Как стать лидером и заработать авторитет

Как помочь девочке обрести лидерские качества

Простые правила воспитания помогут разобраться родителям в том, как необходимо действовать для того, чтобы способствовать развитию у дочки лидерских качеств.

Первое правило — это предоставление свободы действий. Не следует проявлять по отношению к дочке чрезмерную опеку, пытаясь оградить её от любых проблем. Это неправильная стратегия, которая приведёт к возникновению ряда неприятных ситуаций. Дело в том, что рано или поздно каждому ребёнку придётся столкнуться с конфликтной ситуацией, где каким-то образом нужно будет искать выход из положения, отстаивая собственные интересы и правоту. Если девочка не получит такой опыт самостоятельно, то в дальнейшем ей будет постоянно требоваться помощь со стороны взрослого. А это едва ли поможет формированию лидерских качеств.

Поддерживайте и хвалите своего ребёнка — именно так звучит второе правило. Следует помнить о том, что поощрение необходимо для формирования у девочки уверенности в себе, мотивации к активной деятельности. Чем чаще она сможет проживать ситуацию успеха, тем лучше это скажется на формировании лидерских качеств. Не стоит своими опасениями развивать у девочки страх неудач и боязнь ошибиться. Активность и желание попробовать свои силы — это одни из самых важных показателей сформированности лидерских качеств у детей. Главное, сформировать у девочки представления о том, что каждый из нас ошибается, прежде чем научиться чему-либо. Это абсолютно нормально и не стоит переживаний.

Следующее правило заключается в предоставлении девочке среды для общения со сверстниками

Родителям важно понимать, что для того, чтобы их дети развивались, им необходим контакт со сверстниками. Именно поэтому следует расширять привычный круг общения дочери, записывая её в спортивные секции или разнообразные кружки, где будет возможность взаимодействовать с ровесниками и проявлять свои личные качества. Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать

Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей

Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать. Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей. Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки

Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста

Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки

Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Определитесь, какой вы лидер.

______

В группе лидер – лицо, обладающее авторитетом у большей части ее членов. В большом сообществе, например, в студенческой группе, производственном коллективе всегда несколько лидеров. Проанализируйте, каким лидером вы можете быть:

1) формальным и неформальным. Это всем знакомая ситуация – формальный лидер – официальный руководитель компании, но тон в ней задает неформальный;

2) лидером – вдохновителем, генерирующим идеи и организовывающим вокруг нее группу или ведущим-исполнителем, умеющим лучше всех выполнить задачу;

3) деловым – организатором и вдохновителем производственного процесса, умеющим правильно распределить рабочие задания;

4) эмоциональным – сердцем группы, вызывающим симпатию и доверие;

5) ситуативным – проявляющимся в критический момент и берущим на себя руководство для решения конкретной проблемы;

6) универсальным лидером, объединяющим все эти качества.

Попробуйте стать одним из таких лидеров, используйте свои врожденные особенности. Определитесь, что у вас получается лучше всего – организовывать работу, генерировать идеи или виртуозно проводить деловые встречи. Добейтесь в этом совершенства и поднимитесь еще на одну ступеньку вверх на пути к цели.

Качества лидера, такие как умение мотивировать людей, позволяют членам группы раскрыть свои возможности, подталкивают делать больше, чем они могли раньше. Его энергия позволяет разблокировать скрытые ресурсы остальных – личные свойства человека, скрытые возможности группы или фирмы. Лидер – это маяк, который обозначает путь для других, за ним следуют добровольно.

______

Ключ к самостоятельности

Причина постоянного детства кроется в неправильном воспитании – запрет на самостоятельность провоцирует страх перед независимыми поступками и ответственными решениями. Неуверенные люди постоянно разочаровываются в себе, поэтому предпочитают быть подчиненными, за которых все решения предпринимает опытный руководитель. Поощрение решительности и самостоятельности позволит вчерашнему школьнику во взрослой жизни вести, а не быть ведомым.

Способы воспитания самостоятельного ребенка:

  • Выход из дома. Ребенок, которому приходится находиться в незнакомом окружении, быстрее становится открытым и свободным. Самостоятельный ребенок не прячется за маминой юбкой дома, а спешит общаться со сверстниками в песочнице, детском саду или школе.
  • Постоянная смена окружения – ребенок учится действовать самостоятельно, когда внезапно попадает в другой коллектив или отправляется на прогулку в незнакомое место. Однообразная обстановка формирует привычку и снижает способность к решительным действиям без подсказки.
  • Индивидуальный выбор увлечений – выбирать между спортивной секцией, интеллектуальным клубом и творческим кружком ребенку предстоит самому. Доверяйте малышу при выборе увлечений и всегда интересуйтесь его мнением.

Лидеры – кто они

Всех признанных лидеров объединяет то, что они могут вести за собой остальных людей. При этом они не боятся брать на себя ответственность за принятые решения, совершенные поступки. Образы лидеров разных времен имели существенные отличия, однако некий внутренний стержень обязательно присутствовал в каждом из них.

Окунемся ненадолго в прошлое. Например, в эпоху античности признанными лидерами считались военачальники, которые командовали войсками, одерживали победы, защищали свои земли, завоевывали новые. Тактический ум и физическая сила делали их настоящими героями, способными распалять сердца для великих свершений. Но ничуть не менее уважительно люди относились к ораторам, которые сроду не брали в руки меч, но умели направлять мысли слушателей в нужную сторону.

Вспомните советские фильмы для детей. Кто сразу приходит на ум, когда задумываешься об образе лидера? Конечно же, главный герой фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» Миша Поляков. Как умело он вел за собой команду ребят, которые доверяли ему всем сердцем и готовы были выполнить каждую его просьбу. Умный, ответственный, сообразительный и, что греха таить, симпатичный внешне – просто идеальный образ советского мальчика, каким должен был бы хотеть стать каждый.

Но нередко можно встретить иной образ. Ребенок-хулиган, который на плохом счету в детском саду, в школе. Однако остальные дети тянутся к нему. И нередко ему, как Пете Пяточкину из одноименного мультфильма, достаточно просто поступить так, как хочет учитель, которого никто не слушает, чтобы и все остальные последовали его примеру, а порядок восстановился.

Так кто же он, этот лидер? И что следует делать родителям, чтобы вырастить его не только успешным, но и хорошим человеком?

Как воспитать девочку лидером

Не только мужчины прирожденные лидеры, но и многие женщины, поэтому девочек тоже необходимо воспитывать правильно, прививая лидерство. Особых различий в воспитании мальчиков и девочек нет, ведь лидер независимо от пола владеет стандартным набором качеств.

Возможно, к девочкам нужен более творческий и мягкий подход, но все же воспитание необходимо основывать на базовых приемах:

Поощряйте любознательность девочки. Все малыши гении, но не всегда их гениальность вырастает вместе с ними. Задача родителей в полной мере раскрыть потенциал своего ребенка посредством творческого развития. И это не только разные кружки, но и совместные просмотры поучительных фильмов, познавательные путешествия.
Развивайте красноречие девочки. Всегда внимательно слушайте ребенка, когда ему хочется поговорить, задавайте ему наводящие вопросы, поддерживайте разговор. Помогайте ребенку расширить словарный запас, поощряйте его желание знакомиться со сверстниками. Все это будет помогать девочке развивать свои ораторские навыки.
Приучайте девочку к самостоятельности. Делегируйте ребенку часть домашних полномочий, дайте возможность принимать самостоятельные решения, старайтесь обходиться без указаний, когда ребенок способен решить задачу самостоятельно.
Учите ребенка мыслить нестандартно. Никогда не заключайте мышление ребенка в рамки стандартных стереотипов. Исключите из своей речи такие фразы: «Такого не бывает!», «Не выдумывай!». Дайте девочке возможность мечтать и придумывать.
Прививайте девочке чувство ответственности. Уметь отвечать за свои поступки должен любой ребенок, независимо от того лидер он или нет. И этому детей должны научить родители

Но тут важно не наказывать безответственность, а поощрять правильные поступки.
Учите девочку целеустремленности. Успешный лидер всегда добивается своей цели

Девочка должна понять что нужно упорно добиваться желаемого, делая шаг за шагом. Если опускать руки при первой же неудачи, у нее ничего не получится.

Кандидаты в кадровый резерв проходят тестирование

Разрабатывая систему дистанционного обучения, следует иметь в виду, что найдутся желающие «перепрыгивать» через знание бизнеса и выбиваться в руководители только благодаря самопиару. Чтобы исключить подобные прецеденты мы, например, ввели правило – чтобы перейти к обучающим программам на следующей ступени, нужно пройти вводное тестирование, которое показывает, имеет ли человек знания, которые ему понадобятся на новой должности. Руководители обязательно должны разбираться в продуктах, процессах учета и знать всю цепочку бизнес-процессов. В нашей компании этот принцип уже не раз оправдал себя: несколько директоров наших филиалов вышли из рядовых менеджеров по продажам.

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел» — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь» способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные» цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный», однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать» у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи», быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

Главное — навыки общения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.

Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.

Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.

А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.

Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс»

семь главных ошибок родителей

1. Мы не даем детям испытать вкус риска

Так уж устроено большинство: мы привыкли думать, что нас окружает враждебный мир, полный опасностей. И с «младых ногтей» вольно или невольно, осознанно или бессознательно мы внушаем это своим детям. Напичканные новостями из самых разных средств информации, мы панически боимся потерять детей и окружаем их непробиваемой стеной заботы. Стеной, за которой они не могут разглядеть реальный мир, не могут его понять, «пощупать», с ним познакомиться.

Но полное исключение из жизни ребенка риска, даже обоснованного — это очень плохо! Если говорить образно, надо обязательно давать детям возможность «обдирать коленки». Дайте ребенку упасть, споткнуться, обжечься, разочароваться. Дайте ему почувствовать источник опасности, чтобы он в дальнейшем мог его распознать. Пусть ваш сын или ваша дочь обретет эмоциональную зрелость, переживая горечь предательства, неразделенную юношескую любовь, несправедливое отношение. Пусть они пройдут этот путь самостоятельно! Да, с вашей молчаливой поддержкой, но без вашей вездесущей опеки и «умных» (на ваш взгляд) советов.

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

2. Мы слишком быстро приходим на помощь

Вспомните вашу реакцию на просьбу о помощи вашего ребенка. Ведь чаще всего, вы, оставив свои дела, незамедлительно бросаетесь спасать свое чадо, верно? Даже если ему уже далеко за 18 :). Что уж говорить о более младшем возрасте! В результате у молодых людей последних поколений нет самых элементарных, а иногда и жизненно необходимых навыков. Да и зачем они: ведь только крикнул «help, help!», как родители уже рядом и решают твои проблемы за тебя. Такая «скорая помощь» как нельзя лучше иллюстрирует знаменитую поговорку «добрыми намерениями выложена дорога в ад». Да-да, все очень серьезно! Делая подобную «медвежью услугу» своему ребенку, вы лишаете его возможности учиться выходить из сложных ситуаций самостоятельно. А самостоятельность ребенка, умение справляться с проблемами без посторонней помощи — это первый шаг к лидерству.

С первых шагов вашего малыша не кидайтесь сразу его «спасать», позвольте ему самому справиться с невзгодами. В противном случае у вас вырастет инфантильное существо, привыкшее к тому, что взрослые всегда все исправляют, разгребают и решают. Вы же знаете, что это не так и мир устроен иначе, правда? Поэтому, не торопитесь, не бросайтесь молниеносно на помощь, дайте подняться, дайте все решить САМО-СТОЯТЕЛЬНО!

Как вырастить лидера?

Когда-то давно я прочитала о том, как орлица учит летать своих детей. Сначала, сразу после вылупления, птенцы орла находятся в уютном, утепленном пухом и травой гнезде. Но по мере того, как они подрастают, орлица делает гнездо все менее удобным. Сначала она выбрасывает из него пух, и орлятам уже не так тепло, как прежде. Потом орлица убирает из гнезда траву и птенцам приходится жить на мелких и крупных ветках. Затем строгая мама оставляет только крупные ветки и жизнь на высокой скале, обдуваемой ветрами со всех сторон, становится для орлят совсем не комфортной.

Но и это еще не все. Вы думаете, орлица ждет, когда орлята сами выпрыгнут из гнезда и полетят? Как бы не так! Приходит время, когда орлица начинает выталкивать своих детей из уже не такого удобного, но все-таки насиженного места. Она вытесняет сначала одного птенца и бросает его в пропасть (ведь орлы вьют гнезда на самых высоких и неприступных скалах). Птенец камнем летит вниз, орлица летит рядом и подхватывает орленка, если он вовремя не замашет крыльями, возвращая его в гнездо. Потом приходит очередь другого птенца. Несколько таких тренировочных полетов — и орлята навсегда покидают родное, но уже совсем неуютное гнездо, отправляясь в собственный полет, начиная свою свободную жизнь. 

Как определить в себе лидерские качества

Приведём ниже десять признаков лидера. Оцени себя исходя из этих характеристик. Вдруг ты всегда был лидером, не осознавая этого! Загибай палец каждый раз, когда описание соответствует твоему характеру.

1) Открытый: ты непредвзят и умеешь слушать чужое мнение.

2) Советчик: окружающие часто просят помощи и твоя точка зрения ценна для них.

3) Ответственный: умеешь держать слово, поэтому люди доверяют тебе.

4) Порядочный: друзья легко рассказывают тебе свои секреты, без опасений, что ты их выдашь.

5) Трудолюбивый: показываешь своим примером, что работать нужно не покладая рук.

6) Целеустремлённый: предпочитаешь действовать, нежели обещать.

7) Оптимист: умеешь вселять в других уверенность, мотивировать к действию.

8) Уважительный: принимаешь людей такими, какие они есть. Умеешь находить в других хорошие стороны и ценить их.

9) Заботливый: беспокоишься не только о своём благополучии, но и помогаешь достичь успеха другим.

10) Энтузиаст: ведёшь себя уверенно и предлагаешь решение проблемы первым.

Если хотя бы восемь пунктов про тебя, то ты можешь считать себя прирождённым лидером. Если меньше, не расстраивайся. Лидерские качества можно развить.

Дайнерис Таргариан из «Игры престолов» пример ярко выраженного лидера, который стремится к роли управленца. Джон Сноу обладает лидерскими качествами, но не хочет их замечать. А окружающие, напротив, видят в нём предводителя

Можно выбрать любой формат обучения

Для нас важно было сделать форму обучения максимально удобной. Магазины «Связного» расположены в 950 городах страны, и всем сотрудникам из разных регионов физически сложно очно обучаться в корпоративном университете

Поэтому мы стали разрабатывать все обучающие программы сразу в двух форматах – очном и дистанционном.

В удаленном варианте сотрудники обучаются посредством вебинаров. Мы заранее собираем группы и сообщаем о времени проведения. Один вебинар длится в среднем 1,5 часа, после него участники выполняют задание для отработки навыка к следующему занятию. На следующем занятии мы узнаем, как они справились, и переходим к следующей теме. Почти все вебинары логично связаны друг с другом, поэтому необходимо тренироваться, чтобы понимать, что происходит на следующем занятии. Записи вебинаров выкладываются на портал дистанционного обучения.

Рекомендации

  1. Почитайте обязательно книгу «Как становятся лидерами», которую написал Уоррен Беннис вместе с Робертом Томасом. Они исследовали вожаков из разных поколений, к примеру, тех, кто рос, наблюдая воочию войну, и тех, кто сражался с противниками в компьютерных играх. Так вот, вместе они выяснили, что именно влияет на формирование лидерских качеств. Очень интересное издание, будет полезно как менеджерам, руководителям, так и всем тем, кто только желает получить первенство.
  2. Чтобы справляться с огромной ответственностью и напряжением, у вас должно быть отменное здоровье. Так что заботьтесь о себе, избавьтесь от вредных привычек, спите необходимое для организма количество часов, пейте очищенную воду, пересмотрите свой рацион и займитесь спортом. Вы — пример для подражания, так научите других вести здоровый образ жизни.
  3. Ещё одна интересная книга, достойная внимания «21 неопровержимый закон лидерства», её написал Джон Максвелл. На простых примерах, жизненных историях других людей, с благополучным исходом и не очень, он рассказывает подробно о каждом законе, что поможет вникнуть в саму философию первенства и сделать первые шаги в его сторону.
  4. Напишите список причин, из-за которых вы до сих пор не завоевали первенство. Подумайте, что вам мешало? И возможно ли их преобразовать в преимущество, вашу личную особенность? Будьте честны перед самим собой, в крайнем случае, вы сможете сжечь этот лист.
  5. И составьте ещё один список из 15 предложений, начав которые следует «Я несу ответственность за…». Пишите всё, что приходит в голову. Это упражнение покажет вам, как вы порой себя недооцениваете, считая неспособным отвечать за разные процессы.

Похвала похвале рознь

Да, детей необходимо хвалить. Первые годы своей жизни они вообще все делают только ради того, чтобы понравиться своим родителям

Но очень важно во всем соблюдать меру, в том числе и в похвале

Ребенок должен быть вознагражден за свои старания, но не следует выражать бурный восторг по малейшему поводу. Это уменьшает ценность похвалы, даже постепенно сводит ее на нет. И тем более сокрушительным окажется удар, когда выпорхнувший из-под материнского крыла птенец вдруг столкнется с реальным миром и осознает, насколько его звездность и гениальность были завышены. «Спасибо» он вам точно за это не скажет.

8 главных признаков, к которым надо стремиться

Все вещи имеют под собой основу. К лидерским качествам стоит ещё иметь организаторские способности.

Авторитетность. Без нее у вас вряд ли получится быстро создавать и делать что-то. Авторитет играет большую роль в современной работе. Попробуйте больше общаться с коллегами, показывайте им свои сильные стороны и стремление идти вперед.
Справедливость. Относитесь ко всем равно, не выбирайте любимчиков и не унижайте других. Не срывайтесь и не ругайте попросту сотрудников. Выносите наказание только при наличии реальной вины, но и не будьте слишком жесткими.
Коммуникативные способности, умение договариваться и работать с возражениями. Об этом мы уже много говорили, но это напоминаем и здесь. Именно эти качества помогут успешно продвигать вашу деятельность и станут лучшими спутниками к успеху.
Делегирование полномочий и контроль. Правильно распределяйте свои силы. Иногда нужно отдать часть занятий человеку, который лучше разбирается в чем-то, чем вы. Но и не забывайте контролировать каждую ситуацию, чтобы вовремя все исправить.
Способности к мотивированию других. Правильная мотивация – залог активной работы. Так что не скупитесь на позитивное общение с коллегами.

Фокусирование на цели. Не распыляйтесь во время труда. Старайтесь четко поставить цель и определить шаги к ней.
Умение обезвредить интриганов в коллективе

Важно быстро вычислять таких людей и давать им отпор. Постарайтесь мягко поговорить с данными работниками, убедить их в успехе. В данной ситуации вам поможет авторитет: люди не станут слушать смутьяном, если они уважают и доверяют вам.
Ориентация на адекватную обратную связь

Не ждите постоянно агрессии в свою сторону. Старайтесь спокойно и приветливо контактировать с окружающими, и они ответят вам тем же.

В данной ситуации вам поможет авторитет: люди не станут слушать смутьяном, если они уважают и доверяют вам.
Ориентация на адекватную обратную связь. Не ждите постоянно агрессии в свою сторону. Старайтесь спокойно и приветливо контактировать с окружающими, и они ответят вам тем же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector