Важность распорядка дня в жизни ребенка
Содержание:
- Часто задаваемые вопросы
- Речь
- Типичный распорядок дня 12-месячного ребенка
- Режим (распорядок) дня для ребенка в 1-1,5 года
- Пример режима дня ребенка 3 лет
- Важность режима для годовалого малыша
- Физическая активность в 12 месяцев
- Особенности сна
- Занятия с малышом
- Режим дня ребенка 1 года
- Режим дня ребенка от 2 до 3 лет
- Как научить ребенка засыпать самостоятельно в 1 год
- Почему режим дня так важен
Часто задаваемые вопросы
Сколько весят дети в 1 год?
Вес может варьироваться, в большинстве случаев вес малышей в 1 год в 3 раза больше веса при рождении. Учтите, что ближе к году темпы роста замедляются.
Может ли ребенок ходить в год?
Все дети разные
Ходит ли ваш ребенок в 1 год или нет – не важно. Любой вариант считается нормой
Возможно, у малыша уже хорошо получается подтягиваться за опору и вставать или даже передвигаться по комнате, придерживаясь за мебель. В этом возрасте малыш может отважиться на пару шагов без поддержки, и со временем он будет становиться все увереннее и будет лучше сохранять равновесие.
Сколько калорий в день необходимо годовалому ребенку?
В день ребенку нужно около 1000 калорий. Примерно половину он должен получать с грудным молоком или из смеси. Остальное малыш получает из прикорма, который становится разнообразнее.
Какую еду можно давать ребенку в 1 год?
Дайте малышу попробовать что-то из того, что вы едите сами, например вареные макароны, яичницу, цельнозерновой хлеб или тост. Вся еда, которую вы даете ребенку, должна быть в виде пюре или порезана кусочками, чтобы избежать риска удушья. Рацион ребенка в 12 месяцев становится разнообразнее, и скоро вы заметите, что у него есть свои предпочтения.
Сколько должен спать ребенок в 1 год?
Малыш может спать 12-16 часов в сутки, два раза спать днем и в течение более продолжительного времени ночью.
Разговаривайте с ним. Рассказывайте ему, что происходит, когда вы его кормите, купаете или во время других ваших совместных занятий. Читайте ребенку каждый день и в игровой форме практикуйте звуки и отдельные слоги в «разговоре» с малышом. Не волнуйтесь, если сначала ваши разговоры будут не очень содержательными. Все дети учатся в своем темпе, вы можете быть уверены, что ваши усилия рано или поздно дадут результаты.
Речь
Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.
К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.
Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.
Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.
Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».
Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.
Типичный распорядок дня 12-месячного ребенка
Режим дня деток в один год может несколько отличаться. Суть различия в том, что в одной семье малыш хочет спать дважды в день – утром и после обеда, а в другой – кроха предпочитает одноразовый сон – после полудня. Для сравнения ниже приведен общепринятый распорядок дня таких малышей:
Распорядок дня | Если дневной сон двухразовый | Если дневной сон одноразовый | ||
Пробуждение, туалет, умывание, зарядка | 6.30/7.00 | 7.30 | 7.00/7.30 | 8.00 |
Завтрак | 7.30 | 8.00 | 8.00 | 8.30 |
Бодрствование (игры/ прогулка) | 8.00 | 9.30 | 8.30 | 12.00 |
Второй завтрак | в удобный момент во время бодрствования | |||
Сон | 9.30 | 11.30 | —— | —— |
Обед | 11.30 | 12.00 | 12.00 | 12.30 |
Игры/ развивающие занятия/ прогулка | 12.00 | 15.00 | —— | —— |
Сон | 15.00 | 16.30 | 12.30 | 15.30 |
Полдник | 16.30 | 17.00 | 15.30 | 16.00 |
Игры/ развивающие занятия/ прогулка/ купание | 17.00 | 19.30 | 16.00 | 19.30 |
Ужин | 19.30 | 20.00 | 19.30 | 20.00 |
Спокойные игры/ чтение | 20.00 | 20.30 | 20.00 | 20.30 |
Подготовка ко сну,сон | 20.30 | 6.30/7.00 | 20.30/21.00 | 7.00/7.30 |
Соблюдать описанный режим минута в минуту не обязательно. Это всего лишь ориентир для молодых родителей, которые хотят выработать максимально полезный распорядок дня для своего любимого бутуза или принцессы.
Режим (распорядок) дня для ребенка в 1-1,5 года
В этот период большинство деток днем еще спит дважды. По статистическим данным, режим сна ребенка в возрасте 1 годика должен включать ночной сон (в среднем длится до 10,5 часов), а также два дневных общей продолжительностью до 3 часов.
Следует спланировать день так, чтобы кроха бодрствовал не дольше, чем четыре с половиной часа подряд. Ближе к полутора годам этот показатель можно плавно увеличить на час.
Подъем, утренний моцион | около 6.30 |
Завтрак | около 7.00 |
Игры, гимнастика | с .30 до 9.15-9.20 |
Сон | с 9.20 до 11.20 |
Обед | 11.30 |
Игры или прогулка | с 12.10 до 15.00 |
Сон | с 15.05 до 16.00 |
Полдник | 16.10 |
Закаливание, прогулка или игры, занятия | с 16.40 до 18.55 |
Ужин | 19.10 |
Игры, чтение книг родителями | с 19.40 до 20.00 |
Вечерний моцион, приготовление ко сну | до 20.20 |
Сон | 20.30 |
Подобный график нужно вырабатывать постепенно. Если до года у крохи не было графика, не стоит надеяться, что за один день ситуация исправится. Привыкание к режиму дня у ребенка в возрасте 1 года длится где-то 1-2 месяца. Таким образом, если вы решили приучать кроху к распорядку, наберитесь терпения. Пройдет несколько недель – и все получится.
Важно! Если малыш начинает просыпаться раньше, плохо спит после обеда, следует плавно вносить коррективы в режим дня: иногда ребенок уже в год и два месяца обходится одним дневным сном. Здесь нужно ставить во главу угла потребности именно вашего малыша.В этот же период нужно продумать, —как научить ребенка засыпать без взрослых—
Удобно выработать для этого определенные ритуалы: например, кроха надевает пижаму, ложится, мама читает ему книжку, подает мягкую игрушку, обнимает и выходит. Очень важно соблюдать порядок действий неизменным
Здесь нужно ставить во главу угла потребности именно вашего малыша.В этот же период нужно продумать, —как научить ребенка засыпать без взрослых—. Удобно выработать для этого определенные ритуалы: например, кроха надевает пижаму, ложится, мама читает ему книжку, подает мягкую игрушку, обнимает и выходит
Очень важно соблюдать порядок действий неизменным
Не приучайте ребенка спать в полной тишине, иначе он будет просыпаться от малейшего звука, а сам сон будет менее глубоким.
Пример режима дня ребенка 3 лет
- 7:30 — пробуждение, утренний туалет
- 8:00 — завтрак
- 8:30 — занятия, игры, гимнастика
- 10:00 — второй завтрак
- 10:30 — прогулка
- 12:30 — обед
- 13:00 — дневной сон
- 15:30 — полдник
- 16:00 — игры, занятия
- 16:30 — прогулка
- 18:30 — ужин
- 19:00 — игры
- 20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну
- 20:30 — ночной сон
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и родителям. Малышу, который придерживается режима, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.
Дети-совы и дети-жаворонки
Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.
Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.
Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет?
Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?
- Самое главное — режим должен работать для всех: и для ребенка, и для взрослых.
- Определите для себя точное время отхода ко сну, не слишком позднее, но и не слишком раннее, и начните каждый день немного приближать ночной сон ребенка к этому часу.
- Для родителей ребенка-совы: перенесите время дневного сна на более ранний срок, чтобы к вечеру малыш был готов уснуть не поздно; подумайте над отменой дневного сна — в этом случае ребенок начнет чувствовать усталость к тому времени, когда в среднем ложатся спать его сверстники; поддерживайте высокую физическую активность ребенка в течение дня, чтобы накопившаяся за день усталость располагала к своевременному укладыванию.
- Для родителей ребенка-жаворонка: сдвиньте время отхода ко сну на час позже, недостающие часы можно будет компенсировать дневным отдыхом; договоритесь с ребенком, чтобы он не будил вас слишком рано, пусть ему будут доступны тихие игры в любимые игрушки, стакан воды, йогурт на нижней полке холодильника или тарелка с фруктами на столе; с ребенком совсем раннего возраста (1 год) договориться вряд ли удастся, в этом случае родители могут прийти к соглашению между собой — устраивать утренние «смены» с малышом по очереди, давая таким образом друг другу возможность высыпаться через день.
- Во всех случаях используйте яркое естественное или искусственное освещение во время активных дневных занятий, а за час-два до вечернего отхода ко сну, наоборот, приглушите свет и отмените все шумные и подвижные игры.
- Следуйте ритуалам укладывания (купание, сказка на ночь, обнимания и т. д.).
Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.
Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.
Берегите своих детей!
Список использованной литературы:
- Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,Дорофеевой Э. М.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2015.
- Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва: Издательство «Римис», 2008.
- Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
- Буракова Екатерина. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?
Важность режима для годовалого малыша
Приучить детей просыпаться в одно и то же время, кушать по расписанию и ложиться отдыхать несложно. Постепенно организм малыша привыкнет и будет сам чувствовать, когда наступило время вставать, ложиться, идти гулять.
Установленный режим дня положительно влияет на психологическое здоровье. Годовалые детки, живущие по времени, меньше подвержены капризам, более спокойны, чаще пребывают в хорошем настроении.
Отклонения от режима ведут к эмоциональным проблемам. Дети ведут себя импульсивно, становятся плаксивыми, капризными, вялыми. Некорректное распределение времени в течение дня чревато снижением внимания, отсутствием сосредоточенности. Малыш не улавливает суть разговоров, не может выполнять простые родительские просьбы. С возрастом ситуация только ухудшается, поэтому меры рекомендуется принимать вовремя.
Во избежание негативных последствий, связанных со здоровьем детей, рекомендуется налаживать постоянный режим.
Физическая активность в 12 месяцев
В таком возрасте малыш нуждается в укреплении и наращивании мышечной массы. Показана гимнастика по утрам и физические комплексы. Они могут включать в себя следующее:
- подвешивание на турнике или кольцах;
- ходьбу по ровной или бугристой, прямой или наклонной поверхности;
- приседания;
- наклоны;
- ползанье;
- игры с мячом;
- ползки через препятствия или обруч;
- упражнения, укрепляющие брюшной пресс;
- круговые движения конечностей;
- укрепление навыков безопасного слезания с кровати или стула.
Занятия с ребёнком нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, форточка должна быть открыта, но чтобы не было сквозняков. Чтобы они были в радость, можно включать весёлую музыку.
Также в этом возрасте уже не нужно делать общеукрепляющий массаж для малыша, поскольку благодаря активному движению мышцы развиваются без внешних усилий, за исключением случаев, когда существует медицинское предписание. Очень полезно гулять на дальние расстояния неспешным шагом, также можно пробовать отдавать малыша в специальные развивающие центры, где он будет выполнять определённые активные действия вместе с другими детьми.
Особенности сна
Детский сон в возрасте одного года уже делится на дневной и ночной. Пока что малышу понадобится два сна днем, чтобы восстановить силы. Насильно переводить на одноразовый дневной отдых не рекомендуется, поскольку это влияет на психологическое и эмоциональное состояние. Потребность определяется индивидуально по каждому ребенку в зависимости от уровня его усталости.
Ночью в возрасте до полутора лет дети обычно боятся засыпать одни, без родителей. Рекомендуется почитать детям сказку, поговорить с ними, дать любимую игрушку.
С полутора лет до двух дети нуждаются в одном дневном сне. Совсем исключать отдых после обеда не стоит. Ребенок за полдня набегается, наиграется и устанет. Восстановление сил в этом возрасте обязательно. Ближе к двум годам ночной сон малыша стабилизируется, становится спокойнее. Чтобы ребенок уснул, расскажите ему сказку или почитайте. Лучше готовиться к отходу ко сну заранее.
Количество пробуждений после полутора лет сокращается до одного—двух.
Занятия с малышом
Игры
Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.
Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.
Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.
Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».
Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.
Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.
Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.
Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.
Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.
Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.
Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.
Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.
Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.
В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.
Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.
Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.
К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.
Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.
Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.
Очень полезны пальчиковые игры.
Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.
Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.
Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:
Игрушки
Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.
Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.
Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.
Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.
Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.
Режим дня ребенка 1 года
Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.
Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.
Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.
Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа.Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру.Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон.Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.
Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа
Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна.
Игры и занятия
Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей).
Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое.Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами.
Гигиена и ритуалы.Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну.Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее.Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.
Режим дня ребенка от 2 до 3 лет
Ребенок после двух лет уже активно осваивает речь, говорит предложениями и активно расширяет свой словарный запас. Он хорошо по сравнению с годовалым малышом владеет своим телом, может аккуратно кушать, сам одевать и снимать футболку и трусики. Днем ребенок просится на горшок, ночью это ему ещё не даётся. Кормление должно быть четырехразовым, дневной сон однократным.
Ребенок в период от двух до трех лет уже может на недолго сдерживать свои желания и заниматься каким-либо делом. Но он по-прежнему гиперактивен, не может долго заниматься однообразными действиями и легко возбуждается. Чем-то одним малыш может заниматься не более получаса, поэтому долгие периоды бодрствования должны быть заполнены сменяющимися видами деятельности.
Режим дня для детей от 2 до 3 лет:
Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.
Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.
Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.
Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.
Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).
Купание: перед ночным сном.
Гигиенические процедуры
Дети после года очень любят купаться, но уже можно мыть его два – три раза в неделю. Если есть необходимость и желание, то можно и чаще, но в этом случае кожу обязательно смазывают детским кремом или маслом. После года уже пора регулярно ухаживать за зубками. Пока это конечно забота родителей, как и приучать его самому умываться и мыть ручки.
После года постепенно ребенка начинают учить пользоваться ложкой, приучать к горшку.
Прогулки на свежем воздухе
Независимо от погоды после года дети должны обязательно гулять на улице и в будни, и в выходные. Даже в мороз малыш должен быть на свежем воздухе не менее 20 минут в день, а в хорошую погоду – чем дольше, тем лучше.
Специалисты считают, что если погода и возможности родителей позволяют, то гулять надо два раза в день от полутора до двух часов. Теперь, когда ребенок уже гуляет не только в коляске, а ходит своими ногами, прогулка дает ребенку и двигательную активность, и познание мира. Длительное пребывание на свежем воздухе способствует хорошему аппетиту и крепкому сну ребенка.
Ребёнок и режим – Школа доктора Комаровского
Как научить ребенка засыпать самостоятельно в 1 год
Для приучения детей к самостоятельному засыпанию помогут следующие советы:
- убедиться в отсутствии у малыша нарушений сна;
- введение вечерних ритуалов (чтение книги, рассказывание сказок, спокойная музыка, включенный ночник);
- при наличии вредных привычек у детей перед сном рекомендуется отучить от них (импульсивное поведение, капризы).
Если малыш засыпает только на руках, попробуйте не укачивать его интенсивно. Постепенно укладывайте в кровать все раньше, до того, как он заснет на ручках.
Постепенно отучите малыша от приема бутылочки или грудного вскармливания непосредственно перед сном.
Стоит понимать, что переутомление малыша, более длительная прогулка и слишком активные игры не обеспечат быстрого засыпания. Иногда перевозбужденная нервная система, слишком много впечатлений только мешают уснуть.
Комплекс действий, регулярность, терпение помогут приучить годовалого малыша засыпать самостоятельно.
Почему режим дня так важен
Почему же режим дня важен? Малыш очень быстро растёт и стремительно развивается, с каждым месяцем у него появляются новые навыки, интересы, умения и предпочтения. И чтобы ребёнок мог познавать мир активно и гармонично, нужно ему в этом помогать. И именно для этого необходим распорядок дня.
Если малыш будет выполнять те или иные действия по расписанию, он будет ощущать себя под защитой. Режим – своеобразный ритуал длительностью в целый день. Процедуры выполняются в определённой последовательности и примерно в одно и то же время, что формирует привычки и лишний раз доказывает, что всё в порядке, нет никаких кардинальных изменений и незнакомых ситуаций.
Соблюдая режим дня, ребёнок постепенно приучается к дисциплине, становится организованным. Это очень пригодится, когда кроха начнёт посещать детский садик, где все действия выполняются строго по расписанию. Ребёнку будет проще просыпаться и засыпать в одно время, принимать пищу с определёнными интервалами.
Но режим также очень полезен и для родителей. Если мама знает, что и когда будет делать её сын или дочка, то она спокойна, организована и не находится в состоянии стресса или непонимания из-за незнания и непостоянства. У родителей появляется свободное время, ведь если выстраивать распорядок с учётом потребностей всей семьи, то можно найти временные промежутки для собственных дел.