Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев развитие девочек и мальчиков

Содержание:

Игры и игрушки для детей в 10-12 лет

Игрушки, которые интересовали детей в раннем возрасте, переходят в качество оберегаемых и бережно хранимых талисманов, с которыми не расстаются, но не играют в них больше. Для мальчиков и девочек основными игрушками становятся сложные головоломки, радиоуправляемые модели, логические настольные игры и компьютерные.

Последние нельзя запрещать, так как это приведёт только к тому, что они станут особенно желанными. Однако надо дозировать время, проводимое за монитором, организуя для ребёнка не менее увлекательное времяпрепровождение, желательно со спортивным уклоном.

Любые игрушки должны покупаться только с учётом интересов подростка, чтобы они не становились разочарованием. В большинстве случаев детям хочется получать в подарок различные спортивные средства.

Воспитывая мальчика или девочку, близким нужно в первую очередь анализировать своё поведение. Оно должно быть направленно на формирование самостоятельной и полноценной личности, а не на манипулирование ребёнком с целью удерживать его около себя.

Часто родители неосознанно стараются привить детям чувство вины и долга перед ними, которое, по их мнению, сможет уберечь сыновей и дочерей от ошибок и разочарований. В результате такого неграмотного подхода они добиваются только того, что дети либо обзаводятся массой комплексов и не могут жить полноценно, либо рвут отношения с близкими как можно раньше, желая наконец стать личностью.

Что должен знать ребенок

Ребенка желательно научить самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия

Свое мнение озвучивать осторожно

К подростковому возрасту нужно уметь ухаживать за собой, своими вещами, выполнять гигиенические процедуры сознательно — мыть руки после посещения общественных мест, чистить зубы

Особенно важно следить за чистотой своего тела спортсменам, поскольку они находятся в постоянном контакте со сверстниками

Научить ребенка доверять можно только одним способом — доверять ему. Меняя свое поведение, реакцию, возможно поменять отношение ребенка к родителям, друзьям. Откровенно признавая свои ошибки, родители учат мальчика осознавать и признавать свои.

Дети являются зеркалом родителей, поэтому ошибки ребенка необходимо решать через изменение личного поведения, отношения к ситуации.

Социальные навыки

Десятимесячный малыш живо интересуется окружающими людьми. Он по-прежнему осторожен с незнакомцами, однако любопытство побеждает страх, и ребенок пытается завязать общение. Гораздо менее настороженно он относится к сверстникам: проявляет интерес к совместным прогулкам и играм, с любопытством разглядывает других малышей.

Ребенка в этом возрасте уже можно оставлять с няней. Он не нуждается в ежеминутном общении с матерью, поэтому без страха примет нового человека.

Способы развития социальных навыков

  1. Запишитесь в развивающую группу. В таких группах собираются мамы с маленькими детьми, и карапузы получают возможность вдоволь пообщаться со сверстниками, поиграть с ними. За игрой следит воспитатель, поэтому в это время мамочки могут поделиться друг с другом секретами воспитания детей.
  2. Водите с ребенком хороводы. Напевая песенку, покажите, какие движения нужно совершать (для этого привлеките к игре других родственников: папу, бабушку, дедушку). Когда малыш заинтересуется, пригласите его присоединиться.

Игрушки для десятилеток

Даже умудренные опытом взрослые иногда любят во что-нибудь поиграть. А уж для девочки 10 лет игрушки — это вполне естественно.

Однако в этом возрасте их направленность должна постепенно меняться. Они уже больше служат для приобретения практических навыков.

Это не означает, что как только дочери стукнуло 10, отберем любимую куклу и всучим взамен миниатюрную швейную машинку. Нет, этот переход должен происходить постепенно. Те же игры с куклой следует немного перенаправить. К примеру, заинтересовать крошку созданием для любимицы занимательного украшения, нового наряда или даже стильной прически.

В любом случае часть игрушек для девочек 10 лет по-прежнему должны служить для развлечения. Однако большинство должны составлять различные наборы для проведения опытов, создания украшений, одежды, игрушек и т. п.

Режим дня

В возрасте 1 года и 10 месяцев малыш спит около 12-14 часов, а в остальное время бодрствует и познает мир. Ночной отдых длится от 10 до 12 часов. Днем ребенок спит один раз в течение 1,5-2,5 часов. Просыпаются дети по-разному: одни утром встают раньше, другие дольше спят. Но нужно постепенно готовить малыша к посещению детского сада и будить в одно и то же время.

В таблице рассмотрен примерный режим:

Время Действие
8:00-8:30 Пробуждение, утренняя гигиена, переодевание
8:30-9:00 Завтрак
9:00-10:30 Занятия дома
10:30-10:45 Сборы на прогулку
10:45-12:30 Прогулка
12:30-13:00 Переодевание, подготовка к обеду
13:00-13:30 Обед
13:30-13:45 Подготовка к дневному сну
13:45-15:45 Дневной отдых
14:45-16:00 Пробуждение, подготовка к приёму пищи
16:00-16:15 Полдник
16:15-17:00 Занятия, игры дома, сборы на прогулку
17:00-18:30 Вечерняя прогулка
18:30-19:00 Переодевание, подготовка к ужину
19:00-19:30 Ужин
19:30-20:30 Общение, совместное времяпровождение
20:30-21:00 Подготовка к ночному отдыху
21:00-8:00 Ночной сон

Этот распорядок примерный, временные интервалы могут сдвигаться с учетом особенностей и потребностей конкретного ребенка.

Жизненные правила, которые должны привить родители

1. Не бояться конфликтов

Часто дети боятся давать отпор в открытом противостоянии не только взрослым, но и ровесникам. Детей обычно учат, что преподаватели изначально правы, но любой человек может себе позволить некорректные замечания. В таких случаях, нужно объяснить ребенку, что не следует опасаться и терпеть несправедливость.

Например, ребенок случайно разорвал тетрадь или предмет своей одежды, а учитель стыдит его перед всеми детьми и называет неряшливым. В таком случае, можно ответить, что такое может случиться с каждым человеком. Такое логичное объяснение ничем не повредит ребенку, не оскорбит учителя, и даст всем окружающим понять, что ваше чадо может за себя постоять.

2. Ошибки, как жизненный опыт

Ребенку следует объяснить простую истину: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Ошибаться – это нормально, нужно это принять и постараться исправить, в этот и состоит смысл учебы. Стыдиться здесь нечего, нужно просто двигаться дальше.

Конечно, следует указывать на ошибки и учиться их преодолевать, а если самостоятельно это сделать пока тяжело, то для этого рядом и находятся родители – чтобы поддержать, помочь, посочувствовать и обязательно похвалить. Если не за результат, то за старание.

3. Научиться возражать

Это одно из самых важных правил – научиться говорить «Нет!» друзьям, которые подталкивают к рискованным поступкам, тем, кто предлагает сигарету или наркотики, беря «на слабо», самому себе, когда хочется сделать то, что явно не одобрят родители. Ребенку обязательно следует объяснить, что невозможно понравиться сразу всем и для всех быть самым лучшим

Важно делать так, чтобы не противоречить собственным принципам

Подрастая, дети будут периодически отказывать в просьбах и родителям, это нормальное явление для подростков

Важно, чтобы они знали, что их любят и не лишат за это, заботы и внимания

4. Правильно воспринимать критику

Подписывайтесь на Эконет в !

Конечно, следует ознакомить его со случаями, когда критика будет необъективной, основанной на зависти, негативных чувствах или просто плохом настроении.

5. Уметь доказать свое мнение

Каждый родитель должен показать ребенку, что он нужный и ценный для общества, как и его мнение – это тоже очень важно. Но просто высказать свое мнение бывает недостаточно, нужно уметь его правильно аргументировать

6. Выполнять несложные алгоритмы

Ребенка следует научить действовать по инструкции – это очень поможет ему в будущем. Нужно выбрать что-то несложное, например, приготовить чай, сделать бутерброды, сделать покупки по списку и тому подобное. Затем инструкции постепенно будут усложняться, становиться многоступенчатыми.

7. Договариваться со сверстниками

Как бы ни хотелось родителям, они не смогут быть постоянно рядом с детьми и оберегать их от всех бед и неприятностей. Ребенку надо научиться взаимодействовать с другими людьми, находить компромиссы, искать выход из конфликтных ситуаций. Он должен уметь сотрудничать и действовать в команде. Эти качества, одни из самых важных в современном мире.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Обязанности ребенка по возрасту

Далее подробнее рассмотрим обязанности ребенка по дому по годам.

Чем может помочь 3-х летний малыш

Казалось бы, в 3 года крошка должен играть, а не заниматься домашними делами. На самом деле, малыши в этом возрасте очень любознательные, им интересно все новое, и они с радостью помогут маме. Главное, не отказываться от помощи, а, наоборот, предлагать ребенку принять участие в домашней работе.


Что можно предложить 3-х летнему малышу:

  • убрать после игры свои игрушки;
  • аккуратно сложить на стеллажи или полки журналы, книги;
  • разложить перед обедом или ужином салфетки, расставить пластиковую посуду (бьющиеся предметы пока давать в руки не стоит);
  • разобрать предметы на своем столике;
  • самостоятельно одеться или раздеться;
  • смахнуть крошки после еды;
  • вытереть салфеткой пыль с полочки;
  • положить одежду на свою полку.

Домашние обязанности для ребенка 4 лет

Чем может помочь по дому 4-х летний малыш:

  • расставить посуду перед едой на столе;
  • помочь разобрать пакеты после похода в магазин;
  • отправиться выбирать с мамой продукты в супермаркет;
  • насыпать корм домашнему питомцу;
  • помочь родителям прибраться на приусадебном участке;
  • вымыть за собой тарелку или чашку;
  • приготовить несложный завтрак, например, насыпать хлопья в чашку и залить молоком;
  • помочь маме украсить торт;
  • вместе с мамой вырезать формочками печенье;
  • пока мама занята, самостоятельно играть в своей комнате;
  • загружать стиральную машину бельем;
  • подавать постиранные вещи маме, чтобы она развешивала их на сушилке.

Чем может помочь ребенок 5 лет

Пятилетний малыш уже в состоянии оказать посильную помощь родителям. Что можно предложить ребенку 5 лет:

  • придумывать вместе ежедневное меню для всей семьи;
  • ездить вместе за продуктами;
  • приготовить бутерброд на завтрак, добавить в кашу масло, ягоды, орехи, мед;
  • налить себе сок или компот в чашку;
  • собирать ягоды, зелень, овощи с огорода;
  • сервировать стол к обеду;
  • одеваться без помощи родителей;
  • складывать свою одежду в шкаф;
  • убирать постель после сна;
  • протирать зеркальные поверхности;
  • вместе с папой мыть автомобиль;
  • выносить с родителями мусор;
  • совместно со взрослыми планировать бюджет на развлечения.

Домашние обязанности для ребенка 6-7 лет

Первоклассник в состоянии сделать самостоятельно или с помощью родителей следующее:

  • подбирать одежду, в соответствии с погодными условиями;
  • пропылесосить свою комнату;
  • полить комнатные растения;
  • почистить овощи;
  • прополоть грядки от сорняков;
  • развесить одежду в шкаф;
  • сервировать стол;
  • прибрать в своей комнате;
  • навести порядок на письменном столе;
  • помочь родителям нести пакеты с покупками из магазина.


Интересно: Какие токсичные фразы не стоит говорить дочерям и вот почему: истории мам

Что можно делегировать ребенку 8-9 лет

Какие домашние обязанности 8-9-летних детей в семье. Ученик младших классов справится со следующими заданиями:

  • сервировка стола;
  • мытье посуды;
  • влажная уборка в комнате;
  • протирание мебели от пыли;
  • наведение порядка в комоде, шкафу, на книжных полках;
  • пришивание пуговиц;
  • уборка за домашними животными;
  • выгул собаки (со взрослыми);
  • приготовление простых блюд (под наблюдением мамы);
  • кормление, купание младшего брата/сестрички.

Какие обязанности у детей 10-12 лет

Что может сделать ребенок в этом возрасте по дому:

  • смена постельного белья;
  • сортировка одежды (грязную одежду нужно класть в специальную корзину, выстиранные вещи раскладывать по полкам в шкафу);
  • покупка продуктов по списку, написанному родителями;
  • планирование праздников, активная подготовка к своему дню рождения;
  • распоряжение карманными деньгами;
  • уборка квартиры;
  • помощь папе на стройке или при выполнении домашних дел;
  • самостоятельное планирование собственного времени.Интересно: Тайм-менеджмент: как дети учатся управлять временем

Советы психологов по воспитанию ребенка 11 лет

Ребенок стремится к самостоятельности, но пока боится оказаться один – не ограничивайте его, не настаивайте на помощи и будете рядом

Он проверяет границы – что ему можно и что он может. Постепенно расширяете границы его возможностей.

Авторитетом постепенно становятся сверстники, это нормальный процесс. Не переживете, подросток любит вас, просто сейчас такой этап развития

У подростков очень плохо развита критичность – он считаю правдой всё то, что про них говорят сверстники.

Общение выходит на первый план, учёба становиться менее важной. Задача возраста – научиться общаться

Помните об этом и дайте возможность достаточно развивать навыки коммуникации. Это так же к важно, как и уметь читать.

Функция родителей – создавать договорённости и регулировать их выполнение. В этом возрасте детям сложно регулировать выполнение договоренностей. Пока это задача родителей – спокойно и твердо напомнить о договоренностях.

Зачем нужно учить детей выполнять домашние обязанности

Для начала, давайте выясним, зачем взрослым так необходима детская помощь по дому.

Разумеется, вариант, когда измученная мама до работы убирает в квартире, вечером в гордом одиночестве готовит еду на всю семью, а ночью развешивает стирку или гладит вещи, неприемлем хотя бы с точки зрения справедливости.

С точки зрения педагогики и психологии посильная помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость.

Ребенок учится уважать чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители, и не требует от них такого поведения.

Дети, которые знают, из чего приготовить суп и как постирать собственное белье, вырастут самостоятельными взрослыми, способными построить партнерские отношения, а также им будет легче адаптироваться во время обучения в ВУЗе в другом городе, вдалеке от родителей.

Также не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому.

Читай также: Психология мальчиков: особенности развития в 6-9 лет

Проблемные моменты

В препубертатном возрасте у мальчиков и девочек могут возникать определенные критические моменты, которые характерны для детей именно этого возраста. К ним можно отнести:

  • низкую самооценку;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам.

Такие проблемы могут превратиться в серьезный массив неразберих. Все три симптома тесно взаимосвязаны. Они говорят о том, что ребенок не верит в себя, не любит себя. Он отказывается от публичных выступлений, с нежеланием идет в школу, не хочет контактировать с окружающими, пребывает в нервозном состоянии. Робость проявляется при встрече с ровесниками, взрослыми.


Досуг в 9-10 лет должен контролироваться родителями

Ребенок отказывается делиться своими мыслями, говорить о том, что беспокоит. В таких ситуациях необходимо внушить малышу доверие и дать ту моральную поддержку, которая так необходима ему. Мальчик может сомневаться в своих физических способностях и силе, а девчонки могут комплексовать из-за внешности.  Можно поработать над его имиджем, стилем, позаботиться о мелочах внешнего вида, устранить возможные барьеры при общении с окружающими (неприятный запах изо рта, неопрятную одежду). Любой из родителей должен уметь найти правильный подход и ребёнок снова войдет в нормальное русло жизни.

Ему нужна похвала и, в то же время, объективный взгляд на себя. Препубертатный возраст не сложный, по сравнению с пубертатным. Хоть и имеются некоторые нюансы и небольшие сложности, но они вполне решаемы. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. . Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах

Особенности воспитания

Случается, что имея благое намерение вырастить «приличного человека», родители воспитывают своего ребёнка в условиях многочисленных «должен» и категоричного «нет», не подкрепляемого никакими объяснениями. Наличие таких беспочвенных (с точки зрения детей) запретов очень тяжело переносится взрослеющей личностью, поскольку познавательные процессы всё ещё активны, желание исследовать окружающий мир – тоже и просто родительское несогласие уже недостаточный аргумент, чтобы останавливаться.


Не следует опираться только на запреты

Запомните: объясняйте ребёнку свои решения.

Неважно, девочка это или мальчик – если ваши дети знают, по какой причине вы ждёте от них определённых действий, они гораздо более внимательны к вашим просьбам. Говорите с ними о последствиях возможных проступков

Не о наказании, а о том, чем проступок обернётся лично для них.

Как правильно вести диалог

Нужно уметь разговаривать с ребёнком 10 – 11 лет. Никогда не давите на свой возраст, и не говорите, что вы «лучше знаете». Если знаете, то объясните, если переживаете, то скажите. Покажите ребёнку, что вы не просто родитель, авторитетное, власть имеющее лицо, но и любящий человек, который переживает и старается уберечь от беды.

Если вы считаете, что это и так понятно, то велика вероятность, что вы не правы. Проговаривайте свои причины, своё отношение. Но будьте готовы, что, даже выслушав вас, ребёнок поступит по-своему. Это неизбежно, он получает свой опыт. Вполне возможно, что вы вспылите по этому поводу – это естественно, но обязательно нужно объяснить, что причина вашей злости не в том, что ребёнок сам по себе нехороший и непослушный, а в ваших переживаниях за его жизнь и здоровье.


Нужно научиться разговаривать с ребенком

Также, в процессе общения не следует сравнивать детей с их братьями и сёстрами, либо с чужими детьми. Это заставляет их обесценивать себя и сомневаться в своих способностях. Тем более не нужно на них кричать.

Поймите: именно в способности контролировать себя и проявляется взрослость.

Здесь не имеется в виду, что взрослый человек – это робот. Конечно, все мы испытываем эмоции, но именно по мере взросления приобретается навык самоконтроля. Нельзя требовать подобного от ребёнка, но можно подать ему пример.

Похвала


Ошибки родителей в воспитании

То есть, сказать «Ты красивая (умная, добрая и так далее)» будет верно, а вариант «Ты красивая (умная, добрая), как…» – ошибочно. Во-первых, у детей при таком сравнении может появиться ощущение, что они не уникальны, не ценны сама по себе. Во-вторых, есть риск, что возникнет стремление во всём подражать той другой личности, на которую они оказались похожи, что вновь ведёт к потере индивидуальности.

Физическое развитие малышей в год и десять месяцев

В этом возрасте движения крохи становятся более уверенными. Ребёнок пытается самостоятельно передвигаться? и эти попытки всё чаще оказываются успешными. Некоторые дети могут подпрыгивать на месте, не теряя равновесия и не заваливаясь на бок.

Играть с мячом теперь намного интереснее, потому что его удаётся крепко удерживать в руках и бросать вперёд или в сторону. Всем этим новым умениям родители умиляются и радуются, за исключением активно развивающейся способности стаскивать с себя одежду.

Ближе ко второму году детки начинают снимать c себя заботливо надетые мамой вещи — шапку, варежки, кофточку. И всё, что получается стащить, оказывается на полу.

У большинства малышей ко второму годику вылезают 18 зубиков, а у кого-то начинают лезть коренные. Если меньше, не надо паниковать — зубы растут у каждого с индивидуальной скоростью.

Половое развитие

.

о взаимоотношениях между людьми, любви, уважении к противоположному полу;
о скором начале месячных (для девочек), поллюций (для мальчиков). Дочка или сын должны узнать об этих проявлениях гормонального развития до первых проявлений, чтобы происходящее не стало шоком;
как правильно ухаживать за собой, поддерживать гигиену интимной зоны

Особенно это важно для девочек во время менструального цикла;
рассказать, что предстоящие изменения (менструация, поллюции) — нормально, не стыдно. Обязательно скажите, что если у дочки или сына будут вопросы, то они могут задавать их вам, обсуждать детали и особенности периода;
появление признаков взросления организма не говорит о том, что ваша дочка или сын готовы к продолжению рода, им нужно еще многому научиться, прежде чем вступать в отношения.

Рекомендации

С целью профилактики возникновения шизофренического расстройства у детей и подростков родители должны проводить следующие мероприятия:

регулярно проходить обследования у психолога и психотерапевта, особенно если их чадо принадлежит к группе риска по возникновению патологии;
обращать внимание на все личностные изменения, особенно в подростковом возрасте;
нужно проводить беседы о вреде алкоголя и наркотиков;
дети должны чувствовать поддержку близких людей в развитии социальных навыков, формировании положительных взаимоотношений между членами общества;
в семье важно сохранять здоровую психологическую и психическую атмосферу, не использовать моральное и физическое насилие.

Специалисты советуют родителям и окружающему социуму придерживаться некоторых правил воспитания и общения с шизотипальными личностями.

  1. Оберегайте их от стрессовых ситуаций, общение должно проходить в разъяснительном, а не приказном тоне.
  2. Слишком ранние психологические нагрузки в виде обучения иностранным языкам, математике и т. п. приводят к ухудшению общего состояния.
  3. Проявление максимально возможного количества внимания и терпения к больному.
  4. Общение с шизофреником должно проходить максимально уважительно, без любого давления или высмеивания.
  5. Хороший результат показывает лечебная физкультура.

Шизофреническое расстройство – серьезное заболевание, которое может сломать жизнь еще психически неокрепшему ребенку. Поэтому родители должны быть максимально внимательными к детям, и запомнить одно: чем раньше будут выявлены симптомы болезни, тем быстрее можно будет приступить к лечению. Это, в свою очередь, существенно увеличивает шансы на то, что в дальнейшем такой человек сможет вести активную, полноценную жизнь.

Устный счет с опорой на состав числа

Зная состав числа, ребенок может устно выполнить действия по сложению и вычитанию. Понимая, например, что число 8 состоит из 5 и 3, или 1 и 7, или 6 и 2, или 4 и 4, он может не задумываясь решать задачи на сложение и вычитание с этим числом.

Для лучшего запоминания рекомендуется решать с ребенком несложные задания:

  • Раскладывать в 2 коробки определенное количество предметов (например, взять 8 горошин и разложить их в разных вариантах: 5+3, 1+7 и т.д.). Предметы нужно постоянно менять, чтобы у ребенка не пропал интерес.
  • Предложить ребенку дополнить число до нужного. Например, повесить на елку 5 игрушек и попросить дополнить елку до 8 игрушек и т.д.

Дальше нужно усложнять задачу и решать примеры “выходящие” за десяток, например 8+5. Для этого нужно:

  • Дополнить первое слагаемое до 10. То есть, ребенок уже знает, что 10=8+2. То есть, ему нужно из второго слагаемого “забрать” число 2.
  • Он вычисляет, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 5 = 2+3);
  • Высчитать 8+2+3=13,

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет применять и при вычитании.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000.

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями

Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше

Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Примеры интересных закономерностей

Задания на поиск закономерностей отлично мотивируют детей быстрее освоить арифметику и перейти к заданиям посложнее.

Найди закономерность и определи, какое число спрятал четвёртый робот?

Какое число будет следующим в этом ряду?

Задания на логику гораздо интереснее арифметических тренажёров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector