Как отучить младенца от рук и когда этого делать не стоит?

Отучаем кроху от рук в возрасте 4 месяцев и старше

Схема возможных действий такова:

нужно общаться с малышом как можно больше, рассказывать ему сказки, потешки, петь песни;
повесить мобиль над кроваткой и чаще менять игрушки, привлекая к ним внимание ребенка;
купить развивающий коврик, так как большинство детей любят проводить на нем свободное ото сна время;
когда вы гуляете с ребенком, нужно помогать ему изучать окружающий мир и, тем самым, «утомлять» его. Вернувшись домой, он тут же уснет, а вы спокойно займетесь своими делами;
положить ребенка в коляску, качельку или расстелить одеяло на полу, если ребенок уже начал активно ползать;
идя на кухню, стоит брать малыша с собой

Он не станет беспокоиться, куда девалась его мама, если она все время будет с ним рядом;
не качать малыша, когда укладываете его спать. Лучше спеть песенку, погладить по животику — даже на коленях подержать, только не брать на руки, а как только он уснет, сразу переложить в кроватку.

Как отучить ребенка от излишней привязанности к рукам

Чтобы отучить ребенка от излишней зависимости от рук, можно опробовать несколько приемов. Какой из них окажется более действенным, будет зависеть от индивидуальных психических особенностей малыша.

Если грудничок сильно привязан именно к маме, можно попытаться переключить его внимание на другого взрослого члена семьи (хотя бы на некоторое время). Воспользоваться услугами няни, позвать на помощь папу или бабушку, приобщить к воспитанию старшую сестру или тетю

Возможно, что в 3 или 4 месяца малыш не столько зависит от рук, сколько от присутствия мамы. С переключением внимания на другого взрослого отпадет проблема отучить малыша от ручного времяпровождения. Заменить (сначала частично, потом довести до половины времени бодрствования) пребывание на руках — нахождением рядом. Например, малыш лежит на диване, а мама сидит рядом, гладит его по животику или спинке, делает массаж ручек и ножек. Главное – чтобы сохранились тактильные ощущения от телесного контакта. С ребенком 3-4 месяцев можно успешно играть. Например, малыш проснулся, перевернулся на животик, плачет и просится на руки. Мама прячется за быльцей кроватки, выглядывает из-за нее и произносит «ку-ку!». И снова прячется. Через некоторое количество пряток грудничок 3 — 4 месяцев включается в игру, перестает плакать и начинает улыбаться. Отвлечь малыша на время можно яркой музыкальной игрушкой. Большой яркий шар, пищащий резиновый утенок, громкие погремушки. Для детей возрастом старше полугода подойдут юла или тактильные игрушки (у которых нажатием на лапки можно вызвать различные звуки). Игрушечное пианино, руль с кнопочками, говорящая игрушка – тоже прекрасные варианты для отвлечения детей годовалого возраста. Для детей от полугода подойдут парные игры: катать друг другу мячик, подбрасывать воздушный шар, запускать машинки. Для большинства детей безотказно работает переключение внимания на экран телевизора. Однако, это метод для безвыходного положения, и длительно использовать его нельзя. В противном случае сформируется еще более неприятная зависимость от просмотра телевизора. Преодолеть ее бывает сложнее, чем отучить ребенка от рук в возрасте 3 или 4 месяцев.

Применять приведенные способы надо постепенно. Для начала одна-две минуты без рук. Затем с каждым днем надо увеличивать на 1-2 минуты время самостоятельного (под наблюдением мамы) гуляния. Нельзя травмировать психику и создавать у малыша страх. Жесткое решение проблемы рук в возрасте 3 или 4 месяцев аукнется в старшем возрасте плохой акклиматизацией в детском саду или школе.

Рекомендации по отучению от рук

Чтобы правильно отучить ребенка от рук, не нанеся ему психологических травм, нужно придерживаться некоторых рекомендаций: от мамы к малышу переходят ее спокойствие и уверенность, поэтому нельзя резко прекращать тактильный контакт, это негативно скажется на его здоровье. Лучше всего делать это постепенно, уменьшая с каждым разом время его нахождения на руках.

Пересмотрите свой режим

Возможно, вы нерационально тратите время и за ворохом домашних обязанностей не можете уделить достаточного времени малышу. Следует определить, какие обязанности нужно выполнять ежедневно, например, влажная уборка и приготовление еды, а какие могут подождать. Что касается еды, возможно, стоит выделять себе пару часов на это, например, когда кроха спит, и готовить сразу на неделю. Это может сэкономить много времени.

Приобретите музыкальный мобиль, развивающий коврик, качалку

Совсем маленькому ребенку можно повесить над кроваткой мобиль, лучше всего на батарейках, чтобы не бегать каждые пять минут его заводить. Развивающий коврик подойдет для малыша постарше – на нем можно переворачиваться, пытаться подползти к бортикам или достать висящие игрушки, пошелестеть вшитыми картинками. Качалка или шезлонг поможет маме не привязываться к одной комнате – появиться возможность брать ребенка с собой на кухню и делать другие дела. С этой же целью можно использовать коляску.

Разговаривайте с крохой

Не оставляйте его в тишине, малыш должен слышать, что мама где-то рядом, даже если ее не видно. Можно разучивать стишки, рассказывать сказки, проговаривать действия. Еще один вариант – аудиосказки. Они помогут вам выкроить некоторое время, пока малыш слушает размеренные голоса.

Завлекайте на прогулке

Выходя на прогулку, нужно увлечь малыша, чтобы он не заснул. Конечно, для совсем маленьких этот совет не подходит, но месяцев с пяти – шести нужно рассказывать ему о происходящем вокруг, показывать дома, деревья, другие окружающие предметы. Придя домой, можно дать ему уснуть – так вы найдете время для других дел.

Используйте слинг

Можно использовать слинг для того, чтобы протереть пыль, развесить белье или просто выпить чаю. Привыкнув к этому приспособлению, вы сможете выполнять большинство дел вместе с ребенком, не разрываясь между обязанностями и плачущим малышом.

Давайте поручения

Малышу старше года уже можно давать какие-либо поручения, чтобы он был вовлечен игру, находясь рядом с вами. Такие крохи с радостью будут ходить за вами с тряпочкой, когда вы вытираете пыль или стоять с запасной губкой во время мытья посуды (можно дать им пластиковую чашку, чтобы «помыть»).

Избавить своего малыша от привычки сидеть на руках не так сложно, как может показаться с первого раза. Стоит лишь запастись терпением и любовью, чтобы не травмировать нежную детскую психику.

Преимущества метода

Ультразвуковая методика, основой которой является кавитация, полностью уничтожает жировые клетки, что существенно отличает ее от других неинвазивных косметологических процедур. При ультразвуковой кавитации не просто выводится жир из клеток, а полностью разрушаются адипоциты. Поэтому при дальнейшем правильном образе жизни, риск того, что жировые отложения вернутся, становится минимальным.

Отмечаются следующие плюсы данной методики:

  • безболезненность (редко могут наблюдаться незначительные неприятные ощущения, жжение, покалывание во время и после манипуляции);
  • безопасность (если процедура была одобрена врачом);
  • высокая эффективность (результат сравним с хирургической липосакцией, так как жировые клетки полностью уничтожаются);
  • абсолютная неинвазивность, так как не нарушается целостность кожного покрова;
  • отсутствие осложнений, которые бывают при оперативном вмешательстве (кровотечение, инфицирование, рубцы и т. д.);
  • отсутствие анестезии и ее последствий, короткий восстановительный период, без необходимости носить специальное белье.

Как отучить ребенка от рук?

Годовалые дети уже многое осознают и часто пытаются манипулировать родителями. Чем старше ваше чадо, тем сложнее будет отучить его от укоренившейся привычки. Но и отчаиваться не нужно.

Чтобы ребенок перестал виснуть на вас, попробуйте выполнить следующие рекомендации:

  1. Отвлекайте малыша интересным предметом, игрушкой всякий раз, когда он станет проситься на руки.
  2. Увидев распахнутые объятия, не нужно сразу же поднимать кроху. Присядьте, чтобы очутиться с ним на одном уровне, поговорите, прочитайте сказку или просто посидите рядом.
  3. Вам на помощь придут музыкальные игрушки, развивающие коврики (обычно детки от них без ума) и другие отвлекающие факторы – мяч, качели.
  4. Привлекайте других членов семьи к воспитанию, только заручитесь обещанием, что они не станут поднимать вашего отпрыска при каждом удобном случае.
  5. Если малыш упал и ударился, плохо себя почувствовал, обнимите и посочувствуйте ему, стараясь не поднимать на ручки. Безусловно, если этот инцидент не слишком болезненный.

Что такое ультразвуковая кавитация?

Адипоциты (основные клетки жировой ткани) отличаются высокой восприимчивостью к разрушающему действию ультразвука низкой частоты. Эндотелий сосудов, мышечная ткань и кожа практически «не реагируют» на действие данных волн.

Для косметологических процедур оптимальной частотой считается интервал от 37 до 42 кГц, при давлении в 0,6 кПа.

Суть метода состоит в том, что ультразвуковая волна низкой частоты воздействует на жировую клетку и внутри нее возникает кавитация (полости, пузырьки). Пузыри увеличиваются в объеме, приводя к разрыву клеточной оболочки. Легче всего лопаются крупные адипоциты. Их содержимое в основном попадает в лимфатическую систему (порядка 90%). Остальные продукты распада разносятся по организму с током крови, главным образом трансформируясь в печени.

Причины, по которым следует отучать малыша от рук

Теория привязанности, несомненно, кардинально изменила наше отношения к детям. Но, естественно, следует понимать, что прикосновения и телесный контакт с каждым днем должны сокращаться, ведь у ребенка растет потребность в других ощущениях и самостоятельному познанию окружающего мира. Чем старше становится малыш, тем его развитие идет не только через прикосновения к маме, но и через все, что его окружает.

В первый момент этот контакт должен происходить с маминых рук, ведь в случае неудачного опыта, мамины заботливые объятия моментально должны дать понять, что мир все так же добр и безопасен.

Важным доводом, почему малыша следует постепенно отучать от рук, является и мамино здоровье, как физическое, так и психическое. Ведь ребенок с каждым месяцем набирает вес и спит все меньше, а значит, маме все тяжелее подолгу носить его на руках. Ей обязательно необходим полноценный отдых и забота о своем теле.

Поэтому, применяя Теорию привязанности на своем малыше, не следует забывать и о себе. Понимать, что все хорошо, но в меру. И что малышу, как и любому взрослому человеку, важен один момент – постоянное развитие! Поэтому контакт не должен теряться, он должен трансформироваться, и никогда не сводиться к нулю.

Качать или не качать

С одной стороны, качание — процесс естественный: за те девять месяцев, что малыш провел в животе у матери, он уже привык к укачиванию. Однако до сих пор нет никакой доказательной базы у необходимости качать ребенка уже после его рождения. Природой это не предусмотрено никак: самостоятельно ребенок раскачиваться не сможет. Так что большинство педиатров сходятся во мнении, что качание придумали родители, которым нужно было поскорее уложить малыша и заняться собственными делами. Все тот же Комаровский говорит, что постоянное качание ребенка рано или поздно превратит жизнь в настоящий хаос: ребенок просто перестанет слезать с рук. Конечно, это вовсе не значит, что нужно оставлять кричащего ребенка в кроватке. Но и злоупотреблять регулярным хватанием малыша на руки при малейшем писке тоже не стоит.

Отлучение детей старше года

Если ребенок уже подрос и значительно прибавил в весе, его становится сложнее брать на руки. Именно в этот период большинство родителей хочет отучить кроху от рук. Для этого потребуется знать и применять на практике несколько отвлекающих приемов.

  1. Рядом с малышом нужно часто садиться, обнимать его, но не брать на руки. Также нужно ребенку объяснить, что маме стало тяжело его поднимать, так как он подрос, но она все равно его очень любит.
  2. Требуется увлекать ребенка разными интересными для него занятиями. В этом случае у самого малыша постепенно пропадает интерес к рукам родителей. Также можно приглашать гостей с детьми, дарить яркие интересные игрушки, петь песенки, показывать цветные картинки и интересные книжки, собирать детские конструкторы.
  3. Эффективно отучить кроху от рук позволяют качели. Их нужно устанавливать в том помещении, где вы чаще всего находитесь. Качая малыша, с ним нужно вести разговор, тогда ребенок будет чувствовать интерес и спокойствие.
  4. Не в пределах дома, посадив кроху в коляску, нужно с ним вести разговор, чтобы он знал, что мама рядом. Обычно для поддержания беседы можно спрашивать об окружающих предметах или их цветах.

В этом случае он будет чувствовать себя не в безопасности и захочет с новой силой оказаться на родительских руках. Постепенно ребенок станет самостоятельным, а мамины руки смогут отдохнуть.

Как должно быть?

Грудной малыш нуждается в большом количестве тактильных ощущений, которые он получает, находясь с мамой, папой, бабушками или дедушками. Таким образом взрослые тоже проявляют свою любовь к малышу. Ребенок в такой ситуации чувствует свою значимость, у него формируется уверенность в себе. Детишки, которые получили достаточно любви и заботы, нередко становятся лидерами во взрослой жизни.

Примерно в 3-5-месячном возрасте у ребенка может сформироваться зависимость от контакта со взрослыми. Обусловлено это чаще всего тем, что малыш еще не может сидеть, но уже понимает, что на руках у мамы он увидит намного больше. Если воспитание и развитие проходят нормально, то к возрасту полугода, когда ребенок уже сможет сидеть сам, эта зависимость становится слабее.

Чтобы не формировалась чрезмерная зависимость от рук, ребенок должен проводить с мамой только половину времени своего бодрствования. Остальное время он находится под наблюдением взрослых, но самостоятельно решает, что будет делать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как отучить маленького ребенка засыпать на руках?

Грудничку есть чем «заняться»: он агукает, играет со своими ножками или ручками, с игрушками, переворачивается, тянется за разными предметами (подробнее в статье: как можно научить ребенка агукать?). Все это помогает ему развиваться, готовит его мышцы к тому, чтобы начинать сидеть и ползать.

Почему важно носить ребенка на руках

У каждого ребенка есть врожденные ожидания. Они заложены на бессознательном уровне и определены всем накопившимся опытом человечества за тысячи лет вынашивания, рождения и ухода за детьми. Малыш ожидает, что мама после рождения будет кормить его грудью, вместе с ним спать, носить на руках, ухаживать, любить его. 

Мамины руки – это первое место, куда попадает ребенок сразу после рождения. В идеале, если не требуются медицинские вмешательства. Быть на маминых руках – это врожденная потребность, один из кирпичиков формирования привязанности и доверия к маме и миру, а не способ манипулирования взрослым, как это сейчас модно считать. Представьте: только что родившийся кроха ждет момента, как бы заставить родителей подчиниться ему, как бы сделать так, чтобы мама носила его. Звучит крайне странно.

Итак, почему же важно брать и носить кроху как можно чаще:

  • На ручках у мамы ребёнку спокойно. Именно этим объясняется факт того, что когда его берут на руки, во многих ситуациях малыш сразу же успокаивается: чувствует запах мамы, ее сердцебиение. Равномерные шаги мамы и покачивания напоминают ребенку его пребывание в утробе.  
  • «Ручки» способствуют развитию нервной, иммунной и эндокринной систем ребёнка, головного мозга. Правильные позы для ношения помогают развитию позвоночника и тазобедренных суставов, опорно-двигательного аппарата. Даже простые прикосновения и поглаживания стимулируют улучшение кровообращения. 
  • Прикосновения способствуют выработке в организме малыша определенных нейромедиаторов – химических веществ, которые снижают уровень гормонов стресса. Поэтому, поглаживания или ношения на руках воспринимаются мозгом крохи как сигналы безопасности.
  • Когда мама берет ребенка на руки, это еще  говорит малышу о том, что он нужен и важен, любим.

Для мамы ношение младенца на руках имеет свой психологический смысл. Так она знакомится с ребенком, узнает его, учится замечать и отвечать на его потребности. Между ними устанавливается и зрительный контакт еще на этапе младенчества, мама и ребенок как бы «подключаются» друг к другу. Таким образом, ребенок имеет возможность изучать мамино лицо и ее реакции на происходящие события. Так и он сам учится реагировать на происходящее и оценивать его по маминой реакции.

Волшебную силу ручек  доказывает факт выхаживания недоношенных детей. В некоторых отделениях по уходу за такими младенцами практикуют подход, при котором родителям разрешается приходить и каждый день определенное количество времени носить малыша на руках. Отмечено, что такие малыши быстрее набирают вес и поправляются, лучше компенсируются после перенесенных травм и заболеваний.

Желание быть на руках мамы – это не блажь и манипуляция, а вполне естественное желание. А вот желание мамы побыстрее спустить ребенка с рук и приучить его чуть ли не с рождения к самостоятельности в некоторых случаях может обернуться для него психологической травмой. 

Как уложить спать ребенка без рук

Если малыш уже достаточно тяжел, чтобы укачивать его ночь, можете попробовать отучить его от рук. Ведь постоянное поднятие тяжестей зачастую приводит к болям в спине, растяжениям и иным проблемам. Поэтому положите малыша в кроватку, поглаживайте его по спине, животику, ручкам. Спойте ему песенку, расскажите сказку. Приготовьтесь, что данный процесс занимает некоторое время, а ребенок поначалу будет отказываться засыпать в непривычном для него положении. Если он совсем ни в какую не засыпает, а режим сбился существенно, можно взять его на руки, но не качать, а просто приобнять, прошептать ему несколько ласковых слов и снова переместить в кроватку. Так вы и сможете отучить его от рук.

https://youtube.com/watch?v=BF78I0pXbFM

Отучить от рук ребенка, который привык к определенным условиям, довольно сложно. Однако лучше постараться сделать это вовремя и с минимальными проблемами для психики и душевного равновесия ребенка. Есть и противники, которые уверяют, что необходимо удовлетворять все потребности малыша. Однако психологи утверждают: не стоит полностью растворяться в малыше. Но при этом методика, как отучить ребенка от рук, должна быть выполнена максимально мягко.

Способы отучения от рук

Покажите малышу свою занятость. Не сидите перед ним на месте. Показательно с усердием занимайтесь домашними делами;

Делайте небольшие перерывы. Время от времени мелькайте перед крохой, чтобы он знал, что вы рядом;

Старайтесь отвлечь малыша. Каждый раз, когда ребенок начинает хныкать и тянуть к вам ручки, показывайте ему его любимую игрушку, стройте смешную рожицу или пойте веселую песенку;

Займите чем-нибудь кроху. Тут снова вам на помощь придут игрушки. Можно еще повесить над кроваткой мобиль. Это такая музыкальная подвеска с игрушками. Если ребенок уже достаточно взрослый, можно постелить на пол специальный развивающий коврик

Он на долго завлечет малыша, и минимум пол часика лишнего времени у вас точно появится;
Включите успокаивающую музыку или аудиозапись сказок;

Не реагируйте на слезы. В скором времени малышу надоест плакать и он поймет, что это не помогает;
Разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему сказки, пойте песни, читайте стишки;

Когда гуляете с крохой, не давайте ему засыпать. Разговаривайте с ним, привлекайте внимание к окружающим предметам, играйте. Тем самым ребенок сильнее вымотается и, следовательно, быстрее уснет.

Как отучить

Чтобы ребенок постоянно не просился на ручки, давал возможность отдохнуть маме и заняться делами по дому, учитывая возраст, можно воспользоваться несколькими приемами:

0 — 3 месяца

Отучать ребенка от рук нужно постепенно

В этом возрасте отучать от рук нельзя, физически и эмоционально малыш связан с матерью. Главное не выработать в нем чрезмерную зависимость.

  • В месяц, если малыш сухой и сытый, он вполне может полежать самостоятельно минут 10, рассматривая мобиль. Если чадо начало хныкать, можно потрясти погремушкой или подвеской, висящей на кроватке.
  • Период бодрствования увеличивается в 2 месяца, половину этого времени можно проводить рядом с грудничком, не держа его. Младенца положить на кровать или диван, пеленальный столик, сделать ему массаж, поговорить с ним, погладить по спинке и животику. Главное поддерживать тактильный контакт, тогда кроха не будет ощущать себя одиноко.
  • С 3-х месяцев, когда кроха зовет маму, кидаться на малейший писк не надо, главное, чтобы реакция была своевременной. Не стоит ждать, когда у грудничка начнется истерика, это отражается на его психике, а для правильного развития он должен быть уверен в любви родителей.

4 — 5 месяцев

Четырех-пятимесячный малыш уже многое понимает, с ним можно поиграть.

Если, лежа в кроватке, он начинает плакать, требуя, чтобы его взяли на ручки, можно спрятаться за перекладиной кроватки, появившись, сказать «ку-ку» и опять спрятаться

Вскоре ребенок включится в игру и начнет улыбаться.
Отвлечь внимание легко яркой игрушкой, это может быть погремушка, резиновые пищащие предметы. Эти объекты способствуют его развитию, дополнительно отвлекают от постоянного присутствия матери.

Сейчас в помощь маме огромный выбор развивающих ковриков, в них есть все, что необходимо маленькому человеку для самостоятельных занятий.

6 месяцев

До полугода малыша перестают мучить колики, и на смену им приходят прорезывающиеся зубки. Болезненный процесс не дает в полной мере развивать самостоятельность, но внимательная мама уже прекрасно разбирается в причине плача, отличит манипуляции от настоящей проблемы.

  • Когда ручной малыш начинает хныкать, можно с ним полежать, попеть песенки. С одной стороны, он будет чувствовать рядом маму, с другой — довольно тяжелого ребенка не придется носить на руках.
  • Не следует оставлять его одного надолго, но самостоятельно занять себя непродолжительное время он уже вполне способен. Сначала можно поиграть вместе, увлечь его этим занятием, потом отойти, минут через 10 опять подойти и дать другой предмет.
  • Если игрушки не увлекают малыша, наверняка ему понравится поползать по полу вместе с мамой.

Нельзя оставлять ребенка одного на кровати, диване и даже на полу. Безопасное место — в его кроватке или манеже.

Мама укладывает малыша спать днем

7 — 8 месяцев

Именно этот возраст рекомендуют психологи, чтобы отучить ребенка от рук. Надо помнить, что этот процесс — стресс для младенца, поэтому резкий переход неприемлем. Его уже можно взять с собой на кухню, ненадолго посадить на детский стульчик или расстелить одеяло на полу, дав ему игрушки. Во время приготовления пищи надо с ним разговаривать, рассказывать о процессе.

1-2 года

В год проблемы привязанности к рукам уже быть не должно. Но когда этого не произошло, особых сложностей не возникает. Для годовалого ребенка неплохой вариант для игр — маленькое пианино, звуковые игрушки, можно попытаться покатать машинку, перебрать кубики или шары, детскую посуду

Выбор предметов огромен, основная задача — суметь вовремя переключить внимание. Требуется выделить место для времяпровождения, сделать его максимально безопасным

Но и в год малыш долго один играть не может, поэтому лишать его маминого внимания не следует.

Если положение совсем безвыходное, можно включить ненадолго телевизор: на плачущего малыша метод действует безотказно. Только не следует прибегать к этому постоянно. Помимо зависимости, от которой будет сложно отучить, пострадают зрение и психика ребенка.

Для чего это необходимо

Почему у мамы возникает необходимость отучать ребенка от рук? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как у всех разные причины, однако можно выделить несколько основных проблем:

  1. Мнение посторонних. У старшего поколения бытует мнение, что мама «сама приучила» к рукам и теперь нужно срочно отучать. Часто такие мнения высказываются регулярно, подрывая веру мамы в себя и в правильности своего метода воспитания. Если именно эта проблема беспокоит маму, ей можно посоветовать только одно – прислушиваться к своему ребенку и самой себе, а не к словам окружающих, которые чаще всего не провели с этим малышом и часа и не знают о его потребностях. Нужно научиться отличать капризы и необходимость.
  2. Усталость. Дети старше года тоже могут часто проситься на руки, однако у мамы может не остаться физических сил, чтобы носить на руках потяжелевшего ребенка. В таких случаях нужно просить о помощи своих близких. Бабушки и дедушки, муж или подруги могут занять младенца играми или прогулкой, пока мама отдохнет, примет ванну или поспит.
  3. Нехватка времени. Кроме ухода за ребенком мама должна выполнять еще кучу работы по дому – уборка, стирка, приготовление еды. Малыш, занимающий руки и время мамы, не оставляет возможности успеть выполнить хотя бы часть из них. Как и в предыдущем варианте, способ решить эту проблему есть, нужно обратиться за помощью к близким.Часть обязанностей по дому можно переложить на мужа, он прекрасно справится с мытьем пола или пропылесосит его, сможет закинуть вещи в стиральную машину.

Подруги помогут съездить в магазин или приготовить обед. Однако существуют ситуации, когда обращаться не к кому, например, муж целыми днями на работе, бабушки живут далеко, а у подруг не получается часто заходить. Тогда стоит пересмотреть свой режим, часть дел выполнять не ежедневно, а некоторые из них вообще оставить на выходные. Решение отдать ребенка в ясли.

Существуют ситуации, когда маме нужно срочно выходить на работу. В таких ситуациях, когда вы знаете, что малыш в раннем возрасте будет отдан в ясли, нужно подготовиться к этому заранее. С самого маленького возраста чаще бывайте с ним в людных местах, ходите в гости, не бойтесь давать подержать его подругам и родственникам.

Как отучить от рук годовалого ребенка?

Когда ребеночек уже подрастает и набирает вес, его становится все труднее носить на руках. Как же отучить большого грудничка? Чтобы отучить ребенка постепенно, нужно применять некоторые отвлекающие приемы:

  • Подсаживайтесь к нему, обнимайте, целуйте, но на руки не берите. Объясните ему, что маме уже тяжело его поднимать, что он уже хорошенько подрос, но вы его все равно очень любите.
  • Находите для ребенка интересные занятия, которые увлекут его. Тогда он сам не захочет к вам забираться на руки. Например, приглашайте в дом гостей, других деток, давайте ему поиграть с разными яркими и увлекательными игрушками, книжки с картинками, раскраски, конструкторы.
  • Показывайте ребенку разные картинки, пойте ему песенки, рассказывайте что-нибудь.
  • Отличным занятием для деток является катание на качельке. Установите ее в комнате, где вы в основном находитесь. Малютка будет кататься (уже не на вас) и одновременно общаться с вами. Это хорошо подойдет в качестве замены ношения на руках.
  • Если вы идете в какую-то другую комнату, берите ребенка с собой. Просто будучи рядом с вами, он будете чувствовать себя спокойнее.
  • Если вы куда-то вместе идете, тоже занимайте его чем-то интересным. Например, пусть называет цвета машин, которые проезжают или каких он видит животных.

Не переживайте, ваш малыш обязательно отвыкнет от ваших рук и станет взрослым. Просто позвольте ему напитаться вашим теплом и заботой, и со временем он сам захочет бегать самостоятельно. А когда он вырастет, и больше не захочет к вам на ручки залазить, чтоб вы его приласкали, вы еще с умилением будете вспоминать те золотые времена, когда он был таким ручным. Так что наберитесь терпения, всему свое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector