Рейтинг лучших школ санкт-петербурга в 2021 году
Содержание:
- Смольный представил рейтинг лучших школ Петербурга
- Какая польза от занятий водными видами спорта?
- Как выбрать частную школу в Москве
- Список того, что необходимо собрать
- Эпишкола
- Школы
- 9 Стерх
- Чем полезны занятия водными видами спорта детям?
- 2 Ювента
- Чтобы не было истерики
- Для чего нужен ЕГЭ
- Невыразительные средства
Смольный представил рейтинг лучших школ Петербурга
«Петербургский дневник» ознакомился с данными
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»
На городском педсовете перед началом нового учебного года рассмотрели рейтинги школ города. «Петербургский дневник» ознакомился с данными.Учебные заведения оценивали с разных позиций: кадровое обеспечение, организация инклюзивного образования, число победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, развитие Российского движения школьников, количество 100-балльников по ЕГЭ, работа столовых и спортивных клубов, число медалистов и реализация здоровьесберегающих технологий.Итогом стал рейтинг лучших школ Петербурга на 2021-2022 учебный год.
1. Лучшие школы по кадровому обеспечениюЗдесь оказались образовательные учреждения Василеостровского, Петродворцового, Красногвардейского, Выборгского, Калининского, Центрального и Пушкинского районов.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
2. Лучшая организация инклюзивного образования
Здесь лидируют школы Адмиралтейского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Невского, Петроградского и Фрунзенского районов.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
3. Лучшие школы по количеству победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ)
Это учебные заведения Центрального, Петроградского, Красногвардейского и Петродворцового районов Петербурга.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
4. Лучшие школы по развитию Российского движения школьников (РДШ)
Это образовательные учреждения Фрунзенского, Московского, Колпинского, Калининского, Выборгского и Невского районов.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
5. Лучшие по количеству 100-балльных результатов
Это школы Московского, Центрального, Красногвардейского, Красносельского, Невского, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
6. Лучшие школьных столовые
Оказались в учебных заведениях Адмиралтейского, Выборгского, Кировского, Колпинского, Красносельского, Курортного, Невского, Петродворцвого, Приморского и Центрального районов.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
7. Лучшие школьные спортивные клубы
Они расположились в школах Адмиралтейского, Выборгского, Калининского, Красносельского, Колпинского, Пушкинского и Фрунзенского районов.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
8. Лучшие школы по числу медалистов
Находятся в Красносельском, Красногвардейском, Калининском, Приморском, Центральном и Выборгском районах.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
9. Лучшая реализация здоровьесберегающих технологий
В школах Выборгского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красносельского, Московского, Невского и Приморского районов города.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
Отдельно был составлен рейтинг учреждений дополнительного образования с образцовыми детскими коллективами.
Фото: Предоставлено Комитетом по образованию Петербурга
Какая польза от занятий водными видами спорта?
- Занятия в воде – индивидуальное увлечение водными видами спорта или командные соревнования направлены на улучшение физической формы.
- Человек осваивает различные виды плавания, учится более уверенно держится на воде. Почти все мышцы задействованы в тренировках, формируется красивая фигура.
- Водные виды спорта включают аэробные упражнения, а кардиотренировки помогают укрепить сердце и кровеносные сосуды.
- В то же время занятия в бассейне выгодно отличаются от тренировок в тренажёрном зале: в воде нагрузка на суставы и позвоночник значительно меньше, а значит, не будет проблем с опорно-двигательным аппаратом.
Как выбрать частную школу в Москве
Основные параметры выбора частных школ Москвы – это рейтинг и цены. Есть готовая подборка школ от Департамента Образования Москвы — вы можете ориентироваться и на нее. Плата за один учебный год колеблется от 300 000 до 800 000 рублей.
Если вы хотите легко подобрать частную школу для вашего ребенка, мы советуем выбирать по таким критериям.
Лицензия и аккредитация
Первое, что нужно проверить, есть ли у организации лицензия на ведение образовательной деятельности. Второе – наличие государственной аккредитации. Она дает образовательному учреждению право выдавать выпускникам аттестат государственного образца.
Соблюдение государственного образовательного стандарта
В платных школах практикуются разнообразные образовательные программы и системы обучения. В них обязательно должны присутствовать основные дисциплины, предусмотренные ФГОС. Иначе дорога в ВУЗ для выпускника будет закрыта.
Репутация
Репутация оценивается по рейтингам и отзывам родителей. Посетите выбранные учебные заведения, пообщайтесь с директором, учителями, родителями, детьми. Поинтересуйтесь, на каких правах школа занимает здание. Если оно находится в собственности, это говорит о солидности и стабильности учебного заведения.
Оснащенность кабинетов, наполняемость классов
Красивый интерьер, современная функциональная мебель, уютная теплая атмосфера благотворно скажутся на успеваемости ребенка и его психологическом состоянии. Частные школы в Москве практикуют индивидуальный подход к каждому ученику.
Режим работы, транспортные услуги
Частные школы в Москве работают полный рабочий день – с 8.30 до 18.00. Возможно краткосрочное пребывание – дети находятся в школе до обеда. Если вы выбираете учебное заведение, находящееся далеко от дома, узнайте, есть ли у него свой транспорт, входит ли доставка детей в стоимость обучения.
Безопасность
Во время визита в образовательное учреждение оцените безопасность:
- Пропускной режим;
- Наличие охраны;
- Наличие камер наблюдения.
Наверняка вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным и психологически.
- Спросите у директора, по какой педагогической системе строится обучение (Монтессори, Вальдорфская, другие). Изучите ее принципы, чтобы понять, насколько она подходит вашему ребенку.
- Пообщайтесь с преподавателями или посетите открытые уроки — посмотрите, как учитель общается с детьми.
Медицинское обслуживание, питание
Наличие медицинского кабинета, врача-педиатра, медсестры обязательно. Плюсом будет наличие в штате логопеда и психолога. Уточните:
- Будут ли вашему ребенку делать прививки;
- Проводятся ли медицинские осмотры,
- Есть ли профилактические и оздоровительные мероприятия.
Для детей на полупансионе организуется 3-х или 4-х разовое питание. Они имеют право при необходимости получать диетическую пищу, а меню согласовывается с родителями.
Внеурочные занятия и досуг
Частные школы в Москве предлагают набор дополнительных занятий – кружки, творческие мастерские, факультативы по разным предметам, спортивные секции, персональные занятия с одаренными или, наоборот, отстающими детьми. На школьной территории должна быть прогулочная площадка.
Все эти критерии важны
Но важно и то, как будет ощущать себя ваш ребенок в школе. Предлагаем вам чек-лист, где вы определите, какая частная школа подходит именно вашему ребенку
Условия зачисления в частную школу пошагово
- С поступающими беседуют психолог и педагог.
- Они дают заключение о мере его готовности к школьному обучению.
- Дети, поступающие во 2-11 классы, пишут тестовые работы по алгебре, русскому языку. Задания соответствуют базовой школьной программе.
- Английский язык проверяется по программе углубленного освоения иностранного языка.
- Зачисление производится по результатам теста. Если он пройден успешно, родители пишут заявление директору, затем заключают договор со школой.
- Прием первоклассников начинается с января-февраля. Из других школ можно перевестись в любое время.
Список того, что необходимо собрать
Не будем отходить далеко от темы и сразу представим стандартный набор бумаг:
-
Заявление от родителей. Оно может быть заполнено от руки (бланк можно попросить у принимающего администратора или распечатать самостоятельно) или в электронном виде матерью или отцом. Здесь представлена основная просьба о внесении будущего учащегося в список, а также перечислена информация о нем.
-
Свидетельство о рождении ребенка, в котором должна быть обозначена степень родства (опекунства) по отношению к заявителю.
-
Паспорт. Если вы являетесь опекуном, то нужно обязательно дополнительно принести бумагу, которая подтверждает отношения официальной опеки.
-
Регистрация по месту жительства – она может быть временной или постоянной, это не имеет значения.
-
В ряде случаев в учебной организации требуется подтвердить наличие российского гражданства у ребенка или его родителей, поскольку только россиянам предоставляется услуга бесплатного образования.
В дополнении к основным документам в школу для первоклашек, могут понадобиться:
Медицинская карта. Самым важным является заключение педиатра, но до этого потребуются результаты анализов и заключения более узких специалистов.
Прививочный сертификат. Основная часть прививок была сделана еще в дошкольном возрасте, поэтому, если вы ранее собирали аналогичную справку для детского сада, то она может пригодиться в старшем возрасте.
Полис обязательного медицинского страхования, а также его ксерокопия. Возможно пригодятся копии практически всех документов для зачисления в 1 класс.
СНИЛС. Потребность в нем есть далеко не всегда, но и его могут запросить в качестве исключения.
Если вы или ваш сын, дочь признаны иностранными гражданами, но имеете разрешение на то, чтобы длительное время находиться и проживать на территории страны, то нужно это подтвердить
Например, это может быть миграционная карта.При этом важно, чтобы любая документация на иностранном языке была переведена и заверена нотариально на русский.
Если же процедуру поступления в учебное заведение проходят не сами родители или официальные опекуны, а, например, бабушка или тетя, то у этого третьего лица должна быть доверенность на проведение подобных действий. Ее можно оформить на разные сроки, чаще всего это делается на год. Такая бумага позволяет близким родственникам (родство – необязательный параметр) принимать активное участие в школьной жизни ребенка, чем освобождать работающих матерей и отцов от подписания разных бумаг и посещения собраний.
А если семья обладает льготами, то требуется подтвердить их наличие, это может быть:
-
справка о присвоении инвалидности;
-
подтверждение сиротского статуса при том, что родитель погиб при исполнении служебных обязанностей;
-
бумага о том, что у мамы и папы три и более детей несовершеннолетнего возраста.
Эпишкола
Михаил Эпштейн — кандидат педагогических наук, автор книг о теории альтернативного образования — в начале 90-х годов основал частную «Эпишколу» почти сразу после того, как окончил педагогический институт. В то время он был самым молодым директором и хотел создать образовательное учреждение, основываясь на прогрессивных идеях «новой школы», 30 принципов которой еще в начале XX века выдвинул швейцарский педагог и теоретик образования Адольф Ферьер.
Михаил Эпштейн окончил физико-математический лицей 239 и, создавая свою «Эпишколу», хотел сохранить наиболее важные принципы, которых придерживались учителя и ученики — это, перечисляет Эпштейн, дух свободы, уважение личности, уважение к науке, исследованию, эксперименту, возможность аргументированного спора и равноправного диалога. Но от ряда вещей, неизменно присутствующих в общеобразовательных учреждениях, в новой школе пришлось отказаться: среди них — излишняя конкуренция между учениками, которую следовало заменить на обучение сотрудничеству; специализация школы на узком профиле, когда нужно было предоставить ученикам возможность выбора различных путей образования; и психологическое давление на детей, вместо которого можно было предложить педагогическую поддержку.
Первое сентября в «Эпишколе» началось в полдень, как говорит ее директор, с небольшого семейного праздника. На несколько часов ребята разбежались по классам и стали что-то рисовать, писать, а кому-то повезло оказаться во дворе школе и научиться выдувать мыльные пузыри и делать разные фигурки из длинных шаров. Как объяснил Эпштейн, в этот день школа превращалась в Академию фантазий.
Всего в школе учится около 40 человек, то есть в каждом классе от трех до восьми учеников. Уроки начинаются, как в обычной школе, в девять утра, и заканчиваются в два, после окончания учебного дня ребята выходят на прогулку и затем продолжают заниматься в разных кружках и студиях. Школьникам оценки не ставят, но в пятом классе у ребят появляются зачетные тетради, в которые заносятся результаты контрольных, лабораторных и прочих работ. Большая часть обучения основывается на проектной работе, как индивидуальной, так и групповой.
Михаил Эпштейн
директор «Эпишколы»
Для каждого подростка очень важен образ и стиль той жизни, который он посчитает своим и к которому он дальше будет стремиться. Даже если такой жизнью в школьные годы удастся пожить недолго, год или два, то это уже может задать принципиальные для жизни ориентиры
— Мы стараемся делать экспериментальную школу, которая придерживается определенной педагогической линии, апробирует на практике важные для нас педагогические идеи. Некоторые из них потом оказываются массово признанными. Так мы давно уже ищем пути встраивания в учебный процесс проектного метода, идеи межпредметных погружений, индивидуального сопровождения.
Если кратко, то я считаю, что в будущем школа должна быть открытой, взаимодействующей с родителями и другими взрослыми — специалистами, партнерами, будущими работодателями; организующей обучение детей не только в стенах школы, но и в городе, в походе, на заводе, в музее; спокойной, уверенной в своей стратегии, не поддающейся на всякие массовые истерии; не отбирающей детей, а старающейся обучать всех, но по разному; уважающей детей и взрослых; современной с точки зрения и дизайна, и внимания к интересам, увлечениям детей; взаимодействующей с современными предприятиями, дающей подросткам возможность получить опыт собственного дела.
Для каждого подростка очень важен образ и стиль той жизни, который он посчитает своим и к которому он дальше будет стремиться. Даже если такой жизнью в школьные годы удастся пожить недолго, год или два, то это уже может задать принципиальные для жизни ориентиры, человек будет знать, что жизнь может быть и вот такой, и будет при желании к этому стремиться.
Школы
На сайте «Полезные Телефоны» Вы можете найти адреса и телефоны школ Санкт-Петербурга:
Школы разные нужны, школы разные важны, и это ни для кого не секрет. Но говорят, что лучшая школа для ребенка – это та, которая максимально соответствует ожиданиям родителей и интересам будущего ученика, его психологическим особенностям и эмоциональному состоянию. Поэтому выбор образовательного учреждения всегда нужно начинать, исходя из готовности ребенка к интенсивным занятиям и физическому труду, а также учитывать интерес и желание ребенка заниматься дополнительно помимо обязательных программ, так как школы бывают разные.
Физико-математические школы – в таких образовательных учреждениях гуманитарные предметы проходят только для общего развития, а упор делается на изучение точных наук, которые обычно появляются в программе к 5-6 классам
Помимо базовых предметов особое внимание также уделяется развитию памяти, внимания, логики, пространственного мышления, а также развитию навыков устного счета и т.д
Школы с углубленным изучением иностранных языков – в таких образовательных учреждениях основной иностранный язык появляется еще в первых классах начальной школы, а дополнительный – к пятому классу. Часть предметов базовой программы также преподается на иностранном языке. В некоторых школах такого вида учащиеся сдают итоговый международный экзамен и получают возможность обучаться в любом ВУЗе англоговорящей страны.
Гуманитарные школы – помимо базовых курсов в таких учреждениях делается упор на изучение различных гуманитарных наук: риторики, художественной культуры, правоведения, латыни, логики и т.д.
Художественно-эстетические школы – назначение таких учреждений может быть разным
Как правило, в них дается базовое образование, а особое внимание уделяется занятиям музыкой, хореографией, танцами, изобразительным искусством и театральным мастерством. В такой школе ребенок может получить хорошее творческое развитие, но чаще всего сюда отдают детей, которые проявляют активный интерес к творческим дисциплинам
Спортивные школы – подразделяются на два вида: с общей физической подготовкой (без упора на конкретные виды спорта) и с упором на один вид спорта (футбол, плавание и т.д.). В таких учреждениях уделяется много времени тренировкам. А базовое образование дается на уровне обычной государственной школы.
Кроме вышеперечисленных существуют специализированные школы при ВУЗах и школы с юридической и экономической направленностью. Такие учреждения дают возможность получить общее представление о будущей профессии и окончательно определиться с выбором специальности.
Необходимую справочную информацию о школах можно найти на страницах издания «Полезные Телефоны».
9 Стерх
Стерх – это частная гимназия, которая доказывает, что образование не обязательно должно быть дорогим, чтобы раскрыть индивидуальность ребенка. Учителя учитывают характер и потребности подопечных. Прием осуществляется в течение всего года при наличии мест, детям достаточно пройти короткое собеседование. Во время уроков уделяется время восприятию и воспроизведению информации
Тренируется память, воображение, внимание. Материал подается в виде рисунков и схем, мало зазубренного текста
Школа работает по выходным, ребята углубляются в интересующие их предметы, занимаются хобби. Во время уроков подопечных регулярно спрашивают, просидеть тихо не получится
Если ребенок не понял материал, ему уделяется индивидуальное внимание. Благодаря этому родителям не требуется нанимать репетиторов
Частная школа организует поездки во время каникул, творческие кружки, секции. У нее отличный собственный театр с представлениями на двух языках.
Чем полезны занятия водными видами спорта детям?
Сегодня городские дети остро ощущают нехватку свежего воздуха и отдыха на природе. Занятия водными видами спорта дарят весёлое времяпровождение в компании сверстников. Такому спорту сопутствуют — солнце, вода, активность, в которых так нуждается детский организм.
Более того, ребят нужно с раннего возраста приучать к здоровому и активному образу жизни. Занятия водными видами спорта к этому весьма располагают. Тренировки развивают координацию, тренируют обширную группу мышц (руки, спина, пресс), вырабатывают уверенность в себе и приносят выносливость.
Самым популярным видом водного спорта является катание на доске. Как правило, обучение начинается с сёрфинга, а затем происходит переключение на смежные дисциплины. Дети обычно сначала посещают секции водного поло, где их учат взаимодействовать в команде.
2 Ювента
Уникальным отличием Ювента являются самые маленькие классы: до 10 человек, часто в кабинете находится 5-8 детей. Школа открылась в Санкт-Петербурге в 1990 году, разработала программы начального, среднего и старшего образования. Дети могут находиться в заведении до 7 вечера, в это время они занимаются общим развитием: гуляют, делают домашние задания, посещают спортивные секции и творческие студии. Завтраки и обеды включены в стоимость, в уютной столовой установлен ТВ, времени на питание уделяется достаточно.
В кабинетах работают компьютеры, есть отдельный оборудованный класс. По всей территории действует Wi-Fi, ребенок остается на связи с родителями. В кабинетах установлены современные интерактивные доски. Лабораторные работы осуществляются с помощью дисков на новых машинах, но отдельного кабинета для физических и химических экспериментов нет. Школа больше подходит гуманитариям и творческим людям, хотя и точные науки не забыты.
Чтобы не было истерики
На официальном сайте комитета образования, где раньше информация о средних баллах ЕГЭ по школам была в открытом доступе, ее больше нет. Чиновники отказались в ответ на запрос «ДП» предоставлять данные, заявив, что больше по этому критерию они школы не оценивают. Хотя районные отделы образования ежегодно проводят детальный анализ всех результатов экзаменов по каждой школе, и в комитете об этом, разумеется, знают.
Сегодня комитет по образованию предлагает совсем другие критерии оценки и несколько рейтингов общеобразовательных учреждений: школы оцениваются по итогам массового образования, достижениям учеников, условиям обучения кадров и качеству управления. Критерии эти, по сути, не говорят родителям практически ничего об успехах учителей в обучении их детей в школах. В списке критериев нет ни отдельного рейтинга по ЕГЭ, ни данных о популярности школ среди родителей будущих первоклассников.
Отказали в предоставлении информации и районные отделы образования. Сотрудники РОНО объяснили, что эти данные — лишь для служебного пользования. Выносить их на публику власти не будут, “чтобы не было истерики среди родителей”. По словам представителя Петроградского отдела образования, если обнародовать итоги ЕГЭ, родители начнут отдавать детей в те заведения, где баллы по ЕГЭ выше, без учета других факторов.
Во время поисков отчетов о ЕГЭ редакция наткнулась на статистику Информационно-методических центров (ИМЦ). Эти организации в некоторых районах опубликовали полные отчеты по сдаче ЕГЭ. В других районах данные либо отсутствовали, либо были представлены не полностью. На просьбу предоставить недостающую статистику в ИМЦ отправляли журналистов в комитет: районные методисты, разумеется, в курсе, что чиновники ведут работу по анализу всех школ города, но, видимо, не знают, что это надо скрывать от прессы
Чиновники комитета на повторные просьбы и официальные запросы продолжают твердить: ЕГЭ мало что говорит о качестве образования, и обращать на него внимание не стоит
Для чего нужен ЕГЭ
Спорный вопрос, который не дает покоя и взрослым, и детям: нужно ли вообще ЕГЭ? Попробуем объяснить ценность этого инструмента на примере анализа итогов ЕГЭ в Московском районе.
Разумеется, даже в самой «слабой» школе в окружении двоечников можно хорошо освоить программу и хорошо сдать экзамен. А в «сильной» школе некоторых не интересующихся учебой детей администрация может терпеть, например, за регулярную материальную помощь родителей. Но в итоге такие дети все равно напишут тест хуже одноклассников. Так что именно средний балл по всей школе наиболее точно описывает достижения учителей, а не способности конкретных детей.
Несмотря на то что чиновники утверждают, что ЕГЭ — не главный показатель, все РОНО ежегодно готовят подробный анализ выполнения отдельно каждого задания ЕГЭ по каждому предмету, чтобы указать школам на их недочеты. Результаты работы методистов впечатляют, ведь их анализ позволяет детально разобрать конкретные типичные ошибки учеников в каждой из школ, а значит, показывают, в чем конкретно недорабатывают учителя.
К примеру, 87,91% школьников Московского района в базовом экзамене по математике успешно справились с заданием №1 (“Уметь выполнять вычисления и преобразования”). Этот показатель оказался значительно выше уровня 2015 года (80,83%), но ниже, чем общегородской результат (88,89%). Значит, в прошлом году учителя математики в школах района подтянули эту тему, но еще есть над чем работать.
Неудовлетворительный результат оказался у школьников в задании №20 — “Уметь строить и исследовать простейшие математические модели”. В целом по району этот показатель (32,88%) превзошел общегородской (30,97%), но в сравнении с прошлым годом сильно упал (37,93%). То есть мы видим, что по сравнению с прошлым годом учителя уделяли этой теме меньше внимания, чем раньше. А значит, это надо исправить.
Методисты в своем отчете сетуют: «Задача №20 была на «общее развитие», решить ее способны многие учащиеся 5-6 классов. Однако лишь около трети выпускников справилось с ней».
Также эксперты РОНО по результатам прошлого учебного года школам посоветовали особое внимание уделить изучению стереометрии, так как в 2016 году “больше половины выпускников не справились с одной из самых простых задач по стереометрии”
Невыразительные средства
А теперь к результатам по конкретным школам. К примеру, задание №7 («Уметь решать уравнения и неравенства») в школе №507 успешно выполнили 74% выпускников, сдававших экзамен, в школе №519 — 61%. Притом что в среднем по району этот процент — 66,9%, итоги в этих школах в целом удовлетворительные.
Но вот в школе №374 с этим конкретным заданием №7 справилось всего 38% сдававших экзамен. В школе №684 — 32%. А в “Морской школе” — самый провальный результат — 31%. То есть 69% выпускников (65 ребят) не умеют решать элементарные уравнения из курса средней школы.
Аналогичный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволяет сказать, что в «Морской школе» и школе №374 почти 30% учеников плохо знают синтаксические нормы, а языковыми средствами выразительности не владеют 23% и 18% соответственно. Да, в этих школах готовят моряков и пожарных — но это же не значит, что им не надо знать русский язык и математику. Такой же плохой результат по “Языковым средствам выразительности” в школе №684. Чуть лучше, но значительно хуже, чем в среднем по району, — в школах №353 и 355.
Аналогичные результаты анализа успешности учителей есть в каждом районе, и методисты РОНО могут сказать, по каким темам «проваливаются» конкретные учителя в каждой из школ. Но поскольку результаты из года в год не особо меняются, получается, что эти рекомендации зачастую игнорируются директорами.
Неудивительно, что публикация подробных и доходчивых результатов работы учителей не нравится некоторым директорам и курирующим их чиновникам. Однако вместо того, чтобы скрывать их, прикрываясь заботой о психическом состоянии родителей, возможно, лучше было бы исправлять конкретные пробелы в образовании.