Развивающие игрушки своими руками: сенсорные мешочки, сенсорные бутылки и коробки, игрушки из ниток, из носков, бусики-грызули. варианты изготовления развивающих игрушек

Как сделать тактильные развивающие игрушки?

Тактильная гусеница

  • Развивающая игрушка делается из носка. Ее приятно трогать. Кроха будет  играть со взрослым, издающим интересные звуки, в новую для него игру.
  • Сделать гусеничку не сложно: берем новый носок (лучше длинный). Определяемся с наполнителем (сегменты гусенички можно заполнить разным содержимым: гречкой, рисом, горохом, фасолью, макаронами, желудями). После того, как первый наполнитель будет насыпан на дно носка, плотной нитью делаем перетяжку. Повторяем с другим наполнителем. Последний сегмент сильно затягиваем и закрепляем нить, оставляя небольшой хвостик. Пришиваем пуговки-глазки. Вот и вся работа: игрушка готова, малышу есть чем заняться, а у мамы – несколько минут свободного времени!

Тактильная гусеница из носка

Как сделать игрушку на руку?

  • Для изготовления игрушки нам снова понадобится носок. Процесс изготовления развивающей игрушки не займет и пяти минут, но вот восторга у малыша хватит на весь день!
  • На носок пришиваем глазки, можно пофантазировать и приукрасить «говорящую голову»: сделать из ниток хвостики или чубчик, парик, вырезав из другого носка подходящую по размеру деталь и разрезав ее бахромой, отступив от края пару сантиметров. Как играть? Просто надеть на руку и сказать крохе: «Привет!».

Игрушка на руку из носка

Змейка с бусинками

  • Такого персонажа можно поселить ненадолго в коляске. Малыш будет тянуться к свисающим и торчащим штучкам. Игрушка сделана таким образом, чтобы крохе всегда было что хватать, дергать, трогать, тянуть.
  • Сделать такое чудо можно из любого отрезка ткани. Вырезаем деталь —  длинную и узкую. Складываем вдвое в длину и прошиваем сбоку.
  • Полученную трубу выворачиваем на лицо и набиваем наполнителем: пшеницей, горохом. Зашиваем оставленное для набивки отверстие. Осталось украсить змею разными штучками и пришить глазки-пуговки.

Змейка с бусинами

Игрушка шарики-бублики

  • Такая игрушка придется по душе крохе. С ней можно делать то, чему малышей учить не обязательно: катать, грызть, бросать, она приятно сжимается в крошечном кулачке. Чтобы шерстяной мячик был безопасным для малыша, нужно его постирать в горячей воде с добавлением мыла.
  • Мячик сваляется и все шерстинки плотно закрепятся на основе и попадать в ротик крохе ничего не будет.
    Основа для бублика — деревянное кольцо.
  • Можно для поделки взять кольцо от карниза или флисовых ленточек. Если вы остановились на варианте из флисовой ленточки, то свяжите концы двойным узлом на кольце.

Мячики из шерсти и бублики

Кольцо с ленточками

Игрушка-махалка будет привлекать внимание малыша  движущимися элементами, волнистыми цветными ленточками.
Для изготовления поделки понадобится пластиковое или деревянное кольцо, пестрые ленточки и кружева длиной около 40 см. Свисающие элементы фиксируем на кольце двойным узлом.

Кольцо с ленточками

Игрушки своими руками

Игрушки для развития и совершенствования мелкой моторики можно сделать из подручных средств, ненужных предметов дома.

Доска

Бизиборд – это новшество среди развивающих игрушек. Представляет собой небольшой отрезок МДФ, ДСП, с прикрепленными к ним замочками, циферблатами от старых телефонов, колокольчиками, выключателями и другими мелкими деталями, которые интересно трогать, откручивать.

Стенд для развития мелкой моторики так увлекает грудничков, что они исследуют его по несколько часов в день.

Мягкий кубик

Пригодится крохам с 6-месячного возраста. Шьется из кусочков разноцветной ткани, украшается аппликациями. Можно вышить на них буквы и цифры. Из мягких кубиков складывают пирамидки, домики, их можно кидать, сминать.

Такую же роль выполняют мягкие книжки. Их можно сделать из ткани, аппликаций в виде сказочных героев.

Мешочки с крупами

Сшейте тканевый мешок из плотного, приятного на ощупь материала. Размер игрушки должен соответствовать возрасту малыша. Для годовалых крох – 6х6 см, для детей старшего возраста от 10 см в ширину, 8-10 см в длину.

Зашейте его с трех сторон, четвертую оставьте открытой. Наполните мешок любой крупой: рисом, гречкой, фасолью. Перебирание игрушки пальчиками занятное времяпрепровождение для всех малышей.

Веселая змея

Сделайте из ткани жгут, или сшейте между собой материал в несколько слоев в виде колбаски. На нее прикрепите ниткой множество пуговиц разного размера, формы, текстуры. Малыши перебирают их, ощупывают, пытаясь сорвать. Так развивается сила кистей, моторика пальцев.

Вязаные игрушки

Подходят для грудничков, детей до 3-х лет. Мамы вяжут игрушки в виде животных, кукол. На них можно надеть одежду, сделать им глазки из пуговок. Используйте нити разных цветов и текстуры

Малышу важно ощущать неоднородность материала

Книги

Это целый дидактический комплекс. Количество страниц зависит от фантазии, терпения и трудолюбия родителей. Для ее создания потребуются отрезы ткани формата А4, синтепон, кусочки разноцветного материала, пуговки, молнии и все, что вы найдете для творчества дома.

На страницах книжки для развития мелкой моторики можно создавать целые композиции. Например, фигуры животных, рыб, на других – создать пейзажи, наклеить аппликации из цифр, букв. Фантазию мамы ничего не ограничивает.

Важно понимать цель создания такого пособия для развития моторики. Приклеивайте на страницу книжки шнурки с бусами, замочки-молнии, петельки из лент

Можно использовать пуговицы, липучки для отстегивания элементов, чтобы малыш сам их прикреплял во время игры, развивая моторику, обучаясь самообслуживанию одновременно.

Польза игр с крупами

Многие родители из соображений безопасности не спешат знакомить годовалых детей с мелкими предметами

Важно не прятать их от малютки, а научить правильному обращению. Первые месяцы упражнений с крупами, так или иначе, будут проходить под пристальным наблюдением взрослых

Мама сможет понаблюдать, как ведет себя ребенок и предотвратить опасные ситуации.

Польза дидактических игр с крупами доказана психологами, логопедами и другими детскими специалистами. Занятия стимулируют и развивают:

мелкую моторику, важную для рисования и письма;
воображение и внимание;
чувственное восприятие;
сенсорное познание веществ и предметов;
речевое развитие.

На многих детей развивающие упражнения с крупой в спокойной, доверительной обстановке оказывают успокоительный эффект. Практиковать их можно с детьми, которые научились сидеть.

Первоначально довольно сложно сосредоточить внимание крохи на этом занятии. Однако со временем ребенок научится концентрироваться и будет играть с крупами все дольше

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как нужно играть с ребенком в 3 месяца?

Подушка-цветок из лоскутков

Практически у любого из нас найдутся дома кусочки различных тканей. Это может быть и старая одежда, шторы и т.д. Всем этим вещам можно найти достойное применение. Например, сшить детские подушки своими руками. Такие вы точно не найдете в магазине.

Сегодня мы расскажем, как сшить подушку-цветок из лоскутков.

Для нее нам понадобятся:

  • 5 разных лоскутков ткани;
  • желтая ткань;
  • синтепон;
  • пуговицы.

Для того чтобы сделать лепестки:

  1. Из лоскутков вырезаем 6 квадратов. Складываем их в треугольники изнанкой наверх. Одну сторону зашиваем. Затем выворачиваем на лицевую сторону, наполняем синтепоном и зашиваем. Все получившиеся лепестки сшиваем друг с другом — так, чтобы получилось соцветие.
  2. Делаем серединку. Берем желтую ткань и выкраиваем из нее круг диаметром 60 см.
  3. По краю ткани ниткой делаем стежки, а затем затягиваем. Набиваем синтепоном и зашиваем.
  4. Серединку вставляем в соцветие и сшиваем между собой.
  5. Далее берем лоскутки ткани, желательно зеленого цвета, и вырезаем из них листики размером 35 на 14 см. Из поролона вырезаем такие же листья. Теперь сшиваем листья из лоскутов с одной стороны, потом кладем внутрь поролон и сшиваем с другой стороны. Так же делаем и остальные листья. Прошиваем листья вдоль посередине одной строчкой.
  6. Из этой же ткани вырезаем два круга диаметром 24 см. Сшиваем их с изнаночной стороны, оставляя отверстие, выворачиваем, вставляем внутрь поролон. Зашиваем до конца.
  7. Пришиваем листья к цветку. Снизу пришиваем круглое основание.

Можно еще украсить нашу подушку-цветок, пришив вдоль желтой серединки красные пуговички.

Как сделать бусики-грызули?

  • Интересное украшение и отвлекающее приспособление во время кормления малыша можно сделать из крупных деревянных бусин, купив заготовки в магазине для рукодельниц или в лавке швейной фурнитуры.
  • Грызули, изготовленные из деревянных бусин, идеально подойдут для зубок малыша. Процесс изготовления таких бус прост: продеваем ленточку через бусины, подбирая их по величине (в центре – самые крупные, а по края – бусины меньшего размера), связываем концы ленточки бантиком. Края ленточек обязательно подпаливаем.

Бусики-грызули

Советы:

  • Обязательно берем крупные бусины, чтобы малыш не смог проглотить их.
  • Для изготовления слингобус берем только очень прочные нити. Они не должны рваться или портиться от детских зубов или слюны.
  • Бусины с красочным покрытием не подходят для изготовления слингобус. Красочное покрытие может отделиться от бусины и оказаться во рту у малыша.
  • Нанизанные на ленту бусины закрепляются плотным узлом.

Слингобусы из обвязанных хлопковыми нитками деревянных бусин

Сенсорные мешочки

Такие игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей подойдут малышам 0-3 года и чуть старше. Внешне они выглядят как мягкие тканевые мешочки, набитые разнообразными материалами. Ребенок будет трогать их и обнаружит скрытые сюрпризы внутри.

Сова с секретом

Маленький мешочек — сова, внутри которого находятся различные материалы.

Что потребуется:

  • фетровая ткань — разноцветные кусочки (белый — глаза, желтый — клюв и основной цвет для туловища);
  • ленточки;
  • нитки;
  • иголки;
  • тюль или иная прозрачная ткань;
  • мелкие материалы (бусинки, звездочки, пуговицы);
  • готовая выкройка.

Порядок изготовления:

  1. Дидактический материал можно скачать готовые или нарисовать самим. Основа — туловище совы в форме арки. Перенося готовые детали на ткань, стоит помнить, что одна сторона (задняя) — будет закрытой, а вторая (перед) — имеет небольшое круглое отверстие, через которое содержимое мешочка отлично просматривается.
  2. Вырежьте круг чуть больше отверстия из тюли. Аккуратно пришейте его к детали передней стороны (где было круглое отверстие).
  3. Соедините основные две детали, прошив машинкой. Только оставьте внизу небольшое отверстие, через которое набейте мешочек собранными мелкими деталями. Незачем класть много, лучше соберите разных штучек: звездочки, пуговицы, бисер.
  4. Закончив набивку, закройте отверстие. Теперь осталось украсить мешочек — вырежьте из мягкого белого фетра глаза, черным маркером можно добавить им зрачки, из желтого — треугольный клюв. А голову совы украсьте двумя яркими ленточками. Такие игрушки для мелкой моторики рук от года тоже подойдут. Они безопасны, ведь содержимое нельзя достать.

Пальчиковый театр

Такой театр — довольно полезное занятие, он доставит ребенку много удовольствия и будет способствовать его развитию. Чтобы изготовить его, вам понадобятся кусочки фетра. Из них можно изготовить множество забавных зверушек. Если вы не можете позволить себе купить фетр, то можете взять простые салфетки для протирания мебели. Из них также можно изготавливать пальчиковые игрушки.

Сшейте множество забавных зверушек, одевайте их на пальчики, они оживут и откроют вашему ребенку этот удивительный мир. Даже имея одну такую игрушку, вы можете придумывать с ней множество игр и учить ребенка цветам, счету, буквам, и т. д.

Изготавливая развивающие игрушки самостоятельно, вы должны понимать, что он будет не только трогать, но и пробовать на зуб. Поэтому необходимо использовать только качественный материал и безопасный для здоровья малыша. Помимо этого любые развивающие игрушки своими руками должны выглядеть не отталкивающе, иначе ребенок может испугаться, и лето негативно может сказаться на его психическом состоянии. Ели ребенок ее боится, то лучше ему вовсе не давать ее в руки.

И помните, что никакая игрушка не может заменить родительское внимание. Поэтому вам необходимо не только изготовить ее, но и играть вместе с ним

Не оставляйте ребенка одного, чтобы избежать несчастного случая.

Ход занятия

Дети проходят на ковер и садятся кому как удобно.

Воспитатель вносит чудесный мешочек, к которому привязано письмо.

— Ребята, этот волшебный мешочек нам прислали по почте. Интересно от кого он и какой секрет хранит? (читаю письмо)

— Заглядывать в этот мешочек нельзя. Догадаться, что внутри, вам помогут не глаза. А что? Отгадайте.

Твои помощники — взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый …. (пальчик)

— Как можно узнать, что лежит внутри мешочка? (потрогать, пощупать руками)

— Пальцы помогают нам определять форму и некоторые свойства предметов даже закрытыми глазами. Кожа это орган осязания. Кожа не просто оболочка нашего тела. Именно она предупреждает нас об опасности, если мы касаемся чего-то холодного или горячего, острого, колючего.

-Так что же в нашем мешочке? (достаю маленькие мешочки)

— Вот такие мешочки с сюрпризом, вы их получите и потрогаете, но сначала мы с вами поиграем. Хотите поиграть?

— Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Ассоциации». Я буду называть вам свойства предметов (например: холодный,а вы должны сказать что оно вам напоминает: снег, мороженное, лед, зима и тд.)

— И так первое свойство: мохнатый (мохнатое, мохнатая? (кот, полотенце, шуба, пчела, собака и тд.)

— Колючий (колючая, колючее? (еж, щетка, елка, кофта и тд.)

— Мягкий, твердый, неровный, скользкий, теплый, гладкий, пушистый и тд. (ответы детей)

— Молодцы, хорошо поиграли! А как вы думаете, можно ли передать свойства поверхности предмета на бумаге, в рисунке? (да)

— Скажите, какие приемы для этого используют художники? (сухой жесткой кистью можно изобразить шерсть животного, мягкой кистью изображают гладкую поверхность, колючки можно нарисовать короткими штрихами карандашами)

— Каждому я дам мешочек, вы засунете туда руку и потрогаете пальцами то, что там лежит. Но вслух никто не должен говорить, что он ощутил. (Раздаю мешочки, дети ощупывают то, что та находится)

— Теперь пройдете к столам, со своими мешочками, выберете изобразительный материал и постарайтесь так нарисовать предмет, чтобы зрители могли понять, какова на ощупь его поверхность. Вы рисуете предмет,например: в вашем мешочке что-то твердое и с острыми углами, можно нарисовать – кубик или квадрат.

— Вы хотите попробовать нарисовать то, что вы ощупали? (да)

— Перед тем как приступить к работе, разомнем руки.

Это пальчики мои.

Их как хочешь, поверни.

И вот этак, и вот так, (хлопают в ладоши, по столу, поворачивают вправо-влево кисти рук)

Не обидятся никак. (складывают пальцы в замок)

1,2,3,4,5, (встряхивают кистями)

Постучали, (постукивают пальцами один о другой)

Повертели (выполняют круговые движения)

И работать захотели. (сжимают и разжимают кулаки)

Поработали? Опять

Могут пальцы отдыхать. (встряхивают кистями)

— Сейчас еще раз ощупайте ваш мешочек и приступайте к работе (рисуем предмет, которому соответствует ощупываемая поверхность)

Звучит аудиозапись спокойной музыки, самостоятельная и индивидуальная работа детей.

— А сейчас давайте сравним ваши работы и то что лежит у вас в мешочке. (рисунки вывешиваются на доску, сравнивают реальные предметы с полученными образами.)

— Вы молодцы и хорошо справились с работой.

— Занятие окончено.

Варианты сенсорных коробок для детей от 6 месяцев

Игры с сенсорной коробкой можно начинать уже тогда, когда малыш научится сидеть. Наполнить сенсорную коробку для крохи лучше всего крупными и нетравмоопасными материалами, например, тканью, лентами, помпонами, мячиками, губками, кубиками. Также можно дополнить ее различными музыкальными игрушками (колокольчиками, погремушками) и чем-то шуршащим (полиэтилен, пергаментная бумага).

Для детей старше полутора лет можно использовать сенсорные коробки с крупами. В раннем возрасте интерес к мелким предметам особенно велик. Ваш малыш с радостью будет отыскивать в крупе спрятанные предметы. В дальнейшем их можно сортировать по цвету или форме. Кроме этого, игра с сенсорной коробкой может стать тренировкой орудийных действий: умения держать ложку, пересыпания и так далее.

Если Вы с ребенком разучиваете названия цветов, то хорошим подспорьем для занятий могут стать цветные сенсорные коробки. Сложите в контейнер различные предметы одного цвета. Играя с таким одноцветным сенсорным материалом, малыш быстро запомнит нужный цвет.

Использование различных инструментов и орудий труда позволяет разнообразить игры с сенсорной коробкой. Предложите малышу поиграть с ситом и просеивать манку. Чтобы было интересней, спрячьте в крупу мелкие игрушки, камушки или более крупную крупу. С помощью сита ребенок должен отделить их от манки. С помощью такой игры можно быстро освоить понятия «большой» и «маленький».

Неподдельный восторг у детей вызывают сенсорные коробки, наполненные водой. С помощью сита и ложек малыш может доставать из воды плавающие и тонущие предметы, стаканчиками переливать воду, а из формочек и других подручных материалов можно сделать лодочки. В воду можно добавить немного краски – так играть будет еще веселей и интересней.

Для детей дошкольного возраста (старше 3 лет) будут интересны тематические сенсорные коробки. С их помощью ребенок будет в игровой форме узнавать новое об окружающем мире

Такие игры очень полезны для малыша еще и потому, что они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение. Вот несколько примеров тематических сенсорных коробок:

«Космос»

«Зоопарк»

«Ферма»

«Северный полюс»

«Стройка»

Занятия и материалы для детей от 2 до 3 лет

Занятия Монтессори дома основываются точно на таких же принципах, что и в специализированных садиках. Поэтому взрослому следует постепенно становиться наблюдателем, а не инициатором занятий.

Детям старше двух лет свойственно стремиться к самостоятельному познанию окружающего мира. К тому же этот процесс им очень нравится. Задача родителей – не навязывать игрушки, а предоставить возможность манипулировать предметами.

конструирование. Не обязательно покупать ЛЕГО, можно изготовить свой собственный конструктор из подручных элементов. Для этого сгодятся камни, раковины, лоскуты, шнурки, раковины, дощечки. Ребёнок сам должен решить, как их комбинировать и что из них можно сконструировать;

собирание пазлов. В каждой семье хранятся старые открытки, плотные картинки. Их можно разрезать на 2 — 4 части (чем старше малыш, тем больше элементов). Первоначально родителю всё же необходимо продемонстрировать, как собирать пазл. Обычно ребятишки с радостью играют в подобную игру;

сортирование

Важно приучать ребёнка, что складывать одни предметы нужно в одну коробку, а другие – соответственно, в другую. Это помогает понять принцип сортировки предметов по каким-либо признакам: расцветке, форме, размерам, количеству и пр.

Также можно предлагать малышу игрушки типа «Почтовый ящик», когда необходимо в прорези определённой формы проталкивать соответствующие фигурки. Эта игра надолго увлекает детей в этом возрасте.

Развивающие игрушки своими руками. Сенсорные мешочки

22 October, 2013

Когда дома 2 ребенка разного возраста, то времени на рукоделие остается мало, значит, приходится шить универсальные развивающие игрушки своими руками. То есть такие, которые будут интересны обоим малышам. Интересуясь вопросом, я нашла подходящую идею – сенсорные мешочки с аппликацией из ткани “Цифры”. Решила сделать сразу 2 комплекта: один для себя, второй для занятий в детском клубе.

Развивающая игрушка для младшей сестры

Наполнители для сенсорных мешочков:

  • макароны-ракушки
  • зерна горчицы
  • соль каменная
  • горох
  • желуди без шапочек
  • фасоль
  • макароны-трубочки
  • макароны-спагетти (поломанные на мелкие кусочки)
  • гречка
  • рис

Развивающая игрушка для старшей сестры

Что понадобилось для шитья этих развивающих игрушек?

  • ткань разных цветов
  • плотная ткань для аппликации
  • паутинка для приклеивания ткани при помощи утюга
  • утюг
  • нитки, иголки
  • швейная машинка
  • маркер для выкроек
  • ножницы
  • выкройки

Как пошить тактильные мешочки?

1. Скачать выкройку, вырезать, перенести на плотную ткань, вырезать цифры.

Выкройка цифр для сенсорных мешочков | pdf формат

Мелком переводим цифру на ткань

Маникюрными ножницами вырезаем серединки цифр

2. Из разных тканей вырезать прямоугольники размером 10 x 20 см, добавляя отступ на припуски.3. Наклеить цифры при помощи паутинки и утюга на заготовки сенсорных мешочков.

Вырезали паутинку по размеру цифры

Приклеили цифру

4. Прострочить  цифры на швейной машинке для надежности.

Пришиваем цифры

5. Сшить тактильный мешочек, оставляя небольшое отверстие для его наполнения. Я делала двойной шов для прочности.

Сшиваем мешочек по контуру

6. Наполняем мешочек крупой, солью и другими сыпучими через лейку. Крупный наполнитель заталкиваем в мешочки вручную.

Наполняем тактильные мешочки

7. Зашиваем отверстия сенсорных мешочков.

Эти мешочки можно использовать как тактильный материал для самых маленьких, так и в качестве счётного материала для занятий со старшим малышом.

Как мы используем сенсорные мешочки со старшей дочкой?

  • Раскладываю мешочки на полу, доча ходит по дорожке с цифрами. Я называю, она пытается повторять за мной.
  • Мнём мешочки в руках, я называю наполнитель, она повторяет. Потом Ксюша пытается сама угадать.
  • Можно брать один из мешочков во время изучения конкретной цифры для тактильного запоминания.
  • Сенсорными мешочками можно кидаться, собирать вместе и разбрасывать, складывать в башенку и в ряд и т.д.

Дорожка из цифр

Пошить это детское счастье несложно, а играть с ними понравиться каждому от мала до велика.

← Карточки для детей “Цветочный алфавит” Моё интервью на “Блоги мам” →

Занятия и материалы от года до двух лет

Годовалый малыш не только нуждается в развитии сенсорики, но и в тренировке тонкой моторики, которая ведёт за собой и речь. С этой целью дома можно изготовить рекомендуемые материалы Монтессори своими руками.

  1. «Волшебные баночки». Во флаконы помещаем фасолины, горошины, пуговицы и предлагаем ребёнку сначала пошуметь, а потом и открыть баночку, чтобы удовлетворить интерес.

  2. «Кормление». Ненужной игрушке из пластика прорезаем рот и даём малышу покормить её горошинками, бусинками или фасолинами. Это поможет натренировать моторику и глазомер.
  3. «Секретик». Ребёнок в 1 год любит отыскивать спрятанные предметы. В тазик с манкой или другой крупой можно «закапать» раковину, мелкую игрушку, шишку. Естественно, занятие проходит под родительским контролем.
  4. «Лепка». Малыша старше 1 года нужно познакомить с пластилином или солёным тестом. Кроха уже способен делать лепёшки, шарики, колбаски. Вместе с родителями можно даже делать различные фигурки, дополнительно украшая их разнообразными элементами (спичками, зубочистками).
  5. «Водичка». На большой поднос необходимо поставить посудины разного объёма. Ребёнок может переливать воду из одной в другую. Кроме того, в жидкость окунают губки, достают со дна камушки, раковины, игрушки.
  6. «Картина». У себя дома можно организовать целую художественную студию. Для этого необходимо распечатать простейший рисунок с минимальным количеством деталей, намазать клеем определённые участки изображения и предложить малышу наклеить кусочки цветной бумаги.

Также можно сделать дома игрушки, напоминающие стандартные наборы Марии Монтессори. Как правило, детям старше 1 года подходят шнуровки, которые могут выглядеть совершенно по-разному. Самый простой вариант – «шнуровать» дуршлаг.

Также в этом возрасте подойдут пирамидки с крупными кольцами и матрёшки. Обычно дети с удовольствием надевают круги на пирамидный штырь и разбирают и собирают деревянные куколки, попутно совершенствуя восприятие формы и величины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector