Потеря аппетита. причины, опасность и лечение отказа от еды
Содержание:
- Почему ребенок икает после кормления?
- Формы заболевания
- Почему дети мало едят?
- Ошибки в питании ребенка
- 2.Причины потери аппетита
- Лечение диспраксии
- Как создать здоровые пищевые привычки ребенка
- 7 причин снижения аппетита малыша на ГВ
- Как решить проблему плохого аппетита?
- Главные ошибки родителей малоежек
- Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости
- 1.Что такое аппетит?
- Дебильность или легкая степень умственной отсталости
- Правила приема антибиотиков
- Почему ребенок отказывается пробовать новое?
Почему ребенок икает после кормления?
Икота является весьма распространенным и безобидным явлением у взрослых людей и детей разных возрастов. Между тем, если эта проблема регулярно наблюдается у новорожденного ребенка, она может вызвать сильное беспокойство у молодых родителей. Как правило, грудные детки начинают икать после кормления. В данной статье мы расскажем вам, почему так происходит, и как новоиспеченные мама и папа могут помочь своему чаду справиться с данным нарушением.
Почему грудной ребенок икает после кормления?
Самая основная причина, объясняющая, почему ребенок икает после каждого кормления, — заглатывание им воздуха во время принятия пищи. При этом механизм его попадания в желудок крохи может значительно отличаться в зависимости от того, на каком типе вскармливания находится младенец.
Так, если молодая мама часто задается вопросом, почему ее новорожденный ребенок икает после кормления грудью, вероятно, ответ кроется в том, что кроха неправильно захватывает сосок во время прикладывания. При таких обстоятельствах вместе с молоком матери в пищевод малютки попадает достаточно большое количество воздуха, которое и выходит в виде срыгиваний и икоты. Чтобы избежать подобных явлений, в течение нескольких минут после кормления малыша рекомендуется подержать вертикально до появления отрыжки, свидетельствующей о том, что лишний воздух покинул организм крохи.
Если же родителей интересует вопрос, почему их ребенок икает после кормления из бутылочки, вероятнее всего, стоит приобрести для нее соску с меньшим отверстием. Как правило, воздух попадает в организм крохи вместе со смесью именно в том случае, когда в соске сделана слишком большая дырка.
Кроме того, факторы, провоцирующие икоту, могут быть и иными – элементарное переедание и вздутие живота по различным причинам. В обоих этих случаях стенки кишечника раздуваются, оказывая сильнейшее давление на диафрагму и заставляя ее сокращаться.
Первое, что должны сделать молодые родители, которых беспокоит икота у новорожденного ребенка, — сразу после кормления подержать его вертикально. Как правило, в этом случае у крохи возникает отрыжка, с которой выходит излишний воздух, благодаря чему икота прекращается. Ребенку старше 6 месяцев в такой ситуации можно предложить выпить немного теплой водички.
Наконец, во всех случаях следует очень внимательно следить за соблюдением режима кормления. Ни при каких обстоятельствах не перекармливайте ребенка, особенно в том случае, если он находится на искусственном вскармливании. Вне зависимости от требований младенца, не предлагайте ему грудь или бутылочку раньше, чем через 3 часа после предыдущего приема пищи.
Почему новорожденный ребенок часто икает?
Ребенок умеет икать уже в утробе матери. И, родившись, нередко демонстрирует свое умение. Родители же недоумевают, все ли в порядке, и почему малыша так часто одолевает икота. |
Запоры у новорожденных при искусственном вскармливании — лечение
Переводя ребенка на смесь, родители часто подолгу не могут подобрать ту, что подходит крохе, сталкиваясь с запорами у малютки. Как лечить подобную проблему и чем помочь малышу, разберем дальше. |
Как помочь ребенку при коликах?
Колики – это неизбежная проблема всех молодых семей с новорожденными детками, ведь плохо не только ребенку – взрослые также страдают от того, что не понимают, как облегчить боль малютке. Попробуем помочь молодым родителям в этом вопросе. |
Как помочь грудничку покакать?
Проблема запоров у малышей грудного возраста – совсем не редкость, и потому обеспокоенные мамы ищут пути, как помочь крохе покакать. Рассмотрим наиболее эффективные и, одновременно, безопасные методы. |
Формы заболевания
Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению.
- Олигофрения является состоянием, которое развивается в период внутриутробного формирование плода или в течение первых 3-х лет жизни ребенка. То есть, такой дефект чаще всего является врожденным. Причинами поражения ЦНС в этом случае могут быть наследственные факторы, родовые травмы, в частности – асфиксия, инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период вынашивания, а также злоупотребление родителей алкогольными и наркотическими средствами.
Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.
Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.
Почему дети мало едят?
Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком.
На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет
Если ваш малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость.
Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:
- отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
- выбор одних и тех же блюд ежедневно
- нежелание пробовать новые продукты
- потеря интереса к еде, которую любил до этого
- требование, чтобы мама кормила его из ложки
Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров.
Ошибки в питании ребенка
Ребенок никогда не отказывается от новых продуктов просто так. Всегда есть причины, которые предшествовали тому что ребенок начал питаться однообразно. Давайте рассмотрим самые частые:
Когда мама начинает прикорм, а ребенок еще «недозрел» до него, не проявляет никакого пищевого интереса, то малыш не захочет знакомства с новыми продуктами. Это защитная реакция организма.
Интерес к еде появляется в районе 6-ти месяцев. Ни о каком прикорме в 3-4 месяца речи быть не может. Это, прежде всего, вред для желудка ребенка.
Как правильно вводить прикорм ребенку, с каких продуктов начинать и как познакомить малыша с кусочками, смотрите в пошаговом интернет-курсе Азбука прикорма>>>
Ребенок ест отдельно от семьи.
Часто в семьях заведена традиция кормить ребенка отдельно. Родители обедают, потом готовят пищу ребенку. Малыш при этом не понимает, что происходит, он не видит, как едят другие люди, его настораживает отдельное кормление. В этом случае он будет отказываться от новых продуктов.
Насильное кормление.
Когда мамы слышат этот термин, они представляют этот процесс в самой грубой форме. На самом деле, руки ребенку никто не связывает, но это действительно насильственное действие. Ребенок смотрит по сторонам, а мама в этот момент потихоньку ложку за ложкой скармливает ему приготовленный обед.
Продукт предлагается редко.
Можно привести такой пример: в семье практически не едят авокадо, и вдруг, родители прочитали, что авокадо – это безумно полезный продукт, они закупили авокадо и начали им кормить малыша. Ребенок это пробует (или не пробует), ему может не понравиться внешний вид данного продукта, и, предложив ребенку один-два раза, мама думает, что он не хочет есть. Для того чтобы ребенок привык к внешнему виду, вкусу продукта, необходимо до 10 встреч с этим продуктом.
Не нравится консистенция.
Как ты не хотелось маме, чтобы ребенок ел все, что она готовила, надо помнить, что малыш является отдельной личностью. Наверное, у каждого был опыт поедания «манной каши с комочками» или что-то в этом роде, вот так и у малыша могут быть свои предпочтения. Возможно, он не против самого продукта, и его можно подать в другом виде, например, заменить манную кашу манником. Маме необходимо подавать продукт в виде различных блюд, малыш выберет понравившийся вариант.
Возрастная неофобия – 1,5-2 лет.
Эта еще одна причина отказа от новых продуктов, с которой родители могут столкнуться после 1,5 лет. Ребенок, который до этого возраста не встретился с тем или иным продуктом, может отказаться пробовать его вообще. Тут и таится основная опасность для мам, которые долгий период времени кормят ребенка покупными пюрешками и кашками. Ребенок после полутора лет не захочет есть обычную еду, у него включится возрастная неофобия. Это защитный механизм, для того, чтобы ребенок, который уже активно передвигается, не наелся бы какой-то неизвестной гадости.
Вспомним эволюцию, как жили дети еще 100 лет назад, наверняка мама их брала с собой в лес по грибы по ягоды, и чтобы ребенок не наелся чего-то неизведанного, включается этот защитный механизм
Он работает и у наших детей, которым матери готовят самую вкусную еду, но ничего сделать с этой эволюционной программой невозможно, поэтому важно до 1,5-2 лет ребенку обеспечить разнообразное питание
2.Причины потери аппетита
Естественными причинами потери аппетита могут быть интоксикация, высокая температура тела, вирусные и инфекционные заболевания, колебания давления, первый триместр беременности или первые дни менструации у женщин, приём некоторых лекарств, жаркая погода. Следует помнить, что такие причины лишь временно снижают аппетит, и чувство голода должно восстановиться после выхода из этих состояний.
Как правило, стоит обеспокоиться потерей аппетита, если видимых причин для этого нет, а есть не хочется в течение недели и более. Стоит особенно внимательно отнестись к отказу от еды, если наблюдаются сопутствующие нарушения: потеря интереса к любимым занятиям, снижение полового влечения, нарушения сна, рассеянность, немотивированный плач и раздражительность.
Причиной потери аппетита могут быть различные заболевания:
- сердечнососудистые;
- болезни пищеварительной системы;
- онкологические;
- вегетососудистые;
- эндокринные;
- аутоиммунные;
- болезни печени;
- тяжёлые психические расстройства и деменции;
- недостаток витамина В, цинка и других микро- и макроэлементов;
- пожилой возраст.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Как создать здоровые пищевые привычки ребенка
У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.
Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет.
- Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
- Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
- Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
- Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
- Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
- Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
- Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
- Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
- Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
- Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.
Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.
- Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
- Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
- Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.
7 причин снижения аппетита малыша на ГВ
-
Заболевания полости рта. Если у малыша развился стоматит, молочница или воспалились десны, потому что режутся зубки, ему попросту больно захватывать сосок и есть.
Что делать? Обратиться за консультацией к специалисту и провести необходимое лечение.
-
Насморк. Заложенный нос — одна из самых частых причин снижения аппетита у малышей. Даже если ребенок голоден, процесс кормления связан с неудобством, ведь дыхание затруднено.
Что делать? Обратиться за консультацией к специалисту.
-
Отит. Когда воспаляется ухо, процесс сосания становится очень болезненным. А если еще и повышается температура тела, то аппетит из-за интоксикации пропадает совсем.
Что делать? При малейшем подозрении на отит срочно обратиться к специалисту.
-
Болезни горла. Фарингиты, тонзиллиты и ларингиты — вещь очень неприятная. И даже если у малыша нет кашля, это не исключает их наличия. Малыш может с удовольствием сосать, но глотать ему больно. И опять же: при повышении температуры ему совсем не до еды.
Что делать? Обратиться за консультацией к специалисту и провести назначенное им лечение.
-
Усиленная перистальтика. Мамы знают, что грудничок может пачкать подгузник после каждого кормления: сосание запускает процесс сокращения кишечника. Иногда у малышей так сильно усиливаются перистальтика и газообразование в момент кормления, что им становится больно — и тут уже не до еды. Кроме всего прочего, данные симптомы могут быть проявлениями пищевой непереносимости или других проблем.
Что делать? Обратиться к педиатру. По рекомендации специалиста можно давать малышу перед едой специальные препараты. Облегчить состояние малыша помогают массаж животика по часовой стрелке и кормление лежа — кожа к коже.
-
Вкус молока. Известно, что вкус грудного молока во многом зависит от того, что ест мама. На вкус молока может влиять гормональный статус женщины, физические нагрузки, психологическое состояние и, конечно же, использование косметики в области груди.
Что делать? Пересмотреть ежедневный рацион, ограничить использование косметических средств перед кормлением. При необходимости — обратиться за консультацией специалисту.
-
Индивидуальные особенности мамы. Иногда плохой аппетит крохи связан с тем, что ему просто трудно добраться до молока или, напротив, грудь чересчур переполнена — и он не может захватить сосок.
Что делать? Искать удобную для малыша позу, чаще прикладывать к груди, обратиться за помощью к консультанту по грудному вскармливанию.
Как решить проблему плохого аппетита?
Ребенку 2 года и у него плохой аппетит. Что делать?
Не кормите насильно. Это вызовет отвращение не только к продуктам, но и к питанию в целом;
Здраво оценивайте размер порции. Если в тарелке слишком много, малыша это может пугать;
Не развлекайте во время еды. Игрушки или телевизор нарушают пищеварение. А еда – не игра!
Никаких угроз (игрушки получишь, когда все съешь!). Это вызовет лишь бунт
Малыш станет просиживать у тарелки, ковыряясь в блюде часами;
Не создавайте негативных ассоциаций с едой (ругая, если ребенок что-то пролил, охая при нем, какой плохой у него аппетит);
Никаких перекусов между приемами пищи;
Новые блюда вводите, как дополнение к основным, давая малышу привыкнуть к ним;
Соблюдайте режим дня, чтобы выработать привычку кушать в одно и то же время;
При этом, важно, сколько должен есть ребенок в 2 года. Размер порции он вам определить поможет сам, а вот кушать он должен 3 – 5 раз в день, в зависимости от индивидуальных особенностей;
Учитывайте вкусовые пристрастия малыша
Часто причина плохого аппетита в том, что крохе предлагают только то, что ему не по душе. Если он не любит утку – предложите курицу. Не ест молочную кашу – предложите ему крупу, в виде гарнира;
Покажите ребенку, что с ним считаются. Предлагайте на выбор несколько вариантов блюд (из тех, которые правильными считаете именно вы). Если его мнение учитывают, аппетит станет намного лучше.
Если ситуация с питанием запущенная, вы уже устали бороться с ребенком, в попытках его накормить, посмотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>
У вас будет четкий и понятный план движения к хорошему аппетиту ребенка.
Помните! Большинство неудач с изменением поведения за столом связаны с непоследовательностью, хаотичными действиями родителей малыша.
Будьте внимательны к ребенку. В 2 года можно исправить аппетит ребенка, но чем старше он становится, тем сложнее это будет сделать.
- Как научить ребенка кушать самостоятельно?
- Почему ребенок не хочет есть?
- Почему ребенок не слушается?
Главные ошибки родителей малоежек
Детский аппетит — один из важных критериев здоровья для родителей. Неудивительно, что, обеспокоенные поведением малоежки мамы и папы используют все доступные средства, чтобы накормить ребёнка. В ход идут телевизор, отвлекающие маневры, потакание детским капризам и даже система наказаний за пропущенный обед.
Пренебрежение полезными продуктами и готовность всякий раз давать ребенку только то, что он просит, приводит к нарушениям пищевого поведения и несбалансированному питанию. Телевизор, книги и игрушки во время приема пищи ненадолго отвлекают ребенка и позволяют «запихнуть» в него ложку-другую — но, вместе с тем, формируют у него устойчивую связь «телевизор = еда». Постепенно у детей развивается привычка «неосознанного питания», когда отвлекающий фактор мешает вовремя почувствовать сытость, что приводит к увеличению порций и лишнему весу.
Едой нельзя наказывать или поощрять. Все вопросы завтраков, обедов и ужинов лучше оставлять на территории кухни, тогда прием пищи будет ассоциироваться у ребенка с удовольствием, а не с необходимостью выстраивать свои действия в зависимости от перспективы получить шоколадку.
Несколько хитростей, которые облегчат жизнь родителям малоежек:
Превратите семейные завтраки, обеды и ужины в большое событие. Пусть приемы пищи происходят примерно в одно и то же время, а за стол садится вся семья. Дети любят повторять, поэтому ребенок, наблюдающий, как братья, сестры и родители без разговоров уплетают «невкусное» блюдо, рано или поздно захочет последовать их примеру; Исключите перекусы и сладкие соки между приемами пищи. Стакан фруктового компота вполне может создать у маленького ребенка ощущение сытости, не говоря уже о сладостях; Поиграйте в шеф-поваров: наденьте на малыша фартук и вместе приготовьте необычную овощную пиццу, салат или простое рагу
Игра превратит нелюбимое блюдо в объект для экспериментов и зажжет интерес даже в самых упрямых малоежках; Не растягивайте прием пищи более чем на 20 минут: вынужденное сидение над тарелкой «до тех пор, пока все не съешь» снижает и без того слабый аппетит малоежки; И, пожалуй, самое важное: не превращайте еду в семейный культ, а обеды – в площадь боевых действий
Выражайте ребенку свою поддержку, но также не стоит чрезмерно акцентировать его внимание на проблеме аппетита
И, конечно, на помощь родителям малоежек всегда могут прийти современные решения в виде дополнительного сбалансированного питания. Например, PEDIASURE МАЛОЕЖКА — вкусный коктейль, который понравится даже самым привередливым детям.
В составе PediaSure Малоежка содержатся все необходимые ребенку питательные вещества: белки, жиры, углеводы, 29 витаминов и минералов, Омега-3 и Омега-6 жирные кислоты, пребиотики. Одной бутылочки питания PediaSure Малоежка достаточно для того, чтобы, в зависимости от возраста ребенка (от 1 до 10 лет), возместить от 10% до 17% суточной нормы калорий.
PediaSure Малоежка – отличное решение для малоежек и их родителей: дети пьют его с удовольствием, а мамы и папы спокойны за их здоровье!
Источник использованной литературы Павловская Е.В. Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии. – 2013; 12 (6): 10-18
почитать другие истории
Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости
Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.
Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. . Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:
Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:
- Несложные трудовые операции.
- Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
- Ориентация в быту.
- Основы правильного поведения.
В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах
1.Что такое аппетит?
Аппетит – это нормальное физиологическое явление регулярного характера, обусловленное чувством голода. Аппетит обеспечивает пополнение питательных веществ и напоминает о необходимости принимать пищу. В норме нарастающее чувство голода приносит столь существенный внутренний дискомфорт, что заставляет пренебречь другими потребностями до тех пор, пока в организм не поступит пища. Аппетит бывает общий и специфический. При общем аппетите человек готов съесть любую съедобную пищу для утоления голода. Специфический аппетит – это острая потребность в определённом продукте. Специфика питания вообще всегда обусловлена дефицитом тех или иных веществ, именно поэтому хочется есть то мясное, то мучное, то только овощи или фрукты, то просто пить воду.
Зачастую потеря аппетита воспринимается как благо, особенно людьми, склонными к полноте, сильно занятыми или ограниченными в средствах к существованию. Однако, к потере аппетита не стоит относиться беспечно. Аппетит – один из важных физиологических показателей. Его изменение так же, как изменение температуры тела, давления, частоты дыхания или пульса, указывает на сдвиг в работе определённых систем организма.
Нередко тяжёлые стрессовые состояния вызывают отказ от еды. Нужно помнить, что истощение и дефицит микро- и макроэлементов в значительной степени усугубляют психологический кризис и затрудняют выход из него. Если вы точно знаете, что причина потери аппетита заключается в тягостных переживаниях, нужно заставлять себя есть малыми порциями, но регулярно. В других случаях, когда нет видимых причин, следует обратиться за консультацией и обследованием. Это могут быть врачи: терапевт, гастроэнтеролог, эндокринолог, диетолог, психиатр.
Комплекс всех изменений аппетита называется «дисрексии» . Они могут быть выражены снижением аппетита, его резким усилением, извращёнными вкусовыми пристрастиями или булимией (абсолютной потерей чувства насыщения). Самое распространённое нарушение аппетита – анорексия – представляет собой полный отказ от еды. Чаще всего анорексия возникает как следствие строгой диеты и неадекватной оценки своего веса и общего состояния. Отказ от еды обеспечивается сначала волевым усилием, а затем, действительно, чувство голода утрачивается полностью, организм переходит на внутреннее питание, расходуя сначала весь жировой запас, а потом за счёт дистрофии органов и тканей. Это очень опасное состояние, на определённой стадии человека с анорексией уже невозможно спасти.
Дебильность или легкая степень умственной отсталости
При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.
Дебильность может быть нескольких типовЛегкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.
В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.
Правила приема антибиотиков
1. При приеме антибиотиков необходимо строго соблюдать время и кратность приема препарата, дозу препарата для поддержания нужной концентрации в крови. Самая главная ошибка при назначении препарата 3 раза в день – завтрак, обед и ужин, это не так. Данная информация говорит о том, что промежутки между приемами лекарств должны составлять 8 часов. Сейчас выпускаются специальные детские формы выпуска препаратов — суспензии, сиропы, порошки, капли с удобной формой дозирования.
2. Принимают антибиотик, запивая водой, а ни в коем случае не молочными продуктами или соком.
3
Важно пройти весь курс антибиотикотерапии, обычно это 5 – 7 дней. Зачастую, мамочки считают, что не стоит пить антибиотики весь курс, зачем «травить» ребенка, при первых симптомах улучшения препарат отменяется родителями
В итоге, «не уничтоженные» микроорганизмы спустя некоторое время снова активируются, но уже с устойчивостью к ранее назначенному препарату, что существенно осложняет лечение. Разгневанные родители считают виноватыми докторов, хотя на деле виноваты сами. При приеме антибиотиков, особенно в первое время, необходимо следить за самочувствием малыша, в случае если после приема препаратов не наступает улучшение в течение нескольких дней, скорее всего препарат просто не эффективен в отношении возбудителя заболевания, и его необходимо сменить.
5. Часто антибиотики назначают с антигистаминными препаратами. Этого делать не надо. Антигистаминные препараты назначают пациентам по показаниям.
Почему ребенок отказывается пробовать новое?
Около половины малышей в возрасте от 1 до 3 лет не всегда сразу соглашаются пробовать новые продукты. Иногда родители связывают это с самоутверждением ребенка, но гораздо чаще речь идет о так называемой неофобии, то есть настороженности по отношению к неизвестной еде. Считается, что в древние времена этот механизм уберегал детей от «дегустации» ядовитых растений.
Иногда новая пища вызывает у ребенка столь сильное беспокойство, что он отказывается и от прежде любимых блюд. Причина может быть в том, что малышу не нравятся ощущения, вызываемые попаданием на кожу новой еды, или связанные с ней воспоминания.