Игры для знакомства детей и подростков
Содержание:
- Игры на закрепление знакомства
- Игры на знакомство для младших школьников
- Подвижные игры на первичное знакомство для младшего возраста
- Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Калейдоскоп имен»
- Клубок
- Начнем знакомство!
- Какие бывают игры на знакомство для детей?
- Детские игры на знакомство
- Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста
- Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
- Продолжение знакомства
- Для подростков
- Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
- Игры на знакомство с местностью в лагере
- Игры на знакомство для начальной школы
- Для взрослых
- Как сплотить детей старшего возраста
- Черный кот
- Игры на знакомство в детском саду, подготовительная группа
- Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
- Игра на первичное знакомство: «Снежный ком»
Игры на закрепление знакомства
А теперь пришло время проверить, а на самом ли деле ребята узнали друг друга. И снова я подобрала игры, чтобы выяснить это!
Знаменитый тезка
Каждый сам выбирает, о ком из тезок он расскажет. Поделиться нужно всей той информацией, которая уже известна: имя, качества, возможно, заслуги (если были какие-то соревнования) и т.д.
Главное, чтобы никто не был забыт. Например, те, кто не имеет тезок, или те, кто не успел быстро добиться популярности. Ведущие должны позаботиться о том, чтобы обо всех ребятах была произнесена «речь». Кстати, речь можно сделать в игровой форме: например, как прощальная, якобы, кто-то уезжает далеко и надолго. Как свадебная, или, как при награждении.
Я знаю 5 имен
Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.
Для этого:
- Все делятся на команды.
- Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
- Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что знает 5 имен. И продолжает называть ребят (желательно по очереди).
Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!
Игры на знакомство для младших школьников
- Волшебная кисть – на листе бумаги выдавить ручкой без пасты имя ребенка. Потом вместе с детьми заштриховать бумагу простым карандашом, чтобы появилось имя. Попросить ребят с таким именем подняться.
- Калейдоскоп имен – учитель называет буквы алфавита. Если имя ученика начинается н эту букву, он должен подняться и представиться.
- Посылка – первый участник говорит: «Хлоп – сове имя – топ – имя того, кому он передает эстафету (посылку)».
- Группы – учитель предлагает ребятам объединиться в группы с одноклассниками с одинаковыми именами. У кого имя редкое – объединяются в группу «Ассорти».
- Веселые задания – учитель называет имена одноклассников и придумывает им задания. Например, Женя и Соня берутся за руки и прыгают, Ваня и Лера танцуют польку.
Подвижные игры на первичное знакомство для младшего возраста
Для детей помладше игры – это всё. Они благодаря играм находят общий язык с окружающими. А что, если использовать эту особенность? Что если дети станут на место другого ребенка? Давайте посмотрим, что из этого выйдет!
Скачет воробей
Дети встановяться в круг и держась за руки прыгают на одной ноге по кругу, пока ведущий говорит слова.
Ведущий становится в центр круга и прыгает вокруг себя на одной ноге приговаривая:
Скачет-скачет воробей Собирает всех друзей
Затем называет имя, дети останавливаются и если среди детей в круге есть с таким именем, то они присоединяются к ведущему — беруться за руки и прыгают на одной ноге по кругу. Так, пока ведущий не переведет всех из большого круга в свой новый.
Подробнее тут https://www.youtube.com/watch?v=Xulo7cn0tx8
Игра-дразнилка
Каждый, кто представляется и коротко говорит о себе, должен встать (остальные ребята сидят). Он может ходить, жестикулировать, прыгать и другими способами «показывать» себя (конечно, в игровой форме).
Потом другой ребенок, кто-то по желанию или по порядку, должен встать и «показать», как рассказывал о себе их товарищ. Копировать нужно все, и слова, и поведение, и жесты!
Игра в шашки
Шашками будут две команды ребят. Из каждой команды выбирается «игрок». Он и будет руководить, кому куда ходить
Важное условие – называть всех по имени!
Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Калейдоскоп имен»
Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Отличная конкурсная игра, позволяющая малышам познакомиться и запомнить имена друг друга. Ее часто используют на детских праздничных мероприятиях и в первое время начала функционирования лагерей отдыха и других коллективов.
Вожатый сначала обращается к детям со словами:
«Чтобы узнать ваши имена, я буду букву называть. Если ваше имя начинается с этой буквы, вы должны встать и назвать свое имя».
- Первая буква «А» — поднимаются малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
- Продолжение — буква «Б» — теперь встают малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
- Настала очередь буквы «В» — также встают дети, чье имя начинается на эту букву и громко произносят, как их зовут и так далее.
Клубок
Упражнение идеально подходит для участников за круглым столом. Первый игрок называет свое имя, берет в руки обычный клубок ниток, задает вопрос и кидает моток любому участнику группы. Перед тем как отправить клубок следующему игроку, необходимо придержать конец нити у себя.
Следующий участник называет свое имя, отвечает на вопрос и кидает клубок, также одной рукой держа нить. Таким образом, в середине стола образуется некая паутина из пряжи, что будет означать сплетение/объединение группы.
Вопросы должны быть корректными и нести чисто ознакомительный характер. Например:
- Что вы ждете от семинара?
- Чувствуете ли вы себя комфортно среди незнакомых людей?
- Где вы работаете?
Начнем знакомство!
Вожатому стоит помнить, что слова «упражнение», «занятие» при общении с детьми на вечере нежелательны. Можно увлечь ребят фразой: «Давайте интересно познакомимся!», или: «Думаю, что нам всем хочется познакомиться!». После доброжелательно и энергично начать игру.
«Угадай мое имя!»
Дети строятся в одну линию. Первый ребенок выходит из нее так, чтобы его было видно, и говорит: «Отгадайте, как меня зовут?» и называет первую букву своего имени. Тот, кто угадал, загадывает следующее имя.
«Снежный ком»
Дети стоят в круге. Первый ребенок называет свое имя, второй – имя первого и свое. Третий – первое, второе и свое. Имена «нарастают», словно «снежный ком» и дети быстро их запоминают.
Даже если дети запомнили имена друг друга, это не означает, что они познакомились. В первый вечер полезно узнать и об увлечениях детей. Эти сведения помогут вожатому заинтересовать ребят кружками и отрядными делами, а товарищей – завести дружбу по интересам.
Для этого вожатый может приготовить вопросы на знакомство. В лагере такие «интервью» нужно проводить весело, энергично. Дети любят, когда на мероприятии играет музыка и все действо похоже на конкурс.
«А кто?»
Взрослый спрашивает, а дети выбегают вперед, улыбаясь и раскланиваясь.
- Кто приехал в лагерь впервые?
- Кому 10 (11, 12) лет?
- Кто закончил 3 (4, 5) класс?
- Кто приехал не один, а с другом?
- Кто любит рисовать (играть в футбол, читать)?
Детей, которые выходят, вожатый называет по именам, легко касаясь их плеч.
Участвуя в первичных играх на знакомство, каждый ребенок начинает ощущать себя в коллективе не чужим. Другие дети становятся для него знакомыми, а он сам для товарищей раскрывается как личность.
Какие бывают игры на знакомство для детей?
Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их задача – дать ребятам представление о товарищах, способствовать тому, чтобы незнакомые сверстники стали для ребенка не чужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые неизменно проявляют себя юмором и общительностью. Ведущий выделяет и застенчивых детей, чтобы найти к ним индивидуальный подход и помочь начать общение.
Игры на вторичное знакомство нужны для углубленного изучения личности товарищей. Они формируют взаимосвязи между детьми. В таких упражнениях используются приемы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят. Они проводятся после того, как участники уже немного освоились в коллективе и привыкли к новой обстановке.
Детские игры на знакомство
1. Игра «Круг имен»
Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.
— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.
Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:
— Меня позвал ты, Антон.
Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.
Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.
Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.
3. Игра «Девочки-мальчики»
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.
По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.
Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.
За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.
Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.
Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.
1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.
ivalex.vistcom.ru
Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста
Совсем маленьким ребятишкам стоит напомнить, кто его товарищ по играм. Сделаем это в игровой форме, тогда ребятам будет проще закрепить какие-либо сведения о своем друге.
5 сходств
Каждый по очереди встает и называет 5 человек, с которыми у него есть любые сходства: имя, цвет глаз, в одну школу ходят, одинаковые увлечения. Главное, чтобы со всеми были разные сходства; одно – с одним, второе – с другим… и т.д.
Граница
Есть «таможенник». И он устанавливает правила, по которым кто-то может перейти границу, а кому-то это сделать не получится. Например, первую границу переходят те, кто занимаются музыкой. Вторую – у кого есть собака, третьи, у кого в классе больше мальчиков, чем девочек… и т.д.
Вопросы придумывает сам «таможенник». Но у него самого есть задача! Он должен перевести через ВСЕ границы конкретного ребенка!
Таможенниками может быть каждый по очереди, или кого назначит вожатый.
Думаю, с такой стартовой программой наши крохи вернутся с лагеря, и у каждого будет 10 хороших друзей!
А вам понравилась коллекция игр? Тогда быстренько делитесь ею с друзьями в соцсетях, чтобы и их ребятишки провели время в лагере, развивая свои коммуникативные навыки!
Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
Снежный ком
Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.
Ураган!
Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.
По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.
Животные
Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.
Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим — не верим
Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.
Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки
Продолжение знакомства
На второй день взрослые могут провести «Огонек знакомств в лагере», где дети будут продолжать устанавливать межличностные взаимоотношения. На этой встрече они активно общаются, узнают друг друга лучше. Дети принимают участие в выборе названия, гимна, талисмана своего отряда. Целью «Огонька» является знакомство всего коллектива лагеря. Проводится конкурс «Приветствие» для всех отрядов. Это отличная возможность для каждого ребенка показать свой талант.
Игры на вторичное знакомство в лагере можно проводить после того, как все участники смены достаточно освоятся. Дела, связанные с общими интересами, позволят детям интересно проводить время вместе.
Для подростков
1. Snowball fight
Попросите учеников написать на листочках 3 факта о себе (3 факта – 3 листочка): I play football, I have a dog, I have been to Italy и т.д․
Листочки нужно смять так, чтобы из них получились «снежки». Затем начинается битва – студенты выстраиваются в две линии и в течение минуты кидаются друг в друга этими снежками. После сигнала «стоп» каждый студент должен развернуть три любых листочка, найти тех, кому они принадлежат, и подписать имена хозяев. Это поможет не только запомнить имена, но и лучше узнать друг друга․
2. Finding common ground
Разделите класс на маленькие группы (4-5 человек) и попросите написать список всего, что у них есть общего, избегая самые очевидные факты (вроде «у нас один и тот же учитель»)․ Время выполнения ограничьте на свое усмотрение. После этого попросите группы прочитать свои списки вслух – выиграют те, кто нашел больше общего.
3. What’s your name?
Правила игры просты: нужно назвать свое имя вместе с прилагательным, который начинается с той же буквы, что и имя․ Например: I am amazing Annie, I am strong Sam, I am clever Clay и т.д․
4. Never have I ever
Студенты садятся в круг и выставляют перед собой раскрытые ладони․ Каждый по очереди называет один факт о себе: Never have I ever been on an airplane, Never have I ever worn pink и т.д․ Если кто-то из участников делал названное, то он теряет «жизнь» и загибает один палец․ Игра продолжается, пока кто-то не потеряет все 10 «жизней»․
Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.
Слово из имен
- Ребята делятся на команды.
- Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
- Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
- Так можно играть 3-5 раз.
Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.
Болельщики
Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.
Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.
Игры на знакомство с местностью в лагере
Перед детьми стоит еще одна задача – знакомство с лагерем. Чем лучше и детальней они узнают, где что находится на территории лагеря, тем меньше шансов у них заблудиться. Да и быстрее выяснив «географию» всех объектов, малыши уже не будут чувствовать себя скованно, как в гостях. Они будут уже, как у себя дома!
Козаки-разбойники
Эта старая проверенная игра. В ней малыши делятся на 2 команды. Одной дается фора, чтобы они смогли убежать. Вторые должны найти и догнать своих соперников. Им в этом помогут подсказки: стрелки, нарисованные мелом. Их оставляет первая команда. Вот только порой стрелки могут быть ложными. Например, на развилке могут стоять 2 стрелки! И куда двинулась команда «козаков»? это предстоит выяснить!
Сокровища предыдущей смены
Хорошо, если в лагере есть свои традиции. Например, когда предыдущая смена оставляет какое-то сокровище, например, послание с пожеланиями и напутствиями. Вот только «злой», кто-то взял, и спрятал это сокровище. Оставил только карту, по которой ребятам предстоит разобраться, где хранится ценность.
Эту игру можно сделать в виде соревнования между командами.
Игры на знакомство для начальной школы
Школьная пора – наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.
В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.
Чье это сердце?
Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.
Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.
Математическое знакомство
Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу. Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут. Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.
Шпаргалка
Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды. Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу. Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.
Интервью
Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.
Необычные игры на знакомство
Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.
«Оригинальное знакомство»
Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я – Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным. Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест. Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу. Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.
«Скачет, скачет воробей…»
Это народная игра. Дети встают в круг, в центре — ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).
Для взрослых
1. Bingo
Если вы уже немного знаете студентов, можно создать интересный список фактов о них։ plays the guitar, always does the morning crossword и т.д․ Если никакой информации нет, используйте более общие описания: drinks coffee in the morning, drives a car и т.п․
Из получившегося списка составьте bingo карточки и раздайте их ученикам․ Задача – найти, кому принадлежит один из фактов, и подписать его имя в соответствующем квадрате. Например, Vasya has freckles. Побеждает тот, кто первым заполняет всю карту (или, как вариант, одну из горизонталей/вертикалей)․
2. Two truths and a lie
Каждый студент пишет три факта о себе, один из которых – неправда. После этого все по очереди зачитывают свои списки, а другим нужно догадаться, какое из утверждений ложно. Играть можно как в команде, так и по одному. Вы также можете вести счёт угаданных фактов, чтобы узнать, кто самый проницательный в классе.
3. Penny For Your Thoughts
Для этой игры понадобятся монетки․ Раздайте их студентам и попросите каждого рассказать о каком-нибудь важном событии, которое произошло в год выпуска монеты․ Например, In 1990 I entered the University или I got married.
Заранее убедитесь в том, что годы на монетках соответствуют возрасту ваших студентов и не сделаны до их рождения. Также можно разделить участников на две группы: например, 1970-е и 1980-е. Игра не только поможет познакомиться друг с другом, но и оживит разговор между студентами.
Не забывайте проводить игры на знакомство на первом уроке, ведь таким образом вы не только узнаете друг друга и построите хорошие взаимоотношения с ними, но и поспособствуете тимбилдингу.
Как сплотить детей старшего возраста
Контакт-слово
Ребята разбиваются на пары. Члены каждой пары берутся за руки, и один из них загадывает слово и произносит его вслух вместе с другими 3-4 словами. Его партнер должен угадать, какое слово загадал его напарник.
Построение
Участники делятся на команды. Вожатый дает им всего пару секунд перед каждым раундом. За это время ребята в каждой группе по отдельности должны договориться, по какому принципу строятся. Это может быть цвет одежды, день рождения, длина волос и т.д.
После свистка участники каждой команды должны быстро выстроится по договоренности. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и выиграл. Приветствуется оригинальность!
«На борт!»
Если есть по периметру какие-либо возвышенности: горки, скамейки и т.д., нужно этим воспользоваться!!! Ведущий делит на команды, говорит, у кого какая возвышенность. А потом командует: «Все на борт!». Каждая команда всем коллективом должна поместиться на своей возвышенности. Даже, если их 5 человек, а стул один!
История продолжается
2-3 команды должны по очереди рассказать реальную или выдуманную историю, анекдот, сказку. Им «помогают» участники другой команды.
Ребята начинают и заканчивают свою историю. Но в середине, по команде вожатого: «история продолжается» другая команда должна продолжить начатую историю. Да так продолжить, чтобы трудно было вернуться. А по команде «история продолжается» право голоса переходит команде, что начинала говорить. И их задача продолжить с места, где остановилась другая команда и плавно вернуть все к тому, как было.
Например:
«Колобок от дедушки и бабушки ушел»
«И в город пришел»
«А там в зоопарке лису встретил»
Это вкратце, но история должна быть подлиннее и посодержательней.
33
Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека
Ура! Меня любят
Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят!!!» и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.
Дерево желаний
Рисуем
Замечательное упражнение на командообразование, выполнять которое могут все: и те, кто умеет рисовать, и те, кто не умеет. Большая команда может разделиться на подгруппы, чтобы присутствовал соревновательный дух (но это не обязательно). Участники сами подготавливают инструменты для работы (краски, карандаши, фломастеры, ватман или даже мольберты и т.д.) и начинают сообща создавать собственное произведение искусства. Можно делать забавные рисунки, писать серьезные картины или воспроизводить известные полотна.
Черный кот
Игра помогает знакомству детей младшего возраста в развлекательной игровой форме. Ее лучше проводить в первые дни пребывания детей в лагере. Для этой игры потребуются атрибуты: маска кота и широкое кресло (или небольшая ширма).Ребята стоят в кругу, ведущий рассказывает содержание игры. Он будет читать стихотворение, во время которого дети поворачиваются к нему спиной. В это время ведущий надевает на любого ребенка маску кота. Когда он произнесет слова: «Отыщите мне кота» — дети должны повернуться и узнать, кого из них нет на месте. «Кот» при этом уже спрятан за ширмой или креслом.
Текст стихотворения (автор Т. Образцова):
Черной ночью бродят тени. (дети поворачиваются спиной к ведущему) Это кошечки опять (ведущий берет маску кота) Вышли вечером гулять. (надевает маску одному из игроков) Темной ночью черный кот (отводит ребенка в маске назад) Тоже погулять пойдет. (ведущий прячет «кота») Ох, какая темнота, (дети поворачиваются) Отыщи-ка мне кота.
Бывает так, что дети не могут вспомнить игрока. Тогда они по команде говорят:
Черный кот, черный кот,Мы кричим, а он поет.
Ребенок в маске кота что-нибудь говорит, а остальные участники стараются узнать его по голосу. После угадывания «кот» снимает маску и выходит. При большом количестве детей можно использовать несколько масок и прятать не одного ребенка.
Еще одна интересная забава:
Игры на знакомство в детском саду, подготовительная группа
- Ураган – дети стоят в шеренгу. Воспитатель просит поменяться тех, кто имеет что-то общее (можно начать с цвета волос, цвета футболок). Позже добавляются имена: пусть поменяются ребята с одинаковым именем или у кого имя начинается на букву «М». При слове «Ураган» все бегут на свои первоначальные места.
- Здороваемся – нужно за определенное время пожать руки друг другу и спросить имя. Потом каждый вспоминает имена тех, с кем здоровался.
- Три слова о себе – необходимо назвать свое имя и описать себя тремя словами.
- Белка – на полу расчерчены две параллельные линии, около которых стоят ребята. Воспитатель просит, чтобы справа оказались те, кто слушает иностранную музыку, а слева – на родном языке. Детям нужно, не столкнувшись, подбежать к подходящей линии.
- Я люблю – воспитатель перечисляет блюда или продукты, а ребенок, если любит его, должен хлопнуть в ладоши. Так можно выявить, с кем у детей схожи вкусы.
Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.
Слово из имен
- Ребята делятся на команды.
- Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
- Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
- Так можно играть 3-5 раз.
Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.
Болельщики
Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.
Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.
Игра на первичное знакомство: «Снежный ком»
Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Эта игра помогает познакомиться детям младших отрядов.
Начинает игру вожатый, называя свое имя.
Рядом сидящий или стоящий ребенок называет имя вожатого и свое имя.
Рядом с ним стоящий ребенок называет уже три имени вместе со своим
Так продолжается, пока все дети не произнесут имена других и свое имя.
При этом нужно следить, чтобы ребята не повторяли просто имена, как попугайчики, а вожатый должен акцентировать внимание именно на запоминание человека, добавляя при каждом произнесенном новом имени небольшую характеристику внешнего вида: «Это у нас улыбчивый Илья» или «Света с интересными заколочками» и так далее.. Последним должен назвать имена всех ребят вожатый, показывая тем самым, что запомнить имя каждого просто
Последним должен назвать имена всех ребят вожатый, показывая тем самым, что запомнить имя каждого просто.