Как приучить ребенка к горшку в 1,5 года: как понять, что малыш готов, идеальный возраст для этого

Содержание:

Физиология ребенка

Готовность ребенка сходить самостоятельно в туалет определяется:

  • Физиологической зрелостью выделительной системы (контроль над мочеиспусканием и дефекацией);
  • Психическим здоровьем;
  • Этапом развития ребенка (понимает ли он, чего хочет).

Рефлексы мочеиспускания и дефекации у ребенка от рождения не контролируемы, бессознательны. Понимание нужды сходить в туалет у ребенка происходит после года, а чаще всего к полутора годам. К этому времени он только начинает осознавать, но еще не может контролировать эти процессы.

Физиология детей такова, что они учатся туалетной науке долго, месяцами. Временные рамки можно установить между 1,5-2,5 годами. К 3 годам здоровый ребенок уже полностью должен контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.


Доктор Комаровский настоятельно рекомендует не пытаться учить ребенка проситься на горшок ранее 1,5 лет, так как удачные результаты от попыток будут эпизодичными.

Как приучить ребенка к горшку?

Пусть малыш играет дома в обычных хлопчатобумажных трусиках. В отличие от одноразовых подгузников, мокрые трусики будут вызывать у ребенка дискомфорт, что также будет дополнительным стимулом для малыша поскорее приучиться к горшку. Понаблюдайте за ребенком и попытайтесь определить примерную длительность «сухих» периодов.

Как правило, у большинства ребятишек вырабатывается определенный «режим»: «по большому» — с утра (обратите внимание на поведение ребенка перед эти событием, чаще всего малыш перед дефекацией может покряхтывать, делать сосредоточенное лицо), «по маленькому» — после сна, после приема пищи или прогулки.

На начальном этапе приучения к горшку можно высаживать ребенка примерно каждые полчаса-час, либо каждый раз, когда Вам покажется, что малыш готов облегчиться. Позже Вы приноровитесь и почти на подсознательном уровне сможете почувствовать, что «час икс» наступил.

Покажите ему новый для него предмет, назовите его. Опишите («Это горшок. Он круглый и синий. На горшке нарисована кошка. Катя будет писать и какать в горшок, как взрослая»). Дайте ребенку потрогать, повертеть горшок в руках, постучать им об пол.

Покажите место, где будет стоять горшок (в углу детской, под кроватью, в ванной комнате). Заинтересовывая ребенка горшком, постарайтесь не превращать его в игрушку.

Горшок должен вызывать у малыша симпатию и интерес, но надо приучить ребенка к тому, что он предназначен все-таки «для дела», а не для постоянных игр, как, например, машинка или пирамидка.

Поэтому к выбору горшка стоит отнестись серьезно. В детских магазинах большой выбор различных горшков. Можно сходить туда с ребенком и «примерить» несколько штук на предмет удобства сидения, размера.

Есть горшки необычные и нестандартные (музыкальные, например). На таком горшке ребенок будет сидеть с удовольствием, но есть опасность, что приучение к горшку может превратиться в многочасовое сидение на новой игрушке, а основная задача (мочеиспускание) пройдет мимо внимания малыша.

Высаживая ребенка на горшок, комментируйте свои действия: «Маша снимает трусики, садится попой на горшок, писает. Встает. Посмотри, Маша пописала, в горшочке водичка. Маша молодец, большая девочка, умеет ходить на горшок. Вечером придет папа, мы ему расскажем, что Маша весь день писала в горшок сама».

Если результат «сидения на горшке» достигнут, ребенка надо обязательно похвалить. Дети любят доставлять маме удовольствие, пусть ребенок видит по Вашему радостному лицу, что Вам приятно. За «неудачи» никогда не ругайте. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, не заставляйте его силой.

Каждый раз, когда ребенок, встав с горшка, «не сделав дела», чрез несколько минут «напрудил» лужу на пол, говорите ему, что сделать это надо было в горшок, можно подвести ребенка к горшку, показать его. Покажите, что Вы расстроены, не ругайте малыша и обязательно выразите уверенность, что у него все получится.

Конечно, не каждый родитель сможет чисто психологически заставить себя присесть на детский горшок (хотя такой вариант допустим). Но есть и другие возможности.

Если у Вас есть знакомые семьи с маленькими детьми, которые уже пользуются горшком, сходите к ним в гости, устройте малышу ликбез. Можно использовать в качестве примера игрушки (звери, куклы, особенно такие, которые «пьют и писают»).

Если ребенку скучно сидеть на горшке, посадите рядышком ним на игрушечный (а можно и настоящий) горшок любимого медвежонка или котенка. Можно показать ребенку фото и видео с сидящими на горшках детьми.

Когда ребенок станет постарше (около 1,5-2,5 лет – у всех по-разному), надо объяснить ему, что не стоит ждать, пока мама догадается, что чаду надо бы сходить в туалет.

Пусть ребенок, почувствовав позыв, подойдет к Вам или к горшку и знаками или словами доведет до Вашего сведения, что пора на горшок.

Опять же, можно использовать пример: собачка (медвежонок, кукла) «подходит» к маме и «говорит» (озвучивает, естественно, мама): «Мама, хочу пи-пи». Мама сажает собачку на горшок, хвалит: «Молодец, собачка, попросилась на горшок».

Когда начинать приучать ребенка к горшку, решайте сами. Но проявляя терпение и упорство, вы рано или поздно увидите результат.

Однажды ребенок, захотев в туалет, подойдет к горшку, сам снимет трусики, сядет на него и… словом, сделает все то, чему Вы его так долго учили.

Как правильно выбрать горшок

Родители должны правильно выбрать горшок. Существуют разные модели этого предмета, которые отличаются цветом, материалом и формой. Для девочек подойдут горшки круглой формы, а вот для мальчиков лучше приобретать овальные, а также с выступом впереди.Вот некоторые советы, как выбрать правильный туалет для малыша:

  • изделие не должно быть холодным. При усаживании на него ребенка, не должно возникать неприятных ощущений. Поэтому лучше выбирать не керамические и железные модели, а пластмассовые;
  • предмет туалета должен быть удобным и устойчивым, чтобы малыш не мог с ним упасть;
  • для поездки стоит выбирать изделия со съемными крышками;
  • лучше не покупать изделия со световыми или музыкальными эффектами. Так как в этом случае малыш будет его воспринимать как игрушку;
  • для большего удобства можно выбрать изделие со спинкой.

Хвалите и поощряйте!

В случае успеха обязательно хвалите ребенка, а в случае неудачи не расстраивайтесь или не показывайте, что огорчены.

  • Одних детей хорошо мотивируют наклейки, значки и звездочки в специально заведенном для этого графике. Других — обещание почитать книжку перед сном или прогулка в парке.
  • Хвалите ребенка, даже если он просто посидел на горшке, без видимого результата. Скажите ему, что он делает все как взрослый. И если сейчас не вышло, обязательно получится в следующий раз.
  • После двух недель успешного пользования горшком устройте праздник. Попрощайтесь с памперсами. Подарите малышу трусики, которые он сможет легко снимать самостоятельно.
  • Не перестарайтесь. Не делайте события из каждой попытки, иначе ваш малыш может почувствовать беспокойство и застесняется от чрезмерного внимания.

1) Важность разговоров. Иногда с ребенком достаточно поговорить как со взрослым

Объясните ему все подробности процесса: как понять, что хочется в туалет, зачем нужна туалетная бумага, зачем мыть руки. Попробуйте донести это в игровой форме, нарисуйте на листочке, что происходит в организме. Найдите детские учебные материалы по теме: картинки, видео, мультики.

Дети учатся, копируя взрослых. Глядя, как вы пользуетесь туалетом, они без слов поймут, зачем он нужен

Каждый раз, когда вы идете в туалет, обратите на это внимание ребенка. 

Если у вашего малыша есть старшие братья и сестры или друзья, которые уже умеют ходить на горшок, попросите их показать ему пример. На мальчика эффективнее всего подействует пример папы.

2) Важность режима и ритуалов. Для формирования любой привычки важно повторять одно и то же действие регулярно

  • Старайтесь сажать малыша на горшок в одно и то же время (после завтрака, перед купанием, перед сном). Это поможет ему привыкнуть к горшку и относиться к этому как к ежедневной обязанности.
  • Чтобы не нарушать распорядок, старайтесь брать горшок с собой, если идете в гости.

Стоит ли будить ребенка?

Напоследок рассмотрим еще один распространенный способ, которым иногда родители пытаются решить проблему недержания. Мнения докторов относительно того, будить ребенка ночью или нет, расходятся. Одни уверены, что искусственное пробуждение и поход в туалет или на горшок помогают выработать рефлекс. Якобы, это поспособствует самостоятельному пробуждению при позывах в туалет. Другие врачи уверены, что у детей уже в 6-8 лет выработать данный рефлекс невозможно.

Если решите испытать данную методику лично, будите малыша через два-три часа после того, как он лег спать, причем нужно сделать так, чтобы он проснулся полностью. Он должен сам дойти до горшка или унитаза, а затем вернуться в постель. Решив носить ребенка на руках, вы окажете ему и себе медвежью услугу, а результата не добьетесь.

Однозначно нужно будить, если малыш уже описался во сне. Переоденьте в сухую пижаму или заставьте его сделать это самостоятельно, перестелите постель. Все эти неудобства сформируют понятие о комфортном и спокойном сне. Постепенно он осознает, что вместо этого лучше быстро встать в туалет один раз за ночь и сразу лечь обратно.

Детей постарше, то есть в 8-10 лет, нужно будить чаще, и это действительно работает. Важна четкая схема и усердие, проявляемое в течение месяца:

  • В течение первых 5-7 дней нужно будить ребенка каждый час-полтора после засыпания.
  • На следующей неделе интервал увеличивают до 2 часов.
  • Еще через неделю до трех.
  • На последней четвертой неделе ребенка будят всего раз за всю ночь.
  • О центре

  • Публикации

  • Детский энурез: причины и лечение

Как приучать ребенка к горшку

Теперь расскажем о том, как правильно начинать знакомство с горшком ребенка, который к этому готов.

Лучшие методы обучения горшочной науке:

  1. Ролевая игра. При этом мама показывает на примере игрушек, как нужно ходить на горшок и для чего.
  2. Пример старших или сверстников. При этом ребенок видит, как другие дети ходят на горшок (дома, в детском саду) или на улице (на прогулке, на площадке), а также видит, что родители тоже ходят в туалет.
  3. При «промахе», когда ребенок описался или обкакался, спокойно рассказать ему, что так делать не нужно, это неприятно, на горшке все получается лучше.
  4. Создать свои ритуалы хождения на горшок. Каждый раз перед выходом на прогулку, перед сном и после пробуждения высаживать ребенка на горшок.
  5. Зная установленный режим дефекации (например, утром или после обеда), а также после питья высаживать ребенка на горшок.

Познакомьте ребенка с горшком заранее и держите на видном месте в комнате, чтобы не пришлось его долго искать при надобности:

Каждый раз, когда ребенок просится на горшок или успешно сделал свое дело на горшке, когда вы его сами на него посадили, обязательно похвалите малыша, выразите свою радость. Тогда ребенку захочется чаще радовать маму, у него сложатся положительные ассоциации с горшком.

Если каждый раз кричать на ребенка за лужи и мокрые штаны, тыкать его попой на горшок насильно и ругать, ребенок будет бояться горшка, игнорировать его. Дорогие мамочки, криком вы не добьетесь послушания ребенка, а тем более не повлияете на естественные физиологические позывы. Когда мозг ребенка достаточно созреет для того, чтобы понимать, хочет ли он на горшок, ребенок сам на него сядет.

Если ребенок «наделает в штаны» пару раз, ему будет самому неприятно и гадко. В следующий раз он попросится на горшок:

Основные принципы приучения к горшку

Выбор горшка. По мнению доктора Комаровского, в вопросе приучения не так важны форма, цвет и «опции» горшка. Главное, чтобы он был удобным и не воспринимался исключительно в качестве игрушки

Телеведущий советует обратить внимание на качество и экологичность материалов, а также размер изделия

Следование системе. Евгений Комаровский отмечает, что быть готовым к этому непростому делу должен не только ребенок, но и его родители

Им важно заранее определить тактику своего поведения в период перехода от подгузников к туалету, понимать, что общение с малышом будет занимать большую часть времени. Также он советует вырабатывать новые навыки постоянно, а не только в удобное для взрослых время (вечером или в выходной)

Бессистемность запутает ребенка.

Выбор оптимального времени. Начинать приучение к горшку нужно в благоприятное для этого время. В частности, все окружающие малыша должны быть здоровы и пребывать в хорошем настроении. Наиболее удачным периодом для этого является лето, так как ребенок одет максимально легко и процесс переодевания не занимает много времени. Знакомство с горшком лучше начинать в те моменты, в которые вероятность успешного мочеиспускания или дефекации особенно высока. Оптимально это делать после еды или сна, перед ними. Также можно предложить малышу горшок, если его поведение указывает на желание помочиться.

Закрепление успеха. Если малыш все сделал правильно, его обязательно нужно похвалить и порадоваться успеху. В случае неудачи не следует показывать малышу отрицательные эмоции, лучше объяснить, как нужно поступить в следующий раз.

Фиксация внимания

Акцентировать внимание ребенка нужно не только на самом горшке, но и на всем, что с ним связано. Малышу будет интересно, как родители достают и открывают этот предмет, учат, как снять трусики и надеть их обратно

Можно даже показать любопытному крохе, как моется горшок и куда он ставится до следующей «встречи». Такие действия будут похожи на своеобразную игру, а значит, будут вызывать положительные эмоции.

Если малыш с успехом осваивает горшок, то этот предмет нужно вписать в распорядок дня. К примеру, ребенок должен привыкнуть ходить в туалет перед прогулкой и перед сном. Евгений Комаровский не призывает сразу же отказываться от одноразовых подгузников, ведь они еще могут понадобиться ночью или во время длительной поездки.

Основные методы приучения ребенка к горшку

Поскольку существует слишком много факторов, которые влияют на процесс «обучения», то нет единых правил для всех. Нельзя точно обозначить возраст, когда приучение ребёнка к горшку становится возможным. Есть общие рекомендации, принятые современными врачами, которые не совпадают с советами педиатров двадцатилетней давности. Поскольку меняются даже воззрения медицины, стоит критично относиться к любым советам и внимательно оценивать возможности и желания своего ребёнка.

А для того чтобы создать собственное более менее объективное мнение, давайте ознакомимся с разными точками зрения и различными традициями приучения детей к горшку.

Нетрадиционный подход к «горшочному делу»

Рекомендации медиков говорят о том, что ребёнок может сознательно контролировать собственные позывы в туалет не раньше 2,5-3 лет. Однако существует множество примеров, когда ребёнка приучали не писать в одежду даже в младенческом возрасте.

К примеру, среди африканских племён принято приучение ребёнка к горшку в течение первых дней жизни. Мама носит ребёнка постоянно в слинге на спине (на боку), внимательно наблюдает за ним, видит, когда взять малыша из пелёнок и подержать пописать. Женщина, у которой недельный ребёнок мочится в пелёнки, считается невнимательной матерью. Африканская норма – приучить ребёнка к горшку за 3 дня.

Совсем по-другому обстоят дела в цивилизованных странах. Здесь «сухость» малыша поддерживается памперсами, а процесс приучения к горшку считается нормой после 1-2 лет. Однако даже среди европейцев встречаются родители, которые начали процесс приучения к горшку значительно раньше, чем рекомендует официальная медицина.

В теории естественного воспитания считается, что быстро приучить ребёнка к горшку можно в течение первого месяца. Ребёнок в этот период всегда подаёт определённые сигналы о желании опорожниться. Это происходит неосознанно, но внимательная мать может выделить эти признаки среди других поведенческих особенностей. Возможно кряхтение, задерживание взгляда, беспокойное сопение и даже призывный крик, которые будут сообщать о том, что малышу нужна помощь – он хочет сходить в туалет.

Внимательное наблюдение за ребёнком сказывается также на формировании тесной связи между ним и матерью. Это ещё один плюс естественного подхода.

Однако для многих женщин такой процесс оказывается слишком сложным. Всё время наблюдать за своим малышом могут немногие. Поэтому рефлекторный навык не формируется, к 2-м месяцам малыш перестаёт подавать какие-либо сигналы и спокойно писает в пелёнки или подгузники. В таком случае стоит обратиться к рекомендациям современных медиков.

Современный метод по советам медиков

Советы медиков начала 21 века в Европе и Америке сводятся к тому, что приучать ребёнка к горшку раньше 2-лет не стоит. Если ребёнок в 2 года не ходит на горшок – это вообще не проблема. При этом возможны небольшие вариации. К примеру, лучший возраст, чтобы научить ребёнка ходить на горшок, в Европе принят как два года, а в Америке – ближе к двум с половиной.

По каким признаками определяют, что малыша уже можно приучать к сознательному посещению туалета:

  • когда памперс в течение 1,5-2 часов остаётся сухим;
  • когда малыш часто просыпается утром или после дневного сна с сухим подгузником;
  • когда у ребёнка установился некоторый режим «походов» в туалет (к примеру, он обязательно писает после сна, или какает через 2 часа после еды);
  • когда ребёнок «подаёт знак» родителям (часто это происходит неосознанно) – перед тем, как помочиться или покакать, он останавливается, задумывается, перестаёт играть. Это говорит о том, что ребёнок ощущает происходящий внутри него процесс, и уже способен сознательно контролировать его;
  • если малыш часто демонстрирует свои негативные эмоции после намокания штанишек (однако для этого необходимо, чтобы многоразовые подгузники были сменены на простые х/б прокладки или штанишки без подгузников).

Кроме того, существуют дополнительные рекомендации. Чтобы начать приучение к горшку, ребёнок должен уметь выполнять простые поручения, снимать и надевать штанишки, произносить и понимать слова. В частности, необходимо понимать названия одежды, значения слов «писать», «какать», «лужа». Это – методика приучения современных медиков, ею пользуется большинство родителей.

С какого возраста начинать?

Приучать ребенка к горшку следует с учетом физиологических норм:

  1. Только после года ребенок начинает контролировать выделительные процессы. Ко второму году малыш физиологически и физически готов.
  2. Устойчивый контроль над мочеиспусканием и дефекацией наблюдается в период от 22 до 30 месяцев.
  3. Стойкие условные рефлексы заканчивают формирование до 3 лет.

Учитывая эти особенности, можно сделать вывод, что знакомить детей с горшком нужно в возрасте от 1 до 3 лет.

Чтобы ребенку было легче освоить новый предмет, начинать процедуру нужно, когда появятся первые признаки готовности:

  • малыш может словами, звуками или жестами сообщить о своих потребностях;
  • сформировался стабильный режим;
  • подгузник сохраняется сухим более полутора часов;
  • ребенок понимает, где и какая у него часть тела;
  • находясь в мокрых штанах, он выражает отрицательные эмоции;
  • малыш стремится самостоятельно снять одежду или уже умеет это делать.

Оптимальным возрастом приобретения навыка опрятности отечественные и зарубежные педиатры называют 1,5-2 года. В этом период физиологической и психологической зрелости ребенка достаточно для успешного завершения процесса приучения.

Как быстро приучить ребенка к горшку – советы Комаровского

Сажайте не меньше трех раз в сутки на горшок. Но, конечно, нужно все делать без лишнего усердия. В противном случае ему это может быстро надоесть.

  • Первое время сажайте в подгузнике (чтобы у ребенка не возникло каких-то неприятных ощущений). Если в течение десяти минут никакого результата не последовало, можно попробовать в другой раз. Через три дня можно попробовать высадить на горшок без одежды, но обязательно проверьте, не холодный ли горшок. Порой из-за такой маленькой оплошности, малыш впоследствии отказывается садиться на свой туалет.
  • Как только заметите, что малыш напрягся, предлагайте ему горшок. Некоторые дети могут прятаться в укромных уголках. Но будьте крайне осторожны, не спугните малыша, иначе он начнет сдерживать свои эмоции, и вы не сможете увидеть, когда он хочет в туалет.
  • Необходимо в дневное время не надевать подгузники. Ведь малыш не понимает пока, как быть мокрым, и не осознает этого.
  • Высаживайте на горшок после приема пищи и сна. Не давайте пить воду на ночь.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Отучение от подгузников

Процесс отучения от подгузников легче проводить днем, чем ночью. Дома и в детском аду следует отказаться от многоразовых трусиков. Перед выходом на улицу следует посетить детский туалет. На прогулке следует время от времени предлагать малышу пойти в кусты или брать с собой горшок.

Если ребенок попросился в туалет, его нужно обязательно похвалить. Благодаря этому он научится терпеть дольше, и не нужно будет носить с собой дополнительную одежду. Полностью отказываться от памперса до двух лет не желательно. В этом возрасте ребенок будет просыпаться, проситься в туалет. В этом на помощь придут мокрые простыни. Мамы, как правило, чаще подходят к постели, чтобы проверить сухость трусов или заменить простынь, поднять малыша пописать.

Когда нужно начинать приучать ребенка к горшку

Многих мам интересует вопрос: с какого возраста ребенка приучать к горшку? Все педиатры сейчас хором, по всему миру говорят о том, что раньше 18 месяцев нет необходимости снимать подгузник.

Некоторым мамам абсолютно не интересно, с какого возраста можно приучать к горшку. Хуже, когда родители сомневаются по поводу того, что их сын (дочка) неспособен справится с такой деликатной проблемой, и даже не пытаются приучать его.

Иногда бывает и так, что мы прислушиваемся к рекомендациям наших мам и бабушек, берем у них советы как ухаживать за младенцем, они нам все в один голос говорят о том, что нужно приучать к туалету уже в 5–6 месяцев, так как в этом возрасте он уже сам начинает проситься. И вот чаще всего все эти разговоры и вызывают проблемы, которых собственно и нет.

Некоторые показатели, по которым можно понять, что пора действовать:

  1. Малыш остается сухим два часа.
  2. Не писал во сне после дневного сна.
  3. При совершении дефекации выдает несвойственную ему ранее мимику, позу.

Эти три критерия являются прямым доказательством того, что ребенок готов к новой полосе в его жизни. Будет еще лучше, если ребенок к 18 месяцем будет уже знать некоторые части тела и основные предметы, хорошо, если он, может, каким-то образом выразить или показать свои желания, внимательные родители это всегда увидят.

Как правильно приучить ребенка к горшку

Если вы приняли решение, что малыш (и вы тоже) уже готовы к приучению к горшку, тогда вперед. Методов, способов и советов можно найти десятки. Опять же ориентируйтесь на своего ребенка, постарайтесь понять какая тактика подходит именно вам.

Подготовка перед тем, как приучить ребенка ходить на горшок

  1. Покажите ребенку место, где собственно нужно ходить в туалет. И подгузник меняйте только в ванной комнате. И подгузник меняйте только в ванной комнате. Нужно вызвать ассоциации у ребенка «писать, какать – идти в ванную комнату».
  2. Проговаривайте свои действия: «меняем подгузник», «ты пописал» и так далее.
  3. За покупкой горшка идите вместе с ребенком. Горшок должен ему нравится, а ни в коем случае не отпугивать. Особенно малыш оценит горшок с изображением любимого сказочного героя.
  4. Покажите и постоянно напоминайте, где стоит горшок.
  5. Наглядный пример запоминается лучше всего. Сами или с помощью игрушки покажите, как пользоваться горшком. Как вариант, ходите в туалет вместе с ним, ребенок должен увидеть и понять предназначение туалета в принципе.
  6. Практика над горшком. Научите малыша садиться на горшок и вставать с него. Можно воспользоваться специальной лесенкой-подставкой для унитаза, если вы решили садить ребенка на унитаз.
  1. Позаботьтесь о комфорте ребенка. Сидя на горшке или унитазе, ему должно быть удобно и безопасно. Он должен легко дотянутся до необходимого (туалетная бумага, салфетки, комиксы).

Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку

И тут мы дошли до самого интересного. Определив готовность ребенка к горшку, проделав всю необходимую подготовительную работу, набравшись максимум терпения и выдержки, мы приступаем к операции «Как приучить ребенка садиться на горшок».

Совет 1 по приучению к горшку

Подгузники долой. Малыш должен понять когда он сухой, а когда мокрый. В подгузнике это сложно определить и вам, и ему. Поэтому запасайтесь новым бельем. И в большом количестве, потому что аварии будут на начальном этапе постоянно, и вы должны быть готовы.

Совет 2 по приучению к горшку

На ночь убираем подгузники не сразу. Только после того, как ночной подгузник будет оставаться сухим до утра. Тогда подгузники убираем, но используем непромокаемые пеленки. Обязательно обеспечьте возможность легко и безопасно ходить в туалет ребенку ночью. Воспользуйтесь ночником, если нужно.

Как приучить ребенка вставать на горшок ночью: ваши действия и сигналы ребенка
  • Самое первое — это дождитесь сухого ночного подгузника пару раз подряд.
  • Ребенок попросит вас снять с него ночной подгузник.
  • Если ребенок просыпается ночью, то просится пописать.
  • Поставьте горшок у кровати, если туалет не рядом с детской комнатой.
  • Объясните ребенку, что первым делом после пробуждения нужно идти в туалет.
  • Держите наготове запасное постельное белье и чистую пижаму.
  • Обязательно проговорите с ребенком, что теперь он совсем как взрослый, и в туалет даже ночью нужно ходить.
  • Наберитесь терпения и никогда не ругайте за аварийные случаи вашего малыша.
Совет 3 по приучению к горшку

Продумайте одежду ребенка. Он должен уметь самостоятельно снять и одеть трусики, штаны. То есть бодики вряд ли подойдут в этой ситуации. К тому же, это будет переход к «взрослой» одежде. Детям нравится понимать, что они уже большие, взрослые как мама и папа.

Совет 4 по приучению к горшку

Начните все делать сидя. Это относится к мальчикам. И писать, и какать по началу малышу будет проще сидя. В процессе, когда малыш овладеет пониманием куда ходить в туалет, можно переходить к стоячему положению. Тут опять наглядным примером лучше всего показать ребенку как правильно писать на унитаз. Привлекайте папу, старшего брата.

Совет 5 по приучению к горшку

Не ругайте и не стыдите. Аварии, а тем более в начале приучения к горшку, обязательно будут. Поэтому наберитесь терпения, запаситесь рулонами туалетной бумаги, чтобы легко убрать следы аварии. Ободряйте ребенка, поддерживайте и говорите, что у него все обязательно получится. Предоставьте ему возможность самостоятельно убрать аварию и поменять одежду, конечно прибегнув на помощь, когда это будет нужно.

Совет 6 по приучению к горшку

Режим. Выстройте для ребенка его примерный режим. То есть если посещение туалета будет регулярным, то вскоре это станет для малыша привычкой. По началу вам будет казаться, что весь день вы проводите с ребенком на горшке. Но со временем вы поймете, когда именно ребенку нужно в туалет, и тут то режим и наладиться.

Совет 7 по приучению к горшку

Пусть ребенок сам решает, что с собой брать на горшок. «Нельзя, не принято» вычеркиваем из нашего лексикона. Если на горшке ему комфортней с любимым слоником или яблоком в руке, что ж, вперед. Это его выбор! Это он свои дела идет справлять!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector