Рисование для детей 3-4 года

Содержание:

Несколько нюансов

Даже взрослый человек с увлечением принимается срисовывать зверюшек, рыбок или мультипликационных персонажей с готовых поэтапных шаблонов. Каково же будет восхищение детей, когда с помощью простого карандаша, ластика и примера для срисовки у них получится реально качественная красивая картинка.

Конечно, первые неуверенные штрихи, неровные кружки и загогулины простым карандашом свойственны дошкольникам, но это мелочи. Образ барашка, котика, домика все равно будет вырисовываться. Несколько уроков по поэтапным шаблонам – и ваши ребята, возможно, заинтересуются этим видом творчества и окунутся в него с головой. Помните, каждый знаменитый художник был когда-то новичком.

Обратите внимание на следующее:

Дети – начинающие ученики. Они часто сильно нажимают карандашом на поверхность бумаги, отчего в ненужных местах (тех, что потом стираются) образуются контуры. Еще одна проблема в этом случае – стержень плохо оттирается от бумаги. Простые поэтапные рисунки карандашом лучше всего выполнять с использованием инструментов высокого качества и нужной мягкости (самый мягкий карандаш – для обводки контура). Стоит также озвучить вслух, что нажимать на бумагу нельзя, иначе будет не так красиво.

Приготовьтесь к разочарованию со стороны детей. Они, как начинающие художники, могут расстроиться, если что-то не получится. А когда получится у соседа, так это еще обиднее. Зная примерные способности воспитанников, рассадите их изначально верно, во избежание конфликтов

Важно напоминать ребятам, что у них все обязательно получится, если они будут стараться и много тренироваться. Выбирайте максимально простые рисунки.
Не обязательно пользоваться готовыми шаблонами с интернета

Если дошкольники еще совсем маленькие, предлагайте им рисовать карандашом простые предметы без мелких деталей. Например, цветок, тарелка, самый простой дом, Солнце, облако. Вы можете сами в этом случае придумать шаблон иди поэтапно рисовать что-то на доске и предложить детям делать то же самое в своих альбомах.
Не нужно загружать ребят разом многообразием рисунков, пусть и простых. Покажите им в один день поэтапную схему зарисовки кошки, в другой – пошаговую инструкцию создания зайца. Скорее всего, они захотят дома показать родителям, чему научились в детском саду.

Польза рисования для детей

О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.

Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет

Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.

И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну

Легкие и простые рисунки на тему Осень для 1-2 класса

Начальная школа тоже изучает времена года. Чтобы лучше усвоить все ярко выраженные и характерные признаки осени. Со временем становится холоднее, начинают дуть северные ветра, желтеют растения, учащаются дожди и хмуриться небо. Рекомендуем рассказывать и подмечать все природные изменения своим деткам для общего развития и понимания окружающего мира. Делать это можно также через творчество.

Нарисуем осенний пейзаж красками благодаря поэтапному мастер-классу. Все шаги понятно расписаны для наибольшей точности повторения. Немного аккуратности и усидчивости и у вас выйдет изумительная иллюстрация!

Поэтапная инструкция по рисованию осеннего пейзажа красками :

Закрепляем полотно на рабочей поверхности малярным скотчем. Намечаем пару холмов неровными дугами. Объекты должны находиться на разных уровнях и планах. Отмечаем прямые дороги. Прорисовываем несколько силуэтов деревьев и домик, основа которого имеет форму куба с треугольной крышей.

Наливаем на холст больше количество воды и равномерно распределяем ее. Набираем голубую краску и резко проходимся ею по небу, чтобы остался акварельный продолговатый след. Дополним его зеленоватым тоном в серединке.

Передний план оформляем в красновато-желтых пигментах, давайте растекаться материалу самостоятельно. Горы чуть поодаль разрисовываем салатовыми и желтоватыми цветами.

Оранжевыми и коричневыми оттенками доливаем пустые места полей. Не бойтесь выходить заграницы, ведь их надежно защищает скотч.

Желтой краской прорисовываем силуэт колосьев пшеницы по левому нижнему борту. Сначала изобразите основу полоской, а затем нанизывайте лепестки. Более темным оттенком вырисовываем прожилки.

Ярко-оранжевым материалом обрисовываем кленовые листочки, которые завитком поднимаются в воздух. Оставляйте ряд акцентных пятен для естественности картинки.

Выделяем белилами все дорожки и основу домишки. Оттеняем его левую грань голубым тоном. Крышу и контур закрашиваем коричневой краской. Также перед объектом показываем теневое пятно.

Дополнительно обводим элементы красно-коричневыми линиями. Все деревья оформляем в привычной золотистой гамме.

Мы постарались отразить все признаки сентябрьской погоды, уверенны у вас получилось это на все сто процентов!

Варианты рисунка на тему Осень для срисовки

Предлагаем вам рассмотреть подборку идей в качестве наглядного примера. Если у вас уже есть кое-какие отработанные навыки и понимания техники, вы без инструкции сможете повторить картинки. Откройте любую на большом экране устройства и рассмотрите поближе все детали.

Тыковки около березы :

Интересная идея для рисунка карандашом: зонт на скамье в осеннем парке

Идея для самых маленьких: кот из желтых крон деревьев

Еще один вариант рисунка в детский сад: еж и яблоко в лесу

Девочка в осеннем лесу с зонтом: рисунок яркими красками гуашь

Два ярких деревца :

Грибы в лесу: рисунок восковыми карандашами

Букет цветов в тыкве :

Парковая аллея осенью :

Девочка с зонтом простым карандашом :

Скрипка на пеньке в осеннем лесу :

Вот еще интересная идея несложного рисунка осеннего дерева гуашью :

Техника рисования

После того, как малыш познакомиться с красками, карандашами и мелками, можно начинать обучение. На первом этапе не нужно давать ребенку никаких заданий, путь «само выражается», как ему хочется – чиркает, рисует каракули и пр. После того, как ребенок уже достаточно уверено будет владеть инструментами, можно переходить к следующему этапу. Техника рисования выбирается в зависимости от возраста.

Пальчиковая

Самая простая техника рисования – пальчиковая. Для её изучения не требуется дополнительных инструментов, потребуются только специальные краски.

На первых занятиях стоит освоить рисование ладошкой. Для этого стоит использовать большой лист ватмана или кусок ненужных обоев. Ребенок обмакивает ладошки в краску и оставляет на бумаге «отпечатки», создавая первые «шедевры». Затем можно начинать учить ставить точки и рисовать пальчиками линии.

Осваивать пальчиковую технику рисования можно и без использования красок. Для этого нужно ровным тонким слоем насыпать на поднос с бортиками манную или кукурузную крупу, затем нужно показать ребенку, как рисовать линии. Чтобы занятия были интереснее, крупу можно предварительно покрасить в разные цвета.

По точкам

Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.

После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.

По цифрам

Рисование по цифрам позволяет пробудить интерес к математике и развивает творческие способности. Данную технику следует использовать в возрасте 6-7 лет, когда ребенок уже хорошо знает цифры.

Суть методики заключается в том, что ребенок должен дорисовать цифру так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета или животного.

  • цифру три можно превратить в снеговика или зайца;
  • из двойки выйдет отличный лебедь или цапля;
  • пятерку можно превратить в кенгуру;
  • шестерку – в симпатичного щенка.

Этот способ дает возможность ребенку проявить фантазию.

Раздел 5. Рисование с малышами по возрастным этапам: рисуем с детьми от 2 лет до 3 лет

На третьем году жизни мы учим малыша не просто водить карандашом или кисточкой по листу бумаги, но и рисовать определенный предмет – дорожку или мячик, узнавать и называть то, что нарисовал взрослый.

То, что рисует малыш, должно быть очень хорошо и знакомо ему по его личному опыту – то, что он может потрогать, пощупать, обследовать, с чем он может подействовать САМ

Важно, чтобы ребенку были знакомы и известны и детали предмета, их форма и размер. Ведь их мы передаем в изображении на бумаге

5. 1. Чему можно научить малыша 2 лет в рисовании?

Малышей в этом возрасте уже можно начать учить:

  • понимать, что пятнами, линиями, очертаниями можно изображать на бумаге хорошо известные предметы и явления,
  • правильно держать карандаш и фломастер, кисточку тремя пальчиками (с 2 лет),
  • проводить вертикальные линии, горизонтальные линии, пересекающиеся линии, ритмичные штрихи и пятна, колечки, закругленные линии (подготовить руку ребенка к изображению круглых форм),
  • правильно пользоваться изобразительными материалами: 1) сначала кисточку намочить в краске – набрать краску, 2) лишнюю краску убрать о край баночки,  3) после рисования кисточку промыть в баночке и просушить. 4) И только потом убрать на ее место, когда она станет сухой.

Малыш может посмотреть, как рисует взрослый и сделать по подражанию такой же простой рисуночек (нарисовать огурцы в банке – «бабушкины засолки», яблочко для ежика или мячик в подарок котенку).

Особенности рисования коровы карандашом поэтапно

Рисование — это творческий и увлекательный процесс, который требует от ребенка прежде всего большого интереса и упорства. Именно поэтому родителям необходимо начинать пробовать со своим малышом рисовать с наиболее интересных для него предметов. Чаще всего дети делают свои первые шаги в рисовании с простых фигурок домашних животных, а затем переходят к более сложным изображениям. Корова — дружелюбное и уникальное животное, которое дает всем такое полезное и вкусное молоко, кефир, сметану, йогурт. Конечно, нарисовать корову ребенку 2 или 3 лет будет достаточно сложно, поэтому лучше начинать пробовать лишь в среднем и старшем дошкольном возрасте

При этом важно соблюдать все правила и особенности для получения красивого необычного рисунка коровы

  • Прежде всего ребенка обязательно необходимо заинтересовать. Для этого можно рассказать малышу несколько веселых и увлекательных историй про корову. Можно также просмотреть вместе мультфильмы с коровой или документальные передачи про этих животных.
  • Также для того чтобы облегчить сам процесс рисования, можно подобрать несколько картинок коров, чтобы потом можно было срисовывать отдельные детали и образ в целом данного домашнего животного.
  • Как уже отмечалось выше, лучше всего начинать рисовать корову со старшей дошкольной группы или с начальной школы, так как до этого возраста детям будет сложно освоить такой рисунок.
  • Лучше всего начинать со своим ребенком рисовать корову с самых простых мультяшных изображений. Чаще всего они состоят из больших деталей простых форм, которые под силу освоить маленькому ребенку. Постепенно можно переходить к изображению более сложных рисунков, близких к реалистичным картинкам.
  • Начинать рисовать корову рекомендуется с его головы и морды, а далее уже приступать к рисованию туловища и конечностей.
  • Нарисовать корову поэтапно детям будет легче простым карандашом, так как в этом случае можно легко стереть ненужные линии с помощью ластика. Получив небольшой опыт, дети могут рисовать это домашнее животное цветными карандашами, фломастерами, красками, мелками.
  • Перед тем, как начинать рисовать корову, обязательно необходимо подготовить свое рабочее место. Для этого поместите перед собой картинки коровы, чистый лист бумаги, остро заточенный простой карандаш, ластик, цветные карандаши. И можно приступать к рисованию со своим ребенком или самостоятельно, если вас посетило вдохновение и желание творить.

Некоторые важные организационные моменты

Очень важно правильно организовать место занятия малыша

Столик и стульчик должны соответствовать росту ребенка.
Предусмотрите то, что дети 3-4 лет могут выходить в своих творческих пробах за пределы листа и продолжать рисовать прямо на столе.
Для красок, кисточек, карандашей, альбома, баночек для воды выделите достаточно места.
Если коробочки от карандашей и фломастеров сломались, то можно использовать для их хранения пластиковые контейнеры.
Весь материал должен быть доступен для рисования.
Особое внимание уделите освещению и осанке. Это здоровье вашего малыша!. Родителям необходимо находиться рядом с ребенком, заинтересовывать, поддерживать, помогать, отвечать на вопросы, хвалить за успехи

Родителям необходимо находиться рядом с ребенком, заинтересовывать, поддерживать, помогать, отвечать на вопросы, хвалить за успехи.

Аня, 4 года. «Котики»

Обязательно нужно спрашивать у ребенка, что он рисует

Вопросы взрослого переключают внимание ребенка с действий карандашом (кистью, мелком) на тот образ, который получается в результате рисования

Помните, что ваш малыш не может усвоить опыт изобразительной деятельности самостоятельно. Именно взрослый является носителем и передатчиком знаний и умений.

Советы для родителей

Хотя польза рисования для детей неоспорима, не нужно настаивать, если поначалу к этому не проявляется интереса. Не стоит пренебрегать и другими играми, которые обеспечат развитие необходимых навыков. Мастерите поделку быка к Новому году, читайте и заучивайте стихи на 2021 год, разгадывайте ребусы в картинках. Однообразные занятия быстро надоедают, поэтому следует вносить разнообразие в развивающие занятия.

Также родителям не стоит забывать о пальчиковых играх. Полезно заниматься лепкой из пластилина. Главный совет – не нужно ждать шедевров, гораздо важнее максимально подбадривать малыша.

  • эффективные методики обучения письму;
  • как помочь ребенку заговорить;
  • как научить кроху читать;
  • польза и техники плавания для детей.

Особенности обучения детей разных возрастов

Во многом от возраста зависит, как лучше научиться рисовать детям. В годик достаточно выводить каракули, и родители не должны препятствовать этому, усиленно подбадривая и помогая.

2-4 года

Рисовать в таком возрасте следует пальчиковой техникой. Малыш учится управляться с кисточкой или карандашом, а родители должны показать, как из линии делать круг и спирали.

С трех лет ребята наблюдают за тем, как взрослые управляются с карандашами и красками, начиная подражать. Мама или папа должны вместе с ребенком формировать домики, грибы, солнышко, не забывая хвалить за успехи.

5-7 лет

Дошкольников следует учить обращаться с карандашом и кисточками. Можно предлагать раскрашивание картинок, изображение простых геометрических фигур. Необходимо проводить занятия с горизонтальной и вертикальной штриховкой.

Чтобы у чада сформировалось желание рисовать, необходимо вместе рассматривать яркие картинки.

В таком возрасте нужно не только хвалить, но и ненавязчиво указывать на недостатки, давая советы по исправлению.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Польза рисования для детей

Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:

стимулирует мелкую моторику и логику;
развивает речь;
помогает формулировать мысли, предложения;
улучшает функцию самовыражения;
способствует самоутверждению;
учит принятию нестандартных решений;
развивает память и внимание;
способствует улучшению трудолюбия, усидчивости.

Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка.

Возраст начала рисования

Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.

Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.

Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу

Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Приемы изображения

Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.

Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.

Техники для развития навыков рисования

Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.

Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать

Интересные идеи для рисования

В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.

Занятия в старшей и подготовительной группе

Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.

Более сложные алгоритмы рисования

В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.

Более сложная техника рисования

На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.

Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы

Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.Обязательно проговаривайте происходящее

Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего  остаются красивые узоры

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы.  Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector