Почему ребенок бьет маму? что делать, если маленький ребенок бьет маму?

Почему ребенок бьет маму причины

Когда кроха бьет или кусает маму, кажется что это результат отсутствия воспитания. В этом есть доля правды. К правильному воспитанию относится пример взаимоотношений в семье. Если родители дерутся между собой, почему не вести себя также?

Рассмотрите атмосферу дома, постарайтесь оградить от скандалов и криков. Тогда будет лучше восприниматься информация, поданная строгим тоном. Основой неправильного поведения может быть:

• Врожденная психическая проблема;
• Агрессия родных;
• Мультфильмы с элементами агрессии героев;
• Отсутствие режима дня;
• Нереализованность.

Ребенок 2 года бьет маму

Двухлетки руководствуются в основном инстинктами. Есть негативная эмоция, которую нужно выплеснуть. В 2 года еще не осознается адекватность поступков. Такой же механизм и с положительными эмоциями: кому в первую очередь хотят похвастаться достижениями? Близким людям.

Все поступки инстинктивного характера должны получать такой же ответ. Ударили вас – дайте сдачу, главное контролируйте силу. Речь идет не о причинении физической боли, нужно отучить от рукоприкладства, дав понять, что такое поведение не нравится окружающим.

Настроение родителей улавливается молниеносно в 2 года, потому следует быть серьезным и строгим в этот момент. Во избежание конфликтных ситуаций с двухлеткой, найдите интересное занятие: рисование, лепка, вырезание – все это занимает много времени и служит отвлекающим маневром.

Ребенок 3 года бьет маму

В 3 года поступки становятся осознанными — изучена схема поведения родителей и друзей. Как думаете, почему в гостях у бабушки начинается баловство и непослушание? Потому что там разрешают проверять нервы на прочность. Такая же ситуация с и драками в 3 года: меры не принимаются – можно продолжать.

Советы, если в 3 года случился такого рода конфликт, нужно:

• Отвести в сторону и начать разговор о его поведении. Помните, тон должен быть таким, как при разговоре со взрослыми людьми.

• Если отвести в стороны невозможно, разговор должен состояться дома
Бить в ответ не стоит, только обсуждение проблемы поможет ее решить и предотвратить в будущем. Трехлетка воспринимает физическое насилие, как зеленый свет, для повторения. Он знает, что можно маме – то можно и ему.

Помните, что сейчас время для определения манеры дальнейшего поведения. В 3 года появляется способность учиться уравновешенности, уважению старших. Желание поскорее вырасти будет играть на вашей стороне, если расскажите о том, как себя ведут взрослые.

Ребенок бьет маму в 5 лет

В пятилетнем возрасте он бьет маму со 100% сознательно. Это уже не проявление эмоций, как бывает в 2 года, а протест против установленных правил. Разговоры о том, как себя вести, не были услышаны, так как информация была донесена неправильным образом.

Найти причину такого поведения на данном этапе сложнее. Совет один — нужно проанализировать окружающую среду, получаемую информацию и стиль поведения взрослых. Отложите дела и проведите день вместе: играйте и смотрите мультики, наблюдая за проявлениями эмоций.

Если заметили у малыша склонность к мультфильмам с элементами агрессивного поведения главного героя (например, зомби) – немедленно исключите их.

Не стоит разрешать проводить много времени за компьютерными играми, так как они могут негативно сказываться на детской психике. Сейчас время найти секцию (рисование, бокс, танцы, вокал и т.д.), там будет оставаться много сил, и агрессия начнет стихать.

Азбука подражания

При рождении

: у младенца уже есть представление об устройстве собственного тела, ведь он ощущал его, еще находясь в материнской утробе. Появившись на свет, он попытается повторить выражение маминого лица. Родители тоже будут воспроизводить его мимику: таращить глаза, улыбаться… Так ребенок и будет двигаться вперед- читая, как в зеркале, на лицах других людей свое собственное выражение.

36 часов

: исследователи установили, что даже в таком незначительном возрасте ребенок может имитировать выражение радости, грусти или удивления.

3 недели

: ребенку показать язык, он в ответ покажет свой (подтверждено научным экспериментом).

К 3 месяцам

: малыш способен воспроизвести всю мимику человеческого лица, а также движения головы.

После 3 месяцев

: он временно отвлекается от людей, чтобы открыть для себя мир предметов. С 9 месяцев: ребенок желает завладеть некоторыми атрибутами взрослой” жизни (телефон, расческа, зубная щетка… и пытается ими пользоваться. Примерно в 2 года: он участвует в жизни семьи, копирует родителей и при этом утверждает, что все делает “по взаправдашнему”.

После 3 лет

: ребенок осознает, что может что-то делать “понарошку”. Наступает “эра подражания”.

Софи Каркен, статья из ноябрьского номера журнала

Ты психуешь и ненавидишь своего ребенка – о чем это говорит

– Любые эмоции нормальны. Это всего лишь индикатор. О чем они сигнализируют? Какая неудовлетворенная потребность стоит за ними?

Если ты сильно злишься на ребенка, это не значит, что ты сошла с ума, что ты плохая мать, что ты не любишь своих детей. Это просто индикатор, как красная лампочка в автомобиле, которая сигнализирует о том, что закончился бензин, нужно залить масло, сломался поддув, засорились фильтры. То есть это просто в разных местах загорающиеся лампочки.

Если мы говорим про мам, злость может сигнализировать о банальной усталости. Иногда через эмоции тело пытается достучаться: иди поспи, а не пытайся еще поучиться, поработать, не стремись быть как все. Нормально ли ты питаешься – или доедаешь за ребенком?

Сейчас же модно быть активной мамочкой. А может быть, тебе это не надо? Может быть, тебе не надо работать, открывать свой проект? Может быть, тебе на данный момент достаточно прогулки возле дома и нормального сна? Это такие вещи, которые почему-то недооценивают.

Второй момент: какая потребность стоит за эмоцией? Бывает непросто ее определить. К примеру, со вторым ребенком я делала все то же, что и с первой малышкой, но чувствовала, что все равно впадаю в эту яму. Я не могла понять, почему так происходит, ведь общение у меня есть, приятная работа в минимальном количестве есть – и все равно сложно.

Оказалось, была потребность в профессиональной реализации и в заботе о теле. Я пошла учиться психологии и стала заниматься йогой.

Знания мне абсолютно точно помогают. Но это не значит, что ты отучился и у тебя все стало идеально. В том-то и фишка изучения себя: понимаешь, что ты неидеален (смеется), что в принципе не можешь быть идеальным, что ты просто делаешь то, что можешь.

Вот это «что могу» я и пытаюсь делать. И через несколько лет увижу сдвиг. Но уже сейчас абсолютно точно я научилась говорить о своих эмоциях и выражать их.

Ребенок 2 года бьет маму

Наиболее остро такая проблема встает к двум годам. Причины таких поступков следующие:

Ребенок выражает свои эмоции. В этом возрасте ребенок еще плохо разговаривает, не умеет правильно общаться и контролировать себя

Так ребенок привлекает внимание взрослых. Даже если малыш научился говорить, он не всегда может этим воспользоваться
Кроха может выражать свое недовольство и несогласие с чем-либо, пытаться добиться желаемого

Не идите на поводу. Если вы дадите ребенку то, чего он хотел, ударив вас — это обязательно повторится
Ребенок изучает границы дозволенного. Дайте ему понять, что ударить маму — это значит выйти за дозволенные рамки

Проанализируйте режим дня малыша

Неправильный режим дня – еще одна причина агрессии у детей до трех лет. Нехватка полноценного отдыха или свежего воздуха зачастую приводит к перевозбуждению нервной системы малышей, а это в свою очередь вызывает неконтролируемые эмоции. Чтобы ребенок был спокоен, родителям следует составить режим дня крохи так, чтобы он спал положенное количество времени, а также проводил на улице не менее двух-трех часов ежедневно.

Режим питания тоже играет важную роль. Нерегулярный прием пищи не только неблагоприятно сказывается на здоровье детей, но и приводит к излишней раздражительности.

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Природа подобного поведения

Что же это за проявление детских эмоций, и как быть в подобных ситуациях, поговорим об этом подробнее.

До трехлетнего возраста многие свои действия и поступки детки делают неосознанно, не могут в таком возрасте еще контролировать своих действий и эмоций.

Нервная система еще только формируется и любой запрет родителей превращается настоящий протест, на корабле мгновенно возникает дикий бунт. Ребенок бьет маму.

Как правило, у ребенка начинается истерическое поведение в этот момент, и в процесс могут быть вовлечены и другие, не только мама.

Здесь задача родителей правильно отреагировать на такое поведение малыша и донести до него, что так делать не нужно. Учитесь говорить ребенку НЕТ и НЕЛЬЗЯ в нужных случаях.

Если поведение не поддается контролю, лучший способ — это быстро переключить внимание ребенка на другой объект, совершенно несвязанный с происходящим. Если же ребенок более — менее еще слышит вас, в этом случае можете поговорить с ним, и постараться объяснить, что так делать не нужно

Если же ребенок более — менее еще слышит вас, в этом случае можете поговорить с ним, и постараться объяснить, что так делать не нужно.

Такая модель поведения приемлема в более старшем возрасте, после 2,5 — 3 лет. Тогда ребенок уже поддается уговорам, понимает смысл ваших слов и вы можете с ним разговаривать примерно на равных.

Маленький малыш бьет маму и ждет от нее ее реакции, иногда бывает так: бьет ручками по лицу, а сам улыбается и ждет, как мама будет себя вести, как она отреагирует.

Это своего рода тоже познавание мира, познавание что такое хорошо и что такое плохо. Через такие примеры он будет понимать,что бить маму нельзя, ей больно.

Бить игрушки тоже нельзя, им тоже больно, останавливайте руку ребенка и объясняйте ему это.

Иногда возникает ситуация, что после такого диалога ребенок наоборот специально продолжает махать руками.

В этом случае тоже следует прервать объяснения и переключить внимание ребенка. Причины детской агрессии так же напрямую зависят от взаимоотношений в семье

Причины детской агрессии так же напрямую зависят от взаимоотношений в семье.

Как другие члены семьи взаимодействуют друг с другом, как общаются между собой, много ли конфликтов возникает, существует ли уважение и взаимопонимание. Не сложно предугадать что ребенок будет копировать поведение своих родителей.

Как предостеречь малыша

Ограничьте ребенка от просмотра страшных фильмов и программ со сценами насилия

На самом деле, родителям под силу сделать все, чтоб их малыш не стал маленьким драчуном. Давайте рассмотрим, что можно для этого сделать.

  1. Показывайте личный пример. Для этого исключите в своем окружении применение физических наказаний, ссоры, оскорбление ребенка, его запугивание. Ваша задача проявлять терпение, показывать свое уважение. Не забывайте обнимать кроху, говорить теплые слова, выражать свою любовь.
  2. Нужно разрешать малышу выплескивать свой негатив. Только делать это на неодушевленных предметах, например, на подушке.
  3. Учите ребенка, как нужно правильно реагировать. Если карапуз пытается вас ударить, быстро прижмите его к себе и попытайтесь вместе разобраться в ситуации. Расскажите, что любое действие можно заменить словами. Также свою агрессию он может изобразить, вылепив из пластилина какую-то фигурку.
  4. Контролируйте ситуацию. Позаботьтесь о том, чтоб эмоциональная разрядка происходила во время игр на улице, при занятиях зарядкой, танцами. Исключайте просмотра телевидения, особенно программ с насилием.
  5. Хвалите ребенка, если есть за что.

Как видите, если ребенок в год дерется, то, скорее всего, делает он это не со зла. Помните о возможных причинах поведения вашего малыша и не допускайте таких ситуаций. Если так вышло и ваш карапуз уже дерется, то воспользуйтесь советами, изложенными в данной статье. Помните о том, что нужно с пониманием относиться к любому проявлению детского характера и никогда не применять физического наказания.

Возрастные особенности

Путем наблюдений было выявлено, что причины, провоцирующие подобное поведение у детей могут отличаться в зависимости от возраста. Давайте рассмотрим основные из них.

  1. Если ребенку год, бьет маму, то основной предпосылкой такого поведения является неосознанность своих действий, малыш просто веселится подобным образом:

балуется из-за избытка энергии;
изучение окружающего мира, возможностей своего тела;
способ выражения эмоций;
попытка обратить внимание мамы на свою персону.

  1. Если ребенок 2 года бьет маму, то возможны следующие причины такого поведения:
  • выражение эмоций, неспособность правильно себя контролировать;
  • привлечение внимания;
  • способ выражения своего несогласия или недовольства;
  • изучение границ вседозволенности.

То, что малыш 3 лет бьет маму, в первую очередь объясняется периодом противостояния всему и всем

В трехлетнем возрасте ребенку важно доказать свою самостоятельность, получить независимость своих действий. Если малыш поднимает на вас свою руку – это может быть следствием таких предпосылок:

  • способ проявления своего упрямства;
  • утверждение своей правоты;
  • настаивание на собственном мнении.
  1. Ребенок 4 лет чаще всего проявляет такое поведение из-за попытки получить желаемое. Также может быть проявлением обиды.
  2. Малыш 5 лет поднимет руку на свою маму из-за таких факторов:

отказ в получении желаемой вещи;
требование обратить на себя внимание;
копирование поведения других людей.

Возможные причины

Способ выражения эмоций. Малыш в раннем возрасте не обдумывает свои поступки и с легкостью ударит маму, если она его обидела. Таким способом он может пытаться проявить свою обиду или показать, что ему грустно.
Копирование агрессивного поведения. Ребенок внимательно воспринимает все, что находится вокруг него. Очень часто можно заметить, как малыш подражает не только поведению, но даже мимике своего родителя. Если на глазах у ребенка, например, отец поднимает руку на свою жену, неудивительно, что и карапуз начнет делать то же самое. Кроме того, просмотр фильмы со сценами насилия или даже таких мультфильмов, как Том и Джерри, Маша и Медведь, в которых показано, как одни персонажи издеваются над другими, способствует формированию мнения вседозволенности такого поведения.
Физическое насилие над малышом. Если ребенка бьют, то неудивительно, что и он сам начинает себя так вести. Не исключено, что насилие применяется к нему, например в детском саду, это могут быть, как пинки от одногруппников, так и оплеухи от воспитателей.
Определение границ вседозволенности. Возможно, малыш просто пытается осознать, что делать можно, а что нельзя.
Способ привлечения внимания родителей

Своими поступками карапуз хочет обратить на себя внимание, хочет, чтобы ему уделили время, поиграли с ним.
Избыток энергии. Если малышу некуда растратить свою активность, то такое поведение может стать способом выплеснуть избыток физической энергии.
Чувство ненужности

Возможно, вы недостаточно уделяете время ребенку, в частности это наблюдается при рождении нового малыша в семье. Такое поведение карапуза может стать способом заявить, что и он существует в этой семье.
Проявление стресса. Такое часто наблюдается, если родители ребенка часто ругаются, их отношения находятся на грани развода. Ребенок все тяжело воспринимает, постоянно находится в нервном напряжении.
Неуважительное отношение к малышу. Не удивляйтесь, подобному поведение, если вы никогда не учитываете мнение ребенка, не прислушиваетесь к его просьбам.
Следствие бдительного контроля. Такое поведение возможно, если малыша держат в узких границах, контролирует каждое его движение, заставляют ходить «по струнке». Это такой способ противостояния повышенному контролю.
Надмерная опека. Ребенок начинает агрессивно себя вести по отношению к родителям, если испытывает чувство вседозволенности и удовлетворения любых его капризов.

«Многие мамы проигрывают вариант “выйти в окно”»

– Почти на каждой консультации, когда мы говорим о том, какие мысли в голове в момент эмоционального пика, мамы рассказывают, что проигрывают ситуацию, как они «выходят в окно». Многие это делают. В голове.

Это звучит очень страшно, но так есть

Важно понимать, что это метафора, таким образом психика справляется со сложными вещами. Не нужно воспринимать это как руководство к действию

Чтобы этого не допускать, нужно выпускать эмоцию вовремя и экологичным способом. У агрессии всегда есть направление. У вас есть выбор: направить ее на ребенка или на стену. Поэтому в момент, когда вам очень плохо, выходите, бьете подушку, рычите, танцуете – делаете любые действия, направленные на сброс эмоций с себя. Первая помощь в гневе – это всегда какие-то действия. Нужно выработать свою схему.

Моя любимая техника: «Кто здесь взрослый? Я здесь взрослая. Я здесь мама. Я сама родила ребенка. Я сама его пригласила в этот мир. Я несу ответственность». Я могу срываться и вести себя не всегда адекватно с другими людьми, но не с ребенком.

Здоровая семья в плане эмоций – это та, в которой их можно проявлять. Образ мамы, здоровый в плане эмоций, – эта та, которая говорит о своих эмоциях и при этом ей не надо над собой работать, у нее это получается естественно. Она озвучивает их и знает, как себя поддержать. Такие мамы есть. Но чаще всего это наработанный навык. 

Последнее предложение Настя еле успевает договорить. Малышка требует внимания и молока.

Мама берет дочку к себе на колени и продолжает: «Ко мне чаще всего приходят мамы, жалуясь на то, что в них много агрессии, злости на ребенка, они не могут себя сдержать, кричат, могут ударить. А еще с днем сурка.

По моим наблюдениям, сейчас у мам очень велика потребность в месте, где они могли бы обсуждать такие темы и видеть напротив понимающие глаза. Когда ты рассказываешь о том, какая ты неидеальная мать, а тебе в ответ кивают и говорят: “Ты человек. Тебе хочется плакать, тебе хочется кричать”, ты выдыхаешь, и становится легче».

Что делать, если вы чувствуете, что начинаете закипать

Если вы чувствуете, что накал страстей по десятибалльной шкале близок к 10 и скоро вы начнете всех шинковать в капусту, нужно:

1. Экологично выпустить эмоцию: бросить игрушку в стену, умыть лицо, помыть голову, сходить в душ, побить подушку, стену, порычать, потанцевать (что-то типа африканских танцев) и т.д.

Понаблюдайте за собой и выберите то действие, которое поможет вам наиболее эффективно выпустить эмоцию гнева.

Если ребенок пугается ваших действий, желательно делать это в соседней комнате. Если нет, можно даже сделать это вместе с ребенком, превратить в игру. К примеру, побросать игрушки в стену, потрястись, порычать, как тигры, и т.д.

Важно! Это нужно делать именно тогда, когда на вас накатило, а не потом когда-нибудь. 2

Когда уже слегка отпустило и у вас появилось минут пять, возьмите лист бумаги и напишите или нарисуйте свои чувства. Не редактируйте, пишите или рисуйте все как есть. Если все получилось очень страшно и вы переживаете, что кто-то может это увидеть или прочесть, сожгите

2. Когда уже слегка отпустило и у вас появилось минут пять, возьмите лист бумаги и напишите или нарисуйте свои чувства. Не редактируйте, пишите или рисуйте все как есть. Если все получилось очень страшно и вы переживаете, что кто-то может это увидеть или прочесть, сожгите.

3. Как бы банально это ни звучало, но такие приступы гнева случаются у мам, когда они на нуле или в минусе

Поэтому крайне важно наполнять себя. Ресурсы разные люди находят в разных вещах

Вы можете понаблюдать за собой, прислушаться к желаниям и потребностям – и найти свои. Кстати, они могут меняться. Поэтому, если раньше вам что-то помогало, а теперь нет, ищите снова в другом месте.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Почему ребенок бьет свою маму

Детям не всегда удается справиться с сильными эмоциями во время активного времяпрепровождения. Ребенок в год и старше бьет маму не для того, чтобы сделать больно. Удары помогают справиться с сильными переживаниями и являются своеобразным способом выражения эмоций.  С точки зрения детской психологии подобное рукоприкладство не является отклонением от нормы. Однако по мере взросления родителям стоит пресекать подобное поведение.

Иногда малыш начинает копировать поведение матери, которая через легкие похлопывания выражает теплые чувства к крохе. Годовалый ребенок, который бьет маму, таким нестандартным способом проявляет свою любовь.

Проблема рукоприкладства часто затрагивает родителей с диктаторским стилем воспитания. Постоянные ограничения вызывают протест у ребенка. В 5-7 лет подросшие малыши с помощью ударов хочет продемонстрировать свое недовольство.

У маленьких детей в 2 года и старше нервная система до конца не сформирована, поэтому любой стресс может негативно отразиться на психике. Неправильный режим дня, напряженная атмосфера в семье, переезды, конфликты со сверстниками в детском саду и т.д. способны спровоцировать истерики и приступы адаптивной агрессии. Адаптивная агрессия, при которой годовалый ребенок начинает бить маму и папу по лицу и другим частям тела, является реакцией на угрозу витальным потребностям.

Агрессия детей в годик и старше

Доктор Комаровский советует не оставлять без внимания тот факт, что малыш бьет маму. Известный педиатр рекомендует родителям давать сдачу. По мнению Комаровского разговоры, педагогические приемы и уговоры бесполезны. Позиция весьма спорная, но она имеет право на существование.

Во-первых, ответная агрессия заставит уважать старших и задуматься о последствиях своих поступков. Во-вторых, неожиданный отпор заставит сработать инстинкт самосохранения, который  присущ всем живым существам. Малыш попросту испугается и перестанет ударять маму. Конечно, ни в коем случае нельзя пытаться причинить боль 3-х летнему ребенку, ведь взрослый человек гораздо сильнее. Достаточно легкого шлепка, чтобы статус-кво был восстановлен.

Однако этот способ помогает лишь в борьбе с насилием по отношению к старшим. В 3-4 года малыш может продолжить кусаться и распускать руки уже в детском саду. От агрессивного поведения могут пострадать сверстники, что обязательно скажется на социализации детсадовца. Дети не всегда смогут дать отпор такому ребенку: безнаказанность лишь усугубит проблему, и уже повзрослевший малыш станет решать все конфликты исключительно кулаками.

Психологи рекомендуют таким детям посещение спортивных секций. Например, школьники могут заниматься боксом, карате, самбо, дзюдо и т.д. Девочкам подойдут легкая атлетика и плавание. Физические нагрузки благотворно влияют на психическое здоровье подрастающего  поколения.

Проверка границ дозволенного

Маленькие дети неосознанно начинают испытывать терпение взрослых и проверять границы дозволенного. Как это работает? Не стоит удивляться агрессивному поведению даже маленького ребенка, если вы умиляетесь тому, что он бьет вас и  ближайшее окружение. Причем не имеет значение возраст малыша. Ребенок, который бьет маму в 4 года, скорее всего, и ранее позволял себе это делать. Родители вовремя не среагировали, и малыш стал считать применение силы нормой.

Правильно реагируем

Зачастую родители неправильно реагируют на бьющего ребенка. Психологи настоятельно рекомендуют избегать следующих действий:

  1. Давать сдачу. Несмотря на то, что доктор Комаровский не против ответного насилия, педагоги не советуют брать в руки ремни и другие подручные вещи даже в воспитательных целях. Ребенок, который систематически подвергается  насилию со стороны старших, решит перенять эту модель поведения для решения любых конфликтных ситуациях.
  2. Демонстрировать слезы. Даже маленькие дети до двух лет в состоянии отличить неподдельные эмоции от фальши. Малыш может подумать, что такой плач является развлечением и захочет вновь ударить родственника.
  3. Кричать, изображать сильную боль. Ребенок вряд ли поверит и будет действовать, как и в предыдущем пункте.      
  4. Пробовать пристыдить. Этот вариант подходит для подросших деток. Для малышей нравоучения и чтение нотаций бессмысленны.

Что делать, если ребенок вас ударил:

     Основное правило – ребенку нужно дать понять, что подобное поведение неприемлемо и делать так нельзя. Главное, правильно аргументировать. Нужно придерживаться позиции, что маму бить нельзя никогда и не при каких обстоятельствах. Если сегодня вы сделали замечание по поводу удара, а завтра не сочли нужным заметить это, отвадить ребенка от драки не выйдет.
     
     Ребенку нужно озвучить, что подобное поведение не приемлемо. Ругать не нужно — плохой не ребенок, а конкретно поступок. Нужно постараться донести до детского сознания, что родителям больше нравиться обниматься, а не терпеть детские удары. Если драчливость продолжается, нужно отойти от ребенка и повторить объяснения еще раз. Акцент делается на нежелании общаться с ребенком и причина — непосредственно поступок.
     
     Если ребенок бьет маму, используя данное поведение в качестве способа выхода агрессии, то нужно постараться научить ребенка выражать негативные эмоции какими-нибудь другими способами. Можно приобрести боксерскую грушу, причем ребенку любого пола, чтобы неконтролируемые эмоции не наносили вреда. Можно отдать ребенка в спорт, где учат дисциплине, и существует запрет на силу по отношению к слабым и беззащитным.
     
     По возможности, нужно ограничить ребенку просмотр мультфильмов, где отрицательные герои решают многие свои вопросы драками и насилием. Лучше смотреть мультфильмы, где добро всегда побеждает зло, а отрицательным героям озвучивают мораль, что все возможно решить словами, а не одними кулаками.
     
     Существует небольшой алгоритм поведения мамы в момент, когда ребенок дерется. Это не абсолютные правила, а больше рекомендации, которые могут помочь выровнять ситуацию:
     
     — после удара нужно строго и внятно сказать, что удар – это больно и маме не нравится, когда бьют;
     
     — если ребенок норовит повторить удар, нужно постараться задержать руку и повторить недовольство;
     
     — если в момент удара ребенок держался на руках, после повторного удара (или попытки) он снимается с рук с комментариями, что подобное вам не нравится, и после удара нет желания дружить (играть, держать на руках). В данном случае слова уже подкрепляются жестами;
     
     — если ребенок расплакался, можно взять кроху снова на руки, поясняя, что при добром отношении к вам он всегда может сидеть на руках, когда захочет;
     
     — если удар повторяется, когда ребенок на руках, он повторно спускается с рук с акцентом, что сам ребенок не плохой, плохой конкретно его поступок

Так вести себя нельзя;
     
     — если ребенок ударил в процессе игры – игру стоит прекратить с объяснениями, если пришел и стукнул в комнате – из помещения лучше выйти и обязательно с объяснениями, почему вы делаете именно так;
     
     — если все происходит на глазах у присутствующих родственников, важно сразу намекнуть, чтобы они маму поддержали или вовсе не вмешивались. Идеальным вариантом станет жалость к маме и полное игнорирование ребенка

До ребенка должно дойти, что подобное поведение — не лучший способ привлечь к себе внимание;
     
     — во всех случаях важна настойчивость и последовательность в действиях. На решение проблемы может уйти до 3-х недель

В каждой ситуации, когда ребенок бьет маму, нужно найти терпение, чтобы пресекать удары и терпеливо ему объяснять, почему так делать нельзя. Это должно стать каждодневной процедурой.

Ребенку необходимо озвучивать, что бить других недопустимо

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Мир в миниатюре

Игры с элементами подражания взрослым содержат в себе и другие возможности для развития ребенка

Например, готовя обед для собственных кукол, девочки невольно усваивают правила пищевой гигиены, о важности которой сегодня так много говорят ученые. Маленькие “мамы”, как правило, тщательно составляют “диетически сбалансированное” меню. “Нет, Лялечка, — объясняет Полина своей кукле, — пирожное тебе сегодня нельзя

Надо кутать морковку и салат, потому что в нем много витаминов”. Вот вам еще один способ разрешения внутреннего конфликта: “Я не люблю морковку, но я должна ее есть”. А в один прекрасный день маленькие поварята и домоправительницы уберут тарелки со стола, возьмут в руки губку и попытаются вымыть посуду, чтобы помочь нам уже не понарошку, а на самом деле. И вполне может быть, что, по-настоящему вступив на арену взрослых дел, они и вправду полюбят полезную морковку…

“Нет, Лялечка, — объясняет Полина своей кукле, — пирожное тебе сегодня нельзя. Надо кутать морковку и салат, потому что в нем много витаминов”. Вот вам еще один способ разрешения внутреннего конфликта: “Я не люблю морковку, но я должна ее есть”. А в один прекрасный день маленькие поварята и домоправительницы уберут тарелки со стола, возьмут в руки губку и попытаются вымыть посуду, чтобы помочь нам уже не понарошку, а на самом деле. И вполне может быть, что, по-настоящему вступив на арену взрослых дел, они и вправду полюбят полезную морковку…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector