Особая школа для особенных детей

Как осуществляется надомное обучение

Организация надомного обучения, как правило, лежит на ближайшей к месту жительства ребёнка школе. Преподаватели приходят домой или в больницу, где лечится ребёнок. Родители при этом обязаны предоставить учителям доступ в квартиру или медучреждение и подготовить всё необходимое для учёбы: стол, учебники, специальные приспособления для письма или чтения, которые могут потребоваться ребёнку, и так далее.

Помимо педагогов-предметников, семья имеет право пользоваться услугами учителя-дефектолога, логопеда, психолога и других специалистов. Они даже могут принимать участие в процессе аттестации ребёнка.   

Для каждого ученика-надомника составляется индивидуальный учебный план. Он разрабатывается с учётом медицинских рекомендаций и включает обязательный минимум практических и контрольных работ по каждому предмету.

В зависимости от состояния здоровья ребёнка возможны два варианта организации надомного обучения: 

  • По общей программе. Дети получают знания по всем основным школьным предметам и проходят аттестации, как ученики, посещающие занятия в классах. По окончании обучения ребёнку выдаётся аттестат общего образца. 
  • По вспомогательной программе. Если здоровье ребёнка не позволяют ему обучаться по общей программе, процесс обучения корректируется в индивидуальном порядке. Продолжительность занятий и количество тем может быть сокращено, процесс аттестации упрощён. По окончании школы ученик получает аттестат особого образца с отметкой об особенностях программы. 

Программы надомного обучения обычно включают меньше учебных часов, чем в школе. Как правило, учебная нагрузка школьника-надомника составляет 8-12 часов в неделю.

Если здоровье ребёнка позволяет, учителя предпочитают охватывать несколько тем за один урок. Поэтому уроки на надомном обучении могут быть длиннее, при этом в день проводится, как правило, не больше трёх занятий.

<<Реальный опыт семейного обучения>>

Приказ №2 Минобрнауки России от 9 января 2014 года разрешает использование дистанционных технологий для надомного обучения. Но на практике они применяются редко, как правило, из-за нехватки финансирования и оборудования во многих школах.  

Домашнее обучение

Надомные занятия организуются для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Педагоги занимаются с ними дома по общей или специальной адаптированной программе. Она составляется исходя из психофизического состояния ребенка и в соответствии с его интеллектуальными возможностями.

В процессе обучения ребенок должен освоить образовательные программы начального, основного и (по желанию) среднего образования. В учебный план включаются дисциплины:

  • Русский язык;
  • Литература;
  • Математика;
  • Биология;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • История;
  • Иностранный язык;
  • Совмещенный курс окружающего мира и ОБЖ.

Продолжительность уроков регулируется в зависимости от состояния здоровья и составляет от 25 минут до 1.5-2 часов в день. В соответствии с санитарными нормами недельная нагрузка составляет:

  • Не более 8 часов в начальной школе;
  • 10 часов для учеников 5-8 классов;
  • 11 часов в 9 классе;
  • 12 часов для старшеклассников.

Дети получают учебники, пособия, пользуются школьной библиотекой. Как и другие ученики, пишут контрольные работы, проходят тестирования, сдают экзамены. Надомное обучение может проводиться дистанционно в заочной форме. Но такой способ больше подходит старшеклассникам, способным самостоятельно организовать свое рабочее время.

Дистанционно могут обучаться дети с сохранным интеллектом, не имеющие медицинских противопоказаний к использованию монитора. За получение образования и аттестата отвечает образовательное учреждение.

Кто имеет право на домашнее обучение

На надомное образование в России имеют право дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды. Существует перечень болезней, при которых их переводят на индивидуальное обучение на дому. Он утвержден приказом Минздрава № 436н от 20.06.2016 г.

В него входят соматические (телесные) заболевания, психоневрологические (шизофрения, острые психозы, тяжелые неврозы), продолжительное восстановление после хирургических вмешательств или травм, нарушения поведения. Решение о необходимости надомного образования принимает психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В своих рекомендациях она указывает степень ограничения способности ребенка к обучению.

Как перейти на надомное обучение

Узнать, как перевести ребенка на домашнее обучение можно в школе или департаменте образования. Что нужно сделать родителям:

  1. Обратиться к участковому педиатру за справкой, что ребенок нуждается в индивидуальном обучении на дому. Врач даст направление на ПМПК. На время реабилитации врач должен указать в справке период, в течение которого ребенок не сможет ходить в школу. Минимальный срок составляет один месяц, максимальный — один учебный год.
  2. Подать заявление о переходе на домашнее обучение директору школы и одновременно направить письменное уведомление об этом в районный или городской отдел образования.
  3. Обсудить с завучем индивидуальный план учебы, в который будут внесены обязательные предметы, установить количество учебных часов в неделю.

Родители первоклассника с ОВЗ должны обратиться в департамент (отдел) образования. Им дадут список школ, куда можно прикрепить ребенка. После получения необходимых справок директор школы издает соответствующий приказ. В нем указывается учебная программа и преподаватели, которые будут вести занятия. Родителям выдается журнал учета часов, освоенного материала и успеваемости ученика. В конце года по этому журналу выставляются итоговые оценки. В случае успешного освоения программы он переводится в следующий класс.

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — НОД в ОО «Художественное творчество» (рисование) с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Публикация «НОД в ОО «Художественное творчество» (рисование) с детьми…»
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по рисованию образовательная область: «Художественное творчество» с детьми коррекционной группы VIII вида (“год обучения. Тема: «Пушистая кошка Мурка» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Виды и средства для ухода за мебелью». Конспект открытого занятия в коррекционной школе VIII вида
19.11.13 Тема: «Виды и средства для ухода за мебелью» Цель: Формирование знаний по уходу за мебелью. Задачи. • Дать представление об основах ухода за мебелью. Познакомить с видами и средствами для ухода за предметами мебели. • Коррекция и развитие устной речи посредством беседы…

Конспект занятия в коррекционной школе VIII вида по теме «Предметы мебели, их назначение»
18.11.13 Тема: «Предметы мебели, их назначение» Цель: Развивать представление о функциональном назначении предметов мебели. Задачи: 1. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении. Предоставить информацию о возникновении некоторых видов мебели 2. Коррекция и…

Конспект НОД по математике и сенсорному воспитанию с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике и сенсорному воспитанию (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «Волшебная страна — математика». Цель: формирование математических представлений и сенсомоторных навыков….

Критерии выбора

Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:

  • местоположение — хорошо, если школа будет находиться в шаговой доступности от дома, однако в огромном мегаполисе этот вариант маловероятен, поэтому следует выбирать ту, которая расположена в вашем округе, рядом с метро, остановками общественного транспорта, чтобы малыш четко знал, как добраться, и чтобы не тратить на дорогу несколько часов в день;
  • тип — государственные (бюджетные), где предоставляются бесплатные образовательные услуги, и частные, оплата которых ложится на родительские плечи;
  • стоимость — необходимо точно знать, сколько стоит обучение и прочие услуги в платной школе, желательно, чтобы средняя цена была адекватной;
  • дополнительные услуги — при выборе школы уместно узнать всю справочную информацию о дополнительных услугах: благоприятны ли в школе-интернате условия для проживания, есть ли воспитатели, как проводится внеклассная работа, что входит в систему оздоровительных мероприятий;
  • преподаватели — часто, следуя рекомендациям знакомых, родители делают выбор в пользу опытного, отзывчивого, талантливого учителя, поэтому следует уточнить информацию о педагогах, их квалификации и личностных качествах;
  • отзывы — не лишним будет изучить на сайтах и форумах в интернете отклики, чтобы понять, где самая благоприятная обстановка, опытные учителя, куда лучше отдать ребенка для получения компенсирующего образования. Если у школы есть собственный сайт, желательно ознакомиться с информацией, фото, размещенными на нем.

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) — Конспект урока по чтению для 3 класса Скоу 8 вида «Лето на верёвочке» А, Барков»

Публикация «Конспект урока по чтению для 3 класса Скоу 8 вида «Лето на верёвочке»…»
Тема урока: «Лето на верёвочке». По А. Баркову. Цель урока. Познакомить с содержанием рассказа. Совершенствовать технику чтения

Корригировать речь, пополнять словарь, развивать внимание, творческое воображение и навык выразительного чтения. Воспитывать интерес к предмету…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока математики для 2 класса Скоу 8 вида «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Цели: — рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни; — закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 20. Планируемый результат изучения материала: умение принимать и сохранять задачу, планировать свои действия в соответствии…

Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»
Тема: Г. Ладонщиков «В октябре». Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре» Задачи: Образовательные: 1. Учить читать громко, чётко, по слогам, соблюдать знаки препинания, интонацию, дочитывать слова до конца. 2. Расширять и обогащать словарный…

Урок чтения для 3 класса коррекционной школы 8 вида «А. Аксёнова «Наша учительница»
Тема урока. « Наша учительница». А. Аксёнова. Цель урока. Познакомить с содержанием рассказа. Совершенствовать технику чтения

Корригировать речь, пополнять словарь, развивать внимание, творческое воображение и навык выразительного чтения. Воспитывать интерес к предмету…

Чем опасно отсутствие специальных условий для детей с инвалидностью

Специальные условия — не простая формальность. От наличия всех необходимых условий зависит — сможет ребенок учиться и успешно осваивать программу или нет. Бывают случаи, что при отсутствии специальных условий ребенок не может справиться с программой, которая рекомендована ему ПМПК, и её меняют на более простую. Часто это происходит не потому, что ученик не справляется с программой из-за своих особенностей развития, а потому, что в школе вовремя не создаются специальные условия — например, ученику не дают тьютора или логопеда. Некоторые варианты адаптированных программ по ФГОС сопоставимы с общеобразовательной и они дают возможность после школы продолжать учиться

Поэтому создать все необходимые условия для ребёнка, чтобы он осваивал доступный для него вариант программы, крайне важно

Плюсы и минусы коррекционных школ

Начнем с плюсов коррекционных школ. Там в каждом классе от 7 до 14 учеников. Наполняемость класса более 14 детей считается нарушением: такой класс обязаны поделить пополам и выделить еще одну ставку для нового педагога. Очевидно: чем меньше детей, тем больше внимания каждому. С учениками работают не обычные учителя, а педагоги-дефектологи, которых специально обучают в ВУЗах работать детьми, имеющими непростые медицинские диагнозы. Такие преподаватели знают, как найти ключик к самому сложному ребенку

В коррекционных школах особое внимание уделяется развитию речи. С детьми занимаются логопеды, причем с особо сложными детьми – индивидуально

Психологи работают с учениками и при необходимости дают консультации родителям. Для коррекционных школ разработаны специальные учебники. Там щадящая программа, не такие сложные задачи и упражнения, так как «особые дети» быстро утомляются, имеют проблемы с концентрацией внимания. Учитывая то, что «особые дети» усваивают информацию медленнее своих обычных сверстников, темпы подачи нового материала в коррекционной школе замедлены. Словом, такая школа позволяет ребенку постепенно, микроскопическими шагами продвигаться к освоению новых вершин – знаний, которые даются ученику так непросто. И тут коррекционная школа идет в ногу с развитием ученика.

Одна из главных проблем коррекционных школ заключается в том, что в них объединяют детей невероятно разных. Несхожи медицинские диагнозы, психологические и психиатрические проблемы… Можно ли подобрать для всех универсальную программу? Часто в «особых детях» сочетается явное отставание в одной области с одаренностью в другой. Один не в ладу с математикой, зато рисует как художник. Другой криво пишет, зато обладает очевидной способностью к иностранным языкам. А они-то как раз программой коррекционных школ и не предусмотрены! Потому что большинство учащихся коррекционных школ с трудом говорят по-русски. Какой уж там английский!

В коррекционные школы нередко «сплавляют» неугодных – ребятишек из социально неблагополучных семей. Потому что дети алкоголиков и наркоманов поначалу действительно слегка отстают в развитии – ведь горе-родители совершенно не уделяют им внимания. А потом, когда с учениками начинают усиленно заниматься профессионалы, ученики быстро наверстывают упущенное в раннем детстве и выравниваются со здоровыми сверстниками: ведь у них нет сложных генетических или психиатрических диагнозов, отягощающих обучение. И что этим здоровым детям делать дальше в одном классе с больными синдромом Дауна? Однако, если ПМПК видит, что ребенок хотя бы чуть-чуть выбивается за рамки трафарета – его тут же отправляют в коррекционную школу.

ПМПК: наберитесь терпения

ПМПК – особая и болезненная тема для родителей, которым хоть раз пришлось пройти эту экзекуцию вместе со своим чадом. Знайте, что люди, сидящие в психолого-медико-педагогической комиссии, совершенно не заинтересованы в развитии вашего ребенка и его дальнейшей благополучной судьбе

Будьте готовы к тому, что они будут внимательно изучать медицинские справки, выписки от психиатра и другие документы, но… ни разу не посмотрят на самого ребенка! Когда же вы попытаетесь обратить их внимание, на того, ради кого, собственно, и собралась комиссия, они ответят: «А чего нам не нее (на него) смотреть? В справках все написано!» Вы можете возмутиться: «Но как же так, у ребенка очевидный прогресс в развитии: раньше он не умел держать карандаш в руках, а теперь держит и даже пишет. Раньше чтение было побуквенным, а теперь читает бегло!» Ответ однозначен: «С вашим диагнозом в нормальные школы не берут»

Главное для вас сохранять на этой церемонии бронебойное спокойствие, каких бы усилий вам это ни стоило. Из посещения ПМПК вы можете извлечь единственную пользу: там знают, в какой именно коррекционной школе вашего округа обучаются детки более-менее равные по уровню развития и способностей вашему чаду. Вежливо попросите членов ПМПК дать вам номера подходящих вам коррекционных школ – тут они окажут вам реальную помощь. То есть, если у вашего ребенка отсутствует разговорная речь, он изъясняется только звуками, то ему будет сложно в окружении детей, которые бегло говорят и изъясняются, пусть даже простыми фразами. И наоборот, если ваш наследник владеет живой разговорной речью, то его категорически нельзя отдавать в один класс с не говорящими детьми. Иначе проблемы с речью начнутся и у вашего!

Кстати, это еще одна из проблем коррекционных школ: умственно отсталые дети часто склонны к подражательству. Какой пример они видят перед собой – такому и следуют. Видят хорошее – повторяют хорошее. Слышат, что одноклассник заикается – начинают копировать его заикание. Какой выход? Интегрировать «особых детей» в среду детей здоровых, интеллектуально развитых. Когда у них перед глазами будет достойный для подражания пример, они будут учиться хорошему, правильному и развиваться быстрее. На этом пути уже стоит отечественная система образования.

Отличия надомного и семейно-домашнего обучения

Многие путают «надомное» и «семейное» обучение. Рассмотрим, в чём сходства и различия этих понятий.

<<Перелинковка2>>

Общим для надомного и семейного обучения является тот факт, что ребёнок получает образование вне стен школы. 

При этом надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования — это способ наладить учебный процесс для ребёнка, который не может посещать школу. Ученик числится в контингенте школы, а за его образование отвечают назначенные учителя. Программа и расписание определяются учебным планом школы. А главное — без медицинских показаний перейти на надомное обучение нельзя. 

Семейное образование — самостоятельная форма обучения, которая доступна всем желающим. Ребёнок прикрепляется к школе только на время прохождения аттестаций, и за качество его знаний отвечают родители. Семья может выбирать программу, методики обучения, составлять распорядок дня и задействовать любые образовательные ресурсы: репетиторов, онлайн-курсы и так далее. 

Благодаря гибкости, семейное образование может стать эффективной альтернативой надомному. Ведь право учиться не посещая школу имеют все дети, вне зависимости от состояния здоровья, и для этого не требуются специальные разрешения. Достаточно известить о своём желании органы власти и выбрать школу для прохождения аттестаций. 

<<Блок перелинковки>> 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» работает по дополнительной общеобразовательной программе. Учеником нашей школы может стать любой ребёнок, прошедший входное тестирование.

Расписание занятий достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Уроки начинаются не раньше 10 утра — можно выспаться и настроиться на учёбу. Занятия проходят в режиме онлайн, но если ребёнку требуются перерывы и более медленный темп подачи информации, их можно смотреть в записи или снизив скорость воспроизведения.  

Домашние задания выполняются при помощи клавиатуры и компьютерной мыши. Для заполнения форм с развёрнутыми ответами можно пользоваться голосовым вводом или экранной клавиатурой.

Чтобы понять, подойдёт ли вашему ребёнку наш формат обучения, воспользуйтесь неделей бесплатного доступа. Вы сможете посмотреть записи занятий, порешать домашние задания и узнать, как устроена наша платформа.

Инклюзивное образование – в жизнь!

Сейчас в Москве вводится инклюзивное образование, при котором «особые дети» интегрируются в среду обычно развивающихся сверстников. Необычных детей обычно бывает 2-3 в классе. Российское общество сегодня только начинает понимать, что такое толерантность – принятие и понимание другого, не такого как ты. И если некоторые родители возмущаются: «Почему это мой сын должен учиться в одном классе с Дауном?!» – это свидетельствует лишь об их духовной незрелости. Во всем цивилизованном мире объединяются темнокожие и белые, физически здоровые и люди в инвалидных креслах. В цивилизованном обществе стремятся к тому, чтобы никто не чувствовал себя ущербным, ущемленным, обиженным. Родители здоровых детей могут задать вопрос: «Да, умственно отсталому ребенку для же развития необходимо здоровое окружение, а моему-то сыну или дочери это зачем?!» Приходится разъяснять: обычные дети, в обществе которых учатся и воспитываются «странные», необычные ребятишки с ослабленным здоровьем, сами становятся более внимательными, добрыми, заботливыми, способными проявить сочувствие. Эти человеческие черты – способность помогать и проявлять сочувствие к старым, слабым, больным – не будут лишними в жизни. Родители, помните о том, что и вы когда-нибудь станете старыми и беспомощными!

Куда пойти учиться особенному ребёнку?

Сегодня наше государство взяло на себя заботу об образовании «особых детей», которые не могут на общих основаниях реализовать предоставленное им право на обучение в простой российской школе.

Хоть родители и выбирают сами, где и как  учиться, однако любой здравомыслящий «предок» понимает и отдаёт себе отчёт, что отдав ребёнка с имеющимися  в развитии отклонениями в обычный класс – значит, обрести его на муки, не меньше.

Понимает это и наше государство, потому российское законодательство направлено на создание подходящих условий для обучения непростых детей. Для особых учеников коррекционные классы и целые учебные заведения – это как раз те самые условия, гарантированные государством.

Сегодня существует 8 видов коррекционных учебных заведений. Что радует, у них нет ранее режущих слух названий типа «для глухих», «для умственно отсталых» и прочих, позволяющих посторонним с лёту узнать о проблемах в здоровье Вашего ребёнка. Лишь сведущие могут по цифровой аббревиатуре понять, почему ребёнок ходит в такую школу.

Деятельность сцецшкол регулируется на законодательном уровне, и все они перечислены в письме Минобразования России № 48 от 04.09.1997. Принципы отбора в конкретное спецучреждение построены на характере отклонения в здоровье.

  • Образовательное учреждение 1-го вида предназначено для неслышащих детей. Их основная задача – научить лишённого слуха ученика общаться с окружающим миром, при этом дав возможность обучиться нескольким видам речи: устной, жестовой, письменной и тактильной.
  • Школы 2-го вида берут учеников слабослышащих с частичной потерей слуха либо недоразвитием речи в разных степенях, а также позднооглохших (в дошкольном либо школьном возрасте), сохранивших самостоятельную речь. Все усилия педагогов направлены на восстановление потерянного слуха, пробелы восполняются активными речевыми практиками и коммуникацией.
  • Коррекционные классы в школах 3-го и 4-го видов обучают тех, у кого установлены первичные и вторичные отклонения соответственно с нарушениями зрительных функций, то есть незрячих либо слабовидящих, деток с косоглазием либо таким заболеванием как амблиопия. При обучении педагоги и врачи пользуются специальным тифлооборудованием, помогающим читать слабовидящим и незрячим, а также особенными дидактическими материалами. Задача номер один – сохранить здоровье и развить органы чувств, на которые перекладывается компенсаторная деятельность.
  • 5-ый вид образовательных учреждений занимается коррекцией детей с тяжёлыми речевыми патологиями. Обучение разделено на 2 отделения: первое – для тех, кто имеет общее речевое недоразвитие в тяжёлой форме, во второе попадают заикающиеся ученики. Вся работа в такой спецшколе крутится вокруг развития речевых навыков.
  • Школы 6-го вида коррекции созданы для детей, имеющих нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, например, с такими диагнозами как ДЦП, параличи верхних и нижних конечностей, с врождёнными и приобретёнными деформациями. Здесь ставку делают на физкультуру и труд, как дисциплины, помогающие восстановить двигательные функции.
  • Спецкоррекционное образовательное учреждение 7-го вида берёт деток с задержками в психическом развитии, которые сохранили у себя интеллектуальный потенциал, но имеют отклонения в памяти, внимании, темпе психологических процессов, а также учат тех деток, что эмоционально неустойчивы. Здесь приучают жить по правилам и по времени, вырабатывают усидчивость и концентрацию, развивают познавательную деятельность.
  • Ну и наконец, 8-ой вид спецшкол предназначен для тех, кому вынесен врачебный вердикт «умственно отсталый». Здесь обучение носит больше характер трудовой подготовки, дисциплины все имеют практический смысл и даже экзамен сдаётся по труду. Всё, чтобы помочь такому ребёнку в дальнейшем «выжить».

Попадают дети с нарушениями в здоровье в нужный класс или школу по направлению от местного управления образования с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Особенности обучения в специальной школе и необходимые документы для попадания туда

После того, как была дана характеристика видам коррекционных школ в России, необходимо рассказать о нюансах поступления туда. Такие специализированные учебные заведения берут детишек только на основе медицинского заключения, которое можно получить либо у психиатра, либо у лечащего врача.

Обычно, если ребенок страдает из-за глухоты или ДЦП, у родителей к моменту достижения чадом семилетнего возраста на руках есть все соответствующие документы. Также для поступления в некоторые школы приходится пройти обследование у местного психолога, который поможет выявить все нюансы развития ребенка.

Виды коррекционных групп в таких школах могут быть разные, однако количество учащихся в одном классе не превышает пятнадцати человек. Некоторые преподаватели распределяют детей по классам по уровню их развития на момент поступления в школу. Так, наиболее сильные детки могут попасть в класс «А», а те малыши, что обладают меньшим интеллектуальным уровнем в класс «Б».

Все преподаватели, работающие в местных школах имеют специальное образование для работы с особенными детишками. Также такие преподаватели регулярно проходят разнообразные курсы переподготовки, которые помогают им повысить общий профессиональный уровень.

Главное достоинство подобного учебного заведения состоит в том, что ребенок попадает в комфортную для него среду, где может общаться на равных со сверстниками, получая необходимый учебный базис. Многие родители пытаются пристроить свое чадо в школу, несмотря на явные физиологические или психические отклонения, однако ничем хорошим это обычно не заканчивается. Такие дети часто подвергаются насмешкам со стороны сверстников, а из-за своих особенностей не могут нормально успевать по всем предметам.

Современные коррекционные заведения предоставляют ребенку возможность получить действительно хорошее образование, при этом изничтожив риск насмешек и обидных колкостей со стороны одноклассников. В некоторых учебных заведениях седьмого и восьмого уровней, преподавательский состав исключает из учебной программы особенно сложные предметы, которые ребенку с отклонениями в развитии сложно будет постигнуть. В остальном же, такие учебные заведения ничем не отличаются от обычных школ.

Ориентироваться в видах коррекционных учреждений необходимо каждой заботливой семье, воспитывающей особенного ребенка. Обычно у местных преподавателей в арсенале имеется специальное оборудование, которое помогает улучшить степень усвоения материала. Например, если учитель работает со слепыми детишкам, он использует специальные учебники. Если же речь идет о классе глухонемых детей, то в ход идут мультимедийные презентации и язык жестов для объяснения темы.

Многие опытные педагоги советуют нанимать для ребенка еще и репетитора по коррекционной педагогике. Такой специалист поможет ребенку преуспеть даже в тех предметах, которые ему кажутся очень сложными, повысив общий уровень знаний у малыша. Самим родителям также стоит заниматься со своим ребенком, так как все эти меры в комплексе дадут великолепный результат в будущем.

Разновидности учебных заведений для особенных детей

Виды коррекционных программ настолько разнообразны, что перечислять их можно бесконечно. Современный ребенок, вне зависимости от его психологических или физиологических особенностей, имеет право на получение бесплатного среднего образования. Однако дети с определенными особенностями зачастую просто не могут потянуть учебную программу в обычной школе, что сказывается и на успеваемости, и на их самооценке. В данной ситуации, преподаватели рекомендуют сразу же отдавать ребенка в специализированное учреждение.

Всего различают 8 основных видов учебных заведений для особенных детей. К школам первого вида относятся те, что специализируются на обучении детишек с проблемами слуха. В заведениях второго вида работают с глухонемыми детьми, а в школах третьего и четвертого вида со слабовидящими или же полностью слепыми учениками. В заведения пятого вида отправляют детей с определенными нарушениями речи.

Основное отличие этих учебных заведений от других специализированных школ заключается в том, что в них обучаются дети с обычным, а иногда и с крайне высоким уровнем IQ, но имеющие свои физиологические проблемы. Обучаться в обычной школе детям с нарушениями слуха и зрения будет очень сложно, ведь из-за своей особенности они будут хуже успевать по учебным предметам.

В специализированных школах специально разрабатываются наиболее подходящие методики образования, которые помогают преодолеть проблему и продолжить успешное обучение. Так, в подобных школах работают над дикцией, обучают детей языку глухонемых, преподают по специальным книгам для слепых. При этом уровень знаний остается достаточно высоким, и с таким аттестатом ребенок может претендовать на поступление в вуз.

В заведениях шестого типа принимают детей, которым был поставлен серьезный психиатрических или неврологический диагноз. Именно здесь обучаются детишки с ДЦП, с подозрениями на шизофрению и другие серьезные психиатрические заболевания. К таким детям необходим свой подход, поскольку из-за развития у них определенного заболевания, школьники могут страдать из-за припадков, чрезмерной агрессивности и замкнутости. В местных школах работают не только учителя, но и целый отряд психологов, задача которых состоит в том, чтобы облегчить жизнь подопечным.

К заведениям седьмого типа относятся школы, в которые принимают гиперактивных детей, малышей с задержками в развитии, а также тех детишек, которые страдают от синдрома дефицита внимания. Для таких подопечных учителя разрабатывают уже свою учебную программу, поскольку справиться со стандартным уровнем знаний им зачастую не удается.

И, наконец, заведения восьмого вида приспособлены для обучения умственно отсталых детей. Основная цель таких школ заключается в том, чтобы обучить детей основным нормам чтения, письма и счета. Разумеется, в таких школах могут работать только преподаватели, имеющие специальное образование, так как к умственно отсталым детишкам нужен свой подход, чтобы научить их азам жизни в современном обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector