Как улучшить память и внимание у ребенка 7 лет

10 способов развить память

Игры для развития памяти дома:

 Играйте в повторения цифр (номера телефонов или просто произвольный набор цифр) — как в прямом, так и в обратном порядке.
Играйте в пары слов. Придумайте 10 пар слов, Затем медленно повторите их вслух. После этого называйте первое слово, а ребёнок должен повторить второе. Сначала называйте связанные ассоциативно слова, а затем усложняя задачу — не связанные.
Играйте в поход в магазин. Напишите список покупок и распределите роли. Покупатель должен купить всё строго по списку, а продавец проверить правильность покупки.
Угадай, что это? Завязываем ребенку глаза и даём в руки небольшие предметы. Ребенок наощупь должен узнать предмет. После узнавания 5-7 предметов просим назвать их в первоначальном порядке.
Играйте в карточки — найди пару. Игра хороша известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты непарные карточки, то они вновь переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она или убирается или остаётся лежать открытой на столе.
Что изменилось, или кто лишний? На столе располагается 5-7-9 предметов/игрушек. Ребёнку предлагается запомнить, что именно находится на столе. После этого ребёнок отворачивается, а взрослый изменяет местоположение предметов и меняет часть из них на новые или добавляет/ убирает имеющиеся. Задача ребёнка — обнаружить изменения. Чем больше изменений будет найдено — тем лучше. Можно просить назвать изменение местоположения, что именно изменилось — добавилось, убавилось или повернулось другой стороной.
Сравни списки. Разновидность игры «поход в магазин». Родитель пишет ребёнку список слов (примерно 10 шт). Задача ребёнка — за 1 минуту запомнить этот список. После этого родитель даёт ребенку другой список, в котором 7 слов заменены. Задача ребёнка — найти те слова, которые были в первоначальном списке (то что он уже «купил»).
Нарисуй по памяти. Родитель показывает ребёнку картинку на несколько секунд. После этого ребёнок должен зарисовать картинку по памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, как мы привыкли ее понимать, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, т.е. любое изображение, которое может повторить ребенок. Также вы можете использовать техники дудлинг и зентангл.
Поиграйте в поход в «темноте». Завяжите ребенку глаза и попросите пройти аккуратно по квартире в нужном направлении. Например, дойти до кухни или принести со стола книгу. Чем меньше предметов будет при этом задето, тем лучше выполнено задание. Естественно, при этом обеспечьте безопасность прохода ребенка.
Рассказывайте детям придуманные истории, где герой использует некоторые предметы или проходит какие-то знаковые места. После рассказа просите ребенка назвать все места, где побывал герой, или все предметы, которыми он пользовался

Это тренирует одновременно память и внимание

Таким образом, если вы будет соблюдать режим дня, снизите уровень стресса (потеря памяти при стрессе — довольно часто явление) и будете регулярно выполнять игры упражнения для развития памяти, то результат не заставит себя ждать.

Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за вопросы и комментарии.

Тренировка памяти для детей младшего и среднего школьного возраста

Дети 6-7 лет начинают посещать школу. На них сваливается огромное количество информации, запомнить которую не так-то просто. Помогите ученику освоиться.

Попросите сына или дочь перечислить по именам, кто с ним учится

Это позволит родителю выяснить, познакомился ли ребенок с одноклассниками и заодно послужит тренировкой памяти для школьника.
Спросите, как зовут учителей, попросите описать класс.
Важно регулярно интересоваться у ребенка, как прошел его день. Это помогает детям учиться концентрироваться на информации, вспоминать, думать и оформлять мысли в слова.

Развиваем зрительную память

Зрительная память очень важна для учащихся. Развить ее поможет следующее упражнение:

Выложите перед ребенком карточки с написанными иностранными буквами или математическими символами (по началу будет достаточно 6-7 штук). Попросите его внимательно посмотреть на них. А затем спрячьте одну.

Малыш должен ответить, какой символ или буква пропали, а лучше изобразить рисунок, который был на карточке.

Развиваем двигательную память

Развивать двигательную память не менее важно. В этом поможет разучивание танцев или выполнение ассиметричных движений (правая рука – вверх, левая нога – в сторону)

Развиваем образную память

Тренировать память можно даже на прогулке. Спросите ребенка, что сейчас вы увидите за поворотом. Пусть он детально опишет пейзаж, который ему предстоит увидеть (гуляйте по знакомому маршруту).

Вечером можно попросить сына или дочку описать дорогу из дома, к примеру, в магазин. Усложните задачу, спросите чадо, сколько ступенек перед входом в магазин или сколько лавочек встретится ему на пути. Это упражнение развивает не только память, но и повышает наблюдательность и внимательность.

Не забывайте разучивать стихотворения. Младший школьный возраст – отличное время для изучения иностранного языка. Это также послужит дополнительной тренировкой памяти.

Устный пересказ прочитанных произведений также способствует развитию памяти и вырабатывает навык правильно речи.

Продукты для памяти и внимания детям

Мы рассказали о веществах, которые улучшают память и умственную деятельность ребенка, теперь расскажем о том, какие продукты содержат те или иные вещества, нужны для памяти ребенку.

Важнейшими продуктами, оказывающими благотворное влияние на улучшение и развитие памяти ребенка, являются морепродукты. Они содержат много витаминов группы B, йода, полиненасыщенных жирных кислот. Морепродукты отлично сказываются на умственной деятельности детей, подростков и взрослых людей, поддерживают память в хорошем рабочем состоянии, обеспечивают ясность мышления. Жирные сорта рыбы особенно полезны для работы мозга, а следовательно, и для памяти, мышления, концентрации ребенка. Давайте ребенку сардину, форель, селедку, лосось. Чем жирнее рыба, тем она полезней для умственной деятельности (и не только). Многие с детства знают, что морская капуста невероятно богата йодом, поэтому она обязательно должна входить в детский рацион. Особенно в период, когда нуждается в дополнительных стимуляциях умственной деятельности. Впрочем, морепродукты относятся к продуктам, полезным для памяти и для взрослых

Не менее полезны для памяти для ребенка и другие морепродукты: устрицы, крабы, креветки, икра. При приготовлении рыбы и морепродуктов желательно избегать жарки: так теряется много полиненасыщенных жирных кислот. Идеально будет запечь рыбу в духовке или приготовить на гриле. Аминокислоты, содержащиеся в рыбе, необходимы для качественного восприятия и запоминания информации. Не менее трех раз в неделю давайте ребенку рыбу вместо мяса, и удивитесь, насколько он стал внимательнее, собраннее, как у него улучшилась память. Рыбу и морепродукты можно давать школьнику на завтрак или в качестве перекуса.

Орехи – важнейший продукт для памяти и внимания для детей. Орехи – это кладезь полезных веществ для памяти. Они содержат витамины A и E, магний, цинк, полиненасыщенные жирные кислоты. Орехи стимулируют умственную деятельность организма, питают клетки головного мозга, повышают качество восприятия. Наиболее полезным считается грецкий орех, но можно давать детям и другие орешки. Микс из разных орешков особенно хорошо давать школьникам в качестве перекуса на переменках: такой полдник получится вкусным, питательным, разнообразным, полезным для мозга и организма в целом. С количеством даваемых орехов легко определиться, дневная норма: горсть орешков. Полезно для памяти ребенка в качестве дополнения к орехам давать тыквенные семечки (5 штучек). Они содержат много цинка, поэтому поспособствуют хорошему запоминанию материала.

Овощи, ягоды и фрукты тоже являются продуктами, улучшающие память и внимание ребенка. Особенно в этом помогут фиолетовые ягоды: виноград, черника, сливы, ежевика, черная смородина, голубика

Полезно давать ребенку клюквенный морс. В ягодах много витаминов, антиоксидантов, полиненасыщенных жирных кислот. Эти вещества, как мы говорили, отвечают за функции памяти, внимания и хорошую концентрацию. Очень полезны цитрусовые, особенно лимоны, ведь они очень богаты витамином C. Долька лимона в чай регулярно не только хорошо скажется на иммунитете, но и на умственной деятельности.

Чеснок тоже незаменимый для памяти продукт. Три зубчика чеснока в день улучшат память ребенка и могут повысить успеваемость его на учебе.

Питание для улучшения памяти и работы мозга у детей должно включать в себя разнообразные злаки. Наиболее полезные крупы – это гречневая и овсяная. Пшеничные отруби тоже должны входить в рацион питания школьника. Полезно готовить каши из смеси разных круп. Злаки богаты минералами, витаминами A, B, E. Каша на завтрак – отличный вариант меню.

Для памяти и внимания ребенка очень полезен мед. Он содержит глюкозу, которая питает мозг, обеспечивает ясность ума, хорошую память и мышление. Ложечка меда в кашу – и отличный завтрак для школьника готов!

Очень полезно для памяти ребенка молоко. Оно содержит много витаминов группы B, которые лучше всего усваиваются именно вместе с молоком. Оно богато еще и витаминами и аминокислотами, что делает продукт отличным напитком для хорошей памяти. Работа мозга значительно улучшится, если в день выпивать по два стакана молока.

Легкий способ развития слуховой памяти

Бывает такое, что кто-то говорит рядом, а вы не слышите? Или ребенок находится на уроке, а слышит только свое имя из всего потока информации, когда уже учитель заметил, что он летает и обращается к нему.

Это происходит потому, что внимание не направлено на эту информацию. А может быть так, что ребенок слушает, но информация в одно ухо влетает, а в другое вылетает). Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти

Тренировка звуковой памяти — это, к счастью, и тренировка внимания и интереса. Есть много упражнений на развитие слуховой памяти.

Попробуй повтори или 10 слов.

Называем вслух последовательность слов, а потом просим повторить ребенка эти слова. Можно начинать с последовательности 5 слов.

Лето, зима, корабль, стол, дверь. Потом удлиняйте последовательность слов.

Как можно помочь ребенку запомнить слова? А можно с ними проделывать удивительные фокусы: увеличивать, уменьшать, приделывать уши, нос, чтобы они стали смешными, тогда запоминание будет в радость и эффективнее.

Веселая игра «Снежный ком»

Играют как минимум вдвоем. Первый говорит слово, а второй повторяет слово и добавляет свое. Каждый игрок повторяет уже сказанные слова в той же последовательности и добавляет новое слов и так далее.

Сначала можно ограничиться 10 словами. Добавление может быть любым существительным, прилагательным, глаголом.

Самое эффективное упражнение

Самое удивительное и полезное упражнение. Развивает не только слуховую память и увеличивает ее объем, но и доставляет удовольствие. Мне интересны игры и упражнения, дающие  много пользы по всем направлениям.

Это очень важное занятие и очень, очень полезное. Это как пить чистую воду для организма

Так же необходимо делать это упражнение, а именно, учить наизусть!

Мы можем сказать, что ребенку достаточно не выучить, а понять. Однако, у нас существует два пути запомнить: проложить след (дорожку) повторениями и связать с чем-то ассоциацией.

Допустим ребенок понял определение. А с чем он его свяжет, с учителем? Это тоже вариант)

Но ребенкино понимание висит в воздухе, если у него нет базы, на которую ложится, привязывается его понимание предмета.

А вот эту базу и дает учение наизусть

Поэтому учить наизусть важно! Это говорила наш ученый Наталья Бехтерева, которая изучала головной мозг в течение 40 лет. Она сокрушалась, что мы забросили самый эффективный способ развивать память

Сейчас у учеников присутствует синдром пустой головы, потому что родители стали относится к этому действию очень неоднозначно, в школе редко просят учить наизусть.

Хорошо, что нам еще задают учить стихотворения и таблицу умножения наизусть.

Как правильно запомнить на долгое время изложено здесь (откроется в новой вкладке).

Как тренировать память у ребенка? Нужно делать самое полезное и простое упражнение

Лучше взять стихи, поэмы. Выбираете для ребенка или вместе с ним поэму и учите по одной строчке в день. Нужно повторять строчку, пока она не запомнится.

Учите до тех пор, пока он не сможет повторить строчку сначала или с конца, чтобы он знал, где стоит каждое слово.

Нужно чтобы каждое слово было понятным и образ его как бы стоял перед глазами. Пусть думает о самом слове, о его значении, можно умственно рисовать картины того, что он запоминает.

Потом учите следующую строку с тем же эффектом и т.д

И самое важное — вы повторяете при этом выученные предыдущие сроки. Каждый день по одной строчке

Когда выучите всю поэму, можно приступать к следующей.

Потом вы обнаружите, что ребенок может заучивать наизусть не одну строчку, а две, три, а потом вы удивитесь.

Эффект от этого упражнения, не только развитая слуховая память, но и увеличение объема запоминания, объема памяти, развития внимания, и самое главное интереса к словам.

Еще одно эффективное упражнение — музыкальное

Сейчас ведь дети слушаю музыку. Так вот, включите несложную мелодию, прослушайте ее вместе и ребенком, а потом попробуйте вместе в ним повторить мелодию, пропеть ее или просвистеть.

Это очень сильно развивает слух, а также внимание и интерес к звукам. Ну и, конечно, слуховую память

Если вы еще не читали про музыку, с помощью которой можно бысрее запоминать, то читайте статью Как использовать музыку для развития мозга и памяти (откроется в новой вкладке).

Это не просто музыка, а музыка помогающая много и быстро запоминать!

6 способов для улучшения памяти, которые подойдут для подростков

Современных детей трудно заставить читать, зато их не оторвать от гаджетов. Используйте разработки технологии в благих целях:

Дети увлечены гаджетами. Используйте это для тренировки памяти. Установите на планшет или телефон игру «Найди 10 отличий» или что-то подобное. Пусть сын или дочь развлекаются с пользой.
Исследования американских ученых доказали, что не все игры вредят. Так, к примеру, Call of Duty (стрелялка) развивает рабочую память.
Играйте в ассоциации. Это не занимает много времени и не требует дополнительного оборудования. Во время прогулки или совместного похода в магазин поинтересуйтесь у ребенка, что он испытывает при словосочетании «Новый год», «бабушка», «аттракционы» и т.д. Это заставит мозг напрячься и вспомнить не только события, но и эмоции, связанные со словами. А это отличная тренировка для памяти.
Вопросами вызовите интерес у ребенка к давно прошедшему событию
Заострите внимание на мелочах. Пусть сын или дочь напрягутся, но вспомнят, о чем вы спрашиваете.
Повторение – мать учения
Непременно возвращайтесь к материалу, который ребенок уже изучил.
Выберете для дочки или сына вид спорта. Отдайте его в секцию для занятий. Физические нагрузки улучшают кровоток к головному мозгу, а значит будут полезны для развития памяти

Важно, чтобы спортивная секция была выбрана с учетом предпочтений ребенка.
Предложите подростку игру: положите перед ним портрет незнакомого человека. В течение нескольких минут он должен запомнить как можно деталей, которые заметит

Уберите изображение и попросите ребенка записать все, что он запомнил.

Обязательно научите детей пользоваться приемами, которые помогают удержать в голове нужную информацию.

Зачем нужно развивать слуховую память?

Для многих родителей знакома ситуация, когда им приходится по несколько раз повторять ребенку одну и ту же просьбу или задание. Маме и папе кажется, что ребенок ленится, не хочет учиться или помогать, они укоряют его и даже наказывают. Но на самом деле так происходит не потому, что ребенок не хочет, а потому что он просто не может понять, что от него хотят, у него очень слабое слуховое восприятие, он слышит, но не может охватить сказанное, запомнить. Получается – слух у ребенка есть, а способности обрабатывать услышанное – нет.

Такие дети часто отстают в учебе, на решение одного и того же задания тратят больше времени, а порой вовсе нерешенным и оставляют, объясняя потом, что не поняли условие или вопрос. Скудный словарный запас – признак неразвитой слуховой памяти тоже, а также невозможность сосредоточиться в шумном помещении, выделить главное для себя из потока слов

В старших классах непременно появятся проблемы с изложениями и сочинениями, большинством гуманитарных предметов, где основное внимание уделяется лекционному начитыванию материала

Детей с плохой слуховой памятью идентифицировать несложно.

  • Они невнимательны.
  • Слабо запоминают даже элементарные стишки.
  • Не могут сосредоточиться.
  • Не помнят номеров телефона родителей, часто даже адресов.
  • С трудом изъясняются, даже заученные без понимания правила озвучивают с трудом.

Детки, у которых слуховая память развита хорошо поражают способностью воспроизводить все услышанное в разных местах, запоминать новости, сказки, связно и красиво они разговаривают, разбавляя рассказ сравнениями и смежными событиями.

Как улучшить память пожилым людям

У людей в
возрасте нередко наблюдается ретроградная амнезия – явление, когда человек
забывает то, что было вчера или сегодня, то отчетливо помнит свое детство,
юность. Для них будут актуальны следующие способы по улучшению памяти:

  • разгадывание кроссвордов;
  • мысленное повторение недавних событий;
  • занятия спортом по силам;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • счет вслух – сложение, вычитание, умножение, деление;
  • чтение книг, просмотр фильмов с последующим пересказом внукам или другим родственникам;
  • составление списка покупок в магазине или предстоящих дел на день, повторение и выполнение его без бумажки.  

Развитие памяти 7–8 лет

Память лежит в основе способностей человека и является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Общеизвестно, что существуют большие индивидуальные различия памяти. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по-разному. И не только лучше или хуже, а именно по-своему, ибо память может быть хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к другим. Некоторые дети прекрасно запоминают стихи и очень слабо — математические формулы, правила; другие — наоборот. Одни школьники могут быстро вспомнить выученное и дать нужный ответ, другие не могут легко воспроизвести то, что когда-то запомнили. 

Типология памяти достаточно сложна. О словесно-логической памяти говорят, когда запоминание преимущественно связано с использованием теоретических положений, словесных формулировок. Образная память тесно связана с воображением. Всем известно, как по-разному пересказывают дети содержание кинокартин, книг. Каждый по-своему вспоминает экскурсии, походы: одни перечисляют последовательность событий, воспроизводят объяснения экскурсовода или учителя; в пересказе других вы увидите дорогу, по которой шел ребенок, представите людей, с которыми он встретился.

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование памяти обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе. 

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Однако далеко не все из того, что приходится запоминать первокласснику в школе, является для него интересным и привлекательным. Поэтому непосредственная память оказывается здесь уже недостаточной. Для детей 7–8 лет запомнить что-то без применения каких-либо средств гораздо проще, чем запомнить, осмысливая и организуя материал. По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, и это вынуждает ребенка искать приемы организации памяти. Чаще всего таким приемом оказывается многократное повторение — универсальный способ, обеспечивающий механическое запоминание. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Если ребенок в начальной школе не овладевает приемами смыслового запоминания, его логическая память может остаться недостаточно сформированной. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, ассоциация и др. Так, дети 7–8 лет с успехом учатся пользоваться пиктограммами для запоминания, в частности, стихов: к каждой строчке рисуется очень схематичная картинка, передающая смысл фразы, затем ребенок воспроизводит стихотворение при опоре на рисунки, а потом и без них. 

Помогите ребенку разобраться в особенностях его памяти: выясните, какую информацию он легче запоминает, как ему легче запоминать (на слух, при помощи зрения, движений и др.), а затем переходите к обучению приемам эффективного запоминания. Но, даже успешно освоив в ходе обучения способы смыслового анализа и запоминания, дети не сразу приходят к их применению в учебной деятельности. К этому необходимо специальное побуждение со стороны взрослого.

Заучивание стихов, изучение иностранных языков, кроссворды, счет в уме, решение логических задач, игры в шахматы и шашки — все это способствует улучшению памяти в любом возрасте. И не забывайте о физических нагрузках, которые увеличивают приток кислорода в мозг и активизируют все психические процессы. 

Мы убеждены, что занятия на нашем сайте и выполнение этих рекомендаций значительно улучшат память вашего ребенка. 

Веры в успех вам и вашему ребенку!

Как бороться с невнимательностью школьников

Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.

Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей

Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений. 
Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.      
Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.  

<<Форма бесплатного курса>>

Игры на внимательность

Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте. 

«Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй  повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.

«Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.   

«Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее

Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке. 

«Режим наблюдателя». Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении

Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос. 

Плохая память у ребенка: виды лекарств и их действие

Изначально необходимо попытаться улучшить память ребенка при помощи тренировок. Для этого существуют целые комплексы. Самый простой вариант — это разучивать стихотворения с детьми. Лучше всего этот способ подходит для малышей, которые ходят в детский сад. К слову, это будет хорошая тренировка для дальнейшей подготовки к школе. Хорошо разучивая стихи, ребенок быстро запомнить алфавит и научиться читать.

Однако если такие способы не дают результата, и вы не сдвинулись с мертвой точки, малыш по-прежнему очень сложно запоминает стихи, а маленькое четверостишие разучивает на протяжении нескольких часов, то имеет смысл обратиться к лекарственным препаратам. Стоит отметить, что средств для улучшения памяти огромное количество, их действие может быть основано на разных веществах. Наиболее безопасными, безобидными, являются специальные витамины комплексы для памяти. Они содержат большое количество минералов, и микроэлементов, а также витаминов, которые способствуют запоминанию. 

На учебе

Виды препаратов при плохой памяти у ребенка:

  • В улучшении памяти помогут успокоительные препараты, антидепрессанты. Вы спросите, какое отношение данные лекарства помогут в улучшении памяти? Дело в том, что ученые установили, люди, прибывающие в депрессии, действительно страдают ухудшением памяти. Такое состояние отрицательно сказывается на запоминании и ухудшается работа головного мозга, всех систем в организме в целом. Соответственно, если ребенок страдает депрессией, наблюдается буллинг или травля в школе, то, конечно, лучше всего давать ребенку антидепрессанты и устранить раздражающий фактор. Кроме того, такие препараты могут действовать несколько иначе. Сейчас с этой целью дают травяные настои, а также специальные растительные компоненты. Многие из них действительно способны существенно улучшить память.
  • Вещества, которые сказываются на работе головного мозга, улучшая его активность. Чаще всего такие препараты назначают при черепно-мозговых травмах, инсультах, ишемической болезни. Их часто дают при восстановлении после сотрясения мозга. Однако эти препараты пользуются популярностью у невропатолога в том случае, если плохая память у ребенка обусловлена каким-то заболеванием. В частности, это может быть повышенное внутричерепное давление, родовые травмы, а также какие-то органические поражения мозга. Возможно, ребенок пострадал и сильно ударился головой. В таком случае действительно эти препараты помогут улучшить кровообращение в головном мозге, из-за чего и память ребенка улучшится.
  • Стоит отметить, что лекарственные препараты, которые стимулируют работу головного мозга, продаются исключительно по рецепту врача. То есть, в свободной продаже их нет. Но их и не рекомендуется давать детям, которые не страдают неврологическими недугами, заболеваниями. Однако, если у ребенка есть какие-то показания к приему, то обязательно необходимо обратиться к невропатологу. Однако это чаще всего бывает в исключительных случаях, когда у ребенка действительно серьезные проблемы с запоминанием, и он в течении двух часов не может запомнить четверостишие. Действительно, в таком случае необходимо бить тревогу. Советуем для вашего ребенка, который абсолютно здоров, воспользоваться препаратами на основе лекарственных трав. 

Домашнее задание

Этапы формирования и виды памяти

Память человека работает как отражение нажитого опыта и состоит из 3 процессов:

  • запоминания информации;
  • сохранения в памяти;
  • воспроизведения.

Запоминание информации представляет собой появление и закрепление в коре мозга материала, который представлен в виде нервных импульсов, переходящих по клеткам друг к другу. В ходе этого процесса получаются связи между старыми и новыми путями. Появляется ассоциация – образование связи фактов и происходящих событий между объектами и явлениями в сознании, закрепляющиеся в памяти человека. Ассоциация необходима для развития психической зрелости человека и запоминания материала.

Сохранение информации происходит в виде энграммы. Это такой вид следа памяти или физическая привычка, в установлении которой участвуют клетки головного мозга. Энграмма сохраняется на протяжении всей жизни человека, но ее вспоминание — это тяжелый и трудоемкий процесс. Эта проблема легко решается благодаря тренировке памяти специальными упражнениями. Чем больше занятий, тем лучше растет связь между клетками нервов, они становятся устойчивыми и тогда легко извлекать энграммы из памяти.

Воспроизведение – это образование в сознании уже полученной информации, повторение выученных действий. Воспроизведение помогает лучше и без посторонней помощи вывести информацию. Но для этого понадобится многократное повторение материала.

Принято различать несколько видов памяти. В основе этих классификаций лежит 3 главных признака:

  1. Период сохранения информации. В этот признак входит кратковременная и долговременная память.
  2. Уровень регуляции памяти. Здесь память разделяют на произвольную и непроизвольную. Произвольная требует для запоминания затрат усилий человеком, непроизвольная получается сама по себе.
  3. Объект памяти. Сюда входят следующие разновидности памяти:
  • образно-наглядная – помогает запомнить внешность, звуки, цвета;
  • словесно – смысловая – помогает запомнить материал на слух;
  • эмоциональная – запоминает эмоции и чувства;
  • двигательная – запоминает движение и действия.

Применение лекарственных средств

Приносят пользу препараты, улучшающие мозговое кровообращение и память, при условии назначения их лечащим врачом и соблюдения инструкционных указаний. Перечень лекарственных средств достаточно обширный:

  • «Глицин». Обладает успокоительным эффектом. Повышает выносливость, снижает нервное напряжения.
  • «Витрум Мемори». Значительно улучшает память.
  • «Аминалон». Назначается для повышения работоспособности, интенсификации мозговой активности, активизации процессов запоминания. Помогает восстанавливаться после инсультов, черепно-мозговых травм.

При необходимости назначаются более сильные лекарства, улучшающие мозговое кровообращение и память:

«Пирацетам». Применяется при ослаблении внимания, частых головокружениях. «Фезам». Снижает негативные проявления стресса, активизирует мозговой метаболизм. «Фенотропил». Повышает психомоторную активность, устраняет нарушения внимания. «Энцефабол»

Улучшает концентрацию, процессы запоминания, мышление, внимание. «Прамистар»

Эти таблетки, улучшающие память и работу мозга, показаны пожилым людям, испытывающим проблемы с функциями мышления и запоминания. Помогают улучшить внимание, повысить концентрацию, устранить раздражительность.

Можно подобрать и другие лекарственные средства, решающие проблему улучшения мозгового функционирования, необходимого для качественного запоминания и воспроизведения информации («Билобил», «Глиатилин», «Пантогам»).

Рекомендуются к приему и витамины, улучшающие память и работу мозга: A, C, E, D, K. Полезны и другие: B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), B3 (никотиновая кислота), B5 (пантотеновая кислота), B6 (пиридоксин), B9 (фолиевая кислота), B12 (цианокобаламин). Выбор витаминов согласовывают с врачом.

Как формируется память у детей

Особенностями развития памяти в дошкольном возрасте является в том, что дети быстро формируют волевой компонент, произвольное запоминание. Малыши имеют лучшую образную память: они хорошо запоминают то, что произвело на них впечатление. При этом несущественное они могут выделить, а на существенное не обратят внимания.

Память у дошкольников начинает развиваться с непроизвольного запоминания. К примеру, если ребенку понравился какой-то смешной стишок, он легко его запомнит. Все необычное, что увидит малыш в этот период жизни, так же очень быстро отложится у него в мозгу. В четыре года к процессу запоминания подключается волевой компонент. С этого возраста можно начинать развитие произвольной памяти. Дошкольник самостоятельно учится запоминать информацию.

Он приобретает личный опыт на основе событий и переживаний. Этим опытом дети делятся друг с другом. К примеру, они могут рассказывать о походе в зоопарк, визите к врачу или обиде. Именно яркость этих впечатлений приведет к их долгосрочному запоминанию

Непроизвольную память лучше развивать, наблюдая за природой и акцентируя внимание на каких-то вещах. Произвольную следует формировать посредством сочинения и пересказывания историй, запоминания стихов, песен и сказок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector