Ответы на любые вопросы

Содержание:

Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой

Правила поведения в школе на перемене:

  • Уважайте друг друга. Избегайте столкновений или причинения вреда другим
  • Не забывайте, что вы ни одни в школе — уступите дорогу взрослым и младшим себя, пропустите у двери!
  • Грубые контактные виды спорта и игры не допускаются. Также табу на физическое выяснение вопроса
  • Ругань и крики не разрешены даже во время перемены на территории школы. Это неуважение в первую очередь к себе!
  • Немедленно сообщите обо всех несчастных случаях учителю!
  • Не бросайте камни, грязь или что-либо, что может причинить вред другим
  • Всегда следуйте правилам игрового оборудования
  • Не спрыгивайте с лестницы или других поверхностей
  • Нельзя залезать на чердак или в любые закрытые помещения
  • Запрещено открывать пожарные вентили или играться пожарным оборудованием
  • Нельзя открывать окна, сидеть на подоконниках, кататься на перилах
  • Трогать лампы и электроприборы, разбирать замки

ИнструкцииПравила поведения в школьной столовой:

При покупке продуктов питания все учащиеся должны стоять в очереди, локтями не проталкиваемся
Перед приемом пищи следует вымыть руки, как и после трапезы
Все продукты питания и напитки должны употребляться в школьной столовой

Столовая — это не игровая! В ней опасно бегать или толкаться
Использованная посуда должна быть возвращена в соответствующие места
Все учащиеся должны закончить прием пищи до окончания перерыва
Все ученики должны помогать поддерживать чистоту в школьной столовой
Нельзя оставлять или класть на стол учебники и другие школьные предметы

Не разговаривай с набитым ртом! Говорить, когда со рта летят крошки — это некрасиво и не очень гигиенично!
Горячие блюда несите и кушайте осторожно
Никоим образом столовыми приборами не играйтесь! Это крайне опасно!
Не нужно пересыпать/переливать другим свою порцию. Также не стоит пить со всеми с одного стакана и откусывать от общего куска
Не забывайте пользоваться салфетками!. Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:

Имейте в виду!Правила поведения в туалете школы:

  • В санузле нельзя бегать, прыгать и толкаться. Это место не для игр! Кафельная поверхность и небольшая квадратура травмоопасны
  • Не нужно вылазить ногами на унитаз!
  • Пользоваться туалетом нужно строго по назначению, после себя обязательно необходимо смыть воду
  • Нельзя бросать в унитаз посторонние предметы!
  • Запрещено санитарные приборы разливать, переливать и использовать не по назначению
  • После посещения обязательно мойте руки с мылом!
  • И запомните, что туалет — это не место для беседы и обсуждения прошедшего дня. Это попросту негигиенично!

Следите за собой и своей гигиеной!

Правила поведения в школе и в учебном классе: инструктаж для учеников и дежурных

На уроке ученики получают знания. И стоит понимать, что каждая тема рассчитана на определенное число часов. А если пропустить одну деталь, то цепочка разорвется. Ученикам же будет сложно потом «наверстать упущенное». Поэтому учащиеся должны изменить свое отношение и соблюдать правила поведения в школе, что касаются конкретно времени урока. Это время нужно не учителю, он уже достаточно знает.

  • В класс следует заходить за 5 минут до начала урока
  • Будьте на своем назначенном месте, готовы к работе, когда зазвонит школьный звонок
  • При себе следует иметь все необходимое для урока. Приносите бумагу, карандаши, книги и все необходимые принадлежности каждый день. Если есть возможность, то некоторые вещи можно оставить в личном шкафчике.
  • Все ученики должны встать и поприветствовать учителя, когда он/она входит в класс или покидает его
  • За партой следует сидеть ровно. Руки должны лежать на парте, ноги должны быть под партой
  • Работайте усердно и позволяйте другим делать то же самое! Не разговаривайте во время урока и не забудьте отключить мобильный телефон или другой прибор! 
  • Следуйте инструкциям учителя. Если он просит дневник, ученик обязан его предоставить
  • Все задания должны быть выполнены вовремя, по указанию педагога выходите к доске или положите на стол тетрадь
  • Грубые жесты, жестокие насмешки или унижения запрещены! Причем не только во время урока, но и на территории школы
  • Никому не разрешается есть или пить в классе!
  • Прежде чем покинуть класс во время уроков, следует получить разрешение учителя. А для обращения к нему поднимите руку, но не вскакивай с места
  • Все ученики должны покинуть класс во время перемены
  • Все вентиляторы/кондиционер и освещение должны быть выключены при выходе из класса
  • Держите классную комнату аккуратной, чистой и хорошо оформленной. Это касается не только дежурных, но и каждого ученика. Ведь чистота начинается из каждого из изнутри!

Правила и обязанности дежурных по классу

Как нужно вести себя в школе?

В школе необходимо:

  • Быть пунктуальным, не опаздывать на урок и сразу после звонка сидеть за своей партой;
  • Не шуметь в то время, пока учитель пытается что-то объяснить;
  • Не отвлекаться, пытаться делать это незаметно для преподавателя;
  • Общаться со всеми, но дружить с кем-то одним или с парой человек;
  • Не лезть в конфликт при первой возможности;
  • Отстаивать позицию, если кто-то пытается «надавить»;
  • Не пытаться подшучивать над учителем, это может закончиться вызовом родителей в школу;
  • Не бегать в классе во время перемены.

Правил много и с большей частью из них преподаватель ознакомит на первом же уроке. Все, что забудет упомянуть – всплывет в первые дни и первые наказания. Не стоит бояться школьных уроков.

Да, сложно высидеть час, слушая монотонную речь. Но если уделять чуть больше внимания тому, что пытается объяснить учитель, постепенно все станет понятно.

Если вы не хотите огорчать родителей постоянными вызовами в школу или замечаниями в дневник – ведите себя хорошо или не попадайтесь «на горячем». Незачем «сломя голову» бежать и восстанавливать справедливость, это можно будет сделать в любое удобное время.

Правила поведения в школе

Ученик обязан вежливо и корректно общаться с преподавательским составом и администрацией школы, в которой он учится. В речи не должно быть вульгарных или излишне вольных выражений. Хорошего школьника отличает пунктуальность, вежливость, учтивость, уважение к старшим.

Успех гарантирован воспитанным детям, поэтому этикет для подростков очень важен. Современные правила поведения закреплены в законодательных актах. Родители обязаны уведомить о них своих малышей до того, как они отправятся в учебное заведение. Матери и отцу тоже будет приятно, что у них растет воспитанная личность. Никому не понравятся замечания классных руководителей и плохие отметки в дневнике. Рассмотрим основные правила поведения учащихся и школьного этикета:

Правила безопасного поведения школьников на перемене

  • покинуть классную аудиторию можно только после разрешения преподавателя;
  • нельзя бегать и создавать беспорядки в коридорах и кабинетах;
  • не рекомендуется открывать окна и садиться на подоконник;
  • чтобы избежать внезапного столкновения с дверью, лучше ходить по правой стороне;
  • нужно уступать дорогу взрослым;
  • нельзя портить школьное имущество и вещи других учеников;
  • запрещается ношение оружия и опасных предметов;
  • кушать можно только в столовой;
  • нельзя приносить алкоголь или наркотики.

В раздевалке

Не оставляйте особо ценные вещи в шкафчике без присмотра, также нельзя использовать чужой шкафчик или вешалку. Запрещается портить чужие вещи.

В раздевалке категорически запрещено бегать или играть — это связано с соображениями безопасности.

Приходить нужно за пятнадцать минут до начала занятий, чтобы успеть сменить одежду, надевать сменную обувь нужно в раздевалке.

В библиотеке

Правила поведения учащихся в школе также распространяются на библиотеку.

Здесь нельзя шуметь, необходимо соблюдать тишину, чтобы не отвлекать других.
Не приносить еду и не мусорить.
Запрещается портить имущество библиотеки.

Правила поведения в школьной столовой

  • не торопиться бежать раньше времени;
  • не расталкивать других на пути к столу;
  • соблюдать очередь за едой;
  • аккуратно передвигаться с подносом;
  • помыть руки перед приемом пищи;
  • не размахивать столовыми принадлежностями;
  • сидеть прямо;
  • убрать за собой тарелку в специально отведенное место.

На классном часе или на уроке

Правила поведения учащихся в школе утверждают, что нужно:

  • после звонка не бегать, а отправиться на место;
  • не опаздывать;
  • заранее готовиться к уроку;
  • выполнить задание дома;
  • приветствовать преподавателя и других взрослых, которые заходят во время урока;
  • не подсказывать другим;
  • носить с собой заполненный дневник и предоставлять по требованию учителя;
  • класть на стол только необходимые принадлежности;
  • не употреблять пищу во время занятия;
  • не вставать с места без разрешения.

На улице

На территории школьного двора также необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Во время занятий не покидать территорию школы (школьный двор, школьный стадион)
Выходить из помещения только под контролем ответственного лица, классного руководителя. Передвигаться строем, не отставать, чтобы не потеряться.
Не играть с опасными предметами, не мусорить, не разжигать огонь.

Внешний вид

Учащиеся школы должны соблюдать школьный этикет, чтобы соответствовать внешне:

  • надевать форму, если она предусмотрена уставом заведения;
  • не допускается излишне яркий вольный стиль;
  • носить нужно удобную обувь;
  • прическа должна быть аккуратной;
  • необходимо следить за внешним видом и соблюдать правила гигиены.

Вышеперечисленные правила обязательны для исполнения всеми учениками. Это позволяет придерживаться определенного порядка и сделать пребывание в школе максимально комфортным.

Правила поведения в школе: как правильно выглядеть школьнику — внешний вид и раздевалка

Правила поведения в школе, касающиеся внешнего вида:

  • Школьная форма очень важна — это не просто прихоть директора школы. Это способ, которым ученики идентифицируют себя как школьное сообщество. Она способствует сильной, сплоченной школьной идентичности, которая поддерживает высокие стандарты и ожидания во всех сферах школьной жизни. В каждой школе могут быть свои требования к школьной форме. Но она обязана всегда быть, как первый шаг к самодисциплине и пониманию, где ученик пребывает! При этом все ученики должны носить предписанную/установленную школьную форму, и никакие изменения в форме не допускаются
  • Все школьники должны быть в школьной форме во всех школьных мероприятиях/программах, когда они приходят в школу
  • Если же в школе отсутствует специальная школьная форма, то обязательным правилом является соблюдение общих требований по внешнему виду. Девочки должны носить светлые блузки или водолазки с темными/серыми/синими юбками или брюками. Также можно одевать темный/серый/синий пиджак поверх светлой блузы. Мальчики могут одевать темные брюки, темный пиджак или жилет и светлую рубашку. Галстук не обязателен, но приветствуется, бабочка подходит больше для мероприятий.
  • Одежда учеников обязательно должна быть чистой, наглаженной и опрятной
  • Волосы должны быть всегда аккуратными

Регламент внешнего вида В некоторых школах могут обобщить правила, что касаются внешнего вида:

  • Запрещается укладка причудливых волос, ирокезов или бритой под ноль головы
  • Не допускается окрашивание волос в яркие, неестественные цвета
  • Волосы девушки должны быть выше основания воротника или аккуратно подвязаны
  • Челка должна быть аккуратной и выше бровей
  • Все используемые ленты, резинки и заколки для волос должны быть черными и неброскими
  • Волосы у мальчиков должны быть короткими
  • Школа не позволяет носить украшения (например, кольца и ожерелья). Однако ношение девушками маленьких гвоздиков в ушах может быть разрешено
  • Пирсинг для лица и языка не приемлем по соображениям здоровья и безопасности
  • Очки должны быть в простой оправе и без тонировки, если это не рекомендовано врачом

Обратите внимание Правила поведения в раздевалке в школе следующие:

Ученик обязан иметь в школе сменную обувь. Причем должен переобуваться сразу же, в раздевалке

Поэтому так важно не опаздывать и не приходить строго по звонку
На одежде должна быть петелька. Шапку, шарф и перчатки необходимо прятать в рукав/карман
В идеале каждый класс должен иметь свою вешалку, обувь складывать в мешок или ставить на специальную полочку
Никогда не оставляйте в раздевалке ценные вещи по типу мобильных телефонов или денег
Будь внимателен к чужим вещам! Если видишь упавшее пальто или шапку — подними

Никоим образом нельзя играть, драться или бегать в раздевалке!
Никогда не бери чужие вещи!

В раздевалке

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти нрави. не должны ущемлять достоинство ученика.

3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Установите регулярное общение с учителем вашего ребенка

Первым шагом является оценка ситуации, чтобы понять, что может привести вашего ребенка к плохому поведению. Является ли их плохое поведение изолированным инцидентом, или он регулярно попадает в неприятности? Если это первое, то следите за ним в течение нескольких дней, чтобы увидеть, разрешится ли оно самостоятельно. Если это последнее, то ежедневно связывайтесь со своим учителем, чтобы узнать об их поведении.

Учителя, как правило, имеют установленную систему общения с родителями, чтобы держать их в курсе поведения детей. Некоторые могут использовать смайлики с цветами, такими как зеленый, желтый и красный, чтобы обозначить хорошее и плохое поведение, или некоторые предпочитают написать небольшую заметку. Попросите их присылать вам эту информацию о поведении ребенка каждый день, а не только в тот день, когда ребенок плохо себя ведет. Получение хороших смайликов является отличным стимулом для вашего ребенка, и он с нетерпением покажет вам, что у него был хороший день в школе.

Вливаемся в школьный коллектив

В школе есть два аспекта поведения – с учителями и с коллективом. Чтоб быть «умницей»:

  1. Спокойно сидите на занятиях;
  2. Внимательно слушайте, что говорит преподаватель;
  3. Готовьтесь к каждому занятию;
  4. Не бегайте в коридорах и классах;
  5. Не драться на виду у всех;
  6. Задавать вопросы и выглядеть заинтересованным.

Чтобы влиться в коллектив необходимо кое-что другое:

  • Быть дружелюбным и общительным;
  • Поменьше «понтоваться»;
  • Отстаивать свою позицию и не бояться конфликтных ситуаций;
  • Помогать окружающим, по возможности;
  • Что-то интересно рассказывать.

Этих моментов хватит, чтоб стать «своим» для большинства. А так – все индивидуально и зависит от каждого отдельно взятого человека. Существует множество вариантов, как наладить общение или завязать знакомство.

Но нет универсальных способов получения в ответ положительной реакции. Это довольно сложно и приходит с опытом, но можно почитать пару-тройку книг по психологии взаимоотношений в коллективе.

Если вы не знаете, как вести себя в школе, придется выяснять все на личном опыте. Вариант не самый плохой, если вы представляете собой интересную личность и готовы отстаивать свои позиции.

Видео: как себя вести и не дать в обиду

В этом ролике блогер Катя Клэп расскажет о правильной модели поведения в школе, как не дать себя в обиду одноклассникам:

Почему нужно отдавать ребенка в школу?

Некоторые родители отказываются от садиков и школ, в пользу домашнего обучения, мотивируя это:

  • Более высоким качеством получаемых знаний;
  • Индивидуальным подходом;
  • Меньшими временными затратами на усвоение материала;
  • Отсутствием конфликтных ситуаций и насилия.

Определенные преимущества, конечно же, у такого подхода имеются, с этим бессмысленно спорить.

Но, не посещая школу, ребенок теряет гораздо больше:

  1. Не имеет возможности влиться в коллектив сверстников;
  2. Не общается ни с кем, кроме родных и друзей семьи;
  3. Не приобретает полезных социальных навыков;
  4. Остается беспомощным, вынужденным наверстывать упущенное.

Человек – социальное существо, он попадет в коллектив, независимо от его желаний. Будь то учеба, работа или развлечения. И от того, насколько он комфортно будет себя чувствовать среди других, насколько легко ему будет налаживать новые связи – зависит успех в любом начинании.

Да, замкнутые в себе одиночки тоже иногда чего-то добиваются, порой даже большего, чем «командные игроки». Но для этого нужны выдающиеся задатки, да и при командной работе такой человек смог бы показать еще более поразительный результат.

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны.

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы.

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих общепринятый порядок, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Основные правила:

— Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

— Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

— По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.

— На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

— Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.

— На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;

— Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.

— Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

— В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.

— Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

— От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

— При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

— Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.

— Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.

Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:

— Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

— На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

— Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

— Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

Правила поведения учащихся в школьной столовой:

— В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

— Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.

— Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.

Работать с ними, чтобы решить проблемы

В дни, когда ваш ребенок борется со своим поведением, сядьте с ним и придумайте решения о том, как он может добиться большего успеха на следующий день. Спросите его, что привело к его поведению, и дайте ему знать, что вы поможете ему стать лучше завтра. Поговорите с ним спокойно и попросите его материалы, которые могут помочь. Дети могут иногда объяснить, что пошло не так, и решения часто просты. Он, возможно, стал подрывным, потому что ему скучно, и решение будет более сложной задачей.

Иногда дети плохо себя ведут, чтобы что-то прикрыть. Например, если они не в состоянии выполнить задачу, они будут разрушительными, так как они скорее будут казаться «плохими», чем «глупыми». Поэтому они склонны действовать, а не просить о помощи. Если ваш ребенок не готов говорить о вещах, не давите на него. Вы можете отложить это, когда у него будет хороший день.

Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:

  1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться. 

‍Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

  1. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.

‍Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

<<Форма демодоступа>>

  1. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

  1. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

‍Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает. 

<<Форма с консультацией>>

Почему ребенок плохо ведет себя в школе?

Проблемы с послушанием возникают от того, что:

  • Ребенку не интересно в школе;
  • Подросток вступил в пубертатный период и у него начинают «выплескиваться» гормоны;
  • Дите выражает протест против того, что считает несправедливым;
  • Школьник копирует модель поведения, которую видит дома;
  • Пытается утвердиться как «уже взрослый».

В большинстве случаев достаточно поговорить с ним, на равных, как с таким же взрослым человеком. Выслушать, понять причины и что-то посоветовать.

Иногда возникают проблемы из-за дефицита внимания, когда ребенок не может сконцентрироваться на одной какой-то проблеме, в результате – хуже дается учеба, пропадает желание сидеть на уроках, возникают проблемы с поведением.

Некоторые дети начинают себя плохо вести себя от вседозволенности. Они пытаются «прощупать» где находится та черта, после которой им «попадет». И тут совершается открытие – а никакой грани нет, можно вытворять любое и никто ничего не сделает. В таком случае, необходимо просто осадить зарвавшегося наглеца.

Обязанности дежурного по школе

1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов.

2. В обязанности дежурного входит:

проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;

следить за порядком в раздевалках;

обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;

оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

Речевая этика

Общение в школьном коллективе подразумевает соблюдение некоторых вербальных правил хорошего тона. Нужно уметь грамотно изложить мысли, вести адекватную беседу, без оскорблений в адрес собеседника.

Особенно важно соблюдение речевой культуры при общении с преподавателем. Ребенку следует понимать, что недопустимо использовать сленг со старшими людьми

Следует отучить ученика младших классов от обращения ко всем людям на «ты». Он должен разграничивать понятия друзей, родственников, взрослых. Прививая ребенку правила общения с малых лет, вы сможете воспитать из него хорошего порядочного человека.

Фокус на позитив

Пройдя мимо психологов из Института Детского Разума; вместо того, чтобы тратить время на исправление плохих детей, более продуктивно хвалить детей, которые ведут себя хорошо. Смысл в том, чтобы уделять больше внимания хорошему поведению у детей и меньше внимания подрывному поведению в классе. Так как большинство детей ищут внимания и похвалы, этот подход со временем улучшит хорошее поведение.

Например, рассмотрим ребенка, который выпадает из вопроса, не поднимая руку, или тыкает другого ребенка впереди в очереди. Учитель найдет в группе ребенка, который демонстрирует хорошее поведение, например, поднимает руку, прежде чем задавать вопрос, или соблюдает дисциплину, и хвалит его за это.

Что делать ребенку, если группки детей не обращают на него внимания?

Может случиться и такое, что некоторые группки детей не будут обращать на вашего ребенка внимания. Подобные ситуации случаются. И довольно часто.

В этом случае у ребенка есть два варианта того, как можно поступить. Он может:

  1. Самостоятельно подойти к какой-либо группке. Пообщаться с другими детьми. Попытаться с ними сблизиться.
  2. Подождать несколько недель. Скорее всего, ребенка в данный момент коллектив воспринимает враждебно. Исправить ситуацию может только время.

После того, как пройдет некоторое количество времени, все ученики класса начнут обращать на ребенка внимание

Если в классе возникают конфликты между группками детей, запретите ребенку в них участвовать

В школе, а особенно в младших классах, дети очень часто конфликтуют. Одни группы учеников ссорятся с другими. Распускают друг о друге сплетни. Провоцируют драки, ссоры. И другие виды конфликтов.

Скажите ребенку, чтобы ни в коем случае не лез в междоусобицы класса. Потому, что они закончатся для него плачевно. Вскоре две враждующие группы помирятся. А козлом отпущения станет ваш ребенок. Потому, что он новенький. И начал конфликтовать, при том, что еще не понял, как все устроено. 

Как следствие, ребенок не сможет влиться в коллектив. Поскольку последний его отторгнет.

Ребенку не нужно вестись на провокации и делать то, что ему говорят новые одноклассники

В старшей школе одноклассники очень часто устраивают новичкам проверки «на крутость». Берут их с собой за территорию на перемене. Достают сигареты и предлагают покурить.

Проверяют, согласится подросток на это или нет. Если тот отказывается, то начинают всячески уговаривать его. Говорят: «Тебе что, слабо?». И так далее.

Подростку нужно отвергнуть предложение. Сказать твердым, уверенным голосом: «Нет, я не курю». Если одноклассники не угомонятся и будут продолжать подталкивать его к курению фразами: «Тебе что, слабо?», он должен ответить безразлично. Фразой: «На меня подобные манипуляции не действуют».

Так ребенок покажет, что он — личность. Что с его мнением нужно считаться. И новые одноклассники начнут его уважать.

Скажите ребенку, чтобы не давал себя обижать

Ребенок в обязательном порядке должен реагировать на оскорбительное поведение в свой адрес. Если его обозвали или ударили, то реакция должна последовать немедленно. Причем, зеркальная.

Если ребенок несколько раз спустит сказанную в его адрес колкость на тормоза, то одноклассники будут продолжать оскорблять его. Вплоть до того, что начнут травить. Ничем хорошим это не закончится. На оскорбления нужно отвечать быстро, и с большей силой, чем соперник.

Скажите ребенку, чтобы гулял с одноклассниками

Периодически ребенок должен гулять с одноклассниками. Ходить с ними в кино, в торговые центры, в парки аттракционов. И вместе проводить время.

Тимбилдинг — очень важное занятие. Оно позволяет сплотить коллектив

И сделать так, чтобы ребенку было легче интегрироваться в него. А еще, благодаря подобным походам и прогулкам чадо сможет обрести новых друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector