С какого возраста в детский сад: москва начала приём с 2, 4 лет в группы на полный день
Содержание:
- Краткое содержание
- Спальная зона
- Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
- Проекты. Проектная деятельность — Конспект творческо-игровой проектной деятельности и театральная постановка сказки «Репка» в группе раннего возраста
- Разъяснение Роспотребнадзора
- Коллективы детей по времени пребывания
- Как семейные детские сады решают проблему
- Проведение занятий
- Кому подходят компенсирующие группы?
- ФГОС. Внедрение и реализация — План работы Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
- Индивидуальный проект детского сада на 95 мест (ЮАО, Восточное Бирюлёво, 6-я Радиальная ул., д. 7, корп. 9)
- Разъяснения Роспотребнадзора по применению некоторых норм СанПиН 2.4.1.2660-10
- Проекты. Проектная деятельность — Проект «Деревце в осеннем наряде» в группе раннего возраста
- Тотальная нехватка мест в детских садах
- Работа воспитателя в ясельной группе
- Игровая зона
Краткое содержание
- Карантин – представляет собой набор мер для нераспространения инфекционных заболеваний среди детей.
- Карантин в детском саду вводит при выявлении опасных инфекционных и паразитарных инфекций. Чаще всего из-за ветрянки, кишечных инфекций, ОРВИ и гриппа.
- Ограничения могут ввести как при выявлении первого заболевшего, так и при превышении 20%-ного порога заболеваемости ОРВИ и гриппом.
- Сроки действия карантина зависят от инкубационного периода заболевания из-за которого его ввели. Он может длиться от 7 до 30 дней.
- Введение и снятие карантина происходит на основании приказов. Решение о введении карантина может принять руководство дошкольного учреждения, Роспотребнадзор или местные власти.
- При карантине группы могут продолжать работать, кроме случаев заболевания особо опасной инфекцией – тогда могут закрыть отдельную группу или весь детский сад.
- На весь период карантина родителю положен больничный, который оплачивается в стандартном порядке.
- При коронавирусе группу могут закрыть уже после первого заболевшего.
Спальная зона
Полноценный сон — одна из составляющих здоровья малыша. Спокойная и безмятежная атмосфера в спальной зоне, а также комфортные спальные места способствуют быстрому засыпанию и глубокому сну. Поэтому оформляют спальную в нежных пастельных тонах, настраивающих малышей на соответствующий лад, избегают ярких акцентов, способных взбудоражить их неокрепшую психику.
При возможности для спальной следует выделить отдельное помещение, пространство которого делят на две зоны. Одна предназначена для младенцев, другая — для малышей раннего возраста.
Комплектация спальной зоны осуществляется с учетом требований ГОСТа и СанПиНа, и предполагает оснащение следующими видами мебели:
Когда спальная укомплектована всем необходимым оборудованием, воспитателям остается поддерживать комфортный микроклимат помещения, периодически проветривая и организовывая обязательную влажную уборку в соответствии с установленным режимом.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий младших…
План работы Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
План работы «РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Белинина Д.А Иксанова О.Р . Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС №477 г Челябинска» первая младшая группа «Колокольчик»…
Проекты. Проектная деятельность — Конспект творческо-игровой проектной деятельности и театральная постановка сказки «Репка» в группе раннего возраста
Публикация «Конспект творческо-игровой проектной деятельности и театральная…»
Творческо-игровой проект по сказке «Репка» в группе раннего возраста № 12 (ГКП) Выполнила группа №12 (ГКП у,в) Воспитатели: Бочкова О.А. Буланова С.С. г.Москва 2021 год Детско-воспитательский проект русская народная сказка «Репка» в группе раннего возраста №12. Вид проекта:…
Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Солнышко лучистое»
Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Солнышко лучистое» Актуальность. Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее….
Проект «Книжкина неделя» (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» с.Гостищево Яковлевского городского округа» ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй младшей группе Выполнила: воспитатель Захаренко О.А. с.Гостищево 2021 г. Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Паспорт проекта…
Проекты. Проектная деятельность — Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» (от 2–3 лет)
Статья «Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» (от 2–3…»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя,…
Проект «Березка» для детей 2–3 лет
Актуальность проекта: Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его…
Проект для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды!»
Проект «Не боимся мы воды!» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст воспитанников: от 2 до 3 лет. Руководитель: воспитатель группы Музяева Э.Р. Участники: воспитатели, воспитанники 1 младшей группы и их родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный проект Длительность: с…
Проект «На лесной опушке повстречались нам зверушки» в группе раннего возраста
Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя с 23.12. по 27.12) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 1-2 лет. Актуальность проекта: Ознакомление детей раннего возраста с дикими животными заключается в том,…
Проекты. Проектная деятельность в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
4 …
Разъяснение Роспотребнадзора
Сложившаяся ситуация не устроила многих родителей, ведь по списку могло значиться до 50 детей. По этому поводу пришло много вопросов в Роспотребнадзор, который дал свои пояснения 10 января 2013 года в письме № 01/25-13-32.
Учитывая изложенное, при осуществлении федерального государственного надзора территориальным органам Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации следует руководствоваться следующими разъяснениями. При применении пункта 1.10 исходить из того, что при увеличении укомплектованности групп дошкольных организаций следует учитывать количество детей не по списочному составу, а по фактическому количеству.
Это означает, что при площади группы в 60 м² администрация садика может формировать группу по списку 35 и даже 40 человек, но если одновременно придут только 30, то нарушения не будет. Правда, никто не гарантирует, что в какой-то день не придут все записанные дети.
Коллективы детей по времени пребывания
Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких – это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении – с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:
коллективы круглосуточного пребывания – крайне редкое явления для ДОУ.
Причин для посещения учреждения несколько. Первая – у родителей загруженный или нестандартный график работы, когда нет возможности забрать малыша. Вторая причина – если дошкольник нуждается в постоянном медицинском присмотре, который невозможно обеспечить в домашних условиях;
ГКП – отряд кратковременного пребывания – подобный вариант встречается не так часто. Посещают его карапузы такого возраста, когда родители не готовы оставить их одних на длительный срок.
Как семейные детские сады решают проблему
Если кратко, то семейный детский сад – это когда родители присматривают за детьми, обучают и воспитывают их у себя на дому. Так государство передает детей на воспитание их же родителям, и к своим детям прибавляет еще и чужих. Самое главное – родитель-воспитатель получает за эту работу зарплату именно как воспитатель, поэтому фактически такая форма решает сразу 2 проблемы:
- снижает уровень бедности среди многодетных семей;
- решает проблему отсутствия мест в детских садах.
Такие учреждения могут открываться в разных регионах России, но единого регулирующего документа на федеральном уровне нет – все это контролируют регионы по собственным законам.
Активнее всего такую форму продвигает Москва – в столице сложнее решить проблему нехватки мест в детских садах, а семейная форма разгружает государственные дошкольные учреждения. Условия в столице такие:
- семейные детские сады считаются подразделением ближайшего муниципального детского сада, воспитанники могут ходить на музыку и физкультуру туда, заниматься там с педагогами или принимать участие в праздниках;
- открыть семейный детский сад может только многодетная семья, в которой есть минимум 3 детей, попадающих в возраст от 2 месяцев до 7 лет. Можно открыть сад и если детей один или двое – но тогда к своим детям город добавит воспитанников из других семей;
- воспитателем в детском саду может быть один из родителей. Но есть одно жесткое условие – у него должно быть педагогическое воспитание, высшее или среднее профессиональное. Если такого образования нет, родитель сможет быть только помощником воспитателя;
- за свою работу родитель будет получать зарплату как воспитатель;
- за питание в семейном детском саду платит бюджет города. По факту родителю будут компенсировать стоимость приобретаемых продуктов.
При этом родитель должен будет вести воспитательную деятельность в соответствии со всеми существующими стандартами – по сути, как и обычный воспитатель в обычном детском саду.
В других регионах тоже существует такая форма, как семейный детский сад – но правила и требования могут очень сильно отличаться. Например, в Самарской области семье необязательно иметь статус многодетной, а в Санкт-Петербурге настолько жесткие требования к помещениям для семейных детских садов, что организовать их в квартире невозможно – поэтому работают они прямо на базе обычных муниципальных детских садов (а родители-воспитатели иногда вообще работают в общих группах).
Еще в 2014 году по России семейных детских садов была почти 21 тысяча, и в них воспитывались 240 тысяч детей. Сейчас их только в Москве около тысячи, очень много таких семей и в других регионах. А некоторые субъекты РФ даже готовы помочь семейным детским садам – в Нижегородской области помогут построить дом для такого сада, а спустя 10 лет родитель-воспитатель сможет оформить его в собственность.
Проведение занятий
По какой схеме организовываются занятия в разновозрастной группе, было рассмотрено выше. Здесь представлены планы-конспекты уроков, в которых занятия организованы по подгруппам.
- Конспект познавательного занятия для разновозрастной группы «Дикие и домашние животные», в котором хорошо представлено различие в подборке заданий для разного возраста.
- Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему «Зима. Зимние забавы«. Занятие подробно разобрано для разных возрастных групп, есть много иллюстраций.
Ниже представлен конспект урока, в котором занятие заканчивается поэтапно для разных групп.
Кому подходят компенсирующие группы?
- детский сад;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад компенсирующего типа;
- детский сад общеразвивающего вида;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
- центр развития ребенка — детский сад;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».
В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.
Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.
В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.
Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком и учреждением компенсирующего вида все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.
Совершенно очевидно, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, который должен касаться не только личных взаимоотношений, но и воспитания/обучения.
Поскольку единого метода воспитания, подходящего абсолютно для всех детей, не существует, современная система образования старается оперативно реагировать на потребности подрастающего поколения, и создавать все новые и новые формы воспитания/обучения, а также виды образовательных организаций.
ФГОС. Внедрение и реализация — План работы Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
Публикация «План работы Рппс для детей раннего возраста в соответствии с…»
План работы «РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Белинина Д.А Иксанова О.Р . Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « ДС №477 г Челябинска» первая младшая группа «Колокольчик»…
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до (3–4 года)
Статья «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,…
Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН
Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль в формировании у детей раннего возраста интерес к книге, желанию рассматривать и потребности к познанию нового
Книги помогают детям…
Организация прогулки как условие развития диалогической речи у детей раннего возраста в ДОУ в контексте ФГОС
Организация прогулки как условие развития диалогической речи у детей раннего возраста в ДОУ в контексте ФГОС» (сл. 1) Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования…
ФГОС. Внедрение и реализация — Развитие малыша в возрасте 3–4 года по ФГОС
Статья «Развитие малыша в возрасте 3–4 года по…»
Какие возрастные психологические особенности детей 3-4 лет? У ребенка, как уже упоминалось выше, проявляется так называемый кризис 3 лет. Именно в это время появляются изменения в поведении ребенка. Он неожиданно для родителей начинает пытаться выполнять многие действия без…
Создание предметно-пространственной развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства . Организуя предметно…
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в условиях ФГОС
Организация Развивающей Предметно-Пространственной Среды в группе раннего возраста в условиях ФГОС Петриченко Евгения Анатольевна В публикации речь идет о создании предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей раннего дошкольного возраста
Особое внимание..
Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта и требований к основной образовательной программе дошкольного образования существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей…
Страницы:
…
Индивидуальный проект детского сада на 95 мест (ЮАО, Восточное Бирюлёво, 6-я Радиальная ул., д. 7, корп. 9)
- Разработчик — ОАО «ЦНИИЭП жилых и общественных зданий».
- Заказчик — ОАО «Московский комбинат хлебопродуктов».
- Конструктивное решение — монолитный, пристроенный к индивидуальному жилому дому. Вместимость основных групповых ячеек — 20 человек.
Обеспечен доступ для маломобильных групп населения на первый этаж. Разработан в 2009 г. Рекомендуется для применения.
Площадь участка | 0,52 га |
Площадь застройки | 838,7 кв. м |
Общая площадь (без подвала) | 2066,8 кв. м |
Этажность | 3 этажа |
Вместимость | 95 мест (5 групп) |
Стоимость в базовых ценах 2000 г. (без благоустройства и наружных сетей) |
24,72 млн руб. |
Стоимость в ценах I квартала 2012 г. | 105,31 млн руб. |
Общая площадь на 1 место | 21,7 кв. м |
Стоимость 1 места в базовых ценах 2000 г. | 0,26 млн руб. |
Стоимость 1 места в ценах I квартала 2012 г. | 1,110 млн руб. |
Стоимость кв. м общей площади в базовых ценах 2000 г. | 0,012 млн руб. |
Стоимость кв. м общей площади в ценах I квартала 2012 г. | 0,051 млн руб |
Разъяснения Роспотребнадзора по применению некоторых норм СанПиН 2.4.1.2660-10
10 января 2013 года Роспотребнадзор в своем письме № 01/25-13-32 дал некоторые разъяснения, касательно применения некоторых норм санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10.
В частности, пункт 4 данного письма говорит о том, что при применении пункта 1.10 санитарных правил исходить нужно из того, что при увеличении укомплектованности групп ДОУ можно учитывать не «списочное» а фактическое количество детей.
Иначе говоря, при игровой площади в 50 кв.м. руководство детских садиков может укомплектовать группу дошкольников в количестве 25 детей, и это является «перенасыщением» группы. Однако если фактически группу посещает 20 детей, то все нормально, и никаких нарушений нет. Только вот, кто определяет фактическое количество детей, и как происходит такое определение, никто не знает. Например, если из группы в 25 человек 5 детей заболели, и месяц не появляются в садике, то фактически группу посещает 20 человек. Но ведь через месяц они все-таки придут в группу, и что тогда?
Проекты. Проектная деятельность — Проект «Деревце в осеннем наряде» в группе раннего возраста
Публикация «Проект «Деревце в осеннем наряде» в группе раннего…»
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя с 21.10. по 25.10) Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: Знания и представления детей 1 — 2 лет, об изменениях в природе в…
Проект «Здравствуйте, игрушки» в группе раннего возраста
Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя с 16.09 по 20.09) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 1-2 лет. Актуальность проекта: В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является…
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (вторая младшая группа группа)
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» вторая младшая группа Осуществили: дети второй младшей группы, воспитатель Марченкова И.О, младший воспитатель
Актуальность проекта: взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность..
Проект «Транспорт» во второй группе раннего возраста
Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети группы «Тигрята» и их родители Цель проекта: Расширить представление детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у…
Проекты. Проектная деятельность — Проект «Русская Матрешка» для детей раннего возраста
Статья «Проект «Русская Матрешка» для детей раннего…»
Русская Матрешка ПРОЕКТ Разработали: Храмцова А.Г, Григорьева Н.Н, воспитатели группы раннего возраста «Ладушки» с. Чоя, 2021г Вид проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели,…
Педагогический проект «Потешки для малышей» в группе детей раннего возраста
Продолжительность проекта: 01.09.2021г- 31.05.2022г. (долгосрочный) Участники проекта: дети, родители и воспитатели первой ранней группы. «Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга» Потешка – (а также пестушки, прибаутки, небылицы) – особый жанр…
Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)
Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом спектре на основе цветов радуги. Задачи проекта: • Закреплять знания об основных цветах. • Способствовать формированию познавательного…
Физкультурно-оздоровительный проект для детей второй группы раннего возраста «Со спортом надо подружиться»
1. Аннотация. Данный проект предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста, направлен на формирование полноценного физического развития детей
Эффективность этого проекта в том, что в настоящее время необходимо уделят особое внимание укреплению физического..
Проекты. Проектная деятельность в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
4 …
Тотальная нехватка мест в детских садах
Как бы ни следили контролирующие органы за численностью детей, находящихся в детсадах, но факт остается фактом – по закону состав детей в группе любого государственного или частного детского сада, в расчете на занимаемую площадь, не может превышать 20 человек в возрасте до 3-х лет, и выше – 25 человек.
Однако в реальности наполняемость превышает эти нормы практически на 41%, особо острая ситуация складывается в российских муниципальных учреждениях, состоящих на балансе у государства. При этом здания и сооружения, входящие в территорию дошкольных учреждений, рассчитаны совсем на другую численность малышей.
Новые детские сады не спешат строить, при этом рождаются новые и новые дети, с потоком которых давно построенные учреждения уже не справляются. Для того чтобы малыш попал в сад, сегодня необходимо записываться и становиться в очередь чуть ли не с момента его рождения.
Специалисты подчеркивают, что массовое переуплотнение детей в группе детского сада не может пройти бесследно. Так, с каждым годом наблюдается:
- Снижение качества образовательных процессов и развития малышей в группе.
- Увеличивается показатель риска заболеваемости в целом.
- Дети быстрее устают.
- Увеличение показателя травматизма.
- Уменьшение активности детей.
Таким образом, дети и родители уже сейчас сталкиваются с тем, что на их нужды просто «забивают», процесс хождения в государственный детский сад превращается в мучение, поэтому часто родители вынуждены переводить свое чадо в коммерческие структуры, которое также не всегда обеспечивают должный уровень комфорта.
Работа воспитателя в ясельной группе
Возраст детей — 2-3 года.
В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).
Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.
Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.
Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):
- Попросите родителей или опекунов позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался. Недостаток сна усиливает стресс и может стать причиной истерики, плаксивости.
- По возможности попросите ввести дома такой же распорядок, как в детском саду, за 1-1,5 месяца до прихода ребенка в ясельную группу.
- Позвольте маме малыша в первое время ненадолго оставаться в группе.
- Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите брать ее с собой — «кусочек дома» будет его успокаивать. Но эту меру можно использовать только во время адаптации — домашние игрушки часто становятся поводом для ссор и конфликтов между детьми, а иногда даже объектом шантажа («я дам тебе свою игрушку, если ты…»).
- Любое ваше общение с ребенком должно сопровождаться улыбкой, проявлением заботы. Все прикосновения должны быть нежными, интонации — ласковыми.
- Во время утреннего приема всегда будьте приветливы, общайтесь не только с родителями, но и с ребенком, даже если он не реагирует на ваши слова и жмется к маме. Можно включить веселую детскую песенку — это поднимает настроение, снижает стресс.
Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе
Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата
Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста
340 часов (3 мес.)
Квалификация: Педагог раннего развития
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6600 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Игровая зона
Дети раннего возраста подвижны и любопытны
Изучая предметы, привлекающие их внимание, они не способны оградить себя от опасности. Поэтому оборудование, мебель и игровые элементы в группе должны отвечать требованиям безопасности
Наличие острых углов, хрупких и мелких деталей недопустимо.
С учетом требований ФГОС и СанПиНа игровая зона в группе детей младенческого и раннего возраста комплектуется следующими изделиями:
Оградительный барьер. Модульный комплект позволяет разместить функциональные ограды с учетом особенностей конкретного помещения.
Шкафы и стенки для игрушек. Разнообразные стеллажи на деревянной основе, расставленные по периметру комнаты, позволят хранить игрушки и поддерживать порядок. Также для хранения предназначены пластиковые контейнеры различных размеров.
Общий манеж. Для безопасности малышей игровые в группах оснащают манежами. Они могут быть большими – для нескольких малышей сразу, а могут быть индивидуальными. Конструкции могут быть квадратные, прямоугольные или овальные, а также содержать приставные элементы.
Мягкие игровые модули. Изделия в виде машинок, зверюшек способствуют развитию двигательной активности детей и увлекательному досугу. Конструкторы из мягких модулей развивают мышление и воображение.
Стол и стул для воспитателя
Также важно позаботиться об удобстве рабочего места для воспитателя. Столы могут отличаться конфигурацией, количеством выдвижных ящиков и полок, однако, все они имеют скругленные края и ударопрочную столешницу