Гимнастика для 6-месячного ребенка: 5 простых упражнений для здоровья малышей

Движение — это жизнь! И огромная радость

Мы поговорили о значении двигательной активности на первом году жизни ребенка и выяснили, что гимнастика способна свести к минимуму негативные последствия дефицита движения у грудничка. Движение напрямую связано с умственным развитием в этом возрасте, поскольку основную информацию о мире младенец получает через сенсорные каналы восприятия. Гимнастика во всем ее многообразии дает толчок к обогащению и расширению этих каналов. И чем больше возможностей познавать доступно ребенку, тем более полная картина мира формируется у него в сознании и тем успешнее он справится с задачами, которые будет ставить перед ним жизнь.

Как бы вы ни занимались с вашим малышом, какой бы из видов гимнастики ни выбрали для себя, главное, чтобы вы помнили, для чего начали заниматься с ребенком. При наличии показаний к лечебному массажу следует доверить дело рукам профессионала. Если же их нет и вы решаетесь на занятия в домашних условиях, то это потому, что вы хотите, чтобы ваш малыш был здоров и счастлив. 

Пусть домашняя гимнастика будет не только и не столько хорошей физической тренировкой для вашего ребенка, сколько способом прожить вместе с малышом чудесные минуты гармонии, взаимопонимания и тихой радости. Желаем вам и вашему малышу здоровья!

Комплекс 3. От 4 до 6 месяцев. Нормализуем тонус

Занятия с ребенком 4 – 6 месяцев направлены на развитие точности и ритмичности движений ног, ловкости кисти для удержания предметов и окончательной нормализации мышечного тонуса нижних конечностей.

  • Массаж рук: поглаживание (3 – 4 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Скрещивание рук (6 – 8 раз).
  • Массаж ног: поглаживание (2 – 3 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); продольное разминание или валяние (по 2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Скользящие шаги» (5 – 6 раз).
  • Разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз).
  • Повороты на живот (2 – 3 раза в каждую сторону).
  • Массаж ягодиц и спины: поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); растирание или пиление по всей поверхности (2 – 3 раза); поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); разминание длинных мышц спины (5 – 6 раз); разминание мышц ягодиц (5 – 6 раз); пощипывание или поколачивание ягодичных мышц; поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на животе (1 раз в течение нескольких секунд).
  • Массаж живота: поглаживания (встречное, круговое и косых мышц живота — 2 – 3 раза); растирание кончиками пальцев по всей поверхности (2 – 3 раза); пиление прямых мышц живота (2 – 3 раза); пощипывание пупочной области; все приемы поглаживания (2 – 3 раза).
  • Приседание с прогибом позвоночника (1 раз).
  • Рефлекторные упражнения и массаж стоп: поглаживание (2 – 3 раза); растирание (5 – 6 раз); поколачивание; поглаживание (2 – 3 раза); разгибание и сгибание стоп (5 – 6 раз).
  • Подтанцовывание.
  • Массаж груди: поглаживание (2 – 3 раза); вибрация (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на спине.
  • Круговые движения руками или упражнение «бокс» (5 – 6 раз).
  • Ползание.

Комплекс 5. От 9 до 12 месяцев. Развиваем самостоятельность

Этот комплекс поможет максимально разнообразить движения и будет способствовать развитию самостоятельности ребенка. В этом возрасте уже можно говорить об активной гимнастике: поскольку малыш уже более физически развит, большинство упражнений он выполняет самостоятельно, при поддержке взрослого. Тем не менее для разнообразия и более комплексного воздействия на организм продолжайте использовать полюбившиеся вашему малышу приемы массажа.

  • Упражнение «бокс» (5 – 6 раз каждой рукой).
  • Попеременное разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз каждой ногой).
  • Поворот на живот (по 1 разу в каждую сторону).Массаж ягодиц и спины.
  • Подъем тела из положения лежа на животе (1 – 2 раза).Массаж живота.
  • Подъем прямых ног до палочки (3 – 4 раза).
  • Самостоятельные наклоны.
  • Приседания (4 – 6 раз).
  • Массаж груди.
  • Приседание самостоятельное или при поддержке за руку (1 – 2 раза).
  • Круговые движения руками (4 – 6 раз).
  • Упражнение «тачка».
  • Обучение ходьбе.
  • Обучение лазанию.

Мы уверены, что массаж не только поможет развитию организма малыша, но и научит маму слушать свое чадо и распознавать его сигналы, отвечать на них. Она станет более уверенной в своих родительских способностях, а у малыша появится умение слушать и взаимодействовать. И ребенок и мама получат удовольствие и от зрительного контакта, от расслабления, любви и доверия, возникающих и укрепляющихся при массаже. Ради одного этого стоит делать массаж каждый день!

Список использованной литературы:

1.      Астафьева, И. А. Детский массаж. Техники, приемы, рекомендации. Москва: Издательство «БММ», 2011.

2.      Васичкин В. И. Большая книга массажа и гимнастики для детей. От рождения до 3 лет. Санкт‑Петербург: Издательство «Питер», 2011.

3.      Красикова И. С. Детский массаж от рождения до трех лет. Москва: Издательство «Корона-Век», 2011.

4.      Мельник А. В. Детский массаж. Массажные комплексы для детей разных возрастов. Москва: Издательство «Рипол Классик», 2006.

Развитие ребенка и гимнастика

До года кроха заметно прибавляет в весе, росте, у него формируются определенные навыки. В этот период очень важен уход за ребенком, а именно:

  • правильно его кормить грудью (о том, как это делать, подробно рассказывается в курсе Счастливое материнство>>>);
  • носить на руках;
  • в ванной купать в пеленочке;
  • соблюдать режим сна и бодрствования (подробно о режиме сна читайте в статье Нормы сна детей до года>>>) – все эти компоненты являются основополагающими в полноценном развитии малыша.

В первый месяц новорожденный больше спит. По мере роста малыша, периоды сна будут сокращаться, а бодрствования – увеличиваться. Ребенок больше будет нуждаться в общении с близкими людьми, повысится его двигательная и эмоциональная активность.

Вы, как заботливая мамочка, пытаетесь соблюдать все рекомендации врача. Для его правильного развития вы выполняете специальную гимнастику для новорожденных либо заменяете упражнения массажем. Мое мнение, что гимнастика ребенку не особо нужна. Важнее не ограничивать его в движениях.

Новорожденный малыш должен познать все возможности своего тела.

  1. Любая гимнастика должна выполняться на фоне положительных эмоций, а не только путем придерживания правильной техники тех или иных упражнений;
  2. Самая мягкая гимнастика – это пестовальная, с прибаутками и потешками.

Но это мое мнение, для расширения кругозора мы познакомим вас с несколькими разновидностями упражнений. Вам решать, какая гимнастика больше подойдет для любимой крохи, и какой из них вы отдадите свое предпочтение.

Массаж стопы ребенка

Все приемы и упражнения начинаем делать снизу вверх. Поэтому первая на очереди стопа. Массаж стопы является важнейшей составляющей занятий, так как помогает нормализовать мышечный тонус, а в дальнейшем – правильно ставить ножку при опоре.

Разминаем стопу круговыми массажными движениями большого пальца сначала по передней части стопы (под пальчиками), потом по внешней боковой. Движения повторяем по 3-5 раз.

  • «Рисуем» большим пальцем восьмерку на стопе.
  • Круговыми движениями растираем пяточку. Все движения также выполняем по 3-5 раз.
  • Разминаем стопу по ее внешней стороне от пяточки к пальчикам поступательными круговыми движениями.
  • Растираем каждый пальчик. Достаточно пройтись по каждому из них 1-2 раза.
  • Сгибаем стопу к себе – от себя. Стараемся пальчики дополнительно отогнуть в направлении малыша.
  • Совершаем круговые движения стопой вправо и влево, по 3-5 раз в каждую сторону.

После того, как все гимнастические упражнения с одной стопой проделаны, переходим к другой стопе.

Техника аквагимнастики

Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.

Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.

Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома. 

  • Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
  • Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
  • Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
  • Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.

Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.

Какой мяч для грудничков лучше?

В магазинах могут предложить огромное разнообразие подобной продукции. Чтобы не растеряться, нужно помнить о нескольких важных моментах.

Основные критерии выбора следующие:

Форма фитбола может быть и круглой, и овальной. Можно купить мячик с ручками: он подойдет как старшим деткам, так и грудничку. Размер фитбола для грудничков – от 60 см и больше (ортопеды советуют покупать мяч диаметром не менее 75 см). Такой диаметр мячика позволит использовать его всем членам семьи. Самый простой способ выбрать подходящий размер – сесть на мяч. Угол между бедром и голенью должен составлять примерно 90°. Обязательно нужно удостовериться, что мяч промаркирован аббревиатурой ABS. Это означает, что он не взорвется во время использования. Это же свойство изделия может быть обозначено маркировкой BRQ. В надутом виде мячик должен быть упругим, то есть при надавливании на поверхность не должны оставаться вмятины, а под ладонью ощущается упругое пружинистое противодействие. Стенки не должны быть слишком тонкие. Изделие должно быть выполнено из прочного, нетоксичного, гипоаллергенного материала. Поверхность изделия должна быть теплой и не липкой на ощупь – это даст возможность заниматься без одежды и дополнительных приспособлений в виде пеленки. Чем больше допустимая максимальная нагрузка на изделие, тем лучше. Самые качественные модели выдерживают вес до 300 кг и более. Такая нагрузка дает возможность без опаски заниматься всем членам семьи. На хорошем фитболе для малыша не должны прощупываться грубые швы. Поверхность лучше выбирать гладкую без «пупырышков». Притом, что поверхность гладкая, она не должна быть скользкой. Лучше всего выбирать мячи, сделанные из пористого нескользящего материала (термопластичный поливинилхлорид). Это обеспечит большую безопасность ребенка при выполнении упражнений. Необходимо поинтересоваться, обладает ли материал, из которого сделан мячик, антистатическим эффектом. Это нужно для того, чтобы к мячу не прилипал мусор, пыль, шерсть домашних животных: это может спровоцировать аллергические реакции у ребенка. Кроме того, прилипающая одежда затрудняет многие упражнения, а также кроху может ударить разрядом статического тока. Качественный фитбол не имеет никаких посторонних химических запахов. В идеале он вообще ничем не пахнет. Ниппель для надувания фитбола должен быть утоплен внутрь изделия, чтобы случайно не поранить малыша. Цвет мячика может быть любой

Качественные фирменные изделия часто имеют природные спокойные оттенки, а китайские подделки обладают кислотными неестественными цветами Этот факт тоже можно учесть при покупке

Очень важно обращать внимание на фирму производителя. На сегодня самые лучшие фитболы выпускаются компаниями – TOGU (Германия), Mondo (Италия), Ludi (Франция), Reebok (США) Эти изделия можно покупать без опасений, они обладают гигиеническими сертификатами и подходят для беременных женщин и занятий с малышами

Приобретать спортивный инвентарь лучше в проверенных магазинах, где могут предоставить исчерпывающую информацию о товаре и предложат ознакомиться с сертификатами качества, которые подтвердят безопасность мяча и возможность использовать его для занятий с грудничками.

Купить фитбол лучше еще до рождения ребенка. Он отлично послужит при беременности, снимая напряжение с мышц спины и улучшая кровообращение в органах малого таза. А после рождения малыша он будет незаменимым помощником при занятиях гимнастикой с крохой. Как подготовиться к упражнениям и какова правильная техника гимнастики, подробно описано .

5885

Фитбол для грудничков. Как выбрать. Упражнения для детей с рождения, в 1-1,5 месяца, 3-4 месяца, 5-6 месяцев, после 6 месяцев. Много видео инструкций.

Не секрет, что физическое развитие ребенка до года – это один из главных показателей его здоровья. Существует много способов помочь малышу освоить новые умения. В этой статье речь пойдет о занятиях на фитболе – специальном гимнастическом мяче, который пригодится не только для выполнения упражнений с ребенком, но и для поддержания хорошей физической формы всех членов семьи.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Малыш быстро растёт и развивается, в 9 месяцев он самостоятельно садится из вертикального положения, ползает на четвереньках, встаёт с опорой. К настоящему моменту ваш ребёнок научился так ловко, умело, быстро и уверенно ползать на четвереньках, что его не смутит никакая поверхность. С помощью дивана, кресла, стола ребёнок поднимается на ноги, придёт день, когда он встанет и выпрямится в полный рост, период ползания подходит к концу, и теперь малыша внизу не удержать. Итак, ребёнок пошёл и он заработал это право, совершенствуясь на всех предыдущих стадиях, все ранее приобретённые навыки помогут ему. Когда малыш только начинает делать свои первые шаги, помогите ему, пусть, сделав 1-2 самостоятельных шага, он попадёт в ваши любящие объятия

Но первое время ребёнок часто падает, падение- неотъемлемая часть процесса обучения ходьбе, однако многие мамы и, особенно, бабушки при каждом неловком движении малыша начинают выражать свою тревогу и озабоченность криками: «осторожно! Не упади!» дети прекрасно чувствуют страх взрослых и тоже начинают бояться ходить самостоятельно, становятся менее инициативными. Уберите все опасные вещи из комнаты, и освободите достаточное пространство для ходьбы, предметы мебели, которые могут служить опорой, должны находиться неподалёку друг от друга, так, чтобы ребёнок мог переходить от одного к другому

Постепенно можно будет отодвигать их подальше, увеличивая дистанцию, для ходьбы хорош ровный (но не скользкий) пол, плотный ковёр лучше, чем ковёр с длинным ворсом

До тех пор, пока ребёнок не будет твёрдо стоять на ногах, желательно не надевать ему обувь, хотя бы дома он должен ходить босиком, это очень важно для правильного формирования стоп и профилактики плоскостопия. ходьба, как и речь- эти два чуда из чудес, к которым мы настолько привыкли, что оцениваем их по достоинству лишь в случае их отсутствия, когда обычный ребёнок начинает ходить, мы воспринимаем это как вполне естественное, само собой разумеющееся дело, а вот ребёнок прекрасно понимает всё чудо ходьбы и просто ликует по этому поводу, разделите с ним это ликование, ведь это- ликование самой жизни

Обеспечьте малышу свободу движений, стимулируйте желание ребёнка лазать, преодолевать препятствия, пусть он падает и встаёт из различных положений. Детский организм нуждается в разнообразных движениях в большей степени, чем взрослый, если есть возможность, поставьте в комнате ребёнка специальный детский спортивный комплекс или соорудите горку со скатом и лесенкой. игрушки должны быть различны по форме, по цвету и на ощупь, специалисты по детской психологии рекомендуют предлагать ребёнку предметы жёсткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжёлые и лёгкие. Ребёнку интересно всё, что его окружает, он трогает и ощупывает разные предметы, а иногда опрокидывает или рвёт их на части, всё, что малыш делает руками- собирает или разбрасывает игрушки, рвёт бумагу и тому подобное- развивает его интеллект и творческие задатки. К этому возрасту ребёнок не говорит ещё ни слова, но уже многое понимает, продолжайте сопровождать каждое упражнение краткой и точной речевой инструкцией-просьбой. Название действия сочетается с самим действием, и после многократных повторений ребёнок запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого. Некоторые уже знакомые упражнения выполняются из новых исходных положений: сидя или стоя, это немного усложняет и разнообразит занятия. Массаж проводится по прежнему плану с использованием всех приёмов. Итак, основной задачей занятий с ребёнком в возрасте девяти-двенадцати месяцев является: максимальное разнообразие движений и развитие самостоятельности ребёнка, используйте комплекс предложенных здесь упражнений, а также массаж и плавание.

Виды физических упражнений

Упражнения для малыша 2 месяцев направлены на получение рефлекторного ответа от верхних и нижних конечностей, позвоночника, органов зрения.

Комплексные занятия предупреждают задержку физического и психического развития:

  1. Разведение и встряхивание рук. Упражнение проводят в положении малыша на спине. В ладонях ребенка зажимают свой большой палец руки, а остальными пальцами обхватывают кисть новорожденного. Плавно и медленно разводят руки в стороны, а затем слегка встряхивают их. Количество упражнений – 3-4 раза.
  2. Укрепление брюшного пресса. Свои предплечья располагают на спине малыша, пальцы рук поддерживают голову. Ноги ребенка должны упираться в грудь матери. Медленно поднимают новорожденного в вертикальное положение, при этом мышцы живота крохи напрягаются. Затем опускают в исходное положение для расслабления мышц брюшного пресса. Количество упражнений – 4-5 раз.
  3. Рефлекторное ползание. Переворачивают ребенка на живот. Кисти малыша должны быть на уровне грудной клетки, колени разведены, стопы сомкнуты, голова поднята вверх. Своей правой рукой фиксируют ноги малыша в области голеностопов, а большим пальцем левой руки проводят по пяточкам крохи. Это побуждает новорожденного делать отталкивающие движения вперед, наподобие ползания. Количество упражнений – 2-3 раза.
  4. Укрепление стоп. Фиксируют стопу ребенка в левой руке, а указательным пальцем правой руки надавливают на подошвенную поверхность у основания пальцев. При этом ребенок сгибает пальчики. Затем проводят рукой по внешнему краю стопы – малыш веерообразно растопыривает пальчики. Количество упражнений – 4-5 раз.
  5. Гибкость позвоночника. Переворачивают новорожденного на бок. Костяшками указательного и среднего пальца проводят по обеим сторонам позвоночника малыша снизу вверх. При этом ребенок выгибает спинку. Повторяем упражнение на другом боку. Количество подходов – 5-6 раз.
  6. Покачивание в позе эмбриона. Гимнастика для новорожденного в 2 месяца должна не только укреплять тело, но и способствовать гармоничной адаптации малыша к условиям окружающей среды. Упражнение в позе эмбриона успокаивает ребенка, позволяет лучше развиваться органам чувств и психической деятельности. Новорожденного укладывают на бок, голову подбородком прижимают к груди, ноги сгибают и подводят к животу. В такой позе покачивают ребенка из стороны в сторону. Упражнением в позе эмбриона заканчивают гимнастику.

Массаж и физические упражнения проводят через 30-60 минут после еды. Необходимо наблюдать за реакцией ребенка во время занятий. Если движение вызывает негативные эмоции у малыша, от него необходимо отказаться

Важно выяснить самые приятные упражнения для ребенка и с них начинать занятие, чтобы придать тренировкам положительную эмоциональную окраску

Меры предосторожности во время занятий

Важно проводить гимнастику на фитболе правильно. В противном случае можно травмировать ребенка

Необходимо знать меры предосторожности, которые уберегут малыша от падений, обеспечат психологический комфорт. Специалисты дают следующие рекомендации:

Специалисты дают следующие рекомендации:

пока младенцу не исполнится 3 месяца, мяч требуется застилать пеленкой. Кожа малыша очень чувствительная, поэтому резина может вызвать ее раздражение;
упражнения на мяче стоит выполнять спустя час после кормления;
перед занятием ребенка лучше полностью раздевать, оставляя лишь подгузник;
во время упражнений нужно разговаривать с младенцем
Он должен чувствовать внимание мамы;
укладывать грудничка необходимо ножками в сторону родителей;
перед мячом рекомендуется разложить яркие игрушки, картинки. Это отвлечет внимание малыша, занятие пройдет интересно и весело;
во время гимнастики следить за выражением лица малыша
Это даст матери понять, комфортно ли ребенку;
надо обеспечить в помещении, где проходит занятие, оптимальную температуру и влажность;
нельзя малыша оставлять на фитболе без поддержки и присмотра;
начинать тренировку нужно с самых легких упражнений;
если ребенок устал, а комплекс еще не закончен, то занятие стоит завершить;
если какое-то упражнение дается с трудом, то надо его повторять при следующих тренировках

Важно проработать мышцу;
нельзя сильно тянуть младенца за руки и ноги.

Противопоказаны упражнения на фитболе в таких случаях:

  • ребенок заболел, плохо себя чувствует, у него повышена температура;
  • поствакцинальный период;
  • малыш плачет и не хочет заниматься на гимнастическом мяче;
  • у мамы плохое настроение;
  • не зажила пупочная ранка.

Что это такое?

Фитбол

Постоянно тренируясь на мяче, со временем можно избавиться от таких проблем как  гипо- и гипертонус мышц, дисплазии тазобедренных суставов (в составе комплексной терапии).

Польза занятий на фитболе

в качестве снаряжения для массажа и гимнастики

Совершенно неправильно думать, что подобные занятия рекомендованы только детям с неврологическими проблемами – гимнастику рекомендуют начинать с раннего возраста для правильного развития костного скелета и организма в целом.

Упражнения на мяче для детей полезны, так как они:

  • расслабляют мышцы живота, что улучшает пищеварительные процессы, снижает частоту и интенсивность колик, улучшают дыхательную функцию;
  • укрепляют и развивают мышцы спины, брюшины и конечностей;
  • действуют как физиотерапия, снимая слабые болевые ощущения;
  • стимулируют жизненно важные органы;
  • развивают вестибулярный аппарат, что приводит к более быстрому получению навыков координации.

Занятия на фитболе должны проводиться в обязательном порядке в случае:

  • гипертонуса мышц-сгибателей;
  • нарушения и заболевания центральной нервной системы;
  • тазобедренной дисплазии;
  • сколиоза;
  • рахита;
  • ортопедических проблем:
  • ДЦП;
  • регулярных запоров.

Но есть и противопоказания:

  • отклонения от нормы веса в меньшую сторону;
  • порок сердца;
  • грыжи;
  • воспаления кожи;
  • болезни кровеносной системы;
  • простудные заболевания;
  • острая форма любого заболевания.

Фитбол будет полезен и детям подросткового периода, которые часто ленятся делать зарядку, но с помощью гигантского мяча это можно будет легко осуществить в форме игры.

Немаловажен и тот факт, что такой вид гимнастки приносит массу удовольствия: грудничок весело проводит время с родителями, которые его гладят и растягивают.

Наклоны корпуса стоя

Встаньте лицом к стене на расстоянии 20-25 см от нее, вытяните руки вверх, плотно прижмите к стене ладони. Слегка подайтесь корпусом вперед, раскрывая грудную клетку, поясницу расслабьте. Плавно наклонитесь корпусом влево, сгибая левую руку, а правой выпрямленной описывая полукруг по стене. Затем так же плавно наклонитесь вправо, сгибая правую руку и описывая по стене полукруг левой. Это один повтор. Выполните 5-10 повторов упражнения.

Занимаясь гимнастикой, наблюдайте за своими ощущениями. Если позволяет самочувствие, можете увеличить количество повторов. Чувствуете слабость — уменьшите.

Возраст ребенка

Шесть месяцев – важный рубеж в жизни грудничка. Он уже может сидеть, свободно переворачивается, при поддержке пытается подняться на ножки.

Если у новорожденных детей более раннего возраста время упражнений и массажа ограничивалось 15 минутами, то теперь нужно уделять ребенку 30 минут в день для гимнастики и лечебной физкультуры.

Малыш стал спать значительно меньше, увеличился период бодрствования, возросла физическая активность.

После 6 месяцев необходимо укреплять и развивать опорно-двигательный аппарат, поддерживать мышечный тонус ручек и ножек, вырабатывать опорную реакцию у стопы. Ребенок должен уметь уверенно держать различные предметы, двигаться активно и с удовольствием.

Важно! Необходим регулярный осмотр у педиатра. Массаж и упражнения могут ограничиваться противопоказаниями при обнаружении отклонений физического развития малыша.

Массаж

Зарядка для грудничков и массаж – это две части одного целого.

Массаж прекрасно подготавливает ребенка к занятиям, разогревая мышцы, он же их помогает расслабить после:

нежно помассировать конечности, животик и спинку;
взять кулачок малыша и аккуратно разжать, погладить ладонь и наступательными движениями подняться к предплечью;
повторить со второй рукой;
погладить стопу, помассировав каждый палец и надавив на серединку стопы (повторить для второй);
слегка пощекотать ножки;
в положении лежа на животе погладить шею, спускаясь к попке;
помассировать попку, проглаживая ее по кругу, особенное внимание уделив копчику;
перевернуть младенца на бок и ладонью прогладить все околопозвоночные линии по всей спине;
перевернув младенца на спину, прогладить нежными движениями ему лицо и помассировать ушки.

Познавательные способности

Пока малышу не исполнилось 8 месяцев, он считает, что объект исчезает, если его спрятать или чем-то закрыть. Играть с ним в «ку-ку» сейчас бессмысленно, потому что он не будет заинтересован игрой. Но с 8 до 12 месяцев ребенок понимает, что объект находится на месте постоянно, и игра становится для него забавной и интересной.

  • В 8 месяцев память ребенка начинает действовать иначе. Раньше он просто узнавал людей, когда видел их, а теперь он может сам вспоминать нужные объекты. Малыш начинает эмоционально реагировать, если кого-то или чего-то нет на прежнем месте.
  • В возрасте 8 – 12 месяцев малыш понимает, что у объектов есть названия и функции. Ему интересно не засунуть в рот игрушку, а нажимать на кнопочки. Он подражает взрослым — пробует пить из чашки, есть ложкой и расчесывать волосы.

В 6 – 7 месяцев у малыша начинают резаться зубки, о чем вы можете подробно узнать здесь. Это время для ввода прикорма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector