Примеры воспитания детей в ссср
Содержание:
- Новые горизонты и новые проблемы
- Ребенка надо воспитывать так, чтобы из него вырос человек
- • Советские принципы воспитания, приносящие вред
- Роль родителей
- Беспрекословное послушание старших
- Морские волки древности
- Основные направления исследований Выготского
- Ремень и подзатыльник – основные инструменты воспитания
- Основные принципы воспитания
- Задачи, которые стоят перед воспитателем
- В. А. Сухомлинский
- О патриотическом воспитании в СССР
- Примеры воспитания детей в СССР
Новые горизонты и новые проблемы
Обычно, когда в школах рассказывают об эпохе Великих географических открытий, учителя умалчивают, с какими трудностями сталкивался экипаж корабля в далёком или даже кругосветном походе.
Зачастую шторм, мёртвый штиль и другие опасности разбушевавшейся стихии меркли перед банальными бытовыми проблемами, с которыми сталкивались моряки. Например, в знаменитый поход Васко да Гамы в Индию отправилось 170 человек, вернулось же всего 55. Причем большая часть погибла от болезней, голода и лишений быта.
Пример ежедневного рациона матроса на кораблях Васко да Гамы:
— 680 граммов сухарей;
— 453 грамма солонины;
— 1 литр воды,
— 40 граммов уксуса,
— 20 граммов масла оливкового,
— лук, чеснок, сушеные и свежие овощи.
Экспедиция Колумба, кругосветное плавание Магеллана — все они имели схожие проблемы. По-прежнему основной головной болью капитана, баталера (ответственного за раздачу воды и алкоголя) и кока было питание экипажей.
Ребенка надо воспитывать так, чтобы из него вырос человек
В СССР каждого ребенка стремились вырастить человеком
Одним из постулатов СССР, да и традицией, было вырастить из ребенка «человека». Под этим подразумевалось отсутствие проявления с его стороны самостоятельности до определенного возраста. В современном мире этот принцип не соответствует устоям и пониманию становления общества.
Такой подход к современным детям приведет к неприспособленности жизни
Если такие методы использовать по отношению к нынешнему ребенку, он вырастет абсолютно неприспособленным к дальнейшей взрослой жизни. К тому же, у него останется обида на своих родителей за детство, в котором все время учили, не считаясь ни с его желаниями, ни с мнением. Психологи утверждают, что даже малыши уже являются личностями, причем, с самого рождения. Неуважение его мнения, взглядов приведет к тому, что он станет зависимым от чужого мнения и во взрослой, самостоятельной жизни. А это ни к чему хорошему не приведет.
• Советские принципы воспитания, приносящие вред
Люди, родившиеся и повзрослевшие в Советском Союзе, обычно говорят: «Ну мы же выросли, и вроде ничего так». Но многие из способов воспитания, педагогических методик, которые использовались в те времена, сегодня применять просто нельзя.
1. Ребенка надо воспитывать так, чтобы из него вырос человек
Одним из постулатов СССР, да и традицией, было вырастить из ребенка «человека». Под этим подразумевалось отсутствие проявления с его стороны самостоятельности до определенного возраста. В современном мире этот принцип не соответствует устоям и пониманию становления общества.
Если такие методы использовать по отношению к нынешнему ребенку, он вырастет абсолютно неприспособленным к дальнейшей взрослой жизни. К тому же, у него останется обида на своих родителей за детство, в котором все время учили, не считаясь ни с его желаниями, ни с мнением. Психологи утверждают, что даже малыши уже являются личностями, причем, с самого рождения. Неуважение его мнения, взглядов приведет к тому, что он станет зависимым от чужого мнения и во взрослой, самостоятельной жизни. А это ни к чему хорошему не приведет.
2. Нужно учиться только на «отлично»
Многие советские люди помнят, как родители их ругали не только за принесенную из школы «двойку», но и за оценки повыше – «тройки». А что самое интересное, то это испытываемый родителями стыд за своего ребенка, если тот не учился хорошо. В наше время к оценкам несколько иное отношение. Мы понимаем, что талантливым во всем человек быть не может, как и успешным. Но у каждого ребенка есть свои уникальные способности. Главное, их увидеть и развить.
Чтобы как можно раньше открыть у детей таланты, сегодня используются разные техники и методики. Да и на практике доказано, что высокие школьные оценки не являются гарантом благосостояния и счастья человека в его взрослой жизни.
3. Беспрекословное послушание старших
В СССР учили детей, что они должны уважать всех взрослых и безоговорочно выполнять их распоряжения и указы. Никто не спрашивал мнения ребенка, так как это было, мягко скажем, не в почете. Относиться с уважением к людям преклонного возраста полезно научиться и современным детям. Но и логика типа «я дурак – ты начальник» не вписывается в наш мир и его восприятие. Все люди делают ошибки независимо от их возраста, статуса и занимаемой должности. Родители, которые признают, что ошибались и открыто говорят об этом своему ребенку, помогут ему стать сильным, независимым и успешным человеком.
4. Ремень и подзатыльник – основные инструменты воспитания
Во времена Советского Союза наказание «ремнем» за мельчайшую провинность являлось нормой. Тогда у взрослых даже мысли не возникало, что за это может быть возбуждено уголовное дело или, как минимум, прохожие начнут делать замечания. Фундаментом воспитания было не уважение, а страх.
Сегодня мы понимаем, что подобные методы не могут иметь хороших последствий. Каждый из тех, кого в детстве били, получил на всю жизнь психологическую, нередко слишком серьезную, травму. В дальнейшем у него могут наблюдаться депрессивные состояния или приступы агрессии, склонность к суициду. Факт доказан множеством исследований.
5. Интим – неприлично и стыдно
В СССР никто из взрослых дома не говорил о половом воспитании со своими детьми. В подростковом возрасте ребенок не мог прийти с интересующим его вопросом к родителям и открыто с ними побеседовать. Темы инфекций, передающихся половым путем, и контрацепции вообще не поднимались. Отсутствие знаний вызывало неуверенность и страх, устранить которые самостоятельно практически невозможно. Сегодня психологи доказали, что такой подход неверен, а раннее половое воспитание необходимо современным детям.
Нравится? Жми:
Роль родителей
Как показывает предоставленная выше таблица, очень многое зависит от воспитателей
Опять же идет ассоциация с воспитателями в детском саду и учителям в школе, но надо обратить внимание на родителей. Именно они априори являются беспрекословным авторитетом для своих детей, последней инстанцией в формировании мнения
В том числе и о том, стоит ли слушаться учителя или воспитателя.
Воспитание коллективизма очень важное для детей
Принципы воспитания Марии Монтессори
Современный социум требует от человека потрясающих умений к адаптации и устойчивости к стрессам. Конечно же, довольно трудно предугадать, что от человека потребует социум через двадцать лет. Естественно, что сегодня популярна система гуманистического воспитания, которое позволяет сформировать личность. Человека, способного мыслить, анализировать и сохранять баланс между тем, что требует общественность и самим собой. Направленность к гуманизации отражается во многих педагогических программах.
Будущее вашего ребенка в ваших руках, не пускайте процесс воспитания на самотек.
Беспрекословное послушание старших
Позвольте ребенку учиться на своих ошибках и не бояться оступиться
В СССР учили детей, что они должны уважать всех взрослых и безоговорочно выполнять их распоряжения и указы. Никто не спрашивал мнения ребенка, так как это было, мягко скажем, не в почете. Относиться с уважением к людям преклонного возраста полезно научиться и современным детям. Но и логика типа «я дурак – ты начальник» не вписывается в наш мир и его восприятие. Все люди делают ошибки независимо от их возраста, статуса и занимаемой должности. Родители, которые признают, что ошибались и открыто говорят об этом своему ребенку, помогут ему стать сильным, независимым и успешным человеком.
Морские волки древности
Со времен Античности в мировой истории известны случаи крупных морских сражений или дальних морских переходов. Однако мало кто знает, что древние моряки чаще всего пользовались каботажным способом мореходства, то есть ходили вдоль берегов. На ночь древние мореходы обычно швартовались к берегу, спускались с судна, готовили себе горячую пищу и спокойно спали. А значит, их перемещения были ограничены берегами и удобными бухтами.
Даже пересечение Средиземного моря – внутреннего моря известнейших древних цивилизаций — не представлялось столь сложным, если это делать по кратчайшему маршруту и при условии хорошей погоды. Такой стиль мореплавания позволял охотиться на берегу, рыбачить, собирать свежие фрукты и другие дары природы. Поэтому весьма парадоксально, но рацион и быт моряков в древнейшие и античные времена был значительно более приемлемым, нежели позже.
С падением Римской империи наступили тёмные времена Средневековья. Но несмотря на общепринятую характеристику о падении общей культуры из-за варварских завоеваний или переселений народов, мореплавание активно развивается.
Моря покоряют отважные мореплаватели – викинги. Они ходят значительно дальше, чем их древние коллеги. Драккары с головами змей и драконов появляются у берегов Англии, а затем и по всему Средиземноморью. Для таких походов требовалась не только большая храбрость и смекалка, но и неплохой рацион: шутка ли провести в открытом море несколько месяцев на деревянном корабле. Помимо рыбацкой добычи в широкий обиход входят различные вяленые виды мяса, сушеные или до поры до времени свежие овощи. Основой рациона стал сушеный хлеб, постепенно принимая форму сухарей.
А вода, которая зачастую портилась и тухла в ненадежных деревянных бочках, была заменена дешевым элем или более дорогим мёдом. Алкоголь значительно дольше хранился в бочках и реже портился. Интересно, что суровые скандинавские мореплаватели брали с собой в поход живую пищу: коз, овец, птицу – постепенно, по мере похода, она употреблялась в пищу. Готовили прямо на палубах.
Немногим отличался быт и рацион на более поздних кораблях: торговых коггах Ганзейского союза и новгородских купеческих ладьях и кочах на Балтике. Средиземноморские корабли рыцарей-иоаннитов, флоты итальянских морских городов-государств и бывший в ту пору могущественным турецкий флот жили приблизительно так же, с поправкой на местные и национальные продукты.
Основные направления исследований Выготского
Выготский был, прежде всего, психологом. Он выбрал для себя такие направления исследований:
- сравнение взрослых и детей;
- сравнение современного человека и древнего;
- сравнение нормального развития личности с патологическими поведенческими отклонениями.
Ученый составил программу, которая определила его путь в психологии: искать объяснение внутренних психических процессов вне организма, во взаимодействии его с окружающей средой. Ученый считал, что понять эти психические процессы можно только в развитии. А наиболее интенсивное развитие психики происходит у детей.
Так Выготский пришел к углубленному изучению детской психологии. Он исследовал закономерности развития обычных детей и аномальных. В процессе исследований ученый пришел к изучению не только процесса развития ребенка, но и его воспитания. А поскольку изучением воспитания занимается педагогика, Выготский начал исследования и в этом направлении.
Он считал, что любой педагог должен строить свою работу с опорой на психологическую науку. Так у него связалась психология с педагогикой. А несколько позже выделилась отдельная наука в социальной педагогике — психологическая педагогика.
Занимаясь педагогикой, ученый увлекся новой наукой педологией (знания о ребенке с точки зрения разных наук) и стал главным педологом страны.
Он выдвинул идеи, которые раскрыли законы культурного развития личности, ее психических функций (речи, внимания, мышления), объяснили внутренние психические процессы ребенка, его отношения с окружающей средой.
Его идеи по дефектологии положили начало коррекционной педагогики, которая стала практически помогать особым детям.
Выготский не разрабатывал методики воспитания и развития детей, но его концепции правильной организации обучения и воспитания стали основой многих развивающих программ и систем. Исследования, идеи, гипотезы и концепции ученого намного опередили время.
Ремень и подзатыльник – основные инструменты воспитания
Всыпать ремня ребенку в СССР считалось нормой
Во времена Советского Союза наказание «ремнем» за мельчайшую провинность являлось нормой. Тогда у взрослых даже мысли не возникало, что за это может быть возбуждено уголовное дело или, как минимум, прохожие начнут делать замечания. Фундаментом воспитания было не уважение, а страх.
Сегодня мы понимаем, что подобные методы не могут иметь хороших последствий. Каждый из тех, кого в детстве били, получил на всю жизнь психологическую, нередко слишком серьезную, травму. В дальнейшем у него могут наблюдаться депрессивные состояния или приступы агрессии, склонность к суициду. Факт доказан множеством исследований.
Основные принципы воспитания
- Тоталитарный.
- Гуманистический.
Стоит понимать, что все воспитание направлено на то, чтобы ребенок смог стать полноценным членом социума. В некоторых трудах даже есть утверждения, что государство играет роль заказчика, а учитель – роль исполнителя. Предмет договора – подготовка правильно политически ориентированного социума в отдельно взятом поколении. Может быть именно это стало причиной того, что во многих странах появились частные школы, отвергающие любые политические направленности.
Типы воспитания: авторитарное и гуманистическое
Тоталитарный принцип воспитания как раз основан на том, чтобы подготовить социально правильно ориентированного человека, согласно требованиям времени и страны, в которой ребенок растет. Ярким примером можно назвать систему воспитания в Советском Союзе. Педагогика была направлена на то, что ребенка готовили ориентированного на коммунистическое светлое будущее, закаляли тело и дух, но наблюдалось некоторое подавление индивидуальности в пользу общественности. Главной была характеристика человека коллективом, а не наоборот. Это воспитание сыграло огромную роль в современной жизни людей.
Авторитарное воспитание травмирует психику ребенка
Гуманистический принцип воспитания пришел на смену тоталитарному, по крайней мере в промежутке времени последнего века. Эти приемы в педагогике более приемлемы для личности. Он позволяет ребенку хорошо влиться в социум, при этом не потеряв себя. Воспитатель становится не надсмотрщиком, а старшим товарищем для того, кого воспитывает. Эту роль взрослого в своей жизни дети воспринимают лояльнее, что позволяет воспитать современного человека. Таблица в основном вмещает в себя принципы именно гуманистического принципа воспитания.
Суть гуманистического воспитания
Задачи, которые стоят перед воспитателем
В первую очередь это родители, которые привели ребенка в этот мир и полностью за него ответственны. То, как они относятся к его воспитанию, предопределит его судьбу. Не стоит считать, что мы тут дома малыша побалуем, а в детском садике и в школе воспитают. Именно с семьи начинается становление личности. А потом уже идет подбор детского садика и школы, согласно выбранных родителями принципов воспитания. Возможно, семья религиозная – и упор делается на духовное воспитание детей. Тогда дети посещают соответствующие школы. Семья активистов за чистоту природы, конечно же, постарается привить детям такое же отношение, направит воспитание детей в русле общения с ней, курсов и походов с палатками. Другими словами – все индивидуально.
Дети всегда сопротивляются воспитанию
Во-первых, любой ребенок будет сопротивляться воспитанию. Кто-то больше, кто-то меньше. И это нормально, потому что его отрывают от интересных игр и заставляют что-то изучать, говорят о каком-то хорошем поведении. Самый первый совет – не делать из того самого хорошего поведения каторгу для малыша, превращая все в форму игры. Воспитатель должен найти общий язык с воспитанником, в чем и отражается принцип диалога. Это вхоит в основные принципы воспитания.
Во-вторых, не все дети вундеркинды, а на обучении не заканчивается воспитание
Когда приходит время усваивать новые знания, не касающиеся социализации, важно понимать одну вещь – ребенка надо научить думать. Самой большой проблемой воспитанника является нетерпеливый воспитатель, желающий немедленного результата
Авторитет воспитателя начинается в семье
В-третьих, нельзя давать послаблений в первую очередь себе. Воспитатель должен помнить простой факт, что только постоянное и полное внедрение принципов воспитания в жизнь воспитанника даст результат. Если воспитанник будет знать, что вот здесь и в это время он должен быть воспитанным, а вот там он может вести себя, как хочет, то именно во втором случае будет проявляться его уровень воспитания и развития.
Заинтересованность. Ошибочно приводить в пример, почему нужно хорошо себя вести и развиваться, материальные блага. Достаточно заинтересовать малыша процессом, а более взрослого ребенка результатом.
Авторитет панибратства – один из видов неправильного воспитания
Соберем все по полочкам. В этом нам поможет таблица.
Эффективность воспитания обеспечивает:
Авторитет воспитателя | Последний должен быть не просто учителем, но подателем примера и другом воспитаннику. Ребенок должен доверять воспитателю и уважать его, перенимая принцип гуманизации. |
Единая цель | В зависимости от того, каким воспитатель желает видеть воспитанника, строится система принципов воспитания. |
Современность социума | Воспитанник по окончании воспитательного процесса должен быть готовым жить именно в том социуме, который его окружает. |
Единая направленность всех участников воспитательного процесса | Не допускается, чтобы в школе воспитанник получал одну информацию, в семье другую, а на улицах третью. Если этого совсем не избежать, стоит выделять основные знания. |
Мотивация воспитанника | Мотивирование полностью лежит на плечах воспитателя, но только на начальном этапе. Позже воспитанник должен сам четко понимать, зачем ему это нужно и уметь себя мотивировать. |
Диалог | Не рекомендуется превращать воспитание в театр одного актера, то есть воспитателя. Обе стороны должны активно принимать участие в процессе. |
Единство | Как уже говорилось, нужно не растягивать одеяло воспитания, а скомпонировать все так, чтобы со всех сторон шел один и тот же посыл воспитаннику. Имеется в виду школа, родители, бабушки и дедушки. |
Квалификация педагогов | Несчастью, наблюдается такая проблема, когда педагоги и сами еще нуждаются в воспитании, не имеют достаточного уровня квалификации, чтобы браться за формирование личности. |
Учет желаний воспитанника | Нельзя учить искусству рисование того, кого тянет к поварскому делу. Нудно выявлять сильные стороны личности ребенка и их развивать, а не подавлять |
Последовательность | Нельзя стараться запихнуть все знания в человека одновременно. К каждому новому потоку информации личность должна быть готова как по возрасту, так и по психофизическому состоянию. |
Поддержание здоровых отношений в коллективе | Часто воспитатели оставляют на самотек процесс формирования взаимоотношений учеников, но это неверно. Именно педагог должен помочь ученикам в формировании положительных отношений и предотвратить агрессию и негатив. |
В. А. Сухомлинский
Василий Александрович Сухомлинский – советский педагог-новатор, публицист, писатель. Большую часть своей жизни он проработал директором школы в украинском поселке Павлыш, где и реализовывал свои многочисленные профессиональные идеи. Своим учителем Василий Александрович называл А.С. Макаренко, но был сторонником воспитания с акцентом на внимании к каждому ребенку, к его индивидуальным особенностям и потребностям.
В центре педагогической системы Сухомлинского – доброта и уважение к каждому ребенку, создание благоприятных условий для формирования в нем гармоничной личности. За подобные воззрения в советские годы его обвиняли в антиколлективизме и «абстрактном гуманизме», сегодня же он – признанный классик гуманной педагогики.
Быть может, и нам удастся почерпнуть для себя что-то полезное из высказываний этого замечательного педагога:
– Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
– Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.
– Зло утверждается само, достаточно не учить ребенка ни добру, ни злу.
– Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.
– Не бойтесь пота и мозолей на ладонях у вашего ребенка. Пока живет человечество, тонкая, чуткая, нежная душа будет воспитываться только трудом, которому сопутствуют усталость, пот, мозоли.
– Умение управлять желаниями – в этой, казалось бы, самой простой, а на самом деле очень сложной человеческой привычке – источник человечности, чуткости, сердечности, внутренней самодисциплины, без которой нет совести, нет настоящего человека.
– Некогда воспитывать сына – значит некогда быть человеком.
Sarah / Flickr / CC-BY-2.0
– Нравственный облик личности, в конечном счете, зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастет эгоистом, будет глухим к людям.
– Пусть с юных лет в сердце ребенка живёт тревога за родную мать, отца, бабушку и дедушку; пусть грустит и болит детское сердце, если у родных что-то неблагополучно, пусть ночью не спит ребенок, думая о матери и отце. Не оберегайте его от этих тревог, от этой боли: будете оберегать, вырастет человек с каменным сердцем, а в каменном сердце нет места ни для сыновней преданности, ни для отцовской ласки, ни для великих идеалов.
– Там, где все строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть – это главный двигатель самовоспитания.
О патриотическом воспитании в СССР
В СССР огромное значение имела пропаганда героического подвига советского народа посредством издания литературы о жизни и деятельности героев, что служило примером подражания граждан их бесстрашию и героизму.
Значимым средством патриотического воспитания граждан было изучение истории СССР. Партия проводила решительную борьбу против огульного отношения к прошлому. Проводилась политика правильного отношения к прошлому у молодого поколения, в т.ч. преподавания истории на основании резолюций ЦК о преподавании истории в школах и вузах страны. Для граждан взрослого поколения на предприятиях проводились лекции по истории СССР
Особое внимание уделялось героическому подвигу Aлександра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Mинина, Дмитрия Пожарского, Петра Первого, Aлександра Суворова, Михаила Кутузова, чья стойкость и верность Родине вызывала у граждан чувства гордости
Ну и конечно в воспитании патриотизма в СССР особое место отводилось традициям армии и флота СССР, геройского подвига войнов в боях с японцами у озера Хасан и реки Халхин-Гол, бои в Финляндии, Великая Отечественная война, о комсомольцах – Героях Советского Союза. Все это учило граждан мужеству, отваге, способность преодолевать трудности, воспитывало любовь к армии и Родине. Широко использовались средства массовой информации по освещению советских граждан с буднями армии и флота. Доводились новые законы, повседневная жизнь в армии, о боевой подготовке военных, о технической оснащенности армии и флота. Одна из форм связи армии и народа была военно-шефская работа. Проводились совместные мероприятия и спортивные соревнования, переписки с военными, а также шефства над вооруженными силами.
Важную роль в патриотическом воспитании граждан СССР играло кино. Большую популярность получили фильмы «Петр Первый», «Минин и Пожарский», «Богдан Хмельницкий», «Валерий Чкалов», «Истребители», «Фронтовые подруги»…
В рамках патриотического воспитания большое значение имело укрепление содружества народов СССР, национальная по форме и содержанию, укреплялась дружба республик, что в итоге послужило огромным фактором сплочения общества.
Особое значение уделялось спорту и в частности военно-прикладным видам. В 1939 году был введен новый спортивный комплекс ГТО «Готов к труду и обороне». В него входили: гранатометание, штыковой бой, преодоление полосы препятствия, стрельба, лыжи, кросс, борьба. За время существования СССР комплекс приобрел всеобщую популярность среди населения.
Оборона страны – дело не только военных, но и каждого гражданина, поэтому в СССР большое внимание отводилось военно-патриотическому воспитанию. Оборонно-массовая работа признанная патриотическим воспитанием не сводилась только к военной и технической подготовке
Оборонно-массовая работа рассматривалась как cредство воспитания и форма подготовки будущих защитником страны. В стране организовались и развивались кружки по изучению военного дела, молодежь с энтузиазмом сдавала нормативы на значок «Моряк», «Юный моряк», большое распространение получили экскурсии в воинские части, удвоилось число желающих попасть в военные вузы.
Таким образом, в период существования СССР ее руководство осуществляла огромную работу, основные усилия которой был направлены на укрепление единства советского народа, сплочение всей нации, содержание которой составляло патриотическое и национальное воспитание граждан.
Примеры воспитания детей в СССР
Практикующий психолог Елена отмечает, что среди ее клиентов очень много тех, кто родился в советские период застоя. Работая с такими людьми, психолог отмечает множественные детские травмы и что самое интересное, во многом истории разных пациентов схожи. Воспитание детей в СССР было прерогативой не только родителей, в этот процесс активно вмешивалось и государство.
Многие принципы воспитания советских детей сегодня не применяются и даже осуждаются. Психолог рассказала, что именно нанесло травму поколению детей 70-80-х:
Стыд, как инструмент формирования советского человека. Стыдить было принято за самые разные поступки и прибегали к такому способу воспитания не только родители, но и учителя, а также пионерские и другие общественные организации. Стыдить было принято публично, поставив виновника в центр и рассказывая о его проступке всем и каждому, в особых случаях про провинность не стеснялись написать и в стенгазетах.
Другим инструментом закалки детского характера был страх, его также использовали повсеместно. Советские родители не чурались физического насилия, считая его эффективной мерой показать ребенку его неправоту. Насилие выражалось не только в хорошо известном наказании ремнем, также распространённым было ограничение свободы в самых разных формах, например, если не доесть порцию в садике, можно было просидеть возле стола весь тихий час, а за не сделанные уроки отправиться на пару часов в угол.
Существенным дефектом советского воспитания того периода было и отсутствие эмоциональной привязанности к детям. В большинстве семей бабушки работали, а значит, малыши очень рано отправлялись ясли или детский сад. Большое количество детей и строгие воспитатели – сады можно было легко сравнить с детской казармой. Заботиться об эмоциях детей было не принято, малышам предполагалось с ранних лет самим контролировать, а лучше скрывать эмоциональные порывы, что приводит к многочисленным травмам развития. Многие чувства для советских детей и вовсе были табу, например, зависть или обида могли стать причиной для наказания или активного порицания, конечно же, публичного. Детские слезы также не приветствовались, особенно у мальчиков, которых с детства учили не проявлять свои слабости.
То, что проявление эмоций и чувств в советских детях не поощрялось, вовсе не значит, что их не было. Наученные с детства стыдиться и скрывать свои чувства советские дети получили немало травм, и что самое страшное, не проработав их, они в той или иной степени транслируют подобные установки своим детям.Весе секреты народной медицины вы найдете у нас на сайтенародная медицина-1000 и 1 лайфхак для здоровья и жизни
Все самое интересное вы найдете у нас на сайте:https://vkysnovcem.ru/