«овощи». конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел необычный гость,отгадайте про него загадку: (Загадка про зайчика)

Зайчик: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы сразу догадались что это я. Вижу,что загадки умеете отгадывать, а теперь покажите,как вы умеете играть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Вижу и играть вы умеете. Приглашаю вас к себе в огород. Хочу показать вам овощи которые вырастил.

Но сначала отгадайте загадки про овощи. (загадки про морковь,репу)

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много зайка вырастил моркови. Какая она? Какого цвета,формы? Ответы детей. А репка похожа на морковь? Какая она? Ответы детей.

Ну, зайка молодец, богатый урожай вырастил, будешь зимой витамины хрупать.

А давайте, ребята, мы тоже вырастим такой урожай с помощью красок и кисточки, а зайка посмотрит, как мы будем это делать.

Для хранения урожая нужны ящики, возьмите лист бумаги, сложите его пополам, и ещё раз пополам, а теперь разверните. Ящики получились ровные,красивые.

Покажите, ребята,зайке куда вы будете складывать морковь и репу, для хранения.

Начинаем рисовать. (дети рисуют морковь и репу)

Вот видишь зайка какой у нас урожай.

Зайка (рассматривает работы)

— Да, урожай богатый, красивый. Постарались ребята,молодцы! Вот когда я приду к вам ещё в гости, вы меня угостите своейморковкой, а сегодня я угощу вас своей. (Дети угощаются морковью, зайчик прощается и уходит) Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр-детский.

Конспект занятия во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Цели: — закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного; — продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

Занятие для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты» на конкурс Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Фрукты и овощи для игрушек» Цель:Вызвать интерес к лепке овощей и фруктов. Побуждать понятно для окружающих передавать форму,строение,характерные детали известных детям.

Источник

Натюрморт из фруктов карандашом

Карандаш – самый популярный среди начинающих художников инструмент рисования, поскольку он охотно прощает неопытному мастеру ошибки и позволяет их легко исправить. Но необходимо учитывать, что карандаши бывают разные по степени жесткости и, соответственно, предназначенными для работ разного вида. Жесткость карандаша определяется маркировкой.

При работе над натюрмортом понадобятся следующие карандаши:

  • жесткий (Н) – для наброска;
  • полужесткий (НВ) – для наведения контуров;
  • мягкий (2В) – позволит создать тени;
  • цветные карандаши – для раскрашивания. Приобретать дорогостоящий набор, состоящий из огромного количества цветов и оттенков сначала ни к чему: достаточно 6 основных цветов.

Натюрморт с фруктами для детей при работе, помимо карандашей, потребует наличие:

  • Ножа или точилки. Карандаши нужно точить правильно: жесткий и полужесткий делать острыми, чтобы оставленные ими линии были тоненькими. Мягким и цветным карандашам кончик делается слегка скругленным.
  • Ластика. Обычный, имеющий мягкую и жесткую стороны, и ластик-клячка, принимающий любую нужную форму. Он используется для удаления мелких деталей, с которыми обычному ластику не справиться.
  • Бумаги. Лучший вариант – плотный и гладкий ватман. Не подойдет для рисования бумага слишком тонкая, ворсистая или имеющая рельефную поверхность.

С чего начать

Натюрморт детям лучше всего начинать с создания композиции фруктов, что станет образцом для будущего шедевра.

Для этого необходимо:

  • Подобрать нужные фрукты и другие предметы, что будут на рисунке, например, вазу.
  • Красиво их уложить: каждый из фруктов должен быть хорошо виден, но, в то же время, частично перекрываться другими фруктами или предметами. Только в этом случае изображение будет выглядеть цельным и объемным.
  • Выбрать выгодный ракурс, отталкиваясь от взаимного расположения элементов композиции и от того, как они освещены. Наибольшую выразительность придает рисунку боковое освещение. Не рекомендуется располагаться напротив источника света.

Если композиция готова и определена точка, с которой она смотрится наиболее эффектно, следует выбрать центральную фигуру, на которую будет направлено основное внимание, и начинать рисунок. Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:. Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:

Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:

  • виноградную гроздь;
  • яблоко;
  • грушу;
  • несколько слив;
  • красивую вазу.

Для их изображения следует:

  1. Провести горизонтальную линию, которая станет краем стола.
  2. Найти центр композиции. Он может не совпадать с центром листа, но и располагать его слишком близко к краю не стоит.
  3. Наметить контуры основных элементов рисунка.

Как нарисовать фрукты

Чтобы кружочки и овалы превратились в изображения фруктов, необходимо:

  1. Найти и обозначить на рисунке их оси симметрии.
  2. Детализировать форму и наметить углубление у черенка яблока и у груши, снабдить им хвостиками и прорисовать каждую виноградину.
  3. Раскрасить фрукты. Выполнять его рекомендуется штрихами. Вначале делать их надо еле заметными и редкими, только обозначая направление штриховки, а затем уже добавлять более интенсивный цвет: при таком способе раскрашивания риск ошибки будет минимальным. Нанося штриховку нужно следить, чтобы она не выходила за границы предметов.

Как нарисовать ткань

Ткань, лежащая ровно, изображается пересекающимися штрихами, имитирующими переплетение нитей. Иногда для создания фона используется драпировка. Чтобы нарисовать ткань, собранную в красивые складки, придется потренироваться, попробовав, например, изобразить маленький столик, покрытый скатертью.

Работа разбивается на несколько этапов:

  1. Овалом изобразить горизонтальную поверхность стола и произвольно нарисовать низ ткани.
  2. Ориентируясь на низ и в соответствии с имеющимися изгибами, наметить складки.
  3. Нанести штриховку: в углублениях – более темную, на выступающих участках – более светлую.
  4. За счет растушевки создать эффект блеска.

Как закончить

На последнем этапе изображению необходимо придать больше реалистичности, правильно наложив тени. Для этого нужно определить, откуда падает свет, какие участки будут в тени, а какие – хорошо освещены.

При желании сделать рисунок контрастным, затененным участкам добавляются темные оттенки. Чтобы изображение стало более четким, можно полужестким карандашом навести контуры предметов (за счет контуров можно скрыть и мелкие огрехи штриховки).

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Карандашные рисунки

Как нарисовать натюрморт карандашом, углем или мелом. Здесь на последнем этапе работы важна растушевка. В натюрмортах чаще всего подчеркиваются формы отдельных элементов, в отличие от других стилей в живописи, где, например, используется трассировка.

Чтобы правильно выполнить штриховку, следует определить, как свет попадает на изображаемые объекты.

Мастер-класс для начинающих поможет понять, как распределяются тени от фруктов.

  • Фрукты с гладкой поверхностью (виноград, яблоки, сливы) будут отражать свет.
  • Фрукты или другие текстурированные предметы (ананас, плетеная корзина, апельсин) съедят их.

Создание рисунка карандашом поэтапно:

  1. Приготовить карандаш 2B, толстый лист бумаги формата А3.
  2. Создать увлекательную композицию. Четкий подход к созданию каркасных эскизов поможет составить ее из группы объектов.
  3. Наметить линию горизонта и выбрать центр композиции. Лучше начать с обозначения плоскости стола горизонтальной линией.
  4. Набросать контуры, не нажимая на карандаш и соблюдая перспективу. Можно воспользоваться вспомогательными линиями, которые потом удаляются ластиком.
  5. Стереть вспомогательные линии, если форма, пропорции и композиция натюрморта устраивают автора. Теперь можно проработать детали каждого элемента.
  6. Добавить детали, нарисовав тени и отражения. Чем тщательнее это делается, тем легче перейти к следующему этапу.

Тонировка строится в два этапа:

  • На каждый предмет слегка наносят базовые тона, чтобы придать ему трехмерную форму.
  • Заштриховать промежутки между объектами и вокруг них.

Некоторые новички считают: как просто нарисовать яблоко! Другие наоборот, боятся взять в руки кисть и карандаш. Отсюда много ошибок: вначале рисуют фон, оставляя на изображении пробелы, где будут располагаться объекты, затем поочередно раскрашивают все предметы.

И наоборот, сначала окрашиваются объекты, а затем фон. Так делать не рекомендуется, потому что готовое изображение будет выглядеть так, будто вырезанные из журналов предметы приклеены к листу. Удачной композиции не получится.

Каждую картину нужно раскрашивать постепенно, но полностью. Опытные художники поочередно возвращаются к той или иной теме, делая по несколько штрихов до тех пор, пока шедевр не будет готов.

Натюрморт с вишнями

Начинающие художники часто боятся рисовать такие фрукты, как вишни, черешни, виноград. Им кажется, что много мелких элементов рисовать трудно и сложно. Но есть небольшой секрет.

Для данной работы нужно:

  • Обозначить линию стола;
  • Наметить на столе корзинку сначала в виде параллелепипеда, затем скруглить линии и добавить ручку;
  • Вишенки рисовать, начиная с ближней перспективы;
  • Дальние ягодки будут изображаться схематически дужками;
  • Не забывать о хвостиках, торчащих в разные стороны;
  • Вишенки не должны быть идеальной формы, главное – ровный размер;
  • Несколько штук изобразить на столе около корзинки, как будто они только что выпали из нее.

Остается определиться с тем, откуда падает свет, и раскрасить рисунок по вкусу.

Карточки и картинки

Здесь собраны красивые и смешные картинки овощей, которые Вы можете использовать для своих занятий с ребенком.

Картинки с овощами подойду как для домашних занятий, так и для занятий в группах дошкольных учреждений. Вы можете разместить картинки с овощами на стенах и перечислять вместе с ребенком какие овощи находятся там, можете разрезать на карточки и играть и играть в игры на развитие памяти и внимательности.

Здесь можно бесплатно скачать овощи картинки — нажимайте на картинки ниже и распечатывайте картинки овощей и фруктов для детей:

Карточки для вырезания.

Плакат с овощами на русском и на английском языке с транскрипцией.

Карточки с овощами и ягодами.

Лепим из пластилина овощи вместе с детьми.

Плакат

Вы можете вырезать эти овощи и предложить ребенку посчитать сколько огурцов, а сколько помидоров?

Плакат с загадками: Что растет на грядке, а что в саду?

Тематические беседы по картинкам с детьми. Плакат для детей с названиями овощей на английском языке.

Картинки с овощами с названиями на французском языке. Красивая картинка

карточки

Плакат с овощами:

Овощи в разрезе:

Учимся рисовать с детьми фрукты, овощи и ягоды

Сейчас мы будем по шагам учиться рисовать различные ягоды, фрукты и овощи. Каждый малыш с самых ранних лет должен учится отличать один фрукт или овощ от другого. Еще больше дети любят фрукты и ягоды кушать, но когда вы рисуете им их, и когда они рисуют их сами или вместе с вами, то они испытывают по истине настоящий восторг! Рисование фруктов и овощей хорошо еще и тем, что с их помощью ребенок может учить цвета. Яблоко — красное, морковь — оранжевая, капуста — зеленая и т.д.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Картинки, конечно, желательно скачать, распечатать на принтере и начать заниматься с детьми.

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Из каких материалов можно сделать штамп для рисования

Штампы можно сделать из различных материалов:

— из листа поролона или из обычной поролоновой губки (см. мастер-класс «Снеговик: делаем открытку с детьми»),

— из живых листьев деревьев (см. мастер-класс «Рисуем отпечатками листьев на бумаге»),

— из картона, плотной бумаги, газетной бумаги (см. мастер-класс «Осенний пейзаж с детьми«),

— из обратного конца карандаша (неочишенного), намотав на него тонкую полоску поролона и привязав ее к карандашу крепкой нитью. Получится штамп, с помощью которого можно изобразить снежки или ягодки,

— из ватной палочки (получается штамп для изображения одинаковых кругов),

— или использовать готовые наборы детских штампов, продающиеся в магазинах для детского творчества.

В этой статье Вы узнаете необычный способ изготовления штампов из гофрированного картона.

Как нарисовать огород с овощами

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования. Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки

Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Рубрики

  • Игротека (195) Игры в помещении (46)
  • Игры на улице (39)
  • Конкурсы (28)
  • Народные (49)
  • Развивающие игры (37)

Мастерилки (594)

  • Аппликация (43)

Вышивка (144) Вышивка крестом (95)
Вышивка простыми швами (43)
Интересные вышивки (12)
Лепка из пластилина (55)
Одежда для кукол (48)
Оригами (64)

  • оригами 4-7 лет (35)

Оригами от 12 лет (3)
оригами от 8 лет (28)
Секреты оригами (3)
Плетение из резиночек (15)
Поделки для мальчиков (21)
Поделки из бумаги (65)
Поделки из помпонов (18)
Поделки из фетра (47)
Разное (29)
Рисовалки (28)
Текстильная кукла (22)
Украшения для девочек (28)
Народная кукла (96)

  • Мастер-классы. Народные куклы. (69)

Мини музей (22)
Статьи. Народные куклы. (11)
Сценарии (41)

  • Сценарии праздников (21)

Театр дома (20) Куклы для театра (8)
Пальчиковый театр (9)

Секреты построения натюрморта

  1. Все предметы следует располагать таким образом, чтобы они либо вплотную соприкасались, перекрывали друг друга, либо находились на достаточном расстоянии.
  2. Если нарисовать фрукты поэтапно в один ряд, натюрморт будет выглядеть скучно и неестественно.
  3. Чтобы представить, как будет выглядеть композиция, на первых порах придется выкладывать ее вживую.
  4. Стоит попробовать несколько комбинаций расположения фруктов, чтобы выбрать наилучший вариант.
  5. На одном рисунке использовать два или три основных цвета. Остальные оттенки должны быть близкими или похожими на них.
  6. Выделить какой-то один предмет в качестве главного в композиции. Он может быть самый большой, самый красивый или наиболее освещенный.

Как создать натюрморт с овощами

Для того чтобы нарисовать натюрморт с тыквой, используются некоторые принадлежности, которые были использованы для создания вышеописанного натюрморта с яблоками. Для тренировки навыков художника используются шесть кисточек различного размера.

Этапы рисования тыкв:

  • Сначала создается черновик при помощи карандаша и ластика. Для этого проводится одна горизонтальная линия, обозначающая поверхность стола.
  • На второй стадии рисуются три овала различных размеров: одна тыква будет круглой формы, две другие тыквы будут чуть вытянуты. Круглая тыква будет самая большая, располагается в центре. Средняя тыква – слева. Третья тыква – справа. К рисунку добавляются две луковицы перед большой тыквой.
  • Далее к тыквам добавляются бороздки. Получился хороший эскиз.
  • Снова каждый предмет разделяется на четыре части для создания ярких сторон, оттенков, полутеней и теней.
  • На пятом этапе фон закрашивается светло-зеленым цветом. Для раскраски тыкв на палитре создаются оттенки оранжевого цвета, для луковиц – оттенки желтой краски.

Раскрашиваем полоски на тыквах желтоватым цветом. Пространства между бороздками заполняем оранжевыми красками. Для бликов используется белый цвет. Цвет стола окрашивается светло-коричневой краской. Тени от овощей будут темно-коричневого цвета.

Получился отличный натюрморт.

Портал педагога

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование)

в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

Программные задачи:

Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов. — Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). — Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка). — Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.Материал: Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.Предварительная работа: Д/и «Чудесный мешочек» — классификация фруктов. Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».ХОД Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей. Утро настало, солнышко встало — Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Вставай Большак, вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка! Привет, Ладошка! Все потянулись… И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены. Четыре пальца правой руки сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения. Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца. Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими. В. — Но у нас ещё гость — это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем. — Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано? Д. — Фрукты В. — А какие фрукты, вы знаете? Д. — Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д. В. – Ребята,- а на чём растут фрукты. Д. — На деревьях. В как называются такие деревья Д. — Фруктовые. В А, что можно приготовить из фруктов. Д. — варенье, компот, повидло и т. д В. — Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты. — Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы. Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть Физминутка «Садовник» Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки. Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст. Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз. Починили мы забор, «Ударяют» молотком. Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок. — Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? — Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу. Груш медовых, самых крупных, Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! — Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги? Д, — Не очень маленькими и не близко друг к другу? В. — Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили. — подумайте, решите и приступайте к рисованию. (Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют). В. — Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного. По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали. В. — Я думаю, теперь Незнайка знает, как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить. — Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим. В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям. (Дети отдают рисунки Незнайке)

Рисуем грушу

Давайте разберем, как выглядит светотень на предметах, в основе которых заключено несколько форм. Например, для груши это усеченный конус (ее верх) и шар (основание). От верха груши часть тени падает на ее основание. А в остальном здесь действует вышеописанный принцип распределения светотени по линиям разрезов. 

Приступим к рисованию:

Шаг 1. Начнем с общих параметров: соотношение ширины к высоте для груши и ее падающей тени. После того как отметили габариты, найдем оси для груши и направляющую для тени. Методом визирования найдем наклоны отрезков, образующих линию контура.

Шаг 2. Уточним контур, сделаем его более плавным и смягчим линии построения.

Шаг 3. Наметим контур собственной тени. Затем заполним ее штриховкой по форме, то есть ориентируясь на очертания груши и контур собственной тени. Пока набираем тон не в полную силу. Поработаем также с падающей тенью. Сделаем ее немного темнее собственной.

Шаг 4. Слегка заштрихуем полутень и свет на груше, а потом усилим собственную тень, при этом рефлексы слева оставляем немного светлее.

Шаг 5. Сделаем темнее полутень. От собственной тени создадим плавный переход к более освещенным участкам. При этом граница падающей тени от верхней части груши на ее основание будет более жесткой.

Шаг 6. Поработаем с плодоножкой и сделаем ее темнее слева. Нарисуем фрагмент ее падающей тени сверху на груше. Выделим тоном основание плодоножки. Усилим собственную и падающую тени груши. Ластиком можно высветлить блики.

Шаг 7

Теперь переходим к очень важному этапу – будем уточнять светотень. Смотрите на свою грушу и натуру (или фотографию) с расстояния, прищурив глаза

Сравнивайте расположение и темноту/светлоту тональных пятен, их форму. По необходимости уточняйте рисунок. Здесь рефлексы выглядят слишком светлыми на контрасте с тенями, поэтому сделаем их темнее. Затемним еще самые темные участки груши и падающую тень рядом с ней. Почему только рядом с ней, а не целиком, как на фото? Чтобы выделить грушу сильнее, для нее и рядом с ней используем наиболее контрастные пятна, а остальное делаем менее выразительным.

Шаг 8. Финальные штрихи: давайте сделаем намек на фактуру. Мягким карандашом с легким нажимом поставим немного точек в полутени, и несколько на свету. Не делаем их слишком выраженными – так они будут смотреться живее. 

Этапы работы:

Шаг 1. Создаем в программе Adobe Photoshop новый документ с такими параметрами: ширина – 1024 пикс. и высота – 724 пикс. Фон должен быть белым, а не прозрачным. Определим границы (ширину и высоту) фруктов, что расположим на рисунке:

Шаг 2. Внутри заданных границ прорисуем контуры фруктов. Некоторые плоды будут целыми, так же расположим их дольки и половинки, преимущественно внизу. В левой части сверху разместим мандарины с длинными листьями:

Шаг 3. Теперь нужно поработать со слоями. Справа в нижнем углу программы Adobe Photoshop есть окошко со слоями. Слой, по которому мы делали набросок нужно сделать бледнее. Для этого мы уменьшаем его заливку в процентном соотношении до 54%. За тем создаем новый слой, которой разместим уровнем выше, по нему и будем далее более четко и точно прорисовывать контур фруктов. Начнем с небольших мандаринов, что разместились сверху слева:

Шаг 4. Справа от мандаринов рисуем связку бананов. Видна лишь их серединка, а края заходят за остальные фрукты:

Шаг 5. Сглаживаем форму на остальных плодах, что находятся на правой стороне. Они отличаются размерами. Большие находятся сзади, а маленькие – впереди:

Шаг 6. Переходим на левую сторону нашей композиции и обведем контуры оставшихся фруктов. Там расположены как целые, так и дольки:

Шаг 7. Задний слой, на котором был набросок композиции рисунка, можно удалить. Детализируем фрукты, добавляя им хвостики и семена. Апельсин и грейпфрут разрезан пополам, поэтому прорисуем их серединку (внутреннюю и внешнюю часть):

Шаг 8. Сейчас стоит понять, какие фрукты находятся на нашем рисунке. Находим те, у которых схожий тон. Похожие плоды мандарина, апельсина и хурмы. Их прорисуем бледно-оранжевым цветом:

Шаг 9. Темного затемняем тон бледно-оранжевого и прорисуем полутень на тех же плодах, которые мы начали рисовать в предыдущем шаге:

Шаг 10. Еще тон затемняем и наносим уже на более меньшую поверхность фруктов:

Шаг 11. Остается прорисовать тень на оранжевых плодах

Тон оранжевого еще затемняем так, что он получается немного грязным, но стоит осторожно его корректировать:

Шаг 12. Далее следуем нанесению цвета на фрукты по часовой стрелке, как и делали контур. Следующим будут бананы. Свет их сделаем бледно-желтым, которым покроем всю поверхность:

Шаг 13. Полутень на бананах будет немного ярче предыдущего оттенка, но оставляем место для света (сверху):

Шаг 14. Тень на бананах сделаем темнее и наносим её в нижней части, а также в области соприкосновении с другими плодами:

Шаг 15. Прорисуем половинку апельсина. Наносим на его поверхность свет, полутень и тень. Основной цвет – оранжевый, но для объема нужно будет менять лишь оттенки:

Шаг 16. Грейпфрут размещен справа от апельсина. Он похож по технологии нанесения цвета на предыдущий плод, но разница будет лишь в серединке. Его мякоть делаем красноватого цвета:

Шаг 17. В следующем шаге прорисуем мякоть киви. Для него стоит выбирать яркие зеленые оттенки. На уровне семечек цвет будет самым темным на поверхности:

Шаг 18. Яблоки будут бледно красными. Сразу нанесем полутень и оставляем небольшие округлые области для света. Это будет самая светлая часть на этом фрукте:

Шаг 19. Остается добавить тень на яблоке для завершения прорисовки этого плода:

Шаг 20. Хвостики на хурме и яблоке, а также кожа киви похожи по тону, поэтому делаем их одинаковыми. Не забываем нанести цвет на листья мандарин, для которых применим два оттенка зеленого цвета:

Шаг 21. Тень под фруктами делаем темно-коричневой. Края тени растушуем инструментом, что напоминает каплю:

Шаг 22. Остается доработать рисунок. Убираем лишний цвет, что вышел за контуры фруктов. Блики и тень создадут объем для плодов. Проверяем, все ли шаги были выполнены и дорабатываем пропуски. Работа завершена:

Мы узнали, как нарисовать фрукты поэтапно на графическом планшете. Для закрепления знаний можно нарисовать овощи, или совместить фрукты и овощи. Этот урок отлично подойдет для начинающих художников. Нарисуйте несколько вариантов натюрмортов фруктов, каждый раз усложняя работу и добавляя плоды с необычной формой или окрасом.

Инструменты и материалы

Не все становятся великими художниками, но навыки рисования пригодятся каждому. Взрослым необходимо поддержать маленького живописца в его начинании, снабдив всем необходимым для творчества.

Для этого следует ответить на следующие вопросы:

Вопрос Ответ
Что рисовать? Фрукты. Желательно для максимального упрощения задачи подобрать экземпляры простой формы, равномерной окраски и средних размеров. Их количество не должно быть слишком большим: увлекаться сложными композициями не стоит.
На чем рисовать? Холст и стекло, камень, дерево лучше оставить опытным живописцам. Для начинающего художника лучшим вариантом станет гладкая, плотная бумага без глянца и теснения. Оптимальный формат – А4 или А3.
Чем рисовать? Для начала простым карандашом, поскольку карандашный рисунок легко поддается коррекции и не требует большого опыта и знаний, которые пока отсутствуют. Когда они появятся, можно будет перейти на акварель и гуашь.
Чем исправлять рисунок? Для этого потребуется ластик средней плотности, в меру эластичный, который не будет царапать бумагу и сможет легко удалять неудачные карандашные линии.

Приобретая все необходимое для маленького художника, следует ориентироваться на среднюю цену. Слишком дорогие инструменты и материалы изначально покупать нецелесообразно, а работа с дешевыми карандашами и бумагой не доставит ребенку удовольствия, и желание освоить искусство рисования быстро пропадет.

Корзинка с фруктами

Изображенные фрукты в корзинке на рисунке так же, как и натюрморт, отлично дополнят кухонный интерьер и будут вызывать аппетит лишь при одном взгляде на изображение.

В корзинке мы разместим следующие фрукты: много виноградных гроздей, персик, сливы и груша:

Для начала чертим едва ли заметную линию, а вокруг этой линии вырисовываем такой же едва ли заметный овал. Данный овал — это контур корзинки, откуда будут виднеться фрукты.
Плавно рисуем силуэты фруктов и самой корзинки. Стоит соблюдать симметрию, поэтому можно помогать себе едва ли заметными линиями.
Далее, как обычно, идет детализация. Подробно прорисовывается каждая ягодка винограда и сливы, каждая складка и углубление на персике, очертания груши и особенности груши, рассмотренное нами уже прежде.
Прорисовываются тени и блики. Очень удобно прорисовывать их с использованием штрихования, не сильно надавливая на карандаш.
Растушевываются некоторые места, чтобы добиться градиент и плавных переходов, и дорабатываются опущенные детали.
Приходит очередь корзинки

Важно подобрать правильный цвет и полностью проработать плетение.

Собственноручно нарисованные фрукты будут отличным украшением для вашей кухни. Ваши близкие и гости обязательно оценят это художественное произведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector