Задания в картинках для детей 6-7 лет
Содержание:
- Загадки на логику — с подвохом
- Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП — Сборник математические игры в домашних условиях
- Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы
- Развивающие задания для детей разного возраста – Развитие ребенка
- Математические примеры — Счет в пределах 10 на скорость:
- Развивающие упражнения для детей 4-5 лет
- Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе
- Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
- Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:
- Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников
- Знакомство ребенка с математикой
- Нормы знаний дошкольников по математике
- Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.
- Развивающие задания по математике для дошкольников
Загадки на логику — с подвохом
Загадки на логику с подвохом
Загадки на логику с подвохом:
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах.)
- Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки.)
- Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота.)
- В семье негров в Конго родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов.)
- В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми.)
- Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой.)
- Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка.)
- За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
- К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник.)
- Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж.)
- С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки.)
- Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его.)
- Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой.)
- Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой.)
- Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги.)
- На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно.)
- На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты.)
- Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах.)
- На попе сидит и в попу глядит. Какая профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик.)
- Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было.)
Математические игры и дидактические пособия по ФЭМП — Сборник математические игры в домашних условиях
Публикация «Сборник математические игры в домашних…»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» «Сборник математические игры в домашних условиях» (для детей дошкольного возраста) Подготовила воспитатель: Давудова И.Ш. Г.Покачи,2019г. Пояснительная записка Знакомство…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактическая игра «Геометрические дома»
Дидактическая игра «Геометрические дома» для дошкольников средней группы. Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Задачи: Развивать конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Материалы: Листы с изображением необычных домов из геометрических фигур,…
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: — закреплять счет в пределах 10; -учить решать примеры на сложение и вычитание; -учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и…
Развивающие игры как средство формирования математических представлений
СТАТЬЯ «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Составила воспитатель Гошева О.И Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Поэтому необходимо…
Дидактическая игра по математике для дошкольников. Счет до 10
«Умная Сова» — Математическая игра. «Умная Сова» — Математическая игра, которая учит логически мыслить и способствует развитию зрительной памяти, скорости мышления, усидчивости, внимательности и наблюдательности. Данная игра разработана на базе авторской методики обучения,…
Дидактическая игра «Математическое мороженое»
Дидактическая игра «Математическое мороженое» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Игра поможет детям закреплять навыки в простейших арифметических действиях сложения в пределах 10. Данная дидактическая игра является хорошим средством развития…
Страницы:
…
Самодельные игровые пособия
С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.
В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.
Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы
Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.
Задание №1
Из каких геометрических фигур состоит солнце?
Из каких – деревья? Из каких – замок?
Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.
Задание №2
Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.
Задание №3
Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.
Задание №4
Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.
Задание №5
Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.
Задание №6
Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.
Задание №7
Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.
Задание №8
Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.
Задание №9
Какой рисунок здесь лишний? Почему?
Задание №10
Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?
Задание №11
Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?
Задание №12
Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?
Задание №13
Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).
Задание №14
Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.
Задание №15
Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.
Задание №16
В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.
Задание №17
Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.
Задание №18
Реши задачки и раскрась правильные ответы.
1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?
2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.
3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?
4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой
Задание №19
Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).
Задание №20
Дорисуй фигуры так, чтобы получился:
1) квадрат;
2) круг;
3) ромб;
4) овал.
Задание №21
Из каких фигур собрана каждая гирлянда?
Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.
Задание №22
Запиши в клеточки буквы по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №23
Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.
Развивающие задания для детей разного возраста – Развитие ребенка
Развивающие задания для детей помогают развитию образного мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, ориентирования в пространстве.
Развивающие задания для дошкольников можно приобрести в книжном магазине, а можно скачать онлайн бесплатно на сайте https://childdevelop.ru. Чтобы организовать домашнюю студию развития Вашего ребенка достаточно распечатать файлы, подготовить канцелярские принадлежности, выделить немного свободного времени.
Выбор развивающих заданий для детей
Выбирая развивающие задания для детей 3 лет лучше всего ориентироваться на интересы будущего умника, уровень его усидчивости, концентрации, активности
Ни к чему принуждать малыша к работе над развивашками, важно, чтобы он сам проявлял интерес и инициативу
В первый раз не стоит нагружать большим количеством задач, важнее пробудить у него интерес к занятиям в игровой форме. Развивающие задания для малышей должны быть красочными, веселыми, увлекательными.
Ребятам постарше можно выбрать сложные и объемные занятия, использовать в одном уроке задачки на выработку мелкой моторики, воображения и логического мышления.
Развивающие задания для детей (3, 4, 5, 6, 7, 8 лет) существует таких типов:
- математические, изучение основ устного и письменного счета;
- изучение понятия время, времен года, дней недели;
- знакомство с алфавитом;
- логические цепочки;
- знакомство с миром растений и животных;
- закрепление материала, пройденного в школе, и т.д.
Развивающие задания для первоклассников помогут адаптироваться к школе
Адаптация к школе или детскому саду — сложная задача для ребенка и его родителей. Для снижения стресса у малыша можно пользоваться игровым методом. Игры в уроки математики, чтения или природоведения настроят на учебный процесс.
Для более правдоподобной обстановки можно пригласить друзей непоседы присоединиться к игровым урокам. В дальнейшем развивающие задания для детей даже могут стать основой небольшого домашнего бизнеса по организации клуба детских игровых занятий.
Можно привлекать к процессу обучения старших детей в роли учителя, это укрепит связь между братьями и сестрами и позволит старшим проявлять лидерские качества, повысит уровень ответственности.
Легкий подход к учебе, игровая форма и хорошее настроение ученика и его мамы непременно принесут хорошие результаты в подготовке к школе и создадут крепкую базу для успешного обучения.
Математические примеры — Счет в пределах 10 на скорость:
Примеры нужно решать на скорость. Каждый лист поделен на 2 части — правая и левая половины. Для каждой части внизу даны пустые клетки, в которых нужно вписать время, за которое ребенок решил все примеры этой половины листа. Справа от клеток вы увидите оценку результатов ребенка. Если ребенок затратил на выполнение задания более 4 минут, то его оценка — грустный смайлик, если он успел правильно решить примеры менее, чем за 4 минуты — улыбающийся смайлик. Ну а если он справился менее, чем за 3 минуты — смайлик очень радостный — это высшая оценка!
Математические примеры — Счет в пределах 10 в количестве 8 страниц (то есть 16 заданий), находятся во вложениях внизу страницы.
Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.
Считаем до 20 с помощью веселых игровых заданий для распечатки! Все, что вам нужно — это выбрать любой набор задачек в картинках, скачать их во вложениях и распечатать на принтере.
Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.
Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.
В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.
Здесь мы выложили для вас счет до 5 — картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать.
Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе
В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.
Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.
В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. После правильного ответа он услышит порядковый счет до этого числа.
Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.
Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти — складывать заданные предметы.
Развивающие упражнения для детей 4-5 лет
Каждый родитель стремится развить в своем ребенке сообразительность и интеллектуальные способности. Наши игровые задания помогут малышам развить логическое мышление, стать более внимательными и сообразительными.
- Развивающие упражнения предназначены для детей 4-5 лет.
- Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.
- Подумайте и дорисуйте в каждом ряду пропущенные символы.
В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.
- Раскрасьте в каждом ряду тот предмет, который больший.
- Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.
В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.
Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.
Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе
Задание 1
Раскрась рыбок так, чтобы хвост и плавник каждой из них были одного цвета, а туловище – другого. Используй для этого только розовый, жёлтый и голубой цвета. Все рыбки должны получиться разными.
Задание 2
Просчитай слова, обозначающие голоса животных, и соедини их с соответствующими картинками.
Задание 3
Обведи числа, находящиеся:
1) Между 13 и 16;
2) Рядом с числом 11;
3) Перед числом 1;
4) После числа 18.
Задание 4
Дорисуй картинку, последовательно соединяя цифры.
Раскрась рисунок и придумай для него название.
Задание 5
Внимательно рассмотри картинку. Скажи, кто (или что) находится справа, слева, перед, за, на и под. Проведи линии от слов к табличке к пропущенным местам в предложении.
Задание 6
Где кувшинок больше: справа или слева?
Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
Задание 7
Назови предметы. Рядом с каждой картинкой напиши в кружочек количество слогов, из которых состоит слово.
Задание 8
Зачеркни лишний рисунок в каждом ряду. Объясни свой выбор.
Задание 9
Расположи рисунки в нужном порядке. Поставь рядом с каждой картинкой соответствующую цифру.
Задание 10
Внимательно рассмотри человечка и лошадку.
Теперь нарисуй такие же фигурки в нижнем поле. Клеточки помогут тебе в этом.
Задание 11
Реши примеры и раскрась картинку.
9 – голубой,
2 – зелёный,
5 – красный,
7 – жёлтый,
3 – фиолетовый.
Задание 12
Нарисуй снежинки двумя руками одновременно. Для этого соедини одинаковые цифры прямыми линиями.
Задание 13
Замени одну букву в слове так, чтобы оно стало соответствовать картинке.
Задание 14
Рассмотри каждый орнамент. Постарайся понять, из каких элементов он состоит. Теперь продолжи орнаменты. Раскрась их.
Задание 15
Реши сказочную задачку:
10 леших решили сразиться с Иванушкой.
2 сразу сдались. 6 залезли на дерево.
Остальные стали быстро убегать.
Сколько леших убегало от Ивана? Ответ запиши.
Задание 16
Из скольких кубиков построены эти фигуры?
Задание 17
Помоги каждому гномику пропеть звук буквы, которая изображена на его шапочке.
Задание 18
Закончи орнаменты на шарфиках и раскрась их.
Задание 19
Поставь стрелки на часах так, чтобы время соответствовало действию на картинках.
Задание 20
Помоги Иванушке выбрать правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7.
Задание 21
Перед тобой весёлый пример. Сначала соедини по точкам рисунки. Теперь реши пример, а ответ запиши в квадратик.
Задание 22
Преврати геометрические фигуры в предметы, человечков или зверюшек. Прояви фантазию.
Задание 23
Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ.
Придумай имена всем героям истории.
Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
Задание №1
Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.
Задание №2
Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.
Задание №3
Какой предмет здесь лишний? Почему?
Задание №4
Запиши буквы в клетки по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №5
Какое время года изображено на каждой картинке?
Подпиши рисунки.
Задание №6
Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.
Задание №7
Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Задание №8
Закрась указанные клетки разными цветами.
Задание №9
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.
2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.
3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.
4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.
5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.
Задание №10
Из каких цветов состоит каждый букет?
Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.
Задание №11
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.
2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.
3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.
4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.
5. С приближением зимы улетает в тёплые края.
Задание №12
Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.
Задание №13
Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание №14
Подпиши все части дерева и раскрась картинку.
Задание №15
Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.
Запиши получившиеся слова.
Задание №16
Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.
Задание №17
Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.
Задание №18
Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.
Задание №19
Найди 6 отличий.
Задание №20
Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.
Задание №21
Найди плод сосны. Как он называется?
Запиши название в рамку.
Задание №22
Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.
Задание №23
Найди и обведи недостающий фрагмент.
Задание №24
Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.
1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.
2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.
3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.
4. Живёт у воды, строит плотины.
5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.
6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.
Задание №25
Рассмотри внимательно картинку.
Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.
— Сколько яблок на яблоне?
— Сколько птиц на картинке?
— Сколько облаков в небе?
— Какие цветы растут на поляне?
Задание №26
Найди на картинке 4 ошибки художника.
Задание №27
Найди недостающий фрагмент рисунка.
Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:
Здесь представлена для скачивания и распечатки на компьютере математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10. После распечатки дайте ребенку лист с картинками-задачками и прочитайте ему условие (если он сам не умеет читать):
- “В первом задании тебе нужно посчитать, сколько в каждой клеточке персонажей (героев мультиков). Впиши нужную цифру в уголке.
- Во втором задании ты должен помочь мишке собрать и сосчитать все предметы, которые начинаются на букву “К” – обведи каждый такой предмет цветным карандашом или фломастером.
- В третьем задании – помоги девочке решить примеры, только ответы пиши не цифрами, а нарисуй.”
Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников
Эти задания помогут овладеть детям навыками сложения и вычитания, а также помогут в развитии интереса к математике. Предложенная система заданий не только позволяет развивать математические способности детей, не только позволяет обучить математике в игровой форме, но и способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, воображения и мышления ребёнка.
Прочитай считалку
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Семь румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их?
Раскрась рисунок так, чтобы у тебя на яблоне оказалось семь красных и три зелёных яблока. Сколько всего яблок растёт на яблоне?
Считалка-задачка
У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка говори!
Сколько девочек и мальчиков?
Сразу нас не перечесть:
Лена есть и Ваня есть,
Юра, Люба, Клава, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Помогите ребёнку ответить на вопросы полными предложениями.
Сколько в семье мальчиков? — В семье … мальчиков.
Как зовут мальчиков? —
Сколько в семье девочек? —
Как зовут девочек? —
Реши примеры.
На какой цветок сядет каждая пчёлка?
Реши примеры и дорисуй нужное количество лепестков
Реши примеры. На какое место станет каждая машина?
Реши примеры. К какой двери подойдёт каждый ключ?
Реши примеры. В какую нору спрячется каждая мышка?
Посмотри, как лягушка решает примеры. Если пример на +1, то она прыгает на одну кочку вперёд. Если на -1, то на 1 кочку назад. Если на +2, то на 2 кочки вперёд, если на -2, то на 2 кочки назад. Реши примеры, пользуясь подсказками лягушки.
Впиши недостающие числа
Сосчитай зайчиков
На картинке спрятались 6 забавных зайчиков.
Найди их.
Сосчитай ежей.
Найдите на лесной поляне десять ежей.
Нарисуй коровам столько пятнышек, чтобы у каждой было по 8 пятнышек.
Впиши пропущенные числа так, чтобы число в нижнем квадрате было равно сумме чисел в двух верных квадратах.
Реши примеры и кроссворд
Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать этих зверей.
Реши примеры и кроссворд
Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать эти растения.
Соедини точки от 1 до 40 и раскрась рисунок.
Соедини точки от 1 до 20 раскрась рисунок.
Геометрия для дошколят
Посчитай, сколько в этой фигуре треугольников, прямоугольников и квадратов, и запиши результаты.
Внимательно посмотри на эту фигуру и посчитай, сколько в ней треугольников, прямоугольников и квадратов.
Знакомство ребенка с математикой
Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию
В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе
Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.
Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1
Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку
Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах
Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.
Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.
Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.
Нормы знаний дошкольников по математике
Нормы требований к математическим знаниям и умениям детей дошкольного возраста таковы:
Для детей 4-5 лет
- выполнять задания по математике в течение 5-10 минут не отвлекаясь,
- классифицировать предметы, в т.ч. геометрические фигуры,
- узнавать и называть основные геометрические фигуры, плоские и объемные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), понимать их отличия,
- знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 5, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
- сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар,
- понимать определения больше – меньше, поровну, высокий, низкий, узкий, широкий,
- уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
Для детей 5-6 лет
- выполнять задания в течение 10-15 минут не отвлекаясь,
- выполнять самостоятельно задания по образцу,
- уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части
- ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять простые графические диктанты,
- знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
- пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,
- уметь раскладывать до 10 предметов в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д.
Для детей 6-7 лет
выполнять задания по математике и другим предметам в течение 30 минут не отвлекаясь, внимание становится произвольным,
раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
соотносить цифры (0-9) с количеством предметов
различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку,
определять время по часам с точностью до 1 часа,
ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять графические диктанты,
находить лишний предмет в группе,
решать головоломки, логические задачи,
уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д., измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры
решать задачи на сложение и вычитание в одно действие в пределах 1 десятка.
Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.
Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе
Задание 1
Сравни по величине
Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.
Задание 2
Подбери по форме
Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.
Задание 3
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 4
Цветная страничка
Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.
Задание 5
Будь внимательным
Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.
Задание 6
Запомни картинки
Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.
Задание 7
Запомни картинки
Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?
Начало задания на следующей картинке
Задание 8
Пройди по дорожке
Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.
Задание 9
Весёлый счёт
Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.
Задание 10
Какой кубик можно склеит из этой заготовки?
Задание 11
Волшебная картинка
Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.
Задание 12
Сравни пo величине
У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.
Задание 13
Подбери по форме
Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).
Задание 14
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 15
Цветная страничка
Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.
Задание 16
Будь внимательным
Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.
Задание 17
Пройди по дорожке
Помоги зверятам пройти по дорожкам.
Задание 18
Весёлый счёт
Всем ли обезьянкам хватит по банану?
Всем ли замочкам хватит по ключику?
Задание 19
Задачки для ума
Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.
Задание 20
Волшебная картинка
Обведи картинку по точкам и раскрась.
Задание 21
Сравни по величине
Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.
Задание 22
Подбери по форме
Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.
Задание 23
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 24
Цветная страничка
Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.
Задание 25
Будь внимательным
Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.
Задание 26
Запомни картинки
Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.
Задание 27
Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.
Начало задания (см. выше)
Задание 28
Пройди по дорожке
Помоги мальчику проехать по дорожке.
Задание 29
Весёлый счёт
Каждая ли бабочка сможет сесть на цветок?
Задание 30
Задачки для ума
Найди тропинку, идя по которой девочка соберет 15 цветочков. Помни, что девочка не должна дважды проходить в одном и том же месте.
Задание 31
Волшебная картинка
Нарисуй рядом по клеточкам точно такие же узоры.
Задание 32
Сравни по величине
Раскрась птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом, а птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом. Покажи деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого.
Задание 33
Подбери по форме
На какие геометрические тела в рамке похожи предметы на картинке?
Задание 34
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 35
Цветная страничка
Раскрась картинку в соответствии с цифрами
Задание 36
Будь внимательным
Найди и сосчитай всех лягушек на картинке.
Задание 37
Пройди по дорожке
Обведи рисунки по линиям, начиная от точек.
Развивающие задания по математике для дошкольников
Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1
СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2
СЧИТАЛОЧКА
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Реши примеры
Задание 4
ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры.
Задание 6
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры
Задание 7
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8
ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9
СЧИТАЛОЧКА
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры.
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12
КРОССОВКИ
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14
СЧИТАЛОЧКА
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15
ОБЛАКА
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16
НА ДНЕ ОКЕАНА
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17
СЧИТАЛОЧКА
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19
ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20
ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22
СЧИТАЛОЧКА
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23
МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24
СЧИТАЛОЧКА
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Задание 26
СЧИТАЛОЧКА
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 27
СЧИТАЛОЧКА
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 28
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 29
СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?
Ответы впиши в окошки.
Задание 30
СЧИТАЛОЧКА
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 31
ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 32
РАКЕТЫ
Впиши пропущенные числа.
Задание 33
ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 34
ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.