Какой восторг — рисование песком на стекле (пособие для песочного художника)
Содержание:
- В чем польза этого занятия
- Световой стол (планшет) для рисования песком — что это такое?
- Советы новичкам
- Начинаем работу-игру
- Какие методики рисования можно предложить ребенку.
- Песочная анимация: мастер-класс
- Песочная анимация
- Материалы для рисования песком
- Материалы и инструменты для рисования
- Подводные камни и возможные риски бизнеса
- Игровые упражнения
- Материалы и инструменты для рисования
- Польза для ребенка и развитие способностей
В чем польза этого занятия
Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.
Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.
Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:
- Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
- У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
- Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
- Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
- Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
- Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
- Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
- Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.
Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:
- Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
- Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
- Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы. Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.
Световой стол (планшет) для рисования песком — что это такое?
Прежде чем приступить к методике рисования песком на световых столах для детей, нужно понять, что представляет собой это приспособление.
Стол или планшет – это ящик для рисования песком. Он может быть выполнен из таких материалов:
- Дерево;
- Фанера;
- Пластик;
- ДСП.
Приспособления продаются в виде стола или планшета. Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Если ребенку еще нет трех лет, то рисование песком для него должно проходить на полу. Малыш не должен стоять на стуле, ведь, увлеченный игрой, он может оттуда упасть. Значит, вам нужно приобрести планшет.
Стол (приспособление на ножках) подойдет детям, перешагнувшим трехлетний рубеж. Специальные телескопические опоры регулируются по высоте. Поэтому стол может «расти» вместе с малышом. Лучший вариант для сомневающихся родителей – съемные ножки. Благодаря этой функции стол быстро превращается в планшет.
Психологи рекомендуют применять экраны с подсветкой, которые имеют прямоугольную форму. Прямоугольник не сдерживает формат рисунка. Дети легко определяют центральную часть композиции. Эта форма помогает создавать различные симметричные, геометрические фигуры.
Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться. Добавляет удобства в использовании «наполнение» стола. К нему относится такая «начинка»:
- Отсек для хранения остатков сыпучего материала;
- Небьющееся матовое стекло (полимерный материал);
- Подсветка, состоящая из светодиодной ленты;
- Кварцевый песок.
Для рисования подходит материал любого цвета. Однако лучшим вариантом считаются светлые, почти белые тона.
Что нужно купить: материалы и инструменты
Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру. Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.
Песок для графики
Со временем этот материал «срабатывается», песчинки разбиваются друг о друга, песок становится мягким, им тяжело работать. Потому его необходимо периодически менять.
Специальные материалы для песочной графики можно достать только в центрах, где занимаются этим видом искусства. В крупных городах обязательно есть несколько студий песочной анимации. Чаще всего, основным видом деятельности для них являются уроки рисования песком для детей.
Стол для песочной анимации стоит не очень дорого, но в домашних условиях его можно заменить на самодельный. Конструкция довольно проста — стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом. Но необходимо сделать бортики, чтобы остатки не просыпались на пол.
Стол для песочной графики
Стол с подсветкой
Советы новичкам
Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:
Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне
Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.
Познание окружающего мира
Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов. Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет. Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна. Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.
Можно перед игрой с разноцветной бумагой показать ребенку различные листочки: березы, дуба, клена. Ребенок рисует симметрично, двумя пальчиками эти листочки, под которыми проступает зеленый лист. Мы спрашиваем: «Когда листочек бывает зеленым?». Это упражнение формирует у ребенка понимание симметрии, и знания о мире.
Начинаем работу-игру
Первое, что делаем, повторяем правила работы ))
- моем руки перед рисованием и после
- бросаться песком нельзя
- нельзя брать песок в рот, нельзя бросать на пол, нельзя вытирать руки об себя
- специально выбрасывать песок из емкости нельзя
Думаю, этого достаточно, чтобы избежать разных неприятностей. Вы засыпали «стол» песком. Можно сделать это вместе с малышом. Засыпать песок можно разными способами: просеяли, посыпали как дождик, насыпали горкой и растерли ее по тазику и т.д. Кстати этот процесс тоже очень нравится малышам, не лишайте их возможности поучаствовать. Включите спокойную музыку, чтобы она звучала фоном. Теперь можно предложить ребенку порисовать. Для рисования песком есть различные приемы. Начните с того, что позвольте ребенку познакомиться с песком, покажите ребенку, что такое песок. Покажите, как можно почувствовать песок: пусть малыш погрузит ручки в песок, потрогает его, сожмет в кулачки, пересыплет из ладошки в ладошку. Таким образом он расслабится и подготовиться к спокойной работе.
Какие методики рисования можно предложить ребенку.
-Рисование кулачком -Рисование пальчиком -Рисование ладонью -Ребром большого пальца -Мизинцами -Тремя пальчиками -Одновременно симметрично двумя руками -Насыпать рисунок из кулачка
Для рисования можно использовать любые подручные и природные материалы. Все ограничивается лишь вашей фантазией. Используйте разные простые сюжеты сказок или историй. Например, самое простое предложить малышу постучать по песку всеми пальчиками. У вас уже получится рисунок. Придумайте, что это будет, может быть у вас получился салют, или капельки дождя? А что получилось у ребенка? Другой вариант. Надо сделать дорожку для машинки. Можно привлечь к игре игрушки. Это понравится детишкам 3-4 лет. Т.е. надо пальчиком нарисовать на песке линию, прямую или извилистую. Второй этап, к примеру сделать широкую дорожку, чтобы машинка могла проехать. Сценариев для игры можно придумать много. Это и прогулки героев по пустыне, например, в которой они нашли оазис. Плавание по морю и в морских глубинах и т.д.
Симметричное рисование обеими руками
Очень полезное занятие, как упоминала выше. Оно позволяет одновременно задействовать оба полушария мозга. Такие занятия позволяют «подружить» оба полушария мозга
Взаимодействие полушарий делает нас более сообразительными и быстрыми, практиковать подобные занятия важно с детства. Ведь именно в это время головной мозг активно развивается
Начинать рисовать симметрично двумя руками одновременно можно начать с точки. Поставить пальчики обеих рук в эту точку и начать вести линии в разные стороны одновременно. Потом задание можно постепенно усложнять, рисовать, к примеру, солнышко и более сложные фигуры. Ненавязчиво помогайте малышу. Можно предложить дополнять половину рисунка. Например, если малыш левша, пусть дорисует правой рукой недостающую правую половинку и наоборот.
Для чего можно применить рисование песком, кроме арт-терапии.
С помощью рисования песком можно научить ребенка ориентироваться в пространстве. Задания такие же как дают ребятам в обычных подготовительных тетрадях. Это, к примеру, может быть задание нарисовать какой-либо предмет (шар, дерево, солнце, тучку) в определенной области песочного стола. Дальше можно отрабатывать положение «слева», «справа», «вниз», «вверху», «под», «над» используя игрушки. Можно использовать рисование песком для запоминания цифр и букв. Для ребенка это пока ничего не значащие символы. Можно рисовать на песке эти «символы» вовлекая в процесс ребенка. Показать малышу, как писать, попросить повторить. Обыгрывать ситуации с буквами и цифрами. Например, поиграть в пряталки. Сначала вы рисуете букву, начните с простых (О, П и т.д.). Потом можно предложить ребенку спрятать буквы, например из буквы «П» сделать домик. С остальными буквами тоже поэкспериментировать насколько хватит фантазии.
Применений рисования песком можно найти много. Рисуйте, наслаждайтесь, развивайтесь!
Песочная анимация: мастер-класс
Попробуем научиться рисовать простую песочную анимацию – дерево — такой рисунок как раз подойдет для начинающих.
Прежде чем начать рисование, подготовьте фон: наберите в ладонь песок и «посолите» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.
Вспоминаем, как выглядит дерево – оно начинается с широкого ствола. Его нужно рисовать с помощью большого пальца руки, используя целиком всю подушечку.
Дальше ствол дерева становится более тонким, поэтому рисовать нужно уже не всей подушечкой большого пальца, а примерно ее половиной.
Верхнюю часть дерева рисуют уже практически ногтем.
Дорисуйте остальные ветви дерева: и крупные, и мелкие. Тонкие ветки рисуем ногтем. Не забывайте, что все ветки не могут быть прямыми, добавляйте им некую кривизну.
У нас получилось голое зимнее дерево.
Теперь нужно наградить дерево листвой и нарисовать ему крону
Для этого возьмите горсть песка в кулак и, осторожно его разжимая, круговыми движениями высыпайте песок на рисунок, следуя форме кроны
Досыпьте немного песка и внизу, у ствола дерева, в виде травы. Так у нас получится сочное майское деревце.
Теперь нужно превратить дерево в по-настоящему летнее. Нарисуйте ему плоды разного размера с помощью отпечатков, используя сразу все пальцы.
Чтобы сделать дерево осенним, добавьте теми же движениями еще больше «упавших» плодов на землю под деревом.
После этого обозначьте крону дерева еще больше — начинайте обводить ее большим пальцем руки, добавляя линиям изогнутости.
Далее уберите все лишнее с помощью нескольких пальцев или ладони, придавая дереву настоящую форму.
Вот таким получилось наше плодовое осеннее дерево.
Рисование песком – недолговечное искусство, но это можно исправить, если записать песочную анимацию на камеру, смонтировать видео, наложив на видеоряд красивую музыку, и создать интересный ролик.
В Интернете есть немало уроков, помогающих освоить рисование песком. Один из них предлагаем посмотреть далее:
Песочная анимация
Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:
Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.
Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.
Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.
С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами
Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.
Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.
Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности
У дерева появится форма.
Материалы для рисования песком
Чтобы учиться рисовать на песке, нужно приобрести перечень материалов и приспособлений. Все они доступные, серьезно раскошелиться не придется. Вот что потребуется юному художнику:
- стол с бортами и подсвечивающим устройством снизу;
- песок;
- антистатик в баллончике;
- дополнительные приспособления – художественные кисти, палочки, сито, шаблоны;
- широкая и плоская кисть для выметания песчинок из углов стола.
Антистатик необходим для предотвращения склеивания песчинок, которое неизбежно при многократном использовании кварцевого материала. Спрей положено распылять перед каждым занятием. Подходит обычный антистатик, предотвращающий прилипание одежды из синтетики к телу.
Стол можно купить, сделать самостоятельно. Самодельная конструкция – соединенные в прямоугольную форму борта с дном из матового стекла или пластика толщиной до 5 мм. Снизу необходимо закрепить лампу так, чтобы получился рассеянный свет. Освещение может быть любым: в теплом и холодном диапазоне, даже цветным. Ножки стола не должны шататься, иначе при рисовании не получится вывести аккуратные линии.
Готовый стол – конструкция с бортами и дном в виде подсвечиваемого планшета. Оптимальный формат – 130×70 см, но для ребенка достаточно 70×50 см. Высота бортов должна быть не меньше 6-7 см, но со стороны рисующего только 3 см, иначе будет неудобно рисовать нижние элементы. С правого и левого боков необходимо оставить отступы для песка шириной 10-15 см. Желательно, чтобы эти участки находились в одной плоскости с пространством для рисования, так удобнее применять многие техники. Но в некоторых готовых столах с обеих сторон предусмотрены лотковые выемки.
Песок подойдет любой. В зоомагазине можно купить аквариумный, а в супермаркете в детском отделе – специальный для творчества. Можно обратиться в студию детского и взрослого творчества, где практикуют песочную анимацию, если такое заведение есть в населенном пункте. Там наверняка не откажутся продать небольшое количество песка. Фракция материала тоже может быть любой. Желательно обзавестись разной, так как мелким песком удобно создавать тона и полутона, а крупным – большие детали изображения.
Если поблизости от дома есть река, можно накопать песка на берегу. Только придется профильтровать его через мелкоячеистое сито, затем промыть. Процедура промывания выглядит так:
Всыпьте в ведро 4-5 кг песка
Это стандартное количество для рисования.
Залейте водой до края ведра.
Аккуратно размешайте рукой или большой ложкой.
Когда пылевые и грязевые частицы поднимутся на поверхность, а более тяжелые песчинки осядут на дно, осторожно слейте воду.
Повторяйте процедуру, пока сливаемая вода не станет кристально чистой.
Очищенный материал просушите на балконе, если стоит солнечная погода, или на батарее, или в духовом шкафу.
Сыпучий материал положено обновлять раз в 3 месяца, а если ребенок рисует каждый день, то раз в 1,5 месяца. Если этого не делать, песок станет менее податливым, поскольку при постоянном трении песчинки разрушаются, структура материала размягчается.
Материалы и инструменты для рисования
Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:
- Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
- Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
- Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
- Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.
Техника песочной графики
Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном рисовании всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.
Песок набирают в кулак и поворачивают руку так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони. На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Можно передавать фактуру, тон изображаемых объектов и предметов, главное правило — плавность
Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными
Техника песочной графики
Подводные камни и возможные риски бизнеса
Одним из отрицательных факторов является общая ситуация в стране. Дополнительное образование не входит в список обязательных расходов. Поэтому многие семьи с низким и средним доходом могут исключить посещение кружков и студий.
Также к внешним рискам относится наличие крупных конкурентов. Они могут предлагать клиентам существенные скидки, которые часто не может себе позволить начинающий предприниматель.
Грамотно составленный, возможно, с помощью юриста арендный договор позволит избежать возможность повышения стоимости аренды.
Нехватка специалистов такого специфического направления может стать серьезной проблемой. Поэтому поиском персонала стоит заняться в первую очередь. Кроме того, ошибки педагогов и методистов могут плачевно сказаться на репутации студии.
Неправильно подобранное оборудование может оказаться фатальной ошибкой. Можно приобрести столы для рисования, а после открытия понять, что это совсем не то, что нужно. Ведь информации для изучения вопроса на самом деле мало. И если бизнесмен ограничен в средствах, то покупка правильной партии станет невозможна.
Избежать ошибок и подводных камней поможет покупка франшизы. Тогда бизнесмен получает не только партнерский опыт в открытии студии, но и все методические материалы и нюансы ведения бизнеса.
Бизнес очень легко расширить и вывести на новый уровень. Разработка новых программ, привлечение специалистов с нестандартными идеями и умениями — это только малая часть идей. После выхода на окупаемость можно открыть филиалы в других районах города.
При песочной студии вполне возможно открыть другие художественные кружки, привлекая больше детей и взрослых, желающих научится лепить, рисовать, заниматься другими видами творчества.
Игровые упражнения
В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.
Тренируем пальчики
Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.
Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком
Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание
Играем в прятки
Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.
Какой сюрприз у меня
Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.
Клад
Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.
Камень
Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.
Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.
Развитие пространственной ориентации
Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы готовим ребенка к школе, можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».
Материалы и инструменты для рисования
Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:
- Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
- Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
- Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
- Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.
Польза для ребенка и развитие способностей
Рисование для детей – лучший способ реализации их фантазий, внутреннего мира. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они всегда вдохновенно выводят линии на бумаге, не задумываясь о том, насколько красив их шедевр. Для них важен сам процесс.
Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного». А специальное приспособление – насладиться процессом в любое время года. Заканчиваются ли на этом преимущества рисования цветным песком или их значительно больше?
Возможность рисовать дома. Ни дождь, ни снежные заносы не страшны юным художникам.
Снижение напряженности. Неспешные движения рук, пересыпающих сыпучий материал, успокаивают ребенка, заставляют забыть обо всех неприятностях. Малыш избавляется от нервного напряжения, учится спокойным и размеренным движениям.
Формирование творческой личности. Малышу подвластны любые формы, конструкции. Ребенок имеет возможность использовать в рисовании всю руку, начиная от указательного пальца и заканчивая ребром ладони. С помощью песка ребенок воссоздает не только конкретные, но и абстрактные понятия: ветер, холод, любовь. Он развивает фантазию. То, что взрослыми кажется незамысловатыми кривыми линиями, у юного художника вызывает ассоциации с важными для него понятиями.
Развитие мелкой моторики рук. Пока педагоги устраивают детям занятия с множеством специально подобранных упражнений, ваш творец будет просто рисовать
При этом совершенно неважно, будет ли его шедевр иметь сюжет или художественность. Пересыпая песчинки из одной руки в другую, рассыпая их, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальчиках.
Приобретение хорошего настроения
Даже если кроха начал рисовать в плохом настроении, «сеанс песочного искусства» обеспечит ему положительные эмоции. Он успокоится, увлечется важным для него делом, проникнется глубиной сюжета, придуманного самостоятельно или с помощью взрослых.