Театралы, зайдите!

Содержание:

Все значения слова «партер»

Подводя итог вышесказанному, мы видим, что это слово имеет несколько значений. Итак, что такое партер? Это слово, как отмечалось ранее, имеет французское происхождение – par terre – что дословно означает «на земле». Все три значения слова так или иначе связаны с соприкосновением с землей. Согласно фонетике французского языка, ударение в слове «партер» падает на последний слог. Перенос этого слова в русский язык не изменил постановку ударения. Наиболее известным является партер в театральной тематике. Значение партера в регулярном или пейзажном парке используется преимущественно в профессиональной речи.

Москва

Куда пойти и не разочароваться

Дарья Каракулова
Follow

Feb 21, 2017 · 5 min read

Катя Карабач утром — HR, вечером — театрал. Говорит и пишет о театральных впечатлениях в своем инстаграм-блоге fotokatarina.

Специально для моего блога она поделилась инструкцией для новичка в культурной жизни столицы. Как не потеряться в ста московских театрах? С каких спектаклей лучше начать знакомство? Как купить билет и выбрать самое удачное место?

Определяемся с театром

Вы новичок, ходите в театр по праздникам и особым датам? Начните с тех театров, чей репертуар очень широк и состоит из классики и современных постановок. Хотите Чехова, Островского, Пушкина? Или вам интереснее, чтобы театр говорил с вами на современном языке? Выбрать сможете на свой вкус.

Лучшее соотношение классика/современные постановки:

  1. Театр имени Е. Вахтангова (3 площадки — основная сцена, новая сцена, студия. Все расположены рядом)
  2. МХТ имени А.П.Чехова (3 площадки — основная сцена, малая сцена, новая сцена. Тоже находятся рядом)
  3. Театр имени А.С. Пушкина (2 площадки — основная сцена и филиал. Находятся на расстоянии 350 метров друг от друга)
  4. Театр имени М.Н. Ермоловой (2 площадки — основная сцена и новая сцена. Находятся на расстоянии 100 метров друг от друга)
  5. Театр имени В.В. Маяковского (2 площадки — основная площадка — м. Тверская/Пушкинская. Филиал на Сретенке — м. Сухаревская, Сретенский бульвар)

Если вы прогрессивная молодежь и вам хочется “взрыва мозга” и модных постановок, то вас удивят и завлекут:

  1. Театр Практика
  2. Гоголь-центр
  3. Центр Мейерхольда
  4. Театр.doc

Хотите провести вечер в атмосферном месте, который больше похож на дом, чем на классический театр? Тогда мой выбор:

  1. Школа драматического искусства
  2. Мастерская Петра Фоменко
  3. Студия театрального искусства. Здесь вас накормят зелеными яблоками или угостят солеными огурцами, килькой и водкой перед спектаклем “Москва-Петушки”.

Живете не в центре и возвращаться после театра вам далеко, темно и страшно? Ловите перечень интересных театров в округах:

  1. Театр на Юго-Западе (м. Юго-Западная)

2. Московский Губернский театр (м. Кузьминки)

3. Центр драматургии и режиссуры (две площадки — м. Сокол, м. Беговая)

4. Театр Романа Виктюка (м. Сокольники)

5. Новый драматический театр (м. ВДНХ)

Где и как купить билеты?

В XXI веке очередь в театральную кассу становится чем-то архаичным. Безусловно, люди стоят в первый день продаж (достаточно посмотреть фото в Инстаграм из Камергерского переулка и МХТ) и в ожидании билетов на топовые премьеры.

Очереди есть и в Большой театр, и в Вахтанговский, и в Мастерскую Петра Фоменко. Но я вам искренне советую не поддаваться ажиотажу и спокойно покупать билеты в сети.

  1. Сервисы для покупки билетов — Ticketland, Bigbilet. Они берут минимальный сервисный сбор (5–10%). А за некоторые театры не берут вовсе (Ticketland не берет сбор за спектакли театра Маяковского, Пушкина, Театра Наций, МХТ им. А.П. Чехова и многих других). Билеты лучше распечатать или сохранить в Wallet. Можно копить баллы и потом оплачивать ими часть билета.
  2. Не поленитесь — зайдите на сайты театров. Они прекрасно продают билеты без посредников. Подпишитесь на рассылку. Театр Вахтангова оповестит вас за неделю об афише и о старте продаж. Театр Пушкина и театр п/р Табакова расскажут о грядущих премьерах, Современник напомнит о спектаклях следующей недели, Ленком пришлет информацию о продаже билетов со скидками.
  3. Следите за театрами в Инстаграм. Мои самые любимые атмосферные и информативные:

Театр им. Маяковского

«Женитьба» на сцене театра им. Маяковского / фото с офиц. сайта

Им в разные годы руководили режиссеры, признанные ведущими режиссерами страны: В. Мейерхольд, А. Попов, Н. Охлопков, А. Гончаров.

Кризисы и периоды спада зрительского интереса не миновали и этот коллектив. Но долгими они не были. Сегодня театр им. Маяковского под руководством Миндаугаса Карабаускиса вновь занимает верхние строчки зрительских опросов.

В репертуаре наряду с классическими произведениями можно найти пьесы современных авторов. Спектакли, созданные в поиске и эксперименте, прекрасно уживаются с постановками кассового характера.

В труппе — С. Немоляева, Е. Симонова, И. Костолевский, М. Филиппов, А. Лобоцкий и другие чудесные артисты.

Адрес:

  • основная сцена — ул. Большая Никитская, 19/13,
  • филиал на Сретенке — Пушкарев переулок, 21.

Словари и значения слова «партер»

Партер имеет несколько значений. В этом можно убедиться, изучив несколько словарей. Приведём несколько примеров, чтоб читатели имели возможность убедиться в многозначности этого слова.

Владимир Иванович Даль составил «Толковый словарь живого великорусского языка», поэтому главному собирателю слов можно доверять. А Даль сначала выделяет партер так:

Партер в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького, Москва, Россия / blog.ufs-online.ru

В переносном значении учёный относил к партеру непосредственно самих зрителей. Составитель словаря слышал и другое значение партера: это цветник или грядки для цветов в саду,

Версальский парк – идеальный партер / Clark Van Der Beken / kptml46.threewhales.org

Д. Ушаков, Ожегов С. И. Шведова и Ефремова высказывали аналогичное толкование для слова «партер», но Ожегов указал на произношение этого слова с таким звуком: . Т. Ф. Ефремова указала ещё одно значение:

Так выглядит партер в спорте / sytycd.ru

Студия театрального искусства

Студия театрального искусства — СТИ — возникла в 2005 году на основе выпускного курса С. Женовача, который и стал художественным руководителем нового театра.

В 2008 году СТИ получила свое театральное здание. Это историческое здание, в котором изначально располагалась золотоканительная фабрика семьи Алексеевых. В семье этой родился Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский). Он-то именно здесь и открыл свой первый театр для рабочих. Здание отреставрировано, в нем сохранены старые стены, своды и большие окна.

СТИ — многократный участник и частый лауреат премии «Золотая маска».

В 2018 г. С. Женовач стал руководителем МХТ им. Чехова, сохранив за собой обязанности худрука СТИ.

В афише театра лучшие произведения русской и мировой литературы и драматургии. Спектакли СТИ — это предельно точное следование за автором, тонкий вкус и изысканный стиль постановок.

Адрес: ул. Станиславского, 21, стр. 7.

Партер – спортивный термин

Что такое партер в контексте спортивной терминологии? Партер — это положение в момент схватки, когда один из противников теряет вертикальное положение. Не во всех видах борьбы можно перейти в партер, и схватка ограничена касанием одного из противников пола. Во всех видах борьбы, в которых допускается схватка в партере, существуют свои правила, при которых определяется выход из стойки. Партер допустим в греко-римской, вольной борьбе, дзюдо, самбо и некоторых видах смешанных единоборств. При переходе в партер также начисляются баллы за технику выполнения приемов. Во всех видах борьбы существуют свои особенности схватки в партере. Как правило, при переходе в партер схватка продолжается до тех пор, пока есть очевидность борьбы, в противном случае происходит скорое окончание сражения.

МТЮЗ

Московский Театр юного зрителя, созданный в 1920 году, прошел путь всех ТЮЗов страны.

Он был создан для детей и практически всю свою историю занимался постановками именно детских спектаклей. При этом здесь начинали творческий путь знаменитые впоследствии Р. Быков, И. Чурикова, Л. Ахеджакова, ставили спектакли режиссеры Б. Голубовский, Ю. Жигульский, П. Хомский.

История МТЮЗа круто изменилась в 1987 году, когда руководить театром стала Г. Яновская. Она резко изменила репертуарную политику, занялась приглашением интересных молодых режиссеров. Чуть позже к постоянным постановщикам МТЮЗа присоединился К. Гинкас.

Сегодня МТЮЗ — один из самых интересных режиссерских театров столицы. В репертуаре спектакли для самых маленьких зрителей и авторские постановки Яновской и Гинкаса. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных фестивалей.

В труппе — И. Ясулович, В. Баринов, И. Гордин, О. Мысина.

Адрес: Мамоновский перулок, 10.

Центр им. Мейерхольда

ЦИМ возник в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию Мейерхольда, председателем которой был режиссер В. Фокин. Он и стал первым художественным руководителем Центра.

С 2001 года занимает собственное, великолепно оснащенное здание.

ЦИМ — это не театр. Это место для поисков и экспериментов, огромное творческое пространство, в котором всегда что-то происходит: спектакли, перформансы, выставки, встречи, лекции, мастер-классы. Эту площадку очень часто используют для проведения фестивалей.

Афиша всегда очень плотно составлена: во всех пространствах центра что-нибудь показывают, чем-то занимаются, что-то творят.

Руководителями ЦИМа были В. Фокин, В. Рыжаков. Сейчас эту должность занимает Д. Волкострелов.

Адрес: ул. Новослободская, 23.

«Гоголь-центр»

В 2012 году в Московском театре им. Гоголя сменился художественный руководитель. Им стал режиссер Кирилл Серебренников, который сразу заявил о расформировании труппы и создании на базе театра «Гоголь-центра».

Скандал вышел невероятный. Театр им. Гоголя пытались защищать, но Серебренников и его идея победили. Теперь на месте не самого успешного московского театра — современный театрально-культурный центр, где не только создают и играют спектакли, но и показывают фильмы, проводят концерты и выставки, читают лекции.

Спектакли ставят российские и зарубежные режиссеры. Ставят ультрасовременные тексты и классические произведения, с которых Серебренников умело снимает наросты традиционных толкований и пыль времен.

Серебренников сделал «Гоголь-центр» местом притяжения молодых московских театралов.

В труппе — С. Брагарник, Ю. Ауг, И. Оболдина и многие другие. Активно сотрудничают с «Гоголь-центром» Алла Демидова и Вениамин Смехов.

Адрес: ул. Казакова, 8А.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

  • на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
  • на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
  • на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле

Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей

Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

Амфитеатры в Империи

Один из первых амфитеатров Империи был возведен в Помпеи в 70 году до нашей эры и вмещал порядка 20 тысяч зрителей. На сегодняшний день данное сооружение пребывает в довольно хорошем состоянии, что позволяет увидеть воочию его структуру.
Популярность гладиаторских игр довольно быстро распространилась по территории всей Империи. В амфитеатры строили повсюду: как в крупных городах, так и в небольших провинциальных центрах. Подтверждением тому могут стать руины древнего амфитеатра, найденного в районе городка Чивидате Камуно (Cividate Camuno), в провинции Брешия региона Ломбардия. Рядом с античным амфитеатром, размеры которого составляли 73×65 метров, располагались дополнительные служебные помещения, спортивный зал и даже термы, предназначавшиеся исключительно для бойцов.

Гладиаторские бои, бесспорно, обладали огромной популярностью среди древних римлян. На выступления гладиаторов прибывали жители со всего города и близлежащих провинций. Число зрителей в самых крупных амфитеатрах Империи, например, в Колизее, могло достигать 40-50 тысяч человек. Небольшие провинциальные амфитеатры располагали двумя-тремя тысячами посадочных мест.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Зрительный зал

Этот театр изначально создавался как экспериментальный. Он возник в 1918 году в виде Оперной студии Большого театра под руководством К. С. Станиславского. Параллельно В. И. Немирович-Данченко открыл Музыкальную студию при МХТ.

В 1926 году оба коллектива получили статус государственных театров, а в 1941 они слились в Московский музыкальный театр.

Историю театра творили режиссеры К. Станиславский, В. Немирович-Данченко, В. Мейерхольд, П. Штайн, А. Титель, К. Гинкас, А. Кончаловский.

Театр — постоянный участник и частый лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска». Оперные и балетные спектакли театра — постоянный поиск новых форм и решений в классических произведениях, открытие новых имен в музыкальном искусстве, высокое исполнительское мастерство и отменное качество постановок.

Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17.

История происхождения

В театре Древнего Рима для сенаторов выделялась специальная скамья для просмотра представления. Эта скамья и явилась родоначальницей партера. 17 век впервые создал специальное ярусное театральное здание. Партер стал современнее, но изначально он не имел мест для сидения зрителей, такие люди были низшего сословия и смотрели всё, что происходило на сцене, стоя.

Дроллинг Мишель Мартен Выдающийся французский архитектор Клод Николя Леду (1790 год), который впервые спроектировал партер с креслами для зрителей для театра в Безансоне / art-portal.tilda.ws

В 18 веке в партере места для сидения появились в театрах Англии. Лавки подставлялись по мере накопления зала. Встроенные ряды появились гораздо позже.

Сейчас места расположены рядами. Ряды повышаются от первых мест около сцены по направлению к амфитеатру. Между рядами имеются проходы, чтобы можно было выйти из партера.

Партер в самом распространённом, театральном значении этого слова / fotostrana.ru

Национальный театр Но, Токио, Япония

Удивительные конструкции или оригинальные декорации впечатляют, но это не значит, что в простоте не найти тех эмоций, которые ищут в театре. Здание театра Но в Токио было построено почти 35 лет назад, а в качестве основного строительного материала использовались многовековые кипрские деревья (бишу-хиноки). Но относится к японским драматическим и музыкальным традициям (преобладают звуки ударных инструментов). Сцена (а значит, и мимика, жесты и костюмы актеров) просматривается с трех сторон. Место довольно хорошо расположено, добраться сюда можно, например, на метро. Всего за несколько минут можно добраться до театра от станций Kokuritsu kyogijo и Kita-sando.

Проблемы, связанные с местонахождением в разных частях зрительного ряда

Даже если вы знаете, что такое бельэтаж в театре, это еще не гарантия того, что вы купите лучшие места. Здесь имеет значение вид зрительного зала; оформление рядов (иногда крутые и высокие бортики мешают обзору); акустика (звуковые ямы и т. д.). У завсегдатаев театров имеются сведения о том, что иногда хорошая видимость сопровождается плохой слышимостью, и наоборот. Поэтому на балет нужно приобретать одни места (первый ярус, бенуар), а на оперу – совсем другие (бельэтаж, партер с пятого ряда и дальше, амфитеатр, ложи). На симфонических оркестровых выступлениях звук хорошо раскрывается вообще на втором ярусе.

На камерных концертах лучше сидеть не далеко, но и не близко к сцене, но обязательно посредине. Но бельэтаж считается лучшей частью зрительного зала. Даже если театр не славится акустикой, звук разносится от сцены вперед и немного вверх. Так что зрители самого красивого яруса могут наслаждаться оперой без всяких помех. Видимость там также превосходная, поскольку второй этаж позволяет лицезреть все действо сверху и, в отличие от галерки, без помощи бинокля.

РАМТ

Российский академический молодежный театр носит это название с 1992 года. Я уже писал о нем на сайте Dorogi-ne-dorogi.ru, в подборке самых красивых театров России: вот здесь.

Появился театр в 1921 году как Московский театр для детей, а с 1936 года назывался Центральным детским театром. Здесь ставили спектакли М. О. Кнебель (прямая ученица Станиславского), молодой А. Эфрос. Здесь начинал свой актерский путь О. Ефремов, всю жизнь проработала главная травести Советского Союза народная артистка СССР В. Сперантова.

Театр занимает историческое театральное здание, в котором до 1935 г. работал знаменитый МХАТ-2.

Сегодня РАМТ известен как постоянно ищущий творческий коллектив. Пусть медийных лиц среди актеров не так уж и много, но, отправляясь на спектакль, можно быть абсолютно уверенным, что разочарован не будешь.

В репертуаре — мировая, русская и советская классика, отличная современная литература.

В труппе — П. Красилов, Н. Уварова, Е. Редько, А. Веселкин и др.

Адрес: Театральная площадь, 2.

«Ленком Марка Захарова»

«Ленком» Марка Захарова

Более популярного театра и более звездной труппы в Москве еще несколько лет назад вряд ли можно было найти. Побывать на спектакле «Ленкома» было престижно, посмотреть премьеру — за гранью мечты.

Позже «Ленком» лишился нескольких ведущих артистов: ушли в мир иной Е. Леонов, Т. Пельтцер, О. Янковский, А. Абдулов, Н. Караченцов. Не так давно театральный корабль «Ленкома» потерял и своего капитана — Марка Захарова. Но уровень, заданный ушедшими мастерами, держат А. Збруев, И. Чурикова, А. Захарова, Д. Певцов, Т. Кравченко, В. Раков, Е. Шанина и другие замечательные артисты. Они бережно хранят спектакли, поставленные Мастером, включая легендарную рок-оперу «Юнона и Авось», и выпускают новые.

Адрес: ул. Малая Дмитровка, 6.

Театр «ОКОЛО дома Станиславского»

В 1970 году возникла в Москве любительская труппа под руководством В. Спесивцева, которая со временем стала Московским молодежным театром «На Красной Пресне».

В 1987 году В. Спесивцев ушел руководить театром киноактера, а Молодежным театром стал управлять режиссер Ю. Погребничко. Режиссура Погребничко отличается собственным стилем, не похожим ни на кого. Потому и театр изменил название. Он стал называться театром «ОКОЛО дома Станиславского», поскольку расположен рядом с домом-музеем К.С. Станиславского.

Это ОКОЛО и определило стиль театра Погребничко. Режиссер часто смотрит на пьесу с очень непривычного ракурса, соединяет в одном спектакле, казалось бы, несоединимые литературные материалы. Его спектакли для неподготовленного зрителя часто похожи на ребусы, но эти постановки всегда очень неожиданны.

Адрес: Вознесенский переулок, 9А.

Эль-Атенео Гранд Сплендид, Буэнос-Айрес, Аргентина

AE3NNN Buenos Aires. Mega bookstore El Ateneo. Converted Theater Grand Splendid, now the largest bookstore of Latin America.

Этот театр долгое время был не местом спектаклей для зрителей, а раем для читателя. Теперь посетителей в это место влекут не книги, а голоса или мимика актеров. Это здание из-за его театральной конструкции и балконов, украшенных фресками, просто необходимо было включить в наш список. В El Ateneo Grand Splendid, построенном в здании бывшего Teatro Gran Splendid, вы можете часами выбирать свои любимые книги. Однако до того, как книги заняли свое место, в нем также был кинотеатр. Если вы книжный червь или предпочитаете смотреть экранизации, запомните этот адрес перед поездкой в столицу Аргентины: Av. Санта-Фе 1860 г.

Амфитеатр в современной жизни

По подобию античных театров возводились первые здания для театральных представлений в Европе. В эпоху Ренессанса залы полукруглой формы с поднимающимися от сцены уступами в виде подков ограничивались величественными колоннадами. Зрительские места находились не только в амфитеатре, но и в зоне орхестра. По такому принципу построен зрительный зал «Олимпико».

При возведении театров для оперных постановок со зрительскими местами в виде ярусов, зона амфитеатра была сохранена. В оперных театрах места для зрителей разбивались на зону партера, балконов и пространства амфитеатра. Разделённый на части продольными и поперечными проходами амфитеатр располагался на последнем ярусе. Места в нём были предназначены для небогатой публики.

С расширением театральных жанров стал изменяться тип зала. Первый Берлинский театр драмы имел зал прямоугольной формы. Места для публики были размещены в амфитеатре. Этот зал был маловместительным, и в 1821 году была предпринята попытка реформирования и возврата к античной форме устроения внутреннего пространства.

В 1913 году закончилось строительство Большого драматического театра в Берлине с неглубокой сценой, полукруглым партером. Была произведена работа в амфитеатре для разделения зоны радиальными проходами по античному типу. Зал предоставлял всем возможность одинаково слышать и видеть происходящее на сцене.

При строительстве театрального здания в Безансоне французский архитектор К.Н. Леду, являющийся основоположником ампира, заменил ярусы и ложи скамьями амфитеатра, разместив в партере кресла.

С началом петровских реформ в России стали появляться театральные залы итальянского типа. К ним относятся Александринский театр в Петербурге, а также Большой и Малый театр в Москве. Во французском стиле построен театр в Кусково, а в итальянском стиле возведён в селе Архангельское. Открытый амфитеатр представлен во дворце в Павловске. В старом Зимнем дворце Эрмитажа сохранился единственный в России античный амфитеатр.

С разделением театрального искусства по видам зрелищ произошло изменение предназначений зданий на цирковые, театральные и спортивные. Спортивные и цирковые арены соответствуют классическому «двойному театру». Зрительские места в них расположены в виде амфитеатра.

В русском языке слово амфитеатр имеет много значений. Так называются зрительские места в цирке, находящиеся вокруг арены. Это же название имеют места, расположенные в виде каскада, в лекционных залах учебных заведений. Амфитеатры сохранились в театрах и кинотеатрах, на ипподромах и стадионах. В виде амфитеатра сооружаются смотровые площадки для болельщиков при проведении массовых спортивных соревнований. Кроме этого, слово используется в качестве наречия для описания чего-либо возвышающегося на местности полукружием или кругом.

История возникновения театрального партера

Изначально в партере были только стоячие места. В эпоху Ренессанса театры проектировались исключительно таким образом, чтобы люди беднейших сословий могли смотреть там представление. Первые кресла появились в партере в Англии в XVII в. Но эти кресла были не постоянными, а ставились по желанию знатной публики, если ей хотелось поближе рассмотреть постановку. Французская буржуазно-демократическая революция уравняла все сословия, что, в свою очередь, отразилось и на театре. Комфорт мест в ложах и в партере архитекторы стремительно пытались уравнять. Именно зрительный зал театра стал принимать современный вид. Таким образом в современном понимании театральный партер — ряд мест, начинающихся от сцены либо оркестровой ямы.

Закрытые театры

Европа эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения в Италии были построены первые современные закрытые театры. Их структура была похожа на структуру древних театров, с пещерой и архитектурным пейзажем, изображающим городскую улицу. Старейшие сохранившиеся образцы этого стиля — Олимпийский театр в Виченце (1580 г.) и Театро all’antica в Саббионете (1590 г.).

В начале 17 века театры переместились в закрытые помещения и стали напоминать то, что мы видим сегодня чаще всего, со сценой, отделенной от зрителей аркой авансцены. Это совпало с растущим интересом к живописным элементам, нарисованным в перспективе, например, созданным Иниго Джонсом , Никола Саббатини и семьей Галли да Бибиена . Перспектива этих элементов могла быть рассмотрена должным образом только из центра задней части зала, в так называемом «кресле герцога». Чем выше статус человека, тем ближе он будет сидеть к этой выгодной позиции и тем точнее сможет увидеть элементы перспективы.

Первые закрытые театры были придворными, открытыми только для государей и знати. Первым оперным театром, открытым для публики, был Театр Сан-Кассиано (1637 г.) в Венеции. Итальянские оперные театры были образцом для последующих театров по всей Европе.

Немецкое оперное влияние

Рихард Вагнер придавал большое значение элементам «настройки настроения», таким как затемненный театр, звуковые эффекты и рассадка (опускание оркестровой ямы ), которые фокусировали внимание публики на сцене, полностью погружая их в воображаемый мир музыки. драма

В то время эти концепции были революционными, но с тех пор они стали восприниматься как должное в современной оперной среде, а также во многих других типах театральных начинаний.

Современные театры

Конкретные проекты современных живых театров включают авансцену , тягу , театр черного ящика , круглый театр , амфитеатр и арену . В классическом индийском танце , Натьяшастр определяет три типа этапа. В Австралии и Новой Зеландии небольшой и простой театр, особенно находящийся в более крупном помещении, называется театральным . Слово возникло в Лондоне 1920-х годов для небольшого музыкального заведения.

Архитектурный словарь — значение слова Бельэтаж

(от франц. bel — прекрасный и etage — этаж)    1) второй снизу этаж дома, главным образом дворца, особняка. В бельэтаже размещаются парадные залы и комнаты, отличающиеся от помещений др. этажей большей высотой, качеством отделки. В современной архитектуре жилых домов термин «бельэтаж» почти не применяется.    2) в театральных зданиях — 1-й ярус зрительного зала над бенуаром и амфитеатром.    * * *    второй, парадный (обычно с более высокими комнатами) этаж здания. В театре бельэтаж первый ярус балконов над партером.    (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Смотреть значение Бельэтаж в других словарях

Бельэтаж — (еле), бельэтажа, м. (от фр. bel — прекрасный и etage — этаж). 1. Второй снизу этаж дома. 2. Первый выше партера ярус в театре.Толковый словарь Ушакова

Бельэтаж М. — 1. Лучший, парадный — обычно второй — этаж здания (дворца, особняка и т.п.). 2. Высокий первый этаж здания, расположенный над цокольным этажом или полуподвалом. 3. Места в зрительном……..Толковый словарь Ефремовой

Бельэтаж — -а; м. 1. Второй, обычно лучший, парадный этаж здания (особняка, дворца и т.п.)2. Ярус в зрительном зале, расположенный выше бенуара……..Толковый словарь Кузнецова

Бельэтаж — (франц. beletage) — 1) первый ярус (этаж) зрительного зала надпартером и амфитеатром;..2) второй, парадный этаж дворца, особняка.Большой энциклопедический словарь

Бельэтаж — — второй, главный, обычно с более высокими комнатами этаж здания, дворца или особняка; этаж дома над полуподвалом; первый этаж балконов над партером и амфитеатром в……..Исторический словарь

БЕЛЬЭТАЖ — БЕЛЬЭТАЖ, -а, м. 1. Второй этаж в домах-особняках. 2. Ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером или амфитеатром. || прил. бельэтажный, -ая, -ое. Толковый словарь Ожегова

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

КУЛИСЫ — ровно висящие и натянутые большие отрезы плотной ткани черного цвета , закрывающие пространство сцены по ее бокам, так называемое «закулисье». Кулисы создают на сцене планы, то есть, делят пространство сцены. В зависимости от размеров планшета сцены таких планов может быть от трех до пяти.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Есть городская легенда о расширении амфитеатра – судя по всему, император Веспасиан (по уговору возлюбленной) много вложил в расширение здания, но просчитался в финансовом отношении и не смог закончить работы. Недостающие средства были изысканы путем введения платного пользования туалетами.Амфитеатр в Пуле приобрел окончательный вид за шестнадцать веков. Шестой по величине амфитеатр времен Римской империи известен, прежде всего своим очень красивым внешним видом. На месте, где когда-то проходили гладиаторские бои и рыцарские поединки, сейчас проходят различные театральные представления и музыкальные мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector