Как развивать новорожденного ребенка в 1 месяц: какие игры, занятия и игрушки нужны малышу?

Катать машинку по дорогам, горкам, с грузом

О том, что для всестороннего развития катать машинку полезно не только мальчикам, но и девочкам я уже . После года вы можете предлагать малышу не просто катать машину беспорядочно, а катать ее по дорожкам, попутно тренируя координацию движений ребенка. По каким дорогам катать машину? Например, можно вырезать дорогу из бумаги или газеты и приклеить скотчем к полу (на время, конечно). Еще вариант – сделать дорогу из большого напольного пазла. Такой вариант удобен еще и тем, что при желании он легко складывается и убирается с глаз. Главное требование к дороге на данном этапе — она должна быть не слишком извилистой и не слишком узкой, иначе годовалому ребенку будет трудно катать по ней машину.

Научите малыша нагружать в машину-грузовик кубики и отвозить их по месту назначения Пусть в одном углу комнаты у вас будет склад «кирпичей», а в другом – «стройка», объясните, что строительный материал необходимо доставить на место, там же и башенку попробуйте построить.

Также вы можете показать ребенку, как можно катать машинку с горки, ему это очень понравится!

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес. Органы чувств и навыки малыша Игрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3 Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звуки МобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6 Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в руку Развивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9 Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другие ПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12 Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в доме Набор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Рвать бумагу или вату

Наверняка ребенок уже и сам пытался порвать ваш любимый журнал или книгу. Вместо того чтобы запрещать малышу это увлекательное занятие, дайте ему то, что уже давным-давно прочитано и не представляет для вас никакой ценности. Лучше всего подойдут старые газеты, яркие журналы. Вы можете также показать крохе, как рвать вату и это будет для него совершенно новый опыт.

Как правило, в этом возрасте детям больше всего нравится разбирать предметы на части, складывать и раскладывать их

Поэтому очень важно, чтобы в детской у малыша были сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей (такие как пирамидка, матрешка, сортер, цветные колпачки), тогда он не будет ломать другие игрушки и рвать книги, пытаясь таким образом разделить их на части. Когда моя дочь Таисия была в этом возрасте, каждый день на кухне у меня был полный разгром

Дочь трясла шкафы с кастрюлями и прочей кухонную утварью. Маленькие формочки и стаканчики складывала в кастрюли, потом выкладывала, перекладывала, закрывала кастрюли крышками.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Кроме того, обратите внимание на статьи с играми для малышей от 9 месяцев.  Большинство игр в этих статьях по-прежнему актуальны для малыша и сейчас (в частности, сбор пирамидки, строительство из кубиков, игры с матрешкой, коробочками и др.)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ОТ 9 МЕСЯЦЕВ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса. Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают

Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука. Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Во что поиграть с малышом

Очень важны в 7 месяцев развивающие игры на предметную деятельность. Они учат младенца контролировать свои движения, осмысливать их, понимать, к чему они приводят. Чтобы играть в такую игру, можно взять два предмета, рассказать о каждом что это, какое, для чего. После попросите малыша дать вам один из этих предметов. Показывайте, как можно использовать разные предметы, что могут делать игрушки, какой будет результат, если сделать так и вот так.

Для развития предметной деятельности у ребёнка 7-8 месяцев очень хороши такие игрушки, как матрёшки, пирамидка с колечками, кубики, сортер. Развивая малыша, учите его, как можно использовать предметы совместно. Например, игрушки можно складывать в коробку, а куклы отлично катаются на машинках, зайчик прыгает, мишка танцует и так далее, на что хватит вашей собственной фантазии.

Часики

Подойдут даже самые простые настенные часы. Возьмите кроху на руки и поднесите его к ним, рассказывая, что это такое, что делает, для чего нужно. Лучше всего подобрать интересный короткий стишок о часиках, зарифмованные строки детям нравятся больше и запоминаются лучше.

Прилетели гули

Для лучшего контакта с младенцем и развития осязания эта простая игра подходит как нельзя лучше. Младенца сажают себе на колени, взяв его ручки своими руками, и читают стишок, каждую строчку сопровождая соответствующими действиями, например:

Ой люли-люли, прилетели гули,

Прилетели-прилетели, на головку сели,

Ты не бойся их малыш,

Улетайте: кыш-кыш-кыш!

Игры в дороге

Хор в автомобиле

Ш. Фельдчер, С. Либерман

Поскольку вы едете в собственной ‘колеснице’, вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то ‘хор’ можно разделить на две или три группы. Автомобиль — прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе.Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам

Если у вас в машине есть магнитола, поставьте записи детских песен или ваших любимых народных песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение. 

Подбери мелодию

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни ‘В лесу родилась елочка’ со словами:

А у Далилы-кошечкиПолоски хороши,Живут в полосках блошечки.Чеши ее, чеши!

Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на магнитофон, чтобы не забыть их.

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

Осваивать орудийные действия

В возрасте 1 года малыш продолжает активно осваивать первые орудия. По-прежнему очень актуально играть с молоточком, забивая шарики в дырочки, насыпать песок совочком в ведро (), учиться самостоятельно кушать ложкой. Предлагаю добавить к вашему арсеналу еще одну развивающую игру.

Вариант 1. Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти).  Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.

Очень важно, чтобы ребенок участвовал в игре от самого начала и до конца, т.е. сначала вы вместе с малышом идете в ванну и набираете в миску воду, вместе аккуратно несете миску, затем ребенок сам выкладывает игрушки в воду, сам вылавливает, а по окончании работы также вместе идете выливать воду

Старайтесь дать понять малышу, что он все делает сам, вы помогаете только при необходимости. Именно на таких принципах основывается вся методика Марии Монтессори.

Попозже, когда малыш уже будет уверенно справляться с ложкой и ситом, можно будет предложить ему вот такие щипцы.

Существуют также готовые наборы для игры в ванной, состоящие из сачка и нескольких резиновых игрушек. Суть игры с набором примерно такая же. Отличается лишь тем, что в данном случае пространство воды не так сильно ограничено, ребенку придется вылавливать ускользающие игрушки, перемещаясь по всей ванной. Но зато диаметр сачка значительно больше ложки, что, безусловно, облегчает задачу.

Вариант 2. Доставать предметы из миски (или кастрюли) не менее интересно и тогда, когда в ней нет воды. В этом варианте игры предлагаю вам для разнообразия взять орудие побольше – кухонный половник – и доставать им, например, такие предметы как кусочки поролона, орехи в скорлупе, пустые баночки, цилиндры из строительного набора, пробки от бутылок, теннисные шарики и т.д. Старайтесь избегать предметов угловатой формы (например, кубиков), доставать их поварешкой не очень легко, малыш может расстроиться, что у него не получается.

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи. Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  •  Скругленные края;
  •  Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  •  Не скапливающий пыль;
  •  Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

https://youtube.com/watch?v=OxvyoulSOGw

От 6 до 8 месяцев

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки. Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Сон двухмесячного ребенка

Сколько спит 2 месячный ребенок в сутки – вопрос индивидуальный, как и период, когда новорожденный может бодрствовать. Большую часть времени в течение дня и ночи малыш в два месяца отдыхает. Засыпать во время кормлений – нормально и естественно для грудного ребенка.

Важно! Известный педиатр и кандидат медицинских наук, Евгений Александрович Комаровский, сообщает, сколько грудничок на втором месяце жизни должен спать. 18-20 часов в сутки – это норма для ребенка этого возраста, которая варьируется в зависимости от темперамента младенца

Днем допустимы 4-5 снов. Ночью отдых прерывается на вскармливания: на искусственном – 1-2 раза, грудь кроха может попросить почаще – 3-5 раз. Количество кормлений в сутки в среднем составляет 6-8 раз.

Нормы сна ребенка и взрослого

Малыш в этот период спит чутко, чувствуя маму рядом. Если она находится с ним в одном помещении, то он будет спать крепче, в случае ее отсутствия – может просыпаться через 30-40 минут и звать ее.

Дневной сон

Что необходимо знать о том, сколько и как спит ребенок днем в 2 месяца:

  • В это время у грудничка может быть два вида сна: длинный и короткий. Первый продолжается от 1,5 до 2 часов около двух раз в день, второй – 3-4 раза по 30-40 минут.
  • Изредка случаются ситуации, когда ребенок днем спит очень долго – свыше 4-5 часов. Педиатры расходятся во мнении, как поступить в подобных случаях. Одни утверждают, что кроха должен есть каждые два часа, поэтому его следует разбудить и предложить грудь или бутылочку. Другие – категорически против таких действий и говорят, что следует прислушаться к своему малышу, возможно, в это время ему стоит побольше поспать, чем поесть по графику. Ответ, как поступить, безусловно, мама должна дать себе сама.
  • Как правило, каждое засыпание, даже на короткий промежуток времени, должно сопровождаться кормлением грудью. Это некоторый ритуал для малыша: утоление голода, а также сильнейший психологический фактор (побыть с мамой в тесном контакте, успокоиться). Без груди кроха практически не уснет, поэтому самостоятельное засыпание для него в этот период не всегда уместно.
  • Следует отслеживать время бодрствования – не более двух часов. В противном случае ребенок перевозбудится, впоследствии его будет очень сложно уложить, а сон будет беспокойным, тяжелым, как для малыша, так и для мамы.

Обратите внимание! Временные промежутки стоит соблюдать. Безусловно, точных цифр добиться не удастся, в этом и нет необходимости

Если учитывать индивидуальные особенности детского организма, чутко реагировать на различные потребности и изменения в поведении, в семье всегда будет царить спокойствие, а проблемы со сном обойдут стороной.

Совместный отдых днем

Ночной сон

Особенно актуальный вопрос – сколько должен спать ночью двухмесячный ребенок. Насколько спокойно отдыхает малыш, настолько будет бодрой, активной мамой на следующий день. Полноценный сон ночью также помогает успешно развиться и расти грудничку.

Малыш спит в кроватке

Некоторые мамы с гордостью отмечают, что они высыпаются, а малыш не тревожит их всю ночь практически с самого момента рождения. Однако подобные ситуации очень редки в наше время. Даже здоровые дети могут проснуться ночью по той или иной причине.

Особенности ночного отдыха крохи:

  • Если малыш быстро уснул и проснулся спустя 40-60 минут, пугаться не нужно. Вероятно, он захотел кушать, может, ему необходимо было убедиться, что мама находится рядом.
  • Если мама оказалась рядом, то кроха достаточно быстро уснет, но теперь на более продолжительный срок – 4-5 часов. В том случае, если матери ребенок не нашел, начнет кричать, волноваться, в редких случаях может не спать всю ночь. Поэтому совместный сон в это время способствует лучшему и качественному отдыху всех членов семьи.

Разногласия на тему того, где должен спать малыш, до сих пор достаточно сильны. Некоторые выступают крайне негативно за совместный отдых, полагая, что уставшая мать может придавить свое чадо. Другие полагают, что, только если грудничок лежит рядом с мамой, он ощущает ее близость, поэтому причин беспокойства у него нет.

Дополнительная информация. Евгений Комаровский предлагает приучать ребенка к раздельному сну, тогда у мамы будет много сил днем на то, чтобы заниматься ребенком, бытом и готовкой пищи.

Играть с рамкой-вкладышем

На данном этапе вам понадобятся самые простые рамки-вкладыши (My-shop, KoroBoom), а именно такие, где есть не только прорези для вкладышей, но еще и изображение вкладываемого предмета на заднем фоне. Играя с такой рамкой, ребенок при подборе вкладыша ориентируется не на форму проема, а на изображение. Для годовалого малыша такая рамка-вкладыш будет понятнее.

Поначалу, пока ребенок еще не совсем освоился с игрушкой, играть можно так: берем в руки, например, вкладыш с собачкой, и спрашиваем «Где на картинке собачка?», когда ребенок показывает, говорим «Значит сюда и поставим ее» и предлагаем вставить собачку в прорезь самостоятельно. Если попытается – хорошо, нет – вставляем сами. Вскоре малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам уже без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику – для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности – отыскиваем сходные картинки.

Здесь сразу хочется сказать про еще один хит — игру «Секретики». Она похожа на классическую рамку-вкладыш и не менее полезна для маленьких трудолюбивых пальчиков. Но здесь интерес малыша будет подстегивать еще и эффект неожиданности. Малыш с огромным любопытством будет заглядывать под вкладыши, пытаясь поскорее увидеть, что же там спрятано.

За и против раннего развития

Мамы и папы убеждены, что сами принимают решение, каким образом воспитывать ребёнка. Однако такое мнение не совсем верное, поскольку на процесс воспитания всё чаще влияют общественные начинания и различные стереотипы.

Один из самых спорных вопросов – раннее развитие детей до 1 года. Обычно специалисты и мамы занимают две крайние позиции: одни выступают за использование развивающих методик, другие относятся крайне негативно по отношению к любому вмешательству. Рассмотрим их аргументы.

Аргументы «за»

  1. Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста.
  2. Ребятишки, которые занимаются в соответствии с подобными методиками, обычно отличаются более высоким уровнем развития по сравнению со сверстниками. Дети раньше овладевают всевозможными навыками: чтением, письмом, счётом.
  3. Комплексные образовательные системы, охватывающие развитие сразу несколько сторон личности, помогают выявлять у ребёнка задатки, склонности к определённым занятиям. Это позволяет в дальнейшем записать малыша на конкретные курсы.
  4. Если кроха обучается в развивающем центре в компании ровесников, это позволяет ему раньше социализироваться, привыкнуть к жизни в детском коллективе.

Аргументы «против»

Здоровый и нормально развивающийся ребёнок способен сам освоить основные навыки, когда придёт время. Вот почему не следует «издеваться» над детской психикой.
Интенсивные занятия способны навредить малышу, если родитель или педагог не будет учитывать возрастные особенности детского организма, его темперамент и адаптационные возможности.
Многие популярные методики основной упор делают на интеллект и «физику», а вот эмоциональное и социальное развитие незаслуженно забываются. Это может нарушить адаптацию в детском обществе.
Крайне непросто ежедневно заниматься с малышом, выполняя все требования и условия методики. Если же соблюдать все правила, то у мамы не остаётся времени ни на что другое

Если же выполнять задания от случая к случаю, все знания очень быстро испарятся», и результативность будет очень невеликой.
Многие специалисты обращают внимание на несвоевременность получения некоторых навыков. К примеру, шестимесячному малышу нужно учиться присаживаться или ползать, поскольку это его важнейшее «задание», а вот чтение или счёт в этом возрасте совершенно не нужны

Скорее всего, до школы он уже совершенно забудет все свои умения и сравняется со сверстниками.
Завышенные требования к ребёнку и желание воспитать гения могут негативно сказаться на всей дальнейшей детской жизни. Из малышей, чьи родители пичкают их ненужной информацией, часто вырастают неврастеники, перфекционисты. Следовательно, нельзя исключить проблемы с социализацией.

Таким образом, у каждой стороны имеются весомые доводы, вот почему родителям придётся самим выбирать, применять ли методики или следовать естественному ходу детского развития.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector