Возрастные кризисы у детей

Что происходит с ребенком?

Каждый кризис для ребенка и его родителей наступает внезапно. Изменения начинаются в нервной системе крохи, что сопровождается освоением нового навыка. Так, например, на восьмой недели жизни у малыша появляется навык
распознавания «узоров», что существенным образом сказывается на его поведении.

Именно эта способность позволяет малышу улучшить все то, что он умел делать раньше, помогает ему в постижении новых вещей

На практике это выливается в пристальное внимание ребенка к встречающимся на его пути «узорам» в парке из ветвей деревьев, например, или в комнате на закате, когда образуются причудливые игры теней

Как узнать о новой фазе?

Главным признаком скачка у детей станут продолжительные плаксивые периоды. Во время такого кризиса успокоить малыша крайне непросто, что становится для многих мам причиной волнения. Им кажется, что малыш заболел, чувствует дискомфорт, некоторые из них испытывают гнев и раздражение в ответ на «вредность» крохи. Дети, переживая очередной кризис, не желают слезать с рук мамы.

Кишечные инфекции

Кишечные инфекции довольно часты у детей грудного возраста. Даже самым аккуратным и чистоплотным родителям не всегда удается избежать развития у малыша кишечной инфекции. Дело в том, что защитные функции кишечника (кислотность желудочного сока, местные иммунные факторы) у грудных детей еще не сформированы окончательно, и часть возбудителей, не опасных для взрослых, может вызвать серьезные нарушения у грудного ребенка.

Как правило, инфекция начинается внезапно — с болей в животе (ребенок плачет, сучит ножками) и поноса (иногда с включениями слизи, зелени, крови и других примесей). Кишечные инфекции могут сопровождаться подъемом температуры, однако это происходит не всегда. При появлении каких-либо из описанных симптомов обязательно вызовите врача, а до его прихода постарайтесь облегчить состояние ребенка следующими мероприятиями:

С жидким стулом ребенок теряет много воды и солей, и у него может развиться обезвоживание. Чтобы этого не произошло, малыша надо поить одним из солевых растворов — например оралитом, регидроном. Препарат энтеродез, помимо солей, содержит еще и активированный уголь, адсорбирующий токсины из кишечника. Один из этих препаратов следует постоянно держать в домашней аптечке

Очень важно полностью возместить ребенку тот объем жидкости который он теряет со стулом и рвотой (желательно этот объем измерить). Если малыш не пьет из бутылочки, жидкость можно давать из ложечки или даже из пипетки — маленькие порции жидкости не так сильно провоцируют рвоту, как большие

Обычной кипяченой водой поить ребенка нежелательно, поскольку с кишечным содержимым теряется много солей — если давать жидкость без солей, этот дефицит будет усугубляться.

Помимо растворов для восполнения жидкости, ребенку можно дать адсорбенты (смекту, полифепан, энтеросгель) — препараты, поглощающие, подобно губке, токсины, содержащиеся в кишечнике. Но имейте в виду, что, поглощая токсины, эти препараты не уничтожают патогенные бактерии. В больших количествах они могут привести к запору.

Кормить ли ребенка в разгар кишечной инфекции? Да, кормить. Но объем питания за сутки следует снизить на 1/3-2/3 по сравнению с нормальным (в зависимости от того, какое максимальное количество пищи не приводит к рвоте). Если ребенок находится на грудном вскармливании, то продолжайте кормить его грудным молоком, искусственникам же в таких ситуациях лучше давать кисломолочные смеси. Кормите почаще, но мелкими порциями. В каждое кормление можно добавить 1/4 таблетки ферментного препарата Мезим-Форте. Вот, пожалуй, все меры, которые можно принять до прихода врача.

Ни в коем случае не давайте грудному ребенку антибиотики без назначения врача: некоторые из антибиотиков, часто используемые при кишечных инфекциях у взрослых, противопоказаны новорожденным (например левомицетин)

Большую осторожность следует соблюдать при использовании в грудном возрасте таких препаратов, как Имодиум и другие симптоматические средства, — непременно посоветуйтесь с врачом

Как защитить ребенка от кишечных инфекций?

В первую очередь следует обратить внимание на посуду из которой вы кормите ребенка. Она должна быть сухой

Некоторые мамы подолгу кипятят бутылочки, но затем оставляют в них часть влаги. Влага способствует размножению бактерий.
Во-вторых, не следует часто переливать питание из одной посуды в другую — чем реже вы это делаете, тем лучше. Именно поэтому к современным молокоотсосам сразу пристыковывается бутылочка для кормления.
Наконец, не стоит облизывать пустышки, ложки и другую детскую посуду. Микробы, содержащиеся в полости вашего рта, не всегда безопасны для ребенка (например, бактерия хеликобактер, вызывающая язвенную болезнь или микробы, вызывающие кариес). Болезнетворные бактерии передаются главным образом от человека к человеку, поэтому упавшую на пол пустышку лучше просто ополоснуть водой (на самый худой конец даже не мыть вообще), чем облизать.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Симптомы скачков роста у мальчиков и девочек до года

Родителям следует подготовиться к кризису заранее. Для этого нужно четко знать симптомы этого состояния. Рассмотрим их:

  • Резкое повышение аппетита. В связи с тем, что стремительный рост организма требует больше энергетических затрат, ребенок может постоянно требовать кушать, даже ночью.
  • Раздражительность, плаксивость, капризность. Такие эмоции кроха проявляет не специально. Даже при отсутствии температуры и других проявлений болезни малыш в этот период может испытывать сильный дискомфорт. Его мышечные волокна и сосуды очень быстро растягиваются, что и вызывает неприятные ощущения.
  • Трудности с засыпанием. Иногда грудничка почти невозможно уложить спать, а методы успокоения, которые ранее работали безотказно, сейчас оказываются неэффективными. Сыночек или дочка просыпается от каждого шороха, спит мало и чутко.
  • Карапуз отказывается от еды. Не всегда кризисный этап сопровождается повышением аппетита. Некоторые дети, наоборот, отказываются от еды и питья.
  • Младенец буквально «висит» на руках, не отпускает родителей ни на шаг, плачет, если остается наедине.

В период скачка роста маме и папе важно вести себя правильно. Нельзя проявлять излишнюю строгость, ведь крохе и так тяжело

Не стоит и потакать ребенку во всем, так он поймет, что всего можно добиться слезами. Помните, сейчас маленькому человечку нужна поддержка и защита. Очень скоро трудное время закончится и все встанет на свои места.

Скачки развития ребенка до года

В первый год жизни малыши переживают 8 моторных и когнитивных скачков роста, в период которых они прикладывают много усилий для освоения новых навыков. Скачок в развитии длится 2-3 дня, но иногда и дольше. Многие детки в это время начинают чаще капризничать, становятся раздражительными, их настроение портится.

Сон ребенка в этот период тоже часто меняется.

Если у малыша есть навык самостоятельного засыпания, то сон может ухудшиться на несколько дней. Здесь не нужно делать ничего по-новому. Но если кроха не умеет засыпать сам, он будет переживать скачки роста сложнее и дольше. И тогда малышу требуется гораздо больше поддержки.

Давайте посмотрим, в какие недели происходят скачки роста, и что нам делать со сном на каждом этапе.

Как вести себя родителям?

В период скачков роста у детей до года материнская поддержка, забота и внимание важны для них, как никогда. Не отказывайте малышу в ласке и максимально уделяйте ему внимание

Если он хочет сосать грудь больше, чем обычно, даже когда не голоден, позволяйте ему это. Будьте готовы к постоянному «висению» на вашей груди

Не отказывайте малышу в ласке и максимально уделяйте ему внимание. Если он хочет сосать грудь больше, чем обычно, даже когда не голоден, позволяйте ему это

Будьте готовы к постоянному «висению» на вашей груди.

Берите ребенка всё время на руки. Крепко обнимайте его и целуйте. Это поможет малышу справиться с переменами.

Всё должно происходить в игре. Познать своё тело ребёнку помогут пальчиковые игры. Превратите умывание, приём пищи, чистку зубов в увлекательную историю, которая происходит с малышом здесь и сейчас.

На прогулках постоянно разговаривайте со своим ребенком. Объясняйте всё происходящее вокруг. Сейчас ваш малыш — это впитывающая губка. Всё, что вы заложите в него в это время, станет крепким фундаментом для его дальнейшего развития.

Несмотря на сбои во сне, старайтесь сильно не уклоняться от основного режима. Скачи роста требует колоссальных энергетических затрат, которые обязательно должны быть восполнены. Отдых — одно из лучших и главных средств для этого.

Как наладить сон ребёнка старше 6 месяцев, научиться укладывать малыша быстро, без слез, а также сократить количество ночных пробуждений и кормления, смотрите в интернет-курсе по сну Как научить ребенка засыпать и спать без груди

Запомните, за каждой трудной минутой, когда ваш ребенок постоянно капризничает и утомляет вас, стоит новое достижение и умение малыша.

Наберитесь терпения и проявите максимальную материнскую заботу и ласку.

После бессонной ночи вы будете обязательно вознаграждены и забудете про свою усталость, когда увидите, что ваш ребенок самостоятельно построил башенку из кубиков или сделал свой первый в жизни шаг.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

  • Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
  • Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
  • Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
  • Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
  • Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
  • Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
  • Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).

Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.

Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

Список использованной литературы:

  1. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  2. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2007.
  3. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008.
  4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года); Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011.

Кризис первого года жизни ребенка. Почему дети капризничают?

В этот период окончательно формируются все способности ощущать физическое и психическое. Ребенок начинает видеть, с возрастом все четче. Учится различать отдельные объекты, запоминает голоса мамы и папы, учится улыбаться, хмуриться, использовать появляющиеся зубки – в целом, так создается его базис как полноценной личности.

Вместе с ростом ребенка растет и его мозг. Появляются новые нейронные связи, мозг излучает новые волны и, таким образом, обучается чему-то прежде неизвестному. Существует несколько так называемых скачков развития, в которые младенец растет психически. Это не связано с появлением у него зубов, подрастанием на несколько миллиметров или прочими внешними проявлениями роста. Психическое развитие происходит в мозге. В свое время ученые, проследив за развитием множества младенцев, выделили определенные недели таких скачков и расписали, что именно в них происходит.

К примеру, на восьмой неделе после рождения ребенок начинает видеть не просто цельные объекты, но и узоры на них. Обои, одеяльце, кроватка, одежда – в его глазах буквально каждый предмет начинает выглядеть совершенно по-другому. Представьте, что однажды вы проснулись, а планета стала выглядеть иначе. При этом вы еще не связываете внешний вид предметов с их предназначением. То есть вы не можете сказать, что вот это шкаф, потому что внутри него одежда, хоть он и выглядит непривычно. Нет, для вас вся планета – новая, вы не представляете, что происходит, куда делось все привычное и как теперь жить. Мало какой человек не начнет паниковать в такой ситуации. Вот и младенцы, у которых только что перевернулся целый мир, становятся капризными.

Каждый скачок развития характеризуется повышенной плаксивостью. Это волнует многих родителей: кто-то думает, что их младенец вырастет вредным; кто-то считает, что он заболел

Малышу же просто необходимо повышенное внимание мамы. Он только что познал новую грань мира, он только что смог увидеть или сделать чуть больше, чем мог до этого. Это не увлекательно, младенец еще не способен осознать понятие увлекательности

Для него это очень сложно. Дети пугаются таких открытий и инстинктивно тянутся к единственному, что в этом мире осталось привычным и неизменным – к маме

Это не увлекательно, младенец еще не способен осознать понятие увлекательности. Для него это очень сложно. Дети пугаются таких открытий и инстинктивно тянутся к единственному, что в этом мире осталось привычным и неизменным – к маме

Десятый скачок роста — мир систем

72–75-я недели

Лейтмотив: «Я, ты, мы, они»

Что теперь умеет малыш:

  • начинает проявлять гибкость в применении принципов и примеряться к обстоятельствам. В этом возрасте начинается формирование совести;

  • понимает, что его действия приводят к определенным событиям, что он обладает властью над вещами, способен принимать решения;

  • отмечает, что другие люди имеют отличные от его предпочтения;

  • замечает различия между своими и чужими;

  • рисует окружающие предметы, себя.

Особенности поведения

Более возбудим, хочет находиться с мамой все дни напролет. Порой ребенок может показаться вам просто невыносимым в своей настойчивости.

Что делать родителям?

Дайте выход его энергии. Дурачьтесь вместе, устраивайте шумные игры, пускайте мыльные пузыри, бегайте. Это период, когда ребенок выбирает, что ему интересно. Будьте внимательны, наблюдайте, пытайтесь разобраться, какими способностями и склонностями он наделен. Поощряйте его новые умения и интересы. Позвольте ребенку познакомиться с разнообразными системами. Сейчас он стремится к порядку — дайте ему возможность насладиться этим: купите пазлы, объясните, как их собирать.

Совет психолога:

Когда пошел годовалый ребенок, видно, что он бежит, куда его ноги несут — под ним земля вертится. А полуторагодовалый конкретно двигается из пункта А в пункт Б, у него есть четкий маршрут. Он может споткнуться по дороге, но он понимает, куда ему надо. Это качественно другой уровень.

Пятый скачок роста — мир взаимосвязей, понятие дистанции

23–26-я недели

Лейтмотив: «Я двигаюсь»

Что теперь умеет малыш:

  • лучше координирует движение рук и ног, больше двигается;

  • начинает осознавать, что между вещами существуют расстояния.

Особенности поведения

Становится более стеснительным, с неохотой идет к окружающим на руки

Ему важно видеть маму в своем поле зрения. Прижимает к себе игрушки: они дают ему чувство защищенности

Что делать родителям?

Малыш становится более активным, следить за ним приходится куда более внимательно, чем раньше. Ребенку необходима ваша постоянная поддержка, так он сможет научиться контролировать пространство вокруг себя и избавиться от страхов. Теперь он может успокоиться не только в объятиях мамы, но и переключиться на какую-то книжечку или игрушку.

Совет психолога:

Неподвижное существо становится подвижным. Малыш начинает отталкиваться от поверхности, раскачиваться. У него развиваются навыки, которые переходят в ползание и вставание с опорой.

Скачки роста — что это такое?

Скачками роста называют периоды в первый год жизни малыша, когда происходит молниеносное физиологическое и психологическое развитие организма.

Стремительно растут все внутренние органы, увеличиваются нейронные связи, что приводит к появлению у ребенка новых навыков буквально на глазах.

Авторы идеи скачков роста являются Вандерейт Хетти, Плой Франс. И свою идею скачков, а также подробное описание каждого этапа развития они описали в своей книге «Капризничает? Значит развивается!»

Встав утром вы можете увидеть то, что малыш не делал ещё вчера вечером и обнаружить, что он подрос на пару сантиметров. Кстати, последнее вполне доказанный факт.

После каждого скачка роста вы будете наблюдать появление нового физического и интеллектуального навыка у своего ребенка.

В эти периоды головной мозг и центральная нервная система малыша работают на своём пике.

Психика ребенка перегружена и в какой-то момент не может справиться с нагрузкой. В это время включаются защитные механизмы. Это проявляется в изменении поведения малыша.

Появляются определенные симптомы скачков роста, свидетельствующие о наступлении очередного этапа развития. Ребенок становится капризным, не слезает с ваших рук, постоянно требует к себе повышенного внимания и т. д.

О чем предупреждает Банк России

Встав на заманчивый путь накопления миллиона на криптовалютах, нужно помнить, что руководство ЦБ в последнее время не раз достаточно негативно отзывалось о криптовалютах. В частности, первый зампред Банка России Сергей Швецов считает, что они являются высокорискованными и содержат признак финансовой пирамиды. Практически одновременно с этим заявлением ЦБ сообщил, что обсуждает законодательные поправки, которые ограничат использование криптовалюты и введут уголовную и административную ответственность за нарушение закона. Кроме того, регулятор начал работать с банками, чтобы они тормозили платежи в адрес криптобирж.

Индустрия 4.0

Цифровой рубль: зачем он запускается и как будет работать

Сторонники биткоина убеждены, что в будущем капитализация первой криптовалюты сравняется с аналогичным показателем у золота ($11,224 трлн на сентябрь 2021 года). Для того чтобы стать миллионером, будет необходимо иметь как минимум 1,84 BTC. Сейчас этот эквивалент можно приобрести за $84 737. Но нужно учесть, что волатильность на криптовалютном рынке действительно зашкаливает. Так, 7 сентября, когда биткоин подешевел почти на 20%, трейдеры криптовалютного рынка потеряли $3,5 млрд, причем почти все потери пришлись всего на два часа торгов. «Такова природа криптовалютного рынка, где и без «плечей» (заемных у брокера средств. — РБК Тренды) на спекуляциях легко потерять деньги. Из-за нее большинство участников считает единственно верной тактикой отказ от спекуляций и готовность к долгосрочному удержанию монет», — советует Аарон Хомский.

Шпаргалка для родителей: возрастные кризисы

Таблица кризисов в разные периоды жизни ребенка:ВозрастПредмет конфликтаБлизкое окружениеИсход кризиса

0—1 год Стоит ли доверять этому миру? +Поддержка, удовлетворение потребностей, забота, контакт, эмоциональное общение +Доверие к людям, позитивное отношение к себе
-Отсутствие поддержки, плохая забота, непоследовательность, эмоциональная «глухота» -Недоверие к людям, недоверие к себе
2—3 года Могу ли я контролировать этот мир?(или только свое поведение?) +Поддержка, введение разумных ограничений, адекватная степень свободы, отсутствие родительской агрессии в наказаниях +Автономия, стремление управлять собой
-Гиперопека, отсутствие поддержки и доверия, жесткие или унизительные наказания -Сомнения в своих возможностях, стыд или тревожность
4—5 лет Могу ли я быть независимым от родителей и где границы моих возможностей? Что значит быть мальчиком и девочкой? +Поощрение активности, наличие исследовательских возможностей, признание прав ребенка, поло-ролевое признание +Инициативность, уверенность в своих силах, признание своего пола
-Неодобрение активности, постоянная критика, обвинения, неприятие себя как девочки или мальчика -Вина за поступки, ощущение собственной «плохости». Негативное отношение к собственному полу
6—11 лет Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? +Мягкое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания +Трудолюбие, наличие личных интересов и желания добиваться целей
-Несистемное или противоречивое обучение, отсутствие руководства, позитивных примеров для подражания -Чувство неполноценности, неуверенность и страх перед трудностями
12—18 лет Кто я без влияния родителей? Каковы мои личные убеждения, взгляды, позиции? +Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания, признание права ребенка на собственный внутренний мир +Идентичность, внутренняя целостность
-Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания -Смешение ролей, противоречие ценностей, эмоциональная зависимость

Как справляться с кризисными периодами?

Авторы популярной теории остановились на 10 скачках развития. Хотя это не значит, что больше их нет – просто дальше такие периоды намного менее предсказуемы и более индивидуальны. А значит, календарик для всех не составить.

Но вот советы о том, как переживать эти этапы – и сейчас, и в будущем – одинаковы: больше контакта с ребенком (пока он еще влезает на ручки – берите), больше терпения. Не забывайте проверять, нет ли других причин для долгого плача. И главное – помните что это не малыш пытается вдруг сводить вас с ума, а правила развития влияют на него так, что новые вершины требуют больше ресурсов. В том числе и родительских.

Лактазная недостаточность

Если у ребенка частый водянистый пенистый стул с кислым запахом, у него можно заподозрить непереносимость лактозы. Лактоза — это молочный сахар, составляющий около 99% всех углеводов любого молока, в том числе и женского. За расщепление лактозы отвечает специальный фермент — лактаза. Если по каким-то причинам активность этого фермента снижена (так называемая лактазная недостаточность), избыток непереваренной лактозы ведет к появлению поноса.

Самым простым и доступным исследованием при подозрении на непереносимость лактозы является определение количества углеводов в стуле.

Для правильного лечения необходим выяснить причину непереносимости, обязательно посоветовавшись с детским гастроэнтерологом и, возможно, аллергологом. Если ребенок получал грудное молоко, его не лишают этого полезного продукта. Как правило, рекомендуется сцедить около 1/4-1/3 объема одного кормления и в сцеженное молоко добавить препарат лактазу (фермент, расщепляющий лактозу). В начале кормления ребенку следует дать сцеженное молоко с лактазой, а затем докормить из груди. Дозировка фермента подбирается врачом индивидуально.

Если же ребенок находится на искусственном или смешанном вскармливании, то  адаптированная молочная смесь либо заменяется низколактозной или безлактозной (о подборе лечебной смеси также лучше проконсультироваться с врачом), либо  препарат  лактазы добавляется в обычную молочную смесь и инкубируется некоторое время перед кормлением.

По мере взросления, у большинства детей активность фермента лактазы увеличивается, и симптомы непереносимости лактозы полностью исчезают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector