Подготовительная группа по физкультуре: что нельзя делать?

Описание групп здоровья у детей.

Первая группа здоровья обозначает, что у несовершеннолетнего все показатели соответствуют возрастным нормам. Таким детям рекомендуются занятия физической культурой и спортом без ограничений.

Вторая группа здоровья.

Если группа здоровья 2 у ребенка, то он имеет незначительные нарушения. Это может быть недостаток или избыток веса, проблемы со зрением и другое.

Условно в этой категории выделяют две подгруппы:

  • А – дети, имеющие наследственные риски по здоровью. В эту группу относят детей, которые могут иметь наследственные или хронические болезни, развивающиеся при неблагоприятных факторах.
  • Б – часто болеющие, в том числе респираторными и вирусными заболеваниями. Детям этой группы могут быть рекомендованы умеренные физические нагрузки.

Несовершеннолетний может быть отнесен к данной группе на основании следующих факторов:

  • сложная беременность (в том числе, при рождении двойняшек, тройняшек и т. д.);
  • инфекции, перенесенные в первые месяцы жизни;
  • оперативные вмешательства;
  • низкий уровень гемоглобина и др.

У детей данной категории особых признаков в отставании от нормы не наблюдается. У них нет хронических заболеваний, но они часто болеют ОРВИ.

Проблемы со здоровьем могут быть связаны с лишним весом или, наоборот, его недобором.

Третья группа здоровья.

Нередко перед родителями встает вопрос, 3 группа здоровья у ребенка, что это и при каких заболеваниях устанавливается данная категория.

Обычно это несовершеннолетние с хроническими вялотекущими заболеваниями. В эту группу относят детей с небольшими психическими отклонениями от возрастной нормы.

Обычно дети из 3 группы легко адаптируются в социуме и не имеют значительных отклонений.

У них может наблюдаться дефицит массы тела, слабый мышечный тонус. 3 группа здоровья говорит о том, что ребенок находится в группе риска.

И его родителям необходимо проявить максимум заботы о здоровье малыша, чтобы не допустить развитие болезней.

Четвёртая группа здоровья у ребенка.

В 4 категорию включены несовершеннолетние, имеющие хронические заболевания, которые в любой момент могут обостриться.

Обычно это дети с врожденными отклонениями в развитии. Обострение хронического заболевания у них нередко проходит с осложнениями, из-за которых приходится долго восстанавливаться.

Для адаптации этих детей в социуме требуются усилия педагогов, психологов, родителей. Это связано с тем, что длительные болезни накладывают отпечаток на характер и физические возможности несовершеннолетних.

У них отмечается дефицит массы тела или, наоборот, избыток. Для детей этой группы характерен слабый мышечный тонус.

Несовершеннолетним, которых отнесли к данной категории, обычно требуются специальные условия обучения.

Но родителям могут посоветовать и специализированную школу. Таким детям требуется ограничение в умственных и физических нагрузках. Для них должны проводиться занятия ЛФК, работать психолог. 

Если родители своевременно прислушаются к рекомендациям специалистов, будут бережно относиться к здоровью малыша, проводить лечебные и профилактические мероприятия, то со временем он вполне может сравняться со сверстниками и соответствовать возрастным нормам.

Какая группа здоровья у Вашего ребёнка?
1 группа 11.63%

2 группа 37.21%

3 группа 20.93%

4 группа 9.3%

5 группа 2.33%

Я не знаю какая группа здоровья 18.6%
Проголосовало: 43

Пятая группа здоровья у детей.

Если 5 группа здоровья у ребенка, то это обозначает, что он имеет серьезные отклонения в психическом или физическом развитии.

Плохое физическое состояние обычно негативно отражается на психическом развитии, но не всегда.

Родители с несовершеннолетними данной категории могут обращаться в медицинские организации от 10 раз за год.

Для детей характерна плохая социализация. Обычно они не могут обучаться в общеобразовательной школе на обычных условиях.

Специалисты нередко рекомендуют домашнее обучение. Дети из этой группы требуют постоянного контроля и помощи.

Отклонения в развитии могут быть как врожденные, так и приобретенные. Это как аномалии во внутриутробном развитии, касающиеся жизненно важных органов, так и травмы, операции и др.

Группы здоровья детей по заболеваниям. Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3прохождениянесовершеннолетнимимедицинских осмотров, в том числе припоступлении в образовательные учреждения ив период обучения в них, утвержденномуприказом Министерства здравоохраненияРоссийской Федерации

Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра

К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Занятия в школе

Существуют три вида групп, предусмотренных для детей с проблемами здоровья. Это:

  1. Основная.
  2. Специальная.
  3. Подготовительная.

Основная

Здесь занимаются школьники без отклонений в самочувствии. Они ходят на занятия по общему расписанию. Обычно их урок начинается с разминки, разогревающих упражнений. Затем переходят к более сложным элементам, бегу, прыжкам, сдачи нормативов. Тренировка всегда заканчивается какой-нибудь спортивной игрой.

Специальная

В группу входят школьники, которые имеют категорические медицинские противопоказания. На основании справки от лечащего врача собирается специальная комиссия (КЭК). После изучения результатов лабораторных проб и анализов, ребёнку рекомендуется посещение специальной группы. Они подразделяются на:

  • группу А (существенные ограничения физической нагрузки. Занятия проводят отдельно от основной группы);
  • группу В (освобождение от физических нагрузок, получение только теоретических знаний).

Подготовительная

Для того, чтобы попасть в эту группу, берут только справку у врача. Здесь занимаются дети, перенёсшие тяжёлые болезни, операции. У них могут быть болевые ощущения, слабость, плохое самочувствие.

В справку вносятся следующие обоснования:

  • причина (текущий диагноз);
  • сроки (четверть, полугодие, весь учебный год);
  • рекомендации и ограничения (чёткое описание допустимых и запрещённых движений).

Группа для занятий физической культурой выбирается до поступления в учебное заведение. Результат обследования указывается в медицинской карте. Состояние школьника оценивается педиатром. Когда диагностику проходит подросток, группа присваивается терапевтом. При зачислении ребенка в специальную группу указывается диагноз и определяется степень нарушений в функционировании организма. В тяжелых случаях требуется заключение медицинской комиссии.

Категория подтверждается ежегодно. В школе нормативы подготовительной группы по физкультуре отличаются от обычной по объему нагрузки и интенсивности занятий. Состав специальной группы формируется приказом директора. Занятия проводятся 2—3 раза в неделю по полчаса.

Дети первой и частично второй группы здоровья не страдают от заболеваний. Их физическое и психологическое развитие в норме. В эту категорию входят лица с незначительным избыточным весом либо аллергией. Они могут принимать участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях. Что означает подготовительная группа по физкультуре, родителям объясняет педиатр. Она включает в себя:

  • выполнение специальных упражнений;
  • диету;
  • соблюдение режима дня.

группы здоровья детей

По сути — первая группа здоровья объединяет в себе абсолютно здоровых малышей, но дети с этой группой здоровья встречаются очень редко, буквально единицы. За свои годы практики я пару раз только выставляла эту группу здоровья.

II группа — здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, со сниженной сопротивляемостью к заболеваниям. Такие дети не должны иметь хронических заболеваний, но могут более 4 раз в год перенести острые заболевания. 

Вторая группа имеет несколько подгрупп, а вся группа включает здоровых детей, но с некоторыми нюансами. Группа «А» включает в себя здоровых малышей, но либо имеется отягощенная наследственность, либо мамина беременность и роды проходили с осложнениями. Группа «Б» включает деток часто болеющих, с некоторыми функциональными отклонениями с возможным риском развития хронических болезней.

Остальные группы включают в себя больных детей с различными заболеваниями по своей тяжести. Такие детки обязательно стоят на диспансеризации у конкретных специалистов. Для них разрабатываются специальные программы по оздоровлению и лечению. Так к третьей группе относят малышей с пороками развития в стадии компенсации, если пороки в стадии субкомпенсации то такие детки уже относятся к четвертой группе здоровья, а стадия декомпенсации – пятая группа здоровья.

III группа — дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации (то есть в состоянии без обострения, никак себя не проявляющие). Эта группа объединяет детей с врожденной патологией или хроническими заболеваниями, при которых могут быть редкие и не тяжело протекающие обострения основного заболевания. Сопротивляемость организма у таких детей несколько снижена. К таким болезням, при которых поставят 3 группу, относят – хронические гастрит или дуоденит, ЖДВП, хронический бронхит, пиелонефрит, анемия, ожирение, заикание, плоскостопие и аденоиды.

IV группа — дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации. В эту группу входят дети с врожденной патологией или хроническими заболеваниями, при которых после обострения основного заболевания длительно нарушаются общее состояние и самочувствие. Сопротивляемость организма у детей резко снижена. Это эпилепсия, гипертоническая болезнь, тиреотоксикоз, прогрессирующий сколиоз.

V группа — дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации. Это дети с тяжелой инвалидностью, которые не ходят, онкологические больные и другие тяжелые состояния. Дети этой группы имеют тяжелые пороки развития или хронические заболевания со значительно сниженными функциональными возможностями. Такие дети обычно не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и часто имеют инвалидность.

Группы здоровья взрослого населения

Каждый гражданин РФ, достигший двадцатиоднолетнего возраста, согласно действующему законодательству, имеет право обратиться в медицинское учреждения для прохождения профилактического осмотра или диспансеризации. Классификация по группам производится на основании таких показателей здоровья, как наличие опасных хронических заболеваний, уровень физической активности, наличие вредных привычек. Обследование направлено на своевременное выявление:

  • сахарного диабета;
  • болезней сердца;
  • заболеваний ЖКТ;
  • сбоев в работе печени и почек, мочекаменной болезни;
  • наличия злокачественных новообразований;
  • сбоев в работе сердечно-сосудистой системы, сосудистой системы головного мозга.

На основании полученных в результате обследования данных, терапевт определяет, к какой подгруппе отнести пациента, и, в соответствии с его состоянием, принимает решение о необходимости дополнительных обследований второго этапа, направляет к узкому специалисту (гастроэнтерологу, хирургу, онкологу). После прохождения второго этапа, дополнительных анализов и консультаций все данные заносятся в паспорт здоровья, выдаваемый больному на руки.

1 группа

К первой подгруппе относят здоровых граждан, у которых, согласно результатам медицинского обследования, не выявлены какие-либо заболевания, не обнаружены отклонения от нормы, изменения состояния внутренних органов и систем. Нормальный уровень всех показателей не предполагает постоянного наблюдения, терапевт выдает общие рекомендации по соблюдению принципов здорового образа жизни, прохождению желательных лечебно-оздоровительных процедур.

2 группа

Выявление у пациента болезни, не влияющей на ограничение его работоспособности, активности, не приводящей к серьезным ухудшениям функций организма, позволяет отнести больного к следующей подгруппе. Вторая подгруппа у взрослых предполагает хроническое заболевание в стадии ремиссии без обострений. Ее представителям рекомендуется группа ЛФК и прохождение профилактического осмотра не реже 2 раз в год.

3 группа

Граждане с обострениями хронических неинфекционных заболеваний относятся к третьей подгруппе, подлежат обязательной диспансеризации с целью получения необходимой медицинской помощи. При регулярных обострениях имеющейся болезни пациент этой группы может быть временно или полностью ограничен в работоспособности, при этом он может претендовать на получение инвалидности.

4 группа

К четвертой группе относят пациентов, не имеющих на данный момент установленного хронического заболевания, но нуждающихся в диспансерном наблюдении из-за высокого риска его развития. Они в установленном порядке проходят необходимые диагностические процедуры, получают специальные медицинские рекомендации, подлежат регулярному наблюдению узкопрофильного специалиста.

Здоровье детей

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

  • хронические заболевания (есть они или нет);
  • состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
  • сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
  • физическое развитие.

Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

Вторая

Это дети:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);
  • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;
  • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);
  • часто болеющие ОРЗ;
  • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Третья

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;
  • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Четвертая

Это дети:

  • страдающие хроническими заболеваниями. Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;
  • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;
  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда ограничена.

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
  • инвалиды.

В первую входят здоровые лица. Их физическое развитие находится в пределах возрастной нормы. Это значит, что они могут выполнять на физкультуре нормативы, разработанные Министерством образования. Во вторую группу входят дети:

  • с функциональными нарушениями;
  • после заболевания средней и тяжелой степени тяжести;
  • с низким ростом либо другой задержкой физического развития;
  • часто болеющие ОРЗ;
  • с физическим недостатком после травмы либо операции.

В третью группу входят лица с хроническими болезнями в стадии ремиссии, дисфункциями органов и систем. Четвертая категория включает в себя пациентов с хроническими патологическими процессами, частыми обострениями, физическими недостатками. Пятая группа присваивается при тяжелом хроническом течении болезни, когда ребёнку требуется постоянная терапия, а также при значительных физических ограничениях.

Что можно?

На основании причисления к основной категории ребёнку придется сдавать положенные программой нормативы, участвовать в программе физического воспитания, проходя ее в полном объеме. Дополнительно можно заниматься в спортивных секциях, принимать участие в соревновательных мероприятиях, включая олимпиады, турниры, походы. Дети, принадлежащие к основной группе, могут проходить программу дополнительного образования в специализированных учреждениях: ДЮКФП, ДЮСШ.

Некоторые особенности здоровья накладывают ограничения на конкретные виды активности, не являясь при этом противопоказанием для включения в основную группу для школьной программы физического воспитания. Например, водный сорт запрещен для страдающих перфорацией барабанной перепонки, а гребля, велосипедные упражнения, боксирование — при круглой спине. Близорукость, астигматизм считаются противопоказаниями для боксирования, лыжного спорта в горах, мотоциклетного, а также для тяжелоатлетических занятий и прыжков в воду. Как правило, ребёнок и его родители знают о патологии развития, проблеме со здоровьем, а доктор формулирует рекомендации относительно физической активности, запрещённой в конкретном случае.

Рекомендуемые движения для подготовительной группы

Ученики участвуют в занятиях основной группы, но на более мягких условиях. Они выполняют только определённые движения, не имеют интенсивных физических нагрузок. Им рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ходьба по кругу, с высоким поднятием колен (разминка).
  2. Ритмические вдохи и выдохи (после каждого упражнения).
  3. Упражнения с палками (укрепляющее воздействие на организм).
  4. Короткая полоса препятствий (бег в медленном и среднем темпах).
  5. Движения с лёгкими предметами (мячами, лентами, другими).
  6. Игры.

Нормативы могут сдаваться только с разрешения медицинского специалиста. Детям рекомендуется подготовить доклады о знаменитых спортсменах, истории спортивных игр. Возможно чтение рефератов о знаменитых олимпийских чемпионах, их достижениях. Теория, дополняющая ограниченную практику, способна позитивно повлиять на оценку.

А надо ли?

Статистика показывает, что в последнее время все больше становится учащихся с подготовительной группой по физкультуре. Сами дети зачастую совсем не рады этому предмету образовательной программы, да и у родителей он вызывает сомнения. Это стало причиной рассмотрения инициативы по отмене дисциплины. Исследовав вопрос с разных сторон, законотворцы пришли к выводу, что в настоящий момент физическое воспитание необходимо, отменять его было бы неразумным.

Как говорят специалисты, не стоит ждать исключения предмета в будущем. Если назначена подготовительная группа по физкультуре в ДОУ, школе, университете, придется следовать правилам: освоение программы необходимо, если нет противопоказаний к этому. Стоит отметить, что причисление к группе, в которой применяются сниженные нормативы, обусловлено не противопоказаниями к спортивной активности, а лишь возможной опасностью при повышенных нагрузках. В то же время определённые регулярные тренировки необходимы для полноценного развития детского организма.

Критерии для деления на группы здоровья

После прохождения медицинского осмотра всем детям, в зависимости от их состояния, присваивается группа здоровья. Основанием для включения в ту или иную группу являются данные, полученные по результатам обследований и заключений врачей-специалистов. Основными критериями являются:

  • генетические факторы (анализируется и обобщается информация, полученная от законных представителей ребенка и его близких родственников);
  • антропометрия и физическое развитие;
  • сопротивляемость организма.

По мере взросления ребенка группа здоровья может изменяться, их различают пять:

  • первая – это здоровые индивиды;
  • вторая – практически здоровые, т.е. дети с небольшими функциональными отклонениями;
  • третья – в стадии компенсации. Наблюдаются выраженные нарушения, которые проявляются при обострении основной патологии;
  • четвертая – субкомпенсация. В этом случае имеется сбой функций органов, которые поражены заболеванием;
  • пятая – декомпенсация. К этой категории можно отнести детей со статусом «инвалид».

В зависимости от уровня здоровья, физического развития и подготовленности, а также функциональных возможностей определяют группу по физкультуре.

Ребенок здоров.

Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.

Вторая

Это дети:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);
  • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;
  • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);
  • часто болеющие ОРЗ;
  • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Третья

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;
  • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Четвертая

Это дети:

  • страдающие хроническими заболеваниями.  Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;
  • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;
  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда  ограничена.

Пятая

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
  • инвалиды.

Что представляет собой подготовительная группа по физкультуре

Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.

Основная

Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.

Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.

Подготовительная

Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.

Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.

Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная

Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.

Занятия физкультурой предусматривают благотворное воздействие на организм. Программы составляются для развития ловкости, силы, гибкости суставов, укрепления мышц. Упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями.

Но не всем детям можно заниматься по школьной программе. Это зависит от состояния физического здоровья учеников. Поэтому предусмотрены группы с щадящей физической нагрузкой.

Что встречается чаще?

Довольно большому проценту детей докторами рекомендованы занятия по физкультуре в подготовительной группе, а вот причисление к специальной встречается значительно реже. Подобная медицинская справка — не повод вообще исключить для ребенка физическое воспитание из образовательной программы, а лишь основание для применения к нему сниженных нормативов, в то время как сами занятия остаются такими же, как и для всех остальных. Исключение — конкретные особенности организма, относительно которых в медицинской справке доктор четко прописывает: это делать нельзя. Тогда занятия по физкультуре в подготовительной группе подчиняются врачебным указаниям.

Кроме специальной и подготовительной введены законодательством также основная и ЛФК-группы. Первая включает в себя всех учеников, не имеющих ограничений относительно спортивной активности, а вторая выдается детям, которым физическое воспитание запрещено. Таким больным приходится регулярно посещать поликлинику, где под контролем врачей заниматься какими-либо видами физических нагрузок. В образовательном учреждении ученику, студенту, располагающему соответствующей справкой, сразу ставят зачет по дисциплине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector