История детских колясок в ссср
Содержание:
Общие сведения
Практически 100 лет после изобретения первой коляски, детский транспорт оставался крайне неудобным. Это были просто уменьшенные копии конных экипажей, тяжелые и невероятно громоздкие, к тому же их приходилось не толкать, а тянуть за собой.
Настоящая мода на детские коляски появилась в 1840 –х годах благодаря королеве Виктории, которая была заботливой матерью девятерых детей и хотела самолично гулять со своими чадами в королевском парке. Тем не менее, коляски того времени все еще оставались неудобными – они были очень высокие, неустойчивые, их по-прежнему приходилось тянуть за собой, так как удобная ручка отсутствовала.
Детские коляски нашего детства
Veronika_LuckyРубрика: Сделано в СССР
14 июля 12
У моей мамы в зале на стене висит фотография, где она стоит около большого куста сирени, держа меня на руках, а рядом расположилась гордость любой советской семьи – коляска. Эта синяя коляска до сих пор стоит у нас в доме, и хотя она доломана, ни у кого не поднимается рука ее выкинуть
Она служила верой и правдой мне, моей сестре, и даже кузине, родившейся в 1997 году! Никто не обращал внимание на то, что девочек возят в синей коляске, ведь в те времена на данный предмет обихода копили чуть ли не по полгода, поэтому цвет не имел значение, главным было – наличие
Хотя, помню, что к середине 80-ых колясок на улице прибавилось. Видно, к тому моменту промышленность СССР начала их выпускать намного больше.
По словам моей мамы, самое неприятное было видеть, что у кого-то коляска импортная, заграничная. Гуляешь вот по парку и видишь – идет навстречу женщина и везет ребенка, допустим, в ГДР-ской коляске. Обзавидоваться просто можно!
Промышленное производство российских колясок началось примерно в 1949 году. По приказу правительства СССР из Германии привезли образец, который тщательно измерялся, изучался, и по подобию которого начали выпускать первые советские модели. Орджоникидзе в свое время приказал открыть 50 цехов для производства «детского транспорта» по всей стране. Первые коляски (и люльки, и прогулочные) были неудобны – они имели низкую посадку и маленькие колесики. Однако с начала 60-ых годов детский транспорт модернизировался, и появились коляски с высокой посадкой и на больших колесах. Лежать в них было уже нельзя, поэтому возили в основном детей чуть постарше, чтобы можно было сидеть, немного откинувшись назад.
В 60-е годы часто на улицах можно было увидеть самодельные коляски. Они плелись вручную из лозы, могли быть на колесиках или на полозьях. Последние, похожие на санки, были незаменимы зимой. В качестве ручек использовались вешалки или большие крючки. Ребенка тепло одевали, укутывали в одеяло и с гордым видом возили по улице. Умельцы, мастерившие такие шедевры, были на вес золота. К основным преимуществам плетеных колясок можно отнести – красоту и долговечность, нередко ими пользовались несколько поколений семьи.
В 1953 году Дубенский машиностроительный завод начал производить детские коляски, и к концу 80-ых годов ежедневный выпуск достигал тысячи штук. В 1977 году выпускаемая модель была удостоена высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны.
Знаменитая коляска модели ВМ-210 появилась в 1963 году на базе «Воткинской промышленной компании» и долгое время была олицетворением семейного благополучия.
В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые, усовершенствованные детские коляски, получившие Знак качества и золотую медаль ВДНХ.
Иногда на просторах любимой Родины попадались немецкие заводские коляски компании «Цекива», обладатели которых были поистине счастливчиками.
Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.
Кукла Барби
Вряд ли в девяностых существовала игрушка, о которой девчонки мечтали сильнее, чем об этой иностранной красотке. На фоне привычных сссровских лупоглазых Машенек и Катюш Барби была атрибутом загадочной, успешной и такой манящей жизни. Тем более, она была не «ребенком», а взрослой девушкой, и это тоже сильно притягивало к ней взоры всех девчонок – от дошкольниц до подростков.
Реклама по телевидению не давала девочками забыть о своей мечте ни на минуту, а ведь настоящую куклу Барби могли позволить себе далеко не все родители, даже в качестве новогоднего подарка. Цена на куколку «кусалась», а времена были ой какие нелегкие. Правда, шустрые китайские производители тут же наштамповали дешевых подделок, и проблема была решена. А мечта о настоящей, фирменной Барби так и выросла вместе со многими девчонками, не воплотившись в реальность.
Одежда
Один из ключевых трендов моды девяностых годов – это джинса. Наряды из такого материала являлись вожделенными для представителей обоих полов. Покупные изделия варились и отбеливались, на них нашивались всевозможные «иностранные лейблы». Актуальные модели джинсов – «бананы» и «мальвины».
Один из популярных ансамблей того времени, которые современным модникам покажется просто недопустимым – джинсы, надетые вместе с джинсовой рубашкой, сумкой и ботинками. Как вариант, использовались безразмерные свитера «унисекс» или низкокачественные кофточки из ангоры, из которых постоянно лез пух.
Еще один musthave в гардеробе тех красавиц, которых едва не погубила женская мода 90-х годов – лосины кислотных и металлических расцветок и кричащих («леопард», «зебра» и др.) принтов. При этом недостатки фигуры в учет не шли — даже полноватые бедра было принято обтягивать, а сверху надевать юбку – короткую и обтягивающую «резинку» или расклешенную «ламбаду». Вскоре появилась достойная альтернатива лосинам – плотные разноцветные колготы «дольчики», которые хорошо подходили под платья-комбинации, перекочевавшие из нижнего гардероба в вечерний.
Представителям молодежных андеграундных субкультур приходилось нелегко. Как выделиться среди серой массы обывателей, если она уже давно не серая, а пестрая до невозможности? Неотъемлемыми атрибутами молодежной моды 90-х являлись куртки «косухи», кожаные штаны, колготы в крупную сетку, рваные джинсы.
Те, кто отдавал предпочтение стилю хиппи, выбирал небрежные наряды свободного кроя, которые вовсе не обязательно нужно было гладить до идеального состояния.
В конце десятилетия, после выхода на экраны киноленты «Титаник» девочки-подростки стали надевать белые топы, футболки и майки с изображением главных героев.
Детские коляски 20 века
В начале 20 в. детская коляска по-прежнему считалась предметом роскоши и многим была недоступна.
В 30 гг. 20 в. коляски стали глубже, у них появились полноценные капюшоны от дождя и ветра.
А эта жутковатая конструкция была специально разработана в Англии перед Второй мировой войной на случай газовых атак. Она герметична, а ребёнок дышал воздухом, очищенным через систему асбестовых фильтров.
В следующие несколько десятилетий коляски постоянно совершенствовались. Металлические детали заменялись на более лёгкие и прочные пластиковые и резиновые. Производство удешевлялось, и коляска стала доступна практически каждой семье.
В 1965 г. британцем Оуэном Маклареном была запатентована летняя прогулочная коляска с X-образным механизмом складывания.
Далее появилось множество моделей, по внешнему виду и устройству практически не отличающихся от современных.
Современные коляски
Некоторые из них представляют собой настоящее чудо техники.
Origami stroller от 4moms
Здесь масса сенсоров, фиксирующих температуру воздуха, скорость движения и т. д. Показатели отражаются на электронном табло. Аккумулятор автоматически заряжается во время движения, к нему можно подключать гаджеты. А ещё такая коляска складывается одним нажатием кнопки.
Skoda vRS Mega Man-Pram
Брутальная коляска, с которой охотно будет гулять любой папа. Она на гидравлической подвеске, имеются зеркала заднего вида и фары.
Orbit Baby System
Это уникальная система, позволяющая собрать из отдельных элементов именно такую коляску, которая требуется в данный момент. Это может быть люлька для грудничка, прогулочный блок для ребёнка постарше, автокресло на шасси.
Stokke Xplory
Внедорожник среди детских колясок, который позволяет совершать долгие прогулки по пересечённой местности. Можно управлять одной рукой, изделие очень лёгкое, а список прилагающихся аксессуаров впечатляет (зимний спальный мешок, плед, сумка, дождевик и т. д.).
Smartbe Stroller
Интеллектуальная коляска оснащена встроенным двигателем. Она может перемещаться самостоятельно, рядом с родителями, синхронизируясь с приложением на смартфоне. Скорость движения автоматически регулируется и подстраивается под владельца. Это позволяет, к примеру, делать пробежки в парке.
Сейчас выпускается множество самых разнообразных колясок. Каждый может выбрать подходящую вещь, учитывая потребности и финансовые возможности.
Радужная пружинка (слинки)
Слинки – игрушка, разработанная в Америке еще в 1943 году и сразу ставшая хитом продаж. Наконец, через полвека, она добралась и до России.
Этот радостный атрибут нового времени был, кажется, у каждого ребенка, но особенно умилялись пружинкам девочки. Еще бы! Мало того, что «радуга» летала из одной руки в другую, прикольно переливаясь разноцветными витками, ее к тому же можно было носить на запястье в качестве стильного браслетика.
Но и это не все. Слинки могла скакать по ступенькам, вызывая восхищенные детские визги. Главное – обращаться с нею нужно было аккуратно, ведь запутавшаяся «радуга» теряла свои качества.
Тату-чокеры
Choker в переводе с английского не что иное, как колье. Хотя разноцветные ошейники, сплетенные из лески, весьма отдаленно напоминали богатые украшения придворных дам, но молодые модницы девяностых этим не «парились». Главное – стильно, весело и необычно. В тренде были черные чокеры. Другие цвета появились позднее, но это было уже не столь «круто»…
К чокерам-колье добавлялись такие же плетеные кольца и браслеты, а купить всю эту радость можно было в любом киоске.
Кстати, сегодня мода на чокеры возвращается вновь, только теперь это довольно дорогие украшения, а не копеечные побрякушки из «Союзпечати».
Возврат в тренды 90-х
Возвращаясь на 30 лет назад, мы можем убедиться в том, что в одежде того периода преобладал минимализм, который проявлялся в лаконичных костюмах и платьях, а так же сочетании самых простых джинсов с однотонной футболкой. В те годы мир узнал о стилях унисекс (unisex), милитари (military), спортивный (sport), кэжуал (casual) и гранж (grunge), которые часто объединялись в рамках одного образа.
Благодаря унисексу, каждая девушка смогла одеваться в вещи, которые раньше можно было увидеть только на мужчинах – широкие джинсы, такие же футболки и рубашки. Милитари проявлялся в костюмах соответствующей расцветки. Поклонницы спортивного стиля стали появляться в коротких футболках, едва прикрывающих живот и ярких лосинах. Ярким примером одежды casual стали джинсовые куртки, брюки-клеш. Вдохновленные гранжем носили рваные чулки, грубую обувь, куртки разных фасонов из кожи искусственной или натуральной.
Тренд — бомберы
Юбки 90х годов
Черты и подача в верхней одежде
Блестящие лосины
Сегодня лосины также в широком ходу у представительниц прекрасного пола. Но свой звездный час эти штанишки в обтяжку пережили именно в 90-х. Вот только нынешние дамы и девчонки никогда не позволят себе нацепить изделия китайской промышленности таких кислотных расцветок, что больно глазам. А четверть века назад – запросто!
Куда только не ходили девочки в лосинах! Это был поистине универсальный предмет гардероба. Комплекция обладательницы лосин не имела никакого значения: и худышки, и толстушки подбирали подходящий «верх», и проблема была решена. Удлиненные футболки, свитера, юбки-резинки, «ламбады», кроссовки, босоножки, ботинки – ограничений не существовало.
Джинсы «Мальвины»
«Мальвинами» прозвали известный турецкий бренд 90-х – Mawin. Парадокс тех лет: абсолютно все девчонки ходили в таких джинсах, и при этом каждая благодаря им чувствовала себя особенной!
Турецкая модель была, конечно, куда доступнее дорогущих американских, но при этом отличалась вполне достойным качеством и актуальным внешним видом.
«Мальвины» были и прямыми, но особенную популярность завоевала слегка зауженная к низу и просторная в бедрах модель.
Широкая синяя палитра, яркий заметный логотип и удачная посадка практически на любую фигуру сделали «Мальвины» «шмоткой №1» у российских девчонок всех возрастов.
Старинные детские коляски
В 16–17 вв. прообраз коляски больше походил на громоздкий экипаж. Он предназначался в основном не для прогулок, а для перевозки и демонстрации окружающим детей из знатных семей. Повозку богато украшали, а вот основные требования — безопасность и комфорт малыша — практически игнорировались.
Принято считать, что первая детская коляска изобретена английским архитектором Уильямом Кентом в 1733 г. Она была более лёгкой и удобной, а запрягали в неё вплоть до середины 19 в. коз, пони или больших собак. Коляска быстро приобрела популярность, но купить её могли только состоятельные люди.
В 40-х гг. 19 в. моду на коляски ввела английская королева Виктория, которая любила прогуливаться по парку со своими детьми.
Изделия того времени пока ещё оставались громоздкими, неустойчивыми. У них не было ручек, поэтому няням приходилось тянуть коляску за собой.
В 1853 г. Чарльз Бартон запатентовал своё изобретение — коляску с ручкой сзади. Это облегчало управление. Но конструкция формой продолжала напоминать взрослый экипаж, и годилась лишь для подросших детей, поскольку в ней можно было только сидеть. Нередки были случаи, когда малыш вываливался из короба.
В то время коляски следовало возить по дорогам, на них обязательно должен был быть фонарь, а у нянь даже спрашивали водительские права. Но, как только возросло количество автомобилей, коляски вернулись в парки и на тротуары. В конце 19 в. появилась коляска-люлька.
В 1877 г. была основана первая компания, выпускающая коляски — Silver Cross (Англия).
Тогда же Уильям Ричардсон придумал модель, где малыш мог сидеть как лицом, так и спиной к управляющему коляской. Он заменил также цельнолитые оси и колёса на независимые оси вращения, что увеличило манёвренность.
А вот футуристический для того времени, моторизированный вариант.