Агогэ

Библиография

Вторичные источники

  • Картледж, Пол (2001). Спартанские размышления . Лондон: Дакворт. ISBN  0-7156-2933-6 . OCLC 45648270
  • Кристесен, Пол (2017). Спарта и легкая атлетика . В Спарте , под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 534-564 ISBN  978-1-119-07237-9
  • Деверо, Брет (16.08.2019) Собрание абсолютной педантичности. Проверено 19 марта 2021.
  • Додд, Дэвид (2013). Посвящение подростков в мифах и трагедиях: переосмысление Черного охотника . В посвящении в древнегреческих ритуалах и рассказах: новые критические перспективы . Рутледж. С. 71–84. ISBN  978-1-135-14365-7 .
  • Дукат, Жан (2006). Спартанское образование: молодежь и общество в классический период . Эмма Стаффорд, Памела-Джейн Шоу, Антон Пауэлл. Суонси: Классическая пресса Уэльса. ISBN  1-905125-07-0 . OCLC 76892341
  • Фигейра, Томас (2017). Илотаж и спартанская экономика . В Спарте , под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 565-595. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Ходкинсон, Стивен (1996). «Агоге». В Хорнблауэре, Саймон (ред.). Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета .
  • Ходкинсон, Стивен (2003). Социальный порядок и конфликт ценностей в классической Спарте. В Спарте , изд. Майкл Уитби. Тейлор и Фрэнсис. С. 104-130. ISBN  978-0-415-93957-7
  • Кеннелл, Найджел (2017). Спартанская культурная память в римский период. В Спарте , под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 643-662. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Кеннелл, Найджел М. (1995). Гимназия добродетели: образование и культура в древней Спарте . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. ISBN  0-585-03877-5 . OCLC 42854632.
  • Пауэлл, Антон (2017). Спарта: реконструкция истории из тайны, лжи и мифов. В Спарте, под ред. Антон Пауэлл. С. 1-28. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Ребених, Стефан (2017). Прием Спарты в Германии и немецкоязычной Европе . В Спарте, под ред. Антон Пауэлл. John Wiley and Sons, Ltd., стр. 685-703 ISBN  978-1-119-07237-9
  • Ричер, Николас (2017). Спартанское образование в классический период. В Спарте, под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 525-542. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Рош, Хелен (2013). Немецкие дети Спарты — идеал древней Спарты в Королевском прусском кадетском корпусе, 1818-1920 гг., И в националистически-социалистических элитных школах (Наполас), 1933-1945 гг . Суонси: Классическая пресса Уэльса. С. 32–35. ISBN  978-1-910589-17-5 . OCLC 1019630468.
  • Скэнлон, Томас Фрэнсис (2002). Эрос и греческая легкая атлетика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-534876-7 . OCLC 316719681.
  • Стюарт, Дэниел (2017). От Лейктры до Наби, 371–192. В Спарте , под ред. Антон Пауэлл. John Wiley & Sons, Ltd., стр. 374-402. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Тазелаар, CM (1967). «ΠAIΔEΣ KAI EΦHBOI». Мнемозина . 20 (2): 127–153. DOI : 10.1163 / 156852567X01473. ISSN 0026-7074.
  • Видаль-Наке, Пьер (1981). Le chasseur noir: formes de penseé et formes de société dans le monde grec . Париж: Ф. Масперо. ISBN  2-7071-1195-3 . OCLC 7658419.

Основные источники

  • Берве, Гельмут (1937). Спарта . Мейерс Кляйне Хандбюхер, 7. Лейпциг: Bibliographisches Institut AG.
  • Щепанский, Пол Фон (2018). Spartanerjünglinge: Eine Kadettengeschichte in Briefen . Забытые книги. ISBN  978-0-332-04519-1 .

Интересные факты

Музыкальный предмет, имеющий экзотическую историю, не мог обойтись без интересных фактов, связанных с его происхождением, странствиями, современным применением:

  • Этимология названия связана с языком африканского племени йоруба, в переводе «agogo» значит колокол.
  • Первым европейцем, описавшим старинный африканский инструмент, стал итальянец Кавацци, прибывший в Анголу с христианской миссией.
  • Звуки агого, согласно верованиям племени йоруба, помогали богу Ориша вселиться в человека.
  • Существуют специальные виды, способные крепиться на стойку: их используют в составе барабанных установок.
  • Деревянные версии инструмента звучанием значительно отличаются от металлических конструкций – их мелодия суше, плотнее.
  • Африканские колокольчики используют для создания современных ритмов – обычно, их можно услышать на концертах рок-музыкантов.
  • Первые экземпляры африканские племена изготовляли из больших орехов.

Нехитрая африканская конструкция, состоящая из бубенцов различного размера, пришлась по вкусу бразильцам, с их легкой руки распространившись по планете. Сегодня агого – не только профессиональный музыкальный инструмент. Это популярный сувенир, который охотно приобретают путешественники по Южной Америке в качестве подарка близким.

Земледелие в Спарте

Экономика Лаконии была очень неразвита и примитивна. Главным занятием здесь являлось земледелие. В спартанском государстве не признавали частной собственности на землю. Вся земля принадлежала общине, которая предоставляла собственным представителям на некоторое время какие-то наделы. Спартиаты пользовались этой землей, но не владели ею в настоящем смысле слова. Они не могли ее продать или заложить, так как она была общинной собственностью. Земля возделывалась очень примитивными орудиями: первобытной сохой, мотыгой. Сеяли просо, ячмень, пшеницу, полбу. Разводили и овощи. Сам спартанец и его семья не работали на своем участке. К этому участку были прикреплены илоты, которые его обрабатывали. Спартанцы боялись илотов, поэтому ночью ни один илот не должен был находиться на территории города Спарты. Независимо от количества урожая, илоты платили натуральный оброк, т. е. должны были сдать спартиату – владельцу участка, на котором они работали, — определенное количество зерна, скота, растительного масла и других продуктов. Этот оброк был очень велик, и илоты – низший класс спартанского обществе – влачили со своими семьями нищенское существование.

Источники

Геродот, по- видимому, был первым автором, прямо упомянувшим элемент спартанского образования. После битвы при Платеях каждый город хоронит своих мертвецов; «Лакедемоняне сделали три ямы: в одной они закопали ирени ( ἰρένας  / irenas ), среди которых были Посидоний, Амофарет, Филоион и Калликрат; во втором они привели остальных спартанцев, а в третьем — илотов . Согласно поздним источникам, ирены — молодые спартанцы от двадцати до тридцати лет. Однако это исправление текста рукописей, в котором упоминается ἰρέας  / ireas , то есть «священники». Сохраненный почти во всех современных изданиях Геродота, он, тем не менее, оспаривался.

Если один устанавливает в сторону Геродот, первая ссылка на спартанское воспитание становится Конституции лакедемонян из Ксенофонта , известного laconophile , который, по словам покойного источника, подвергаемых своих сыновей к нему. В тексте также упоминаются ирены, но, опять же, это исправление . Педагогическая модель, разработанная Платоном, странно похожа по своим принципам на те, которые считаются характерными для спартанского образования (строгость, обучение гражданственности и т. Д. ), Но философ не предлагает каких-либо полезных элементов, чтобы лучше понять это последнее. Возможно даже, что дизайнеры agōgē были вдохновлены Платоном, а не наоборот. Конституция спартанцев очень популярный жанр в IV — м  веке  до нашей эры. Н.э. и на протяжении всего эллинистического периода  : почти все авторы создали текст этого типа, в частности Критий , Аристотель и Дичарк  ; сохранились лишь несколько фрагментов и аннотаций более поздних авторов. Аристотель также упоминает aggē в своей Политике .

Источники на спартанское воспитание III — го  века  до нашей эры. Н.э. ограничены толкованием отрывка Геродота о погребении мертвых после Платей , цитируемого ранее, и схолией к отрывку Страбона  ; они очень вероятно , происходят из экстракта из лексикона из Аристофана Византии , О названиях возрастных групп .

С другой стороны, существует множество источников о римском периоде. Самой старой, вероятно, является собрание Лакедемонских институтов , дошедшее до нас одновременно с работами Плутарха  : вероятно, оно послужило источником его биографий спартанцев. Книга , как правило , от с середины II — го  века  до нашей эры. Н.э. и, вероятно, принадлежит к более крупному тексту о конституции Спарты. Сам Плутарх является автором биографии полумифического законодателя Ликурга , которому приписывают изобретение aggē . Эта работа является одним из основных источников по этому вопросу, но трудно определить , что в описании относится к архаической и классического образования, а также то , что относится к спартанское воспитание , как она существовала в II — го  века нашей эры. Н.э. Проблема еще более остра в Павсании , который лично посетил Спарту, когда город пытается возродиться, но также заново изобрести свое прошлое. Последние источники по данной теме являются переходом от Анахарсиса по Люсьене из Samosate на ритуальной порке мальчиков в святилище Артемиды Orthia . Филострат также упоминает об этой практике в своей « Жизни Аполлония Тианского» . Наконец, лексикографы византийского периода, в основном Гесихий Александрийский , Фотий I Константинопольский и Суда , дают ценные сведения о терминологии, характерной для aggē .

Помимо литературных текстов, историк может полагаться на массив надписей. Самые многочисленные происходят из святилища Артемиды Ортиа. В основном это стелы, к которым прикреплены железные серпы — приз, полученный на соревнованиях; Надписи содержат имя победителя, дату, посвящение богине, а иногда и возраст посвящающего . Вторая категория включает основания статуй и посвящение, посвященное стойкости, проявленной молодыми людьми перед алтарем Артемиды.

Структура

Когда родился мальчик, его омывали вином в надежде, что это сделает его сильным. Затем каждого младенца обследовали члены Герусия (совет ведущих старших спартанцев) из племени ребенка, чтобы увидеть, был ли он в хорошей форме и достаточно здоров, чтобы ему было позволено жить. В случае, если ребенок не прошел тест, его помещали в основание Гора Тайгет в течение нескольких дней для теста, закончившегося смертью от воздействия или выживанием. В возрасте семи лет мальчик был зачислен в взволнован под властью платный (παιδονόμος), или «мальчик-пастух», магистрат отвечает за надзор за образованием. Так начался первый из трех этапов взволнован: the paídes (около 7–17 лет), пайский (возраст 17–19 лет), а hēbōntes (возраст 20–29 лет). Некоторые классические источники указывают на то, что внутри этих классов было дальнейшее подразделение по годам.

Мальчики жили группами (Agélai, «стада») под стариком. Их побуждали отдавать верность своим общинам. беспорядок зал, известный как Syssitia, а не своим семьям. Начиная с 12-летнего возраста мальчикам давали только один предмет одежды в год — красный плащ, известный как Phoinikis (а топоним отражая Финикийский происхождение Тирийский фиолетовый краситель, использованный или имитируемый в плаще). Они также создали клумбы из тростника, который вытащили вручную, без ножа, из Река Еврот. Мальчиков намеренно недоедали, чтобы побудить их воровать еду для себя; однако Плутарх заявляет, что «если бы их поймали, их бы безжалостно избили и сократили до их обычного рациона питания». Это было предназначено для производства хорошо сложенных солдат, а не толстых. Это позволило мальчикам привыкнуть к голоду, а голод не стал проблемой во время боя. Только наследники двух спартанских королевских дворов ( Агиадс и Эврипонтиды) были освобождены от процесса.

Примерно в 12 лет мальчики вступали в институциональные отношения с молодым взрослым мужчиной-спартанцем. Плутарх описал эту форму Спартанская педерастия (эротические отношения), в которых несколько более старшие воины вовлекали многообещающих молодых людей в длительные отношения с поучительным мотивом. Однако Ксенофонт, афинский друг короля Агесилай II и чьи сыновья удостоились чести обучаться в Agoge, комментирует, что законы Ликург Строго запрещены половые отношения с мальчиками. Согласно Плутарху, старшие спартанцы были их капитанами во время боя и их хозяином дома. Старшим мальчикам часто предлагали собирать дрова, тогда как более слабые и непригодные мальчики собирали такие вещи, как салат и зелень. Ожидалось, что мальчики попросят об отношениях, что рассматривалось как метод передачи знаний и поддержания лояльности на поле боя. На этапе пайдискойПримерно к 18 годам студенты стали членами запаса спартанской армии. Кроме того, некоторым молодым людям разрешили стать частью Crypteia, разновидность «тайной полиции», члены которой были проинструктированы шпионить за Илот Население. Они также убивали рабов-илотов, которые отсутствовали по ночам или говорили о восстании против правительства, чтобы помочь сохранить покорность населения. Государство поддержало это, каждую осень официально объявляя войну илотам. Это означало, что убийство илота считалось не преступлением, а ценным делом на благо государства.

На этапе hēbōntes, примерно в возрасте 20 лет, студенты стали полностью частью Syssitia и спартанской армии, хотя они продолжали жить в бараки и побороться за место среди спартанцев хиппеис, королевская гвардия честь. В 20-летнем возрасте студенты попали в одну из публичных групп. Голосование проводилось спартанскими товарищами, которые были участниками беспорядка и должны быть единодушными. Отвергнутые кандидаты могли попытаться попасть в другую кашу на срок до десяти лет. Если мужчине не удастся попасть в беду к 30 годам, он не получит полного спартанского гражданства. В возрасте 30 лет мужчинам было разрешено вступать в брак и становиться полноправными гражданами Спарты, которые могли голосовать и занимать должности.

Образование в взволнован В Спарте отлично сравнял счет. Мужчины должны были соревноваться в легкой атлетике и в боях. Илоты и простые люди, вероятно, развили свои навыки чтения и письма только для того, чтобы делать подношения по обету и читать важные надписи. Спартанцы, ставшие королями, дипломатами или генералами, также улучшили риторику, навыки чтения и письма, необходимые для их должности. Как большинство горожан-спартанцев стали грамотными и были ли они грамотными вообще, неизвестно. Тем не менее, есть упоминание в «Изречениях спартанских женщин» Плутарха. к переписке между матерью и сыновьями во время войны, что предполагает некоторую степень грамотности.

Заметки

  1. Буквально «за рулем, в движении». Этот термин используется только в эллинистический период , но часто используется современными писателями для обозначения спартанского образования в целом.
  2. Леви, стр.  52.
  3. Кеннелл, стр.  9-14.
  4. Геродот , Истории , IX, 85, 1-2.
  5. В частности, Плутарх , Параллельные жизни , Ликург , 25, 1.
  6. Поправка восходит к Лодевейку Фалькенэру (1767 г.); М. Тохер, «О εἴδωλον спартанского короля», RhM 142 (1999), с.  119-122 .
  7. За заметным исключением Филиппа-Эрнеста Леграна в его издании 1974 года для Collection des Universités de France (Budé).
  8. В частности, Willen Den Boer, Laconian Studies , Amsterdam, 1954, p.  288-298; Кеннелл, стр.  14-16; Тохер ( там же ).
  9. Диоген Лаэрс , II, 54.
  10. Кеннелл, стр.  18.
  11. Плутарх , Параллельные жизни , Ликург , XVI, 1-2.
  12. ↑ и
  13. Плутарх , Параллельные жизни , Жизнь Ликурга, XXV, 5.
  14. Плутарх , Параллельные жизни , Жизнь Ликурга, XVI, 13
  15. Плутарх , Параллельные жизни , Жизнь Ликурга, XVII-XVIII.
  16. Плутарх , Параллельные жизни , Жизнь Ликурга, XXIV, 1.
  17. Кеннелл, стр.  38.
  18. Пьер Шантрен , Этимологический словарь греческого языка , Париж, Клинксик , 1999 (обновленное издание), 1447  стр. ( ISBN  978-2-25203-277-0 )в статье βοῦα .
  19. «  βοῦα · ἀγέλη παίδων, Λάκωνες  ».
  20. Анри Айрини Марра , стр.  48.
  21. Ср. Исихий: «  βουαγός · ἀγελάρχης, ὁ τῆς ἀγέλης ἄρχων  ». Этот термин засвидетельствован в лаконских надписях.
  22. П. Картледж и А. Спофорт, Эллинистическая и римская Спарта , Рутледж, 2002, с.  205.
  23. ↑ и Кеннелл, стр.  52-53.
  24. Кеннелл, стр.  51.
  25. ↑ и Кеннелл, стр.  55.
  26. ↑ и Плутарх , Параллельные жизни , Жизнь Ликурга, XVIII, 9.
  27. Платон , Les Lois , I, 636 b — c.
  28. Помрой, стр.  7.
  29. ↑ и Помрой, стр.  4.
  30. Н. Кеннелл оспаривает дожитие до римских времен в «Элите женщин Спарты», 130-е ежегодное собрание Американской филологической ассоциации: тезисы , 84.
  31. Платон , Законы , 806 a и The Republic , V, 452 a.
  32. ↑ и Помрой, стр.  8.
  33. Плутарх , Œuvres morales 241 a, d, de = Apopthegmes lacédémoniens , Anonymous, 3, 10 и 11.
  34. PMGF 59.
  35. Лисистрата , 1237; Осы , 1246 год.
  36. Frag. 254 Кассель-Остин.
  37. Жизнь Пифагора , 267.
  38. Парфенис , I, 97 и 99.
  39. М. Диллон, Девушки и женщины в классической греческой религии , Routledge, 2003, p.  212.
  40. Лисистрата , 1296-1320.
  41. Ксенофонт , Конституция лакедемонян , I, 4.
  42. Еврипид , Андромаха , 595-601.
  43. Идиллии , XVIII, 22-25.
  44. ↑ и Помрой, стр.  25.
  45. Помрой, стр.  26.

Для начала предлагаю вспомнить основные известные факты истории Древней Спарте

  • Основные законы Спарты были приняты правителем Ликургом, которые позаботился о том, чтобы они оказались неоспоримыми и вечными. Он покинул территорию страны, взяв со всех спартанцев клятву, что все законы будут сохранены до его возвращения в неизменном виде. Но на родину он так и не вернулся, совершив на чужбине самоубийство и завещав свое сжечь свое тело и развеять прах над водой, чтобы даже пепел его не попал в Спарту.
  • Спартанцы гордились своей культурой и берегли ее от чужеземцев. Им запрещалось покидать территорию страны. Раз в несколько лет с территории Спарты выгонялись все чужаки, чтобы они не научили чему-то плохому спартанцев, а сами не научились от них хорошим привычкам.
  • Дети в Спарте считались собственностью государства. После рождения все без исключения проходили тщательный отбор у старейшин. Все слабые и искалеченные безжалостно сбрасывались в пропасть либо отправлялись в специальную яму, где умирали от голода и холода. Сильные и здоровые возвращались в семью, где воспитывались до шестилетнего возраста. Затем передавались в специальные государственные учреждения на воспитание.
  • Спартанцы обучались только тому, что реально пригодиться в их жизни. У них не было ни наук, ни людей, которые им занимаются. Все их воспитание было сведено к тому, что бы они умели подчиняться и стойко переносить мучения и страдания, а в битвах либо умирать за Спарту, либо возвращаться с победой. Если ты родился в Спарте, то твоя учесть – стать солдатом, других вариантов не рассматривалось. Единственное, чем все-таки учили спартанцев, так это чтению и только в рамках необходимости. Все дополнительные и альтернативные образовательные системы были запрещены. Считалось, что любое дополнительное образование будет отвлекать спартанца от битвы, и он перестанет слушать своего командира.
  • Спартанцы носили круглый год один единственный гиматий, который представлял собой кусок ткани на голое тело. Они не принимали водные процедуры, не ходили в бани и вообще никак не заботились о своем теле.
  • Спартанцы спали все вмести на ложах из ими собранного тростника. При этом они не использовали никаких орудий, а делали себе спальные места голыми руками.
  • Старшие по возрасту спартанцы имели права расспрашивать младших о том, куда они ходят и чем занимаются. Если кто-то осмеливался не отвечать на подобные вопросы, то его ругали и бранили все присутствующие. Отказ от ответов на вопросы сопровождался физическими наказаниями, так же наказывались и те, кто присутствовал и публично не побранил нарушителя.
  • Провинившиеся в чем-либо спартанцы должны были обходить центральный алтарь в городе и петь песню, в которой публично себя ругает.
  • Питание юношей было скудным и однообразным, по мнению спартанцев, это приучало их к ощущению постоянного голода и помогало его легче переносить. Считалось, что это готовит их к войне, приучает их тело к отсутствию еды на длительное время, приучает довольствовать тем, что есть и употреблять в пищу то, что попадется под руку. Считалось, что скудная пища залог гибкого и красивого тела. Национальной едой считалась «черная похлебка» — суп из мяса, крови и уксуса. Это был практически деликатес для каждого жителя Спарты.
  • При этом юношам разрешалось воровать продовольствие, более того, это поощрялось государством, но попавшиеся на воровстве наказывались поркой и голодом. Воровство обучало юношей нападать на сонных и ленивых стражей. А скудный рацион питания способствовал развитию дерзости и целеустремленности.
  • Спартанцы не занимались умственным трудом, все философы, поэты и ученые просто изгонялись из государства. Спартанцы не занимались и ручным трудом, за них его выполняли илоты, общественные рабы. Спартанцы и не были знатоками военного дела, они не были сильны в обороне и стратегии ведения боевых действий. Единственными их сильными навыками были навыки ведения пеших боев и боев один на один.

Обучение девочек

У девочек также была форма государственного образования, предусматривающая танцевать, гимнастика и другие виды спорта, наряду с другими предметами, такими как музыка и поэзия, включая письмо и военное образование. Во время обучения девочек воспитывали дома матери. Такие черты характера, как грация и культура, осуждались в пользу высокой физической формы и моральной целостности. Девочек также поощряли помогать мужчинам, публично унижая их и критикуя их упражнения. Подобно тому, как спартанские мужчины были воспитаны, чтобы стать воинами, женщины Спарты были обучены своей основной задаче: рожать воинов; как говорилось, «только спартанские женщины могли рожать мужчин». Стремясь быть сильными и здоровыми, девушки участвовали в спортивных соревнованиях, беге по бегу с открытыми плечами. хитоны.

Спартанские женщины носили старомодные пеплос (πέπλος), открытые сбоку, что приводит к подшучиванию над ними среди других греков, которые окрестили их Phainomērídes (φαινομηρίδες) «душевые кабины». На религиозных церемониях, в праздники и во время физических упражнений девушки и женщины были обнаженными.

Роман взволнован

Римский взволнован был ограничен мужчинами в возрасте от 14 до 19 лет и существенно эфебский в природе и организовано филы (граждане племен). Обучение состояло из легкой атлетики, пения, танцев, военного дела и, вероятно, некоторой академической подготовки. Студентов контролировали чиновники, названные bideioi («надзиратели») и патроном («хранитель закона»). В течение Династия Флавиев римская взволнован которые ставят группы студентов под командование руководителя группы или боаго (βοαγός). Спонсорство было доступно некоторым бедным студентам, которые не могли позволить себе обучение.

Военно-физическое воспитание в Спарте

Физическая культура Спарты достигла наиболее высокого значения к VI в до н. э. Около 9 тыс. спартанцев, 30 тыс. илотов (полусвободных граждан) и почти 200 тыс. рабов населяли этот полис. Такое соотношение классов способствовало существованию Спарты по образцу военного лагеря. Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства.

Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, который оставлял его живым, если тот, по их мнению, был абсолютно здоровым.

До семилетнего возраста физическое воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию. После 7 лет детей отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах, где, разбив их на группы, с ними занимались государственные воспитатели из наиболее заслуженных вольных граждан

Главное место в воспитании занимала физическая подготовка. Воспитание было суровым. Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило, без верхней одежды. В ходе выполнения физических упражнений допускались удары ногами, укусы и даже царапание друг друга ногтями. В детской среде иногда намеренно провоцировались раздоры и драки. Каждый год завершался состязаниями в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами. При этом использовались различные мистификации. Например, состязания устраивались перед открытыми могилами героев прошлого. Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки, в 15-летнем возрасте, был обычай криптий (сокрытие), когда группы численностью 30 — 40 человек под руководством своего воспитателя проходили своеобразные учения в районе мятежных деревень илотов. Название «криптий» связано с тем, что на дома и деревни, считавшиеся наиболее опасными, совершались ночные налеты, жертв уводили и убивали в неизвестном месте.

По истечении испытательного срока (года) 15-летние подростки попадали в группу эйренов. Здесь в основе обучения были строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физической подготовки составляли пентатлон (пятиборье) и кулачный бой. Кулачный бой, а также приемы рукопашной схватки составляли «спартанскую гимнастику». Даже танец служил подготовке воина: по ходу ритмических движений требовалось имитировать поединок с противником, метание копья, манипулировать щитом, чтобы увернуться от камней, которые бросали во время танца воспитатели или другие взрослые.

Достигшие 20-летнего возраста спартанцы снова подвергались испытаниям, а после них переводились в группу эфебов. Систематическое военное обучение продолжалось до 30 лет.

До 20 лет девушек обучали подобно юношам. Когда мужчины уходили в военные походы, обеспечение порядка становилось обязанностью отрядов женщин. Древнегреческий писатель и историк Плутарх так пишет об этом: «…Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми».

Таким образом, спартанское воспитание в основном было направлено на улучшение военно-физической подготовленности. По этому поводу Плутарх говорил следующее: «…Что касается обучения предметам, то ограничивались лишь абсолютно необходимым. Во всем остальном воспитание было рассчитано на то, чтобы сделать юношей послушными приказаниям, выносливыми в работе, способными сражаться и побеждать». Если идеалом спартанского воспитания был выносливый и мужественный воин, то в Афинах — гармонично развитый в физическом и умственном отношении человек, восприимчивый к прекрасному, обладающий к тому же и красноречием.

  • Назад

  • Вперёд

Плюсы и минусы спартанского воспитания

Воспитание детей всегда являлось не простой задачей для родителей

Очень важно соблюсти баланс, не перегнуть палку, ведь такой хрупкой и ранимой может быть детская психика. Даже если родители решили попробовать спартанскую систему воспитания, вводить её нужно постепенно

Не лишним будет также изучить все плюсы и минусы этой методики.

Среди главных преимуществ системы можно выделить следующие моменты:

  • дети становятся закалёнными и выносливыми, могут терпеть боль и сдерживать слёзы;
  • у воспитанников формируется самостоятельность;
  • постоянные тренировки прививают дисциплину;
  • физические упражнения способствуют укреплению здоровья;
  • испытания, лишения и ограничения учат детей ответственности.

Преимуществ, конечно, много, но есть и недостатки, которые могут привести к негативным последствиям. Особенно, если родители слишком суровы к ребёнку, отказывают ему во всём и не поощряют его за успехи. Из нежелательных проявлений жёсткой воспитательной методики у детей, в особенности подросткового возраста, может наблюдаться:

  • чрезмерная агрессия;
  • потеря взаимопонимания между поколениями;
  • асоциальное поведение;
  • замкнутость, проблемы в общении со сверстниками;
  • неспособность самостоятельно принимать решения;
  • неосознанные рефлексы в виде заикания или энуреза.

Другими словами, методика, призванная сделать ребёнка сильным, произведёт обратный эффект, если неправильно её использовать. Подросток может стать либо слишком жестоким по отношению к окружающим, в том числе, к родителям, неосознанно желая отомстить за детские обиды, либо произойдёт полное подавление его личности. Он будет не способен жить самостоятельно, как полноценный человек, будет нерешительным и безынициативным. Комплексы, приобретённые в детстве, будет не просто искоренить в будущем.

Физическое воспитание и спорт

Педагогические идеи и естественно-научные вопросы физического воспитания в Древней Греции базировались исключительно на эмпирическом принципе. Однако методы воздействия на физические возможности человека достигли для того времени высокого уровня. Так, различались типы телосложения, пригодные для того или иного вида палестрики, имелись разработанные методики развития физических качеств (поднятие груза при различных положениях туловища, бег в воде на различной глубине, применение упражнений с отягощениями и др.), разучивание упражнений целостным и расчлененным методами.

Процесс физической подготовки включал в себя большие периоды (по сегодняшней терминологии — макроциклы) — 4 года и малые (микроциклы) — 4 дня. В первый день проводились подготовительные занятия, во второй нагрузка возрастала, в третий — снижалась, в четвертый выполнялась «поддерживающая» физическая нагрузка.

Огромный след в развитии медицины и описании влияния физических упражнений на здоровье человека оставил величайший врач древности Гиппократ (460 — 375 гг. до н.э.). В проявлении болезни он видел естественную причину, а не воздействие незримого бога. Он начинает лечить переломы костей, вывихи, растяжения. Приемы его лечения базировались на знании анатомии человека. Гиппократ большое значение придавал закаливанию, представлял физическое воспитание как разностороннее занятие различными упражнениями, которые, по его мнению, должны более эффективно способствовать развитию человека. Он утверждал: «Тем, которые занимаются гимнастикой, полезно зимой бегать и бороться, а летом — мало бороться и совсем не бегать, но можно гулять в прохладе. Те, которые утомляются от бега, должны бороться, а которые утомляются борьбою, тем должно бегать, ибо таким образом какая-либо часть тела, утомленная от трудов, лучше всего может согреться, укрепиться и отдохнуть».

Позже мы увидим, что современный спорт во многом в чем-то повторяет древнегреческую агонистику, ее положительные и отрицательные стороны. Для современного олимпийского спорта характерны дух бескорыстного соперничества и зависть, справедливая игра и всевозможные нечистоплотные манипуляции, допинги и честная борьба, отвратительная жестокость и, конечно, всепроникающая коммерциализация, гуманистические культурные ценности и насилие над личностью и даже проявление терроризма…

Изучение древнегреческой культуры, и физической в том числе, новые данные о сравнительной этнологии и обычаях других наций сформировали убеждение, что элемент соперничества (и в двигательной деятельности в том числе) является универсальным компонентом антропологии человека. Это не только характерная и привилегированная черта древних греков. Соревнование в духовной, интеллектуальной и физической культуре имеет универсальный характер и служит одним из наиболее важных социологических и этнологических принципов развития человеческого общества. Более того, существует мнение, что соревнование (соперничество) должно быть признано в качестве одной из основных черт, присущих человечеству. В самом деле, если двигательная деятельность — это естественная потребность человека, то элемент соревнования, соперничества при выполнении физических упражнений (особенно у детей) должен быть неотъемлемой ее составляющей. Подобная форма проявления двигательной активности — следствие возникающего интереса к тем или иным физическим упражнениям. А интерес, как известно, основной стимул к занятиям физкультурой и спортом.

Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Борис Романович Голощапов. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 312 с. Глава I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРВОБЫТНОМ И РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. С. 8-18.

Могущество эфоров

Эти представители власти в количестве 5 человек избирались на 8 лет. Чтобы эфоры были прославлены на века, апеллы называли календарные годы их именами. Правители имели контроль над всеми представителями власти и контролировали любой вид деятельности.

Когда назревало военное сражение, эфоры сопровождали царя, который мог нажиться на военных делах или проявить трусость во время боя. Нередко из таких управленцев выходили настоящие диктаторы, чувствующие безнаказанность за свои действия из-за отсутствия письменных законов. Эфоры наделялись правом изгнания царя, чем и пользовались, чтобы не выполнять его приказы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector