Готовые примеры характеристик с места учебы

Содержание:

Структура характеристики на школьника

Как правило, характеристика для районного военкомата предоставляется из школы на каждого допризывника при постановке на первичный воинский учет. При этом четкий образец оформления документа действующим российским законодательством не предусмотрен. Но есть определенные сведения, которые обязательно должны быть в ней указаны. Сам документ можно набрать на ПК и распечатать на принтере или написать от руки в свободном стиле, но обязательно на листе бумаги формата А4. Возможный вариант подобного документа:

Личные данные

В данном пункте указываются следующее сведения:

  • Ф.И.О. характеризуемого ученика;
  • Его увлечения вне школьной программы;
  • Семейный состав.

Физическое состояние

В этом информационном блоке описывается состояние здоровья молодого человека:

  • Наличие каких-либо заболеваний и травм;
  • Физическая развитость;
  • Умственные способности.

Сведения для заполнения данного пункта берутся из медицинской карты ученика, проводится беседа с родителями или его законными опекунами. Здесь же обязательно необходимо указать склонность юноши к вредным привычкам: курению, алкоголю, наркотическим веществам.

Родительское воспитание

В этом пункте раскрываются взаимоотношения молодого человека с родителями, братьями и сестрами либо официальными опекунами, благосостояние семьи, а также морально-психологический облик характеризуемого.

Здесь же необходимо описать, отношение будущего призывника к членам своей семьи, каким образом осуществлялось его воспитание, в т.ч. в положительной или негативной атмосфере.

Интеллектуальный уровень

Данный раздел классный руководитель заполняет, основываясь на собственных наблюдениях за учеником, а также на отзывах других школьных преподавателей.

Здесь необходимо раскрыть уровень способностей молодого человека абстрагировать, обобщать и правильно анализировать полученную информацию, насколько развито его внимание, т.е. как быстро он способен перейти с одной темы на другую

Темперамент

В данной категории указывается тип темперамента ученика:

  • Холерик;
  • Сангвиник;
  • Меланхолик;
  • Флегматик.

Здесь же обязательно необходимо подробно описать эмоциональное состояние призывника:

  1. Насколько он спокоен или наоборот вспыльчив;
  2. Как реагирует на различные ситуации.

Моральные качества

Этот блок классный руководитель формирует на основании собственных наблюдений. Здесь необходимо описать общие качества ученика: склонность к обучению, чуткость, восприимчивость, склонность к конфликтам и т.д.

Дополнительная информация

В конце документа обязательно делаются рекомендации, какие качества в поведении молодого ученика необходимо подкорректировать. При этом не стоит просто перечислять факты. Классный руководитель должен предложить свои варианты исправления недостатков ученика с педагогической точки зрения.

В характеристике должны быть указаны не только положительные черты будущего военнослужащего, но и его минусы. Например, при наличии обязательно указываются приводы в полицию, проявления вспышек гнева, склонности к изменению настроения и конфликтам.

Полные правдивые сведения о личности помогут представителям территориальных комиссариатов в распределении новобранцев по родам войск и конкретным подразделениям, а также предупредить возможные конфликтные ситуации в период прохождения призывниками срочной службы.

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента — один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек. Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника. Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

характеристики в военкомат учащихся 10-11 классов методическая разработка (10, 11 класс) на тему

Характеристика учащегося 11 «А» класса МОУ СОШ

1997 года рождения,

проживающего по адресу:

имеет основное образование. Воспитывается в полной семье, отношения в семье ровные. Отец – военнослужащий. Мама-учитель,

родители уделяют большое внимание воспитанию сына. Правильно реагируют на все замечания и требования преподавателей

обучается в МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с 1 класса. За период обучения показал себя учеником со средними способностями. может проявлять настойчивость в обучении, переживать за полученные оценки. Владеет основными навыками учебно-познавательной деятельности, склонен к самообразованию. Занимается в основном на «хорошо» и «удовлетворительно». Особый интерес проявляет к таким предметам как математика, физика, обществознание. Принимал участие в школьной олимпиаде по физике, где занял 1 место. Был также участником Всероссийских предметных конкурсов и молодежных предметных чемпионатов.

Юноша принимает активное участие в общественной жизни класса и школы: участвует во всех трудовых делах и культурно-массовых мероприятиях. Несколько лет был физоргом класса.

обладает музыкальными, сценическими способностями, занимался в театральной студии при ДДТ. Активный участник школьной команды КВН, театрализованных постановок, вечеров отдыха, социально-значимых акций и др. Серьезно и ответственно относится к порученному делу. Избран президентом детской школьной организации. Занимает активную жизненную позицию.

энергичный, жизнерадостный, активный и честный юноша. В общении с одноклассниками дружелюбен. Имеет много друзей

Юноша физически развит

Уделяет внимание физической подготовке, ведет здоровый образ жизни. Занимается в спортивной секции ДЮСШ пауэрлифтингом, в школьной баскетбольной секции, победитель муниципальных и областных соревнований

Имеет 1 взрослый разряд по пауэрлифтингу.

защищал честь школы в спортивных мероприятиях, а также в военно-спортивной игре «А ну-ка, парни!», где команда заняла первое место на муниципальном уровне. Имеет Диплом III степени лауреата областного слёта кадетских школ, военно-патриотических объединений, посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в конкурсе «Военно-спортивная эстафета».

На протяжении трёх лет проходил обучение в подростковом военно-спортивном лагере городского округа ЗАТО Светлый по программе начальная военно-спортивная подготовка. Награжден дипломами за высокие достижения по итогам работы военно-спортивного лагеря и дипломом за первенство в военно-прикладной эстафете. По физической культуре и ОБЖ имеет оценки «отлично».

Легко адаптируется в новой обстановке, обладает выдержкой и хладнокровием в конфликтных и стрессовых ситуациях.

На замечания реагирует правильно.

Вредных привычек не имеет.

Директор МОУ СОШ

Классный руководитель

Как оформляется характеристика на призывника

Сотрудники военного комиссариата могут предоставить специальную форму для написания характеристики, но в большинстве случаев она составляется на стандартном листе бумаги черной или синей ручкой, либо приносится в печатном виде.

Структура документа практически не различается в зависимости от характера занятости призывника — школьник он, студент или уже работает. Характеристика в военкомат — это документ, который включает в себя несколько обязательных пунктов:

1) Заголовок.

В шапке характеристики нужно написать, кому она адресована, то есть координаты военкомата и ФИО его сотрудника. Вместо заголовка можно сделать отметку внизу документа о направлении по месту требования.

2) Анкетные данные призывника.

Здесь должны быть указаны фамилия юноши и его инициалы, дата рождения, место рождения, дата поступления в учреждение образования, либо устройства на работу, номер группы, курс, кафедра и факультет. Если призывник работает, должны быть данные о месте работы и должности.

3) Успеваемость.

В этом разделе отображены учебные данные, академическая успеваемость, предметы, к которым он имеет предрасположенность, сведения о посещаемости и отношении к учебному процессу. Если есть участие и победы в конкурсах, участие в общественных акциях, либо другие достижения, их тоже надо отметить в характеристике.

Также особое внимание стоит уделить данным о спортивной карьере, назвать виды спорта, которыми занимается призывник, мероприятия, в которых он участвовал, указать одержанные победы, наличие медалей и грамот. 4) Информация о личностных качествах

4) Информация о личностных качествах.

Пункт должен включать в себя как положительные, так и отрицательные черты характера, которые наблюдаются у призывника. К первым можно, к примеру, отнести стремление к дисциплине, аккуратность, стрессоустойчивость, а ко вторым — проявление агрессивности, забывчивость, неумение находить контакт с людьми. Примечательно, что должны быть полно описаны все особенности личности юноши, включая и его культурный уровень.

5) Заключение.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Звоните: 8 800 511-39-66

Завершаться характеристика должна датой написания и подписями ответственных лиц-представителей организаций, составивших характеристику, — вуза, школы или компании работодателя.

При составлении характеристики ценится лаконичность. Все основные сведения должны быть указаны, но без лишних подробностей. В случае, когда характеристика написана на фирменном бланке компании или учреждения, ее название в тексте указывать не обязательно.

Характеристика на студента и ученика для военкомата

Опубликовано Военно-врачебная коллегия 29.03.2018

Психологическая составляющая будущего военнослужащего, наряду с моральной и физической подготовкой качественно влияют на подготовку как каждого новобранца, так и на военную мощь всей страны. Поэтому характеристика в военкомат, даваемая призывнику, будучи грамотно и подробно написанной, является довольно значимым документом, способным представлять новобранца в адекватном свете.

Создание характеристики

Помимо обычной документации (медкарта, паспорт) комиссариат подает запрос в учебное заведение по поводу характеристики. Для школ такую характеристику составляет классный преподаватель, на работе – кадровая служба, в высших учебных заведениях – куратор или сотрудники деканата.

Составитель такой характеристики, помимо своей подписи, должен подписать документ у вышестоящего руководства (декана или директора) и поставить печать организации. Для более грамотного составления необходимо знать, как выглядит структура данного документа (ниже можно ознакомиться с образцом для ученика школы).

Скачать образец характеристики для ученика Скачать образец характеристики для студента

Структура документа для комиссариата

В характеристике в военкомат обязательно должно быть отражено следующее:

  1. Наименование учебной организации, контакты.
  2. Основная информация об учащемся: Фамилия, Имя, Отчество, место регистрации, дата рождения, специальность и кафедра (для ВУЗа), класс (академическая группа), дата начала обучения, текущий курс или класс.
  3. Оценка здоровья учащегося, уровень его физической активности.
  4. Общие данные о его способностях, успеваемости, заинтересованности по отношению к учебе, общественной деятельности, достижениях.
  5. Отличительные личностные черты, способ коммуникаций с окружающими людьми.
  6. Психологический портрет (устойчивость, тип мышления, степень активности, иные особенности).
  7. Увлечения.
  8. Члены семьи, включая их характеристики и сведения о родителях.
  9. Подпись составителей.
  10. Дата.

Социальная информация

Характеристика, которая отражает социальные данные и психологические аспекты, дает возможность понять, что из себя представляет человек, как он воспитан, какими отличительными чертами обладает, его мировоззрение и взаимодействие с людьми.

К социальным данным причисляют следующее:

  • Как учащийся относится с общественной нагрузке.
  • Уровень вовлеченности призывника в коллективную деятельность.
  • Воспитание (т. е. моральные и этические стороны его личности).
  • Интересы.
  • Характеристики членов семьи (социальный слой, атмосфера в семье, информация о родителях).

Психологические данные

Перед составлением характеристики на учащегося может возникнуть необходимость общения с психологом, который должен присутствовать в штате заведения. Он поможет с дополнительными сведениями, к числу которых относятся следующие:

  • Темперамент (уровень активности, устойчивость к стрессам, скорость переключения).
  • Тип мышления.
  • Уровень развития внимания и памяти.
  • Социометрическая составляющая.
  • Лидерские качества.
  • Особенности характера (уживчивость в коллективе, способность достигать цели, действия при конфликтах и т. д.).

Индивидуальные качества учащегося напрямую оказывают влияние на его характеристику (см. пример ниже), в которую также может быть включена дополнительная информация (привлечение за правонарушения, вредные привычки, медицинский учет и т. д.).

Особенности характеристики для военкомата

Служба в Вооруженных Силах отличается своими особенностями, что обуславливает специфические требования для каждого новобранца.

Поэтому уровень физической подготовки также является важной характеристикой учащегося. В характеристике следует отражать болезни, противопоказания (при их наличии или если таковые были ранее)

Кроме того, указывается участие молодого человека в спортивных мероприятиях, активность (образ жизни), что создает возможность комиссариату более конкретно определить, насколько будущий военнослужащий приспособлен переносить лишения армейской службы.

Моральный облик учащегося не менее важен, чем физическая подготовка. Информация о нем поможет выявить, насколько тщательно и качественно будущий новобранец относится к социальным обязанностям, обладает ли он стрессоустойчивостью при несении воинской повинности.

Как написать характеристику на себя для военкомата

При первоначальной постановке молодых людей на учет военкомат формирует на каждого из них личное дело. В списке документов, необходимых для досье призывника – его характеристика.

Характеристика для военкомата вместе с другими документами прикрепляется к личному делу призывника и изучается психологом во время призывных мероприятий. Теоретически, ее содержание должно влиять на распределение: в какие войска будет направлен молодой человек. Однако в реальности документ носит формальный характер и принимается в учет в тех случаях, когда речь идет об отправке молодого человека в элитные войска

В этом случае военкомат может обратить внимание на психологический портрет юноши. Негативная оценка перечеркнет возможность вступить в Президентский полк, ВДВ, морскую пехоту, воздушно-космические войска и т.п

Психологи внимательно изучают характер призывника и в том случае, если он пожелает пройти альтернативную гражданскую службу. Так как пацифистские убеждения невозможно доказать документально, характеристика будет одним из основных документов, подтверждающих или опровергающих убеждения юноши.

Зачем нужна характеристика с места работы в военкомат

Несмотря на то, что характеристика составляется в произвольной форме, это все-таки официальный документ. Но, несмотря на присущий ему тон, все же она дает представление о том, какими чертами обладает человек, каковы его моральные и социально-психологические качества. Потому первое назначение характеристики – представление будущего военнослужащего работникам военкомата.

Вторая причина, по которой документ необходим, это определение знаний, профессиональных навыков и умений призывника, на основании которых будет определен род войск, в которые он впоследствии отправится служить.

Кому необходима характеристика

В первую очередь такой документ нужен тем, кто подлежит призыву в ближайшее время. Работникам предприятий призывного возраста, проходящие комиссию в военкомате. При прохождении медицинского освидетельствования такой специалист как психиатр может затребовать характеристику для того, чтобы сделать вывод о психической устойчивости призывника.

Характеристика необходима для определения, в какие подразделения лучше направить призывника на службу. При отборе в определенные подразделения необходимы особые качества характера человека, которые могут быть отражены в этом документе, учитывается его стрессоустойчивость и способность переносить трудности.

На что влияет?

Характеристика является официальным документом, в котором указаны основные сведения о моральных качествах человека. Включая и эти данные, подбираются лучшие солдаты в элитные и престижные войска.

В данном случае требуемое описание выступает в качестве рекомендаций от работодателя: каков человек в коллективе, присутствуют ли у него лидерские задатки. На основе подобных данных в военкомате складывается определенное впечатление о призывнике, которое повлияет на его будущую службу.Особенно важны в документе данные о семье гражданина. Особо предпочитаемо, если парень вырос в полной семье, имеет определенное образование или стаж работы.

Какие функции выполняет данный документ

Во-первых, это один из обязательных документов, который должен быть предоставлен призывником. Характеристика позволяет составить общее впечатление о моральных и социально-психологических качествах юноши, определить наиболее оптимальное место прохождения им воинской службы.

Во-вторых, это обязательный документ на законодательном уровне для поступления в военный вуз. Она важна для проведения предварительного отбора кандидатов.

При подаче документов в военкомат в обязательном порядке должна быть предоставлена характеристика. Составляется она по месту учебы или работы. Если же молодой человек на данный момент не учится и не работает, то она выдается по месту жительства.

Форма ее произвольная, но иногда военкоматы дают специальные бланки, которые остается только заполнить и заверить подписями и печатями. А для тех, кто планирует связать свою жизнь с вооруженными силами и собирается поступать в военное учебное заведение, характеристика является важным документом, на основании которого производится отбор претендентов на предварительном этапе.

Виды характеристик

Вообще существует несколько видов характеристик, дифференцирующихся по месту их выдачи.

К наиболее распространенным видам относятся характеристики с места учебы, с места работы и с места жительства. Выделяются также характеристики от органов полиции, органов опеки и попечительства, с места отбывания наказания и с места службы.

Естественно, что характеризующие признаки личности будут отличаться в зависимости от места выдачи характеристики. Так:

  1. характеристика с места учебы включает в себя такие характеризующие признаки, как старательность, дисциплинированность, способность к усвоению учебного материала, взаимоотношения с учащимися и педагогами, оценки, и иные признаки, свойственные учащемуся или студенту;
  2. характеристика с места работы может включать в себя оценку личности характеризуемого, его трудолюбие, трудовые показатели, сведения о премировании или санкционировании, отношения с коллегами по работе, соблюдение графика работы и т.д.;
  3. характеристика с места жительства будет в большей степени касаться соблюдения характеризуемым лицом норм общежития, его поведения в быту и с соседями;
  4. характеристика от органов полиции предоставляется призывниками, находящимися на различного рода учете, например, в инспекциях исправительных работ или инспекциях по делам несовершеннолетних, и в большей степени касается вопросов соблюдения призывником закона;
  5. характеристики от органов опеки и попечительства выдаются на призывников-сирот, находящихся на попечении государства.

Общие сведения и воспитание

Какого бы вида документ не был, он должен состоять из определенных пунктов. Это касается одинаково и положительной, и отрицательной характеристики. Раздел «Общие сведения» стандартно должен быть изложен в следующем виде:

  1. Инициалы ученика, дата его рождения, национальность.
  2. Пояснения по каждому члену семьи (если родителей нет, то нужна краткая информация об опекунах).
  3. Общая характеристика атмосферы в семье, в которой проживает школьник.
  4. Внешний вид ученика, круг общения.
  5. Физическое развитие, пристрастие к спорту, общее состояние здоровья.
  6. Вредные привычки (без конкретных примеров).

Данная информация носит общий характер. Она призвана облегчить составление «внешнего» портрета ученика. Психологический портрет позволяют получить сведения о воспитании ребенка. Для этого в характеристике есть специальный подпункт. В нем более подробно раскрывается семейное положение школьника и каждого члена его семьи (даже дальнего, если у него были проблемы с законом).

Если документ носит отрицательный характер, то преподаватель должен уделить внимание причинам неверного воспитания, источникам плохого влияния, микроклимату в семье, вредным привычкам родителей и близких родственников, самого ученика

Важно описать, как ребенок относится к сложившейся ситуации, как реагирует на своих родителей, на остальных взрослых, на ровесников, что его дестабилизирует и успокаивает

Составление характеристики в военкомат с места работы

Если же призывник получил повестку и имеет официальное место работы, то требуется предоставление рекомендательного письма от организации с указанием следующей информации:

  • Наименование организации, в которой трудоустроен призывник, военного учреждения, требующего запрос и рекомендательного письма;
  • Дата составления документа;
  • Данные о человеке, который являлся составителем характеристики (инициалы, дата рождения, должность, диплом о полученном образовании);
  • Информация о предприятии, на котором работает призывник (юридическое наименование, контакты);
  • Основные данные о сотруднике (Ф. И. О., должность, стаж работы, полученные навыки, диплом об образовании);
  • Описание личных качеств человека, которые оценивают его характер в целом;
  • Указание возможных перспектив в сфере развития военной отрасли.

Особенности учетной работы

Для понимания необходимости вызова школьников в военкомат необходимо представить объем и важность задач, которые должны успешно решаться сотруниками военно – учетного стола. За один призывной период в армию призываются сотни тысяч молодых людей

Для успешного и своевременного завершения непродолжительного призывного периода необходимо предварительно собрать полный массив информации о каждом военнообязанном гражданине. Для решения этой задачи и осуществляется первичная постановка на учет, которая по времени приходится на период обучения ученика в 9 классе. Но этот вызов в военкомат носит, скорее, подготовительный характер. Важно проконтролировать ситуацию, когда выпускники 11 класса на момент окончания учебного заведения имели при себе весь пакет документов для пополнения рядов военнослужащих. В военкомат необходимо предоставить:

  1. Документы, подтверждающие личность.
  2. Медицинское заключение.
  3. Справка (характеристику) с места учебы или работы.

Этот документ даже при отсутствии в законодательстве требования о его предоставлении для военкомата очень важен. О его актуальности можно спорить, но предоставить его необходимо. А для этого нужно правильно написать характеристику.

Особенности характеристики на призывника

Служба в ВС РФ имеет свои особенности. К каждому военнообязанному гражданину предъявляются специфические требования.

Характеристика на призывника, обучающегося в школе или уже в высшем учебном заведении, должна отображать информацию о личностных качествах человека, на основании которых будет составляться его психологический портрет и пригодность к воинской службе, в т.ч. выбор рода войск и конкретного войскового подразделения.

Уровень физической подготовки – это один из ключевых показателей при определении военной комиссией места прохождения службы молодого человека. Поэтому в характеристике обязательно необходимо указывать личные спортивные достижения призывника, ведение активного образа жизни и т.д.

Также документ должен содержать информацию о здоровье лица призывного возраста. При наличии каких-либо заболеваний или отклонений по здоровью, которые могут воспрепятствовать прохождению срочной службы, их также необходимо освещать в характеристике.

Структура документа

Характеристика призывника с учебного учреждения обязательно должна содержать следующие сведения:

  • Полностью наименование учебного учреждения и его контактные данные;
  • Полностью Ф.И.О. характеризуемого человека, дата его рождения, адрес официального проживания (регистрации);
  • Дата поступления в ВУЗ;
  • Специальность, по которой призывник проходит обучение;
  • Название кафедры, номер академической группы (класса);
  • На каком курсе призывник обучается в настоящий момент.

Краткая характеристика состояния здоровья ученика, его физические данные;

  • Общие сведения о студенте: интерес к обучению, успеваемость, способности к конкретному предмету, интересы, личные достижения, авторитет в коллективе и пр.;
  • Отличительные черты характера, меры общения с окружающими;
  • Краткий психологический портрет: уровень активности, тип мышления, стрессовая устойчивость, прочие особенности;
  • Увлечения претендента на войсковую службу;
  • Состав семьи, краткие сведения о близких родственниках (родителях, родных братьях и сестрах);
  • Подпись особы, написавшей характеристику на призывника;
  • Дата создания документа.

Социальные данные

Характеристика, отражающая социальные сведения, психологические критерии человека, позволяет понять, что он собой представляет, его воспитание, отличительные черты характера, взаимодействие с окружающими, собственное мировоззрение.

К социальным сведениям относится следующая информация:

  • Как обучающийся молодой человек воспринимает общественную нагрузку;
  • Степень его вовлеченности в общую деятельность коллектива;
  • Морально-этические характеристики личности, т.е. воспитание;
  • Собственные интересы характеризуемой особы;
  • Краткие данные о членах семьи призывника: об отце и матерее, сестрах и братьях.

Психологические сведения

Перед оформлением личностной характеристики на ученика (студента) может понадобиться предварительная консультация у психолога, который обязательно состоит в штате любого учебного учреждения.

Специалист поможет дополнительно охарактеризовать личность со стороны психолога, т.е. определить следующие качества человека:

  • Тип мышления;
  • Темперамент: стрессовую устойчивость, активность действий, скорость реагирования в зависимости от сложившейся ситуации;
  • Степень развития памяти, внимательность;
  • Наличие качеств лидера;
  • Социометрический показатель;
  • Особенности характера молодого человека: способность достижения поставленных целей, уживчивость в коллективе, реакция в конфликтных ситуациях и пр.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector