Распорядок дня в детском саду: расписание прогулок, занятий и приемов пищи

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя сервирует столы.

Воспитатель: Ребята,я вам предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я».

Я буду говорить фразы,а вы:- если делаете так отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны, просто молчите.

— мою руки перед едой,

— ставлю локти на стол,

— сижу на стуле прямо,

— разговариваю с полным ртом,

— кушаю бесшумно,

— размахиваю ложкой и вилкой,

— раскачиваюсь на стуле,

— после еды говорю спасибо.

Вижу, что вы воспитанные ребята и правила поведения за столом знаете.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетел Карлсон, который живет на крыше. Он почувствовал, как вкусно пахнет у нас в детском саду и захотел посмотреть, что мы сейчас с вами будем делать?

— Дети, скажите Карлсону, что же мы сейчас с вами будем делать?

Ответ детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?

Ответ детей.

Воспитатель: Послушайте,я вам скажу пословицу про овощи:

«Овощи хороши в щи». Когда суп готовят из овощей, его называют – овощной.

А еще есть такая пословица: «Аппетит приходит во время еды».

Это когда человек попробовав пищу, которая ему предложена, ест с удовольствием.

Воспитатель: Дети, расскажите Карлсону для чего дети и взрослые должны принимать пищу?

Ответы детей.

— Пока мы с вами беседовали, Антонина Викторовна накрыла на столы, и приглашает вас обедать.

А сейчас тихо берем стульчики и бесшумно садимся за столы. Сначала девочки, затем мальчики.

Воспитатель: Все удобно сели? Сегодня у нас на обед на первое, на второе, на третье…. Желаю вам приятного аппетита и напоминаю пословицу «Аппетит приходит во время еды». Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, вилка у нас всегда «смотрит» вниз. За столом сидим прямо, спина ровная, ноги стоят перед стульчиком ровно. Кушаем все аккуратно, неторопливо, хорошо прожевываем пищу.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот еда,

Не останется следа.

Глубоко — не мелко

Кораблики в тарелках

Луку головка –

Красная морковка

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик наш плывет,

Заплывает прямо в рот.

И. Токмакова.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Дети, которые закончили прием пищи, говорят спасибо помощнику воспитателя и встают из-за стола, убирают за собой посуду и идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Воспитатель: Дети, а сейчас Карлсону пора на крышу, давайте скажем ему «до свидания».

Помощник воспитателя после того, как все дети закончили культурно-гигиенические процедуры, переходит в спальную комнату, и помогает детям готовиться ко сну.

Как выполняется организация питания для дошкольников

Детское меню обязательно должно быть правильно составлено. Стоит учитывать, что порядка 60 процентов в рационе ребенка составляет белок. Остальное процентное соотношение приходится на полезные витамины, жиры и углеводы.

Но, важно понимать, что у каждого ребенка могут быть свои потребности в приеме пищи. Также, многое зависит от времени года

В летний период дети большее количество времени проводят на свежем воздухе и их аппетит повышается.

Порой ребенок в период адаптации может плохо кушать. Но, заставлять его доедать порцию не стоит. Иначе он просто не захочет посещать дошкольное учреждение. Стоит отметить, что малыша не следует кормить насильно, рассказывать сказки или развлекать картинками и игрушками

Объясняется это тем, что если у ребенка будет отвлеченное внимание, то это приводит к подавлению пищевого рефлекса и замедленной выработке пищеварительного сока. Допускается лишь включение спокойной тихой музыки

Очень важно учитывать привычки и вкусы детей. Приучение к полезным продуктам должно проходить постепенно

В том случае, когда у ребенка наблюдается плохой аппетит можно во время принятия пищи дать ему стакан сока или воды. Дошкольникам порой бывает сложно употреблять плотную пищу.

4 место — Тушеная капуста

Тушеная капуста как готовят ее в садике

В детских блюдах обжаривать капусту категорически нельзя, потому что тушеная капуста как в детском саду по рецепту должна быть как можно полезнее для растущего организма. Это значит, что приготовим мы сейчас вкусную и полезную еду для малыша, а чтобы получилась интересная кислинка, в блюдо добавим  при тушении половинку яблока.

Итак, наши ингредиенты на порцию (или две, у кого как):

  • капуста белокочанная – 130 грамм,
  • мука – 1 чайная ложка с горкой,
  • маленькая луковица,
  • подсолнечное масло или сливочное,
  • яблоко – ½ часть,
  • вода – ½ стакана,
  • томатная паста – пол чайной ложки,
  • можно при желании добавить морковь на терке,
  • соль и сахар по вкусу.

Дети любят мелкое и большие куски капусты на тарелке воспринимают как что-то подавляющее аппетит, поэтому нарубите капусту помельче. Далее высыпьте все в кастрюлю и влейте воду, пусть немного потомится и уменьшится в размерах. Обжаренный лучок перемешайте с пастой и вылейте в кастрюлю с капустой, слегка посолите и присыпьте сахаром. Яблоко натрите на крупной терке, пусть масса потушится 10 минут.

Муку нужно пасеровать в сливочном масле около минуты и переложить в кастрюлю в конце готовки, дать закипеть и при желании добавить лавровый листик. Аппетитная и нежная капуста как в детском саду, рецепт которой мы описали, готова. Теперь никто не упрекнет вас с том, что вы не умеете готовить.

Наиболее распространенные нарушения питания в детских садах

1. Нарушение санитарных норм и правил:

  • приготовление еды без перчаток;
  • готовка в неподходящей посуде;
  • приготовление еды в ювелирных украшениях;
  • отсутствие гигиены.

2. Нарушение технологии приготовления.

3. Нарушение сроков и температуры хранения продуктов.

4. Хищение и недостача продуктов. Если продукты находят в местах, не предназначенных для хранения, то это уже рассматривается как хищение, причем не обязательно еда должна лежать в личных вещах и сумках.

При обнаружении нарушений, если администрация ДОУ не принимает никаких мер по их устранению, вам следует подать письменную жалобу в Роспотребнадзор.

Общие рекомендации

Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин.

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи — не погнуты. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
4

Обращайте внимание на эстетику — из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.

Как видите, ничего сложного:

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап — еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них — чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками — в зависимости от меню.

Правильная посуда в детском саду по СанПин

Требованияк кухонному инвентарю.

  • Употребление столовых приборов из нержавеющей стали.
  • Использование чашек и тарелок, изготовленных из натуральных материалов: фарфора или фаянса.
  • Отсутствие сколов, трещин на кухонных предметах.
  • Применение отдельных комплектов посуды для каждой группы детей.

Этапы очищения кухонных предметов:

  • очищение от остатков пищи;
  • мытье в воде специальной губкой (щеткой) при температуре 50°C с добавлением соды или моющих средств;
  • обмывание чистой горячей водой при температуре 80°C;
  • сушка на полках.

Для мытья кухонных предметов используется специальная ванна с наличием горячей и холодной воды. Подробнее о процессе мытья столовых принадлежностей можно узнать из статьи»Мытье посуды в детском саду по СанПин».

Специальные металлические резервуары для столовых приборов тоже подвергаются обработке моющими средствами. Ложки и вилки, помещаются в отсеки ручками вверх.

ВАЖНО!Для персонала детского сада предназначена отдельная посуда. Доски, используемые для приготовления блюд должны быть гладкими и без зазоров

Попадание пищи в трещины может привести к размножению микроорганизмов

Доски, используемые для приготовления блюд должны быть гладкими и без зазоров. Попадание пищи в трещины может привести к размножению микроорганизмов.

Какая в детских садах посуда?Недопустимо использование пластмассовой, алюминиевой кухонной утвари. Такие материалы вредны для здоровья. Поверхность алюминиевых столовых предметов может вступать в реакцию с кислыми продуктами, образуя вредные соединения.

Пластик при термической обработке, а также при взаимодействии смоющими средствами и щелочью выделяет токсичные вещества (ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Выбор моющего средства для мытья детской посуды).При возникновении инфекционных заболеванийвесь кухонный инвентарь обрабатывается в дезинфицирующих растворах.

Обработка бутылочек в ясельных группах осуществляется в несколько этапов (ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Стерилизатор для мытья детской посуды дома, нужен ли):

  • Очищение остатков пищи ершиком с помощью воды и моющего средства.
  • Кипячение в течение 15 минут или стерилизация в автоклаве 45 минут.

СПРАВКА!Автоклав – аппарат для обеспечения высокого уровня дезинфекции, благодаря обработке влажным паром. Широко используется в медицинских учреждениях.

  • Промывание, кипячение и сушка ершиков.
  • Промывание сосок в воде, вымачивание в содовом растворе в течение 15 минут.
  • Повторная обработка сосок чистой водой, кипячение 3 минуты.

Все чистые и высушенные предметы хранят в эмалированных емкостях.ВНИМАНИЕ!Трещины на посуде – места скопления микробов!

8 место – Пышный омлет

Схожий рецепт детсадовского омлета можно отыскать на любом кулинарном сайте, но этот вам точно понравится. Потому что такой омлет нравится многим малышам. А рецепт пышного омлета как в детском саду взят за основу написания этого материала. И вот, что советуют делать при приготовлении пышного омлета как в садике:

  • Соблюдайте пропорции яиц и молока – 1:3 частям.
  • Используйте правильную емкость, чтобы запечь омлет – чугун или стекло, а если вы готовите на газу, а не в духовке, возьмите сковороду с высокими бортами и плотно закрывающейся крышкой.
  • Готовьте на минимальной температуре и ни в коем случае не подсматривайте за омлетом в духовке, иначе его масса опадет раньше времени.
  • После приготовления омлет должен постоять в духовке или сковороде минут 5, после чего он опадет на 1-1,5 см – это нормальное явление.

Итак, перейдем непосредственно к рецепту детсадовского омлета. Ингредиентов здесь немного: 6 яиц, 1,5 стакана молока, сливочное масло около столовой ложки и соль по вкусу. Для приготовления взбейте отдельно желтки и белки, в первые добавьте молоко. А вторые продолжите взбивать до пышной пены. Затем соедините ингредиенты, приправьте и вылейте в смазанную маслом горячую форму. Если запекаете в духовке омлет, то продолжительность приготовления должна быть примерно 30 минут, если на сковороде – немного меньше. Но и высота омлета тогда может быть ниже, и если вы всегда готовили на сковороде, обязательно порадуйте малыша рецептом омлета как в детском саду в духовке.

Помните, что для разнообразия всегда можно поменять рецептуру и добавить в омлет, например зелень, горошек, брокколи или ветчину. А самое простое и полезное – это приготовить омлет с твердым сыром, тогда блюдо приобретает особенный вкус.

Меню на каждый день

Меню утверждается руководителем детского учреждения сразу на 7 дней. Состав продуктов должен соответствовать нормам здорового питания. Режим питания — 4 раза в день, в составе: завтрак, обед, полдник, ужин. На завтрак обязательно подаются горячие блюда, теплые бутерброды и напитки.

Недопустимо приготовление блюд из мяса дикой птицы (животных), также не прошедших тепловую обработку. Вредные продукты, которые должны быть исключены из детского меню:

  • непастеризованное молоко;
  • кондитерские изделия, крема;
  • газ. напитки;
  • натуральный кофе.

Обязанность руководства детских садов — информировать родителей о продуктах, включаемых в питание детей

Важно, чтобы ребёнок с малых лет приучался к соблюдению режима питания согласно возраста, времени пребывания в ДОУ. Примерный режим:

  • завтрак – 8-9 часов утра;
  • обед — 12-13 часов;
  • полдник — 15.30-16 часов;
  • ужин 18. 30- 19 часов.

По усмотрению руководства возможно назначение 2 завтрака с 10:30 до 11 часов.

Особое внимание уделяется малышам — искусственникам от 1 года:

  • получающим питание за счет жидких, сухих молочных смесей;
  • страдающим пищевой аллергией, для которых меню должно подбираться с учетом медицинских показаний.

Родители должны оговаривать приемлемую диету с руководством детских садов, составлять меню совместно, учитывая индивидуальные особенности, непереносимость детей-аллергиков. Рациональное питание — залог отличного умственного, физического развития детей. Разработано немало программ для детей, имеющих хронические внутренние заболевания костно-мышечной системы, органов пищеварения.

Организация режима питания должна соответствовать энергетическим нуждам дошкольников. Чем выше учебная нагрузка, тем более должны преобладать в рационе витамины, питательные микроэлементы. Нехватка в организме чревата быстрым переутомлением, снижением успеваемости, отставание детей в росте, весе.

Питание – строительный материал для формирования полноценного роста, развития детского организма. Ежедневно должны в организм белок (растительный, животный), иначе неизбежны нарушения со стороны иммунной системы, головного мозга. Но и перекармливание детей недопустимо. Избыточное поступление жиров, углеводов провоцирует сбой обмена веществ, развитие серьезных хронических заболеваний.

Нельзя забывать о приеме соблюдении питьевого режима для детей. Прием очищенной воды в сутки должен составлять не менее 1,5л.

Как должно быть организовано питание дошкольников?

Меню для различных возрастных групп разрабатывается отдельно. К тому же, состав блюд может иметь отличия от сезона. По этой причине, меню летнее и осеннее другое, по сравнению с зимним и весенним.

Администрация образовательного учреждения, как правило, всегда составляет меню, рассчитанное на две недели. Блюда могут быть приготовлены непосредственно в детском саду или быть заказаны в различных организациях общественного питания.

Многие дошкольные учреждения пользуются услугами комбинатов

Но, к их выбору следует подходить с осторожностью. Доверять приготовление блюд необходимо лишь проверенным и надежным организациям, которые осуществляют свою деятельность достаточное количество времени и имеют большую базу клиентов

Детский ужин: советы и рекомендации для родителей

Новорожденные дети питаются вечером материнским молоком или смесью до тех пор, пока не вводится прикорм. В этот период не возникает вопросов относительно того, что приготовить ребенку на ужин. Деткам от года варят кашу на воде или молоке, делают пюре из свежих фруктов и вареных овощей.

Ужин должен быть легким, не вызывать чувство тяжести. Время кормления зависит от того, во сколько ребенок укладывается спать. Если он укладывается в 21.00, то приготовить еду нужно в 19.00, если отходит ко сну в 22.00-23.00, то последний прием пищи можно перенести на 20.00.

Распределение пищи для детей:

Питание % калорийности
Завтрак 25%
Обед 40%
Полдник 10%
Ужин 25%

Что приготовить ребенку на ужин детям, которые посещают детский сад и получают там полноценное питание, подскажут диетологи. Специалисты рекомендуют давать натуральную пищу, которая термически не обработана (фрукты и овощи). На ужин лучше предлагать продукты, которые ребенок не добрал за день, то есть питание, получаемое дома, должно дополнять детсадовское.

Это делать несложно, так как в группах сада вывешивается ежедневное меню (можно уточнить меню на неделю), в некоторых садах даются рекомендации относительно вечернего питания дома. Например, если малыш за день не съел ни одного яблока, на ужин можно дать фруктовый салат. Если был недостаток в твороге, можно приготовить сырники или творожок с сухофруктами.

Иногда дети сами отказываются есть детсадовскую еду, многие родители считают, что в саду их дети не доедают, поэтому стараются посытнее накормить вечером. Вследствие этого ребенок переедает, плохо спит, режим сбивается, появляются проблемы со здоровьем.

Если малыш отказывается кушать определенные блюда из садика, необходимо постепенно приучать его к ним дома: иногда готовить их на ужин или в выходные дни. Кроме того, детские блюда можно очень забавно оформить, что существенно повышает интерес и аппетит.

Чтобы еда приносила пользу, необходимо следовать основополагающим принципам питания детей:

  • Рацион необходимо составлять разнообразный с использованием различных блюд и продуктов. Не рекомендует давать дважды одно и то же блюдо. На завтрак, обед и ужин дают разные блюда.
  • Еду необходимо готовить самостоятельно, а не покупать полуфабрикаты. Только так можно быть уверенным в качестве продуктов и сроке годности блюда.
  • Пища должна быть достаточно калорийной, чтобы ребенок не успел проголодаться до и во время сна. В то же время она не должна быть тяжелой.
  • Еда должна быть безопасной, это значит отслеживать срок и условия хранения, способ приготовления. Мясо мелко рубить или перемалывать, из рыбы удалить все кости. Следует исключить возможность того, что ребенок может подавиться.
  • Продукты должны легко усваиваться детским организмом. Так, на переваривание мясных блюд уходит много времени, поэтому нежелательно включать данные продукты на ужин.
  • Для приготовления блюд малышам необходимо учитывать технологии приготовления: свести к минимуму жареную пищу детям до 6 лет.
  • Соблюдать режим питания: кушать необходимо через каждые 3-4 часа, исключить перекусы (только питье).
  • Еду необходимо готовить за 30 мин до кормления. Не стоит давать ту пищу, которая пролежала в холодильнике более 24 часов.

Специалисты советуют прислушиваться к правилам «не»:

  • Не давать слишком горячую или холодную пищу. Еда должна быть теплой, чтобы не обжечься, и не холодной, чтобы не потерять вкусовые качества.
  • Не стоит насильно кормить малыша: уговаривать, заставлять. Если ребенок отказывается от еды – значит, не хочет есть. Легкое чувство голода (если его можно утолить) иногда полезно. Но если ребенок отказывается от супа или каши, но просит сладости – не стоит угождать ему.
  • Не поторапливать ребенка: темп питания – индивидуальное качество. Кто-то ест медленно, а кто-то быстро. Когда ребенок тщательно пережевывает пищу, ест не спеша, продукты измельчаются, смачиваются слюной и лучше перевариваются. Куски, проглоченные наспех, трудно перевариваются, попадая в кишечник, травмируют его.
  • Не нужно отвлекать от еды: включать мультфильмы по телевизору или держать в поле зрения новые игрушки. Особенно это касается детей с плохим аппетитом: аппетит не повышается, но у ребенка появляются пищеварительные расстройства.

В выходные и праздничные дни питание малыша должно быть приближено к тому, которое он получает в детском саду. Для профилактики различных заболеваний нужно проводить витаминизацию питания: давать на ужин свежие (желательно домашние) овощи и фрукты, зелень, свежевыжатые соки.

Специалисты рекомендуют вести дневник питания малыша. В него ежедневно вписывают меню из детского сада. Это помогает определиться с выбором вечернего блюда.

Требования к сервировке в младшей группе

Группа для самых маленьких — место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.

1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно — с симпатичными яркими рисунками

Важно выбирать легкие ложки и тарелки — малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами.
2. При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки, а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.
3

Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами — они лучше подойдут маленьким рукам.

4. Справа от них — чашки для напитков на блюдцах. Для младшей группы не стоит использовать стаканы — они быстро разобьются.
5. В обед детям обязательно подают первое блюдо. Лучше выбирать стандартные детские тарелки, а не специальные суповые — они удобнее.
6. На столе обязательно должна стоять хлебница и, если это предусмотрено меню, корзинка для фруктов или печенья.
7. Столовые приборы необходимо положить в конверты из салфеток — так гигиеничнее. Еда насыпается непосредственно перед приходом группы, чтобы не остыла.

Хороший пример сервировки стола — на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?

Главные принципы составления меню

На этой страничке представлено меню для детского сада и яслей с нормами питания, рассчитанное на 5 дней.

10-ти дневное меню в детском саду.

1-ый день

Каша молочная геркулесовая 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат витаминный 60Суп с клецками 250Котлета 80Тушеная капуста 150Компот из новых яблок 180Хлеб 50

Суфле рыбное 80Салат из свеклы 60Чай с лимоном 180Булка 40

Ряженка 180Булка 40

2-ой день

Сочник творожный с молочной подливой 160Кофейный напиток на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат из свежайшей капусты 60Рассольник со сметаной 250Плов из курицы 200Компот из сухофруктов 180

Овощи тушеные 150Булка 40Чай 180

Кефир 180Пирожок с повидлом 80

3-ий день

Омлет 80Икра кабачковая 70Какао на сгущенке 180Печенье с маслом 40/10

Салат из моркови с яблоком 60Суп фасолевый 250Картофельное пюре 180Компот из сухофруктов 180Хлеб 50

Биточки мясные 70Икра свекольная 170Булка 40Чай 180

Ряженка 180Булка 40

4-ый день

Макароны с сыром 200Кофейный напиток на молоке 180 Булка с маслом 40/10

Соленый помидор 60Щи из квашеной капусты 250Ежики в томатно-сметанном соусе 100/30Картофель вареной 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Рыбная котлета 70Салат из свеклы 60Чай с лимоном 180Булка 40

Кефир 175Булка 40

5-ый день

Творожная запеканка 120Соус сметанный 10Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат из зеленоватого горошка 60Суп картофельный с фрикадельками 225/25Голубцы ленивые 200Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Каша манная молочная 200Булка 40Чай 180

Кефир 180Булка 40

6-ой день

Каша молочная рисовая 200Кофейный напиток на молоке 180 Булка с маслом 40/10

Салат из свеклы с чесноком 60Суп овощной со сметаной 250Гуляш 100Пшенный гарнир 150Компот из новых яблок 180Булка 40

Рыба под омлетом 120Салат из свежайшей капусты 60Чай с лимоном 180Булка 40

Кефир 150Булка 40

7-ой день

Вермишель молочная с маслом и сахаром 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Соленый помидор 60Суп крестьянский со сметаной 250Суфле из вареной курицы 70Картофельное пюре 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Ленивые вареники 180Чай 180Булка 40

Ряженка 180Плюшка 80

8-ой день

Яичко вареное 45Икра кабачковая 70Кофейный напиток на сгущенке 180Печенье с маслом и сыром 40/10/15

Соленый помидор 60Суп картофельный с рыбными консервами 250Колбаса вареная 70Картофельное пюре 150Компот из сухофруктов 180 Хлеб 50

Капуста тушеная 150Чай 180Булка 40

Кефир 150Булка 40

9-ый день

Каша молочная ячневая 200Какао на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат из свеклы с чесноком 60Борщ со сметаной 250Жаркое по-домашнему 230Компот из св. яблок 180Хлеб 50

Рыба с овощами 70БананЧай с лимоном 180Булка 40УжинРяженка 180Булка 40

10-ый день

Пудинг творожный 130Кофейный напиток на молоке 180Булка с маслом 40/10

Салат зимний 60Свекольник со сметаной 250Бефстроганов в томатно-сметанном соусе 80/30Гречневый гарнир 150Компот из сухофруктов 180Хлеб 50

Яичко 0,25Винегрет 210Чай 180Булка 40

Кефир 180Зефир 50Булка 40

  • по просьбам родителей полдник и ужин были поменяны местами,
  • фрукты, обычно, не указывают в меню. Их дают 2 раза в неделю (с озари по весну), к примеру, во вторник 1 банан, в четверг 1 апельсин,
  • по понедельникам меню более небогатое (понедельники сходу можно различить в меню).

Меню в детском саду: как составить верно?.

Обязанность по составлению меню для детского сада является одной из базисных в любом ДОУ. Еда, потребляемая детками каждый день, должна быть равновесной, неопасной и различной, а само меню непременно составляется с учетом животрепещущих требований СанПиНа, возраста дошкольников и времени года.

Меню детских садов учитывает последующие особенности:

  • Цикл повторения обычно рассчитывается на 4 недели (20 дней) либо на 2 недели (10 дней);
  • Малыши до 3-х лет должны потреблять 1540 ккал в день, старше 3-х лет – 1900 ккал в день;
  • На сегодня в детских садах более всераспространенным является 4-х разовое питание малышей;
  • 25% дневного рациона приходится на завтрашний день, по 15% на 2-ой завтра и полдник, а 45% — на обед.

Требования к сервировке в младшей группе

Группа для самых маленьких — место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.

1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно — с симпатичными яркими рисунками

Важно выбирать легкие ложки и тарелки — малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами. 2

При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки, а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.

3. Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами — они лучше подойдут маленьким рукам.

4. Справа от них — чашки для напитков на блюдцах. Для младшей группы не стоит использовать стаканы — они быстро разобьются.

5. В обед детям обязательно подают первое блюдо. Лучше выбирать стандартные детские тарелки, а не специальные суповые — они удобнее.

6. На столе обязательно должна стоять хлебница и, если это предусмотрено меню, корзинка для фруктов или печенья.

7. Столовые приборы необходимо положить в конверты из салфеток — так гигиеничнее. Еда насыпается непосредственно перед приходом группы, чтобы не остыла.

Хороший пример сервировки стола — на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?

1 место – Запеканка творожная

Запеканка из творога

Запеканка из детского сада (рецепт с фото)

Какие только ухищрения не придумывают мамы, чтобы заставить малыша есть творог, ведь это очень полезный продукт. Решить проблему поможет королева детсадовских блюд – запеканка из творога. Творожная запеканка, как в детском саду, рецепт которой мы предлагаем, сохраняет все витамины и минералы, поэтому и полезна детям. Есть множество рецептов, где используется манка или мука с разрыхлителем, в результате ингредиенты практически не нужно взбивать. Получается она плотная и  сытная. Но мы пойдем другим путем — более полезным и приготовим нежнейшую запеканку как в детском саду, которая подойдет даже деткам аллергикам.

Для приготовления возьмите следующие продукты:

  • 500 грамм творога (достаточно жирного, но не жидкого!),
  • сахарный песок – 100 грамм,
  • 4 яйца,
  • изюма понадобится 50 грамм,
  • ванильный сахар,
  • сливочное масло для смазывания формы.

Готовится запеканка из творога в детском саду, рецепт ее хранится в секрете, но мы разузнали, что взбивать нужно по типу бисквита, то есть, отделив желтки от белков. В желтки добавьте немного сахара и взбейте. В большой миске смешайте творог с желтками, ванильным сахаром и изюмом. Отдельно нужно взбить белки в пышную массу с сахаром и постепенно – быстро, но аккуратно ввести белки в творожную консистенцию.

На смазанную маслом форму (можно застелить пергаментом) выложить массу и слегка разровнять. Вообще старайтесь совершать меньше манипуляций, взбитый белок этого не любит. Запекать нужно при температуре около 170 градусов примерно минут 30-40. В результате получается достаточно пышная, плотная и нежная запеканка, что удивительно, мы не используем разрыхлитель или соду. Всем приятного аппетита!!!

Общие рекомендации

Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин.

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи — не погнуты. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
4

Обращайте внимание на эстетику — из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.

Как видите, ничего сложного:

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап — еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них — чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками — в зависимости от меню.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector