Подскажите темы проектной деятельности в 3 классе
Содержание:
- Для чего делают проекты в школе
- Список выдающихся людей России для проекта:
- Основные разделы
- Темы проектов по русскому языку – 3 класс
- 10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
- Летние открытия для детей
- Никогда нельзя отчаиваться
- Мини-проект по русскому языку «Тайна имени». 3 класс.
- Как делать запасы полезного иван-чая на зиму
- Кому мы помогаем?
- Как живут муравьи в муравьиной ферме
- ГДЗ окружающий мир 3 класс
- Пример доклада:
- Темы проектов в начальной школе 3 класс
- Готовые работы и проекты в начальной школе
- Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян
- Как сделать школьный проект
Для чего делают проекты в школе
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
- метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
- включается процесс самообразования;
- ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
- школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
- нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.
Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.
Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
Список выдающихся людей России для проекта:
- Барто Агния Львовна, поэтесса
- Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт Земли
- Жуковский Василий Андреевич, поэт
- Лермонтов Михаил Юрьевич, поэт и писатель
- Ломоносов Михаил Васильевич, великий русский учёный
- Макаренко Антон Семёнович, педагог
- Маршак Самуил Яковлевич, писатель и поэт
- Михалков Сергей Владимирович, писатель и поэт
- Мичурин Иван Владимирович, учёный, селекционер
- Никулин Юрий Владимирович, артист
- Пушкин Александр Сергеевич, поэт и писатель
- Сухомлинский Василий Александрович, педагог
- Циолковский Константин Эдуардович, учёный, основоположник космонавтики
- Чайковский Пётр Ильич, музыкант, композитор
- Пётр Первый, царь, император, реформатор
- Менделеев Дмитрий Иванович, великий химик
- Богатства природы, отданные людям
Данный проект предлагается ученикам 3 класса по предмету «Окружающий мир». Его выполнение предусмотрено программой «Школа России» по учебнику А. А. Плешакова для 3 класса, часть 1. Макет проекта и образец для заполнения можно найти в Рабочей тетради на страницах 12–13, и в гдз учебнике на стр. 16–17. В этой статье мы подробно расскажем обо всех этапах работы, о том, как третьеклассник будет выполнять это задание. Подскажем, как выбрать героя школьного проекта, где подобрать материалы, и как их правильно оформлять.
Выполнение задания в Рабочей тетради является обязательным минимумом, но учителя, как правило, требуют более полно раскрывать выбранную тему. Поэтому мы покажем, как подготовить презентацию и как правильно делать доклад для этого задания.
Инструкция по выполнению проекта на тему: «Богатства отданные людям» для 3 класса
Цель проекта:
Выполнение проекта начинается с постановки цели. На этом этапе ученику третьего класса следует выбрать знаменитого человека о котором он будет писать. Это должна быть действительно известная личность, внёсшая выдающийся вклад в историю Родины.
Тогда целью окажется узнать о жизни и творческом пути выбранного героя, понять какие богатства он подарил России.
Кроме того, укажем, будет ли это рассказ-портрет, или короткий биографический рассказ.
А также это может быть природа, которая отдаёт свои богатства нам, людям.
Форма работы:
Возможны две формы работы — индивидуальная и коллективная. Если выполнять задание будет один человек, это индивидуальная, если несколько — коллективная.
Этапы работы:
Этот пункт нужен прежде всего самому ученику. Действовать по чёткому плану всегда проще.
Выбор темы и героя:
- Сбор информации о герое, его биографии.
- Подбор фотографий в интернете для презентации.
- Составление плана и написание доклада.
- Подготовка презентации
- Выступление перед классом, защита проекта
Мои обязанности по проекту:
Если выбрана коллективная форма выполнения, здесь каждый участник пишет о том, что делал лично он. Например, подбирал фотографии. Если работа выполнена индивидуально, все её этапы делает один человек.
Сроки работы:
Сроки зависят от школы, но обычно это октябрь.
Способы оформления результатов:
Здесь указываем: презентация
План моего выступления на презентации:
Может содержать разное количество пунктов, в зависимости от готового доклада. Но обязательно должны присутствовать вступление, основная часть и заключение-вывод.
Примерный план может выглядеть так:
- Представление героя
- Объяснение своего выбора
- Краткие сведения о биографии
- История открытия, либо творческий путь
- Какие богатства герой подарил людям
- Вывод о значении жизни великого человека для людей
Материалы к проекту:
В рабочей тетради в этом пункте требуется вклеить фотографию своего героя. Если проект выполняется в виде презентации, то именно она будет материалом к этой работе.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Здесь пишем, что работа была успешной, я узнал много нового о жизни и творчестве героя.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
В своей работе школьнику обязательно придётся обратиться за помощью к взрослым людям. Это может быть учитель, библиотекарь, родители. Внесите их имена в этот пункт.
Основные разделы
Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:
- Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
- Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
- Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
- Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
- Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
- Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
- Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу
Темы проектов по русскому языку – 3 класс
На данной странице Вы найдёте темы проектов по русскому языку для 3 класса по фгос, при написании которой стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему можно расширить, включив дополнительные задачи для исследования.
Главное – выбрать темы проектов по русскому языку для учащихся 3 класса интересные и соответствующие уровню знаний и предпочтениям детей, при этом руководителю исследовательского проекта необходимо проводить консультации по каждому аспекту работы. Немалые трудности у ученика возникают при определении актуальности исследования, также происходит путаница при точной формулировке объекта и предмета исследования.
Выбирая определённую тему исследовательской работы по русскому языку для 3 класса по фгос, автор беспрепятственно может учитывать персональные предпочтения и учитывать степень знаний в выбранной области. Любую тему работы можно расширить, включив дополнительные задачи и практические задачи (анкетирование, статистика, опыт и т.д.) для исследования.
Темы проектов по русскому языку для 3 класса
Список тем исследовательских проектов и работ для 3 класса:
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “Темы проектов по русскому языку 3 класс”:<a href=”http://obuchonok.ru/node/2359″ target=”_blank”>Темы проектов по русскому языку для 3 класса</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2359]Темы исследовательских работ по русскому языку, 3 класс
10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
Возраст: от 6–7 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.
Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).
Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.
Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.
Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!
Летние открытия для детейЗадача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными? |
Никогда нельзя отчаиваться
Нас с малых лет учат, что никогда нельзя сдаваться и опускать руки, а когда дело касается собственного ребенка, то и подавно. Только вы сами сможете добиться от него хороших результатов. Главное, знать меру и не перегибать палку.
Каждый из нас способен на многое, а с таким помощником, как ГДЗ по учебнику окружающий мир 3 класс, ничего не страшно.
Попробуйте направлять свое внимание на интересы и увлечения вашего ребенка, чтобы найти то, что ему интересно. Можно попробовать несколько различных секций, чтобы точно понять, что интересно
А, чтобы заинтересовать ребенка в предмете окружающий мир, посмотрите с ним познавательные фильмы о флоре и фауне, поиграть в игры с вопросами на подобные темы, можно также воспользоваться нашими презентациями, докладами и сообщениями.
Мини-проект по русскому языку «Тайна имени». 3 класс.
МИНИ-ПРОЕКТ «ТАЙНА ИМЕНИ»
Недавно на уроке русского языка мы работали над индивидуальным мини-проектом «Тайна имени». Сегодня вашему вниманию я представляю этот проект.
А как меня зовут вы догадаетесь, ответив на вопросы.
Первая буква моего имени – это 10-я буква алфавита, а ещё с этой буквы начинается имя моей мамы. (И – Ирина)
Со второй буквы моего имени начинается имя сказочного героя, который любит мёд, боится пчёл и дружит с Пятачком и осликом Иа. (Винни-Пух)
Третью букву вы узнаете, если вспомните, как звали пуделя из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Артемон)
И последняя буква вам откроется, если вы знаете как звали самого известного коротышку из Цветочного города в произведении Николая Носова. ( Незнайка)
— Как меня зовут, угадали? (Иван)
Итак, цель проекта: изучение истории происхождения и значения имени Иван.
Мне было интересно, почему меня так назвали? Я расспросил родителей, и они ответили, что при рождении мне дали простое русское имя, чтобы в моей жизни было поменьше трудностей.
Имя Иван произошло от древнеиудейского Иоанн, которое означает «Милость божья». Очень популярное имя на Руси распространено и в других странах. В Германии, например, — это Иоган, в Англии – Джон, во Франции – Жан, в Грузии — Вано, а в Чехии – Ян. И в нашем классе это имя популярно: у нас учится 3 Ивана!
По характеру Иван очень добрый, а ещё ему присуще острое чувство справедливости.
Талисман – камень алмаз.
— Как вы думаете какая профессия больше подойдёт Ивану?
Оказывается, для Ивана нет ограничений при выборе будущей профессии. С одинаковой вероятностью он может стать и возвышенным поэтом, и смелым лётчиком или военным, и лесорубом. Главное, чтобы выбранное дело пришлось по душе. А душа этого человека полностью открыта миру.
Так как Иван очень распространённое имя, то есть много знаменитых людей как в истории, так и в современности. Царь Иван Грозный, баснописец Иван Андреевич Крылов, герой борьбы русского народа Иван Сусанин и легендарный борец, атлет, невероятной физической силы человек И.М. Поддубный. Сейчас мы знаем актёра и популярного телеведущего Ивана Урганта.
— А вы о каком Иване вспомнили? Назовите, пожалуйста!
Я люблю сказки. Во многих русских сказках есть главный герой – Иван. Мне всегда было непонятно и обидно, почему Иванушку называют дурачком?
Изучив литературу, я узнал, что слово «дурак» раньше использовалось совсем в другом значении.
— А вы знаете, какое лексическое значение ещё есть у слова «дурак»?
Существует несколько версий:
-
В 14 веке это слово было именем-оберегом.
-
Вторая версия гласит, что первого сына в семье называли — Первак, второй был Вторак, а третий или следующий – Другак, который потом стал произносится как «Дурак».
-
По третьей версии, корень «ра» обозначает солнце, корень «ду» – число два. Получается «дважды солнцеподобный». Оказывается, дураками раньше называли мудрецов, которые способны были видеть в толпе тех, кто равен им по мудрости.
Жаль, что сейчас это слово имеет совершенно противоположное значение…
Для себя я решил, что больше не буду расстраиваться из-за того, что в сказках Ивана называют дураком. Ведь Иван-дурак мудрее своих умных братьев и душевнее, в своих поступках он честен и справедлив, и живёт он только по правде и совести.
Таким образом, изучив тайны своего имени, я сделал вывод, что несмотря на то, что имя человека во многом определяет его характер и судьбу, только в руках каждого человека — создать добрую славу своему имени.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни пророчили они нам, мы всегда остаёмся хозяевами своей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на Земле.
Спасибо за внимание!
Как делать запасы полезного иван-чая на зиму
Возраст: от 5–6 лет.
Продолжительность: 2–4 дня на одну порцию листьев.
Нам понадобится: листья иван-чая (кипрея узколистного), чистые тканевые салфетки, мясорубка (не обязательно), духовка, чистые емкости.
Эксперимент. Иван-чай запасали и пили наши предки, зная о его оздоровительной силе. Сегодня мы можем купить сборы с иван-чаем в магазине или аптеке, а можем собрать сами! Но секрет иван-чая заключается в правильной ферментации, просто так сушить и заваривать его нет смысла. Предлагаем провести сравнительное исследование: немного иван-чая насушить просто так, а большую часть — ферментировать. Потом заварить оба варианта и сравнить напитки — по насыщенности, цвету, аромату и, может быть, даже по действию на организм.
Иван-чай цветет почти все лето, именно в пору цветения его листья набирают полную силу. В интернете много хороших руководств по ферментации листьев кипрея, они расскажут и о полезных свойствах растения, а еще — о том, что происходит в процессе ферментации. Все это можно рассказать ребенку в процессе работы над запасами иван-чая.
Кому мы помогаем?
А помогаем мы всем, кому небезразлично образование. Служим источником дополнительных материалов для тех, кто ищет большего.
Но мы не рекомендуем пользоваться подобными решебниками самим ученикам, так как домашние задания следует выполнять самостоятельно. Простым списыванием знаний не получить. Если уж возникла такая необходимость, то нужно максимально перефразировать готовые ответы или же пересказать прочитанное своими словами.
Хуже, чем списать, может быть только: быть пойманном на списывании. Никому такого не желаем, будьте осторожнее.
ГДЗ стоит воспользоваться родителям, которые хотят помочь своим детям, но не являются всезнающими, чтобы дать ответы на всё.
Нужна помощь? Готовые домашние задания по учебникам А.А. Плешакова для 1 и 2 части 3 класса всегда в вашем распоряжении.
Как живут муравьи в муравьиной ферме
Возраст: от 6–7 лет.
Продолжительность: до нескольких месяцев и лет.
Нам понадобится: муравьиная ферма (покупная или изготовленная самостоятельно), пища и вода для муравьев, а если вы готовы усложнить исследования — то берите большую ферму и два вида муравьев.
Эксперимент. Муравьиная ферма позволяет изучить весь цикл создания муравейника. Вы с ребенком разберетесь, чем отличаются муравьи-рабочие от муравьев-нянек, какие ритмы есть в жизни муравейника и что они едят. Восхититесь организованности и трудолюбию муравьев и начнете ставить над ними добрые эксперименты.
Например, что будет, если положить рядом с муравейником не только еду, но и крошечные кусочки разных материалов? Иногда муравьи атакуют непонятные объекты — например, крошки пенопласта. Порой они относят находки в свои кладовки и размещают их там, сортируя по форме или размеру. А когда муравьям становится скучно, они перекладывают имущество на складе и меняют принцип сортировки — например, разделяют объекты по цвету: в одной кладовочке лежат черные катышки, в другой — красные. Ход мысли муравьев подобен нашему: они не бросают своих, умеют вместе преодолевать трудности, много трудиться и быть справедливыми. Население муравьиной фермы легко полюбить, а дети хотят быть похожими на тех, кого любят. Так ребенок может стать терпеливее, упорнее и даже добрее.
ГДЗ окружающий мир 3 класс
Готовые ответы к 1 и 2 части учебника А.А. Плешакова для 3 класса
Вспомогательные материалы:
1. Пример презентации по окружающему миру для 3 класса
2. Образец проекта для третьеклассников
3. Пример сообщения для 3 класса
4. Подсказки к докладу для младших школьников
5. Пример готового фото рассказа для третьеклассников
Всё ли вы знаете о таком предмете, как окружающий мир?
В своей школьной программе вы его почти не помните, а ведь именно он послужил базой для дальнейшего изучения вами в школе географии, физики, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), экологии.
Мы часто не замечаем то, что может сильно повлиять на нас и нашу судьбу, но не стоит недооценивать данный предмет. Он закладывает в нас важные знания, без которых мы бы просто не смогли учиться дальше.
Пример доклада:
Юрий Никулин известен нам прежде всего благодаря его замечательным ролям в кино
Он снимался во множестве фильмов, и всегда привлекал внимание зрителей. Одним своим появлением на экране он мог вызвать смех
Но Юрий Владимирович был также и талантливым артистом цирка, а позднее его директором, он был писателем и просто очень хорошим человеком.
Биография
Родился Юрий Никулин 18 декабря 1921 года в городе Демидове. Его отец и мать работали в театре. Мать была актрисой, а отец режиссёром. Очень скоро семья Никулиных переехала в Москву и в их доме стали бывать видные деятели культуры того времени, например, писатель Аркадий Гайдар.
Уже в школе мальчик мечтал об актёрской карьере, но сразу после её окончания его призвали в армию. А потом грянула Великая Отечественная Война. Молодой человек прослужил всю войну, сражался под Ленинградом и был награждён несколькими медалями.
После войны Юрий Владимирович решает стать актёром, как и мечтал, но ни во ВГИК, ни в ГИТИС его не принимают, решив, что он совершенно лишён актёрского таланта.
Никулин поступает в цирковую школу и становится клоуном. Он работает со знаменитым Карандашом, а потом образует клоунский дуэт с Михаилом Шуйдиным. Однако мечта о славе актёра не оставляет Никулина.
Творческая деятельность
Он знакомится с режиссёром Леонидом Гайдаем и в нескольких фильмах воплощает образ Балбеса. К артисту приходит слава, его узнают на улицах, ему стараются подражать. А он снимается во всех новых фильмах, и почти каждая роль великого комика становится гениальной. Актёр снимается в фильмах «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Старики-разбойники». Я смотрела почти все эти фильмы, и осталась поражена, как красиво и легко удаются Никулину его образы. Он действительно актёр с большой буквы, которого можно называть великим.
Однако, став популярным актёром, Юрий Владимирович не бросил и цирковую деятельность. Он продолжал выступать на арене вплоть до своего шестидесятилетия. Позже он становится сперва режиссёром, а потом и директором цирка на Цветном бульваре, который сейчас носит его имя.
Артист был женат на Татьяне Николаевне Покровской, с которой прожил сорок семь лет. У пары Никулиных был только один сын, Максим, который после смерти отца возглавил цирк на Цветном бульваре.
Богатство, подаренное другим людям
Заслуги Юрия Никулина, его великий талант, были по достоинству оценены. Он является кавалером двух орденов Ленина, награждён орденом «За заслуги перед отечеством», «Герой социалистического труда», и множество других.
Умер Никулин 21 августа 1997 года, после операции на сердце. Он всю свою жизнь, и талант без остатка отдал людям. Это очень щедрый дар, о котором мы будем вспоминать всегда. Главное богатство, которое гениальный актёр подарил людям, это смех и радость, они всегда окружали этого человека.
Память
Любовь простого народа к Юрию Никулину нашла своё отражение в многочисленных памятниках актёру, самый известный из которых расположен перед цирком на Цветном бульваре. Его именем названа улица в Москве, а также малая планета.
Вывод:
В заключение хотелось бы сказать, что любой человек, любящий свою работу, может стать творцом и заслужить почёт и уважение окружающих
Неважно чем он занимается, важно то, как он относится к работе
Темы проектов в начальной школе 3 класс
Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажерТаблица умножения для 3 класса в мультиках. Школьникам, ищущим темы для исследований, предлагаем интересные темы проектов в начальной школе 3 класс по различным направлениям, сферам деятельности и школьным предметам
Школьникам, ищущим темы для исследований, предлагаем интересные темы проектов в начальной школе 3 класс по различным направлениям, сферам деятельности и школьным предметам.
тему проекта для начальной школы 3 класс
В списке ниже можно найти темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс по русскому языку, математике, музыке, экологии, основам здоровья и другим предметам.
Также можно выбрать темы проектов для начальных классов 3 класс о детском сленге, народных музыкальных инструментах, о пословицах и поговорках, о театре и компьютерных играх, на составление ребусов и кроссвордов, создание поделок.
Темы проектов о профессиях
Людям каких профессий нужны краски?Поэты о труде крестьянина.Кто делает города (сёла, деревни) красивыми?Что произойдёт, если исчезнет профессия… (название профессии)?Есть ли в профессии хлебороба (или другой) красота и поэзия?История моей рубашки (брюк, носков).
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 3 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу :<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519″ target=»_blank»>Темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс</a>
Код ссылки на ваш форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519]Темы проектов для начальных классов 3 класс
Готовые работы и проекты в начальной школе
В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.
Как выращивать цветных улиток
Возраст: от 8–9 лет.
Продолжительность: месяцы и годы.
Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.
Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.
Как влияет гравитация на всхожесть растений
Возраст: от 7–8 лет.
Продолжительность: 7–10 дней.
Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.
Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.
Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.
Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!
В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.
Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян
Возраст: от 5–6 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: нефильтрованная вода из-под крана и питьевая вода — например, бутилированная, которую семья заказывает для питья, или вода из артезианской скважины на даче, семена сезонных овощей — например, огурцов, земля и цветочные горшки или стаканчики.
Эксперимент. Разделяем семена на две одинаковые группы по 10–12 семян. Каждую группу закапываем в свой горшок с землей на одинаковую небольшую глубину. Первую группу поливаем холодной водопроводной водой, только что из-под крана, вторую группу — питьевой столовой водой. Каждый горшочек помечаем с помощью стикеров и помещаем в одинаковые условия — на подоконник.
Каждый день поливаем горшочки нужной водой (не заливая, земля должна быть просто влажной), наблюдаем и фиксируем результаты. Что произошло на первый день, на второй, третий и далее — до недели или двух? Сколько семян дали ростки в каждой группе, какой длины и толщины эти ростки, какой высоты они день за днем, в каком горшочке трава зеленее, где ростки первыми сбросили с листков оболочки семян. Результаты удобно заносить в сравнительную таблицу.
Скорее всего, ростки в «водопроводном» горшке взойдут не все, поднимутся позже, будут тоньше и ниже, семенные кожурки сбросят позже. И тогда мы сможем поднять палец к потолку и рассказать о вреде хлорированной воды, а еще — погуглить вместе с ребенком состав водопроводной водицы и способы ее очистки. Самые научно-ориентированные семьи могут дополнить эксперимент еще одним горшочком с семенами: его мы будем поливать той же водопроводной водой, но фильтрованной или отстоянной.
Как сделать школьный проект
Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.
Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.
Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:
Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.
Оформление проекта
После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.
Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.
Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:
- На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
- Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
- Третья страница – начало описания самого проекта.
- Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
- Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
- В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.
Презентация проекта
Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены.
Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:
- Понимание основной проблемы проекта;
- Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
- Пути решения, предложенные ребенком;
- Анализ успешности каждого решения;
- Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
- Умение анализировать собственную деятельность;
- Самоанализ всей проведенной работы.
В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.
Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.