Игры на знакомство для детей и не только

Какими должны быть игры на знакомство

Лев Толстой сказал: «От пятилетнего ребенка до меня — один шаг!». Психологи полагают, что в возрасте от 3 до 5 лет складывается психотип ребенка, от которого зависит, каким он станет во взрослом возрасте. Умение знакомиться — это навык, который позволит ребенку дошкольного и школьного возраста научиться адаптироваться в новом коллективе. Если упустить этот момент воспитания, не научив малыша знакомиться, можно дать прорасти семенам одиночества и неуверенности в себе, которые испортят всю жизнь ребенка.

Попадая в социум без родителей, ребенок начинает подсознательно сравнивать себя с окружающими его детьми

Очень важно, чтобы в этот момент он не стремился отдалиться от нового круга общения, найдя в себе какое-то отличие, а смог наладить контакт, завести новых друзей. Ребенку очень важно вжиться в коллектив группы в детском саду, школьного класса, группы в летнем лагере и просто компании сверстников во дворе

От того, насколько уверенно он будет чувствовать себя в новом окружающем его обществе, зависит уровень его дальнейшего развития.

Игры для детей на знакомство направлены на то, чтобы:

  • Создать благоприятную атмосферу для общения. Ребенок с самых первых минут общения с другими детьми должен желать узнать о них больше. Проще всего сделать это в игровой форме, тогда такое знакомство приведет к дружбе.
  • Создать эффект взаимодействия во время учебного процесса. Многие дети плохо учатся в школе только потому, что боятся проявить себя в кругу всего класса, показать, что они знают что-то, просто поднять руку. Знакомство — это самое начало жизни в классе, которое поможет адаптироваться, занять свое место в коллективе и чувствовать себя на равных.
  • Знакомство в игровой форме — лучшее средство от снятия напряжения и скованности. Ребенку намного сложнее познакомиться самостоятельно, чем взрослому. Правильно подобранные и организованные игры для знакомства компании помогут ему в этом.

Игры на знакомство для младших школьников

  1. Волшебная кисть – на листе бумаги выдавить ручкой без пасты имя ребенка. Потом вместе с детьми заштриховать бумагу простым карандашом, чтобы появилось имя. Попросить ребят с таким именем подняться.
  2. Калейдоскоп имен – учитель называет буквы алфавита. Если имя ученика начинается н эту букву, он должен подняться и представиться.
  3. Посылка – первый участник говорит: «Хлоп – сове имя – топ – имя того, кому он передает эстафету (посылку)».
  4. Группы – учитель предлагает ребятам объединиться в группы с одноклассниками с одинаковыми именами. У кого имя редкое – объединяются в группу «Ассорти».
  5. Веселые задания – учитель называет имена одноклассников и придумывает им задания. Например, Женя и Соня берутся за руки и прыгают, Ваня и Лера танцуют польку.

Реакция

Согласно статистике, только 1% малышей при поступлении в детский сад ведёт себя так, словно в его жизни ничего не изменилось. У всех остальных наблюдаются определённые реакции в зависимости от того, какая из сфер является их слабым звеном. Существуют разные виды адаптации, и с каждой из них приходится справляться.

Физиологическая

Приспособление маленького организма к изменившимся условиям: новому режиму дня (который категорически нельзя нарушать), другой пище, инфекционным атакам на иммунитет (пришёл кто-то с насморком — на следующий день заболела вся группа). Поэтому в адаптационный период могут наблюдаться такие реакции, как:

  • нарушения сна;
  • уменьшение аппетита и, соответственно, снижение веса;
  • восприимчивость к инфекциям, ослабление иммунитета (болеет чуть ли не каждую неделю);
  • обострение хронических заболеваний, если таковые имеются;
  • у некоторых начинают скакать температура тела (даже при отсутствии вирусов и инфекций) и давление, учащается сердечный ритм.

Чтобы уменьшить стресс организма, родители должны: за 2-3 месяца до детского сада узнать режим дня и меню в группе, и дома максимально повторять их. Завтрак, обед и полдник устраивать в то же время, класть на дневной сон и будить в определённый момент. Каши, супы, компоты — ко всему этому нужно приучать заранее, иначе капризы по поводу еды будут выводить из себя всех вокруг.

Также нужно своевременно заняться укреплением иммунитета. Обратиться к участковому педиатру. Сейчас много растительных, витаминных и интерферонных препаратов, разработанных специально для детей 2-3 лет.

Психологическая

Самая сложная — психологическая адаптация. Ребёнок толком не понимает, для чего ему каждое утро нужно идти в детский сад и прощаться с мамой. Большинству кажется, что их перестали любить и просто отдали, так как они больше не нужны маме и папе. На фоне такого расстройства начинается фобия, что их не заберут вечером, за ними не придут и они останутся одни. В результате все эти переживания могут вылиться в такие реакции, как:

  • истеричность, нервозность, раздражительность, капризность;
  • плаксивость — могут плакать даже без повода, не умея объяснить своё состояние);
  • агрессивность (или ко всем, или только по отношению к родителям);
  • апатия, равнодушие, безынициативность, вялость или же наоборот — чрезмерная возбуждённость;
  • упрямство;
  • постоянно плохое настроение.

Рецепт лекарства в таких случаях только один — больше внимания и заботы + разъяснительные беседы, зачем вообще существует садик и почему в него так необходимо ходить каждый день.

Социальная

Для одних детей данный вид адаптации даже в какой-то степени выступает в роли помощника. Если они активные и общительные, в играх с другими забываются и не чувствуют одиночества и брошенности. Но большинство всё-таки теряется в таком потоке малышей. К каким последствиям следует быть готовыми:

  • отказываются идти в садик, потому что «Марьиванна злая, а Вася игрушки отбирает»;
  • перенятие у других девиантных паттернов поведения (начинают кусаться, плеваться, обзываться) и плохих слов;
  • обострение чувства собственности и жадности, даже если до этого был добрым;
  • формирование комплексов, занижение самооценки;
  • уход в себя, появление аутических черт.

В этом случае все силы следует бросить на развитие коммуникативных навыков. Возможно — записаться на несколько сеансов к психотерапевту. Групповые и семейные тренинги творят в этом плане настоящие чудеса.

Когнитивная

В садике ребёнка ждут развивающие занятия, с которыми он может не справляться. Причины — самые разные: невысокий IQ, физические дефекты, непонимание требований, отсутствие необходимых навыков и многое другое. В результате не получается элементарное: нарисовать солнышко, слепить цветок, выучить стихотворение. Из-за таких провалов реакции могут быть достаточно плачевными:

  • регрессия навыков, полученных ранее: ребёнок, достаточно внятно говорящий, умеющий пользоваться ложкой и самостоятельно одеваться, ходить в горшок, отказывается воспроизводить подобные действия;
  • снижение познавательного интереса: отказывается играть, заниматься, что-то делать, объясняя, что просто «не хочет».

Если сложности вызвала именно когнитивная адаптация, родители не должны пускать на самотёк подобные реакции. Необходимо поговорить с воспитателем, психологом. Выяснить причины, почему так происходит. Работать над устранением выявленных факторов и возбуждением интереса к занятиям. Если запустить данные реакции на этом этапе, потом в школе возникнет масса проблем с усвоением учебного материала.

Игры на знакомство для подростков

  1. Родились вместе – дети должны узнать, с кем у них одинаковые или близко расположенные даты рождения. Потом им необходимо узнать как можно больше друг о друге. По сигналу подростки становятся на место и пытаются дать короткий рассказ о новых друзьях.
  2. Символ – припишите каждому подростку определенный символ. Например, представьте, что Оля – это животное. С каким животным она ассоциируется? Почему? Можно ассоциировать ребят с днями неделями, продуктами, фруктами, месяцами, уроками и прочим.
  3. Отгадай, как зовут – ведущий просит участников назвать свое имя так, чтобы не говорить его напрямую. Каждый имеет право дать две подсказки о своем имени, остальные отгадывают. Например, имя переводится «избранная» — Елена; такое имя носил герой романа Пушкина – Евгений; мое имя похоже на женское украшение – Сергей (серьга).

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора – наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу. Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут. Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды. Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу. Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я – Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным. Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест. Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу. Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

«Скачет, скачет воробей…»

Это народная игра. Дети встают в круг, в центре — ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

Игры на знакомство в детском саду, старшая группа

  1. Мое имя – воспитатель загадывает действие, например, попрыгать, как заяц. Потом спрашивает: «Кто у нас Рита?». Услышав свое имя, ребенок встает и выполняет движение.
  2. Паровозик – первый ребенок едет, как паровозик. Подходит к любому ребенку из группы, чтобы прицепить к себе «вагон». Сигналом для сцепки будет имя сидящего ребенка. Игра заканчивается, когда все вагончики прицепятся к паровозу.
  3. Встаньте все – воспитатель произносит, а ребята выполняют: «Встаньте все, у кого имя Павел», «Встаньте все, у кого в имени есть буква О» и т.д.
  4. Ласковые имена – воспитатель просит ребенка назвать своего соседа справа ласкательным вариантом имени: Игорь – Игорек, Марина – Маришка.
  5. Гусеница – дети друг за другом, изображают гусеницу. «Голова» поворачивается к туловищу и спрашивает: «Как тебя зовут?». Первая часть «туловища» отвечает и спрашивает дальше поворачиваясь назад. Пока гусеница не узнает, из каких имен она состоит, игра не прекращается.

Change places

Уровень: Beginner и выше.

Материалы: не нужны.

Игра заключается в том, чтобы ученики, услышав правдивую фразу о себе, вставали и меняли свое местоположение. Допустим, вы говорите: “I like green color, I am 10 y.o.”, “I do not eat meat”, etc. Если вы работаете офлайн, то задача детей будет встать и как можно скорее поменяться местами с другим учеником, который тоже встанет. Если встаёт только один ученик, то он меняется местами с учителем. Можно также запустить таймер и потом в конце игры сказать, кто быстрее всех поменялся местами с одноклассником. Получается очень увлекательно, особенно если сказать, про “TikTok” или компьютерные игры, то встает почти весь класс и очень весело, пытается найти себе пару, чтобы пересесть. Отлично подойдет для подростков любого возраста. 

В онлайне также можно применить эту игру. Для этого ученику необходимо будет быстро сесть на любую другую поверхность: кровать, стол, ковёр, коробка и т.д. Вы называете фразу, и ученик, если это относится к нему, быстро садится на другое место. Во время игры вы сможете определить, насколько хорошо ребята понимают вашу речь на слух. Кроме того, это будет отличная физминутка. 

Игры на знакомство в детском саду, старшая группа

  1. Мое имя – воспитатель загадывает действие, например, попрыгать, как заяц. Потом спрашивает: «Кто у нас Рита?». Услышав свое имя, ребенок встает и выполняет движение.
  2. Паровозик – первый ребенок едет, как паровозик. Подходит к любому ребенку из группы, чтобы прицепить к себе «вагон». Сигналом для сцепки будет имя сидящего ребенка. Игра заканчивается, когда все вагончики прицепятся к паровозу.
  3. Встаньте все – воспитатель произносит, а ребята выполняют: «Встаньте все, у кого имя Павел», «Встаньте все, у кого в имени есть буква О» и т.д.
  4. Ласковые имена – воспитатель просит ребенка назвать своего соседа справа ласкательным вариантом имени: Игорь – Игорек, Марина – Маришка.
  5. Гусеница – дети друг за другом, изображают гусеницу. «Голова» поворачивается к туловищу и спрашивает: «Как тебя зовут?». Первая часть «туловища» отвечает и спрашивает дальше поворачиваясь назад. Пока гусеница не узнает, из каких имен она состоит, игра не прекращается.

Игры направленные на знакомство детей — Игры на развитие общения у детей

     Новорожденный малыш – это маленькая личность, имеющая свой характер и предпочтения, поэтому каким бы не был маленьким ребенок, всегда, играя с ним нужно рассказывать ему, что вы делаете. Если игрушка издает какие-либо звуки, нужно имитировать и побуждать повторять звуки за вами. Даже просто одевая, перепеленывая или купая ребенка, стоит рассказывать ему все, что вы делаете, а не просто молча делать рутинную работу. Данная процедура позволяет правильно и в короткие сроки формировать развитие общения у детей.

     Существуют множество игр на развитие общения у детей и многих других способностей малыша

Например, такие как, подвижная подвеска с игрушками издающая приятную детскую мелодию,  ее нужно подвешивать на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз маленького ребенка, они должны быть яркими, легкими и небьющимися, также различные погремушки, позволяющие ребенку концентрировать внимание. Звучащие игрушки можно подвешивать над кроватью так, чтобы ребенок мог нечаянно касаться их руками или ножками

Любые игры, связанные с чтением стишков, пением веселых песенок направлены на формирование общения у деток. Вспомнить даже всеми любимые «ладушки» или «сороку-белобоку». Эти игры, направленные на знакомство детей, не только приятное развлечение для малыша и его мамы, но и, как показывает опыт, свидетельствуют об умственном и речевом развитии. Исследования физиологов подтвердили зависимость формирования «речевых» зон коры головного мозга ребенка от двигательных импульсов пальцев рук.

Игры, направленные на знакомство детей

     Существует огромное количество игр и игрушек, направленных на знакомство детей, причем стоит формировать такие способности уже с раннего возраста. Уже в четыре месяца ребенку можно над кроваткой закрепить небьющееся зеркальце, для того чтобы он мог рассмотреть себя. Для формирования еще и речи, наблюдательности и памяти, в более взрослом возрасте можно показывать книжки с толстыми страницами, с яркими и четкими рисунками. Нужно рассказывать и показывать все, что нарисовано. Для игры можно использовать крупные карточки для лото или для оригинальности нарисовать на карточках лица с различными выражениями лиц.

              Какие игры, направленные на знакомство детей существуют?

     Одной из игр, направленных на знакомство детей являются игры в куклы, позволяющие ребенку учиться укладывать спать ее, качать, кормить и многое другое. Например, играя в песочнице, лепя различные «куличики», дети могут легко познакомиться друг с другом. Также коллективное вырезание бумажных кукол, игры, связанные с командами, где они сплоченно выполняют различные конкурсы, придуманные родителями, могут легко и быстро сблизить маленьких детей. Лепка из пластилина маленьких фигур, которые будут соединяться в одну большую, прекрасно знакомит детей друг с другом. Также существуют такие игры на знакомство детей как:

  •  «рука-нога», в которой дети встают по парам, называются разные части тела и ребята должны коснуться друг друга данными частями, прекрасно знакомит и сближает детей.
  • «Нарисуй портрет» — в этой игре дети должны нарисовать портрет рядом сидящего по правую сторону от себя человека,
  • «Сломанный телефон» — нужно передать по кругу определенную фразу шепотом на ушко и донести ее в натуральном виде до последнего человека, такие игры не только интересны, но и задействуют детей играть всех вместе.

     Безусловно игры с ребенком должны быть не только постоянным и поучающим уроком, но и приятной забавой, приятным времяпрепровождением, направленные максимально и на развитие ребенка, и на сближение маленького чада со взрослым.  Конечно, играть нужно только тогда, когда ребенок бодр, здоров, находиться в хорошем настроении и расположен к игре.

Игры на закрепление знакомства

А теперь пришло время проверить, а на самом ли деле ребята узнали друг друга. И снова я подобрала игры, чтобы выяснить это!

Знаменитый тезка

Каждый сам выбирает, о ком из тезок он расскажет. Поделиться нужно всей той информацией, которая уже известна: имя, качества, возможно, заслуги (если были какие-то соревнования) и т.д.

Главное, чтобы никто не был забыт. Например, те, кто не имеет тезок, или те, кто не успел быстро добиться популярности. Ведущие должны позаботиться о том, чтобы обо всех ребятах была произнесена «речь». Кстати, речь можно сделать в игровой форме: например, как прощальная, якобы, кто-то уезжает далеко и надолго. Как свадебная, или, как при награждении.

Я знаю 5 имен

Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.

Для этого:

  • Все делятся на команды.
  • Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
  • Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что знает 5 имен. И продолжает называть ребят (желательно по очереди).

Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!

Для взрослых

1. Bingo 

Если вы уже немного знаете студентов, можно создать интересный список фактов о них։ plays the guitar, always does the morning crossword и т.д․ Если никакой информации нет, используйте более общие описания: drinks coffee in the morning, drives a car и т.п․  

Из получившегося списка составьте bingo карточки и раздайте их ученикам․ Задача – найти, кому принадлежит один из фактов, и подписать его имя в соответствующем квадрате. Например, Vasya has freckles. Побеждает тот, кто первым заполняет всю карту (или, как вариант, одну из горизонталей/вертикалей)․

2. Two truths and a lie 

Каждый студент пишет три факта о себе, один из которых – неправда. После этого все по очереди зачитывают свои списки, а другим нужно догадаться, какое из утверждений ложно. Играть можно как в команде, так и по одному. Вы также можете вести счёт угаданных фактов, чтобы узнать, кто самый проницательный в классе.

3. Penny For Your Thoughts

Для этой игры понадобятся монетки․ Раздайте их студентам и попросите каждого рассказать о каком-нибудь важном событии, которое произошло в год выпуска монеты․ Например, In 1990 I entered the University или I got married. 

Заранее убедитесь в том, что годы на монетках соответствуют возрасту ваших студентов и не сделаны до их рождения. Также можно разделить участников на две группы: например, 1970-е и 1980-е. Игра не только поможет познакомиться друг с другом, но и оживит разговор между студентами. 

Не забывайте проводить игры на знакомство на первом уроке, ведь таким образом вы не только узнаете друг друга и построите хорошие взаимоотношения с ними, но и поспособствуете тимбилдингу.

Ход мероприятия:

Вед. Всем добрый вечер! Очень рады вас видеть в нашем санатории! Надеемся, что ваши дети поправят свое здоровье, хорошо отдохнут и конечно же найдут новых друзей. А у взрослых большая возможность, как можно больше внимания уделять своим детям.

Сегодня мы постараемся познакомиться с вами, а вы постараетесь познакомиться друг с другом.

1. Игра «Здравствуйте».

Давайте попробуем поздороваться дружно. Когда я скажу «привет, мальчишки!», все мальчики отвечают «привет» и машут рукой.

Когда скажу «привет, девчонки», все девчонки говорят «привет» и тоже приветствуют рукой.

Здравствуйте, уважаемые взрослые (взрослые отвечают).

Итак начинаем!

А сейчас все вместе, хором! Здравствуйте! Молодцы!

Очень хочется услышать имя каждого мальчика и каждой девочки!

Меня зовут Лидия Леонидовна!

Дети все вместе по моей команде каждый громко называет свое имя. Молодцы!

Пришло время немного отдохнуть. Все встают около своих мест.

2. Музыкальная игра «Привет мальчишки, привет девчонки!» (музыкальное сопровождение)

(Аплодисменты). Молодцы!

3. Игра с лентами.

Детям раздаются ленты разного цвета.

Вед. вызывает по очереди детей, например с красными лентами, задает каждому вопросы (как зовут, откуда приехал, можно любимое занятие или любимую игрушку) и далее выходят дети с лентами другого цвета.

Вед. В круг, ребята,становитесь всех нас музыка зовет, крепче за руки беритесь начинаем хоровод.

4. Музыкальная хороводная игра «Вперед четыре шага, назад четыре шага».

Вед. Снова знакомимся.

5. Проводится «Игра-знакомство».

Вед. Кто знает, как называется наш санаторий? Молодцы! Все знают!

6. Речевая игра «Солнышко» с движениями по показу воспитателя.

Встали все в огромный круг, (дети с родителями встают в круг)

Слева друг и справа друг, (каждый показывает на соседа слева и на соседа справа)

Круг большой, как наше солнце (руками над головой изображают солнце)

Светят лучики в оконце, (поочередно на правой и левой руке разжимают сжимают ладошки, поднимая руки вверх)

Дарит солнце нам тепло, (обхватывают себя за плечи)

Дарит радость и добро (хлопают в ладоши).

Вед. Каждый мальчик хочет стать королем, каждая девочка мечтает стать принцессой!

7. Музыкальная игра «Шел король по лесу, нашел себе принцессу…»

Оборудование: короны короля и принцессы

Вед. Что-то взрослые у нас заскучали! Очень хочется, что бы наши уважаемые родители поделились опытом воспитания своих детей. (Достают из шляпы карточки с вопросами о воспитании своих детей и отвечают).

Вед. Итак, мы немножко познакомились, поиграли, потанцевали, пришло время показать свои творческие таланты. Сейчас какое время года?

8. Давайте все вместе на плакатах нарисуем все то, что вам нравиться летом (если зима, то зимой и т. д.)

Дети все вместе на нескольких ватманах рисуют. (звучит песня группы «Барбарики», «Я рисую речку, я рисую солнце…»

После окончания песни родители вместе с детьми рассматривают рисунки.

Вед. Я знаю что все взрослые и дети любят сказки! А вы любите сказки?

Ваши родители сейчас вам покажут смешную сказку «Колобок».

9. Импровизация сказки Колобок» на новый лад.

Оборудование : шапочки героев сказки, бабки, дедки, лисички, три стула

Ведущий рассказывает сказку, герои сказки садятся на стульчики (дед, бабка, лиса,когда ведущий произносит слова «дед», «бабка», «лиса», герои сказки быстро вскакивают со своих стульев, оббегают каждый свой стул и снова садятся, а когда ведущий произносит слово «колобок», все встают и оббегают каждый свой стул три раза.

Аплодисменты нашим родителям!

Вед. Вот и заканчивается вечер нашей первой встречи. Мы желаем вам жить дружно, весело!

10. Заключительный танец «Дружба». До новых встреч!

(все дети получают угощение)

Подготовила воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»

Кудяшева Л. Л.

Черный кот

Игра помогает знакомству детей младшего возраста в развлекательной игровой форме. Ее лучше проводить в первые дни пребывания детей в лагере. Для этой игры потребуются атрибуты: маска кота и широкое кресло (или небольшая ширма).Ребята стоят в кругу, ведущий рассказывает содержание игры. Он будет читать стихотворение, во время которого дети поворачиваются к нему спиной. В это время ведущий надевает на любого ребенка маску кота. Когда он произнесет слова: «Отыщите мне кота» — дети должны повернуться и узнать, кого из них нет на месте. «Кот» при этом уже спрятан за ширмой или креслом.

Текст стихотворения (автор Т. Образцова):

Черной ночью бродят тени.
(дети поворачиваются спиной к ведущему)
Это кошечки опять
(ведущий берет маску кота)
Вышли вечером гулять.
(надевает маску одному из игроков)
Темной ночью черный кот
(отводит ребенка в маске назад)
Тоже погулять пойдет.
(ведущий прячет «кота»)
Ох, какая темнота,
(дети поворачиваются)
Отыщи-ка мне кота.

Бывает так, что дети не могут вспомнить игрока. Тогда они по команде говорят:

Черный кот, черный кот,Мы кричим, а он поет.

Ребенок в маске кота что-нибудь говорит, а остальные участники стараются узнать его по голосу. После угадывания «кот» снимает маску и выходит. При большом количестве детей можно использовать несколько масок и прятать не одного ребенка.

Еще одна интересная забава:

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело

Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс

Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке

Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками

Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере

Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.

Слово из имен

  • Ребята делятся на команды.
  • Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
  • Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
  • Так можно играть 3-5 раз.

Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.

Болельщики

Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.

Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.

Игры на знакомство для подростков

Педагог, работая с подростками, должен помнить об их ранимости и быть максимально доброжелательным

Нужно учитывать и то, что в этом возрасте важно тактильное взаимодействие и гендерное общение. Если вы будете проводить знакомство с детьми в игровой форме с учетом этих факторов, успех мероприятия гарантирован

Момент, когда дети оказываются в незнакомом коллективе, для них является очень сложным. Чтобы оказать ребятам поддержку, педагоги и проводят игры на знакомство. Детям, которые переживают период адаптации к новому коллективу, такие игры помогут наладить дружеские отношения в короткий срок. Здесь мы собрали самые интересные игры на знакомство для детей всех возрастов. Надеемся, что они помогут вам превратить знакомство детей в легкий и интересный процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector