«неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей

Хороший комплекс витаминов для детей трех лет

К сожалению, у детей 3 лет нередко начинают проявляться все признаки нехватки витаминов. При их дефиците малыш может испытывать головные боли, повышенную утомляемость, у него нарушается сон, ухудшается аппетит и память, он может быть все время плаксивым, или наоборот, становится раздражительным, бурно на все реагирует, плохо засыпает, замедляются процессы развития и роста

В этих случаях педиатры рекомендуют обследовать ребенка для выяснения причины, ведь важно не пропустить серьезное заболевание. Если же, к счастью, никаких болезней у вашего крохи не нашли, можно попытаться решить проблему, начав принимать витамины для детей трехлетнего возраста несколькими курсами с перерывами.

Из множества витаминно-минеральных комплексов, представленных на аптечных полках, желательно выбрать такой, что имеет оптимальный состав, соответствующих потребностям малыша. Таким по праву можно считать «Алфавит. Детский сад». Эти витамины предназначены именно для детей от трех до семи лет, которые начинают социальную жизнь и нуждаются в адаптации к высоким эмоциональным и физическим нагрузкам.

Комплекс, включающий тринадцать витаминов и девять минералов, обеспечивает потребность организма ребенка в жизненно важных веществах. Это натуральные витамины, которые не содержат искусственные красители и вкусовые добавки

Важно, что этот комплекс создавался с учетом новейших научных разработок по проблеме совместимости витаминов и минералов, которые учитывают взаимное влияние компонентов как на этапе производства и хранения, так и в организме ребенка. Именно поэтому риск аллергических реакций при приеме витаминов «Алфавит

Детский сад» минимален.

Разработчики позаботились, чтобы витамины для детей имели приятный вкус и скорее напоминали жевательные конфеты, чем лекарства. Принимать их нужно по три штуки в день. Витамины разного цвета, поэтому перепутать или передозировать при правильном приеме их просто невозможно. Да и детки могут сами выбрать, какую витаминку из трех возможных съесть после завтрака, обеда и ужина. Любая мама знает, насколько важна возможность выбора для деток трех лет, которые учатся быть самостоятельными.

Если вы предполагаете, что малышу не хватает полезных веществ, не медлите

Важно как можно скорее восполнить их дефицит. Это позволит ребенку оставаться здоровым и получить лучшие условия для дальнейшего роста и развития.

Речевое развитие

Все родители мечтают видеть в будущем своего ребенка успешным! Стараются дать ему необходимые знания, умения, записывают в различные кружки для приобретения навыков

Наряду с физическим и интеллектуальным совершенствованием необходимо уделять внимание речевому развитию. Ведь в любом контакте с окружающим миром человеку нужна речь, и чем лучше он владеет вербальным (посредством устной речи) способом общения, тем проще и качественнее будет процесс его коммуникации в обществе

Речь развивается с самого рождения, а задача взрослых – обеспечить правильную речевую среду малыша. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, не искажая звуковое наполнение слов, не выбирать длинные предложений. Но, самое главное, разговаривать много, не громко, слегка в замедленном темпе, чтобы у ребеночка накапливался словарь слов, которые он впоследствии смог бы складывать во фразы и предложения.

В три года речь нормотипичного ребенка достаточно развита, у малыша встречаются нарушения произношения звуков, но это небольшая проблема для этого возраста.

Необходимо обратить внимание:

  • правильно ли понимает ребенок обращенную к нему речь взрослого, может ли выполнить сложную инструкцию;
  • как развиты навыки артикуляции, нет ли гиперсаливации (слюнотечения), умеет ли малыш выполнять простые артикуляционные движения;
  • как развивается у малыша связная речь (составление развернутых предложений, ответ на вопрос не одним словом);
  • правильно ли он согласует слова во фразах и словосочетаниях (например: «голубая небо», «вкусная повидла»…);
  • способен ли изменять и образовывать формы слов (ухо – ухи, груша – нет грушев, варенье из малины – малиновое, лист клёна –кленОвый).

Приведем примеры некоторых игр, способствующих развитию речи:

«Юный журналист»

Предлагаем ребенку поработать репортёром (предварительно объяснив, что это значит), и составить репортаж о какой-нибудь игрушке. Рассказать, что это за игрушка, из какого материала сделана, какого цвета и формы.

«В пещере гномика»

Объясняем, что у гномика всё маленькое в отличие от великана, и, если у великана «стул», то у гномика «стульчик» и подбираем любые другие слова.

«Сказка о веселом язычке»

Упражнения для развития артикуляционной моторики. В сказке используются слова, обозначающие артикуляционные упражнения: «иголочка», «чашечка», «лошадка», «моторчик», «вкусное варенье», «лодочка», «заборчик», «окошко», «грибок».

Можно самостоятельно придумать сказку, например: «Жил был язычок! Проснулся он утром, выглянул из «окошка» и пошел гулять. По дороге увидел «лошадку» и «грибок»…

Описания упражнений можно найти в широком доступе в любом Интернет-ресурсе, посвященном логопедическому развитию.

Развитие артикуляции подготавливает ребенка к выговариванию трудных звуков и слов, формирует различные произносительные способности, устраняет гиперсаливацию. Если выполнять артикуляционные упражнения с раннего возраста, больше вероятности, что все звуки встанут на свои места в нужное время.

«Скажи, что слышишь»

Развитие фонематического слуха (различение речевых и неречевых звуков).

Малышу предлагается сказать, что за звук он услышал. Можно использовать ширму, чтобы ребенок догадался лишь по звуку, без зрительного подтверждения. Например, звук колокольчика, шуршащей бумаги, либо звуки, которые произносят животные.

Фонематический слух играет большую роль в правильном звукопроизношении и обучению элементов грамоты в более старшем возрасте.

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

  • К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
  • К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
  • К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
  • К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
  • К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
  • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
  • К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
  • К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
  • К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
  • В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.

Трехлетний ребенок и его физическое развитие

Мало того, что 3-летние дети растут в росте и весе, они также настраивают грубую и мелкую моторику рук. Как и остальные характеристики, овладение этими навыками зависит от ребенка, его способности и генетической предрасположенности.

По мере того, как 3-летний ребенок растет, он больше узнает о своем теле и о том, как им управлять. Развитие улучшится, и со временем Ваш дошкольник сможет делать то, чего не делал ранее.

Ключевые навыки

Моторные навыки: большинство 3-летних детей могут ходить по линии, балансировать на низком балансире, прыгать или скакать, и идти назад. Обычно они могут крутить трехколесный велосипед, ловить большой мяч и прыгать двумя ногами.

Мелкая моторика: к 3 годам дети обычно самостоятельно моют и сушат руки, одеваются с небольшой помощью и переворачивают страницы в книге. Большинство дошкольников могут держать пишущий инструмент пальцами, а не кулаком.

Основные моменты: некоторые 3-летние также готовы к хождению в туалет, а не на горшок.

Совет для родителей

Да, со всем этим бегом, скалолазанием, прыжками и безостановочным движением может быть трудно справиться. Не каждый родитель сможет сказать своему ребенку «оставаться на месте»

Важно дать детям свободу бегать, лазать и прыгать. Дошкольникам необходимо практиковать свои физические навыки, чтобы они могли улучшить равновесие и координацию

Физические достижения

Ребенок в три года должен уметь не только ползать, сидеть, ходить и вставать. Физическое развитие этого возраста предполагает умение:

  • удерживать равновесие, стоя на одной ноге или прохаживаясь на носочках;
  • без помощи взрослых подниматься/спускаться по лестнице, чередуя ноги;
  • перепрыгивать через препятствия небольшой высоты;
  • спрыгивать со ступенек;
  • хорошо бегать;
  • ловить/бросать предметы;
  • ездить на трехколесном велосипеде;
  • подниматься на горку и спускаться с нее;
  • бить ногой по мячу (сначала одной, а потом другой);
  • ходить задом наперед;
  • кувыркаться вперед/назад.

Ребенок в три года очень активен, энергичен, подвижен. Он прекрасно контролирует свои движения, его координация уже развита окончательно

Очень важно в этот период энергичность малыша направить в нужную степь: можно сдать кроху в секцию, где он будет развиваться физически. Не стоит сидеть дома! Позвольте ребенку больше времени проводить на улице за активными играми – это очень полезно для его развития, играйте с ним в мяч, водите в бассейн, катайтесь на велосипедах, толокарах или самокатах

Профессиональная помощь

Если родители не в состоянии самостоятельно справиться с проявлениями кризиса, следует обратиться за помощью к профильному специалисту. Для начала это может быть детский психолог. Какие тревожные признаки указывают на такую необходимость:

  • страх самостоятельности и отказ от неё;
  • отстранённость от родителей;
  • склонность к садизму;
  • слишком частые и длительные истерики;
  • эмоционально-поведенческие отклонения, характерные для кризиса 3 лет, сказываются на физическом состоянии.

При интенсивных, часто повторяющихся гипобулических припадках (истериках или судорогах) ребёнок направляется к неврологу, который проводит физическое обследование. Он оценивает рефлексы, чувствительность, координацию, мышечную силу и тонус. Это необходимо для дифференциальной диагностики кризиса с неврологическими заболеваниями.

Если диагностируется неврологическое или психическое расстройство, назначается курс лечения с приёмом детских успокоительных препаратов и прочими методиками терапии. При их отсутствии реализуется психокоррекционная программа по преодолению кризиса. Она обычно состоит из следующих этапов:

  1. Работа с родителями: объяснение им сути кризиса 3 лет и рекомендации, как себя вести.
  2. Работа с факторами, усугубляющими и облегчающими кризис. Первые по возможности устраняются, на вторых делается акцент.
  3. Работа непосредственно с ребёнком. Это могут быть сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, изотерапия, символдрама, ролевые игры и т. д.

Обычно дело ограничивается 5-6 сеансами, в результате которых ребёнок становится более спокойным, а родители приобретают знания, как правильно себя вести в критических ситуациях.

Кашель у ребенка в 3 года

Кроме общеизвестных заболеваний, которые приводят к развитию кашля у детей, также встречаются нарушения, вызывающие покашливание из-за проблем в области психики. Не все родители знают, что существует психогенный кашель, который чаще всего развивается у детей до 4 лет. Это невротическое нарушение сопровождается приступообразным кашлем без каких-либо патологий органов дыхания.

Проявляется подобный кашель частыми и короткими выдохами, которые чередуются с глубокими вдохами. Затем наблюдается кратковременная задержка дыхания. Подобные приступы беспокоят ребенка в основном днем и носят волнообразный характер с постепенным нарастанием симптоматики. Со стороны проявления этого рефлекса похожи на сухой и навязчивый кашель, напоминающий симптомы бронхита или даже бронхиальной астмы. Как правило, большинство педиатров, к которым родители обращаются с вышеописанными жалобами, начинают лечить ребенка от заболеваний органов дыхания при помощи соответствующих препаратов.

Разумеется, такая терапия оказывается бесполезной. В этой ситуации ребенок нуждается в помощи детского психотерапевта, который поможет установить причину появления дискомфорта и подскажет, как ее устранить. Чаще всего основной причиной развития этой болезни у ребенка является неблагоприятная обстановка в семье, где ребенка часто наказывают и где на него влияют различные психотравмирующие факторы. Даже совсем маленькие дети, до 4 лет, уже прекрасно осознают, как к ним относятся самые близкие люди, и могут реагировать на это в том числе путем появления психогенного кашля.

Среди общих принципов терапии этого заболевания:

  • создание максимально комфортных условий для ребенка, исключение стрессов;
  • обязательная нормализация режима дня, введение в график дневного сна;
  • ежедневные прогулки, двигательная активность, игры;
  • выполнение всех рекомендаций детского психотерапевта.

Для исключения возможных заболеваний иных направлений также нужна консультация других специалистов.

Справочно-информационный материал

Автор статьи

Врач общей практики

https://kazangmu.ru/

https://izron.ru/

Определите уровень развития Вашего ребенка

 Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?    Внимание! Все приведенные нормы  и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать. Подробнее о нормах развития ребенка. Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

  • Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
  • Ребенок должен понимать такие сравнения: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
  • Ребенок должен знать простейшие фигуры — круг, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
  • Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.

 Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года

Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:

  • Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
  • Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
  • Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
  • Запоминать 2-3 картинки.
  • Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
  • Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
  • Находить пару к предмету.

Какой должна быть речь

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Описывать то, что он увидел.
  • Формировать простые предложения из 5-6 слов.
  • Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Знать основные действия животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Говорить громко – тихо.

Кашель у ребенка: когда и к какому врачу обращаться

По одной из версий детских врачей, терапия ребенку при кашле показана только в случае плохого самочувствия малыша и наличия непродуктивного, сухого и навязчивого кашля. Так как именно в этом случае не происходит эвакуации скопившегося в дыхательных путях вязкого секрета, что может привести к развитию осложнений. В этой ситуации врач-педиатр назначает противокашлевую терапию, которая разжижает мокроту и тем самым усиливает эффективность кашлевого рефлекса.

Но кашель требует внимания не только в тех случаях, когда у ребенка в дополнение к этому симптому наблюдается высокая температура, слабость и другие клинические признаки, указывающие на ОРВИ и другие болезни. Даже если ребенок чувствует себя хорошо, но при этом периодически покашливает – необходимо выяснить причину появления этой реакции

Не стоит сразу же переходить к лечению какими-либо лекарственными препаратами, но необходимо обратить внимание на уровень влажности в комнате, где спит ребенок, – кашель возможен из-за сухости воздуха, как аллергическая реакция на продукты, которые он употребляет. Также кашлевой рефлекс может быть проявлением аллергии на парфюмерную воду родителей, косметику мамы и другие подобные факторы

Любые покашливания, даже если ребенок их практически не замечает, требуют внимания со стороны родителей

Кашель, неважно какой, сухой или влажный, – это не норма. Помните, что этот симптом может указывать на самые разные заболевания, в том числе достаточно серьезные

В списке таких заболеваний: бронхиальная астма, коклюш, ложный круп (отек трахеи), рефлюкс, корь, новообразования в легких, туберкулез и сердечная недостаточность. Лучше вовремя обратиться к врачу, выяснить причину появления этого симптома и начать лечить болезнь, чем позже бороться с возможными осложнениями.

Заботимся о зубках

В 3 года рот малыша укомплектован полностью: в норме все 20 молочных зубов (резцы, клыки, моляры) стоят на своих местах уже к 2 – 2,5 годам. Подробнее мы рассказываем о зубах в этом материале

Теперь важно заботиться об их здоровье. Что обеспечивает здоровье зубов?

  • Правильное питание (кальций, фосфор, витамины D3 и K2, который содержится в твороге «Агуша К2»), употребление жесткой пищи, ограничение углеводов, сахара.
  • Ежедневная чистка зубов утром и вечером, ополаскивание ротовой полости после приема пищи.
  • Лечебно-профилактическая зубная паста, правильный выбор зубной щетки (в соответствии с анатомическими особенностями полости рта) и содержание ее в чистоте.
  • Ежегодные осмотры у стоматолога.

Музыкальный коврик от Amico

Наверное, у родителей трехлетнего ребенка еще сохранилась парочка развивающих ковриков с шуршалками-тарахтелками и большими яркими кнопками, от нажимания на которые играет веселая и громкая музыка. Такие коврики обычно дарят на рождение, на 6 месяцев. Поэтому первая реакция тех, кто ищет подарок для мальчика 3 лет на день рождения, будет примерно такой: «Зачем нам еще один музыкальный коврик?! Старые не знаем куда девать…».

Информация для сомневающихся: развивающие коврики и музыкальные – две совершенно разные вещи! Они рассчитаны на разные возрастные группы, выполняют разные задачи. Музыкальный коврик, подаренный на три года, будет востребован ближайшие пять лет (без преувеличения, даже старшие братья-сестры могут променять свои гаджеты на музыкальный коврик). Он будет радовать не только ребенка и его друзей, но и маму с папой. Основные характеристики музыкальных ковриков: развивают скорость реакции, чувство ритма, логику, мышление, пластику, умение двигаться под музыку.

Малыш, которому вот-вот исполнится 3 годика, познает мир и себя в этом мире, радует родителей своими успехами и достижениями, все увереннее демонстрирует свою независимость, задает множество вопросов и хочет немедленно получить на них исчерпывающие ответы.

Непоседа обожает горки и качели, может без устали бегать и прыгать. Он проявляет интерес к другим детям, а не только к их игрушкам, как раньше, и заводит своих первых маленьких друзей.

Ребеночек уже прекрасно понимает, что его трехлетие – это праздник для всей семьи, и с нетерпением ждет подарков. Что подарить мальчику на 3 года, чтобы не разочаровать, а впечатлить и обрадовать малыша?

Сразу обозначим подарки, которые не следует вручать…

Подарок для трехлетнего ребенка должен быть, прежде всего, безопасным – подойдут игрушки только из качественных материалов, окрашенных нетоксичной краской, кроме того, не спешите преподносить мальчугану игры с множеством мелких деталей или магнитными шариками.

У детей этого возраста развито наглядно-действенное мышление, они живут сегодняшним днем и подарок, в их понимании, – это то, что детка хочет получить от вас прямо сейчас, поэтому:

  • гости, из самых благих намерений подарившие деньги в конвертике, могут не услышать довольное «Спасибо!» от карапуза;
  • если вы подарили билеты в цирк или развлекательный центр, но отправиться туда сразу нельзя, – это вызовет недоумение и разочарование у малыша;
  • мальчики, в этом возрасте равнодушны к одежде, и новым фирменным и качественным штанишкам ребеночек, скорее всего, не обрадуется – к такому подарку всегда нужно иметь дополнение в виде игрушки;
  • по этой же причине мальчугана не впечатлит детское постельное белье в качестве презента на День рождения, даже с изображением героя из любимого мультика.

А теперь о подарках, которым будет рад любой трехлетний непоседа…

Что я могу сделать с публичными истериками моего ребенка

Поездки вне дома особенно могут спровоцировать кризис, будь то веселая прогулка или визит к врачу.

Истерики более вероятны, когда ваш ребенок устал или голоден, поэтому постарайтесь планировать свои поездки на время, когда он счастлив и хорошо отдохнул. Возьмите с собой закуску и напиток, а также что-нибудь, с чем можно поиграть, если ей надоест.

Например, если вы знаете, что она всегда устала после детского сада, постарайтесь не ехать в магазин по дороге домой.

Режим

Корректировка вашего графика в соответствии с потребностями вашего ребенка не означает, что вы уступаете ей или позволяете ей победить. Вы просто осознаёте, как она может отреагировать, и будете действовать соответственно.

Когда вы видите, что наступает кризис, попробуйте отвлечься, чтобы предотвратить его. Спросите ее, что она хотела бы за чаем, или укажите что-нибудь интересное. Это может быть что угодно!

Однако не всегда возможно избежать или предотвратить истерику. Как только это начнется, старайтесь сохранять спокойствие настолько, насколько это возможно, и помните, что выход из себя не приведет к тому, что истерика вашего ребенка закончится раньше. Она только научит ее, что гнев — это приемлемый способ получить то, что вы хотите.

Истерика в магазине

Даже если она не слушает, опуститесь до ее уровня, посмотрите ей в глаза и мягко, но твердо скажите ей, что вам придется покинуть магазин, если она не успокоится.

Если истерика продолжается, просто возьмите ее за руку и уходите, даже если вам придется вернуться позже, чтобы закончить покупки.

Если вы не можете уйти полностью, попробуйте перейти в другую область. Например, если ваш ребенок начинает показывать предупреждающие признаки истерики в приемной доктора, выведите ее на улицу, чтобы сменить обстановку.

Вам может показаться, что все наблюдают за вами, когда вы выходите с кричащим ребенком, но имейте в виду, что ваш ребенок не пытается вас смущать. Все остальные родители были в той же ситуации. Вместо того, чтобы судить вас, они, вероятно, будут сочувствующими.

Истерики вашего ребенка, скорее всего, будут беспокоить вас, но отсутствие контроля также может быть страшным для вашего ребенка. Как только истерика закончится, обними ее и успокойся.

Похвала

Хвалите ее за успокоение, но не поддавайтесь проблеме, вызвавшей истерику.

Облегчите разочарование вашего ребенка, признав его чувства, и пообещайте прочитать ей любимую историю, когда вернетесь домой.

По мере взросления вашего дошкольника ее истерики постепенно исчезнут. До тех пор старайтесь быть чуткими к ее потребностям и проявлять особую осторожность в ситуациях, когда у нее могут возникнуть проблемы с сохранением спокойствия. В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями

В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями.

Если вы беспокоитесь о том, что истерики вашего дошкольника являются более серьезными, чем у других детей ее возраста, обратитесь к своему врачу общей практики или к врачу за дополнительной консультацией. Они также могут поддержать вас, если вы боретесь с истериками вашего ребенка.

Как воспитывать мальчика 4 лет?

Несмотря на то, что мальчик достиг 4-летнего возраста и старается быть самостоятельным, он продолжает оставаться ребенком, который нуждается в любви родителей.

Поэтому первое, что нужно делать взрослым – это любить своего сына.

  1. Наказывать не больше, чем хвалить. В противном случае может развиться низкая самооценка или агрессивное поведение.
  2. Позволять малышу проявлять эмоции. Он еще является ребенком, который ярко испытывает все внутренние переживания. Следует позволять их проявлять, несмотря на то, что мужчины не плачут».
  3. Расширять свободное пространство малыша. Пусть его круг обязанностей становится больше, как и круг развлечений.
  4. Продолжать развивать положительное отношение к тому, какого пола родился малыш. Следует делать это так, чтобы не возникло пренебрежения к противоположному полу. Оба пола важны, и ребенка следует этому обучать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector