Скачать мобиль из бумаги “бабочки летают”. мобиль на кроватку для новорожденных своими руками мобиле как сделать своими руками для детсада

Необычные мобили

Как сделать мобиль своими руками, чтобы и кроху удивить и себя порадовать? Например, можно в каждую игрушку-подвеску положить маленький колокольчик — они продаются в магазинах для творчества. В этом случае добавлять синтепон не нужно, иначе колокольчика будет совсем не слышно.

Мобиль, своими руками сделанный дома, — это не обязательно конструкция, закрепленная сверху над кроваткой. Интересное размещение такой игрушки с подвесками — по верхнему бортику кроватки. Основа такого мобиля — большая пружина, сшитая из ткани, наполненная синтепоном и со вставленной внутрь прочной проволокой. На готовую основу пришиваются подвески, а сам мобиль закручивается сверху перильцев кроватки. Подобная игрушка доставит много радости малышу, который уже умеет сидеть, особенно если сделать игрушки из разной ткани: мягкой, скользкой, ворсистой или гладкой, использовать погремушки, не забывая о безопасности крохи.

Уникальное приспособление в детскую кроватку — мобиль, своими руками изготовленный любящими взрослыми, позволит ребенку гармонично развиваться, а родителям — гордиться малышом и своим трудом.

Одна из первых игрушек, с которой знакомится малыш — это мобиль, детский атрибут на кроватку. Кроха с удовольствием изучает качающуюся карусель и весело протягивает ручки к ярким фигуркам

Ни одна детская кроватка не обходится без этого важного в развитии ребенка предмета

Материалы и инструменты

Чтобы сделать мобиль своими руками, потребуются швейные принадлежности, клей, ножницы и другие инструменты для рукоделия. Игрушки для карусели можно сшить из фетра, ткани, войлока и даже сделать из бумаги. В качестве наполнителя следует использовать синтепон или холлофайбер.

Каркас, на котором крепятся игрушки, можно сделать из разнообразных материалов. Самый простой вариант — пластиковые или деревянные пяльца для вышивания. Также вполне подойдут для создания каркаса фрагменты веток, проволока и любые деревянные палочки. Игрушки подвешиваются на нитках, ленточках, резинках, шнурках или леске.

Полезные советы

Чтобы подвесной мобиль для новорожденных получился красивым и функциональным, есть несколько секретов его изготовления:

  • Игрушки для детского мобиля должны быть позитивными, яркими и безопасными. Это могут быть различные зверушки, рыбки, бабочки, птички и другие герои детских сказок.
  • Нежелательно брать для изготовления фигурок ткани пастельных тонов. Маленькие детки плохо их воспринимают.
  • Собирая карусель, постарайтесь сделать игрушки съемными, чтобы можно было в любое время поменять их на новые.
  • В оформлении фигурок следует избегать мелких предметов, которые могут отвалиться или оторваться от игрушки.

Нам понадобится: кусочки фетра разных цветов, золотистый шнур, холлофайбер, пяльца для вышивания диаметром 25 см, две атласные ленты шириной 0,5 см и 2,5 см и длиной 1,5 м, клей «Момент», ножницы, швейные принадлежности и бусинки для глаз.

Шаг первый: Делаем выкройки деталей игрушек по приложенной схеме из бумаги, а затем переносим их на кусочки фетра и вырезаем. Должно получиться 12 деталей тельца птички, 12 крыльев, 6 деталей клюва, 3 цветка, 3 листика и 4 детали облачка. Желательно, чтобы птички на мобиле были разного цвета.

Шаг второй: Пришиваем крылышки к деталям тела птички. Затем сшиваем две детали птички между собой, не забыв вставить клювик и оставить на спинке отверстие для наполнителя. Далее набиваем тельце холлофайбером. Таким же образом изготавливаем облака, а к цветочкам пришиваем по одному листику.

Шаг третий: Зашиваем отверстие для наполнителя. Затем пришиваем птичке глазки из бусинок. Также украшаем бусинками цветочки. Далее достаем из пялец внутренний круг и оборачиваем его атласной ленточкой, которая имеет ширину 2,5 см. Конец ленты прикрепляем клеем. Делим круг на шесть частей и привязываем к каждой части по золотистому шнурку от 30 до 40 см длиной.

Шаг четвертый: К шнуркам привязываем птичек, цветочки и облачка, как показано на фото.

Шаг пятый: Далее изготавливаем крепление мобиля. Для этого привязываем две тонкие ленты к каркасу мобиля крест-накрест. Затем прикрепляем к месту пересечения лент крепкий шнур и получаем готовую карусель для новорожденных.

Мобиль Гобби с шариками, обмотанными нитками

Наша читательница Кира Портнякова подготовила инструкцию, как сделать Гобби с шариками, обмотанными нитками.

Материалы

  • 5 мячиков для пинг-понга (можно взять с запасом);
  • 5 цветов ниток мулине по 2 мотка по 8 метров;
  • любая палочка, например, бамбуковая шпажка, длиной 25 см, толщиной около 5 мм;
  • большая игла, которую не жалко испортить;
  • зажигалка;
  • ножницы;
  • бесцветный лак для ногтей.

Мячики для пинг-понга можно заменить круглой пенопластовой заготовкой около 4 см в диаметре.

Мулине и шарики для пинг-понга можно заменить готовыми моточками для вязания или любыми другими клубками небольшого диаметра, что значительно ускорит процесс изготовления.

Закупка материалов — ключевой этап создания мобиля

Важно внимательно подобрать цвета так, чтобы из них получился градиент одного цвета, а не нескольких близких. Задача непростая и может случиться, что хороший переход вы подберёте совсем не в той цветовой гамме, в какой планировали

Нагреваем иглу зажигалкой и прокалываем горячей иглой мячик насквозь. Получаем два отверстия на полюсах.

Разматываем полностью моток. Завязываем на конце узел. Протягиваем всю нить через получившиеся отверстия, узел продёргиваем через одно из них с усилием так, чтобы он остался внутри.

Обматываем мячик.

Если нить закончилась, а намотка не завершена, с помощью иглы делаем узелок вокруг нескольких ниток на полюсе и прячем хвостик под намотку. Фиксируем новую нить аналогичным узелком и прячем хвостик.

Повторяем эти действия для каждого из 5 мячей. Длинный хвост сохраняем.

На палочке карандашом отмечаем по одному см от края, затем обозначаем места крепления шаров через каждые 5,75 см.

Первым привязываем самый тёмный шарик на расстоянии 30 см до шпажки.

Хвостом тёмного шара плотно обматываем шпажку в сторону ближайшего края. Не доходя до края палочки 0,3 см, начинаем обмотку в противоположную сторону до ближайшей отметки места крепления.

Привязываем следующий, самый насыщенный из оставшихся шар на расстоянии 26,25 см. Фиксируем узелок лаком. Продолжаем обмотку до следующей отметки. Аналогично привязываем остальные шарики. Оставшиеся длины нитей — 22,5 см, 18,7 см и 15 см. Самый светлый шар в мобиле расположен выше остальных, так как светлые цвета визуально легче тёмных — эта особенность закладывает основу восприятия визуальной гармонии.

Обматываем шпажку почти до конца, после чего продолжаем в обратную сторону до ближайшего шарика. Завязываем в узел нить обмотки и фиксируем лаком.

От остатков самой тёмной нитки отрезаем один метр и завязываем в кольцо. Укрепляем узел. Складываем кольцо в одну нить, а петельки на концах одеваем на края палочки. Получается легко снимаемый подвес.

Мобиль готов!

Альтернативой кольца в потолке для крепления любого мобиля может стать обычная микрофонная стойка.

С каждым месяцем временные рамки для введения нового элемента среды все больше размываются — начинает проявляться индивидуальный темп развития ребёнка. Не спешите оставлять мобиль в зоне активности, убедитесь, что малыш испытывает интерес к новому материалу.

Авторы: Анна Федосова и Кира Портнякова

Фото Анны Федосовой и с сайта thekavanaughreport.com

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Шероховатые таблички

Система Монтессори предусматривает тщательное развитие тактильных способностей ребенка

Чувствительность рук, пальцев, возможность ощутить все богатство осязания и передать это словами – очень важно для ребенка, которому больше года

ПОСМОТРИТЕ: ​Развивающий кубик своими руками

Для создания этой игрушки необходимо наклеить на плотный ватман несколько кусочков разных материалов: наждачной бумаги, меха, войлока, велюра, рубчатой и гладкой ткани. С закрытыми глазами ребенок должен, во-первых, угадать, что касается его рук, во-вторых, описать свои ощущения. Чем больше он для этого использует эпитетов, тем лучше. Чем богаче палитра ощущений – тем лучше! Итак, как мы видим, сделать своими руками развивающие игрушки совсем нетрудно.

Геометрик своими руками

Нетрудно создать самостоятельно и ещё один дидактический материал — математический планшет или геоборд. Это доска с гвоздями, забитыми на равном расстоянии друг от друга. В домашнем исполнении можно использовать канцелярские кнопки с цветными головками.

Для его создания понадобятся материалы:

  • небольшая ровная доска;
  • кнопки с пластиковыми шляпками;
  • банковские резинки.

Цель игры — научиться составлять разные фигуры и рисунки с помощью резинок или ниток. Это занятие подойдёт для детей от 2 лет. Геометрик направлен на развитие мелкой моторики и координации рук, логики и математического мышления.

Змейка

Сенсорная змейка, или гусеница, — это тоже материал Монтессори. Своими руками сделать такую игрушку можно за несколько часов. Все, что вам понадобится — кусочки различной ткани и материал для наполнения шариков. Подойдут крупы (пшено, фасоль, рис, горох и др.), поролон или ватин, мятая бумага или полиэтиленовая пленка. Можно придумать и другие интересные на ощупь наполнители.

Самый простой вариант — сделать элементы змейки из старых, потерявших свою пару детских носков. Они имеют яркие цвета и рисунки, и в сборе игрушка будет выглядеть весьма интересной.

Те, кто умеет, могут сшить шарики из тканей разных фактур, а голову украсить глазами и улыбкой.

Развивающая доска (бизиборд)

Одним из самых интересных материалов для детей в системе монтессори является бизиборд. Это специальный стенд из дерева, на который крепятся всевозможные элементы начиная от шпингалета до выключателя. Смысл — в безопасности научить ребёнка обращаться со взрослыми предметами. Если обычно малютке запрещено вставлять вилку в розетку, здесь это всего лишь отдельное упражнение. Такие пособия могут быть выполнены в виде кубика, где каждая грань наполнена интересными задвижками и дверцами на петлях. Начинать заниматься с бизибордом можно уже с 2 лет.

Если вы не владеете искусством обработки дерева, лучше попросить помочь папу сделать заготовки. Для создания ручной игрушки монтессори понадобятся следующие материалы:

  • ДСП или любая ровная доска;
  • саморезы;
  • клей Момент;
  • липучки, молнии, шнурки, крючки для различных застёжек;
  • разнообразные замки, шпингалеты, задвижки, выключатели, цепочки.

Обработайте поверхность доски, чтобы на ней не было зазубрин и неровностей. Можно покрыть её безопасным лаком. Далее нужно закрепить все необходимые элементы. Вы можете расположить их в случайном порядке или нарисовать фон. Например, дерево, где на каждой ветке будет свой тренажёр для маленьких ручек. Перед тем как давать игрушку ребёнку, убедитесь, что все детали надёжно закреплены и отсутствуют острые края.

Мобиль Мунари

Увидев впервые на картинке мобиль Мунари, я пришла в ужас – это же психоделика! Но, работая несколько лет со старшими детьми в Монтессори-школе, я всегда удивлялась мудрости, с которой разработаны Монтессори-материалы, поэтому решила не отвергать всё и сразу, а разобраться.

Монтессори-метод провозгласил себя методом «научной педагогики». Так что же учёные говорят по поводу развития зрения ребёнка? Оказывается, в первые дни жизни оно ещё очень слабое. Младенцу трудно различать привычные нам цвета, он не видит детали, а фокусируется только на предмете, расположенном не дальше 20–25 см от глаз.

Чтобы новорождённый увидел картинку, нужны контрастные цвета. Вот почему используется чёрно-белый мобиль! Интересно отметить, что изобрёл его итальянский дизайнер начала ХХ века Бруно Мунари. Вдохновлённый концепцией кинетизма, в своих работах он стремился показать идею цельности пространства и времени. Его работы – это игра цвета, формы, движения и ритма.

Основываясь на тщательных расчётах, Мунари изобрёл мобиль, который приходил в движение от циркуляции воздушных потоков в помещении. Движение элементов мобиля не настолько быстрое, чтобы утомить младенца, но оно позволяет ему развить концентрацию внимания.

Мобиль Гобби с шариками, обвязанными крючком

Нашему автору, Монтессори-педагогу (АМИ 0–3) Анне Федосовой нравится вариант Гобби с шариками, обвязанными крючком. Сделаем его.

Материалы

Деревянная палочка 22–25 см. Подойдёт спица, шпажка для шашлыка, палочка для еды или специально купленная в строительном магазине или магазине товаров для рукоделия рейка.

Для работы понадобится вязальный крючок подходящего номера.

Шарики приблизительно 4 см в диаметре. Можно использовать тяжёлые из стекла, камня, цельнолитые пластмассовые. Пенопластовые шары нужного диаметра легко найти во всё том же магазине товаров для рукоделия. Прочные шарики на крепкой палочке и вязаном шнурке делают мобиль подходящим не только для разглядывания, но и для хватания. Лёгкие пенопластовые дадут нам воздушную и подвижную конструкцию.

Цветные нити. Годятся любые для вышивания типа мулине или других. Если набраться терпения и мужества, можно обвязывать шарик и толстой катушечной нитью. Более трудоёмкий вариант позволяет добиться бόльшей гладкости. На наш взгляд, плотная вязка вышивальной нитью смотрится ничуть не хуже в плане восприятия цвета, но вяжется раза в 4 быстрее.

Главная трудность с нитками в том, чтобы найти пять тонов одного цвета. Причём если мы берём классическую версию мобиля для детей 1–3 месяцев, то шарики должны быть одного из базовых цветов, не глухого и не звонкого.

При всём кажущемся разнообразии ассортимента выясняется, что достаточно трудно подобрать пять тонов какого-нибудь чистого основного цвета, да ещё так, чтобы оттенки различались приблизительно на один тон, и бледный шар не соседствовал бы с довольно густым тёмным.

На фото слева глухой цвет нитей, не принятых к изготовлению материала для курса АМИ, справа — цвет зачтённой работы.

Детям постарше, 2–3 месяцев, приемлемо предложить мобиль неосновного (но всё-таки чистого) цвета, с небольшим шагом. В этом мастер-классе использован как раз такой цвет. Для обвязывания одного шара достаточно двух стандартных мотков мулине. В зависимости от плотности вязки может потребоваться третий.

Вывязывание

Для начала удобно образовать простую петлю и начать обвязать её по кругу приблизительно восемью столбиками без накида.

Столбики с накидом дали бы вязанию лишнюю рыхлость, и мячик внутри просвечивал бы, а такой вариант нам не подходит.

Дальше вязание ведём по спирали, используя предшествующий виток для провязывания новых петель.

После того как пара спиралей связана, затягиваем центральную петлю за свободный конец нити.

Следующий виток провязываем по два столбика в каждую петлю, чтобы расширить круговое полотно. Дальше можно считать петли, провязывая по два столбика в каждую вторую, затем — в каждую третью и так далее петлю предыдущего витка.

Дальше наша задача связать круг (ничего, если он будет не идеально плоский, а немного похож на линзу), приблизительно по диаметру совпадающий с шаром.

После этого мы перестаём добавлять петли и вяжем цилиндр до тех пор, пока общая длина чехла не станет чуть больше диаметра мячика.

Теперь вязать чехол отдельно от мяча не получится. Надеваем его на шар и начинаем убавлять количество петель. Анна делает это так:

  • Начинаем столбик без накида на одном столбике предыдущей спирали и делаем ещё одну петлю через следующий за ним столбик. Теперь на крючке три петли вместо двух.
  • Затем довязываем на этих трёх петлях столбик без накида, как мы поступали с двумя петлями обыкновенного столбика без накида.
  • Продолжаем вязать такие убавляющие столбики до тех пор, пока количество столбиков в предыдущем витке не станет равно одному, после чего делаем цепочку из воздушных петель нужной длины.

Пример в видео.

https://www.youtube.com/embed//Cu0oBdqCHCM

Длина цепочки зависит от цвета шарика: самый тёмный будет висеть ниже всех, поскольку тёмный цвет кажется более тяжёлым. От самого светлого отступаем так, чтобы каждый последующий шар был ниже предыдущего на 2/3 и не соприкасался с соседями.

Крепим шарики на перекладине. Можно обернуть перекладину нитью одного цвета или намотать по полоске каждого возле места крепления:

Ура!

Подвесьте готовый мобиль на расстоянии 30–35 см от глаз ребёнка

С возрастом комфортное фокусное расстояние может увеличиваться, и его нужно определять эмпирически, ориентируясь на внимание малыша

По мере развития цветоразличения используйте неосновные цвета для своих новых Гобби.

Дидактические и развивающие игры по системе Монтессори

Игры Монтессори для детей построены на принципе полной самостоятельности. Дети выбирают для себя материалы, темпы и ритмы игры. Если одно занятие ребенку наскучило, он может сменить обстановку и материал в любое время. Самой главной особенностью считается предоставление права выбора на то направление, в котором малыш хотел бы развиваться.

Принцип системы Монтессори

Задача родителей и педагогов — создать большую предметную среду. Все элементы, которые ребенок может использовать для игры, должны находиться в доступе. Воспитатели должны относиться уважительно к выбору. Цели воспитания — создать максимально комфортную среду, в которой будет проходить полноценное развитие. Ребенок должен выступать как в роли наблюдателя, так и помощника, если это необходимо. Нельзя стремиться делать малыша похожим на себя. Монтессори считает, что вмешиваться в процесс становления личности недопустимо.

Обратите внимание! Цели взрослого во время занятия по методике Монтессори — помочь ребенку в стремлении развивать свою самостоятельность, давать подсказки только в тот момент, когда он об этом просит. Категорически запрещено заставлять малыша что-то делать

Какие бывают и на что направлены

В процессе разработки совей методики Мария Монтессори длительное время наблюдала за поведением детей в игре. Благодаря этому занятия подразделяются на различные направления:

  • Математические, направленные на развитие умственных способностей.
  • Языковые для развития навыков общения и познания.
  • Сенсорные, предназначенные для развития чувств яркого восприятия окружающей среды.
  • Упражнения, направленные на развитие практических и бытовых навыков.
  • Космос для того, чтобы ребенок мог найти свое собственное место в этом мире.

Целью дидактических игр Монтессори является оказание помощи детям и их духовном и умственном развитии. Ребенку нужно подобрать такой дидактический материал, на котором он будет полностью концентрироваться. Все пособия должны быть максимально простыми, так как вмешательство взрослых не рекомендуется. То есть для ребенка должны быть созданы такие условия, при которых он не только сам сможет найти ошибку, но и исправит ее.

Принципы работы с дидактическим материалом:

Все элементы для игр должны располагаться на уровне глаз. Это побудит ребенка к деятельности.
Использование материала возможно только после того, как родитель объяснит его предназначение.
Работа должна проводиться ступенями, от простой техники к более сложной.
Ребенок может работать с материалом не только по тому принципу, который установил взрослый

Он может самостоятельно применять знания.
Важно приучить ребенка, что после завершения каждого занятия он сам возвращает материал на места. Только после этого он может приступить к другой игре.
Элементы раскладываются в определенном порядке перед малышом на коврике или столе.

Обратите внимание! Если проводятся групповые занятия, то один ребенок должен работать с одним материалом, не должно быть передачи элементов из рук в руки другому участнику

Дидактические элементы

Инструкция: детский мобиль из октаэдров своими руками

Нам понадобятся:

  • синий, красный и жёлтый листы цветного картона;
  • нитки чёрного, белого или серого цвета;
  • любая деревянная или нейтрального цвета палочка длиной 25–26 см, толщиной около 5 мм;
  • клей или тонкий двусторонний скотч;
  • бесцветный лак для ногтей или прозрачный скотч;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • шариковая ручка со стержнем без чернил.

Чем плотнее картон, тем надёжнее конструкция. Цвета в глянце выглядят более насыщенными, чем в матовом исполнении. Однотонный окрас предпочтительнее перламутрового.

Необходимо изготовить три октаэдра: жёлтый (ребро — 4 см), красный (5 см) и синий (6 см). Допустимо сделать многогранники с рёбрами 4, 4,5 и 5 см. Полные схемы для изготовления этого мобиля и ещё четырёх развивающих пособий вы можете получить в нашем мини-курсе

На оборотную сторону картона переносим шаблон восьмигранника соответствующего размера: иголкой слегка протыкаем каждый угол и пересечение линий, карандашом соединяем точки.

Вырезаем детали.

Обводим все места сгибов ручкой без чернил.

Проделываем отверстия для крепления нитки — на шаблоне они отмечены точкой.

Сгибаем детали в рёбрах.

Склеиваем октаэдры (места склейки окрашены серым). Удобно использовать двусторонний скотч.

Собираем Монтессори-мобиль.

Нить завязываем в кольцо и привязываем к середине палочки. Длина нитки зависит от того, каким образом и к чему будет подвешен мобиль. Получаем подвес.

Уравновешиваем палочку на подвесе так, чтобы она располагалась горизонтально. Фиксируем нитку в этом положении скотчем или лаком для ногтей — наносим слоями и даём высохнуть.

Через отверстия в каждом октаэдре с помощью тонкой иголки продеваем нитку длиной 50 см и завязываем узелок. Можно придать ему прочности лаком.

Привязываем восьмигранники к палочке так, чтобы жёлтый оказался в центре. Расстояние от вершины фигуры до палочки для синего многогранника составит 30 см, для красного — 25 см, для жёлтого — 20 см.

При необходимости немного сдвиньте нити так, чтобы палочка, закреплённая на подвесе, располагалась горизонтально.

Фиксируем полученную конструкцию в уравновешенном состоянии скотчем или несколькими слоями лака.

Мобиль готов!

Разместите его так, чтобы он был достаточно освещён (свет при этом не должен попадать в глаза) и ближайший к малышу элемент находился на расстоянии не менее 30 см от лица. Ничто не должно препятствовать свободному движению деталей. Не рекомендуется вешать материал в зоне ухода и в зоне сна: во время гигиенических процедур вы общаетесь с крохой; в период засыпаниям дополнительные раздражители нежелательны.

Если вы рядом, а конструкция неподвижна — несильно подуйте на неё, приведя фигуры в движение.

Созерцание разноцветных объёмных фигур способно надолго увлечь двухмесячного малыша. Но родителям не стоит забывать о внимательном наблюдении за уровнем интереса маленького человека. Возможно, сейчас крохе хочется пообщаться с вами, послушать песенку или последить за погремушкой, а не созерцать октаэдры.

Фото автора

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Краткая суть методики Монтессори

Мария Монтессори — детский врач, практикующая в начале XX века в Италии

Свою работу она начинала с умственно отсталыми детьми, которые обратили её внимание на некоторые аспекты детского восприятия мира. Она выдвинула гипотезу, которая позже и легла в основу известного нам метода

Согласно этой теории, дети должны развиваться в подготовленной среде, которая представляет собой маленькую копию взрослого мира.

В границах этого пространства малыши сами обслуживают себя и познают базовые понятия о мире.

Взрослому в этой среде отведена роль мудрого наблюдателя и помощника, который не навязывает свои правила и не вмешивается в процесс познания. Политика невмешательства — главный принцип методики Монтессори. Ребёнок сам, исходя из своих способностей и желаний, выбирает, чем заняться. Это позволяет маленькому человеку развиваться гармонично, не вызывает неприязни к процессу обучения, и формирует самостоятельность.

Потому очень важно правильно подготовить этот маленький мир, чтобы малыш мог в нём реализовать свои потребности, учиться и быть в безопасности. Эта задача целиком ложится на родителей и является основой для достижения наилучшего результата

Занятия по методике Монтессори на последовательность действий

Игры Монтессори направлены на умение определять последовательность действий. Это помогает развитию логического мышления. Такие занятия успешно применяются не только для маленьких детей, но и для подготовительных групп детского сада и учащихся начальных классов. Для малышей младшего и среднего возраста отличным вариантом игры будет предложение показать сказку «Колобок», в которой ребенок сможет правильно рассказать последовательность.

Можно предложить игру блоки цилиндров. Ребенок в процессе должен раскладывать предметы в грамотной последовательности. Для этого используются блоки и цилиндры с отверстиями, которые нанизываются на конструкцию.

Развитие последовательности действий

Разновидности

Классифицировать тоннели для кошек можно по нескольким признакам. Например, они отличаются материалом изготовления. На прилавках специализированных магазинов для кошек сегодня можно приобрети изделия из ткани, меха и даже пластика

Кроме того, туннели нередко снабжают подкладками, которые бывают типовыми либо нарочно шуршащими – это привлекает внимание кошек, обожающих подобные вещи

Кроме того, можно выделить в отдельные линейки разный тип самих конструкций. В зависимости от этого они бывают прямыми либо изогнутыми. По типу направления модификации делятся на вертикальные и горизонтальные. Это удобно, так как владельцы смогут подобрать для своих питомцев самые необычные варианты, учитывая темперамент и степень активности своих котов. При этом изделия могут отличаться не только внутренним диаметром, но и длиной.

Упражнения по методике Монтессори: развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики в раннем и среднем возрасте — одно из важных направлений педагогической деятельности. Прекрасно развивает мелкую моторику игра со шнурками. Можно использовать деревянный образец ботиночка или нарисовать его на картоне.

Для девочек можно предложить игру с бусинками разных форм и размеров. Они будут нанизывать их на шнурки

Важно, чтобы и бусинки, и шнурки были разноцветными

Обратите внимание! Самым доступным материалом для игр Монтессори является бумага. Дети развивают моторику, вырезая полосочки, фигурки, разнообразные схемки

Занятия на мелкую моторику

Игры по методике Марии Монтессори — упражнения с жидкостью

Занятия Монтессори своими руками организовать очень легко. В детском возрасте малыши любят играть с водой. Занятия, связанные с жидкостью, вызовут истинный интерес. Например, можно предложить переливать воду из одного сосуда в другой, они должны различаться по форме

Важно в процессе игры ничего не пролить

Обратите внимание! Простое бытовое занятие можно легко превратить в игру. Можно предложить малышу наливать сок самостоятельно в стакан

Это упражнение научит его самостоятельности и аккуратности. Если он случайно прольет сок, нужно рассказать ему, как вытирать за собой.

Упражнения с жидкостью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector