Как правильно писать цифры прописью
Содержание:
- Решение проблемы определения границ клеток
- Подробнее о написании однозначных цифр
- Распечатайте и научите детей писать цифры
- Написание суммы прописью
- Решение проблемы удержания ручки
- С какого возраста можно обучать детей письму?
- 6.4. Знаки в тексте
- Как использовать калькулятор «Сумма прописью онлайн»
- Чтение поможет
- Общие правила
- Как писать цифры прописью
- Числительные в составе сложных существительных и прилагательных
- С чего начать обучение письму?
- Прописи цифр
- Как помочь своему ребенку?
Решение проблемы определения границ клеток
Чаще всего дети не замечают светло-голубые клеточки в тетради не потому, что они их не видят, а потому, что не воспринимают их, как границы, отделяющие что-то друг от друга.
Для повышения значимости «невидимых» границ рекомендую начинать работу с клетками на большом листе формата А4. Сложить вместе с ребёнком два таких листа: два раза по длине и два раза по ширине и хорошенько промять сгибы (рис. 2). Развернуть и посчитать, сколько получилось клеточек. Если он не умеет считать до 16-ти, то посчитать вместе с ним.
Рис. 2. Заготовка для работы с клетками Рис. 3. Обведенные клетки
Обвести один лист по сгибам каждую клеточку карандашом (рис. 3). Ничего страшного, если ребёнок проводит линии по краям листа. Чтобы клеточки не разбежались надо поставить в них крестики. Для этого в каждой клетке надо найти середину и поставить в её центре жирную точку, желательно цветным карандашом. Найти уголки клетки и проехать из одного угла клетки в противоположный через её центр – наискосок. Также проехать из других углов этой же клетки. Получиться цветной крестик. Такие же крести сделать во всех остальных клетках, меняя цвет карандашей. Ещё раз пересчитать клетки.
Взрослый предлагает обвести клетки на другом листе по-другому, чтобы было быстрей. Он проводит по три сквозных линии по вертикали и по горизонтали и спрашивает, сколько у него получилось клеток, больше или меньше? Считает их вместе с ребёнком. Когда клеток окажется такое же количество, предложить сделать ребёнку то же самое на обратной стороне его листа. Сможет ли он также быстро получить 16 клеток?
Игра «Глазомер»
Вырезать одну клетку. У неё на одной стороне «косой» (из уголка в уголок) цветной крестик. Нарисовать на другой стороне «прямой» крестик, разделив клетку пополам по горизонтали и вертикали. Сложить эту клетку пополам по горизонтали и вертикали. Сравнить линии сгибов с проведёнными линиями. Клетка побеждена, если линии сгиба совпадают с линиями «прямого крестика». Игра выиграна, если побеждены не менее 10 клеточек из 16-ти.
Рис. 4. Крестики диагональные и прямые
Перейти на клетки в тетради. Игра «Поймай клеточки»
Рис. 5. Клетки в мешочке Нужно обвести заданное количество клеток – «поймать в мешочек»
Сначала чётное количество: 2,4,6, 8,10… Важно, чтобы ребёнок обвёл только внешние границы и не проводил линии внутри «мешочка». «Пойманные» клеточки надо пометить крестиками. Один мешочек «косыми», другой «прямыми»
Линии клеток внутри «мешочка» не обводить. Можно усложнить работу, чередованием разных крестиков. Для больших «мешочков» получится игра – «Вышиваем крестиками». Лучше, чтобы крестики были цветными. Можно давать названия получившимся рисункам
Один мешочек «косыми», другой «прямыми». Линии клеток внутри «мешочка» не обводить. Можно усложнить работу, чередованием разных крестиков. Для больших «мешочков» получится игра – «Вышиваем крестиками». Лучше, чтобы крестики были цветными. Можно давать названия получившимся рисункам.
Подробнее о написании однозначных цифр
От общего правила переходим к уточнениям.
Однозначное число стоит рядом с многозначными при перечислении? Пишите цифрой.
Нежелательно ? | Лучше |
Я готова объяснять три, десять, пятнадцать раз | Я готова объяснять 3, 10, 15 раз |
Книги из двух, трех, 13 томов меня не привлекают. | Книги из 2, 3, 13 томов меня не привлекают. |
Однозначное число обозначает физическую величину, денежную единицу? Пишите цифрой.
Нежелательно ? | Лучше |
В мешке было пять кг картошки.В мешке было пять килограммов картошки. | В мешке было 5 кг картошки |
Скидка всего восемь руб.Скидка всего восемь рублей. | Скидка всего 8 руб. |
Но! Если физическая величина обозначается буквами, а не сокращением, то оставляем словесную форму: два джоуля.
Распечатайте и научите детей писать цифры
Цифра 1
Научите ребенка писать цифру 1 (один). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Чтобы научить ребенка писать цифры, обозначьте точку на середине клетки немного выше ее центра. Соедините точку с правым верхним углом.
- Соедините правый угол клетки с точкой, которая располагается внизу на середине линии.
Цифра 2
Научите ребенка писать цифру 2 (два). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
- Продлите полуовал, проведя ровную линию посередине нижнего ребра.
- Проведите волнистую линию внизу, которая состоит из трех волн.
Цифра 3
Научите ребенка писать цифру 3 (три). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте небольшой полуовал в верхней части клетки, закруглите его, он должен немного не доходить до визуального центра.
- Переходите ко второму полуовалу, он должен быть больше.
Цифра 4
Научите ребенка писать цифру 4(четыре). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Первая точка должна ставиться правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине. Нужно довести до точки, которая находится немного ниже центра, линия должна идти под наклоном. Поворачиваем линию, ведем ее вправо, нужно остановиться, не доходя до правой стороны.
- Линия ведется от верхней правой части вниз. Она должна располагаться параллельно уже имеющейся линии.
Цифра 5
Научите ребенка писать цифру 5 (пять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Чтобы научить ребенка писать цифры, вначале пишется маленькая палочка, нужно делать небольшой наклон. Она зрительно разделяет клетку пополам.
- Рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо. Он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Полуовал должен заканчиваться, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
- Рисуем верхний хвостик. Нужно начинать с точки, где начинали рисовать верхнюю палочку.
Цифра 6
Научите ребенка писать цифру 6 (шесть). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно учитывать, что эту цифру ребенок должен научиться писать так, чтобы она была смещена к левой частик летки.
- Начинать нужно сверху, берем точку примерно посередине верхнего ребра. Немного опускаемся вниз, постепенно линия должна переместиться в левый нижний угол.
- Овал нужно закруглить, поднявшись от середины в центральную часть.
Цифра 7
Научите ребенка писать цифру 7 (семь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Точка должна находиться немного ниже середины верхней линии. Вдоль линии рисуется волнистая линия. Нужно остановиться в правом верхнем углу.
- Не нужно отрывать ручку от бумаги, вниз проводится вертикальная линия до нижней границы. Она должна проходить до центра нижней линии.
- Отрываем ручку от бумаги, чтобы нарисовать маленькую палочку посередине. Визуально она делит клетку пополам.
Цифра 8
Научите ребенка писать цифру 8 (восемь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Вначале рисуется верхний овал, точка ставится посередине клетки, немного ближе к правому краю. Рисуем овал практически в форме капли, нужно вернутся к точке, с которой начали.
- Нижний овал нужно создавать, двигаясь вниз влево. Опять рисуем овал каплевидной формы.
Цифра 9
Научите ребенка писать цифру 9(девять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Сначала рисуется верхняя часть, нужно поставить точку немного ниже верхнего угла. Линия идет вниз, влево, вверх. В итоге получается небольшой овал с наклоном вправо.
- С точки, с которой начинали рисовать овал, опускаем линию вниз, закруглив ее. Хвостик должен подняться немного выше нижнего ребра.
Цифра 0
Научите ребенка писать цифру 0(ноль). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком
- Ноль — это овал, который немного наклонен вправо. Начальная точка ставится ниже верхнего правого угла.
Руководствуясь такими несложными правилами, вы с легкостью сможете научить маленького ребенка писать цифры. Когда он освоит цифры, можно приступить к изучению букв и формированию красивого подчерка.
Написание суммы прописью
В юридических документах рубли пишутся в прописной форме с большой буквы, а копейки в цифровой. Заглавная буква нужна, чтобы в договоре не было никаких приписок. В ведомости указывается сумма цифрами, а затем дублируется прописью в родительном падеже. Например: 25 000.00 (Двадцать пять тысяч рублей. 00 копеек).
В виде многозначных и однозначных чисел
Цифры прописью (как правильно писать их, если они употребляются в виде многозначных и однозначных чисел описано в списке) пишут так:
- Простые числа в формате одинарных значений пишутся в одно слово. Например: один, два, три и так далее.
- Двусоставные числа до 20 пишутся в одно слово. Пример: одиннадцать, двенадцать, пятнадцать.
- Двусоставные числа от 21 до 99 пишутся в два слова, если в них нет нулей. Пример: двадцать один, двадцать два, двадцать три.
- Комбинации из 3-х чисел от 101 до 120 пишутся в 2 слова. Пример: сто один, сто два, сто три.
- Комбинации из 3-х чисел без нулей пишутся в 3 слова. Пример: двести двадцать два.
Решение проблемы удержания ручки
Писать можно как ручкой, так и карандашом. Диаметр ручки не должен превышать 1 см, желательно не длиннее 15 см. Лично я использовал треугольные (шестиугольные) короткие карандаши и нескользкие шариковые ручки.
Для развития навыка «удержание тремя пальцами» хорошо помогает игра «ЛОДОЧКА» (рис. 1). Пальцы руки сгибаются в неплотный кулак так, как будто мы держим маленький стаканчик. Большой и указательный пальцы соприкасаются, образуя по форме «лодочку». Кладём ручку в «лодочку» так, чтобы её пишущий конец лежал на соединении большого и указательного, а другой конец на соединении корней этих пальцев в ложбинке. Конец ручки выступает от ногтей пальцев на расстояние 1-2 см. Средний палец заходит под большой палец. По команде: «Бросить якорь!», разводятся указательный и большой пальцы. Ручка (карандаш) падает на средний палец. Надо зажать ручку большим и указательным пальцем, чтобы «якорь» не утащил «лодку» под «воду». Подберите длину карандаша так, чтобы его пишущий конец перевешивал тупой.
Конечный результат – конец ручки лежит на среднем пальце, а указательный и большой пальцы сжимают её с боков. «Якорь» крепко зажат «грунтом». Можно рисовать, например якорь.
По команде «Поднять якорь» ручка приводиться в исходное положение. Играем несколько раз, пока рисунки якоря получатся красивыми. Взрослый играет вместе с ребёнком и показывает, как рисовать якорь.
Рис. 1. «Лодочка»
С какого возраста можно обучать детей письму?
Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.
Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше
Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая)
Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины
Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности
Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:
- лепка из пластилина, глины, теста;
- работа с крупами, фасолью, горохом;
- рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
- мозаика, конструкторы;
- вырезание ножницами;
- игры с песком;
- оригами;
- шнуровки.
Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.
6.4. Знаки в тексте
6.4.1. Замена слов в тексте знаками
Как и сокращения, знаки, которые во многих случаях могут заменить слова, экономят место в издании и время читателя. Наиболее употребительны в тексте знаки номера (№), параграфа (§), процентов (%), градуса (°), минуты (‘), секунды («). Читатель без расшифровки знака, без мысленного перевода его в словесную форму, по одному только графическому образу знака может мгновенно сориентироваться в значении числа. Знаки и пришли на смену словам, когда понадобилось самым быстрым и экономным способом указать читателю, каков характер чисел в цифровой форме: обозначают ли они порядковые номера или род заголовка либо числовое значение определенной величины.
6.4.2. Знаки №, %, §, ° в тексте
Эти знаки в тексте ставят только при числах в цифровой форме: № 5, § 11, 45 %, 30°. При числах прописью их принято заменять словами: номер пять, в параграфе втором, сорок пять процентов, пять градусов.
Знак % заменяют словом и при числе в цифровой форме, если текст публицистический или популярный, рассчитанный на массового читателя: 45 процентов.
Выброска знака № перед числами. Так поступают, когда и без знака № ясно, что число обозначает порядковый номер (напр., перед номерами страниц, столбцов, таблиц, формул, примечаний, приложений, деталей схемы и т. п.). Напр.: на с. 8; стб. 805; в приложении 3; в табл. 5; на рис. 8; в равенстве (5); из формулы (6); Примечание 5; винт 5 на рис. 10.
Знаки №, §, %, ° — при двух и более числах. Исходя из принципа экономии средств эти знаки набирают только перед рядом чисел или после него, без постановки у каждого числа в числовом ряду. Напр.;
Правильно: |
Неправильно: |
|
№ 5, 6, 7; 8, 9°; 50, 60 и 70 %; От 50 до 70 %; § 5 и 6 |
№ 5, № 6, № 7; 8°, 9°, 60 % и 70 %; От 50 % до 60 %, § 5 и § 6 |
Если при этом числа представляют собой десятичные дроби, то их, во избежание неверного или затрудненного прочтения, отделяют друг от друга не запятой, а точкой с запятой. Напр.:
Правильно: |
Неправильно: |
|
20,5; 10; 6,7 % |
20,5, 10, 6,7 % |
Правила набора. Знаки №, % и § отбивают от цифр на полукегельную. Знаки градуса, минуты и секунды от цифр не отбивают. Знак °С отбивают, как и другие обозначения единиц физ. величин, на 2 п.
6.4.3. Знаки более (>), менее (<), не более (≤), не менее (≥)
В тексте изданий науч. и техн. лит. для высокоподготовленного читателя допускается заменять эти термины знаками перед числами в цифровой форме. Особенно целесообразно использовать эти знаки в таблицах ради компактности граф. Набирают эти знаки с отбивкой от цифр на 2 п.
В тексте изданий науч. и техн. лит. при наборе в строку с текстом простых вычислений и формул принято употреблять знаки мат. действий и соотношений и обозначать знаками ( + или -) положительность или отрицательность значения величины перед числом в цифровой форме.
Знаки мат. действий и соотношений ( +, -, ×, :, /, =, ~) отбивают от смежных символов и чисел на 2 п., а знаки положительности или отрицательности значения величины набирают слитно с последующим числом.
6.4.5. Знаки ударения и произношения в словах текста
Эти знаки облегчают и упрощают чтение. Так, знак ударения или две точки над буквой е (ё) помогают читателю с первого раза правильно прочесть текст в случаях, когда возможно двойное прочтение. Напр.: по´длиннее и подлинне´е; бо´льшая часть и больша´я часть; Всё деревушки были неказистые и Все деревушки были неказистые; Я видел из окна, что´ происходило на улице и Я видел из окна, что на улице толпились люди (подробнее см. ).
Как использовать калькулятор «Сумма прописью онлайн»
Чтобы получить результат, введите в поле нужную цифру. Сервис автоматически предложит правильный вариант написания цифры прописью. Ответ вы увидите под цифровым окошком.
Полученный вариант вы можете скопировать и вставить в нужный документ. Автоматически сформированная сумма прописью соответствует всем правилам написания:
- Сумма пишется с заглавной буквы.
- Копейки не переводятся в слова, они остаются в виде цифр.
Сумму с копейками нужно вводить в поле без пробелов, разделяя целое число и копейки запятой или точкой. Например, 21032.12 или 21032,12.
Сумму без копеек в поле можно ввести тремя способами:
- Целым числом. Например, 574.
- Целым числом с указанием копеек через запятую. Например, 574,00.
- Целым числом с указанием копеек через точку. Например, 574.00.
С калькулятором «Сумма прописью онлайн» работать легко и удобно. Он поможет сэкономить время. Вы можете быть уверены, что все цифры в документах будут написаны без грамматических ошибок.
Составление документов задача не самая простая, а все потому, что очень важно писать их грамотно. Особые сложности возникают, когда нужно написать те или иные суммы прописью онлайн
Даже те, кто отлично учился в школе, испытывают с этим затруднение. На помощь приходят , где нужно только ввести сумму (цифры), а специальная программа мгновенно переведет любое число в слова. А также, есть универсальный помощник, который не требует доступа в интернет – офисная программа Эксель.
Многие документы содержат в себе цифровую информацию, которую нужно записать или продублировать при помощи букв. В любом случае нужно преобразовать цифры в слова. Вопросов как это правильно сделать возникает очень много, а именно:
- в каких документах нужно дублирование;
- как правильно выбрать падеж;
- писать ли слова с заглавной буквы;
- возможно ли применение сокращения для рублей и копеек;
- какую часть текста брать в скобки;
- в отношении документов с разными валютами: рубли, гривны, доллары, тенге.
Чтение поможет
Однако, для тех людей, которые читают много книг, правильное написание слов происходит интуитивно, потому что эти слова они много раз читали в книгах.
Читайте как можно больше книг, желательно бумажных, и при хорошем освещении, чтобы поберечь зрение. Тогда вы можете стать по-настоящему образованным человеком. Ведь абсолютная грамотность присуща только тем, кто много читает и обладает хорошей зрительной памятью.
Если ваш учитель русского языка предложит вам прочитать дополнительную литературу на каникулах — скажите ему большое спасибо за заботу о вашей грамотности и обязательно прочтите все книги, которые он вам даст.
Любите читать — в этом залог успеха не только в литературе, но и в русском языке.
Общие правила
Приступая к занятиям, следует обратить внимание на осанку и посадку ученика: спина прямая, локти лежат на поверхности стола, ноги стоят на полу или подставке полной стопой (угол под коленкой 90 градусов). Рабочее место должно быть свободно от отвлекающих игрушек, мешающих бумажек
Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть изображения чисел. На первом этапе можно использовать нелинованную бумагу и рисовать овалы-ноли или двойки-тройки размером 3-4 см, постепенно их уменьшая. Дошкольников 6-7 лет можно учить писать в тетрадях в крупную клетку (диаметром чуть меньше 1 см). Первоклассники уже стараются помещать изображение числа в пределах одной клетки (0.5 см).
Как писать цифры прописью
С написанием цифр прописью в случае с однозначными числами разобрались. С двузначными и многозначными числами правила, приведенные выше, тоже работают.
В остальных случаях выбор формы написания числа вариативен и зависит от стиля текста (художественно-публицистический, научный, деловой и т.д.) и предпочтения автора.
Вот пример из художественного произведения:
Автор написал цифры прописью, чтобы у текста был именно художественный, а не деловой вид, но если предложение написать так: Мне известен человек, который при росте примерно 165 сантиметров носит обувь 45-го размера – это не будет ошибкой.
Тут надо ещё учитывать особенности восприятия чисел. Уже двузначные, а тем более числа с большим количеством разрядов, лучше воспринимаются в цифровой форме, хотя в художественном тексте, как правило, рекомендуют писать цифры прописью.
Чем больше число, тем сложнее облечь его при написании в словесную форму, и при этом не ошибиться в склонении. Да и надо ли это делать?
Сравните: В результате наводнения 2153 жителям пришлось экстренно покинуть свои дома.
Или: В результате наводнения двум тысячам ста пятидесяти трём жителям пришлось экстренно покинуть свои дома.
Числительные в составе сложных существительных и прилагательных
Свод правил для написания числительных в составе существительных и прилагательных:
В изданиях, которые не относятся к художественной литературе. Например: 50 -процентный раствор или 50-летие. Обязательно название должно указываться после цифры через дефис. В словесно-цифровой форме недопустимо присоединять окончания числа к слову. Неправильно: 70-тилетие.
- В методических пособиях и научных публикациях указывается словесно-цифровая форма. Например: 4-ярусные шкафы. Между словом и цифрой обязательно ставится дефис и не добавляется наращенное окончание.
- В научных изданиях проценты указываются после числа и перед словесной формой. Например: 70%-й раствор. Вначале идет само число, затем процент в виде символа — %, в завершение ставится дефис с окончанием числовой последовательности.
- В профильных изданиях могут встречаться варианта без окончания числовой последовательности. Например: 15% раствор. Это допустимо, если число легко читается без окончания и не имеет двоякого значения.
С чего начать обучение письму?
Многие родители не знают, с чего начинать учить ребенка писать
Важно понимать, что обучение выведению букв проходит в ряд этапов. Вначале идет подготовка, в ходе которой малыш овладевает навыками пользования карандашом и ручкой. Этот период обычно длится с 1 до 4 лет
Этот период обычно длится с 1 до 4 лет.
Потом можно приступать учить кроху письму печатными буквами. Данный этап совпадает с периодом овладения навыками чтения: примерно 4-6 лет. Когда малыш будет хорошо выводить печатные буквы, можно приступать к прописи. Обычно дети овладевают прописными буквами в 6-7 лет.
Для того чтобы малыш быстрее научился выводить буквы, необходимо позаботиться о создании для него определенных условий:
- организовать удобное и светлое рабочее место. Высота стула и стола должна соответствовать росту малыша;
- приобрести цветные карандаши, шариковую или гелевую ручку, альбом для рисования, тетрадку в клеточку либо с широкими строчками, специальные прописи и трафареты с буквами;
- купить тренажер-насадку, который позволяет держать карандаш правильно.
Не стоит проводить занятия по письму в таких случаях:
- малыш болеет;
- ребенок только вернулся со спортивной секции, прогулки, пребывает в уставшем состоянии;
- кроха капризничает, не хочет заниматься.
Малыш должен быть в хорошем настроении, бодрым. Оптимальное время для обучения – утро и день
Важно позаботиться о том, чтобы кроха принимал правильное положение за столом. В противном случае могут возникнуть сосудистые болезни вследствие нарушения кровообращения, патологии позвоночника. Неправильная позиция тела чревата также задержкой развития грудой клетки
Неправильная позиция тела чревата также задержкой развития грудой клетки.
Ребенок должен принимать такое положение:
- спина ровная;
- ноги вместе;
- тетрадь лежит на поверхности под углом 30 градусов. Нижний левый угол листа расположен по центру грудной клетки;
- между столом и грудью расстояние 1,5-2 см;
- оба локтя лежат на столе.
Начинать обучение письму рекомендуется с освоения изображения элементов букв: палочек, овалов, кружочков. Задания можно найти в пособиях для детей дошкольного возраста. Далее стоит переходить к написанию букв
Важно показать ребенку, как выводить «А», «Б», «В» или «Г», а затем попросить повторить. В день нужно обучать написанию одной буквы. Проводить занятия необходимо регулярно.
Проводить занятия необходимо регулярно.
Оптимальная продолжительность уроков – 15-20 минут. Надо понимать, что письмо – это сложный навык, который требует согласованной работы мышц рук, пространственного восприятия, зрительной памяти, усидчивости и внимательности. Все сразу ребенку дошкольного возраста освоить тяжело.
Перенагрузка плохо отражается на физическом и психоэмоциональном состоянии человека. Поэтому во время обучения нужно делать перерывы.
Прописи цифр
Тогда родители начинают задаваться вопросом — как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому — вот наши вам рекомендации по написанию цифр.
Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.
Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.
Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.
Как помочь своему ребенку?
Спокойно объяснить малышу — непростое дело
В этом процессе важно не опуститься до уровня ребенка, а постараться поднять кроху на ступеньку выше его прежнего положения, приблизив к себе
После того, как произошло знакомство с новой цифрой, и выполнения упражнений, нужно стараться всячески закреплять полученные знания: вместе с ребенком находить знакомые цифры на окружающих предметах — на страницах любимых книг, на номерах домов, на дверях квартир, но почтовых ящиках, на номерах машин и так далее.
Если ребенок не до конца понял изучаемый материал, нужно дополнительно выполнить вместе с ним аналогичные задания, а через некоторое время необходимо обязательно вернуться к нетрудной теме и повторить ее. Материал изучается от простого к сложному. Нельзя двигаться вперед, не усвоив предыдущий материал, потому что он является базой, фундаментом для изучения последующих тем.
Обучение детей дошкольного возраста требует постоянной игры:
- «Найди нужные картинки». Обучающегося просят соединить карандашом все картинки с соответствующим числом предметов.
- «Каждой картинке цифру». К каждой картинке подобрать цифру, которая соответствует числу предметов на ней.
- «Подбери карточку». К обложкам популярных книг подобрать карточку с цифрой. Например: «Три медведя», «Цветик-семицветик».
- «Цифры-художницы» – рисуем непрерывную цепочку из «восьмерок» – получается хоровод матрешек, хаотично разбросанные «тройки» – порхающие птички, шеренга «единиц» – забор.
- «Нарисуй портрет цифры». Взрослые читают описание цифры в стихах, а ребенок должен ее нарисовать.
- «Рисунок с секретом». Соединяя точки с одной кодовой цифрой рядом (например, «шестеркой»), ребенок получит рисунок (например, слоненка).
- «Веселые цифры». Малыш угадывает цифры в необычных рисунках, где они спрятаны в смешном сюжете.
- «Говорящие цифры». По рассказу цифры о себе кроха должен угадать, о ком идет речь. Например, какая я цифра, расскажет светофор. Или я — любимая оценка всех учеников. Или меня боятся все бездельники.
Научившись быстро считать от 1 до 9, ребенок зрительно сможет запомнить порядок чисел в числовом ряду, что поможет ему контролировать себя, припоминая, как выглядит графический образ цифры.