Типы уроков. классификация, цели и задачи уроков в школе

Что такое текст?

Дорогие друзья, готовы слушать сказку? Сегодня нам нужно помочь ученику Непоседкину, который не желает учить русский язык. Знаете, он ужасно рассеян, сочинение написал, но ничего непонятно! Прочитайте, можно ли назвать этот отрывок текстом?

Однажды Кикимора всех испугала. Все жили долго и счастливо. Жил был царь Иван. Царевна была прекрасна. Соловей свистнул, и Илья Муромец еле удержался в седле. Тогда испекли вкусный каравай. Алладин полетел над городом. Когда распустился тюльпан, царевна ожила.

Это сочинение мы не можем назвать текстом. Почему? Ответ: предложения не по порядку; нет одного главного героя; нет смысла, единой темы; предложения ничем не связаны между собой, сложно подготовить устный пересказ текста.

Молодцы, нашему Непоседкину стало стыдно за свое сочинение. Поможем ему вместе разобраться в этой теме? Учим русский вместе!

Текст — это несколько предложений, которые объединены по смыслу.

Предложение в русском языке – это сочетание нескольких слов; предложение должно быть завершено по интонации и смыслу. Например: «Мама пошла на работу». В данном примере сообщается информация о том кто и что она делает: «Мама пошла». Указано место, куда именно: «На работу»

Обратим внимание, что сочетание слов: «Красивая мама», — не является предложением, так как неизвестно, какое действие совершено, что произошло. «Красивая мама», – это словосочетание

По видам предложения в русском языке выделяют побудительные, вопросительные и повествовательные.

Отличить их друг от друга можно по знакам препинания завершения.

  • В конце побудительного предложения часто ставится восклицательный знак. Иди вперед к победе!
  • В конце повествовательного предложения ставится точка. Маша идет в школу. Или многоточие – три точки подряд. Думает что-то…
  • Вопросительные завершаются вопросительным знаком. Как тебя зовут? Иногда авторы ставят многоточие после восклицательного знака, намекая на продолжение мысли. И это разве дело?..В таком случае ставится 2 точки, а не три.

Задание: необходимо расставить знаки препинания.

  • Ура, каникулы (!)
  • Сколько тебе лет (?)
  • Я прочитал книгу (.)

Вернемся к определению текста, который непременно должен состоять из нескольких предложений. При этом предложения в тексте всегда связаны друг с другом. Именно поэтому у русского текста есть тема и главная мысль, его можно озаглавить.

Рассмотрим пример.

Хорошо летом в деревне. Можно гулять с утра до вечера, купаться в речке. В деревне тихо, уютно и спокойно

Данный фрагмент является текстом, потому что:

  • состоит из нескольких связанных между собой предложений;
  • имеет одну тему: деревня;
  • главная мысль – хорошо жить в деревне.

Прочтем еще один фрагмент.

Я люблю собирать грибы. Жили-были дед и баба. Какие красивые ромашки.

Этот отрывок не является текстом:

  • нельзя выделить одну тему;
  • предложения не связаны между собой;
  • нет единого смысла, это три разных предложения.

Задание: прочтите два фрагмента, какой из них является текстом? Почему другой фрагмент нельзя считать текстом?

1.    Квадрат – это фигура. Хорошо летом на улице. Техника чтения у Маши отменная. В Африке много обезьян. Дядя Петя помог мне запустить бумажного змея. Я люблю свой родной язык.

 

2.    Русские сказки – самые лучшие в мире. В них много хороших героев, а добро всегда побеждает зло. В детских сказках малышей учат быть послушными, не лениться, слушать старших.

Ответ: текстом является второй фрагмент, там одна тема – русские сказки. В первом фрагменте нет единой темы, предложения не связаны по смыслу.

«Кто на новенького?»: объяснение нового материала

Методика проведения комбинированного урока по ФГОС требует от учителя, по возможности, не сообщать детям тему урока, а предлагать догадаться самим. Причем одновременно ценность новых знаний необходимо обосновать.

В связи с этим обычно рекомендуется начинать объяснение проблемной задачей. Суть приема в том, что школьникам предлагается решить задачу, или предсказать результат опыта, или предположить, как пишется какое-то слово и т.п. Подбирается материал таким образом, чтобы для правильного ответа требовались именно те знания, которые планируется изучать на текущем уроке.

Например, на уроке русского языка в 5 классе в начале изучения темы «Чередование в корнях -раст- — -рос-» учитель может написать на доске слова «растение» и «рост» и предложить школьникам высказать свое мнение, почему в слове «растение» в корне не пишется О, ведь «рост», похоже, проверочное слово.

На уроке физики можно спросить школьников, что произойдет, если поднести к горящей свече шарик, наполненный водой. Ошибка в прогнозе простимулирует ребят с интересом отнестись к новой теме.

Можно пойти другим путем и начать с какой-нибудь захватывающей или таинственной истории, легенды, необъяснимого, казалось бы, факта. Это также поможет заинтриговать учащихся и заставить их слушать внимательно, чтобы разобраться в ситуации.

Нередко учитель начинает объяснение нового материала с того, что связывает его с уже изученным. Например, указывает на то, что речь пойдет теперь о том же явлении в других условиях (тоже уравнения, но квадратные; тоже кислота, но органическая; тоже движение, но по кругу) или противопоставляет новый материал изученному (интегрирование — процесс, обратный дифференцированию; рассмотрели случаи, когда ставится тире, а теперь — когда двоеточие…).

Связать новый материал с пройденным необходимо

В структуре современного комбинированного урока это занимает важное место. Другое дело, что можно сделать это в начале объяснения, а можно позже; в сильном классе стоит даже попробовать поручить это школьникам, но избежать этого нельзя: материал только тогда усваивается прочно, когда он занимает свою «клеточку» в мозаике знаний, когда ученик осознает место и связи нового знания с уже имеющимися

Программа

В основной образовательной программе общего образования содержатся три раздела: организационный, содержательный и целевой. Кроме того, существует программа УУД, направленная на развитие компетенций в использовании и овладевании ИКТ как минимум на уровне пользователя: поиск, построение и передача информации, презентация выполненной работы, основы информационной безопасности в использовании средств ИКТ, в том числе глобальной сети Интернет.

В программе содержатся:

1. Основные направления и особенности реализации проектов в учебной, исследовательской и проектной деятельности учеников (это инженерное, исследовательское, прикладное, социальное, информационное, творческое, игровое направление проектов), а также формы работы по организации такой деятельности в урочных и внеурочных рамках по каждому из направлений.

2. Содержание, виды и формы работы по организации, формированию и развитию компетенций в области ИКТ.

3. Перечень с описанием основных элементов и инструментов использования ИКТ-компетенций.

4. Результаты, которые планируется достичь в развитии компетентности учеников по использованию ИКТ, подготовке индивидуальных проектов, которые выполняются в учебном процессе (могут быть в границах одного или на межпредметной основе).

5. Условия, обеспечивающие развитие УУД, информационно-методическое обеспечение, подготовку кадров.

6. Методика, инструментарий мониторинга, чтобы проверить успешность освоения учениками УУД и их применения.

Типы и виды уроков в школе

При этом ученики должны усвоить новые понятия и способы действий, среди которых можно выделить самостоятельный поиск и формирование системы ценностей. Наиболее актуальны эти уроки для школьников средних и старших классов, так как именно с этого возраста начинают изучать материал в больших объемах.

Для данного типа уроков наиболее характерны следующие формы изучения материала:

  • лекция;
  • вовлечение учащихся в процесс объяснения учителем учебного материала с помощью конкретных вопросов для разъяснения определенных моментов;
  • эвристическая беседа;
  • самостоятельная работа с учебником, дидактическим материалом;
  • эксперименты, опыты.

Дидактические задачи, которые помогает решать данный тип урока:

  • обобщение и систематизация полученных знаний;
  • закрепление и повторение ранее изученного материала;
  • применение полученных знаний на практике, расширение этих знаний;
  • формирование навыков и умений.
  • контроль над процессом получения новых знаний, умений и навыков.

Виды уроков, характерные для данного типа:

  • самостоятельная устная или письменная работа;
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • семинар;
  • экскурсия.

Данные действия на протяжении всего учебного года помогают учащимся овладеть предметом в целом, установить контроль над полученными знаниями от изучения всего учебного материала. Такие уроки вызывают необходимость в повторении крупных разделов материала определенной дисциплины на подсознательном уровне, а также выявить их системный характер, особенности решения задач по заданному образцу и возможность переноса этого умения в другие нестандартные учебные ситуации для решения новых задач.

Все типы уроков подразумевают ещё наличие определенной разновидности своих уроков. В этом случае же применяются  виды уроков, которые наблюдаются во всех 5 типах.

Основные методические элементы данного типа урока:

  • подготовка учащихся к предстоящему занятию;
  • выявление уровня прочности закрепления и понимания учащимися ранее изученного материала в результате системной проверки, а также определение актуальности приобретенных навыков для последующей работы на уроке;
  • подача педагогом нового материала и работа с учащимися, направленная на его осмысление и усвоение;
  • первичное практическое применение усвоенных знаний, формирование новых умений и навыков по данной теме;
  • поэтапное объяснение метода выполнения домашнего задания;
  • выставление оценок школьником, подведение общих итогов занятия.

Также подобная деятельность представляет собой процесс коррекции технологии обучения в ходе занятий в связи с темпами усвоения материала классом, а также выявление и исправление ошибок.

Виды уроков коррекции и контроля:

  • устный или письменный опрос;
  • зачет;
  • лабораторная работа;
  • практикум;
  • самостоятельная контрольная работа;
  • экзамен и др.

Классификация, дающая нам приведенные выше типы уроков в школе, является наиболее удачной и актуальной, хотя признается она далеко не всеми специалистами в данной области.

Структура урока рефлексии по ФГОС

Этот тип уроков играет очень важную роль, так как они помогают учащимся научиться самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность. Ученик должен научиться сам находить свои затруднения в решении учебных задач, определять, какой именно вид деятельности у него не получается. И, главное, сам составить план действий по преодолению этих затруднений.

Уроки рефлексии могут ставить цель повторения, закрепления или обобщения учебного материала. Но главная деятельностная цель — научить детей определить границу знания и незнания, поставить перед собой учебную задачу и решить ее.

Структура такого урока похожа на содержание уроков развивающего контроля, но все укладывается в один урок. Потому заданий для всех этапов должно быть не много.

Структура уроков по ФГОС в начальной и основной школе схожа, но в основной школе должно уделяться больше внимания коллективным способам обучения, ведь девиз здесь — «Учимся учиться в общении».

Об авторе: Камалетдинова Гайша Рихардовна, педагогический стаж 35 лет.

Отличительные черты текста

Давайте ответим на несколько вопросов Васи Непоседкина.

Чтобы распознать текст нужно знать несколько правил.

  1. Текст состоит из нескольких предложений. Одно, даже очень большое предложение, не будет считаться текстом. Искл.: в русском языке афоризмы, пословицы, загадки, скороговорки для развития речи можно отнести к тексту.
  2. Любой текст — это высказывание по определенной теме (чаще всего темы отражены в заголовке).
  3. При написании текста у автора есть замысел: его мнение или оценка данного вопроса (это и есть основная или главная мысль текста);
  4. У каждого текста должно быть логическое начало и завершение.
  5. Каждое последующее предложение в тексте строится на основе предыдущего.

Текст существует не только в письменной (для чтения), но и в устной форме, русской речи.

Примерная схема урока

В традиционной схеме комбинированный урок начинается с проверки знаний и навыков. Нередко этот этап растягивается до 15-20 минут, а в ответах учащихся часто преобладает деятельность по воспроизведению, хотя известно, что первые 25 минут урока являются наиболее продуктивными

Очевидно, что такая схема обучения неэффективна: внимание учеников рассеивается, и они теряют интерес к уроку

Поэтому в методике преподавания существуют различные взгляды на структуру урока. При комбинированном обучении целесообразно проводить проверку знаний и умений (в виде четко ограниченного этапа) в том случае, когда изучение нового материала очень тесно связано с предыдущими темами, и без проверки невозможно продолжать обучение. В противном случае тест может быть в форме дискуссии, которая определит общий уровень усвоения материала.

Если изучение нового материала не очень тесно связано с предыдущим, проверку знаний можно опустить как структурную часть урока. Такой подход к структуре урока возможен в случае с предметом «Окружающий мир», поскольку он является синтетическим: темы разного содержания рассматриваются одна за другой и часто не имеют никакой связи друг с другом.

Существуют и более современные подходы к вопросу структуры урока. Например, N. F. Виноградова предлагает использовать дробную структуру урока. Урок начинается с этапа акклиматизации, во время которого учащиеся настраиваются на педагогическую деятельность. Формирующий этап предполагает изучение нового материала путем освоения новых способов действия. Творческая фаза служит для закрепления новых способов действия, их творческого применения. Урок заканчивается подведением итогов и формулировкой домашнего задания.

Предметный урок включает в себя практическую деятельность с определенным объектом, который учащиеся получили для изучения (гербарий растения, образец горной породы, модель). В процессе работы с этим объектом учащиеся приобретают новые знания. Таким образом, преподавание реализует практический метод обучения, при котором источником знаний является опытная деятельность школьников. В то же время очевидно, что деятельность на предметных уроках носит исследовательский характер. Могут быть использованы различные формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая. Выбор диктуется давлением или отсутствием подачек. Если школа полностью оборудована, в классе может использоваться индивидуальная или парная работа. Если тем недостаточно, уместна групповая работа.

В конце организационного момента учитель выявляет фоновые знания и умения учащихся по теме урока, а затем предлагает им темы для исследования, дает указания о порядке выполнения практической работы. После этого студенты работают над заданиями, формулируют и обсуждают выводы, закрепляют полученные знания.

Некоторые методисты не склонны рассматривать предметный урок как особый вид урока и считают его уроком практической работы или отработки навыков.

Обобщающий урок. Этот тип урока проводится в конце темы или раздела. Цель урока — обобщить ранее приобретенные знания и навыки, поэтому структура урока включает следующие компоненты: Организационный сегмент, систематизация и обобщение изученного материала и заключение. Недопустимо превращать обобщающий урок в обзорный. Задача обобщающего урока — систематизировать основные понятия изучаемой темы, важные причинно-следственные связи. К сожалению, в школьной практике сложился подход, при котором учащиеся воспроизводят содержание предмета в той форме, в которой они его получили при изучении какой-либо темы. В различных системах вариантов существуют авторские подходы к реализации основных видов обучения.

Классические типы и формы проведения уроков

К классическим типам проведения уроков на сегодняшний день относят:

  • комбинированный. Это самый распространенный тип урока, который состоит из нескольких частей: организационный момент (2-3 минуты); проверка и разбор домашнего задания (10 минут); обучение новому материалу (около 20 минут); освоение нового материала, выполнение практических упражнений (15 минут); учитель задает домашнее задание и подводит итог (5-8 минут);
  • изучение нового материала. Такой тип урока практикуют в основном старших классах. Возможно использование иллюстративного материала. Урок может проходить как в форме лекции, так и форме исследования. Результативность урока зависит от уровня освоения новой информации учащимися;
  • обобщение и систематизация пройденного материала. Данный тип урока направлен на усовершенствование знаний и повторение основных блоков пройденного материала для полного овладения предметом. Учитель оценивает знания учащихся сразу по нескольким темам, дает им различные задачи и творческие задания, указывает на проблемы и способы их решения;
  • закрепление знаний. Во время такого урока большую часть времени ученики повторяют и закрепляют весь материал, формируют навыки и умения, углубляют и расширяют свои знания. Урок закрепления знаний может проводиться в виде семинара, лекции, самостоятельных и лабораторных работ, практикума.

К классическим формам урока можно отнести открытый урок и урок в форме зачета. И тот, и другой широко распространены во всех школах Российской Федерации. Открытый урок направлен на повышение культуры общения, развитие исследовательских навыков и умений работать в команде.

У открытым урокам и учитель, и ученики готовятся заранее

Такую форму урока также могут посетить другие учителя и ученики для обсуждения рассматриваемой проблемы. Дату и время открытого урока педагог назначает заранее. Ученикам дается задание, которое они должны выполнить в нужные сроки и потом продемонстрировать результат.

В начале урока учитель выступает со вступительной речью, затем оглашает тему и вопросы для обсуждения. После этого ученики выступают с заранее подготовленным материалом и начинают дискуссию.

Урок в форме зачета у учеников можно смело назвать одним из самых нелюбимых. Во время такого урока учитель проводит срез знаний в виде самостоятельной или контрольной работы, диктанта, изложения и т.д.. Об итоговой проверке знаний пройденного материала учитель всегда предупреждает заранее.

У учащихся всегда есть шанс подготовиться и получить отличную оценку. Перед началом урока педагог заранее пишет на доске тему и задания, если это требуется. После звонка ученики принимаются за работу. После такой контрольной обязательно проводится работа над ошибками и полный разбор темы. Обычно это происходит на следующем уроке.

Работа над ошибками

Теперь это урок коррекции знаний. Работа над ошибками по-прежнему важна, поскольку показывает причины их совершения, корректирует знания и намечает направление будущей работы. Если ученик получает оценку ниже той, которую хотелось, то это непременно должно явиться стимулом к дальнейшему труду и указать нужное направление деятельности. Именно урок коррекции и должен выполнять такие задачи, в противном случае оценка просто останется обидой, а иногда даже травмой, что во всех отношениях нежелательно. Именно поэтому планировать урок коррекции нужно особо тщательно, а подготовка к такому уроку должна содержать особо продуманную мотивационную часть.

В основе ФГОС последнего поколения лежит совершенно новая идеология. Задачей образовательных учреждений является воспитание такого гражданина в современном обществе, который будет любить учиться и будет делать это всю жизнь. Ученик должен развиваться как субъект в мире познания — вот главная цель современного образования. Особенностью ФГОС второго поколения является деятельностный характер обучения, где во главе угла стоит развитие личности. Знания, умения и навыки как таковые перестали быть приоритетом образования, оно отказывается от традиции представления результатов в этом виде, но формулирует установку на реальные виды деятельности.

Особенности построения уроков в начальной школе

Уроки в начальной школе проводятся с учетом индивидуальных психолого-возрастных особенностей младших школьников. Для первоклассников предусмотрена сокращенная продолжительность урока — 35 минут. Занятия учащихся 2-4 классов длятся 45 минут. Каждый урок, независимо от дидактических целей и формы проведения, должен включать динамические паузы и смену видов деятельности.

Стадии урока в начальных классах:

  1. Организационный момент.
  2. Этап повторения.
  3. Определение целей и задач урока, мотивация учащихся.
  4. Получение нового знания.
  5. Физкультминутка.
  6. Первичное закрепление теории.
  7. Самостоятельная работа и самоконтроль по образцу.
  8. Физкультминутка.
  9. Применение знаний в традиционных условиях.
  10. Рефлексия.
  11. Озвучивание итогов.

«Как поняли? Прием!»: закрепление изученного

Планируя комбинированный урок, крайне важно оставить достаточно времени на этап выработки навыка применения полученных знаний на практике. Причем желательно придумывать такие задания, которые будут стимулировать творческую активность школьников

Хорошо также дать задания, позволяющие использовать полученные знания в нестандартных условиях, взглянуть на материал под другим углом.

Однако, предлагая учащимся практическую работу, необходимо сначала удостовериться, что весь теоретический материал ими усвоен. Поэтому хорошо, если практике предшествует небольшой устный опрос, позволяющий «начерно» оценить степень осознания материала. Но при этом не надо забывать, что без практики теоретический материал мертв и все равно не может быть до конца осознан.

На этом этапе хорошим решением станет выполнение образцового задания на доске и последующая самостоятельная работа учащихся с разноуровневыми карточками, причем слабым ученикам предлагаются задания, максимально совпадающие с образцовым, а более сильным — в большей или меньшей степени отличающиеся от него, чтобы простимулировать творческий подход к работе. Желательно также создать ситуацию успеха, поэтому не следует предлагать слишком сложные задания. Да и времени на их обдумывание на комбинированном уроке слишком мало.

Можно провести закрепление в виде какой-либо игры, индивидуальной или командной. Неплохо зарекомендовали себя приемы, требующие логики и творческого подхода:

  • Общее – уникальное.
  • Цепочка соответствий.
  • Шесть шляп.
  • Кейсы
  • И т.д.

Можно дать небольшую проверочную работу, например с использованием перфокарт.

Структура урока по ФГОС

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Мотивирование на учебную деятельность

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Настраивает учеников на успешную работу

Актуализация знаний

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание

Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Консультирует

Целеполагание, постановка проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

Консультирует

Решение проблемы

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Консультирует

Коррекция

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Консультирует

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

Консультирует, направляет

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

Разъясняет, предлагает задания на выбор

Оценивание

Учащиеся  самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок

Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС

Мотивирование на учебную деятельность. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.

Актуализация знаний. Организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Выполняя задания, ученики фиксируют свои затруднения.

Выявление места и причины затруднения. Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. Сверяя свои действия с используемым способом (алгоритмом), учащиеся определяют причину затруднения — конкретные знания и умения, которых пока нет для решения поставленной задачи

Очень важно все действия проговаривать вслух.

Построение проекта решения проблемы. Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства

Учитель руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога или с использованием исследовательских методов. Выбор конкретного метода зависит в первую очередь от степени подготовленности класса.

Реализация проекта. Путем обсуждения различных вариантов, предложенных учащимися, выбирается оптимальный способ действий, который используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. При этом учитель должен незаметно подвести учеников к правильному способу. После решения задачи ученики отмечают преодоление возникшего ранее затруднения и высказывают мысль о том, что этот способ подходит для решения подобных задач.

Первичное закрепление. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа может проводиться фронтально, в группах или в парах.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ученики уже самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. После этого обсуждаются результаты. Желательно создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Включение в систему знаний и повторение. Определяется, когда можно применять новые знания, как они могут пригодиться в будущем. Даются задания, где выработанный способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Организуется самоанализ и самооценка учениками своей учебной деятельности. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.

x

x

Похожие термины:

особый тип урока, на котором изучается-взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (напр., математики и информатики); такие уроки целесообразно проводить в тех случаях, когда знание мат

разновидность интегративного урока, объединяющего содержание двух учебных дисциплин .

урок, который имеет нечто новое, оригинальное, творчески привнесенное учителем изменение в цели, содержание, методы, средства и даже в саму форму организации занятий

Например: уроки – деловые игр

занятие в учебных мастерских, на котором формируются первоначальные профессиональные навыки, происходит усвоение знаний них комплексное применение в процессе практической деятельности учащихс

урок, проводимый опытным преподавателем в присутствии других преподавателей с целью показа своих методов работы; важное средство обмена опытом и повышения квалификации. По окончании урока он обс

это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру

урок, к-рый характеризуется порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю; точными очертаниями учебного материала, сложившимися традициям

особый тип урочной формы проведения учебного процесса. На Б.у. изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов, например: математики и информатики; физики и химии; спецтехнологии

Урок по иностранному языку, который строится на параллельном изучении языка и другой дисциплины (истории, литературы, экономики).

предполагает: использование субъектного опыта ребенка; предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, решении задач; стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболе

«Рассказывать учителю заданный урок» (Словарь, 1959–8, 1275). Отвечать урок у доски — «“…Завтра вот вызовусь к доске отвечать, будет тогда у меня знать”» (Цюрупа, 1964, 123).

тип урока, на котором основное время отводится повторению и упрочению знаний по пройденной большой теме или разделу.

Тип урока по характеру учебной деятельности; на Р. у. деятельность учащихся направлена на выражение или восприятие содержания речи применительно к ситуации общения в развернутом контексте (монол

делать невозможным проведение урока, препятствовать его проведению. О середине 1960-х гг.: «“…В прежней школе, где я училась, у нас был очень дружный класс. Мы там, знаете, захотим урок сорвать – и сор

Тип урока по характеру учебной деятельности; на Т. у. деятельность учащихся направлена на формирование навыков оперирования языковыми средствами в узком контексте (таком как отдельное предложени

особая форма урока, в рамках которой осуществляется формирование и развитие у учащихся знаний, умений и навыков самообеспечения учебной деятельности, формирование у школьников устойчивой потреб

форма организации деятельности, основанная на знакомстве учащихся с принятыми в данном обществе регламентированными правилами поведения. У.э. — это занятие, где идет передача этически значимых з

воспитательное мероприятие. О 1985 годе: «В Кудиновской школе Калужской области шел необычный урок – Урок Хлеба. Впрочем, шёл он не только в этой школе и не только в этой области. Правление Роспотреб

это такая организация учебной деятельности на уроке, во время которой обучение осуществляется в процессе включения учащихся в учебную игру (игровое моделирование явлений, «проживание» ситуации

форма организации процесса обучения, в ходе которой осуществляется опрос учащихся, сообщение новых знаний, формирование умений, закрепление навыков и объяснение задания на дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector