Как научить ребенка рисовать в 5 лет: поэтапно простые рисунки
Содержание:
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?
- Поэтапное обучение ребенка рисованию
- Темы и построение уроков рисования поэтапно
- Рекомендации психологов и педагогов
- Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»
- Поэтапное создание рисунков детьми
- Приемы изображения
- Техники рисования для ребенка 5-7 лет
- Рисунки ладонями
- Краски, карандаши, фломастеры, мелки: что выбрать для уроков рисования?
- Развивающие мультики
- Как помочь ребенку научиться рисовать?
- Начало рисования – подбор рисунков
- Польза творчества для развития ребенка
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.
К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.
Польза рисования для детей
Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:
стимулирует мелкую моторику и логику;
развивает речь;
помогает формулировать мысли, предложения;
улучшает функцию самовыражения;
способствует самоутверждению;
учит принятию нестандартных решений;
развивает память и внимание;
способствует улучшению трудолюбия, усидчивости.
Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка.
Возраст начала рисования
Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.
Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.
Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества
Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).
Как заинтересовать ребенка в рисовании
Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.
Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.
Организация рабочего пространства
Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу
Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует
Пример организации рабочего места детям
Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.
Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?
Как поэтапно научить рисовать ребенка в 3-4 года?
Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:
- В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
- Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
- Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
- Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
- На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
- На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
- Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
- Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины
Поэтапное обучение ребенка рисованию
Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.
Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.
Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.
2-3 года
Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.
Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.
Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:
- пользоваться пальчиковыми красками;
- правильно держать в руке карандаш;
- рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
- схематичного изображения животных и людей;
- держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.
Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:
- свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
- волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.
4-5 лет
4-5-летнего ребенка
Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.
Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.
Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.
Трафареты животных
Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.
Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.
6, 7, 8 лет
Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.
Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.
Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.
Темы и построение уроков рисования поэтапно
Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.
И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.
Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:
Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;
Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы
Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;
Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;
Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;
Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;
Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;
Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.
Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.
Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:
Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.
Рекомендации психологов и педагогов
Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:
Время для урока рисования должно быть четко определено. Ребенок должен понимать, когда и что от него требуется.
Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей
- Полезно составить программу обучения, постепенно ее дополнять и усложнять.
- Выбранные темы для творчества должны входить в сферу интересов ребенка.
- Не нужно делать за ребенка или навязчиво говорить, как нужно. Объяснить тему, показать пример изображения или творческой техники – остальное малыш пробует сделать сам, как умеет.
- В процессе может потребоваться поддержание интереса со стороны родителя путем комментирования работы и формулирования наводящих вопросов о сюжете и персонажах.
- Нередко для создания атмосферы включается музыка: классика или спокойная, расслабляющая мелодия без слов.
При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.
А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.
Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»
Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.
Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.
И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.
Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:
- Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
- Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
- Дорисуем толщину веткам и немного почек;
- Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
- Закрасим ветки и все почки у вербы.
Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.
По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:
- Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
- Дублируем линию, утолщая стебель;
- Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
- Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
- Внизу стебля рисуем два средних листочка;
- Вверху стебля рисуем один маленький листик;
- Изображаем снежное основание у цветка;
- Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
- Закрашиваем подснежник.
Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!
Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:
Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков. Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов
Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими
Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.
Поэтапное создание рисунков детьми
В обучении любому виду творчества самое главное – это постоянная практика. Перед тем как научиться рисовать сложные, замысловатые картины, ребенок должен получить представление о простых формах и основах композиции.
Они не должны ограничивать фантазию и желания юного художника, а только направлять.
Снежинки и зимние орнаменты
Изображение снежинок хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление.
Порядок действий:
- Нарисовать круг. Поставить в центре точку.
- Ориентируясь на нее, перечеркнуть круг по горизонтали, вертикали и дважды по диагонали – внутри должно получиться 8 линий. Это будет основа снежинки.
- Заготовку заполняют кругами, линиями, зигзагами, многоугольниками и другими фигурами, создавая индивидуальный узор. Аналогичные действия проделывают с каждым лучом, соблюдая симметрию.
Стоит предоставить ребенку творческую свободу и дать возможность рисовать в соответствии с индивидуальным уровнем навыков.
Зимние мотивы в рисунках.
Красное яблоко
Изображение фруктов и ягод – основа большинства программ обучения. На их примере ребенок понимает азы освещения и затемнения, подбора цветов.
Этапы рисования блока:
- Наметить круг. Подкорректировать форму верхней и нижней частей, чтобы получился силуэт яблока. Нарисовать линию ( “ямочку”) в верхней части, обозначить плодоножку и лист.
- Наложить первый слой акварели. Он должен быть светлым, почти прозрачным. Яблоко можно оформить в зеленом, желтом, красном цветах или скомбинировать оттенки на усмотрение ребенка.
- Раскрасить фрукт основным тоном, пропуская области бликов.
- Начиная с верхней части яблока, наложить тени, добавляя крапинки краски и постепенно растягивая их кистью.
Полностью раскрасив основу, приступают к прорисовке плодоножки и листа, утолщению контура и другим завершающим штрихам.
Фруктовый натюрморт.
Арбуз гуашью
Рисование арбуза – еще один простой способ ознакомиться с базовыми формами в живописи.
Пошаговая инструкция:
- Начертить треугольник. Стереть одну из его сторон и заменить на полукруг, противоположную вершину также сделать закругленной.
- Внутри получившегося контура выделить кожуру и слой между коркой и мякотью.
- Закрасить основную часть арбуза красным цветом. Прослойку между мякотью и кожурой выделить зеленым, сделав плавный переход.
- Кожуру раскрасить в насыщенно-зеленый цвет. Добавить несколько темных полос.
В последнюю очередь можно дорисовать несколько темно-коричневых и желтых арбузных семечек.
Рисование пейзажей
С помощью красок легко и быстро рисовать пейзажи – от лесов и гор до моря или ночного неба.
Специфика отличается, но техника остается одинаковой:
- Нарисовать карандашный набросок. Он должен быть максимально простым и обозначать только формы, без деталей.
- Закрасить фон основными цветами: например моря и песка или поля и неба. Прорисовать крупные предметы, такие как растения или горы.
- Нанести тени и блики. Добавить антураж: облака, волны на воде и т. д.
В последнюю очередь дорисовывают мелкие детали: чаек в небе на фоне моря, фрукты на деревьях и т. д.
Пейзаж красками.
Цветы красками
Рисунки с цветами просты в выполнении, дают простор для творчества ребенка и всегда получаются яркими и красивыми.
Пошаговая инструкция:
- Нанести на бумагу контур цветка. При рисовании красками это должен быть силуэт без мелких деталей.
- Закрасить лепестки основным цветом. Затем взять краску на несколько тонов темнее и нанести на кончики. Границу оттенков размывают, делая плавный переход.
- Более светлым тоном закрасить середину бутона. Сделать переход штрихами от центра к кончикам лепестков.
- Нарисовать сердцевину и несколько тычинок.
В конце работы добавить стебли и листья
Их делают схематичными, без деталей, чтобы основное внимание привлекал яркий бутон
Мне нравитсяНе нравится
Приемы изображения
Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.
Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.
Техники для развития навыков рисования
Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.
Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать
Интересные идеи для рисования
В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.
Техники рисования для ребенка 5-7 лет
Рисование – это не только создание изображения с помощью красок или цветных карандашей. Юный художник может освоить и другие техники рисования, используя:
- карандаши;
- фломастеры;
- всевозможные краски(чаще всего – акварель или гуашь);
- цветные мелки;
- цветной песок.
Краски не обязательно наносить на бумагу кисточкой, для этого вполне подходят собственные пальцы, поролоновые губки, ватные палочки и множество других инструментов. Каждая техника рисования учит определенным навыкам, что-то дается ребенку труднее, а что-то легче.
Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку.
Например, при рисовании карандашами, фломастерами или цветными мелками маленький художник должен прилагать определенные усилия, а получившийся в результате рисунок может существенно отличаться от задуманного изначально.
Рисунки ладонями
Рисование отпечатками ладоней – хороший способ развить творческое мышление у детей младшего возраста.
Ладонями можно нарисовать:
- лепестки цветов;
- ветви и кроны деревьев;
- другие части растений, например ботву моркови;
- рыб, медуз и осьминогов;
- животных – 4 пальца будут “лапами”, а оставшийся – хвостом.
Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.
Ладошки – прекрасный инструмент для рисования.
Краски, карандаши, фломастеры, мелки: что выбрать для уроков рисования?
Сегодня на прилавках специализированных магазинах продаются различные инструменты для рисования: фломастеры, карандаши, мелки, краски. Многие родители не знают, что лучше выбрать для обучения рисованию малыша.
Необходимо принимать во внимание возраст ребенка. Обучать рисованию можно детей, достигших года
Для малышей подойдут цветные карандаши.
Цветные карандаши должны отвечать следующим требованиям:
- иметь три грани. Тогда ребенку будет удобно держать их в руке;
- оставлять четкие линии. Для этого инструмент должен иметь мягкий стержень;
- быть короткими, чтобы малыш не хватал карандаши всеми пятью пальцами.
В продаже есть акварельные карандаши.
Они мягче и ярче, чем обычные. Но такие изделия имеют округлую форму. Поэтому маленьким детям подобные инструменты рисования являются не лучшим выбором. К тому же стоимость акварельных карандашей на порядок выше, чем обычных.
Детям, которые только начинают увлекаться рисованиям, стоит приобрести восковые мелки. Такие изделия созданы из натурального воска и пищевых красителей.
Восковые мелки имеют ряд преимуществ:
- насыщенные и яркие;
- не оставляют следов на одежде и руках;
- мягкие, поэтому не требуют приложения усилий со стороны ребенка.
Восковыми мелками не получится нанести тонкие линии
Но для начинающих маленьких художников это не особо важно. Фломастеры следует покупать тем детям, которые уже научились правильно держать в руке карандаш, рисовать простые геометрические фигуры и линии.
Предпочтение стоит отдавать фломастерам изготовленным на водной основе. Они нетоксичны, поэтому абсолютно безопасны для малышей. Такие фломастеры легко смываются с тела и обоев. Преимущество данных инструментов в том, что их не нужно постоянно затачивать, как карандаши.
Рисунок, созданный с помощью фломастеров, получается ярким и насыщенным. Для детского творчества применяются разные виды красок: акварельные, гуашь, темпера.
Маленьким детям очень нравится рисовать красками. Начинать знакомство следует с пальчиковых видов, которые созданы на водной основе. Такие изделия легко смываются и подходят для рисования не только на бумаге.
Развивающие мультики
Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку.
Среди русских мультфильмов особенно выделяют:
- Фиксики;
- Смешарики;
- Пин-код;
- Гора самоцветов;
Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.
Как помочь ребенку научиться рисовать?
Во-первых, научитесь рисовать для себя. Разница между рисованием квадратного дома с четырьмя квадратными окнами и дымоходом и изображением «реальной» формы дома — огромный скачок в понимании. Научиться рисовать — это больше видеть, чем делать отметки на бумаге.
Это очень важно: чтобы научить своего ребенка видеть этот путь, вы должны сначала узнать об этом сами
- Сделайте несколько уроков для начинающих самостоятельно или посетите урок рисования в местном художественном центре.
- Прочитайте «Правополушарное рисование» Бетти Эдвардс.
Вы должны понимать, как художник видит мир, чтобы развивать это видение у своих детей.
Не ожидайте мгновенных результатов. Процесс обучения рисованию является длительным и часто измеряется годами, в зависимости от мелкой моторики и когнитивного развития ребенка. Слишком быстрое толкание ребенка приведет к несчастью для всех заинтересованных сторон. Нежное воспитание позволит расцвести их природному таланту.
Учитесь слушать. Когда вы смотрите на детей или работаете с ними, всегда будьте позитивными. Руководя их рисунком, избегайте исправления «ошибок», а скорее выдвигайте предложения заранее.
Не навязывайте правила. В жизни, которая постоянно контролируется взрослыми, искусство является одной из областей истинной свободы для детей, поэтому будьте осторожны, предлагая возможности, а не навязывая правила. Руководствуйтесь их интересом и способностями. Когда ребенок доволен своими усилиями, похвалите его. Если ребенок чувствует, что рисунок неудачен, обсудите, что и почему не получилось, и найдите несколько положительных моментов, которые можно похвалить, и чему поучиться.
Что можно обсудить с детьми, когда рисуете (в зависимости от возраста):
Как ты относишься к своему рисунку?
Что тебе нравится в этом цвете?
Расскажи мне об этих формах.
Мне нравятся эти зигзагообразные/кружащиеся линии.
Тебе нравится использовать большую/маленькую кисть?
Эти цвета такие яркие/глубокие.
Эта картина интересна.
Твой рисунок напоминает мне о… Я видел подобное в галерее.
Какое большое внимание уделено деталям.
Ты хорошо понял предмет.
Это очень творческий подход.
Начало рисования – подбор рисунков
В рисовании нужно действовать поэтапно – переходить от легкого к сложному. Мама может давать малышу «уроки» рисования сразу, как только он будет в состоянии держать руками разные предметы. Вначале желательно предложить ребенку карандаш, предварительно показав, как с его помощью на бумаге делают линии. Поняв смысл работы, малыш будет относиться к ней с интересом.
С 1,5 лет ребенок уже может выполнять самые простые рисунки – черточки, подобие фигур. Постепенно задачи, цели усложняются, но строгих требований малышу не предъявляют. Напротив, желательно прохождение им «фазы марания», которая заканчивается около двухлетнего возраста. Далее рекомендации по созданию рисунков будут такими:
- 2-3 года – начальные навыки работы с кистью, рисование цветов, геометрических фигур, первого снега и т. д.;
- 4-5 лет – закрашивание, заштриховывание, работа с карандашами, кистью;
- 6-7 лет и старше – рисование композиций, картин-пейзажей, леса, животных, изучение портретной техники.
Польза творчества для развития ребенка
В частности, они обеспечивают:
- Стимуляцию мелкой моторики, что облегчает подготовку руки к письму у дошкольников.
- Развитие правого полушария, а вместе с ним и воображения, креативности, творческого мышления.
- Осознанное восприятие реальных предметов, глубокое познание их свойств.
- Воспитание эстетических чувств.
- Овладение техниками расслабления, так как творчество в любом проявлении считается мощным медитативным средством.
- Работает как арт-терапия: творчество позволяет через конкретный или абстрактный сюжет не только выразить личное мнение, но выплеснуть эмоции, уменьшить страхи и тревожность.
- Полезное времяпрепровождение, которое впоследствии может перейти в стабильное увлечение.
- Улучшение коммуникации, навыков сотрудничества при работе в группе.