Основы воспитания 3-летнего ребенка

Занятия для детей 3–4 лет для развития моторики

Речевые центры коры головного мозга человека находятся очень близко к зонам, ответственным за движение пальцев рук. Развивая мелкую моторику, вы одновременно способствуете восприятию и пониманию речи ребенком. Если он будет каждый день выполнять несложные упражнения для пальчиков, качество произношения звуков улучшится. Развлекательные игры для трехлетнего ребенка, улучшающие мелкую моторику:

  • Перекладывание кусочков поролона с помощью прищепки. Нарежьте небольшие квадратики цветной поролоновой губки. Скажите, что нужно переложить горячие пирожки (поролон) в тарелку куклы. Чтобы не обжечься, нужно обязательно пользоваться прищепкой.
  • Перекладывание из коробки в игрушечные тарелки, куклы, бусины-конфеты с помощью детского пинцета. Это задание сложнее предыдущего. Предлагайте его малышу, который хорошо научился пользоваться прищепкой.
  • Игра с орехами в скорлупе. Предложите разложить орешки (арахис, кедровые, фундук, грецкие, миндаль) по видам.
  • Взбивание воды с шампунем в пену венчиком.
  • Игра с макаронами. Насыпьте в посуду разные крупы и макаронные изделия (рожки, спирали). Все перемешайте. Попросите выбрать в отдельные миски макароны по видам.
  • Сюжетные игры с тематической сенсорной коробкой. Превратите пластмассовый контейнер в ферму. Для этого купите фигурки лошадей, овец, коров и т. д. Смысл игры заключается в том, чтобы кормить, поить домашних животных, насыпая в корыта для корма маленькой ложечкой гречку, чечевицу, горох. Вместо воды используйте гидрогель.
  • Пальчиковая гимнастика (варианты упражнений для пальцев, которые сопровождаются детскими стишками, можно найти в интернете).

Знакомство с окружающим миром

Для гармоничного развития крохи одних занятий на логику, математику и внимание мало. Нужно постепенно знакомить его со всеми богатствами окружающего мира, учить его быть частью социума и природы

Информация, которую он будет получать в процессе ознакомления, должна быть простой и понятной, соответствовать возрасту. Предлагаются такие занятия:

Изучаем зверей. Узнаем о новых животных, как называются части их тела, детеныши, что они едят и где живут. Рассказываем, какую роль животное играет в природе, в быту человека. Например, корова дает молоко, а курочка – яйца.
Изучаем птиц. Объясните крохе разницу между домашними и дикими пернатыми, какую пользу они несут людям, чем питаются, как мы можем помочь им зимой.
Знакомимся с насекомыми

Важно строить рассказ на позитивный лад. У жучков и паучков тоже есть детки, они несут пользу окружающей среде, ведь каждое живое существо имеет свое место в природе.
Наблюдаем за природой

Нужно объяснить, откуда берется дождь, снег и другие атмосферные явления.
Изучаем флору местности
На прогулках обращайте внимание малыша на цветы, растения, расскажите, как они называются.
Учим фрукты и овощи. Выучите с ребенком названия привычной еды
Проверьте его знания, например, предложите выбрать яблоко или банан из миски.
Различаем материалы. Объясните, из чего состоят вещи вокруг нас. Они деревянные, металлические, бумажные.

Задача таких бесед – развить любознательность. Никогда не отказывайтесь рассказать ребенку что-то новое, если он спрашивает. Поощряйте его желание развиваться!

Ребёнок в 2 года: какой он

Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.

В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.

Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.

Составляем план

Важным условием результативности является планирование

Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана

Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.


Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его

Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

Минутка творчества

Существует множество способов, как развлечь малыша дома. Следующие варианты придутся по вкусу творческим детям. Они требуют усидчивости и помощи со стороны родителей. Предложить крохе можно следующие занятия:

Сделать что-либо из подручных материалов.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_16055197993226894′,params:{pp:’bgdj’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

Каждая хозяйка найдет дома немного круп, кофейных зерен и прочего. Вот все это и пригодится. Еще необходим клей ПВА и фантазия.

Из подготовленных материалов можно сделать вазу. Для этого необходима стеклянная бутылка с широким горлышком или стакан. Емкость с внешней стороны смазывается клеем, затем на ее поверхность аккуратно насыпается крупа, зерно и все, что было подготовлено. На вазе можно сделать узоры.

Многие дети любят резать бумагу. Так почему же не превратить это в увлекательное занятие. Крохе можно дать возможность из предоставленных журналов, картинок вырезать все то, что ему нравится и наклеить на свой плакат.

Уделить внимание стоит выбору ножниц. Они должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не поранился

Кроме вырезания готовых картинок можно дать крохе возможность сделать аппликацию самостоятельно из цветного картона и бумаги. Конечно же, без помощи родителей ему не справиться, но какое же это интересное занятие, которое способно объединить всю семью.

Кризис трех лет

Трехлетний кризис считается самым бурным в развитии ребенка, и он является серьезным препятствием для регулярного проведения развивающих занятий. Негативизм, истерики, упрямство, игнорирование просьб, ревность – со всем этим вы можете столкнуться в любой момент. Как поступить в этом случае?

  • Меняйте тактику своего поведения и не обращайте внимания на истерику.
  • Дайте ребенку больше времени, чтобы он мог прийти в себя.
  • Предоставьте выбор или его иллюзию.
  • Вместо того чтобы заставлять ребенка, предложите помощь.
  • Не критикуйте и не ругайте.

Если вы чувствуете, что не справляетесь с собой и ребенком, воспользуйтесь помощью детских психологов и педагогов раннего развития. Скорее всего, в незнакомой обстановке ребенок начнет вести себя более спокойно. Занятия в центрах раннего развития проходят в небольших группах до 6 человек, где дети чувствуют себя комфортно и им уделяется много внимания.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

Доказано, что мелкая моторика напрямую связана с уровнем интеллекта и речи детей, поэтому ее укреплению нужно уделять много внимания наряду с упражнениями на развитие познавательных процессов. 2-3-летнего ребенка можно занять:

  • Лепкой. Подойдет качественный пластилин разного цвета. Подключайте к процессу изучение цветов.
  • Аппликацией. Это занятие не только укрепит пальчики, но и разовьет творческое мышление.
  • Рисованием. Одно из самых любимых занятий детей. Можно рисовать карандашами, красками, фломастерами.
  • Пуговицами. Есть специальные игровые комплексы с подобными упражнениями, но можно поиграть и родительской одеждой.
  • Одеванием и раздеванием. Позвольте ребенку самостоятельно нарядить куклу или собраться на улицу.
  • Играми с водой. Лучше играть детской посудкой. Она изготовлена из специального пластика и полностью безопасна. Разрешите крохе повозиться в воде, используя крошечные чайник и чашки.
  • Мытьем рук. Научите ребенка мыть руки без помощи постороннего, после прогулки и перед едой. Заодно он освоит правила гигиены.
  • Игрой «Рыболов». Подойдут шарики или мелкие игрушки. Бросьте их в воду и попросите, чтобы ребенок выловил их с помощью ложки.

Существует еще много игр, которые можно организовать у себя прямо дома: собирать воду мочалкой, пипеткой, перемещать крупу пинцетом, закрывать бутылки. Эти и другие игры – эффективный способ укрепить моторику рук.

Развивающие игры для детей 3 лет

Занять трехлетнюю дочку или сына дома можно играми на логику. Такие занятия развивают мыслительную деятельность, тренируют смекалку. Вам придется купить необходимые реквизиты или изготовить самостоятельно. Общайтесь с детьми во время занятий спокойно и дружелюбно. Не настаивайте на продолжении, если им надоела игра.
Примеры развивающих занятий на логику:

  • Собирать простые фигурки из конструктора (кубиков, мозаики) по схемам. Схематичные рисунки для трехлеток должны содержать 3–5 элементов. Используйте логическую пирамидку «Геометрия». Ее детали знакомят малышей с геометрическим фигурами и основными цветами.
  • Строить простые закономерности. Предложите выложить из мозаики дорожку, где цвет чередуется через 1 элемент. Постепенно усложняйте задание. Например, 2 красных мозаики чередуются с 2 зелеными и т. д. Чтобы малышу не было скучно, скажите, например, что эта дорожка поможет зайчику добраться до друга медвежонка.
  • Сложить квадрат. Вырезать из цветного картона геометрическую фигуру, разрезать на 2–4 элемента. Предложить собрать из них квадрат.
  • Сложить узор из кубиков по схеме. В покупной игре одни грани куба однотонные, а другие поделены диагональю на 2 цвета. Это увеличивает число возможных вариаций узоров. Схемы прилагаются к комплекту.
  • Найти лишнее. Выложите в ряд из геометрических фигур, например, из 2 красных кружочков и 1 синего. Попросите убрать лишний элемент. Для трехлеток в норме умение различать объекты по цвету, форме и величине.

Трехлетних детей необходимо обучать не только счету, но и направлениям (назад, вверх, вбок и пр.), понятию множества (1, 2 и много), размеров (большой, маленький). Примеры обучающих развивалок:

  • Найди пару. Приобретите наборы с одинаковыми фигурками (картинками). Разложите игрушки в ряд, попросите найти парные.
  • Счетные палочки. Складывайте из элементов несложные фигурки (ромб, квадрат, домик). Считайте с ребенком, сколько для этого понадобилось палочек. Озвучивайте название построенной геометрической фигуры для запоминания.
  • Яблоки созрели. Вырежьте из цветного картона дерево и плоды. К кроне пришейте небольшие пуговицы, а к яблокам приклейте петлю из нитки (резинки). Попросите ребенка прикрепить яблоки на дерево (развивается мелкая моторика). Собирая урожай, считайте плоды.
  • Сбор урожая. Подготовьте муляжи фруктов и овощей. Предложите разложить отдельно овощи и фрукты. Считайте, сколько плодов в каждой корзинке. Сортируйте их по цвету и виду.
  • «Много–мало». Сложите в один ящик 10 кубиков, а в другой – 3. Попросите малыша показать, где много игрушек, а где мало. Тренируйте понятие «много–мало» на конфетах, книжках и пр.

Какие игрушки нужны мальчику и девочке в 3 года?

Самые лучшие игрушки:

Логическая пирамидка. Такая пирамидка отличается от детской тем, что имеет не обычную прорезь для фигурок, а с точным повторением контура (который бывает с выступающими краями)

В такой пирамидке важно правильно подбирать и нанизывать колечки, иначе пирамидку будет собрать невозможно.

Сортер. Разные виды сортеров (деревянные, пластмассовые или тканевые сумки)

Задание сортера – научить малыша различать формы и фигуры, продевая необходимую в подходящую ячейку. Большинство сортеров так же имеют дополнительные логические упражнения: счеты, телефон, цифры, бусины, лабиринты.

Пазлы. Крупные пазлы и пазлы среднего размера (мягкие, картонные, пластиковые, магнитные). Изображения и картинки на пазлах должны быть очень яркими и красочными, интересными ребенку (например, картинки из мультфильмов или любимых героев).

Конструктор (обычный). Крупные и мелкий. Он поможет ребенку создавать разные конструкции, фигуры и дома. Красочный конструктор поможет изучать разные цвета.

Магнитный конструктор. Современный конструктор, позволяющий создавать плоские и объемные фигуры разных цветов.

Змейка. Классическая логическая игрушка, которая знакомит ребенка с формами и фигурами, позволяя ему экспериментировать и практиковаться.

Машинка. Это хорошая игрушка, как для мальчиков, так и для девочек. Ребенок знакомится с ее фигурами, тем, как она двигается, сравнивает с настоящими автомобилями.

Кукла. Знакомит ребенка с тем, как построено тело человека, позволяет ему понимать то, как двигается человек. Так же в некоторых случаях, кукла развивает творческие способности малыша, когда он одевает ее, расчесывает.

Паровозик. Хорошая игрушка для мальчиков и для девочек, знакомящая его с окружающим миром.

Детское домино. Домино имеет вместо точек и цифр рисунки, которые ребенку следует находить и сопоставлять. Таким образом, ребенок считает, ищет, думает, логически мыслит.

Набор для творчества. Состоит из шнурка и крупных бусин с большими дырами. Такие бусины следует нанизывать на шнурок, одновременно развивая моторику рук, считая бусины и сравнивая их цвета.

Кукольный домик. Развивающая игрушка, позволяющая ребенку осознавать окружающий его мир, учить обслуживать себя и заботиться о других.

Мозаика. Прекрасная игрушка, обучающая цветам и цифрам. Составляя изображения, малыш развивает творческие навыки.

Посудка. Простая игрушка для мальчиков и девочек, которая учит малышей самообслуживанию.

Телефон. Такая игрушка с массой кнопочек, дисковым набором, трубкой – развлекает ребенка и развивает его моторику рук. Если телефон «говорящий» и «музыкальный», это так же его знакомит с мелодиями, новыми словами.

Интерактивная игрушка. Это может быть кукла, мягкий зверек или машинка, которая может говорить, отвечать на вопросы, петь песенки и читать стихи.

Матрешка. Научит ребенка различать, где «большое», а где «маленькое».

Книжки. Красочные книжки с картинками и стишками будут развивать ребенка.

Логические лабиринты. Позволят малышу развивать логику, чтобы доставить бусинку в конец лабиринта ил правильно решить ребус.

Лучшие игрушки для малыша 3-х лет

Музыка и творчество

Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение

Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка

Музыкальное развитие может включать такие занятия:

  • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
  • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
  • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
  • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.

Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы

При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка

Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

Чем ребенок может заниматься?

  • Рисованием, аппликацией, лепкой.
  • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
  • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
  • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
  • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.

Играем с магнитным лабиринтом

Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет

Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.

Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 3 года?

Малыш, что перешел уже порог 3-х летнего возраста, нуждаются в регулярных занятиях с родителями, воспитателями и учителями. В этом возрасте они переживают массу трансформаций, как в своем теле, так и в сознании. Они учатся мыслить «по-взрослому», у них развивается речь, появляется самостоятельность, уверенность, желание делиться своими мыслями и фантазиями. Стоит отметить, что если ранее занятие с малышом напоминали большей мерой игру, то в 3 года они уже похожи на уроки.

Нагрузка и интенсивность занятий зависит от таких факторов:

  • Ходит ли малыш в детский садик
  • Знает ли ребенок цвета
  • Знает ли ребенок цифры
  • Знает ли ребенок фигуры
  • Организован ли досуг у ребенка
  • Много ли малыш занимается с родителями дома (или воспитателями в саду).

Чему должны учить занятия:

  • Развивать малыша всесторонне
  • Укреплять знания малыша (уже полученные ранее)
  • Учить ребенка точно знать свое имя и называть фамилию
  • Помогать правильно формировать предложения
  • Учить мыслить логически
  • Помогать находить необходимые предметы (различать их по признакам).
  • Развивать навыки рисования, лепки, аппликации

Какие функции должны развиваться:

Логика
Внимание
Память
Творческие способности
Способности математические
Речь
Увеличиваться словарный запас
Говорение
Мелкая и крупная моторика
Познание мира

Спортивная гимнастика. Олимпийский вид спорта

Спортивная гимнастика для детей

Спортивная гимнастика относится к Олимпийским видам спорта. Он предполагает упражнения на брусьях, кольцах, гимнастическом коне, бревне и перекладине.

Гимнаст должен не только идеально владеть своим телом, но и быть уверенным в себе и артистичным. Нужно четко и без помарок выполнять программу.

Спортивная гимнастика подходит и мальчикам, и девочкам. Она развивает все группы мышц, а основной упор приходится на растяжку.

Знакомство детей со спортивной гимнастикой начинается с упражнений для общего физического развития и выносливости. Затем приходит время для растягивания мышц. Потом появляются первые гимнастические элементы — мостик, хождение по бревну, упражнения на брусьях. Ребят обязательно учат группироваться и правильно падать.

Спортивные гимнасты участвуют в различных соревнованиях, ездят на сборы.

Тем, кто грезит о медалях чемпионатов, стоит переехать в крупные города России. Именно там проводится самая серьезная подготовка с именитыми тренерами.

Лучшие гимнасты участвуют в чемпионатах Европы и мира, а также в Олимпийских Играх.

Большинство спортсменов завершают свою карьеру в 17-20 лет. Они могут продолжить тренировки в другом статусе или работать преподавателями гимнастики.

Лишь самым упорным и талантливым спортсменам удается войти в историю мирового спорта.

Польза спортивной гимнастики

У юных гимнастов физическое развитие намного лучше их сверстников. У них прекрасная координация, сильные, растянутые мышцы и идеальная осанка.

Спортивная гимнастика развивает опорно-двигательный аппарат, мускулатуру, координацию, а также чувство ритма, внимание и память. Эти дети ловкие, гибкие и выносливые

Кроме того, занятия спортивной гимнастикой закаляют характер

Эти дети ловкие, гибкие и выносливые. Кроме того, занятия спортивной гимнастикой закаляют характер.

У таких ребят сильно развита самодисциплина и ответственность. Выполнение гимнастической программы предполагает высокую концентрацию внимания, сосредоточенность и хорошую память.

Опасности спортивной гимнастики

Серьезные занятия гимнастикой влекут за собой определенные трудности и даже опасности.

Ребенку придется ежедневно преодолевать боль в мышцах. Не исключены разрывы связок, спортивные травмы.

Интенсивные тренировки и частые выступления могут привести к нервному истощению, эмоциональному выгоранию и плохой успеваемости в школе.

Важно осознавать, сопоставимы ли эти трудности с целями ребенка

Со скольки лет можно заниматься

Считается, что чем раньше привести ребенка в спорт, тем проще ему будет заниматься. Поэтому некоторые родители отдают в секции малышей 3 лет.

Тем, кто хочет стать профессиональными гимнастами, нужно прийти на занятия не позже 4 лет.

После 7-8 лет также можно начать первые тренировки, но, в основном, для общего физического развития.

Как выбрать секцию

Чтобы познакомить ребенка со спортивной гимнастикой и начать первые шаги в этом направлении, подойдет спортивная секция. А профессиональные гимнасты выходят из спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР).

Важно обратить внимание на оборудование гимнастического зала. Оно должно быть качественным и крепким. Это — залог безопасности ребенка

Это — залог безопасности ребенка.

Хорошего тренера можно выбрать по отзывам знакомых или изучив тематические форумы.

Сколько стоят занятия

Спортивная гимнастика — недешевый вид спорта.

Если занятия в спортивной школе бесплатны, то тренировки в гимнастической секции стоят около 3 тыс.руб.

Костюмы, обувь, личный инвентарь оплачивают тоже родители. Гимнастическая одежда стоит от 2 тыс.руб, получешки — от 500 руб.

Спортивные сборы требуют около 10 тыс.руб. Обычно они проводятся 4 раза в год, во время школьных каникул.

Противопоказания к занятиям спортивной гимнастикой

Необходимо иметь в виду, что существует ряд противопоказаний к занятиям спортивной гимнастикой.

Основные из них:

  • миопия (близорукость),
  • плоскостопие,
  • искривление позвоночника,
  • нарушения сердечно-сосудистой системы.

Поэтому так важно перед тем, как записаться в секцию спортивной гимнастики, посетить педиатра. Именно он оценит состояние здоровья ребенка и допустит к тренировкам

Именно он оценит состояние здоровья ребенка и допустит к тренировкам.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)Уже знакомые игры:

Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Составляем кубики друг на друга;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector