Чем отличается гуашь от акварели?

Использование красок в технике Старых мастеров

Краска – это мощный и вместе с тем «капризный» инструмент, обращение с которым требует многолетней практики. Ведь неудачный мазок или непопадание одного небольшого участка в цвет может испортить все произведение. А создать «живую» картину, полагаясь исключительно на силу краски, могут только исключительные таланты.

Но существует и иной подход к живописи, который основан не на интуиции и виртуозности владения одним единственным инструментом, а на четкой системе. Речь идет о технике Старых мастеров, в результате применения которой изображение рождается как бы само собой. Цвет, объем, фактура и плавные тоновые переходы появляются самостоятельно в результате выполнения определенной работы на каждом этапе, а краска используется лишь на одной из завершающих стадий для придания картине насыщенности и добавления недостающих оттенков. Чаще всего применяется акварель, можно использовать и другие виды красок. Но главное, что, следуя системе, вы научитесь писать реалистичные картины, не будучи гением и не тратя десятки лет на овладение искусством работы только красками. Подробнее о технологии оптических просветов, которая базируется на технике Старых мастеров, вы можете прочитать в книге, доступной для скачивания по этой ссылке. Вконтакте

Способы удаления гуаши с разных поверхностей

Как вывести пятна гуаши с одежды

Если вы посадили пятно от краски на одежду, и оно еще не успело высохнуть, его с легкостью можно удалить, застирав вещь в прохладной воде с применением хозяйственного мыла. Полностью измазанную вещь лучше положить в тазик с холодным мыльным раствором или воду, в которой разведен пятновыводитель.

Чтобы отстирать засохшие пятна гуаши, сначала используйте механическую чистку. Гуашь, которая успела высохнуть, нужно соскоблить с помощью жесткой щетки или ножика. Но будьте предельно осторожны, чтобы не повредить структуру ткани. Далее намыливаем пятно мылом и оставляем на некоторое время.

Остатки пятна можно удалить, используя ацетон или жидкость для снятия лака. И помните, чтобы краска не расползалась, тереть стоит от краев к середине.

Но на деликатных тканях применять ацетон категорически не рекомендуется. Поэтому здесь вам поможет обычный медицинский спирт.

Не отчаивайтесь и не выбрасывайте вещь, если вам не удалось полностью вывести пятно. Как правило, сразу сделать это под силу лишь немногим хозяйкам. Но после 2-3 стирок от гуаши не остается и следа.

Очищаем от гуаши мебель и стены

Если несмышленый художник добрался до стен, оклеенных обоями, то здесь только 2 выхода: полностью их заменить или спрятать рисунки при помощи аппликаций. Можно и дорисовать шедевр, придав тем самым комнате неповторимый облик.

С покрашенных стен и плитки гуашь удаляется теплой водой и губкой для посуды. Старайтесь менять воду как можно чаще.

Удалить гуашь с лакированной или обычной деревянной мебели очень просто: используйте мягкую губку и воду с несколькими каплями жидкого мыла. После чего мебель нужно хорошенько протереть от влаги и использовать специальный полироль.

Чтобы удалить следы гуаши с обивки мебели, используйте пятновыводитель по типу Антипятин или Ваниш. Густо нанесите его на загрязненное место и оставьте на некоторое время. После чего потрите пятно мягкой щеткой и смойте водой. При необходимости повторите процедуру.

Вывести пятно от краски с ковра можно, используя специальный порошок для чистки ковровых покрытий, моющее средство для посуды или хозяйственное мыло. Под загрязненное место ковра подставьте пустой таз, для того чтобы вода с ковра не попала на пол. Густо намыльте и потрите специальной щеткой для ковров. После чего смойте остатки пены прохладной водой.

Для того, чтобы в дальнейшем уберечь гардероб юного художника и окружающую обстановку, выделяйте ребенку специальную старенькую одежду, которую можно вымазывать без опасения. Стены можно заклеить плотным ватманом, а мебель или ковер накрыть полиэтиленовой пленкой, которая продается в любом хозяйственном магазине.

Удаляем следы гуаши с одежды. Как ликвидировать пятна краски с ковра? Выводим краску с мебели. Что делать, если краска попала на кафель? Как вывести гуашь с одежды – самые эффективные методы. Если следы от краски свежие, то убрать их не составит труда. Единственно, про что нужно знать – так это состав красящей смеси.

Создание фона

Передача фоновых элементов картины исполняется с помощью двух методов. Их можно применять и начинающим художникам, которых интересуют вопрос, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно, придерживаясь строения качественного выполнения рисунка.

  • Первым делом в рисовании должен стать набросок карандашом и закрашивание контуров. Прорисовка темных элементов первостепенная. Очертания заполняются от крайних точек к центральным, легкими движениями, без нажимов. Ориентир для правильной густоты гуашевых чернил может служить густота жидкой сметаны. Такой способ эффективен для работы небольших размеров.
  • Для плоскостей больших размеров подойдет метод заливки. Для этого сначала пишут фон, а после него рисуют детали. В основном фон состоит из нескольких оттенков. Для пейзажа гуашевой лазурью используют небесные цвета в верхней части, цвет земляного покрова снизу, средина остается самой светлой. После высыхания краски, фон разглаживают с помощью кисточек с широкой основой, немного увлажненных. Выполняются эти движения безотрывно с левой стороны к правой. Двигаться нужно с нижней части к верху. Сделав несколько мазков, кисть обратно смачивают и разглаживают гуашевые акценты, тут уже характерны движения по вертикали с верхней части к нижней. Такой метод нанесения не простой, но данное исполнение сможет обеспечить ровный и красивый исход конечному результату. Затем прорисовывают ландшафтные детали, на ореоле, что еще не высох. После полного высыхания гуашевых мазков, «проращивают» растительность, изображают небесные светила, облака и другие элементы. Для удобного воспроизведения базу для рисования стоит хорошо закрепить на планшете.

Что такое гуашь

Специалисты рекомендуют начинать обучение живописи с использования простых материалов, к которым относиться и гуашь. Ее легко наносить на любую поверхность, включая керамику и ткань. Для работы нужны только кисть и вода, больше никаких вспомогательных средств.

Гуашь — водорастворимая краска. В ее состав входят красящие, тонко растертые пигменты, белила и клеевые связующие. Она принадлежит к непрозрачным краскам. Ей свойственен более сильный цвет, чем для акварели.

Основой для создания гуаши стала акварель, в которую ввели титановую белую краску, что привело к увеличению плотности. У рисования этой краской есть специфика – ее пигмент быстро высыхает, приобретая более светлый оттенок.

Свойства гуаши позволяют устранять допущенные недочеты. Для этого нужно подождать высыхания предыдущего слоя и нанести следующий, исправив погрешности.

Мнение современных художников о гуаши разнятся: некоторые считают, что это детская краска. Но на самом деле она представляет собой самостоятельную технику наравне с акварелью. С ее помощью создают красивые натюрморты, портреты, пейзажи.

Кисти и аксессуары

Для работы гуашью можно использоват и натуральные и синтетические кисти, но не слишком мягкие, мягкой кистью работать с вязкой густой краской будет сложнее.

Для начала при знакомстве с гуашью можно приобрести кисти № 4, № 10, № 16; для прорисовки деталей подойдет круглая кисть № 3. Чтобы не мучиться проблемами выбора, хранения и транспортировки, можно сразу приобрести набор кистей. После окончания работы гуашью, кисти достаточно хорошо промыть водой и дать им высохнуть.

Иногда, на участки работы, которые должны остаться светлыми, наносят маскирующую жидкость. Эту жидкость изготовляют на основе латекса, поэтому ее легко наносить на бумагу, а потом удалять одним движением, не нарушая слой с краской.

Чтобы сделать работу более фактурной, можно использовать мастихин, морские или поролоновые губки, в некоторых случаях — кисти с щетинным ворсом. Для смешивания красок и поиска необходимого оттенка приобретите белую пластиковую или фарфоровую палитру.

Идеи для рисунков

Когда рабочий стол подготовлен, не следует спешить с рисованием. Необходимо продумать что именно будет изображено на картине. Тем, кто впервые пробует свои силы желательно остановиться на простых рисунках гуашью для начинающих.

Необязательно выбирать легкие в композиционном плане работы. Рисунок должен быть несложный в исполнении. Например, деревенский пейзаж, морская гавань. Попытаться изобразить вид из окна.

Если уже имеются определенные навыки, надо попытаться нарисовать небольшой натюрморт. Для детей, берущих кисть впервые, подойдут занимательные картинки с животными. Пусть ребенок попробует нарисовать семью.

Главное рисовать с усердием, если рука устанет, сделать перерыв. Данное занятие должно приносить удовольствие как детям, так и взрослым.

Характеристика масляной краски

Основу составляют два компонента:

  1. Пигмент, определяющий цвет продукта, является наполнителем, количество которых достигает 2-х тысяч. Пигменты делятся на:
  • органические (получаемые из животных и растительных компонентов) и искусственного происхождения, используемые редко;
  • минеральные: натуральные (охра, умбра, горная киноварь, ультрамарин) и искусственные (кадмий, киноварь, марганец, белила и другие, получаемые из металлов)

Некоторые пигменты требуют больших затрат на производство, те, что часто встречаются, имеют небольшую стоимость.

  1. Связующее вещество используется для удержания частичек пигмента при нанесении на холст. Многие века главным является льняное масло, сейчас добавляются и другие. Все используемые масла делятся на: высыхающие — льняное, маковое, ореховое, конопляное; полувысыхающие — подсолнечное, хлопковое, маисовое, рапсовое; невысыхающие – оливковое, миндальное, пальмовое, касторовое, фисташковое.

Кроме масел, в качестве связующего вещества, используется раствор воска (добавляют для текучести), природные смолы (для яркости), а также некоторые добавки, способные повысить стойкость.

Весь спектр масляных красок подразделяется на категории, предназначенные для разных целей и степени профессионализма.

Профессиональные

Используются профессионалами для написания картин или проведения мастер-класса. Для их производства используются высококачественные связующие вещества, пигменты высокой светостойкости и минимальное количество наполнителей. Краски обладают ускоренным временем высыхания.

Полупрофессиональные

В основе — связующие высокого качества, но вместо дорогих пигментов используются аналоги. Краски обладают идеальной светостойкостью и хорошей концентрацией.

Начальный уровень

Производят на основе синтетических, дешевых связующих с  наполнителями. Это влияет на качество концентрации пигмента.

Как определить некачественную краску

Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание при выборе:

  • Большая текучесть или наоборот, пастообразность;
  • Отделение пигмента от связующего вещества, когда из тюбика сначала вытекает масло;
  • Присутствие в рецептуре посторонних примесей;
  • Мазки образуют полосы и неровный слой;
  • При высыхании растекается.

Расшифровка значков

На тюбиках с краской есть специальные обозначения в виде звездочек или плюсиков (на иностранных экземплярах).

+ или * — низкая светостойкость, на солнце такие составы выгорают в течение года. Пригодится для написания этюдов, но не для картин.

++ или ** — средняя светостойкость, картины «проживет» лет 25. Для новичков – это хороший выбор.

+++  или *** —  отличный вариант для живописи. Яркость цветов сохраняется до 100 лет.

Квадратики обозначают степень укрывистости или степень покрытия краски:

  • белый – прозрачная, применяется для лессировки;
  • черно-белый – полупрозрачность, при смешивании получаются чистые оттенки. Возможно взаимодействие с прозрачными и корпусными видами;
  • черный – хорошая укрывистость, другое название краски – корпусная. Идеально покрывает холст, применяется для густоты и нанесения фактуры. До прозрачности невозможно довести никаким разбавителем.

Лайфхаки при работе гуашью

Не все родители радуются, когда их малыши выражают желание порисовать красками. Понять это легко. Пролитая на стол или одежду гуашь может надолго испортить настроение мамы и юного художника. Чтобы такого не произошло, достаточно заранее развести краску водой до нужной консистенции. Сами баночки можно приклеить к небольшой фанерке. Тогда они не будут опрокидываться и разливаться.

Часто малыш портит краски, смешивая цвета при недостаточном промывании кистей. Этого не произойдет, если выделить ему разные кисти для каждого цвета, нанеся на них метки маркерами. Тогда и вода ребенку уже не понадобится, значит, он не сможет ее разлить на пол, стол и одежду.

Все эти лайфхаки позволят избежать неприятностей во время рисования красками.

Изготовление гуаши в домашних условиях

Этот материал для творчества в магазине стоит не очень дорого. Поэтому изготавливать его в домашних условиях не всегда является мудрым решением. Но иногда нужно срочно что-то нарисовать гуашью, а магазин уже закрыт. Например, ваш малыш вдруг очень захотел создать картину. Тогда-то и потребуется знание, как сделать гуашь своими руками.

Существует вариант меловой краски. Для нее потребуется обычный мел, вода и красящий пигмент.

  • Мел мелко толкут.
  • Порошок ссыпают в баночку.
  • Добавляют пигмент.
  • Разбавляют смесь водой.

Второй способ более простой. Вместо мела берут белую зубную пасту. В нее добавляют пигмент и размешивают.

Можно дополнительно добавить клей ПВА, чтобы сделать краску ярче.

Третий способ идентичен второму, но зубную пасту заменяют пеной для бритья.

В четвертом рецепте используют муку (полкило), соль (2 столовых ложек), растительное масло (2 столовые ложки) и воду. Все это перемешивают миксером. Воду добавляют понемногу, пока смесь не приобретет нужную консистенцию.

Основу разливают по баночкам. В них уже добавляют пигмент. Затем самодельную гуашь тщательно перемешивают.

В качестве пигмента можно использовать пищевые красители, плакатную тушь, краску для принтера, чернила. Подойдет и измельченная в порошок акварель.

Детские краски какой фирмы лучше выбрать

В магазинах представлен довольно широкий выбор акварелей

Они различаются по внешнему виду, цвету, фактуре, объему и составу, на который следует обратить особое внимание. Также при покупке необходимо учитывать производителя, который должен иметь хорошую репутацию

Поэтому пользователи предпочитают известные, проверенные бренды, заслужившие доверие благодаря популярности и хорошему качеству продукции.

В рейтинге рассмотрены компании, выпускающие только лучшие детские краски:

  • MultiArt — известный российский производитель, предлагающий наборы для детского творчества. Ориентируется на ролевые и обучающие линейки, в производстве которых использует узнаваемые всеми образы.
  • Jovi — компания из Испании, основанная в 1939 г. При изготовлении игрушек использует только экологичные материалы, постоянно совершенствуя технологии производства.
  • Гамма — крупнейший бренд из России, выпускающий наборы для хобби и творчества. Создан в 1899 г., холдинг имеет множество наград за отличное качество продукции, поэтому считается одним из лучших.
  • Erich Krause — популярный концерн, производящий надежные канцелярские товары. Лидер по узнаваемости, Эрих Краузе стал одним из покупаемых брендов в России за минувшее время.
  • Сонет — торговая марка, выпускающая профессиональные гуаши. Представляет большой выбор по доступным ценам, а при производстве использует светостойкие органические пигменты.
  • Луч — еще один производитель из России, изготавливающий наборы для детского творчества. Все товары бренда сертифицированы по двум международным стандартам и маркируются знаками СЕ/АР.
  • Brauberg — известная компания, выпускающая товары для офиса, школьников, художников. Представляет большой ассортимент красок для детей, изготавливая их на фабриках стран Европы и Юго-Восточной Азии.
  • Ладога — один из крупнейших брендов, производящих товары для творчества. Предлагает профессиональные линейки, изготавливает акварели на основе природных органических компонентов.

Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Особенности работы с гуашью

Гуашь — водорастворимая краска, поэтому чтобы получить нужный оттенок, её можно разбавить водой. Если же с водой оказался перебор, то сильно разбавленной гуашью можно рисовать как акварелью.

В случае если на рисунке была допущена ошибка, ее можно исправить. Либо подождать, пока краска высохнет, и смыть влажной кисточкой неудачный мазок, либо наложить один слой на другой (при этом верхний слой может намочить и размыть предыдущий слой, а при чрезмерной густоте получится неровная поверхность). Высокая укрывистость удобна как для прорисовки мелких элементов, так и нанесения обобщенного наброска с последующей детальной живописной проработкой. После высыхания гуашь светлеет из-за присутствия белил в своем составе. Также, не стоит добавлять много белого или черного цвета, это значительно снизит яркость цвета, и сделает оттенки «холоднее». Прежде, чем начать большую работу, поэкспериментируйте с оттенками, сделайте выкраски (тестовые образцы на используемом материале).

Для закрепления работ используют лаки, которые можно наносить кистью или аэрографом. Лаки для работы с гуашью чаще выпускают глянцевыми, и их использование придает законченным работам лёгкий блеск.

Густая консистенция позволяет работать гуашью в различных техниках, в том числе в технике импасто. Способность к растворению делает возможным использовать гуашь в лессировке. Специальные технические приемы помогают гуаши имитировать на холсте различные фактуры. Гуашь часто используется в смешанных полотнах, например ее сочетают с акрилом и пастелью. Поклонники временных тату любят рисовать на себе узоры хорошей профессиональной гуашью, так как она хорошо наносится, быстро сохнет и достаточно легко смывается. Правда, гуашь не предназначена для рисунков на теле: нанести этой краской непоправимый вред своему здоровью вряд ли возможно — но все-таки лучше пользоваться специальной краской с натуральными ингредиентами, так как некоторые виды гуаши, в которых есть вредные химические примиси (напр. фенол) могут вызывать аллергические реакции и ими можно отравиться. Будьте аккуратны.

Флуоресцентная гуашь

Флуоресцирующие гуашевые краски активно находят применение в работе по оформлению декора театральных спектаклей. В ультрафиолетовых лучах, зеленых, синих и фиолетовых, эта гуашь способна флуоресцировать. В этих лучах флуоресцентная краска увеличивает степень яркости цвета, что дает хороший декоративный эффект в темноте театрального зала.

Как и все гуашевые краски, при работе флуоресцентная гуашь может быть разбавлена водой. К сожалению, кроющая способность их не так велика. В связи с этим такие краски в работе следует использовать уже на загрунтованной поверхности. Еще одним недостатком флуоресцентных гуашей является их невысокая водостойкость, это не позволяет использовать флуоресцентные гуаши на открытых пространствах.

Как выбрать?

Чтобы получать удовольствие от рисования и желаемый результат, нужно почитать рекомендации специалистов, как выбрать гуашь. При выборе нужно учитывать множество параметров. А лучшая гуашь для рисования — это краска с маркировкой «детская», она имеет оптимальную густоту и текстуру.

На что важно обратить внимание:

  • тип упаковки: картонная или пластиковая;
  • для каких поверхностей рассчитана гуашь;
  • необходимость подготовки поверхности перед рисованием — в данном случае оптимальная акриловая гуашь.

Выбирать количество цветов следует, исходя из возраста малыша и его потребностей. Для самых маленьких достаточно набора из 6 цветов, школьникам подойдут наборы на 10-12 цветов. Ученикам художественных студий понадобятся расширенные наборы.

Особенности масляных красок

Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.

Виды масляных красок

Существует три типа масляных красок:

  1. Высокохудожественные. Обычно их используют для профессионального написания картин. Цена материала высокая из-за отличного качества составляющих. В течение десятилетий краски не теряют цвета, не выгорают.
  2. Эскизные. Подходят для новичков, стоят недорого, могут применяться в разных техниках.
  3. Студийные. Имеют промежуточную цену между двумя перечисленными вариантами, годятся для художников и начинающих.

Также масляные краски бывают прозрачными, непрозрачными. Вторые более плотные, не пропускают свет. Если упаковка отмечена знаком «*», такой материал очень стойкий, долго служит. Чем больше звездочек, тем выше качество краски.

Правила и техники рисования

Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.

У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.

Рекомендации при работе с маслом:

  • освещение должно быть хорошим, иначе есть риск сделать на рисунке ненужные тени,
  • вначале надо провести контур, потом по линиям осуществить мазки маслом,
  • цвета можно смешивать, зная основные принципы сочетания тонов,
  • обычно пишут картины, начав с ярких элементов, выделяя самые темные и наиболее светлые точки,
  • после завершения наброска вырисовывают контуры и детали, делают нужные акценты,
  • готовой картине надо дать просохнуть трое суток, но еще на второй день можно делать некоторые правки,
  • полотно после сушки нельзя тереть, трогать руками.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

Техника маскировки

Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

Сграффито

Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

Техника выделения

Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

Использование губки

Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Техника осветления

Рисование груши

Шаг 1

Сначала делаем набросок и надписи карандашом. В качестве иллюстрации выбираем грушу и надпись «Ты великолепна» (правда?). После того, как эскиз готов, удаляем лишние линии при помощи ластика Tombow Mono zero. У этого ластика наконечник прекрасного качества, что великолепно подходит для тонкой детальной работы.

Шаг 2

Среди красок в наборе отсутствует зеленый цвет. Так что пришлось смешать небольшое количество желтого и синего цветов, чтобы получить необходимый оттенок. Чтобы добавить воду во время смешивания, лучше распылить ее при помощи разбрызгивателя для воды. Одного раза вполне достаточно.

При создании данной работы, было решено начать с надписи. Именно после создания этой иллюстрации стало очевидно, что лучше всего стоит переходить от создания фона к первому плану. На самом деле я переоценила покровные свойства гуаши. Это усложнило задачу, так как пришлось вернуться на несколько шагов назад и снова проработать надпись.

Изобразите надпись и подождите, пока она подсохнет.

Шаг 3

В ожидании, пока высохнет надпись (а происходит это достаточно быстро), в верхней части изобразите листик. В этом случае также используется техника рисования слоями. Наложите слой зеленой краски и дайте ей просохнуть. Затем сверху и снизу нанесите несколько штрихов более темного оттенка зеленого. После прорисуйте прожилки желтым и оттените их темно-зеленым.

Именно на этом этапе можно столкнуться с трудностями, поэтому не хотелось, чтобы вы совершили ошибку. Пришлось более тщательно проработать оттенок фона, чтобы он не скрывал надпись. И даже после этого приходится вносить исправления.

После создания тени при помощи желтого цвета, следует нанести оранжевый, а также наметить точки вокруг эскиза груши, чтобы показать ее текстуру. После окончания работы с фоном нужно довести надпись до совершенства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector