10 способов не пойти в школу

Содержание:

Способ 1. Используй мобильный телефон

Проще всего воспользоваться таким достижением прогресса, как мобильный телефон. Делаем так. Во время урока или пары просим кого – либо из друзей позвонить нам по телефону. Берем трубку и, изобразив на лице озабоченность, подходим к учителю или преподавателю. Показывая телефон уверенно, с серьезным видом безапелляционно говорим, что поступил звонок от родителей или бабушки с дедушкой и необходимо срочно уйти с занятий. Не обязательно даже дожидаться ответа учителя. Можно и даже рекомендуется сразу же удаляться, пока учитель не придет в себя и не попросит подтверждения подлинности звонка.

В этой игре ты сможешь опробовать сотни моделей танков и самолетов а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений.
Попробуй сейчас->

Интересно:
Легкий способ сделать снежинку

Как сменить слабого учителя

К сожалению, не всем учителям можно помочь и получить в итоге хорошего педагога. Иногда приходится бороться за то, чтобы ребенок получил в школе образование. Если учитель в ответ на ваше предложении помощи говорит, что он хорошо работает, просто дети не хотят учиться, имеет смысл подумать о смене учителя.

Обсудите ваши претензии с другими родителями. Лучше делать это не в чате, а при личной встрече, чтобы не раздувать конфликт.
Если большинство родителей согласны, обратитесь к администрации школы с просьбой сменить учителя. Ее лучше оформить письменно, со списком конкретных претензий и подписями родителей

И очень важно указать, что вы требуете личной встречи с директором.
Обычно в ответ на письменные обращения администрация дает отписки с перечислением курсов повышения квалификации, которые прошел учитель. Это норма для официальной переписки

Цель администрации снять с себя вину и ответственность по формальным критериям. Поэтому необходимо и получить ответ на письмо, и добиться встречи с директором.
Встретьтесь с администрацией. С одной стороны, у школы есть задачи обеспечить ставки и свести расписание. С другой, родители — это полноправные участники образовательного процесса и имеют право голоса.
Договоритесь с группой родителей заранее, кто будет озвучивать ваши претензии на встрече с администрацией или конфликтной комиссией. Это не обязательно должен быть активный родитель. Скорее человек, который по работе или жизненному опыту умеет проводить переговоры грамотно и добиваться результата.
Скажите, что вы настаиваете на смене учителя и готовы подождать до каникул, если нагрузка перейдет к другому учителю, который уже занят в школе. Вы понимаете, что ломать расписание — это стресс для всей школы и для учеников. Но перед каникулами еще раз напомните о себе и своем требовании с формулировкой: Прошу сообщить ФИО учителя, который будет вести предмет такой-то в таком-то классе с такого-то числа.

Если к вам не прислушаются или попытаются оказать давление, можно напомнить администрации школы, что у вас есть право обращаться в вышестоящие инстанции.

Когда знания ребенка волнуют и его самого, и родителя, и учителя — можно наладить обучение. Примите решение о том, по какому пути вы пойдете: помощь учителю или проверка знаний и ликвидация пробелов собственными силами. И не забудьте обсудить ситуацию с ребенком и выслушать его мнение. Это сделать необходимо, когда вы знаете, как установить доверительные отношения с ребенком

Виды контрольных работ которые лучше прогулять

Если речь идёт о русском языке – смело прогуливай изложения, сочинения и диктанты. По математике, химии и физики можно прогулять контрольную на знание формул. Но только при условии, что к следующей попытке ты выучишь их наизусть, иначе за тобой потянется хвост академической задолженности. Знания по биологии, истории и географии чаще всего проверяются тестами. Тестирование лучше всего не прогуливать вообще, независимо от предмета. Всегда можно подсмотреть ответ на незнакомый вопрос у соседа по парте или вспомнить самому. Писать тест в одиночку – худшее, что может случиться с учеником.

Отговорка №9. У меня кружок (тренировки) и поздно заканчиваются занятия

Особенно это касается взрослых детей, они ходят на творческие, спортивные секции, плюс подготовка к экзаменам, а еще и хочется погулять, почитать и прочее. Вот и жалуются на отсутствие времени. «Жертвой» этой ситуации, естественно, будет домашнее задание. В сложных случаях нужен серьезный разговор с родителями, которые создают непосильную нагрузку для  своих детей, не соответствующую их физическим возможностям. Такие дети страдают от нервозов, не высыпаются, у них слабый иммунитет и вообще целый «букет» проблем. С отдельными родителями нужно работать на профсовете, поднимать вопросы о ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Как не пойти в школу?

Наверное, у всех в школьные годы были случаи, когда ужасно не хотелось идти в школу – или ты не подготовился к контрольной. Или тебя точно должны спросить, а ты не в зуб ногой, так что двойка обеспечена.

Или на сегодня назначены разборки с директором после очередной твоей драки или разбитого стекла. Причин может быть миллион.

Какие же отмазки придумать для учителей и родителей, чтобы избежать похода в школу?

Отмазка №1

Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике.

Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят.

Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2

В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3

Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №4

Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.

Отмазка №5

Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло.

Твой внешний вид будет тому подтверждением.

Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Отмазки для родителей

Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами.

Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура.

Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту.

Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят.

Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова.

Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.

Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.

Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

Эпилог

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой.

И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным.

А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.

Сколько дней ребенок может не ходить в школу без справки по закону?

     Выше мы уже упоминали законодательные акты, в которых можно найти информацию по данному вопросу. Но чтобы вы не зарывались в бумажках, резюмируем:

Сначала обратите внимание на локальные акты образовательного учреждения. Именно в них каждая школа прописывает, сколько и по каким причинам ученик может не посещать занятия, не принося никаких справок. 
Общепринятая норма непосещения в стране согласно документам – 3-5 дней
Проследите, чтобы все условия были соблюдены:

  • ученик не покидал пределов государства;
  • ученик не находился в контакте с инфекционными больными;
  • пропуск ученика не был связан с его личной болезнью; 

     В современном мире особенно важно быть подкованным в правовых вопросах. Уметь отстоять свою правоту, знать закон не просто полезно, но уже и модно

Конечно, школу лучше не прогуливать: новая информация на уроках, веселые моменты на переменках, уж точно стоят посещения. 

     Но если вдруг пропуск был вынужденным или уж очень желанным, не торопитесь дозваниваться до педиатра поздним вечером. Вполне вероятно, что ваш случай не будет нуждаться в бумажных врачебных заключениях. 

Как понять, что учитель совсем не учит

Уровень знаний ребенка не всегда говорит о том, что педагог не работает с классом. Возможно, пробелы накопились за предыдущие годы и ребенок не может нагнать материал. Или же ребенок действительно не справляется с предметом. Вот признаки того, что педагог не очень профессионален.

Учитель плохо дает материал

Такое может случаться с теми преподавателями, которые очень хорошо знают предмет сами, но просто не умеют преподнести свои знания детям. Возможно, вашему ребенку попался неопытный учитель, который недавно отучился в вузе, но обучение там было оторванным от реальной практики. Или же учитель в школу пришел из другой специальности и просто не владеет методикой — ему кажется, что достаточно прочесть книгу, чтобы усвоить, например, физику.

Как понять, что учитель не владеет методикой.

Учитель не дает отработок

Он не идет от простого к сложному

Педагог не занимается регулярным повторением

Учитель не применяет разные формы подачи, чтобы усвоили разные типы учеников

Что делать родителям, если учитель методически не справляется?

Проверьте знания ребенка. Часто учитель дает материал с опорой на предыдущие знания или на знания по другому предмету. Например, физика опирается на математику. Ребенку может быть нужно подтянуть знания по другому предмету.

Попробуйте нанять репетитора на короткий срок. Возможно, взяв базу по предмету, ребенок сможет и у этого учителя учиться и получать знания.

Так вы сможете компенсировать методические недоработки учителя.

Преподаватель не стремится понятно объяснять

Есть учителя, которые считаются сильными, но по факту они только требуют. Дети тянут предмет сами или с репетиторами.

Как понять, что сам педагог не объясняет ничего?

Ребенок делает огромную домашку.

Почти весь урок дети ее и отвечают.

После контрольной или теста учитель просто говорит, какие темы повторить, а не объясняет их сам.

Учитель много говорит о том, что дети «не те», не хотят учиться и т.п.

Что делать, если учитель не объясняет материал?

Как уже наверняка сделали многие в классе — обратиться к репетитору или на курсы.

Поискать в своем кругу старших ребят, которым будет полезно объяснить материал вашему ребенку — заодно сами вспомнят к ЕГЭ.

Помочь ребенку организоваться с одноклассниками и объяснять разные предметы друг другу. Часто дети так хотят быть круче плохого учителя, что из принципа научат одноклассника.

Учитель не заинтересовал предметом

Многие учителя обижаются, когда их в этом обвиняют. Мол, я вам не цирк шапито, чтобы развлекать. Но заинтересовать ребенка предметом, увлечь класс наукой, с которым он связан — это не просто развлечение. Это большая работа ума и сейчас ее делать намного проще — так много полезных сайтов и видео в интернете с отличными идеями по любому предмету. Если учитель не хочет учиться сам, если у него у самого мотивации делать работу хорошо нет, этот настрой передается детям.

Что делать, если ребенку на уроках скучно?

Попросите помощи знакомых или сами найдите увлекательный материал по предмету. Это видео по увлекательной науке, например.

Поищите интересные мероприятия или мастер-классы по предмету. Музеи занимательной науки или исторический квест — в зависимости от предмета.

Познакомьте ребенка с живым крутым человеком, которому предмет нужен для работы и пусть он расскажет ребенку о том, как это может быть интересно и где используется.

Что делать если ребенок проспал первый урок

Если вы находитесь дома 

и просто не уследили или не смогли разбудить ребенка, успокойтесь. Конфликт или скандал точно не обеспечат ребенку хорошую успеваемость.

  • Сообщите классному руководителю, что ребенок придет в школу ко второму или третьему уроку простым сообщением.
  • В сообщении укажите, что причина опоздания — семейные обстоятельства.
  • Напишите записку нейтрального содержания и выдайте ее ребенку на руки. О том как это сделать — инструкция ниже.
  • Покормите ребенка или дайте ему еду с собой.

Скажите, что вы поговорите о режиме дня позже, когда не нужно будет бежать сломя голову.

Если вы не дома, 

а об опоздании вам сообщил классный руководитель,

  • Спокойно скажите, что вы предоставите записку об опоздании позже.
  • Если классный руководитель вел себя агрессивно, не реагируйте и уж тем более не передавайте эту агрессию ребенку. Ему и так достанется.
  • Свяжитесь с ребенком, скажите, что вы поговорили с учителем и напишете записку.
  • Попросите его быть аккуратней по дороге в школу и не спешить.
  • Если вы на взводе, лучше написать ребенку сообщение, а не звонить. Если вы разбудите ребенка окриком — весь день пойдет насмарку. А сообщение поможет мягко понять, проснулся он вообще или нет. Постарайтесь сохранить нейтральный тон. Например: “Привет, Мария Ивановна сказала, что тебя нет в школе. Ты уже проснулся? Напиши, когда встанешь”.

Не прыгайте через голову

Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.

Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.»

Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…». Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая. Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему».

Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело. Таким обычно идут навстречу.

Отговорка №1. Вы нам не задавали

Отговорка про «не задавали» хорошо работает для родителей, но в школе — не всегда. Хотя класс может поддержать такого ученика и хором заявить, что, мол, да, не задавали. Правда, «спалить» ситуацию может какой-нибудь «ботаник», отлично подготовивший урок и желающий получить оценку за труды своя. Вывести класс на чистую воду просто: посмотреть в дневниках или тетрадях, записано ли задание, и заглянуть в тетрадь прилежных учеников: если ничего не задавали, то почему же Саша/Маша/Катя сделали это задание? Совсем мало шансов учеников в школах с электронным журналом, в котором фиксируются все домашние задания.

Как подростку использовать другую тактику: отрицание вины?

Если учитель не поймал тинейджера на горячем, то у него есть возможность принять другую тактику защиты. Отрицание того, что он виноват. Эта тактика тоже может помочь тинейджеру избавиться от негативных последствий списывания на проверочной работе.

Тинейджеру нужно подумать, какие есть доказательства того, что он виноват

Если преподаватель заявляет, что подросток выполнил контрольную работу не самостоятельно, то отрицать свою вину можно. На горячем он тинейджера не ловил. Соответственно, не может знать наверняка, что подросток списывал.

В этом случае нужно отрицать свою вину. А также любые аргументы, которые произносятся в адрес подростка. Со стороны его учителя. 

Подростку нужно сказать учителю, что он ни у кого ничего не списывал

Если тинейджер на сто процентов уверен, что у него есть все шансы оправдаться, то он должен активно действовать. Когда учитель обвинит его в списывании, то подросток должен удивиться. И даже оскорбиться. 

На каждый аргумент учителя подросток должен давать один из следующих ответов:

  1. Если тинейджер списал сочинение с определенного ресурса, то пусть скажет, что это не так. Что он не списывал его слово в слово. А просто готовился к сочинению по определенной статье накануне проведения работы. Соответственно, он запомнил определенные тезисы с ресурса. И именно поэтому итоговый текст похож на материал из интернета.
  2. Если подросток написал на более хорошую оценку, чем получает обычно (например, на пять, хотя он хорошист), то объяснить это он может очень просто. Ему достаточно сказать, что он очень долго сидел за домашним заданием. Как следствие, отлично подготовился к контрольной работе. Намного лучше, чем к предыдущим самостоятельным.

Вне зависимости от того, что говорит учитель, подросток должен придерживаться одной версии. О том, что он очень долго и много готовился. Как следствие, именно поэтому он заработал высокую оценку. И показал отличный результат на экзамене. Все обвинения в списывании рекомендуется отрицать. Поскольку доказать их будет очень сложно.

Подростку нужно досконально выучить ту тему, которую он списал

Если подросток заранее выяснил, что учитель узнал о его списывании, то должен предварительно подготовиться к разговору с ним. Досконально изучить ту тему, которую списал. Так, чтобы знать ее идеально. На ту оценку, которую получил на контрольной работе. В ходе списывания.

Очень важно, чтобы тема отскакивала у подростка от зубов. Тогда, если преподаватель обвинит подростка в списывании, он сможет сказать ему: «Если не верите, что я написал работу сам, опросите меня

Я отвечу на любые ваши вопросы по теме». 

Скорее всего, учитель даже не будет опрашивать подростка. Поскольку поверит ему. А если опрос всё-таки начнется, то тинейджер сможет ответить на все вопросы правильно. Не испытает проблем на тесте. И сможет убедить преподавателя в том, что он действительно знает определенную тему. И что ничего по ней не списывал.

Выберите подходящее время

Если есть потребность в разговоре с педагогом, назначьте встречу заранее. Не поднимайте частный вопрос на родительском собрании, не врывайтесь внезапно на перемене или перед началом урока, не звоните по телефону в урочные часы или поздно вечером. Удобное время и способ связи лучше обговорить при знакомстве с педагогом. Демонстрируя уважение к личному времени учителя, вы закладываете первый кирпичик взаимопонимания.

Кстати, если педагог позвонил вам сам, предложите перезвонить — школа обычно не компенсирует работникам услуги мобильной связи, а регулярное общение с родителями целого класса вылетает в копеечку.

Отмазки для учителей

Отмазка №1

Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике. Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят. Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2

В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3

Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №4

Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.

Отмазка №5

Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Подчеркните, что понимаете ситуацию

Есть вероятность, что вы будете абсолютно не согласны с позицией учителя. Но это не повод бросаться в спор с порога. Для начала повторите вкратце услышанную мысль: «Я вижу, вас очень беспокоит, что…», «Да, ситуация в классе сейчас сложная, потому что…», «Как я поняла, на ваш взгляд, мой ребенок…». Только когда вы продемонстрировали, что услышали позицию педагога, начните излагать свое видение проблемы.

Чтобы ваше мнение лучше слышали, между делом сочувствуйте учителю: «Даже не представляю, как вам тяжело: мы с одним подростком переживаем, а у вас их 25!», «Конечно, в наше время школе непросто…» и т.д. Тогда вам будет куда проще не соглашаться с учителем по существу, но при этом не превратить разговор в ссору.

Разговаривайте с учителем уважительно и на равных

Переступив порог школы, многие родители вновь ощущают себя в роли учеников, испытывают страх перед «взрослыми» учителями и директором. Боятся осуждения, стремятся доказать, что они хорошие. Позволяют себя отчитывать, говорят неуверенно. Со всем соглашаются, лишь бы в школе «на  детях не отыгрались». Или впадают в подростковый негативизм и бессмысленное бунтарство.

Другая родительская крайность — относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, ощущать себя клиентом, который «всегда прав».

Для конструктивного решения проблем важно постоянно удерживать позицию взрослого, сохранять деловой, уважительный тон. Не чувствовать себя обязанным доказывать, что вы хорошая мать или достойный отец

Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми — она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос — обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

Другие способы прогулять уроки

  • Можно напроситься помогать кому-нибудь в школе, например библиотекарю. Когда спросят, почему тебя не было на уроке, можно с чистой совестью сказать правду, а библиотекарь подтвердит;
  • Опоздай на автобус, если ты ездишь издалека;
  • Вариант с запиской от родителей лучше всего не использовать. Сегодня все поддерживают связь по телефону или в мессенджерах, поэтому классный руководитель обязательно уточнит у твоих родителей, почему тебя не было на уроке;

Всеми перечисленными способами лучше не злоупотреблять, иначе за тобой закрепится звание прогульщика или прогульщицы, а учителя будут рассматривать твои «отмазки» под микроскопом.

Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков — это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию. В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока. Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера — исключение из школы.

Уважительные причины для прогула в школе

Главная причина, по которой без проблем отпускают с уроков – болезнь. Если ничего не болит по-настоящему, можно проявить актёрский талант и сымитировать. Вот несколько идей для тебя:

  1. Притворись, что болит голова. Начинай заранее, чтобы к нужному уроку уже как следует «пострадать». Запомни, что человек с головной болью не прыгает, не кричит и не веселится. Он молча сидит в сторонке и морщится от крика и шума одноклассников. Отпрашиваясь с занятий, скажи, что у тебя часто болит голова и может даже тошнить при этом;
  2. Сделай вид, что болит живот. Проще всего сымитировать отравление: достаточно жаловаться на дискомфорт в животе и чаще отпрашиваться в туалет. Кишечные инфекции очень заразны, поэтому учитель сразу отпустит тебя домой, если ты перечислишь ему свои симптомы (частый стул, боль, тошнота);
  3. Можно сказать, что на перемене тебе повредили руку, которой ты пишешь. Перед походом к школьному врачу на осмотр лучше всего растереть кисть руки до красноты. Конечность должна выглядеть слегка опухшей. Помни, что ушиб быстро не проходит. Для поддержания легенды придётся имитировать болезнь день-другой;
  4. Если о контрольной известно заранее, можно попросить родителей записать тебя к зубному врачу на этот день. Не забудь взять в школу талончик или записку от родителей;
  5. Попробуй остаться дома с утра, убедив родителей, что тебе нехорошо. Для этого подойдёт легенда с высокой температурой. Нагрей ладони на батарее и приложи ко лбу и щекам. Когда тебе дадут градусник, измерь им температуру своих нагретых рук. Старайся вести себя, как полагается заболевающему человеку: не вставай с кровати, лежи с грустным видом, тяжело вздыхай. Но не переигрывай, а то вызовут скорую и с лёгкостью раскусят твой обман.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector