Веселая математика или как научить ребенка таблице умножения?

Содержание:

Отмечайте прогресс

Самооценка ребенка в восемь лет очень хрупка.

Обязательно не забывайте хвалить юного математика за отличную память и умение ориентироваться по таблице умножения. Когда ему удастся освоить произведение единицы или десятка, устройте небольшой праздник. А потом переходите к следующим столбцам.

Нет необходимости запоминать таблицу в строгом порядке от 1 до 9. Ребенку от 7 лет гораздо проще осваивать разнобой:

  1. единица и десяток;
  2. ноль;
  3. пять;
  4. пары и четверки;
  5. тройки и шестерки;
  6. восьмерки;
  7. девятки;
  8. семь.

Перед каждой новой ступенью закрепляйте предыдущий материал вразброс. Хорошо, если ребенок самостоятельно придет к выводу о том, что семерка — это сумма произведений одного числа на 3 и 4. Упражняйтесь с наглядной таблицей до тех пор, пока память школьника не начнет выдавать ответы автоматически.

Закрашивайте или штрихуйте те ячейки в таблице, которые хорошо освоены, чтобы ученик видел свой прогресс. Лучше всего делать это после каждого занятия. Но возвращаться к упражнениям на уже изученные примеры — обязательно.

Лайфхаки для легкого понимания

Прием поможет быстро освоить столбик значений таблицы с 9:

  • сложите ладони ребрами друг к другу;
  • мысленно пронумеруйте пальцы слева направо;
  • придумайте задание и загните палец с числом-номером, на которое необходимо умножить 9;
  • получите результат: количество пальцев слева от загнутого соответствует десяткам, справа — единицам.

Пример 6×9 вынуждает загнуть 6-й по счету палец. Слева от него осталось 5, справа — 4. Ответ — 54.

Обычная игра-бродилка с кубиком и фишками тоже поможет в подготовке к школе. Если ребенок умеет считать и правильно ходит по игровому полю, после нескольких раундов измените условия. Пусть выброшенные значения кубика считаются двойными или тройными. Ребенку будет интересно ходить дальше, он потренирует знание таблицы до 6.

Совет родителям. Попытайтесь хитрить на своем ходе. Пусть юный математик перепроверяет вас.

Учим детей умножению в форме игры

Рассмотрим на примере игру с карточками. Предварительно подготовьте карточки с примерами умножения без ответа и положите их в общую стопку на стол. Пусть ребенок вытянет любую карточку и постарается дать ответ на этот пример. Карточки с правильными ответами выбывают из стопки и игра продолжается. Если ответ не верный, карточка возвращается опять на прежнее место. Не забывайте все-таки озвучивать правильный ответ. Ребенок сможет его запомнить и ответить правильно, когда в следующий раз ему попадется эта же карточка. Игра закончится тогда, когда все примеры из стопки будут решены.

В игровой форме научить ребенка умножению намного легче и быстрее.

Причин для этого несколько:

  • во время игры зрительная память задействована на всю мощь.
  • «Повторение – мать учения». В стопку будут возвращаться именно сложные для ребенка примеры и, соответственно, повторяться.
  • Видя, как постепенно стопка с примерами уменьшается, у ребенка появляется чувство удовольствия от успешно проделанной работы, стимул и мотивация скорее завершить задание.

Первый шаг. Принцип умножения.

Из наших троих детей, то таблицы умножения дошла только старшая. Перед тем, как что-то рассказывать ей о таблице умножения, я спросил, как она понимает, что это за процесс такой умножение? Она довольно сносно, а главное правильно объяснила это. Поэтому мне тут в какой-то степени повезло, и принципы объяснять пока не пришлось.

Перед тем как что-то объяснять ребенку, рекомендую спросить у него, как он это понимает. Возможно, Вам тоже повезёт и этого объяснять не придется).

Если ребенок не знает принципов, то в этом нет ничего плохого, самое время объяснить что такое умножение.

Очень удобно делать это с помощью деталек от лего. Вот 4 пары деталек, каждая пара это две детальки. Как мы можем посчитать, сколько всего деталек? Конечно, мы можем посчитать их по одной до восьми, но есть и более быстрый способ, это умножить 4 пары на 2. Кроме лего можно брать абсолютно любые предметы. Просто лего обычно много, и с его помощью можно разбирать числа покрупнее.

Дальше в этой статье мы будем разбирать по порядку изучение всей таблицы умножения от простого к сложному. Начиная с умножения на 1, на 2 и далее по всей таблице умножения.

После разбора всей таблицы, в конце статьи Вы сможете ознакомиться с материалами для закрепления знаний и с играми на изучение таблицы. Игры можно использовать как основной способ изучения таблицы.

Самые простые приёмы умножения:
Умножение на 1, на 10 и на 2.

Давайте ещё раз посмотрим на таблицу Пифагора, она выглядит так:

Глядя на эту таблицу, ребенок быстро может понять, что не так уж и много нужно выучить. Легче и быстрее придет понимание, что 6*4 и 4*6 это одно и то же.

Любое число, умноженное на 1, в ответе даёт само себя. 1*1=1, 2*1=2 и т.д. С этим сложностей быть не должно никаких.

Для того, чтобы умножить число на 10, достаточно приписать к нему справа нолик.

5*10=50

3*10=30

Тоже очень просто.

Умножение на 2, очень похоже на сложение, Вы уже это наверняка проходили и сами всё посчитаете.

Давайте ещё раз посмотрим на таблицу Пифагора и посмотрим, сколько нам осталось выучить.

Смотрите как много мы уже выучили 😉

Умножение на 3

Если на этом этапе у Вас возникнут сложности, возможно для Вашего ребенка лучше подойдёт игровая форма обучения или карточки. Переходите в конец статьи, там подрбнее об этом.

Умножение на 4

Умножение на 4, это практически как умножение на 2, только с добавлением ещё одного этапа. Полученный ответ мы ещё раз умножаем на 2.

Как посчитать сколько будет?

3*4

Умножаем 3 на 2, получаем:

3*2=6

И шестерку ещё раз умножаем на 2, получаем:

6*2=12

Умножение на 5

Особенность умножения на 5 в том, что все ответы в этом столбце заканчиваются на 5 или на 0.

И ещё любой ответ можно быстро посчитать простым способом. Сначала этот способ мне показался не очень простым для ребенка и надуманным. Но после теста на дочери, я понял, что ей так считать действительно проще. Вот суть этого способа:

К числу, которое умножается на 5, добавьте 0, затем полученное число разделите на 2.

1*5 = 10/2 = 5
2*5 = 20/2 = 10
3*5 = 30/2 = 15
4*5 = 40/2 = 20
5*5 = 50/2 = 25
6*5 = 60/2 = 30
7*5 = 70/2 = 35
8*5 = 80/2 = 40
9*5 = 90/2 = 45
10*5 = 100/2 = 50

Таблицу умножения на 5, можно считать пройденной!

Умножение на 9

Многие взрослые говорят, что таблицу на 9 учить не надо, здесь мол итак всё понятно. Им взрослым, конечно понятно, а детям может быть ничего и непонятно.

Самый очевидный способ умножения на 9, это умножить на 10, затем вычесть число, на которое умножаем. Так, если нам нужно умножить 7 на 9, просто умножаем 7 на 10 и отнимаем 7.

7*10=70

70-7=63

Второй способ, на нем кстати остановилась моя дочь, это умножение на пальцах.

Суть этого способа очень хорошо описана вот в этом видео:

Умножение на 6,7 и 8

Эти столбцы традиционно считаются самыми сложными для запоминания. Их труднее посчитать в уме, и здесь нет простой формулы, по которой можно быстро получить правильный ответ.

Но и самих примеров, которые осталось выучить, осталось совсем немного. У нас всего 3 разных примера, и 3 квадрата. Т.е. всего лишь 6 произведений. Посмотрите на таблицу:

6*6=36

7*7=49

8*8=64

С запоминанием квадратов, обычно проблем нет.

А кроме квадратов у нас остаётся всего 3 примера. На таблице выделено 6 ячеек, но они повторяются, на самом деле это 3 пары. И там всего 3 примера, вот они:

6*7=42 = 7*6

6*8=48 = 8*6

7*8=56 = 7*8

Выучить их лучше всего путем многократного повторения. Для этого можно использовать карточки или игры.

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
  • пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Вы здесь

Таблица умножения и деления

Файлы: 

Вложение Размер
Таблица умножения и деления, картинка с пояснением 74.46 КБ
Таблица умножения и деления 105.44 КБ
Таблица умножения и деления без ответов 19.53 КБ

Чтобы скачать и рапсечатать таблицу умножения и деления, используйте ссылки выше или нажмите правую кнопку мышки над картинками ниже и выберите «сохранить картинку как».

Таблица умножения и деления без ответов.

Тип:

материал

  • Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.

    • Умножение на 1. Все тесты.

      • Умножение на 1 (ввести ответ
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (двусторонние карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (карточки
      • Умножение на 1 (найти ответ
      • Умножение на 1 (найти ответ
    • Умножение на 2. Все тесты.

      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (ввести ответ
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (двусторонние карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (карточки
      • Умножение на 2 (найти ответ
      • Умножение на 2 (найти ответ
    • Умножение на 3. Все тесты.

      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (ввести ответ
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (двусторонние карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (карточки
      • Умножение на 3 (найти ответ
      • Умножение на 3 (найти ответ
    • Умножение на 4. Все тесты.

      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (ввести ответ
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (двусторонние карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (карточки
      • Умножение на 4 (найти ответ
      • Умножение на 4 (найти ответ
    • Умножение на 5. Все тесты.

      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (ввести ответ
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (двусторонние карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (карточки
      • Умножение на 5 (найти ответ
      • Умножение на 5 (найти ответ
    • Умножение на 6. Все тесты.

      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (ввести ответ
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (двусторонние карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (карточки
      • Умножение на 6 (найти ответ
      • Умножение на 6 (найти ответ
    • Умножение на 7. Все тесты.

      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (ввести ответ
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (двусторонние карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (карточки
      • Умножение на 7 (найти ответ
      • Умножение на 7 (найти ответ
    • Умножение на 8. Все тесты.

      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (ввести ответ
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (двусторонние карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (карточки
      • Умножение на 8 (найти ответ
      • Умножение на 8 (найти ответ
    • Умножение на 9. Все тесты.

      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (ввести ответ
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (двусторонние карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (карточки
      • Умножение на 9 (найти ответ
      • Умножение на 9 (найти ответ
    • Умножение на 10. Все тесты.

      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (ввести ответ
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (двусторонние карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (карточки
      • Умножение на 10 (найти ответ
      • Умножение на 10 (найти ответ
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения
    • Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения. 10 вопросов.
  • Умножение

    • Умножение на 1
    • Умножение на 2
    • Умножение на 3
    • Умножение на 4
    • Умножение на 5
    • Умножение на 6
    • Умножение на 7
    • Умножение на 8
    • Умножение на 9
    • Умножение на 10
  • Таблица умножения до 20 и до 100
  • Таблица умножения и деления
  • Умножение в столбик
  • Еще

    • Таблица сложения
    • Линейка
    • Без ответов
    • Таблица кубов
    • Таблица степеней
    • Калькуляторы

      • Умножение
      • Найти неизвестный множитель
      • Деление
      • Сложение
      • Кубов
    • Шпаргалка

Общий подход к легкому изучению таблицы умножения с ребенком

Понять, что такое умножение и что такое таблица умножения будет намного проще для ребенка и быстрее, если Вы будете заниматься по таблице Пифагора.

Когда перед глазами есть эта таблица, Вам будет легче объяснить, а ребенку понять основные принципы.

А понимание основных принципов, это и есть первый шаг изучения таблицы.  О самих принципах, поговорим немного позже.

Заниматься необходимо каждый день, но понемногу

Ребенок это не взрослый человек, хотя он уже и достиг (или почти достиг) школьного возраста, ему всё ещё сложно сохранять внимание долгое время на чем-то одном

Поэтому, как только Вы видите, что ребенок Вас не слышит, отвлекается, заметно хуже отвечает на очевидные вопросы, лучше всего сделать перерыв на 10-15 минут. После чего продолжить.

Ни в коем случае не нужно ругать ребенка, если у него что-то не получается. Если ребенок откровенно тормозит и не может ответить не элементарный вопрос, а Вы уже на пределе и хотите его наругать. Хотите покричать, сказать ему, что все уже выучили, соседский Петька выучил, а он такой сякой не может выучить до сих пор. То это самый лучший сигнал для того, чтобы сделать перерыв)

Не нужно ругать, лучше отдохнуть.

И наоборот, после каждого даже самого простого успеха, похвалите ребенка. Вот смотри, два умножить на три, это то же самое, что 2+2+2, итого получается сколько? Правильно – шесть! Видишь как всё просто, ты молодец!

Будьте терпеливы!

В завершение этой мысли добавлю, что всё интересное запоминается ребенку намного лучше быстрее и легче. Т.е. есть смысл найти способы сделать так, чтобы изучение таблицы умножения было интереснее. Чтобы мы, не просто сидя над таблицей Пифагора, учили её. А поиграли в игру, или почитали стихи про таблицу умножения и т.д. Более подробно, дальше в статье!

Свойства деления

Деление — арифметическое действие обратное умножению. В результате деления получается число (частное), которое при умножении на делитель дает делимое.

Основные свойства деления целых чисел

  1. Деление на нуль невозможно.
  2. Деление нуля на число: 0 : a = 0.
  3. Деление равных чисел: a : a = 1.
  4. Деление на единицу: a : 1 = a.
  5. Для деления переместительное свойства не выполняется: a : b ≠ b : a.
  6. Деление суммы и разности на число: (a ± b) : c = (a : c) ± (b : c).
  7. Деление произведения на число:(a * b) : c = (a : c) * b, если a делится на c; (a * b) : c = a * (b : с), если b делится на c;(a * b) : c = a * (b : с) = (a : c) * b, если a и b делятся на c.
  8. Деление числа на произведение: a : (b * c) = (a : b) * (1 : c) = (a : c) * (1 : b).

И еще одно важное свойство деления, которое проходят в 5 классе:

Если делимое и делитель умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то их частное не изменится.

В буквенной форме это свойство выглядит так: a : b = (a * k) : (b * k), где k — любое натуральное число.

Применим свойства деления на практике.

Пример 1

Мама купила 6 кг конфет и разложила их в три пакета. Сколько килограммов конфет в каждом пакете?

Как решаем:

Так как в каждом пакете одинаковое количество конфет, разделим 6 кг на три равные части: 6 : 3 = 2. Значит в каждом пакете по 2 кг конфет.

Ответ: 2 кг

Пример 2

Вычислить: 500 * (100 : 5).

Как решаем: 500 * (100 : 5) = (500 * 100) : 5 = 50000 : 5 = 10000.

Ответ: 500 * (100 : 5) = 10000.

Пример 3

Упростить выражение: 27a – 16a.

Как решаем: 27a – 16a = a * 27 – a * 16 = a * (27 — 16) = a * 11 = 11a.

Ответ: 11a.

Свойства умножения и деления помогают упрощать выражения. То есть, если запомнить эти свойства и научиться их применять, то решать задачки можно быстрее.

Таблица умножения на 4

Таблица умножения на 4

Четвертый столбик таблицы умножения еще легкий и ребенок без труда запомнит его. Помогите малышу своими подсказками и поддержкой в виде слов подбадривания и похвалы, и он обязательно все сможет.

Таблица умножения на 4

4х1=4   (4 повторяется 1 раз — получается 4)

4х2=8   (4 повторяется 2 раза — получается 8)

4х3=12   (4 повторяется 3 раза — получается 12)

4х4=16   (4 повторяется 4 раза — получается 16)

4х5=20   (4 повторяется 5 раз — получается 20)

4х6=24   (4 повторяется 6 раз — получается 24)

4х7=28   (4 повторяется 7 раз — получается 28)

4х8=32   (4 повторяется 8 раз — получается 32)

4х9=36   (4 повторяется 9 раз — получается 36)

4х10=40   (4 повторяется 10 раз — получается 40)

Таблица умножения на 6

Таблица умножения на 6

С умножением на «6» появляются первые трудности: действия запоминаются сложно, а цифры получаются большими.

Таблица умножения на 6:

6х1=6   (6 повторяется 1 раз — получается 6)

6х2=12   (6 повторяется 2 раза — получается 12)

6х3=18   (6 повторяется 3 раза — получается 18)

6х4=24   (6 повторяется 4 раза — получается 24)

6х5=30   (6 повторяется 5 раз — получается 30)

6х6=36   (6 повторяется 6 раз — получается 36)

6х7=42   (6 повторяется 7 раз — получается 42)

6х8=48   (6 повторяется 8 раз — получается 48)

6х9=54   (6 повторяется 9 раз — получается 54)

6х10=60   (6 повторяется 10 раз — получается 60)

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет в запоминании №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 x 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл множителя, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно выяснить сколько будет при счете 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

План изучения таблицы

Самые простые столбцы таблицы можно учить по 1-2 дня, к более трудным необходимо подойти основательнее. Наиболее рациональной представляется следующая последовательность изучения таблицы:

  1. Итак, начать обучение следует с единицы и десятки. Достаточно объяснить ребенку, что какое-то число берется один раз — ответом является изначальное число, а при умножении на 10 — достаточно дописать ноль к первому множителю.
  2. Следующий этап — цифра 2. Поскольку школьник уже умеет складывать числа, следует объяснить, что для умножения числа на 2 нужно лишь сложить значение первого числа с ним же.
  3. Значения таблицы у еще одного несложного множителя — 4 — проще понять, когда малыш усвоит, что произведение можно получить при помощи повторного умножения на 2, т. е. здесь также нет необходимости заучивать.
  4. Для того чтобы научить малыша умножению на цифру 3, можно использовать вспомогательные средства, поскольку данный множитель не имеет секретных и легко запоминающихся приемов. Поспособствовать могут стихи, ассоциации с окружающими предметами.
  5. Изучение цифры 5 не должно вызвать особенных затруднений. Выучить просто — при умножении на четное число произведение заканчивается на ноль, на нечетное — вторая цифра в ответе будет 5.
  6. Умножение на 9 также нетрудно запомнить, поскольку существует техника, облегчающая этот процесс, — необходимо вытянуть перед собой руки ладонями вверх, представить порядковые номера пальцев слева направо. Когда будет назван второй множитель, нужно согнуть соответствующий палец, и количество пальцев слева будет означать первую цифру полученного произведения, а пальцы справа — вторую цифру. Помочь школьнику с умножением на 9 также может знание факта, что сумма чисел в произведении всегда равна 9. Так, если он помнит, что при умножении на 4 первая цифра в произведении — 3, то вторая = 9 – 3 = 6, ответ: 36.

Для того чтобы упростить запоминание умножения на цифру 9, можно раскрыть математический секрет — необычное сочетание значений умножения в столбце произведения.

Умножение на 9

  1. Столбики произведения на 6, 7 и 8 придется заучить, хотя многие значения ребёнку будут известны благодаря уже изученному материалу. Для общего развития можно показать школьнику принцип умножения на число 11.

Почему нужно использовать таблицу Пифагора

Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.

На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.

Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.

Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.

В чем преимущество?

Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:

  1. Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
  2. Здесь нет лишней информации.
  3. Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
  4. Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
  5. Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
  6. Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
  7. Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
  8. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.

9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.

Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.

Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

Советы и рекомендации для родителей

Выбирая тот или иной метод обучения, родители должны определить, кто их ребенок — аудиал или визуал. Детям-аудиалам проще обучаться по мультфильмам, интерактивным передачам, песням и стихам. Визуалам больше подойдут игры с карточками, ребусы, лабиринты, раскраски. Последним будет легче учить таблицу умножения благодаря развитому образному мышлению.

За правильно выполненное задание нужно похвалить школьника и порадовать его небольшим подарком.

Длительность занятий устанавливается индивидуально. Всем детям нужно разное время для того, чтобы усвоить урок — нельзя давить на ребенка и ругать его. Мягкий подход и правильная мотивация — гарантия успеха.

МирПозитива

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 3

Объясните ребенку на наглядном примере, как происходит умножение на «3», чтобы он понял. Тогда у него получится быстро запомнить это действие.

Таблица умножения на 3

3х1=3   (3 повторяется 1 раз — получается 3)

3х2=6   (3 повторяется 2 раза — получается 6)

3х3=9   (3 повторяется 3 раза — получается 9)

3х4=12   (3 повторяется 4 раза — получается 12)

3х5=15   (3 повторяется 5 раз — получается 15)

3х6=18   (3 повторяется 6 раз — получается 18)

3х7=21   (3 повторяется 7 раз — получается 21)

3х8=24   (3 повторяется 8 раз — получается 24)

3х9=27   (3 повторяется 9 раз — получается 27)

3х10=30   (3 повторяется 10 раз — получается 30)

Таблица умножения на 5

Таблица умножения на 5

Пятый столбик таблицы умножения — это легкие математические действия. Чтобы получить результат, нужно число на которое умножается «5», умножить сначала на «10», а потом разделить пополам.

Таблица умножения на 5:

5х1=5   (5 повторяется 1 раз — получается 5)

5х2=10   (5 повторяется 2 раза — получается 10)

5х3=15   (5 повторяется 3 раза — получается 15)

5х4=20   (5 повторяется 4 раза — получается 20)

5х5=25   (5 повторяется 5 раз — получается 25)

5х6=30   (5 повторяется 6 раз — получается 30)

5х7=35   (5 повторяется 7 раз — получается 35)

5х8=40   (5 повторяется 8 раз — получается 40)

5х9=45   (5 повторяется 9 раз — получается 45)

5х10=50   (5 повторяется 10 раз — получается 50)

От практики к теории: закономерности таблицы

Когда чадо окончательно увлечется всевозможными подсчетами, можно переходить к освоению теории. Обычно в классе над доской висит таблица Пифагора, которую дети и изучают в течение года по столбцам и строкам. Здесь есть несколько моментов, укажите на них ребенку:

  • Строку или столбец можно представить в виде столбика равенств, как на обратной стороне тетради. Обязательно научите переходить от Пифагора к стандартному виду и обратно.
  • В строке и столбце с одинаковым номером произведения совпадают. Это наглядное представление переместительного закона умножения. И учить на самом деле нужно только половину таблицы.
  • Сами допишите в таблицу Пифагора строку и столбец на ноль. Это поможет младшему ребёнку, который только приступил к изучению данной темы закрепить правило умножения «ни разу».
  • Совершите совместное открытие — таблица Пифагора подсказывает только ответы в пределах 100. А в мире столько других и очень больших чисел!

Таблицу желательно повесить в нескольких местах в доме, где на нее можно почаще смотреть. Зрительная память будет работать сама, а в случае необходимости малыш сможет обратиться к шпаргалке при подсчете бытовых предметов и игрушек.

Пары и тройки

Счет парами, как и счет тройками, тоже легко освоить по принципу армии солдатиков. Для объяснения подойдут бусины или пуговицы, которые нужно выкладывать на таблицу в разных конфигурациях.

Четверки, восьмерки и пятерки

Четверки примечательны тем, что это пара пар. Выходит, чтобы умножить число на 4, достаточно 2 раза умножить на 2: 2х2=4, 4х2=8.

А в случае восьмерок число трижды увеличивается вдвое: 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16.

Счет пятерками — это не только соединение двоек и троек, но еще и особый результат. Помогите малышу заметить, что все произведения оканчиваются на 0 для четных чисел или 5 для нечетных. А еще при умножении числа на 5 результат вдвое меньше, чем при умножении этого же числа на 10.

Шестерки и девятки

С помощью таблицы легко разобраться и со счетом шестерками (пара троек).

Счет девятками легко объяснить по принципу от обратного: если из произведения на 10 вычесть умножаемое число, то получится результат умножения на 9:

2х10=20, => 20-2=18.

Другой способ манипулирования девятками — через уже известные тройки: три тройки — это девятка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector