Ректофобия: гастроэнтерологические страхи

Содержание:

Когда начать приучение к горшку

Пока ребенок еще не начал ходить, практически не имеет смысла приучать его к этому предмету гигиены.

До года он пока еще не сможет понять связь между своими естественными потребностями и необходимостью совершать туалет при помощи горшка.

Оптимальный возраст для приучения – 1.5-2 года.

Затягивать с этим также не стоит, так как к моменту начала посещения детского сада ребенок должен отказаться от использования подгузников. Кроме того, позднее приучение приведет к проблемам, ведь дошкольник должен своевременно научиться сдерживать свои позывы.

Родителям, конечно, удобно, когда малыш в подгузниках, а белье все время чистое, но здесь есть большая опасность не сформироваться навыку вовремя. В итоге даже к старшему дошкольному возрасту ребенок может не научиться пользоваться горшком и терпеть, когда это необходимо.

К моменту начала приучения ребенок должен:

  • Понимать простую речь взрослого, обращенную к нему.
  • Уметь выполнять простые просьбы: садись, иди сюда, давай разденемся и т. д.
  • Уметь ходить, присаживаться самостоятельно на корточки. Через несколько повторений ребенку уже придется самому научиться пользоваться горшком.
  • Произносить отдельные слова или слоги их заменяющие, сигнализирующие об определенных потребностях. Малыш должен начать понимать связь между позывами своего организма и тем, что сейчас произойдет, и уметь сообщать родителям об этом.
  • Чувствовать дискомфорт при запачканном белье. Это один из главных моментов. Если ребенок понимает, что он после определенных действий чувствует дискомфорт, значит, будет стремиться избавиться от него. Именно для этих целей начинают как можно раньше отучать от подгузников.
  • Перестать пользоваться подгузниками полностью или хотя бы в дневное время.
  • Ходить в туалет хотя бы через два часа.
  • Наличие определенного режима справления естественных нужд. Например, ребенок ходит по большому в вечернее время. Значит, к этому моменту его уже сажают на горшок.

Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе. У некоторых малышей уже в 9 месяцев может выработаться рефлекс, но это вовсе не означает, что он будет проситься на горшок.

Как развивается ректофобия

Это один из патологических страхов, возникновение которого мало связывают с негативным детским опытом.

Одной из малочисленных причин расстройства родом из детства считается наследственность. Страх – заразительное чувство. Если член семьи страдает от навязчивого страха запоров много лет, прибегает к различным способам предотвращения их развития, то нередко дети перенимают болезненное поведение. Постоянно наблюдая борьбу взрослого с мнимой проблемой, ребенок вскоре тоже «заболевает» подобным страхом. Тревожиться по поводу работы кишечника становится для него закономерным.

Боязнь запоров способна возникнуть в результате случайно услышанной или прочитанной информации, просмотра фильма. Например, человек узнал, что хронические запоры провоцируют рак кишечника, и с тех пор его преследует стойкий страх отсутствия дефекации.

Основной причиной ректофобии становится пережитый болезненный опыт, связанный с конкретным заболеванием. В большей части случаев – это проблемы с кишечником:

  • геморрой;
  • трещина анального отверстия;
  • опухолевые заболевания;
  • колиты.

Механизм развития фобии сводится к следующему. Боли, которые испытывает больной при кишечных заболеваниях (трещинах ануса, геморрое) приносят нестерпимые мучения. В связи с этим человек умышленно начинает избегать акта дефекации, чтобы предотвратить нежелательные ощущения. Насильственное воздержание от опорожнения кишечника провоцирует запор с усилением болей за счет перерастянутой прямой кишки. К процессу присоединяется метеоризм, тошнота, чувство распирания. Больной раздражителен, агрессивен. Некомфортные ощущения сопровождают человека и ночью, в результате чего развивается бессонница.

В дальнейшем, с лечением основного заболевания, запоры прекращаются. Стул налаживается. Но страх повторения пережитого с массой неприятных симптомов сохраняется, трансформируясь в фобию. Ректофоб уже без надобности продолжает принимать слабительные, придерживаться особого питания.

Частота развития этой фобии особо высока именно при кишечных заболеваниях. Причина тому – длительное воздержание от обращения к врачу. Пациентом движет чувство неловкости перед посещением проктолога, поскольку процесс охватывает довольно деликатную область, а также неоправданный страх того, что осмотр и обследование вызовут боль, дополнительный дискомфорт.

Таким образом, длительные мучения, связанные с кишечными заболеваниями, провоцируют формирование расстройства.

Другой причиной ректофобии может стать послеоперационный период, требующий некоторого времени для восстановления нормального функционирования кишечника, любые другие состояния, провоцирующие развитие стойких запоров.

Женщина, 37 лет. После родов, разрешившихся кесаревым сечением, некоторое время была вынуждена соблюдать постельный режим. Когда ей разрешили вставать, сохранила ограниченную активность в связи с чувством дискомфорта в оперируемой области. Малоподвижный образ жизни спровоцировал проблемы со стулом. Состояние омрачали боли в области шва, вызванные вздутием живота. Когда болевые спазмы стали нестерпимыми, женщина обратилась к врачу. Доктор назначил медикаментозное лечение и диету.

Вскоре работа кишечника наладилась, но стойкий страх возобновления запоров заставил женщину продолжать принимать слабительное, увеличивая дозировку. Она придерживалась строгой диеты: овсяная каша, приготовленная на воде, и кефир. Загружала себя физическими упражнениями, чтобы компенсировать малую активность. В итоге у женщины возобновились боли в области шва, из-за недостатка питания появились проблемы с лактацией.

Определенный риск заполучить расстройство существует у людей, ведущих малоподвижный образ жизни. Этому способствует сидячая работа, игнорирование активного отдыха, занятий спортом.

Популярные методики приучения ребенка к горшку

Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет. Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка. Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.

А перед тем, как перечислять методики, хотим поделиться рассказом молодой мамы про приучение к горшку:

Методика приучения за 3 дня (быстрая)

Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:

  • у ребенка выработан примерный режим дефекации (малыш ходит “по большому” примерно в одни и те же часы);
  • ребенок может сдерживать мочеиспускание 1-2 часа, например, во время прогулки и до прихода домой он остается сухим;
  • малышу еще не исполнилось 2 лет.

Активный этап приучения занимает три дня.

День 1. Убираем подгузник дома.

Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура). Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок. Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.

День 2. Убираем подгузник на прогулке.

Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).

День 3. Закрепление.

Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу. Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим. Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.

Садимся на горшок за 7 дней

Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту. С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.

  1. В первый день ребенку необходимо объяснить, что он уже достаточно подрос, чтобы снять подгузник и носить трусики, как взрослый. Можно показать картинки с детьми, сидящими на горшке или тематический мультфильм. Предлагайте малышу самому сесть на горшочек, пусть проведет на нем какое-то время. Присаживайте еще пару раз в течение дня.
  2. Во второй день продолжайте знакомство с горшком в более активном темпе. Посадите ребенка на него сразу после сна, после завтрака и перед дневным сном. Чтобы малыш не отвлекался и не вставал, находитесь с ним рядом, развлекайте его. При намеках справить нужду старайтесь подгадать момент и высадить на горшочек.
  3. Придерживаясь одной линии поведения, продолжайте спокойно предлагать горшок ребенку, интересуйтесь, не хочет ли он “сделать дела”. Подгузники с этого дня постарайтесь убрать насовсем, даже на время прогулок – чтобы не запутать ребенка и определить серьезность намерения приучить к горшку.
  4. В четвертый и последующий дни постепенно вырабатывайте “режим” использования горшка. Если ребенок заигрался и забыл о необходимости сесть на горшочек, напомните ему об этом. Обязательно поощряйте малыша после каждого успешного похода на горшок похвалой.

Важно! На время приучения к горшку одевайте ребенка в одежду, которую он сможет самостоятельно снять при необходимости. Никаких лямок, пуговиц и тугих резинок, – иначе малыш может однажды просто сесть в одежде и справить нужду в ней, если не успел вовремя попроситься снять штанишки.

Признаки готовности малыша

А теперь – самое главное. Для того, чтобы приучить ребёнка ходить на горшок, доктор Комаровский рекомендует выделить отличительные признаки, так называемой готовности.

  • у ребёнка установился режим, когда он ходит в туалет «по-большому»;
  • паузы между мочеиспусканием выдерживаются в течение 2-3 часов;
  • малыш знает значения слов «писать», «какать»;
  • отрицательное отношение к мокрым штанишкам и желание самостоятельно их снять;
  • умение сказать или показать жестом действие «хочу».

Важно! Родитель должен выработать в ребёнке взаимосвязь между наполнением мочевого пузыря и опорожнением его именно в горшок. На период приучения лучше отказаться от памперсов

Иначе ребёнок просто не поймёт, что в мокрой одежде ходить неприятно. Маме вначале придётся подлавливать малыша с той целью, чтобы он успел испачкать штанишки. Это будет трудно, не всегда мама сможет вовремя «поймать» момент, поэтому стоит набраться терпения.

Привлекайте и самого ребёнка к приучению. Вместе с ним проделывайте всю процедуру, от начала и до конца, чтобы превратить это в игру. Доставайте горшок, ставьте его в удобное место, усаживайте ребёнка. Когда он попИсал, посмотрите на то, что он сделал и похвалите его

Вместе с малышом вылейте содержимое горшка, заострите его внимание, что штанишки сухие и снова похвалите его. Уберите горшок на место

Если у вас не получается долгое время приучить ребёнка ходить на горшок, «забудьте» об этом на 1-2 месяца. Не вспоминайте вообще про горшок. А потом начните приучать заново. Вполне вероятно, что в этот раз приучение пройдёт более быстро и легко.

Выбираем способ приучения к горшку

Известно немало методов приучения к горшку, мы расскажем о самых популярных из них. Для начала нужно объяснить ребенку, зачем нужен горшок.

Познакомьте ребенка с горшком. Хорошо, если он сам его выберет. Поставьте его в детской, чтобы малыш к нему привык.
Покажите ребенку связь между желанием сходить в туалет и горшком. В следующий раз, когда он испачкает памперс, посадите его на горшок и выбросьте содержимое подгузника внутрь.
Предлагайте горшок, когда вероятность того, что малыш его использует по назначению, максимальна (после сна, после еды, когда он подает признаки того, что хочет в туалет — корчится, сидит на корточках, трогает гениталии)

Обратите внимание малыша на эти сигналы, чтобы он тоже научился их считывать.
Фиксируйте внимание не только на горшке, но и на действиях с ним: как его достать, открыть (если он с крышкой), как снять и надеть трусики, куда вылить содержимое, как помыть горшок, закрыть и поставить на место.
Старайтесь, чтобы он просидел на горшке около минуты. Составьте ему компанию, будьте где-то рядом, поговорите с ним или почитайте книжку.
Постепенно предлагайте малышу горшок не только тогда, когда он захотел в туалет, а тогда, когда этого требует распорядок дня (перед сном, перед прогулкой).
Постоянно напоминайте малышу, что у него есть горшок.

10 правил успешного освоения горшка

Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Купите удобный и … теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он

показывает своим поведением, что ему пора.

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6

Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру

Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на

прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна

Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник

9

Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком

«Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. «Быть на стороне ребенка» — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди

И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть «этому» и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться… Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом…

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

По-детскому или по-взрослому?

Прежде чем приступить к обучению, нужно выбрать, к чему вы собираетесь приучать своего малыша — к горшку или к детскому сиденью на унитаз.Если вы выбрали горшок, надо понять, каким параметрам он должен соответствовать:

Размер. Горшок должен подходить ребенку по размеру — нужно, чтобы малыш туда не проваливался и сидеть на нем было комфортно.
Форма. С девочкой все просто. Ей лучше купить обычный круглый горшок, на котором она сможет сидеть, сведя ножки вместе. Мальчику же больше подойдет горшок анатомической формы с выступом впереди, благодаря которому он будет разводить ножки в стороны. Так ему удобнее делать свои дела.
Дизайн. Горшок не должен пугать и отталкивать ребенка

Ведь он станет его лучшим другом на долгое время, поэтому важно, чтобы он вызывал у малыша положительные эмоции. Бывают горшки разных цветов и форм, с разными персонажами и даже с музыкой

Выбирайте такой, который понравится вашему крохе. Однако важно, чтобы ребенок не воспринимал его как игрушку и долго на нем не засиживался.
Безопасность. Как бы горшок ни выглядел, в первую очередь он должен быть устойчивым и безопасным.
Удобство. Горшок с крышкой подойдет, если у вас нет возможности сразу же выливать его содержимое, с подножкой — более устойчив, а если он «оснащен» ручкой (или выемкой для руки), его удобно выносить.
Материал. Большинство горшков сделано из пластмассы, эмалированные прочнее, но и тяжелее. Бывают горшки из пластика с антисептической добавкой и из материалов, которые принимают температуру тела ребенка независимо от температуры воздуха.

Если вы подумываете о детском сиденье на унитаз, сначала убедитесь, что ваш ребенок не боится самого унитаза, возможности провалиться и громкого звука слива воды.

В первую очередь сиденье должно быть удобным. Проверьте, достает ли малыш до пола ногами. Если нет, купите ему специальную ступеньку-подставку, чтобы он смог залезать на унитаз самостоятельно, а во время самого процесса ставил на нее ножки. Бывают сиденья круглой формы и анатомической, с выступом спереди, с поддержкой для спины сзади, совмещенные с взрослыми и переносные складные, которыми можно пользоваться вне дома.

Учитывая, что процесс обучения часто затягивается, горшок может оказаться сподручнее. Его можно поставить в комнате, где общаться с малышом приятнее, чем в тесном туалете.

Некоторые совмещают горшок с унитазом. Такой вариант будет удобен мальчикам: по-большому можно ходить на горшок, а по-маленькому — в унитаз, стоя на ступеньке-подставке.

Как собрать мочу правильно?

Перевозить мочу нужно аккуратно при соблюдении определенных температурных условий. Сильный мороз или жаркая погода могут негативно сказаться на диагностике. Если погода за окном вызывает сомнение, воспользуйтесь термосумкой

Важно следовать следующим рекомендациям педиатров:

  • Не давайте ребенку за сутки перед сбором мочи незнакомых продуктов, не кормите его овощами и фруктами, в составе которых есть натуральные красители;
  • Поддерживайте нормальный температурный режим в помещении, малыш не должен перегреваться или мерзнуть;
  • Позаботьтесь о настроении ребенка – это тоже влияет на результат анализа, который может быть искажен из-за плохого эмоционального состояния;
  • Постарайтесь собрать самую первую порцию утреннего мочеиспускания, натощак перед утренним кормлением.

Что надо делать, чтобы приучить ребёнка к горшку

  • В этот период малыш уже должен быть знаком с новым предметом – горшком, чтобы не бояться его в будущем. Пусть он пока будет среди игрушек. На него можно посадить любую игрушку, предложить ребёнку самому сесть. Пусть малыш посидит, привыкнет.
  • Ни в коем случае не высаживайте ребёнка насильно. Это может надолго отбить охоту пользоваться горшком по назначению.
  • Горшок должен быть удобным, не вызывать неприятных ощущений.
  • Следует постоянно хвалить ребёнка, когда он самостоятельно садится, чтобы вызвать у него желание сесть на горшок ещё не раз.
  • Не спешите, не торопите события, будьте спокойны и не ругайте ребёнка понапрасну.

Как правильно приучить ребенка к горшку

Если вы приняли решение, что малыш (и вы тоже) уже готовы к приучению к горшку, тогда вперед. Методов, способов и советов можно найти десятки. Опять же ориентируйтесь на своего ребенка, постарайтесь понять какая тактика подходит именно вам.

Подготовка перед тем, как приучить ребенка ходить на горшок

  1. Покажите ребенку место, где собственно нужно ходить в туалет. И подгузник меняйте только в ванной комнате. И подгузник меняйте только в ванной комнате. Нужно вызвать ассоциации у ребенка «писать, какать – идти в ванную комнату».
  2. Проговаривайте свои действия: «меняем подгузник», «ты пописал» и так далее.
  3. За покупкой горшка идите вместе с ребенком. Горшок должен ему нравится, а ни в коем случае не отпугивать. Особенно малыш оценит горшок с изображением любимого сказочного героя.
  4. Покажите и постоянно напоминайте, где стоит горшок.
  5. Наглядный пример запоминается лучше всего. Сами или с помощью игрушки покажите, как пользоваться горшком. Как вариант, ходите в туалет вместе с ним, ребенок должен увидеть и понять предназначение туалета в принципе.
  6. Практика над горшком. Научите малыша садиться на горшок и вставать с него. Можно воспользоваться специальной лесенкой-подставкой для унитаза, если вы решили садить ребенка на унитаз.
  1. Позаботьтесь о комфорте ребенка. Сидя на горшке или унитазе, ему должно быть удобно и безопасно. Он должен легко дотянутся до необходимого (туалетная бумага, салфетки, комиксы).

Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку

И тут мы дошли до самого интересного. Определив готовность ребенка к горшку, проделав всю необходимую подготовительную работу, набравшись максимум терпения и выдержки, мы приступаем к операции «Как приучить ребенка садиться на горшок».

Совет 1 по приучению к горшку

Подгузники долой. Малыш должен понять когда он сухой, а когда мокрый. В подгузнике это сложно определить и вам, и ему. Поэтому запасайтесь новым бельем. И в большом количестве, потому что аварии будут на начальном этапе постоянно, и вы должны быть готовы.

Совет 2 по приучению к горшку

На ночь убираем подгузники не сразу. Только после того, как ночной подгузник будет оставаться сухим до утра. Тогда подгузники убираем, но используем непромокаемые пеленки. Обязательно обеспечьте возможность легко и безопасно ходить в туалет ребенку ночью. Воспользуйтесь ночником, если нужно.

Как приучить ребенка вставать на горшок ночью: ваши действия и сигналы ребенка
  • Самое первое — это дождитесь сухого ночного подгузника пару раз подряд.
  • Ребенок попросит вас снять с него ночной подгузник.
  • Если ребенок просыпается ночью, то просится пописать.
  • Поставьте горшок у кровати, если туалет не рядом с детской комнатой.
  • Объясните ребенку, что первым делом после пробуждения нужно идти в туалет.
  • Держите наготове запасное постельное белье и чистую пижаму.
  • Обязательно проговорите с ребенком, что теперь он совсем как взрослый, и в туалет даже ночью нужно ходить.
  • Наберитесь терпения и никогда не ругайте за аварийные случаи вашего малыша.
Совет 3 по приучению к горшку

Продумайте одежду ребенка. Он должен уметь самостоятельно снять и одеть трусики, штаны. То есть бодики вряд ли подойдут в этой ситуации. К тому же, это будет переход к «взрослой» одежде. Детям нравится понимать, что они уже большие, взрослые как мама и папа.

Совет 4 по приучению к горшку

Начните все делать сидя. Это относится к мальчикам. И писать, и какать по началу малышу будет проще сидя. В процессе, когда малыш овладеет пониманием куда ходить в туалет, можно переходить к стоячему положению. Тут опять наглядным примером лучше всего показать ребенку как правильно писать на унитаз. Привлекайте папу, старшего брата.

Совет 5 по приучению к горшку

Не ругайте и не стыдите. Аварии, а тем более в начале приучения к горшку, обязательно будут. Поэтому наберитесь терпения, запаситесь рулонами туалетной бумаги, чтобы легко убрать следы аварии. Ободряйте ребенка, поддерживайте и говорите, что у него все обязательно получится. Предоставьте ему возможность самостоятельно убрать аварию и поменять одежду, конечно прибегнув на помощь, когда это будет нужно.

Совет 6 по приучению к горшку

Режим. Выстройте для ребенка его примерный режим. То есть если посещение туалета будет регулярным, то вскоре это станет для малыша привычкой. По началу вам будет казаться, что весь день вы проводите с ребенком на горшке. Но со временем вы поймете, когда именно ребенку нужно в туалет, и тут то режим и наладиться.

Совет 7 по приучению к горшку

Пусть ребенок сам решает, что с собой брать на горшок. «Нельзя, не принято» вычеркиваем из нашего лексикона. Если на горшке ему комфортней с любимым слоником или яблоком в руке, что ж, вперед. Это его выбор! Это он свои дела идет справлять!

Что такое ночной энурез?

Энурез — интермиттирующее недержание мочи. 

Ночной энурез — состояние, когда недержание происходит в ночные часы, во время сна. 

Ночное недержание намного чаще встречается, чем дневное.

Чтобы не ставить ненужные диагнозы малышам, которые в силу возраста и так не способны контролировать мочеиспускание во время сна (днем это делать научиться проще), врачи выбрали возрастную границу в пять лет.

До пяти лет недержание мочи ночью не требует врачебного внимания — просто ждем созревания контроля за мочевым пузырем.

Надо признать, что граница несколько условная. 

У детей старше пяти лет ночное недержание тоже встречается часто.

Приведу пример:

По мировой статистике частота  ночного недержания в 5 лет  – 15 %, в 6 лет — 13 % (не сильно меньше), в 7 лет  – 10 %.

Что дальше происходить с контролем мочевого пузыря во сне по мере взросления?

Очень типично — самопроизвольное исчезновение проблемы.

С каждым годом около 15% детей с ночным энурезом приходят к сухим ночам.

В 12 — 14 лет  недержание по ночам остается лишь у  2-3% детей, в 15 лет — у 1-2%.

Снова вернемся к терминологии.

С какого возраста начинать?

Нужно учитывать, что понимать сигналы своего тела, и сознательно контролировать процесс мочеиспускания карапуз начнет только в период с 18 до 24 мес. Поэтому, ваша задача до наступления этого этапа будет состоять в том, что вы будете постепенно знакомить и наблюдать, а затем уже помогать осваивать ребенку этот навык.

Не ждите, что как только малютке исполнится 18 месяцев, он, как часы, начнет использовать горшок для своих нужд. Все будет происходить поэтапно, так как опыт приобретается с учетом возможностей и способностей крохи. Не так-то просто для юного непоседы вначале распознать свои позывы, а потом отреагировать. Ему предстоит оценить окружающую обстановку, в которой он находится, добежать до горшка, понять, что для этого необходимо снять одежду, возможно, придется кого-то попросить помочь раздеться или уже уметь делать это самому.

Теперь вы видите всю последовательность команд, которые должен выполнить мозг человека. Не верьте тому, кто убеждает вас в том, что всю эту процедуру малыш может делать самостоятельно уже в 1-1,5 года. Это мама просто угадывает, когда следует подсунуть горшок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector