Картинки зимующих птиц с названиями для детей

Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками

Лэпбук предоставляет массу возможностей для работы с дошкольниками. Заниматься с ним можно с коллективом детей: использовать на познавательных занятиях, для развития детской речи) работа со стихами, загадками, скороговорками).

В свободное время лэпбук является незаменимым средством для индивидуальной работы. Дети могут играть в дидактические игры, в том числе лото (в этом случае игроков будет несколько), разгадывать кроссворды, проходить лабиринты, собирать пазлы, раскрашивать изображения птиц.

Ребятам нравится в свободное время рассматривать лэпбук, заглядывать в конвертики, листать книжечки и пр

Как и любой лэпбук, пособие «Зимующие и перелётные птицы» можно использовать и дома (это особенно актуально для родителей, дети которых не посещают детский сад). В этом случае ребёнка нужно обязательно привлекать к процессу изготовления пособия.

В наше время, когда вопросы экологии принимают особую значимость, становятся особо актуальные пособия на тему живой природы, бережного к ней отношения. Поэтому воспитателю или родителям будет полезно найти время и смастерить для дошкольников рукотворное пособие — лэпбук «Зимующие и перелётные птицы». Сюда можно включить много полезной и интересной информации. Главное — подойти к работе творчески, взяв на вооружение оригинальные идеи оформления.

Поющая

Птичью трель ни с чем нельзя сравнить, и поющее пернатое тоже нужно уметь рисовать.

Для этого существует такой алгоритм действий:

  • расположить вертикально альбомный лист;
  • визуально разделить его на 3 вертикальные линии;
  • среднюю часть листа делят диагональной линией для определения угла наклона птицы;
  • по центру в верхней части рисуют круг для головы, чуть меньший половины листа;
  • от него – овал (слегка внахлёст);
  • по бокам от него – листья остриём вверх, не задевая круг для головы;
  • от овала вниз и вдоль оси симметрии рисуют хвост в форме веера;
  • на голове добавляют хохолок в виде королевской короны;
  • по центру круга рисуют широкую галку с длинными линиями для обозначения области верха клюва и нижней части глаз;
  • от правой стороны этой птички добавляют ещё 2 волнистые линии для получения верхней части клюва, а под ней – ещё 2, только меньшего размера – получится клюв поющей птицы;
  • от начала волнистой линии до клюва рисуют высокую дугу – получится глаз;
  • второй будет частично скрытым и изображается до середины вершины клюва;
  • по центру добавляют зрачки из шариков;
  • внизу туловища впритык друг к другу рисуют 2 яйца остриём в низ, а в них в верхней части – ещё по 3 – это лапы;
  • внутренние линии крыльев видоизменяют полукругами, чтобы получились перья.

Затем в хвосте и по телу добавляют чёрточки по линии роста перьев. Рядом с областью видимой части глаза можно провести снизу вверх линию по его форме. Чтобы изобразить, что птица поёт, от клюва добавляют ноты. После эскиз закрашивают. Поскольку на нём получился мультипликационный персонаж, ребёнок может использовать яркие цвета.

Не сложный рисунок птички становится интересным занятием для детей любого возраста. Всё зависит от того, какую композицию планируется получить. Главное – научиться правильному построению изображения и понимать, как правильно распределить тени и закрасить его.

Птички в гнезде

Здорово, если на прогулке вам с малышом удастся понаблюдать, как птицы вьют гнезда. Дома можно рассказать ребенку, какими разными бывают птичьи гнезда, а потом вместе изготовить поделку – птичек в гнезде.

Для поделки потребуется несколько листов цветной бумаги разного цвета. Для гнезда можно использовать крафт-бумагу. Сначала вырезаем заготовки: два кружочка – птичьих «тельца», носики, и пару зеленых листиков для придания весеннего настроения. Заготовку гнезда загибаем по краям, как показано на фото, намазываем клеем и прикрепляем к основе из плотного листа цветной бумаги или картона.

Каждый кружок складываем пополам, делаем надрезы и отгибаем, чтобы получилось «крылышко». Сажаем птичек в гнездо, приклеиваем носики, рисуем глазки и несколько горизонтальных линий на гнезде, имитирующих плетение из веток.

Как нарисовать птицу

Процесс рисования птичек значительно упростится, если следовать рекомендациям и регулярно тренироваться, набивая руку. Мастер-классы пригодятся деткам любых возрастов, помогая справиться с непростой задачей, при осваивании художественного мастерства.

Сова

Попробуем воссоздать этот выразительный образ пошагово:

  1. Работу начинают двумя кругами с крестообразными линиями у меньшей верхней фигуры.
  2. Обводим их плавными линиями, продолжая заднюю часть, оканчивающуюся хвостом.
  3. Дорисовываем ноги с тремя пальцами.
  4. Изображаем круглые глаза с бровями и характерные ушки.
  5. Ниже располагаем клюв, похожий на крючок.

Теперь нужно отобразить оперение, ложащееся рядами на крыле, хвостике, и пух на груди, передаваемый штриховкой. Рисунок птицы карандашом готов.

Пингвин

Не летающий, а плавающий узнаваемый по мультикам и кинофильмам экземпляр тоже принадлежит к семейству пернатых, его облик нетрудно воспроизвести в профиль. Потребуется очертить вертикальное яйцо, завершающееся небольшой головкой с клювиком. Пририсовываем коротенький хвостик и ноги.

Самое главное правильно закрасить картинку красками или фломастерами – головной район, спина с крылышками-ластами чёрного колера, а брюшко – белого.

Птенчик

Несложен предлагаемый вариант изображения птенца. Ведём снизу вверх дугу, заканчивающуюся стрелкой-носиком. Рядышком наносим глазное яблоко со зрачком. От стрелочки продолжаем дужку к исходной точке, завершая её хвостом. Подрисовываем дугообразное крылышко и тоненькие ножки.

Попугай

Многие держат дома этих ярких особей, нарисуем броскую птицу поэтапно:

  1. Набрасываем схему из 2 овалов, слева проводим черту-спинку, переходящую в ниспадающий хвостик.
  2. Полу округлой линейкой обозначаем низ крыла.
  3. Прорисовываем клюв-крючок, глаза-кружки и лапы.

Приступаем к контрастной раскраске, передавая ощущение перьев. Используем красный, синий, жёлтый цвет. Чёрненькой тональностью выделяем основание клюва и края пёрышек.

При желании запечатлеть попугайчика в полёте, парой арочных линеек показываем распростёртые крылья с дугообразным нижним краем, его лицо будет находиться к нам в полуобороте, дополнившись глазом-бусинкой и носом с горбинкой.

Дятел

Осторожная и красивая пичуга стуком по древесному стволу не только достаёт себе пропитание, но и даёт этим знать другим «сородичам» о границах своей территории, привлекая по весне самок. Порядок действий:

  1. Рисуем голову-овал и туловище с отходящими крылышками.
  2. Вырисовываем линию клюва, лапок и переходим к свисающему хвосту.
  3. Детализируем крыло, обводя контуры и выделяя штрихи-перья.
  4. Удаляем ненужные чёрточки и придаём уточнение глазу.

Реалистичности добавит разукрашивание – красненькая голова, беленькая грудь. Чёрной расцветкой подчёркиваем клювик и остальные фрагменты тела.

Аист

У этого красавца длинные ноги, яйцевидный корпус и маленькая головка с удлинённым жёлтеньким носом. Выполнив эскиз, уточняем детали. Рядком линеек вычерчиваем поднятые крылья.

Голенастые желтоватые конечности имеют утолщение посередине. Воздушный обитатель обладает белоснежным окрасом с серо-синим оттенком на кончиках оперения. Штришками подчёркиваем пушок в грудной области.

Снегирь

Изобразим маленькую птичку с красочным видом, которая не улетает на зимовку в жаркие страны:

  1. Вырисовываем овальное тельце и головку-круг.
  2. От них ведём линию, переходящую в крылышко.
  3. Фиксируем шейку и хвостовой сегмент.
  4. Лапки будут цепко держаться за ветку.

Раскрашиваем фигурку – ярко-красная грудка, беленькое пятнышко под глазиком, напоминающим бусинку с точечкой, выделенное затемнённое оперение.

Летящая чайка

Поначалу задание кажется сложным, однако, оно по силам и ребёнку:

  1. Очерчивается голова-круг и удлинённое тело с нижней выпуклостью.
  2. Ближнее крыло имеет более вытянутый формат, по сравнению с дальним элементом.
  3. Продолжением фигуры станет хвост.
  4. Птичьи ножки сложены и прижаты.
  5. Отображаем точнее перья-зигзаги.

Штриховкой показываем падение тени. Стоит заметить, что габариты крыльев летуний увеличиваются прямо пропорционально размеру корпуса.

Интересные факты о птицах

Людям увлеченным орнитологией действительно есть что рассказать о предмете своей страсти и поделиться со всеми желающими чудесными фото птиц и интересными сведениями об их особенностях и жизни:

  1. Самая маленькая птичка – колибри-пчёлка, которая вырастает до 5,7 см с учетом хвоста и весит всего 2 г.
  2. Самая большая птица – африканский страус, его рост достигает 2,7 м, а весит гигант 156 кг.
  3. Странствующий альбатрос знаменит самым большим размахом крыльев – 3, 25 м.
  4. Неуклюжий на суше императорский пингвин необычайно грациозен под водой и способен нырять на глубину до 535 м.
  5. По числу эндемичных видов птиц лидерство принадлежит Индонезии, здесь обитают 397 эндемиков, тогда как в России всего 13.
  6. Единственная птица, которая не может ухаживать за своими перьями с помощью клюва – колибри-мечеклюв, птичка с невероятно длинным клювом вынуждена проводить гигиенические процедуры лапкой.
  7. Избавляясь от паразитов некоторые птицы копошатся в муравейниках, принимая душ из муравьиной кислоты.
  8. У пернатых хорошо развит головной мозг, а европейская сорока – единственная птица, которая прошла зеркальный тест.
  9. Самый важный орган чувств птиц – зрение. Сапсан видит мелкие предметы на расстоянии 1 км.
  10. Птицы-лиры славятся исключительной способностью имитировать любые звуки, например, автомобильной сигнализации, бензопилы или музыкальных инструментов.

С давних пор человек восхищался полетом птиц и мечтал научиться летать. Времена печально известного Икара давно прошли, человечество воплотило свою мечту во множестве летательных аппаратов, а парящие в поднебесье птицы по-прежнему вызывают восторг, упоение и стремление к свободе.

Птицы привносят в нашу жизнь массу положительных эмоций: воробей, принимающий пылевую ванну или весеннее пение синицы вызывает улыбку и поднимает настроение. Невозможно остаться равнодушным к чудесным фото птиц и стоит помнить – в современном мире только от человека зависит выживание многих видов пернатых.

Птицы, пернатые. Все материалы о птицах — Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна, встречаем птиц»

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе…»
Интегрированное занятие по развитию речи Вторая младшая группа Рыбалко К.Н. Тема: «Пришла весна, встречаем птиц» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель игры: весна идет, тепло…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по рисованию «Веточка для птички»
Тема: «Веточка для птички» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель игры: научить изображать прямую линию одним движением руки, познакомить детей с краской коричневого цвета,…

Самодельная книжка «О чем поют птицы» в рамках проекта «Детская типография»
Продолжая тему работы нашей типографии мы создали нашу следующую книгу «О чем поют птицы». Нашим ребятам так понравилась такая творческая, ролевая, интересная игра, что они теперь каждый день хотят что то создавать. Все ребята , приходя утром в группу, начинают обсуждать,…

Картотека дидактических игр «Птицы»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад N5 «Теремок» Картотека дидактических игр на тему «Птицы» Воспитатель: Смирнова Наталия Борисовна «Посели птиц» (слайд 1) Цель: Учить детей узнавать и называть перелётных птиц. Умение соотносить изображение…

Перелетные пташки

Осенью слышны голоса перелетных птиц в небе. Обязательно покажите малышу стаи улетающих на зимовку пернатых. Почему они улетают, а не остаются на зиму? Объясните, что зимой эти птицы не могут обеспечить себя питанием, как домашние или зимующие, поэтому вынуждены улетать в южные края. Когда наступит весна, пернатые вновь вернутся к себе на родину. Чтобы познакомить детей с перелетными пташками, используйте картинки:

Чтобы обучение проходило более плодотворно используйте картинки для заданий:

А вот синички, снегири и свиристели тоже перелетные птахи, поэтому их не видно летней порой. Эти пташки прилетают на зиму в среднюю полосу России из более сурового климата. С приходом тепла синички и снегири улетают на свою родину.

Весной обратите внимание малютки на прилетевших грачей, а летом – на веселых ласточек и стрижей

Кеша из мультфильма

Если дети ещё не видели историю Кеши из мультфильма «Возвращение блудного попугая», тогда они с увеличенным интересным познакомятся с этим ярким героем и захотят нарисовать поэтапно карандашом.

Этапы работы:

  1. Рисунок создаётся от наброска головы, туловища и привлекательных очертаний рамки телевизора.
  2. Не нужно сильно давить на карандаш. Выполняются чёткие и плавные движения.
  3. Выводятся соответствующие крупные глаза, клюв и брови как у Кеши. Для этого используется пример. Наводятся яркие контуры рамы телевизора.
  4. Благодаря наброску завершается контур головы попугайчика. Создаётся соответствующий хохолок, оперения и сами крылья.
  5. Изображается тело пернатой телевизионной звезды. Добавляется хвост, крылья. Выводятся пёрышки в районе лапок.
  6. Стираются лишние линии наброска. Формируется образ телевизора и лапок Кеши.
  7. Выделяются контуры рисунка. Можно штриховать необходимым цветом.

Таким образом простая версия популярного героя готова.

Как проводить занятие

Изображение лучше распечатывать вместе с цветной карточкой – образцом. Цветную картинку птички можно наклеивать на плотный картон и ламинировать, чтобы пользоваться им много раз.

Если у вас есть орнитологическая энциклопедия с названиями и цветными изображениями, можно учить птиц по книге вместе с ребенком. Потом распечатать для него только черно-белые раскраски птицы, и попросить раскрасить так, как она выглядит в природе. Лучше всего, чтобы раскраска птичка была распечатана в нескольких экземплярах, и ребенок мог потренироваться.

Если птичка белая, раскрашивают только клюв, а чтобы подчеркнуть белое оперение делают контрастный фон.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Птицы»

Цели:

Расширить знания детей о птицах.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый), положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.

Оборудование:

Картинки демонстрационные (ворона, кукушка, воробей, соловей, скворец).
Картинки с изображением павлина, разные по цвету и величине пуговицы.
Прищепки, силуэтные изображения птиц.
Картинки с изображением большого и маленького гнезд, карточки с цифрами 1 и 2, вырезанные из картона яйца.
Силуэтное изображение яйца, разрезанное на две части.
Пластиковый яйца, мелкие игрушки-птицы.
Картинка-фон для рисования ягод, красные пальчиковые краски.
Изображение чайки на палочке.
Парные картинки с изображением птиц.
Картинка фон с кормушкой, клей, крупа, птицы, вырезанные из бумаги.
Картонная заготовка «птица», вырезанные из бумаги крылья, клей. Черный пластилин.
Силуэтные изображения рыб.
Картинки-фоны с изображением скворечника на одном краю листа и птиц на другом краю, карандаши.
Картинка с изображением дятла, ствола дерева с жуками и гусеницей, которые залеплены пластилином, стеки.
Картинка с изображением схемы скворечника, геометрические фигуры из цветного картона, соответствующие схеме.
Картинка-заготовка с изображением синицы, пластилин черного цвета, желтые пальчиковые краски.
Колокольчики.
Аудиозаписи голосов птиц, песня из м/ф «Кто же такие птички?», «Мы насыплем птичкам крошки», «Соловей» Алябьева.

Как нарисовать птицу карандашом

Не так просто нарисовать птицу, используя в арсенале один лишь карандаш с ластиком.

Проведите черту под наклоном: на неё вам в дальнейшем предстоит опереться при изображении силуэта птички. Линию нужно разделить на 2 отрезка: меньший — для головы (здесь рисуется круг), больший отдаётся туловищу (здесь рисуем овал с зауженным концом).

От нижней части будущего живота проводятся 2 линии — «фундамент» для хвоста. Там же, в низу живота, рисуется эскиз для будущих лапок. На одну лапку потребуются 2 линии, соединённые в треугольник.

Для хохла потребуется треугольник, от которого ведётся отрезок, соединяющий тельце и голову. Слева нарисуйте клюв в виде треугольника, от него выведите овал по направлению к хохолку. От клюва, в свою очередь, необходимо провести линию. Справа соединить живот и голову. Затем нарисовать глаз.

Следующий этап — крылья. Они должны быть в виде полукруга. Рисовать их нужно с центра туловища, при этом крылышко должно быть заострено книзу.

Переходим к лапкам. Они рисуются в виде овальных пальчиков. Для придачи более натурального вида рекомендуется нарисовать веточку, на которой птичка будет сидеть.

Наведите контуры клюва и сделайте разрез по его центру.

Собственно, раскраска птички. Нижняя часть хохолка, ближе к голове, должна быть окрашена темнее.

При окраске глазика оставьте несколько белых точек для бликов. Мордочку закрасьте тёмным цветом (область клюва), грудку — посветлее.

В зависимости от оперения, крыльям можно придать различные оттенки серого.

Затем раскрасьте лапки и хвостик. Последний должен быть окрашен одним оттенком серого.

Начинаем рассказ о перелетных птицах

Современный ребенок, который вырос в урбанизированном обществе и достиг старшего дошкольного возраста, уже должен знать не только предметы, окружающие его, но и живую природу родного края. Вот только достаточно сложно рассказать малышу о том, чего он сам не видел. Именно поэтому стоит тщательно подготовиться к рассказу о перелетных птицах. Прежде всего, необходимо найти тематические картинки с названиями и изображениями не только перелетных птиц, но и зимующих, поискать в интернете звуки, которые они издают, их пение.

Попробуйте на одном ватмане собрать представителей перелетных птиц, а на другом — зимующих, только каждое изображение должно быть подписано.

Например, к перелетным можно отнести:

  • зяблика,
  • трясогузку,
  • певчего дрозда,
  • горихвостку,
  • пеночку-теньковку,
  • ласточку,
  • лесного конька,
  • малиновку,
  • чибиса,
  • жаворонка,
  • иволгу.

А к зимующим:

  • воробьев,
  • ворон,
  • синиц,
  • снегирей,
  • голубей,
  • сов,
  • дятлов,
  • сорок.

Чтобы закрепить знания, можно сделать дополнительный ватман с изображениями пернатых, где и перелетные и зимующие птицы для детей будут собраны вместе. После того, как малыш познакомится со всеми летунами, пусть он сам расскажет, как называется каждая из них, какие птицы улетают на юг, какие остаются зимовать. Еще удобнее и интереснее выполнять это задание, используя магнитную доску большого размера.

Необычные экземпляры

Существуют разновидности, которые ни с кем нельзя спутать. К примеру, это грузный пеликан, с мешком-клювом, где он хранит рыбу или тукан с особенным строением объёмного носа-клюва.

Изюминкой павлина является шикарный распускающийся веер-хвост с ромбовидными цветными узорами, а его головку венчает «корона» из венчиков с кружками.

Изобразим грозного орла:

  1. Делаем общий набросок тела со всеми его фрагментами.
  2. Начинаем детализацию с головы с приоткрытым клювом-крючком и глазом со зрачком под бровью.
  3. Приближаемся к спине, опускаясь на хвостовую часть.
  4. У натурщика острые когти на крупных лапах, а на голенях специфические «штанишки».
  5. Передаём оперение на мощных крылах штриховкой.

Подрисовываем пенёк, на котором сидит хищник.

Впечатляют изящные лебеди, ассоциирующиеся с верностью и любовью. Простейшую версию начинают рисованием цифры двойки, перетекающей в туловище, качающееся на волнах. У этих пернатых характерная отметина на широком клюве и перепончатые лапки.

В кормушке

Рисунок птички для детей станет ещё более интересным занятием, если изобразить её в кормушке. Как нарисовать в зависимости от типа.

Открытого:

  1. В качестве основы можно изобразить домик без стен или поддон любой формы, подвешенный за верёвочки.
  2. В кормушке рисуют зёрнышки и клюющую их птицу. Для этого на небольшом расстоянии от поддона выводят овал в горизонтальном положении.
  3. С его правой стороны рисуют скобу немного вниз, чтобы полученную с овалом фигуру можно было сравнить с крылом бабочки. Получится тело с головой клюющей птицы.
  4. С левой верхней стороны овала добавляют острый хвостик, а с нижней 2 лапки. У каждой – по 4 пальца: по 3 спереди и 1 сзади.
  5. Далее на голове добавляют клюв из 1-го треугольника, поделённого пополам, и глаз, а на теле – крыло и грудку.
  6. В завершение добавляют ветку, к которой прикреплена кормушка, листья и фон.

Закрытого:

  1. Это скворечник, который может быть прибит к стволу дерева или привязан к ветке. От этого и зависит, каким будет фон.
  2. Отверстие в скворечнике должно быть соразмерным птице. Из него можно нарисовать голову пернатого.
  3. К низу скворечника может быть прибит поддон с зёрнами. На нём рисуют птицу во весь рост, как в первом пункте.

Эскиз готов.

Аисты в гнезде

Аисты – символ прихода весны во многих южных местах, например в Болгарии и Украине. Обычно они вьют себе гнезда на высоких столбах посреди деревни, и возвращаются в одно и то же гнездо каждый год.

Фигурки птиц можно вырезать, распечатав на листе бумаги прилагаемый шаблон.

Затем заготовку нужно надрезать и склеить, как показано на фото, чтобы придать телу птицы объем, а шею и голову отогнуть. Получилась фигурка птицы, сидящей на яйцах.

Для изготовления гнезда потребуется кусочек картона и полоски крафт-бумаги. С этой работой легко справится дошкольник. Остается только усадить аистов в гнездо.

Пошаговое рисование птицы карандашом

Приступая к работе над рисунком нужно приготовить инвентарь:

  • листы А-4.
  • простые и цветные карандаши.
  • ластик.
  • изображение птицы, которую нужно изобразить.

Далее поэтапный урок включает в себя внимательное изучение каждой отдельной части птицы и пошаговое её исполнение.

Начинается всё с изучения анатомического строения, зная, как устроено тельце птицы, будет проще её изобразить на бумаги

Что касается скелета пернатых, важно знать:

  1. Изучение конструкции строения скелета, общего силуэта, сравнение с человеческим и животным аналогом, разделение сходств и различий.
  2. Позвоночник, соединяя крылья, грудь и бёдра, заставляет работать их одновременно, тем самым обеспечивая птицам полёт. Это даёт понимание, как соединяются между собой все указанные части во время рисования.
  3. Теперь можно изобразить лёгкую позу, так как есть понимание, что их чего выходит, и что даёт в остатке.
  4. Имея хорошее воображение можно представить процесс своего полёта. Как располагаются ноги, каким образом руки захватывают воздух.
  5. Для полного понимания длины и размеров дела разных представителей, дополнительно надо проверить длину ног и шеи и процент соотношения перьев. Так рисунок будет реалистичнее.
  6. Работа мышц в упрощенном изображении, так же расширит кругозор и понимание предмета.
  7. Создав силуэт, нужно учитывать, что ещё добавятся перья, они помогут завершить образ.

Переходим к следующей стадии прорисовка птичьих лап. Строение ступни птиц формируется под влиянием образа жизни и среды обитания:

  1. Хищники добывают себе пропитании при помощи острых, крючкообразных, толстых и сильных когтей. Средний палец спереди и задний палец смыкаются, образуя захват.
  2. У маленьких птиц, ноги сформированы для сидения, они имеют длинное и тонкое строение, тонкие и острые коготки, приспособлены для охвата ветвей.
  3. У тех, кто живёт вблизи водоемов, и добывают в них пищу: строение пальцев длинное, тонкое нежное. Короткий, не острый коготь. Мембранное соединение между пальцами.
  4. Бегуну же имеют: толстые, прочные пальцы, короткое, округлое, толстое строение когтей, напоминает гвозди.
  5. У дятлов ноги приспособлены лазать по деревьям, по этой причине, они имеют симметричные передние и задние длинные и тонкие пальцы, острые, сильные когти для зацепа.

Ноги у птиц покрыты чешуйками, чем крупнее представитель, тем объемнее и ноги.Тело и ноги мы разобрали, переходим к клювам. Они не прикрепляются к черепной коробки, и строение связанно с рационном питания.

Простое и понятное изображение клюва представлено в следующей схеме:

  • рисуем овал, имеющий размер головы, проводим линию от круга до конца клюва.
  • разделим изображение клюва линией на 2/3.
  • уточнить форму и завершить рисунок, прорисовка 2-х сторон и ширины между ними.

Отлично, продолжаем работу, силуэт птицы уже прослеживается достаточно хорошо, переходим к изображению глаз. Начинается всё с круга, далее добавляется тёмный контур и в завершении идут кольца вокруг и зрачки. У хищной птицы дополнительно оформляются брови, делая их внешний вид разумным, у ночных жителей цветные жёлтого или оранжевого оттенков глаза и широкие зрачки, а маленькие птахи носят глазки – бусинки.

Перья формируют тело птиц, они имеют слои разных размеров и форм, распределяются они не равномерно и это важно учитывать. Слои распределяются по контуру мышц и это значительно упрощает их нанесение на готовое изображение

Разделяются они по рисунку и цветовым пигментам. Как только все перья распределены, рисуются крылья, и завершает тему хвост. Он имеет форму веера, имеет короткое основание, на которое крепятся перья, имеет симметричную форму.

На этом пошаговые инструкции завершены, переходим к практической части, нарисовав, как птицы выглядят во время полёта.

Рисуем петуха поэтапно карандашом

Ваш ребенок мучает вас просьбами нарисовать ему что-то и носится по квартире с карандашом и листом бумаги? Пошаговая инструкция с картинками, как нарисовать петуха послужит для вас хорошим пособием.Порадуйте своего малыша новой зарисовкой.

1

Для начала рисуем небольшой круг. Именно он будет головой нашего петуха.

2

Рисуем шею нашему петушку

Обращаем внимание на ее пропорциональность

3

Чтобы наш петушок был милым и привлекательным, рисуем ему украшение – большой и красивый гребешок.

4

Клюв у животного состоит из двух острых частей, которые можно изобразить нарисовав маленькие треугольнички.

5

Туловище петушка –  основа нашего будущего творения. Старайтесь как можно пропорциональнее его прорисовать.

6

Добавляем перышка для хвостика.

7

Пропорционально до туловища прорисовываем лапки для нашего петушка.

8

Последние штрихи

Добавляем объемности нашему творению. Прорисовываем хорошенько туловище, добавляем крылышко  и окончательно обводим голову петуха. Все, наш рисунок окончен.

9

Попробуйте рисовать сразу, не отходя от компьютера:

Если рисование для вашего малыша оказалось утомительным, – не расстраивайтесь. Можете занять его более интересной работой, предложив сразу раскрасить петушка в онлайн-режиме. Уверяем, это занятие понравиться не только ребенку, но и вам самим. Удачи

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ход занятия:

Вводная часть

(Аудиозапись: пение птиц)

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? (ответы детей)

Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.

К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица? (снегирь)

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.

II. Основная часть

Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром,когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.

Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)

Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)

Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

-Вот на ветках, посмотри!

В красных майках снегири!

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят.

Улететь хотят.

Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-снегиря.

Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— Зачем он к нам приходил?

— Как мы помогли снегирю?

— У вас все получилось или были трудности (Какие трудности)

Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector