Рисуем фигуру человека: пошаговая инструкция

Содержание:

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Не копируйте то, что видите

Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?

Создайте увиденное на вашей странице

Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.

Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.

(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)

Как научиться красиво рисовать дома карандашом?


Основное правило рисования дома — это использование ровных линий. Благодаря им строение выходит статным и красивым. Также в рисовании дома следует выдерживать определенную технику:

Дом рисуют так же, как и строят — снизу вверх.

Основа будущего дома — это обычный прямоугольник. Его выполняют ровными линиями.
Разметьте фундамент, прорисовав его по всей ширине дома.
Ровными линиями намечаются двери, окна, углы и прочие элементы.
Крыша по стандарту рисуется в виде треугольника. При желании ее можно видоизменить

Оформляется крыша черепицей, так как именно это покрытие на рисунке смотрится очень эффектно.
Теперь уделите внимание деталям дома. Нужно прорисовать окна, ставни, дверной проем, ступени, крыльцо и т.д.
Заштрихуйте рисунок, помня об основных правилах рисования.
Вокруг дома разместите деревья, цветы, кусты.

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком

Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Пропорции лица

Теперь определите, куда будет наклонена голова, вперед или назад. Помните, что голова на рисунке не плоский круг, шар. У объемных фигур – три измерения, а у плоских – два. Чтобы сделать круг на бумаге объемным, проведите посередине лица линию.

Для наглядности попробуйте обмотать мяч резинкой, или нарисуйте посередине линию вдоль всего воздушного шарика. Когда вы наклоняете шар в направлении от себя, линия изгибается вверх, а когда опрокидываете шар от себя, линия аркой будет смотреть вниз. На вашем рисунке эта прямая посередине овала головы будет обозначать линию глаз. Подбородок будет в нижней части, а нос – посередине между глазами и подбородком.

Шаг пятый: как научиться рисовать простым карандашом главные объекты

Начинать обучение нужно именно с крупных объектов. Если это портрет — форма головы, нос, глаза, уши, рот. И только в такой последовательности. Вообще нарисовать портрет очень сложно, так как передать действительность могут истинные мастера своего дела. Передать глубину глаз, а также их точную форму, окажется необычайно сложным этапом. В данном случае, на изучение каждой части тела тратят до 30 дней, начиная то схематического нанесения параллелей, и заканчивая теневыми углублениями вокруг нарисованного объекта.

Если речь зашла о пейзаже, то начинать лучше с самого большого дерева, здания. После его схематического изображения нужно выделить область для изображения тени, и только потом рисовать местность, географическое особенности. Последние всегда начинаются с нанесения малозаметной линии горизонта

На данном этапе важно произвести правильное деление линии горизонта и земли. При условии ошибочного выбора значительно увеличатся пропорции всех других объектов

Вы с завистью смотрите на тех, ?
Вы часто смотрите на красивый объект и вздыхаете о том, что не можете его изобразить?

Тогда наша сегодняшняя статья именно для вас, потому что мы расскажем как научится рисовать, объясним с чего начать и что делать, чтобы приблизится к вашей художественной мечте.

Первое, с чего вам нужно начать, это осознать, что умение рисовать – это не талант. Это в первую очередь упорный труд. Даже если у человека от рождения существует склонность к рисованию, музыке или поэзии, это не значит, что ему совершенно ничего не нужно делать. Упорный труд и большое желание – вот реальный ключ к успеху, и как только вы это осознаете, вы освоите самый главный урок рисования.

Изображаем черты лица: рекомендации новичкам

Если вы  стремитесь изображать людей на бумаге как настоящих, вам имеет смысл понимать, как выполнять различные черты лица

Если вы освоите технику их изображения, то вы поймете, каким  нюансам следует уделять основное внимание

Такая фигура как шар требуется для того, чтобы изобразить нос, щеки, а также подбородок. При этом в шаре присутствуют пять зон: блик, отражаемый свет, полутень, край тени и падающая тень, эти же элементы присутствуют и на многих чертах лица.

Нос включает в себя сразу три сферы, а именно обе ноздри и кончик. Аналогичным образом и его форма подобна сфере. То же относится и к щекам.

Перед тем как начать рисовать, требуется обзавестись бумагой, простым карандашом с ластиком, не забыв также о линейке и тортиллионе.

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  1. Соблюдайте нюансы.
  2. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже: 

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Как правильно наносить тени

Тени – очень важный элемент рисунка. Они позволяют добавить полноты, реалистичности и глубины изображению. А также создать трехмерное пространство на листе бумаги

Важно научиться чувствовать направление света, это очень поможет Вам в дальнейшем развитии как художника

Начинайте с создания теней карандашом для простых фигур, постепенно переходя на более сложные предметы и композиции.Для правильного нанесения теней следует учитывать некоторые важные рекомендации:

  • Используйте мягкие карандаши
  • Рисуйте на специализированной бумаге, которая имеет необходимую плотность для легкого нанесения теней
  • Изучите направления теней разных объектов
  • Части объекта, расположенные ближе к источнику света, будут светлее, чем удаленные.
  • Начинать рисовать тени стоит с мягких штрихов, оставляя светлые участки нетронутыми.
  • Делайте тени многослойными, сделайте так, чтобы границе между контуром и тенью была почти незаметна.
  • Для того, чтобы тени выглядели более реально – используйте прием растушёвки. Для этого стоит наносить штрихи ребром карандаша.
  • Создавайте тени в перспективе, следите за направлением света и выполняйте штриховку в нужную сторону.

Ракурсы

Если изображать лицо в анфас или в профиль, то подойдёт двухмерное изображение. Там линии—плоские. Рисуя другие ракурсы, нужно использовать трёхмерный мир.

Необходимо помнить, что если взор изображаемого направлен книзу, то:

  • черты выгибаются кверху, а уши «приподнимаются»;
  • окончание носа опускается ниже, чем у человека в обычной позе. Тем, кто смотрит на рисунок кажется, что он приблизился к губам. Если изображённый опустит голову очень низко, то нос немного закроет губы. Если художник рисует подобный ракурс, ему не нужно прорисовывать все детали носа, ведь будут видна переносица и крылья;
  • дуги бровей необходимо изображать плоскими. Если изображаемый человек сильно наклонит лицо, то брови станут выглядеть изогнутыми;
  • верхнее веко начинает выглядеть более выразительным. Чтобы были скрыты орбиты глаз, нужно слегка поменять позицию головы;
  • если начальный изгиб главной кривой линии губ оставить, таким, как он был, то будет казаться, что изображаемый улыбается. Для создания естественности выражения следует поменять выгиб кривой линии.

Если взгляд изображаемого направлен кверху, то:

  • черты лица устремляются книзу;
  • губу, которая находится сверху видна вся. Если художник делает рисунок в анфас, то губы не можно полностью увидеть;
  • брови выгибаются сильнее. А ещё нижнее веко приподнимается. Создаётся впечатление сощурённости;
  • нижний участок носа можно увидеть. Даже обе ноздри нужно прорисовать.

Рисуя поворачивающегося человека, нужно понимать, что:

  • если он почти полностью отвернулся, из видимых черт останутся надбровные дуги и скулы. Линия шеи соединяется с линией подбородка и расположена рядом с ухом. Если изображённый поворачивается, то также видны ресницы;
  • при развороте будут видны часть линии брови и выступ нижнего века;
  • видно окончание носа из-за щеки;
  • если изображаемый разворачивается в профиль, то можно увидеть глазные яблоки и губы, а линия шеи соединяется с линией подбородка. Люди, смотря на рисунок, должны видеть часть щеки, которая прикрывает крыло носа.

Для изображения лица следует приложить усилия, но они непременно окупятся. Туториал по рисованию лица облегчает труд, поэтому стоит учитывать вышеизложенные советы. Для рисования нужно приготовить альбом, карандаш, линейку и ластик.

Рисуйте с натуры и фотографий

Почему-то существует вера в то, что рисовать с фотографии вредно и что это никак не способствует вашему развитию и становлению как художника. Это миф. Срисовывая с фотографии, вы получаете есть отличную возможность изучить каждую деталь. Единственное, мы не советуем увлекаться срисовыванием с фотографий, большую часть времени старайтесь использовать образы в вашей голове или делать наброски с натуры. Переходя от фото к рисованию с натуры, выбирайте сначала неподвижные предметы, постепенно переходя к более сложным – движущимся. Это поможет развить ваше пространственное мышление и глазомер.

Полезно делать маленькие этюды с архитектуры, а также уделять свое внимание рисованию частей тела (руки, ноги и т.д.).

Дальнейшее обучение

После того, как удалось добиться высокой степени схожести с оригиналами, нужно переходить к более сложным изображениям. Специалисты сходятся во мнении, что следует постепенно переходить на изображение животных.

Для разнообразия, можно рисовать разных животных. Это могут быть слоны, птицы, рыбы и так далее. Ведь каждый вид животных имеет свои анатомические особенности. Соответственно, при рисовании, их нужно будет научиться видеть и понимать. А в процессе, ученик будет переносить эти особенности на бумагу и видеть, как эволюционирует его умение.

Главное правило заключается в том, что изображения должны быть объемными. Они должны повторять не просто контуры, а иметь перспективу, отражать более удаленные части или приближенные.

Набросок

Следующий этап – это быстрый набросок. Рисовать каркас – это прекрасное упражнение, чтобы научиться улавливать позы и положение тела модели. Но он имеет несколько недостатков. У него довольно жесткая конструкция, в которую трудно вносить изменения, и он занимает для много времени для эскиза. Другой метод – это быстрый набросок позы и жестов. Он также не требует детальной прорисовки контуров тела. Смысл его состоит в том, чтобы захватить вид всей позы плавными линиями. Такой набросок нужен не для захвата отдельных частей тела, а для того, чтобы уловить настроение и энергетику всей позы человека, которого рисуете. Эти наброски помогут вам сохранить эмоции и впечатления от модели до окончательной ее прорисовки.

На рисунке показана разница между двумя методами эскизов. Обе фигуры демонстрируют позу и пропорции человека, но справа рисунок более живой, ритмичный. Вы можете подчеркнуть темными линиями изгиб бедра и поворот грудной клетки, а более мягкими и светлыми линиями – расслабленность рук.

Итак, первый шаг к изображению человека пройден. После освоения эскизов каркасов тела и набросков жестов и поз вы сможете перейти к изучению анатомии тела, строению скелета, объема простых тел. И, собрав все это воедино, нарисуете своего первого человека.

Поделиться статьей:

Уроки рисования для детей

Рисование это один из самых лучших способов развить у ребёнка моторику, восприятие цветов, пространственное мышление и креативное видение.⠀Однако ходить в художественную школу не у всех есть возможность и время. Тем более, что родителям хочется проводить больше времени с пользой со своим чадом.⠀Мы собрали лучшие обучающие плейлисты и отдельные ролики для разных детских возрастов. Вы сможете ознакомиться с приёмами профессиональных детских художников и педагогов, чтобы научить ребёнка рисовать быстро и красиво.

01.

Пальчиковая живопись, акварель, гуашь

Рисуем дома

Канал «Рисуем дома» является онлайн-школой рисования для начинающих художников. Основатель — Нина Журова — педагог с 12-летним стажем в области ИЗО.⠀У канала есть очень много плейлистов, посвящённых исключительно детям.Тут вы найдёте уроки рисования алфавита, пальчиковую живопись, акварель. Также есть отдельные видео для развития дошкольников (4-6 лет) и более сложные мастер-классы для 6-8 и 9-11 лет.⠀Присутствуют плейлисты с картинами для разных времен года, сказочными и мультипликационными персонажами.

02.

Простые картины гуашью

Живопись маслом

Художественная школа «Живопись маслом» имеет очный филиал в Санкт-Петербурге, а также свой одноимённый ютуб-канал с множеством уроков в том числе и занятия для детей.⠀Преподаватели студии Ульяна Глазова и Леонид Кувалев записали несколько подробных уроков как создавать интересные детские картины гуашью с нуля.

03.

Лайфхаки и мастер-классы акварелью

Alinafineart

Автор канала «Alinafineart» — Алина Никитаева уже 20 лет занимается творчеством. Ее видео абсолютно некоммерческие и созданы исключительно для домашнего использования.⠀Все ролики из этого плейлиста показывают процесс от начала и до конца. Видео отлично подходят для самостоятельных детских уроков.Помимо пояснений как создавать разные изображения в плейлисте есть и лайфхаки по типу как рисовать ровный круг без циркуля.

04.

Рисование животных акварелью

Kalacheva School — Школа рисования В. Калачевой

Kalacheva School — самая большая художественная школа рисования в России созданная Вероникой Калачевой.Все уроки ведут преподаватели с достаточно большим педагогическим стажем и художественным образованием. У школы есть свой канал на ютубе.⠀Данный плейлист посвящён рисовке различных животных при помощи акварели. В описании ролика вы найдёте текстовую инструкцию из ролика и список используемых материалов.

Не рисуйте каждую фигуру с одинаковыми формами

Художники, применяя базовые формы для создания фигуры, часто ошибаются в использовании одних и тех же форм для построения каждой фигуры. 

Подстраивайтесь к вашему собственному предмету

Создавая фигуру, вам необходимо искать и приспосабливать требующийся материал к предмету, который вы создаете. Вы же не собираетесь использовать те же самые формы для изображения культуриста, так как он будет похож на борца сумо или бегуна.

Вы должны посмотреть на предмет и выяснить, какие формы являются подходящими для создания образа. Например, некоторые люди имеют квадратовидную форму головы, которая должна быть построены из кубов, а другие — круговидную форму, получаемую из сфер.

(Эти две фигуры находятся в одной и той же позе, но созданы из разных форм. Фигура справа построена из больших блоков, что делает образ более крепким)

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.⠀Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений.В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

Art Shima

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.⠀В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

Art Shima

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.⠀Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.⠀В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

Art Shima

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.⠀Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Art Shima

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.⠀Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур.В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Art Shima

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.⠀Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

Art Shima

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.⠀Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Азбука Рисования

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.⠀Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector