Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание

При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок

Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.

Что такое графический диктант?

Для успешного обучения в школе ребёнок должен иметь хорошо сформированные графические навыки. Но даже если мы пропустили момент взросления детей или хотим сами как-то себя усовершенствовать, то будет полезным потренироваться в навыке письма, рисования.

Или просто начертании цифр и разнонаправленных линий.

Самая подходящая для этого случая методика — графический диктант.

Диктовать может кто угодно из семейного круга, друзей и товарищей, одноклассников. А можно вообще надиктовать задание на записывающее устройство и затем, прослушивая, выполнять упражнение.

Графический диктант — это процесс получения задания на слух с последующим его воспроизведения письменным прибором или графическим устройством.

Если проще, то это когда тебе диктуют, что тебе надо делать, а ты чертишь туда, куда сказали.

Графический диктант — это очень необычное задание для дошкольников и младших школьников. Но в то же время, это и самое из увлекательное время препровождения.

Ребёнок рисует линии вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали. В результате чего получаются незамысловатые рисунки в виде животных, растений или любых других объектов живой и неживой природы.

Понятное дело, что это не шедевры живописи. Но это вполне узнаваемые по очертаниям изображения.

Самое главное в процессе выполнения графического диктанта — внимательно выслушать или прочитать задание, самое важное — запомнить, а самое сложное — воспроизвести диктовку на листе или мониторе. Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки

Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки.

Коллекция интересных заданий, собранных на нашем сайте, поможет выбрать тот диктант, который будет под силу и в удовольствие именно вашему малышу.

Для этого задания распределены на категории лёгких, средних и сложных для выполнения.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Виды графических диктантов

  1. Заборчик
  2. Предметы
  3. Предметы со сложным шагом

Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.

Заборчик

В строчке повторяется рисунок образца.

Все тоже знают

Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:

– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.

Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.

  1. Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
  2. Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.

Второе усложнение диагностическое

Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника

Предметы

Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 — 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

Этапы Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8
Блок 1 Вправо 1 Вверх 3 Вправо 2 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 3 Вправо 6 Вверх 1
Блок 2 Вправо 1 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 2 Влево 1 Вниз 4 Влево 1 Вниз 2
Блок 3 Влево 3 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 1 Влево 2 Вниз 1 Влево 1 Вниз 1
Блок 4 Влево 2 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 2 Влево 1 Верх 1 Влево 3 Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов

А схема фигуры – всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.

Схематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон – большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Классификация заданий

Репродуктивные

Способствуют вырабатыванию основных математических умений и навыков. Выполняются на основе основных формул, теорем, определений, свойств математических объектов.

Они не столько развивают мышление детей, сколько формируют «плацдарм» для дальнейшего изучения предмета. Задания такого типа помогают решить более сложные упражнения.

Реконструктивные

Это распространенный вид заданий, который встречается на всех этапах учебной деятельности. В условии указывается общий принцип решения (решите графически систему линейных уравнений) или сопоставление с изученным материалом (решите задачу, составив систему уравнений).

Школьник справится с заданиями, если сможет реконструировать их, соотнести с несколькими более простыми, репродуктивными упражнениями. Их характерная особенность заключается в том, что ученику придется проанализировать общие пути решения, выделить отличительные признаки объекта. Это упражнения на построение графиков, составление уравнений, задания, которые требуют от ребенка умения правильно применить несколько алгоритмов, формул, теорем.

Вариативные

Чтобы справится с заданием, школьнику придется из всего арсенала математических знаний выделить те, которые необходимы для его решения. Ученику надо воспользоваться интуицией, суметь найти выход из необычной ситуации. Это упражнения на сообразительность, «с изюминкой».

Использование разных видов заданий способствует развитию детского мышления.

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по этой же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной, оценка, занимающая промежуточное значение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая оценка. Затем обе оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

Низкий — 0-3 балла
Ниже среднего 4-6 баллов
Средний — 7-10 баллов
Выше среднего — 11-13 баллов
Высокий — 14-16 баллов

Литература: Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакутсто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 442 с.

или:

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Простые графические диктанты для дошкольников

Для проведения графического диктанта нужно подготовить рабочую тетрадь для ребенка. Тетрадь должна быть в клеточку. В продаже есть тетради в крупную и мелкую клетку. Пятилеткам лучше предложить работать с крупными клеточками.

Для работы детям также понадобятся стирательная резинка, цветные карандаши, линейка для проведения линий. Педагог должен позаботиться о четких картинках с образцами. Далее, следуя инструкциям педагога, ребенок может выполнять графический диктант. Чтобы детям было интереснее, можно придумать сказку, по сюжету которой нужно расколдовать спрятавшиеся картинки. И дети – маленькие волшебники, которые могут создать чудо-изображение с помощью обычных клеточек и линий.

Простые графические диктанты по клеточкам – это часто изображения животных.

Скачать и распечатать диктанты

Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

.

Вертолет

.

В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

Ботинок

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

Графический диктант по клеточкам: обзор интересных идей для детей дошкольного возраста

Не секрет, что современная система образования очень насыщенная, и порой уже к дошкольникам предъявляются требования, которые лет 20 назад и не все второклассники могли осилить.

Особые сложности возникают в процессе формирования навыка письма. Нынешние дети больше нацелены на использование гаджетов. Трудно объяснить значение письма, не то чтобы привить ребенку любовь и интерес к этому занятию. Стоит попробовать написать с ребенком графический диктант.

Польза графического диктанта

Пользу от таких упражнений невозможно переоценить.

Ребенок учится координировать свои движения;
У ребенка совершенствуются навыки ориентирования в пространстве: определение позиций право-лево, верх-низ доводится до автоматизма, что в будущем значительно облегчает образовательный процесс;
Ребенок развивает мелкую моторику. Как уже давно известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием отделов головного мозга

Тренируется память, внимание, затрагиваются отделы, отвечающие за развитие речи.
У ребенка развивается воображение и фантазия.
Ребенок тренирует усидчивость. В наше время, когда большинство детей гиперактивные, это качество стало гипер востребовано и гипер сложно для развития у детей.
Как правило, в диктанте участвуют двое

Если это родители или старшие члены семьи, то такое время провождение налаживает межличностные связи, улучшает взаимоотношения в семье.
Хорошо написанный графический диктант по клеточкам, в результате которого получился задуманный рисунок, повышает самооценку ребенка, учит уверенности в своих силах.
Диктант как вид работы развивает способность слухового восприятия информации, учит ребенка сосредотачиваться, выполнять задания «на слух».

Что представляет собой графический диктант

С детьми дошкольного и младшего школьного возраста графический диктант проводится в форме игры. Ребенку предлагается порисовать. Как правило, выбираются простые фигуры: домик, машина, собака, другие животные. Изображения должны быть известны ребенку, получившаяся картинка не должна вызывать затруднений. При работе не должно затрачиваться много времени.

Перед диктантом необходимо приготовить лист бумаги в клеточку. На нем ставится точка, от которой будет вестись отсчет. Далее ребенку предлагается сделать несколько шагов в нужном направлении: один шаг это одна клетка. В Интернете можно найти готовые задания и шаблоны. Предварительно лучше проверить и выполнить его самому, чтобы не запутать ребенка. Если же задание придумывается самостоятельно, творческое, то его надо испытать на себе, чтобы не ошибиться и не ввести ребенка в заблуждение.

Готовый рисунок можно предложить разукрасить. Смена деятельности позволяют ребенку отдохнуть. Можно поговорить о животном, которое получилось в результате работы: где живет, чем питается и т.д.

Графический диктант для маленьких

Выполняя такую работу дошкольники прежде всего тренируют навыки письма

Необходимо обратить внимание, чтобы ребенок вел линию точно по клеточкам

Рисунки должны быть очень простые, даже просто квадрат или прямоугольник. Необходимо подстроиться под темп ребенка, ни к коем случае не торопить его и не ругать за неудачи.

Диктант для детей постарше

Ученики начальных классов часто выполняют подобные упражнения в школе. Если графический диктант как задание уже знаком ученику, то сложностей с ним не возникнет. На первое место выходит навык ориентирования в пространстве, учение воспринимать задание на слух.

Ребенок, выполняя графический диктант по клеточкам, понимает, что даже один неверны шаг приводит к неверному выполнению всей работы. Кроме того, детям всегда интересно, а что же получится в результате работы, что именно загадал учитель.

Диктант наоборот

Научившись безошибочно выполнять задание на слух, ребенок может сам попробовать диктовать. Дети с восторгом относятся к возможности самим быть немного учителем и «поучить», например, родителей или старших братьев или сестер.

Совершенствуются навыки ориентирования в пространстве, развивается речь, ребенок учится четко формулировать задание, оттачиваются навыки простого счета.

На правах рекламы

Временные рамки

Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.

Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.

Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.

Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.

Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:

  • Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
  • Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.
  • Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
  • Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
  • Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.

Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок

Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector