Веселые занятия с малышом: развивающие игры, рекомендованные для детей 5 месяцев

Содержание:

Режим ребенка в 4 месяца

Малыш растет, каждый день учится чему-то новому, одновременно с этим меняется и режим его жизни, ведь с каждым днем он будет все меньше спать, а больше познавать мир. Существуют определенные нормы, что и сколько должен делать ребенок, в зависимости от своего возраста. В этой статье рассмотрим, какой режим дня у 4-месячного ребенка.

Дети 4 месяцев очень общительны, постоянно «гулят», реагируют на игрушки и людей, им в этом возрасте все очень интересно, и они стремятся исследовать себя и окружающее пространство. Нововведениями для этого возраста считаются начало ввода прикорма и формирование навыков самостоятельного сидения и переворачивания.

Распорядок дня у ребенка в 4 месяца основан на том, что необходимо придерживаться режимов кормлений и сна, а также соблюдать их очередность:

  1. Сон.
  2. Кормление.
  3. Бодрствование.

Режим сна и бодрствования 4 месячного ребенка

В таком возрасте малыш еще спит по 15-16 часов в сутки, большая часть из которых (9-10 часов) должна приходиться на ночь, а днем обычно спят 3-4 раза по 1,5 – 2,5 часа. Ночной сон будет крепким и продолжительным только, если днем малыш будет активным, получит новые впечатления и будет гулять на свежем воздухе. На улице можно проводить около двух часов в зависимости от погоды.

Бодрствование или время «гуляния» длится у детей в 4 месяца уже 1,5 – 2 часа, и только перед ночным сном этот промежуток рекомендуют сократить до 1 часа, чтобы ребенок сильно не разыгрался.

Утром и вечером малышу необходимо делать зарядку или гимнастику (продолжительностью не больше 5-6 минут), но только через 30-40 минут после кормления. В остальное время, пока малыш не спит, он может поиграть с висящими игрушками, переворачиваться, потарахтеть погремушками, поиграть с вами в прятки.

Ежедневно, лучше перед вечерним сном, ребенка нужно купать. Если делать это регулярно, то малыш уже будет знать, что после купании он скоро будет ложиться спать и не будет сильно капризничать. Купание можно совместить с закаливанием, обмывая его в конце малыша прохладной водой.

На протяжении всего дня ребенку надо давать отдохнуть от памперса: после купания, переодевания или массажа, оставляя на 10-15 минут обнаженным.

Режим питания ребенка 4 месяцев

Согласно распорядку дня 4-месячного ребенка, на грудном вскармливании малыш должен кушать 6 раз: днем через 3-3,5 часа, а ночью – через 5-6 часов, а дети на искусственном питании кушают через 3,5-4 часа, а ночью – через 7-8 часов.

Вводить прикорм в этом возрасте рекомендуется только детям-искусственникам. Давать его лучше в первой половине дня за полчаса до основного кормления, а потом сделать промежуток немного длиннее, так как новая пища будет перевариваться намного дольше, чем смесь.

Ориентировочный режим дня ребенка 4 месяцев:

  • пробуждение и кормление;
  • утренние процедуры (чистка носика, умывание)
  • бодрствование;
  • утренняя гимнастика и воздушные ванны;
  • сон (желательно на улице);
  • кормление;
  • сон;
  • кормление;
  • бодрствование;
  • прогулка на улице, сон;
  • кормление;
  • бодрствование, вечерняя гимнастика;
  • купание, воздушные ванны;
  • кормление;
  • ночной сон.

При таком графике, ребенок 4 месяцев, вставший в 8 часов утра, должен укладываться спать 21.30-22.00.

Конечно же, у ребенка в 4 месяца необходимо постепенно вырабатывать определенный режим дня, чтобы он кушал, спал и гулял в определенные часы. Но так как каждый малыш индивидуален и живет по своим собственным биоритмам, то нельзя заставлять его жить по составленному вами графику, а лучше составить режим, исходя из привычек и желаний вашего ребеночка.

Испуг у грудничка — симптомы

Если ваш малыш проявляет признаки нервной возбудимости, капризничает, плачет, стоит присмотреться к его поведению внимательнее. Возможно, это результат испуга. Расскажем, по каким признакам можно определить у грудничка испуг.

Как промыть нос грудничку?

Одним из способов очищения носа и борьбы с насморком является промывание его солевыми или специальными лечебными растворами. Но как промыть нос грудному ребенку? Постараемся помочь решить эту проблему.

Появление недоношенного ребенка – большой стресс для родителей, но сегодня у таких деток есть шанс не только выжить, но и со временем догнать рожденных в срок по своему росту и развитию. Поговорим о проблемах недоношенных младенцев.

Одежда для недоношенных детей

Недоношенные малыши настолько малы, что обычная одежда для новорожденных им велика. А специальная одежда в наших магазинах пока большая редкость. Вот и приходится маме ухищряться, чтобы ребеночку было тепло, сухо и комфортно, когда его достанут из кювеза.

Здоровье ребенка: Что такое круп?

Иногда у детей бывает простуда и кашель. Если вы подозреваете, что малыш заболел, всегда обращайтесь к врачу. Вот некоторые заболевания, о которых стоит знать:

  • Пневмония (или воспаление легких). Риск этой инфекции легких наиболее высок в холодные месяцы. Симптомы пневмонии: кашель, затрудненное дыхание, жар или вялость. Если вам кажется, что малыш заболел, сразу покажите его врачу, чтобы тот мог поставить диагноз. Пневмония бывает вирусная и бактериальная, врач сможет назначить соответствующее лечение.

  • Боль в горле. Сходу понять, что у малыша болит горло, непросто – ведь он не может вам пожаловаться. Но вы можете заметить, что он испытывает дискомфорт при глотании или что он беспокойно себя ведет. Боль в горле может быть вызвана вирусными и бактериальными инфекциями, но, как правило, в случае с младенцами и маленькими детьми причиной является вирус. Обычно дети поправляются за 7-10 дней. Если вам кажется, что у малыша болит горло, вызовите врача.

  • Простуды. Эти инфекции верхних дыхательных путей являются наиболее распространенными заболеваниями среди младенцев и маленьких детей: за первые 2 года жизни дети в среднем заболевают простудой 8-10 раз. Лучший способ минимизировать риск простуды – избегать контакта малыша с заболевшими людьми. Конечно, это не всегда возможно. Например, дети могут легко подхватить простуду от других детей, когда они находятся в тесном контакте в яслях или детском саду. Но хорошая новость в том, что в большинстве случаев простуды проходят в течение 7-10 дней. Симптомы включают насморк, чихание, умеренный жар, боль в горле и слегка увеличенные лимфоузлы на шее. Ваш педиатр сможет посоветовать, как облегчить некоторые симптомы.

Как измерить температуру ребенку

Специалисты рекомендуют использовать электронный термометр, а мерить температуру малышам безопаснее ректально (через анальное отверстие). Положите малыша на спинку, а его ножки поднимите к груди. На кончик термометра нанесите небольшое количество смазки (например, вазелина) и вставьте его на глубину около 1 см. Подождите минуту или дождитесь сигнала термометра (в зависимости от модели). Для детей до года верхняя граница нормальной температуры при ректальном измерении – 38 градусов. Если у малыша повышенная температура, обязательно обратитесь к врачу.

Важная информация об антибиотиках

Антибиотики эффективны для лечения бактериальных инфекций, но они не помогают при распространенных вирусных инфекциях, например вирусах, которые вызывают простуду и грипп. Если ребенок болен, врач сможет определить, требуется ли лечение антибиотиками. Иногда вирусные инфекции могут привести к бактериальным инфекциям, поэтому врач должен решить, нужно ли принимать антибиотики

При лечении антибиотиками важно пропить весь курс в соответствии с рекомендациями врача, даже если ребенок чувствует себя лучше до окончания курса

Психическое и умственное развитие

Карапуз в 5 месяцев активно формирует речь. Он выкрикивает звуки и пытается складывать их в слоги. Когда он видит папу или маму, то обязательно просится на ручки и улыбается. А вот неизвестные люди вызывают у него беспокойство и плач. Такие же ощущения у него может вызывать и место, в котором он до этого никогда не был.

При этом у малышей проявляется огромное любопытство ко всему вокруг. Иногда они могут сосать пальцы. Старайтесь этого не допускать, это деформирует ногтевую пластину, а в рот попадут микробы. У ребёнка активно развивается память. Он запоминает свои любые игрушки и очень им радуется.

Теперь коротко о том, что должен уметь любой ребёнок на 5 месяце:

  1. Держать голову и поворачивать её на звук или за движущимся предметом.
  2. Тянутся к игрушкам.
  3. Лежать на животе и поднимать при этом немного голову вверх на несколько минут.
  4. Переворачиваться.
  5. Фиксировать игрушки в руках.

Но иногда из-за индивидуальных особенностей некоторые дети умеют не всё из перечисленного. Возможно, вам стоит сходить на консультацию к врачу. Однако зачастую в этом нет ничего страшного, и всему ваш малыш научится.

Общие советы по развитию и выбору игр с малышом

Все детки разные, поэтому нужно выбирать такие игры, чтобы крохе они понравились и ему было интересно. Можно немного усложнить процесс, если видно, что ребенок готов. А если мама заметила, что малышу трудно что-то дается, то нужно проявить терпение.

Нравится малышу игра или нет – понять несложно. Если кроха радуется и смеется, то все в порядке. А о том, что ему не нравится, он даст знать плачем и недовольным кряхтением

  • Пятый месяц – это еще очень ранний возраст. Детки быстро устают, не нужно перебарщивать с занятиями и играми. Нескольких минут будет вполне достаточно для одной игры. Через некоторое время, когда малыш покушает и отдохнет, можно повторить.
  • Нельзя играть в подвижные игры сразу после кормления. Лучше выждать 30-40 минут.
  • Во время прогулок хорошо использовать слинг или специальный детский рюкзачок. Так ребенку будет легче воспринимать то, что говорит ему мама и рассматривать окружающий мир.
  • Во время игр на природе можно использовать небольшой спасательный круг. Такое приспособление, надетое на кроху, защитит его от ушибов во время случайного падения, если он еще плохо сидит.
  • Все игрушки должны быть доступны для ребенка. Если где-то в доме есть висящие игрушки (мобиль в кроватке, дуги на развивающем коврике или коляске), то лучше их снять или опустить как можно ниже, чтобы кроха мог ими играть и рассматривать.
  • Хорошо давать ребенку игрушки сразу в обе руки. Так он научится взаимодействовать сразу с несколькими предметами, перекладывая их из руки в руку.
  • Нужно постоянно говорить с ребенком, объясняя все вокруг, комментируя перемену обстановки, свои действия и действия малыша. Это очень развивает речь и слух.
  • Любое действие с ребенком, даже смену подгузника, можно превратить в развивающую игру. Главное, не выполнять повседневный уход механически, а каждый раз стремиться к общению с ребенком.

Организовывая занятия с ребенком, нужно помнить, что покупка даже самых лучших и дорогих игрушек не компенсирует ребенку общение и тактильный контакт с мамой.

Пальчиковые игры

Для того чтобы играть в некоторые игры вообще ничего не нужно, а развивают они не хуже специализированных игрушек. Это всем известные «сорока-ворона», «семья», «ладушки» и другие. Они очень простые, но в то же время веселые и нравятся детям. Такие игры помогут развить мелкую моторику, речь и фонематический слух. Причем они будут интересны вашему ребенку даже в три года.

Семья мышек

Вот текст этой игры:

На каждое предложение стишка есть свое действие. В этой игре последовательность такая: сложить лодочкой руки, поднести их к ушку, поднять руки и покрутить в разные стороны, складываем одну руку в кулак, отгибаем на ней большей палец и гладим его, дальше на каждую мышь делаем то же самое с остальными пальцами.

Ежик

Вот текст:

Во время игры под слова стишка сложите руки в замок, но выпрямьте пальцы, как будто это колючки. С помощью указательного пальца помашите, как будто вы говорите «нет». Сожмите одну руку в кулак, а вторую положите сверху. Это будет грибок. И последнее: спрячьте обе руки за спину.

Медведь

Текст стишка для этой игры:

Как играть: сложите руки в «домик» над головой, затем пройдитесь пальцами, постучите пальцами по любой поверхности, а в конце сделайте вид, что спите.

Уход за пятимесячным ребёнком

Ребёнок в 5 месяцев нуждается в том же уходе, что и раньше. После пробуждения его надо умывать, протирать ему глаза, очищать нос и уши, если они запачканы. Несколько раз в неделю крохе надо обрезать ногти специальными ножницами. Делать это лучше после купания, когда ногтевые пластины немного размягчились.

Купать ребёнка надо хотя бы через день. Но если у вас есть желание, а малютка любит этот процесс, то можно делать это чаще. Можно пользоваться различными горками, матрасами и шапочками. Если малыш сидит сам, то обзаведитесь специальным сиденьем для купания. Это сделает процесс намного веселее. Вы сможете брать с собой различные игрушки, и карапуз с удовольствием будет ими играть.

Помните, что вода должна быть такой же, как температура тела человека. А если у малыша наблюдаются проблемы со сном, то добавляйте в неё травы. Это может быть ромашка, лаванда или череда. Они успокоят карапуза, и ему будет проще заснуть. Кроме того, не забывайте про гимнастику и массаж

Это очень важно, поскольку совсем скоро кроха начнёт ходить, и ему нужны крепкие мышцы

Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш

Многие рефлексы у ребёнка в этом возрасте ещё ярко выражены, некоторые угасают к 2 месяцам.

Основные рефлексы месячного ребёнка

  1. Сосательный рефлекс — малыш начинает активно сосать, когда в его ротик попадает либо грудь, либо соска. Угасание рефлекса происходит к концу года.
  2. Поисковый рефлекс — если провести рукой по щеке грудничка, то его головка поворачивается в ту же сторону, а ротик ищет грудь матери. Рефлекс может ослабевать к трём месяцам, полное исчезновение происходит к году.
  3. Рефлекс Бабинского — если провести по наружному краю стопы к пальцам, то происходит расхождение пальцев. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
  4. Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот. Угасание рефлекса должно происходить к трём месяцам.
  5. Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину. Рефлекс не проявляется после 4 месяцев.
  6. Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. Рефлекс пропадает примерно в 4 месяца.
  7. Рефлекс Робинсона — малыш постоянно стремится что-нибудь захватить и удержать в ручках. К 3–4 месяцам формируется условный рефлекс, выражающийся в том, что ребёнок берёт игрушки целенаправленно.
  8. Рефлекс ползанья Бауэра — если сделать упор на стопы ребёнка, находящегося на животе, он попытается ползти. Рефлекс исчезает к 4 месяцам.
  9. Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка они вытягиваются в форме хоботка. Рефлекс угасает к 3 месяцам.
  10. Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами. Рефлекс сохраняется до 2 месяцев.
  11. Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения. После 2 месяцев рефлекс не проявляется.

Шаговый рефлекс ещё называют автоматической походкой новорождённых

Если рефлекс отсутствует у малыша, когда он в норме должен наблюдаться, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Главная задача малыша в первый месяц — это адаптация и налаживание работы всех систем организма

Поэтому до двух месяцев грудничок не может похвастаться какими-то значимыми достижениями, но всё же ребёнок подходит к первому важному этапу в своём развитии — самостоятельному удержанию головки. А ещё этот период часто радует родных первой осознанной улыбкой малыша

Достижения и умения ребёнка в 2 месяца

  • начинает осознанно улыбаться, видя взрослого и в ответ на улыбку и слова, обращённые к нему;
  • фиксирует взгляд на предмете, может какое-то время следить за его медленным перемещением;
  • узнаёт лицо мамы и внимательно рассматривает его;
  • реагирует на громкий звук поворотом головы;
  • с интересом смотрит на яркие игрушки;
  • оживляется при виде взрослого;
  • различает звуки, узнаёт голос мамы;
  • в положении на животе приподнимает головку и удерживает её несколько секунд;
  • непродолжительное время держит головку, находясь на руках у мамы;
  • произносит отдельные звуки: «а», «и», «о», «у»;
  • рефлекторно удерживает в руках предмет (постепенно это действие перерастает в условный рефлекс);
  • плачем зовёт маму при любом дискомфорте.

Плачем малыш зовёт маму

В этом возрасте ребёнок ещё очень мал, и родителям необходимо относиться к его действиям с особым вниманием. Не нужно переживать, если малыш освоил пока ещё не так много из возможного

Главное, чтобы мама наблюдала прогресс в его развитии. Когда что-либо в жизни малыша настораживает родителей, или кажется, что за прошедшее время ребёнок не проявил никаких навыков и умений, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Как развивать речь

Очень важно начать развитие речи. Проговаривайте все, что вы видите и видит ребенок, называйте вслух названия предметов, цветов, материй и текстур

Когда ребенок начинает лепетать, читайте детские стихи, проговаривайте слоги.

Так со временем у малыша начнет просыпаться речевое развитие, и когда встанет вопрос о развитии речи как таковой, ребенок будет к ней готов и физически, и психологически.

По большому счету, такие показатели, как вес или рост говорят о том, как развивается ребенок физиологически, насколько его питание ему подходит, и насколько правилен ваш уход за ним. Но в пять месяцев роль играет не только его физические развитие, но и психоэмоциональное.

Нервная система начинает меняться, появляется желание общаться — отсюда идут все гуления и детские наборы звуков, которыми ребенок общается с родителями. Если вы понимаете, о чем «говорит» ваш ребенок, переспрашивайте его, правильно называя ту или иную вещь и проговаривая слово медленно — так малыш быстрее начнет приобщаться к речи.

Развивающие игры

Игр, стимулирующих гармоничное развитие малыша,  существует множество. Это могут быть игры с предметами, игрушками либо с готовыми игровыми пособиями. Но это не значит, что нужно непременно все это предлагать своему ребенку. Достаточно выбирать такие занятия, к которым малыш проявляет интерес, и проводить несколько из них в день. Ведь крохе нужно и свободное время – «переварить» полученную информацию, поиграть самостоятельно, отдохнуть.

Среди доступных и полезных игровых занятий можно выделить следующее.

  • Качалки. Эта игра – семейная. Папа садится напротив крохи, мама – позади малыша. Папа толкает в сторону своего чада яркий легкий мячик, мама помогает малышу поймать его, показывает, как отправить мяч обратно папе. Это помогает наладить эмоциональный контакт, развивает координацию, обучает малыша совместным играм, развивает мышцы спины и живота.
  • Волшебная веревочка. В этом возрасте детки любят наблюдать, как падают предметы из кроватки на пол. Если привязать часть из них за веревочку, а затем показать, что с ее помощью игрушку можно поднять обратно – восторгу не будет предела. Вскоре он научится сам пользоваться веревкой. Тут и мышление, и координация, и моторика.
  • Башенка. Взрослому необходимо сесть рядом с ребенком и показать ему, как строить башню из 2–4 кубиков. Затем это нужно сделать ручками малыша, взяв их в свои. Со временем он научится ставить кубики сам. А пока ему интереснее рушить то, что построит мама – это совершенно нормальная примета возраста.
  • Пирамидный разбор. Прежде чем ребенок научится нанизывать кольца пирамидки на ось, его нужно научить снимать их. Для восьмимесячного карапуза и это довольно сложно. Поэтому сначала маме придется наклонять пирамидку почти до пола. И только когда ребенок научится снимать кольца из такого положения, можно показать ему, что пирамидка должна стоять вертикально. Во время таких игр уже можно рассказывать о размерах и цветах колечек. Постепенно малыш будет это запоминать.
  • Первая сортировка. Речь об игрушке-сортере. Ее можно сделать самостоятельно, поскольку для начала достаточно будет двух отверстий и форм – с большим количеством малышу сейчас не справиться. Можно взять картонную коробку и проделать в ней 2 отверстия, равных по размеру небольшому кубику и маленькому мячику. Для начала ребенок должен сам попытаться вложить нужный предмет в нужное отверстие, убеждаясь, что мячик не проходит в квадратное отверстие, а кубик – в круглое. И только если кроха сам не справится, мама может ему помочь. Со временем отверстий и предметов может становиться больше.

Также прекрасно развивают логическое мышление, внимание и моторику такие игрушки, как стаканчики-вкладыши или матрешки. Малыш может достаточно долго возиться с ними, стараясь сложить стаканчики или фигурки одну в другую по размерам, как показала мама

И последнее, на что родителям стоит обратить внимание. Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны учитывать интересы самого малыша (кто-то больше любит ползать, кто-то – копаться в игрушках, кто-то – строить) и не быть слишком сложными

Усложнять их необходимо по мере того как ребенок освоит более простой вариант (добавлять детали к сортеру или кольца к пирамидке нужно постепенно). Иначе, потерпев неудачу один раз, малыш надолго потеряет интерес к игре. А для него сейчас намного важнее выйти победителем, суметь, сделать. И получить заслуженную похвалу родителей. Это – главный стимул для его ежедневных побед.

Занятия с ребёнком

Те действия, что должен уметь ребёнок в 5 месяцев, можно и нужно развивать. Родителям полезно знать, как это сделать.

Если вы хотите развивать малыша буквально с пелёнок, ознакомьтесь с психологической статьёй, в которой рассмотрены самые распространённые и популярные методики раннего развития детей.

Подготовка спины малыша к будущим нагрузкам

Переход тела в вертикальное положение требует определённой подготовки. Для этого следует регулярно делать массаж и гимнастику. Массажные движения при этом можно разнообразить. Использовать не только поглаживания, растирания и вибрацию, но и поколачивание кончиками пальцев, пощипывание и элементы легкого разминания.

Для укрепления спинки младенца хороши занятия на фитболе. Малыш, лёжа на животе, будет стараться выпрямить ноги и направить руки вперед, напоминая своей позой самолетик. Из положения лёжа на спине удобно присаживать малыша, держа его за ладошки. Эти простые упражнения помогут укрепить мышцы спины и пресса.

В этом плане также полезны водные процедуры, сопровождающиеся занятиями на тонизирование мышц (грудничковое плавание).

Развитие мелкой моторики

Воздействие на определённые точки ладонной поверхности кисти помогает ребёнку осознать, прочувствовать свои ощущения и работу мышц кисти. Помогут в этом пальчиковые игры, перекатывание массажного шарика, сенсорные коробки.

Наполняя подобную коробку, обязательно следите за тем, чтобы там не оказались слишком мелкие или хрупкие вещи, которые ребёнок может сломать или проглотить.

Общение и тактильный контакт

Потребность в постоянном близком контакте красной нитью проходит через жизнь младенца. Благодаря ему удовлетворяется потребность малыша в защите, формируется базовое доверие к миру.

Постоянно звучащая речь, пояснения касательно окружающих вещей и явлений помогают понять ребёнку их суть, пополняют словарный запас. Хоть и далеко не все звучащие слова понятны для пятимесячной крохи.

Но, пытаясь подражать речи родителей, малыш тем самым делает большой вклад в её становлении.

Песни, звуки музыки

Орган слуха малыша уже может различать ритм. А наложенные на этот ритм слова будут более понятны, чем обычная речь. Слыша музыку, ребёнок будет стараться двигаться в её такт. Слушая колыбельную в исполнении мамы, вскорости будет «подмурлыкивать», стараясь попасть в ноты.

Разнообразить звуковые впечатления ещё можно с помощью колокольчиков. Их можно привязать к ручке, ножке. Двигаясь, ребёнок будет прислушиваться, искать источник звука, интересоваться своими частями тела, разглядывать, трогать их и даже тянуть в рот.

Знакомство с книгой

В первую очередь – с картинками. Крохе будет интересно рассматривать красочные изображения. Особенно интересны в этом плане животные. Заодно, услышав простые «му», «гав», «мяу» и «кар», малыш будет пытаться повторить эти простые слоги, чем пополнит свой словарный запас.

Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев

В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.

В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.

Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.

Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.

Тест на развитие

Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.

В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада

Понимание слов: малышу следует задать несколько вопросов, сидя вместе с ним в одной комнате: «Где часы?», «Где лежит мишка?» ребенок должен показывать пальцем на названные предметы.
Словарный запас: ребенок должен выполнять обычные просьбы: «Принеси мячик», «Дай руку». Также он должен произносить примитивные фразы: «Мама ам» (хочу кушать).
Мелкая моторика: на тарелку следует высыпать фасоль, орешки и т.п. Малыша следует попросить, что-либо дать

Необходимо обратить внимание на то, как малыш будет брать мелкие предметы: если двумя пальцами, то беспокоиться не стоит. Тест с игрушками: ребенок должен уметь строить башню из 3 кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, можно бессистемно

Эмоции: ребенок не должен стремиться к уединению, не должен раскачивать из стороны в сторону, долго ходить руками по площадке. Он должен легко узнавать взрослого, уметь концентрироваться на недлительный промежуток времени, его истерики должны иметь логическое обоснование.

Пятый месяц

Игрушка этого месяца — кубики. Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками. Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель, предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.

Развивающие игрушки

С помощью игрушек малыш познает окружающий мир.

Детям этого возраста рекомендуется предлагать предметы, которые можно сжимать, бросать, пробовать «на зуб» – это погремушки, мячики, мягкие кубики, пластиковые пирамидки, фигурки животных из резины и силикона с пищалками внутри.

Развивающие игрушки для малышей 5 месяцев:

  • На развивающем коврике малышу будет интересно и полезно проводить время самостоятельно;
  • Музыкальные игрушки отвлекут и успокоят плачущего ребенка;
  • Книжка для малышей с мягкими страничками познакомит со своими героями;
  • Молоточки – стучалки, юла, матрешки и неваляшки научат малыша играть самостоятельно.

Что умеют дети в 7-месячном возрасте

В 7 месяцев ребенок уже должен уметь самостоятельно сидеть: некоторые дети сидят уверенно, но есть и такие, которым необходима поддержка либо опора. В таком положении карапуз проводит большую часть своего времени, пока ручки его заняты делами.

Ребенок в 7 месяцев также может стоять на четвереньках и раскачиваться вперед-назад. Способен также ползать на животике, совершенно легко переворачиваться при этом со спины, а также обратно. Очень активные малыши уже в таком возрасте учатся вставать на ножки с опорой, а иногда и без нее. Но вернуться в исходное положение им пока не под силу, чаще всего малыши падают на попку, требует помощи родителей разнообразными жестами и звуками.

Пока ребенок в 7 месяцев изучает окружающую его среду, не важно, ползает он или просто сидит на одном месте. В любом случае развивается он достаточно быстро

Малышу хочется досконально исследовать все вокруг, именно в этом возрасте ему уже удается ориентироваться в пространстве и оценивать расстояние до какого-либо интересующего ему предмета.

Уже сейчас в играх с малюткой можно использовать пару игрушек, чтобы малыш имел возможность учиться различать и понимать, какая из них для чего используется. Если сравнивать погремушку с несколькими шариками и обычный маленький мячик, ребенок поймет, что мячик лучше бросать, он убегает, и это интереснее, нежели бросать погремушку, которая остается на одном месте.

С каждым днем чадо все больше общается со взрослыми и вместо гуления у него появляются внятные слоги, которые состоят из гласных и согласных букв. Личико ребенка также преображается, мимика становится более активной. Начиная реагировать на свое имя, малыш с нетерпением ждет от вас похвалы за свои поступки. Внезапно бросив игрушку, ребенок поворачивается и смотрит на вас, желая увидеть вашу реакцию.

Кроха очень любит слушать книги и разговоры взрослых, стоит назвать имя малыша, и он уже в состоянии повернуться к взрослому, который его произнес.

Советы родителям

Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент. Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша

Всеми силами предотвращайте плач и истерики. Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом. Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности. Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду пипеткой или грушей;

Пример пипетки для игры

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Учимся резать ножницами;

Составляем картинку на простых кубиках-пазлах;

Пример кубиков-пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Уже знакомые игры:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 4-8 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Ориентируемся в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, Read)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector