Обязанности воспитателя детского сада

Содержание:

Нормативная база

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Напутствие работника детского сада: родители главные воспитатели своих детей

Родители главные воспитатели своих детей

Теперь вы знаете, как проходит день малыша в детском саду. Вы знаете, к чему готовиться. Почитайте вот еще напутствие работника детского сада родителям:

Жизнь крохи изменяется, когда он пошел в детсад (и жизнь родных малыша тоже).
Важно иметь позитивный настрой на то, что все будет отлично, и нужно передать это спокойное состояние своему чаду. Потому что какими бы дети не были, со всеми их истериками и недостатками, родители их все равно любят.
Не надо переживать и думать, что в садике одни чужие тети и ваши малыши никому там не нужны.
Работники детсада за ними следят, волнуются – не привели кого-то, думают: не заболел ли, не случилось ли чего (хотя родители должны предупреждать о причине отсутствия ребенка, даже если он пропускает всего один день).. Когда дети переходят в другую группу, воспитателям всегда жалко

Когда они уходят из сада в школу, на выпускном все плачут. Воспитатели к детям привыкают, отдают частичку своей души – они уже становятся своими, родными. И работникам детсада не все равно. Поэтому смело отводите своих малышей в детский сад и не переживайте — за ними есть присмотр и уход. Удачи!

Когда дети переходят в другую группу, воспитателям всегда жалко. Когда они уходят из сада в школу, на выпускном все плачут. Воспитатели к детям привыкают, отдают частичку своей души – они уже становятся своими, родными. И работникам детсада не все равно. Поэтому смело отводите своих малышей в детский сад и не переживайте — за ними есть присмотр и уход. Удачи!

Детальнее об их обязанностях

Должностная инструкция воспитателя должна иметь перечень его обязанностей – об этом знают и руководящее звено, и родители, поэтому, если возникает вопрос, касающийся обязанностей воспитателя, достаточно внимательно изучить именно этот документ, чтобы все противоречия были разрешены.

В обязанности воспитателя в обязательном порядке входят:

  • Контроль за посещаемостью. Воспитатель обязан принять ребенка у родителей, а в конце дня отдать прямо в руки.
  • Проведение специализированных занятий для развития детей (улучшения моторики, логики и т.п.). Помимо того, что дети в детском саду развлекаются и отдыхают, хороший воспитатель обязательно должен проводить интересные для детей занятия, на которых детки будут развиваться.
  • Организация игр, мероприятий, праздников. Для того чтобы детям было интересно, воспитатель должен знать множество игр, которые прекрасно подойдут для развития детей. Также на его плечи возложена обязанность организации разных праздников и прочих мероприятий, на которых детки будут учиться проявлять себя, не бояться публики.
  • Контроль над посещением детьми врачей и получением необходимых прививок. Именно воспитатель отвечает за то, чтобы детки оставались здоровыми, и он имеет право настоять на том, чтобы ребенок посетил с родителями того или иного врача.
  • Должностная инструкция воспитателя детсада также подтверждает, что воспитатель обязан помогать детям переодеваться, причесываться, сходить в туалет. Конечно, дети должны привыкать к самостоятельности, но воспитатель обязан присмотреть за ребенком, помочь ему и ни в коем случае не позволять выглядеть неаккуратно или быть грязным.
  • Воспитатель обязан проконсультировать родителей по тому или иному вопросу, который может возникнуть в процессе воспитания их ребенка.

Работа воспитателя в ясельной группе

Возраст детей — 2-3 года.

В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).

Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.

Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.

Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):

  • Попросите родителей или опекунов позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался. Недостаток сна усиливает стресс и может стать причиной истерики, плаксивости.
  • По возможности попросите ввести дома такой же распорядок, как в детском саду, за 1-1,5 месяца до прихода ребенка в ясельную группу.
  • Позвольте маме малыша в первое время ненадолго оставаться в группе.
  • Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите брать ее с собой — «кусочек дома» будет его успокаивать. Но эту меру можно использовать только во время адаптации — домашние игрушки часто становятся поводом для ссор и конфликтов между детьми, а иногда даже объектом шантажа («я дам тебе свою игрушку, если ты…»).
  • Любое ваше общение с ребенком должно сопровождаться улыбкой, проявлением заботы. Все прикосновения должны быть нежными, интонации — ласковыми.
  • Во время утреннего приема всегда будьте приветливы, общайтесь не только с родителями, но и с ребенком, даже если он не реагирует на ваши слова и жмется к маме. Можно включить веселую детскую песенку — это поднимает настроение, снижает стресс.

Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе

Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата

Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог раннего развития

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6600 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
  2. Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
  3. Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
  4. Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
  5. Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
    • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
    • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
    • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
    • стандарты общения с детьми;
    • возрастные особенности учащихся;
    • приемы мониторинга деятельности учащихся;
    • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
    • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • основные современные техники обучения детей;
    • методы общения с детьми и их родителями;
    • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
    • нормы ведения соответствующей документации;
    • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
    • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
    • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  6. Воспитатель детского сада руководствуется:
    • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
    • соответствующей документацией учреждения;
    • положениями этой инструкции.

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.

Стоит ли учиться на воспитателя плюсы и минусы профессии

До 80% представителей сотрудников детского сада поступают на работу, чтобы получить место для своего ребёнка. Привлекает эта работа ежегодным отпуском сроком в 56 дней и социальными гарантиями.

Несмотря на требования к деятельности воспитателя и на то, что он должен уметь многое, всё больше появляется желающих работать с малышами.

По отзывам родителей, настоящие воспитатели, в первую очередь, любят детей и делают всё для их развития.

Но не все, в силу своего характера и темперамента, могут привыкнуть к особенностям педагогической деятельности, поэтому нужно взвешенно принимать решение, будет ли выпускник школы учиться на воспитателя.

https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада

Младший воспитатель – должность, которую ввели только в 90-х годах прошлого века. От роли помощника воспитателя, то есть няни, работу младшего воспитателя отличает уровень образования и особенности выполняемой работы. Он должен иметь педагогическое образование, тогда как помощником (няней) может быть человек даже с образованием в 9 классов школы.

В обязанности младшего воспитателя входит:

Участие в организации и планировании учебно-развивающей и воспитательной деятельности в группе.
Создание благоприятной обстановки для жизнедеятельности воспитанников.
Соблюдение режима дня в группе вне зависимости от возраста детей.
Проведение под руководством воспитателя вместе с медицинской сестрой мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, способствование их полноценному физическому и психологическому развитию.
Развитие навыков самообслуживания у малышей, поддержание безопасности нахождения в детском саду, помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Распределение обязанностей по дежурству по группе между воспитанниками.
Участие в профилактической работе по предупреждения отклонений в поведении

Младший воспитатель должен быть примером важности здорового образа жизни и отсутствия вредных привычек.
Ответственность за состояние оборудования и помещений группы, выполнение требования санитарно-гигиенических норм.
Обеспечение воспитанников питанием со строгим соблюдением режима дня, соблюдение нормы выдачи пищи.
Уход и присмотр за воспитанниками, помощь в сборах на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, при одевании и раздевании, укладывании в постель, обеспечение регулярной смены белья, мытье посуды, чистка инвентаря, уборка помещений.
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности.

История профессии

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.

Обязанности по ФГОС

Коротко об основных обязанностях педагога ДОУ:

Наблюдение за поведением детей, стимулирование развития навыков общения и обучения.
Оказание помощи детям в разных аспектах деятельности.
Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО.
Организация досуга детей, составление праздничных мероприятий с участием музыкального работника, педагога по физической культуре

Внедрение современных технологий для развития ребенка.
Регулирование деятельности младшего воспитателя или помощника.
Проверка приготовленной на кухне еды.
Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д..
Взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями или опекунами детей.
Составление и периодическое обновление информационных стендов для родителей, оформление группы в праздничные дни.
Проверка техники безопасности в помещении.
Оказание первой медицинской помощи при необходимости.
Поддержание порядка на рабочем месте.
Ведение внутренней документации.

Как стать воспитателем в детском саду?

Начинающий воспитатель — не обязательно молодой выпускник учебного заведения. Им может быть и человек более старшего возраста, решивший сменить профессию. Часто кандидаты переживают, возьмут ли их на работу без опыта и специального образования.

Без опыта воспитателем стать можно, а без специального образования в области дошкольного воспитания — нет. Даже если у вас высшее педагогическое или психологическое образование, вам нужен диплом воспитателя детей дошкольного возраста.

Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, вы можете дистанционно* пройти обучение и получить квалификацию воспитателя

Неважно, в каком городе вы живете — ни на одном этапе вам не придется приезжать в учебное заведение, если нет такой возможности

Обратите внимание на курсы профессиональной переподготовки АНО «НИИДПО»

Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17400 руб. 10100 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области детской психологии

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 16700 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области ИЗО и декоративно-прикладного творчества в условиях реализации ФГОС

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 15900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области предшкольной подготовки

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 15900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области физкультурно-оздоровительной деятельности и детского фитнеса

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 16900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Больше всего шансов устроиться в детский сад летом — в это время работники уходят в отпуск, и не все планируют вернуться. Летом набирают группы, новые детские сады тоже чаще всего открываются к началу учебного года. Но и в другое время шанс найти работу тоже есть. Обзвоните ДОО в вашем округе и поинтересуйтесь, есть ли свободные места, посмотрите предложения на сайтах с вакансиями — Яндекс.Работа, hh.ru и др.

На собеседование идите подготовленными: почитайте об обязанностях и ответственности детского воспитателя по закону; подумайте, какие качества помогут вам в работе, постарайтесь узнать больше информации о самом ДОО

Уделите внимание внешнему виду: ваша одежда, обувь, прическа должны быть опрятными, макияж — неярким, образ в целом — скромным. Во время беседы покажите свою заинтересованность в конкретной должности, следите за чистотой речи, на вопросы отвечайте четко и уверенно

К чему морально готовиться родителям: как ребенок будет себя вести?

Если ребенок активен в детском саду, то дома он может капризничать

Помните, что процесс адаптирования когда-то закончится – просто нужно потерпеть и демонстрировать ребенку уверенность и позитивное настроение. Можно говорить: «Все люди ходят на работу. У папы своя работа, у мамы своя, а ходить в садик – это твоя работа». Но к чему еще морально готовиться родителям? Как ребенок будет себя вести?

Знайте, что дома настроение малыша может измениться

Надо быть готовыми к тому, что после дня, проведенного в детсаду, у крохи дома может быть «разрядка» – капризы, слезы, крики. Напряжение никуда не денется и будет копиться, а в садике новенький не всегда может сбросить его – там иная обстановка, иные дети

Поэтому пока малыш адаптируется к детскому садику, важно в семье сделать спокойную обстановку. Не зовите гостей и не ходите сами, ложитесь отдыхать ночью пораньше

Телевизора и видеоигр в жизни крохи тоже должно быть поменьше.

Иногда такой процесс разрядки бывает «отложенным». Детям в первые дни интересно, но потом этот эффект новизны проходит и они понимают, что посещать детсад надо ежедневно.

Уходя – уходите: не плачьте и не заглядывайте в группу по несколько раз

Часто детки начинают капризничать, когда их приводят в детсад. Естественно, в подобных случаях маме или папе лучше приобнять малыша, поцеловать и успокоить. Но с процедурой прощания лучше не тянуть – иногда малыш уже пришел в себя, а мама все не уходит и находится рядом.

Очень плохо, когда мама сама рыдает. Крохе кажется: если самый близкий человек плачет, значит, ему самому не хочется оставаться в детском садике – и всем точно здесь будет плохо. Поэтому даже если вам тяжело и хочется истерить, успокойтесь – малышу лучше не видеть ваше волнение. И запомните: чем дольше вы будете стоять с сыном или дочерью, с уговорами и успокоением, тем дольше и сильнее у ребенка будет стресс. Обычно когда родители уходят, пройдет буквально 5-10 мин. и дети становятся спокойными. Они идут к другим ребятам, и сразу переключаются на что-то другое, начинают резвиться.

Еще одна популярная ошибка родителей: после того, как кроха зашел в группу, маме или папе нужно посмотреть, заглянув через дверь – все ли у их ребенка хорошо. Не делайте так, потому что малыш сразу увидит, что кто-то из родителей здесь, он все бросит и побежит к ним. Естественно, потом ему будет труднее вернуться в привычную обстановку к ребятам.

Какие обязанности выполняет воспитатель в детском саду?

Обязанности воспитателя детского сада изложены в должностной инструкции, которую каждое учреждение составляет самостоятельно. Перечень основных обязанностей по ФГОС в каждом детском саду примерно одинаков:

  • обучать детей в соответствии с ФГОС ДО и индивидуальными особенностями каждого ребенка, использовать различные методы развития: словесные, практические, игровые;
  • присматривать за детьми и обеспечивать их безопасность в группе и на прогулке;
  • организовывать различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, творческую и др.;
  • проводить мониторинг знаний и сформированности личных качеств, в том числе с использованием компьютерных программ;
  • организовывать досуг;
  • организовывать и проводить праздничные мероприятия;
  • помогать детям в адаптации и социализации;
  • взаимодействовать с родителями или лицами, их заменяющими / опекунами, вырабатывать совместную тактику воспитания и обучения;
  • заботиться о здоровье детей, их самочувствии и оказывать первую помощь, если нужно;
  • вести документацию;
  • планировать работу с детьми.

За жизнь и здоровье детей воспитатель несет уголовную и административную ответственность.

Что должен знать воспитатель, чтобы справляться со своими обязанностями?

Чтобы справляться с обязанностями педагога в ДОУ, нужно знать:

  • требования ФГОС к дошкольному образованию и другие нормативные документы о воспитании детей;
  • международное и российское законодательство о правах ребенка;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к детским учреждениям;
  • правила воспитательной работы с детьми-дошкольниками;
  • различные подходы к образованию и воспитанию, в том числе системы Фребеля, Монтессори, Вальдорфскую, а также современные направления дошкольного образования;
  • особенности физиологии и психологии, формирования личности ребенка от 1,5 до 7 лет: законы и этапы развития, возрастные кризисы;
  • особенности овладения видами деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

Учебно-воспитательная работа

План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.

Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:

  • Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
  • Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
  • При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
  • Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.

Возможные конфликты.

Конфликты могут возникать различные.  Однако необходимо стараться избегать их.  Если вы пришли за малышом, а его одежда грязная или неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено и на руке появился синяк, не следует сразу же бежать и обвинять в этом педагога.  Это может случиться даже тогда, когда малыш находится вместе с вами.  Надевайте малышу то, что не жалко выпачкать  и объясняйте ему, что необходимо быть более аккуратным на прогулках. Предъявляя претензии воспитателю, вы добьетесь того, что он будет запрещать ребенку играть в подвижные игры.

Если же ребенок получил серьезную травму, сломал руку или ногу, порезался, в первую очередь выясните причину этого происшествия. Помимо вас в этом будет разбираться и руководство детского сада. Если в этом виноват воспитатель, он будет наказан и даже уволен.  Однако иногда дети сами случайно попадают в такие неприятности. В этом случае воспитатель должен оказать помощь ребенку и сообщить о случившемся родителям.

Почему в Уржуме стажевые в детских садах начисляют только воспитателям, а обслуживающему персоналу нет? Отличается ли заработная плата младшего воспитателя от помощника воспитателя?

В соответствии со статьей 144 Трудового Кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается в данных учреждениях. Для реализации данной статьи в учреждениях принимаются положения об оплате труда работников, которыми устанавливается порядок и условия оплаты труда, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Для установления правильности начисления выплат за стаж непрерывной работы Вам следует ознакомиться с положением об оплате труда Вашего учреждения, которое должно находиться в учреждении в доступном для всех работников месте. С предложениями по установлению выплат стимулирующего характера вы можете обратиться к руководителю учреждения.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» должностные обязанности и требования к квалификации по должностям «помощник воспитателя» и «младший воспитатель» отличаются.

В должностные обязанности помощника воспитателя входит обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. В обязанности младшего воспитателя включено участие в проведении занятий, организуемых воспитателем.

В отличие от помощника воспитателя (среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики) требования к квалификации по младшему воспитателю предусматривают наличие среднего профессионального образования или среднего (полного) общего образования ипрофессиональной подготовки в области образования и педагогики.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» данные должности отнесены к разным профессиональным квалификационным группам. Должность «помощник воспитателя» отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, «младший воспитатель» — к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня.

Следовательно, оплата труда работников по указанным должностям может отличаться. В должностные обязанности работников, занимающих должности «помощник воспитателя» и «младший воспитатель», входит в том числе участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию, соблюдению ими распорядка дня. Должностной оклад выплачивается работнику за выполнение установленных должностных обязанностей. В связи с тем, что работа с детьми входит в должностные обязанности данных работников, дополнительная оплата не устанавливается.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труды (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда установлен с января 2013 года в сумме 5205 рублей в месяц.

Органами местного самоуправления планируется повысить с октября 2013 года оклады работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 5,5 процента (кроме руководящих и педагогических работников).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector