Дневник по практике

Содержание:

Оформление дневника

Стилистика идеи для личного дневника зависит от индивидуального вкуса человека. Творческим людям подходит максимализм выражения себя, отображающееся в оформлении записей и страниц, яркости декора обложки. Деловым людям свойственен строгий классический стиль, а внешний вид дневника для девочек – это нежная обложка с украшениями, разноцветными страницами и закладками.

Как оформить первую страницу?

В дневнике для девочек на первом листе можно заполнить личную информацию в виде списка или зарисованных окошек: инициалы, возраст, увлечения и т. д. Для деловых людей подойдет строгий стиль первой страницы и минимализм информации о себе. Это могут быть имя и поставленная цель, для которой ведется книжка.

Внутреннее оформление страниц

Придать индивидуальности страницам поможет использование декоративной клейкой ленты и скотча, чередовать узор и цвет которых можно в зависимости от события и настроения. Для отметки наиболее важных событий используются разноцветные ручки и фломастеры. Оригинально и функционально будут смотреться закладки ручной работы из разноцветного пластика, скрепок или плетения из ниток. Стикеры, наклейки, засушенные цветы и листья, секретные кармашки – станут необычным дополнением к записям.

Календарь в дневнике

Оформить календарь в дневнике возможно в виде таблицы, окошек и т. п. В каждую ячейку следует вносить информацию о важных событиях. Такой календарь можно вести для обозначения целей, самочувствия или настроения за день. В конце месяца это поможет составить диаграмму достижений и впечатлений, сделать вывод и установку на следующий месяц.

Конверт для лд

Применение конверта из бумаги или других материалов:

  1. Большой стилизованный конверт используется для хранения личного дневника.
  2. В конверт, заменяющий обложку дневника, вкладывают листы с записями.
  3. Конверты – секреты, которые спрятаны на страницах дневника. В них помещают наиболее важную информацию.

Последняя страница

Последний лист ежедневника заполняется в зависимости от его предназначения. Если это кулинарный блокнот или книга с цитатами, оформить страницу можно как список с названиями рецептов или книг, с указанием нумерации страниц. Для делового или спортивного ежедневника последняя страница будет подводящей главный итог достижений и проделанной работы. Творческие люди оформляют эту страницу проявляя самовыражение в виде стихов и иллюстраций.

Начало и ведение дневника

Выше было сказано, что записи происходящих событий начинают вести 2 путями. Спонтанное ведение личных записей не требует комментариев, дневник уже есть и он заполняется, таких людей не нужно учить как начинать его вести.

Осознанное желание вести записи дает возможность изначально предусмотреть нюансы будущего дневника, выбрав формат, стиль и способ заполнения.

Начинать записи следует с таких шагов:

  1. Определиться с форматом — электронный или бумажный.
  2. Выбрать программу или купить тетрадь, ежедневник и ручки.
  3. Подумать, когда и где будет удобнее вести записи.
  4. Определиться со структурой записей — свободная или последовательная.
  5. Придумать, где будет храниться бумажный вариант или пароль на электронный.
  6. Сделать первую запись.

Это основные моменты начала ведения дневника за исключением 2 нюансов. Это не требования, а скорее рекомендации для удобства. Одна из них касается бумажного варианта записей, другая электронного. В первом случае при покупке желательно приобрести тетрадь или блокнот в жестком переплете, это позволит дневнику дольше сохранять хороший внешний вид и не мяться. При выборе электронного варианта нужно заранее определить где и когда будут вноситься записи, а уже отталкиваясь от этого, надо подбирать формат — программа онлайн или неприметный документ на стационарном компьютере.

Для тех, кто не умеет спонтанно делиться своими мыслями можно попробовать такой алгоритм записей:

  • когда (дата, день недели, время года);
  • кто или что (я, она, собака, ветер, машина);
  • что происходило/что делали;
  • какие эмоции вызвали;
  • какие мысли пришли в голову;
  • что нужно или не надо с этим делать.

Такая структура подойдет и для дневника младшей школьницы, и для записей руководителя отдела крупного предприятия. Разница лишь в том, что события и объекты будут отличаться, как и выводы, описание эмоций и прочее. Также не стоит забывать, что эта структура необязательна — пункты в ней можно менять, переставлять местами, убирать или добавлять. Понимание более удобных записей придет со временем, а для этого нужно лишь вести дневник.

Важно! Главное правило ведения дневника — его нужно заполнять! Как его начинать, что в нем писать или рисовать не имеет значения

Правильно вести дневник означает лишь внесение туда записей удобного формата и с комфортной частотой. Можно заранее подумать о количестве записей в день, неделю, месяц или же просто носить его с собой и делиться с дневником своими мыслями при первом желании.

Несколько записей в день по желанию являются идеальным способом вести дневник. Это позволяет и сбрасывать чрезмерные эмоции, и сразу записывать нужные мысли или хорошие идеи. Не все могут себе позволить вести записи в таком режиме, кто-то понимает необходимость дневника, но не в силах уделять ему столько времени.

Для организованных людей подойдет способ вечернего заполнения дневника, при этом объем записи не играет роли. Можно поделить записи на утро, день и вечер, подробно рассказывая события дня или же оформить все в одном тексте. Также можно выделить происходящее на работе или учебе, отдельно описывая любовные или жизненные переживания. Правило ведения дневника только одно, все остальное очень индивидуально. Со временем каждый сам подбирает способ его заполнять в более удобной для него форме, остается только начать его вести.

Где найти и как использовать образец заполнения дневника по практике

Идеальный вариант изучить пример заполнения дневника по практике – найти его в своем же вузе. Но использовать готовую и уже принятую работу рекомендуется исключительно с целью учета всех требований и норм, предъявляемых учебным заведением. В противном случае велика вероятность получить неудовлетворительную оценку: преподаватель почти наверняка обнаружит плагиат.

Рискованно выполнять копипаст чужого дневника и по другим причинам: деловые стандарты предприятий имеют существенные отличия. Например, объемы и виды работ, выполняемых в ходе практики в органах внутренних дел, не имеют ничего общего с содержанием стажировки в коммерческой организации.

Кроме того, самостоятельное заполнение дневника существенно облегчит последующую процедуру составления отчета по практике – останется лишь структурировать уже имеющуюся информацию и подкрепить ее теорией. Еще один аргумент в пользу добросовестного заполнения дневника по практике – возможность сделать вывод о готовности к самостоятельной работе по выбранной специальности и, при необходимости, вовремя устранить пробелы в знаниях.

Как в Ворде сделать дневник по практике

Все студенты имеют доступ к официальному сайту учебного заведения, где можно легко скачать бланк дневника и пособие с правилами по его заполнению. Основные требования:

  • читаемый и разборчивый текст;
  • допускается оформление дневника в печатном виде с подписью руководителя;
  • занесенные в документ работы должны соответствовать специализации студента;
  • начало и окончание практики фиксируются в графах «прибыл» и «убыл».

Рекомендуется в процессе прохождения производственной практики обращаться к преподавателю для проверки записей в дневнике. Это поможет значительно сэкономить время и силы на исправление ошибок.

После заполнения записи в дневнике в Ворде его можно распечатать и показать куратору, чтобы согласовать правильность записей. Комплект документов, которые практикант предоставляет в учебное заведение, включает:

  • отчет;
  • дневник;
  • характеристику с места практики, заверенную руководителем предприятия.

Заполняя дневник в текстовом редакторе, необходимо указать на титульной странице следующие данные:

  • наименование образовательного учреждения;
  • факультет и курс;
  • фамилию, имя, отчество практиканта.

В основной части документа прописываются строки с заданиями. Они могут несколько отличаться от учебного плана, так как на каждом предприятии предусмотрены свои производственные процедуры и расписание технологических процессов. Однако все заявленные в методических указаниях пункты должны быть отражены. К примеру, в дневнике указывается следующая информация:

  1. Место и время работы.
  2. Характеристики природных и климатических условий.
  3. Краткая справочная информация о предприятии.
  4. Направление деятельности организации.
  5. Непосредственные обязанности студента.
  6. Должность, на которую принят практикант.

В дневнике указываются задания, которые учащийся выполнял или при которых он присутствовал в процессе производственной практики. Необходимо дополнить отчет собственными выводами о проделанной работе. Следует отметить полезные навыки и знания, которые студент приобрел, работая на предприятии. Дополнительным преимуществами являются анализ выявленных недостатков и конструктивные предложения по их устранению. Обязательным условием для защиты служат отзывы куратора от организации и научного руководителя от образовательного учреждения — относительно качества проделанной в рамках производственной практики работы.

Правила заполнения дневника по учебной практике

Деканат может выдать дневник в форме обычного документа или в электронном виде. Рассмотрим оба варианта более подробно.

1. Электронная форма.

Данный вариант пока не очень распространен в связи с тем, что при этом невозможно поставить на титульном листе печати и подписи учебного заведения, перед тем как передать дневник студенту. Как правило, без этих реквизитов принимающая организация может не принять дневник и уполномоченные лица расписываться в нем не станут. Однако встречаются случаи, когда все листы с подписями студенту отдают на руки, а внутреннюю часть, которую заполняет сам обучающийся, сбрасывают на электронный носитель, чтобы документ был аккуратно заполнен на компьютере, а не коряво написан от руки. 

Важно! Студенту необходимо заранее уточнить требования к форматированию и размеру шрифтов. Несоответствие требованиям учебного заведения приведет к тому, что дневник не будет принят

Многим приходится все переделывать и еще раз ехать на предприятие для сбора подписей. 

Дневник заполняется в хронологическом порядке начиная с 1-го дня. Как правило, руководитель практики на предприятии должен расписываться за каждый стажировочный день. Что касается печати, то она не обязательна, тем более гербовая. Может быть использован оттиск «Для документов». 

2. Распечатанный и сшитый документ выдается в деканате учебного заведения с заранее проставленными печатями и подписями. Дневник, как правило, представляет собой таблицу. Студенту необходимо вписать информацию о практике в соответствующие графы.

На практике обучающиеся сталкиваются с тем, что в строках мало места для описания каждого дня стажировки. В этом случае учебная часть разрешает дополнительно вкладывать либо чистые листы бумаги, либо выданные ею образцы.

Заполняется документ обычной пастой (черной или фиолетовой). Наиболее важные моменты в тексте могут быть выделены (например, подчеркиванием). Руководитель практики от предприятия также расписывается за каждый день и в конце дневника. 

Нужно ли вести дневник вакцинации

Начнем с того, обязательно ли записываться на вакцинацию через Госуслуги, — нет, не обязательно. В разных регионах по-разному, но в большинстве случаев на местах прививки делают по обычной записи (личной или по телефону) в поликлиниках и медпунктах, а то и просто без предварительной очереди в медучреждениях или мобильных пунктах.

ВАЖНО!
Так было до недавнего времени. В последние дни изменилась картина и с заболеваемостью, и с вакцинацией

Народу прибавилось и там, и там. Если медицинские учреждения перестанут справляться с наплывом граждан, то нет гарантии, что на местах, чтобы упорядочить ситуацию, не введут более жесткую запись и очередность. Следите за новостями в своем регионе.

Дневник самонаблюдения для граждан, сделавших прививку, на портале и в мобильном приложении Госуслуги запущен еще в сентябре 2020 года, сразу, как только вакцина Спутник V поступила в оборот. Заполнять его или нет — дело добровольное, плюс во многих регионах этот сервис до сих пор работает со сбоями.

Так для чего же вести такой отчет:

  • сервис доступен после первой прививки. В него вносят отметки о самочувствии, о принимаемых медикаментах и т. д.;
  • внесенные данные автоматически отправляются в Минздрав; там их анализируют, при необходимости проводят консультации (последнее вряд ли, но помочь нашим медикам собрать статистику — уже дело благородное);
  • за два дня до введения второго компонента препарата вам придет письмо-напоминание.

После второго укола в личный кабинет приходит государственный сертификат о вакцинации с QR-кодом.

Пример дневника практики бухгалтера

 

Дата

 

Выполненная работа

 

Примечание

30.06.14 Знакомство с организацией, производственным процессом, номенклатурой выпускаемой предприятием продукции и оказываемых услуг.

01-02.07.14

Знакомство с учредительными документами организации (Уставом), изучение штатного расписания, внутреннего трудового распорядка, применяемой на предприятии учетной политикой.
 

03-04.07.14

Изучение структуры ООО «Карелия-Упофлор СиАйЭс», знакомство с должностными инструкциями сотрудников предприятия, изучение прав и обязанностей работников.

07-08.07.14

Знакомство с приказами предприятия, изучения методики начисления премий сотрудникам предприятия, а также изучение других, применяемых на предприятии, методов управления персоналом.
 

09-10.07.14

Изучение принципов проведения финансово-экономического анализа, применяемых в ООО «Карелия-Упофлор СиАйЭс»
 

11.07.14

Знакомство с финансовой отчетностью предприятия за последние 3 года, изучение данной отчетности, проведение ее анализа.

Полезные статьи — Как написать отчет по практике самостоятельно. Образец написания дипломной работы.

Образец дневника по учебной практике

Прежде чем приступить к заполнению дневника, студенту рекомендуется ознакомиться с заполненными примерами данного документа, которые отличаются специализацией учащегося и местом прохождения стажировки.

Дневник прохождения учебной практики в мвд

Дневник по учебной практики в отделении полиции №4 Министерства внутренних дел РФ

№           п/п Дата  Выполняемые задачи Подпись руководителя
1 11.03.2019 Ознакомился с организацией работы отделения полиции, в том числе изучил его структуру, ознакомился со штатным составом и распределением должностных обязанностей между сотрудниками.
2 12.03.2019 Осуществлял опись вверенных мне документов, для последующей их передачи в архив организации.
3 13.03.2019 В правовом отделе занимался подшивкой документальных дел.
4 14.03.2019 Ознакомился с нюансами заполнения протокола, и совместно с руководителем практики заполнил три протокола по закрытию уголовных дел.

Дневник прохождения учебной практики в агентстве недвижимости

Дневник по учебной практике в агентстве недвижимости ООО «СтройГарант»

№           п/п Дата  Выполняемые задачи Подпись руководителя
1 10.04.2019 Ознакомление с организационно-производственной деятельностью предприятия. Знакомство с коллективом.Рассмотрение нормативно-правовых актов, на основании которых осуществляется производственная деятельность компании.
2 11.04.2019 Изучение правил составления договоров по купле-продаже недвижимости и сдачи его в аренду.
3 12.04.2019 Участие в ознакомительных консультациях, проводимые представителями государственной регистрационной палаты и службы государственной архитектуры.
4 13.04.2019 Участие в процедуре консультирования клиентов.
5 14.04.2019 Участие в составлении соглашения о финансовом задатке.

Дневник учебной практики программиста

Ежедневник студента-программиста, проходившего стажировку в ООО «IT-Комп»

№           п/п Дата  Выполняемые задачи Подпись руководителя
1 05.02.2019 Изучил основные виды деятельности предприятия, и выяснил, в каких отделах применяется компьютерное обеспечение.
2 06.02.2019 Ознакомился с основной нормативно-правовой базой, регламентирующей профессиональную деятельность IT-специалиста в данной компании.
3 07.02.2019 Оказал помощь сотрудникам бухгалтерского отдела в установке антивирусной программы.
4 08.02.2019 Изучил информационно-компьютерные системы, применяемые на предприятии.
5 09.02.2019 Самостоятельно произвел ремонт и пуск системного блока компьютера, установленного в отделе кадров организации.

Дневник по учебной практике кадрового резерва

Практически на каждом предприятии есть отдел, который занимается подбором кадрового резерва. Обычно такие обязанности вменены персоналу, осуществляющему свою профессиональную деятельность в отделе кадров. 

Образец дневника студента, который проходил практику в качестве специалиста по подбору кадрового резерва в компании по производству пластиковых окон:

№           п/п Дата  Выполняемые задачи Подпись руководителя
1 20.05.2019 Подробно ознакомился со структурой предприятия.
2 21.05.2019 Изучил штатное расписание организации и определил возможные проблемы по подбору высококвалифицированных специалистов через определенный промежуток времени.
3 22.05.2019 Проанализировал кадровый потенциал организации.
4 23.05.2019 Ознакомился с системой обучения персонала и методами его переквалификации.

Не переживайте из-за ошибок и почерка

Многие авторы дневников стремятся к идеаль­ному почерку и грамотному письму, но при этом важно, чтобы внутренний корректор не убил желание писать. 

Токарь-горизонтальщик Николай Белоусов много учился, читал и очень волновался из-за своих ошибок, но все равно вел дневник.

Разворот из дневника Елизаветы Сарапик

Жительница Царского Села Елизавета Сарапик писала совершенно ужасающим почерком, но и ее записи смогли расшифровать волонтеры «Прожито».

другие полезные советы

14 советов, как записать воспоминания дедушки или бабушки

Как написать автобиографию, если вы Лев Толстой

Как написать русскую литературу: 14 инструкций

Как писать на бересте

Практические стороны заполнения дневника по практике

Несмотря на специфичность прохождения практики на предприятии в зависимости от специальности студента, есть несколько пунктов, отражение которых в дневнике не будет лишним:

Знакомство с компанией, руководителем стажировки и общей информацией о деятельности предприятия.
Прохождение инструктажа по технике безопасности.
Изучение внутренних документов организации, в том числе правил распорядка, положений о коммерческой тайне, и подписание соответствующих документов.
Ознакомление со структурой компании и распределением функциональных обязанностей.
Участие в деятельности предприятия в разных плоскостях, например прием почты, ответы на телефонные звонки, составление документов и т. д

Важно отразить, что студент не только заинтересован в получении знаний по специальности, но и готов брать на себя другие обязанности, которые соотносятся с основными направлениями его деятельности. Все документы, которые составлялись студентом, необходимо приложить к дневнику по практике.
Предложения и рекомендации по улучшению деятельности компании.

Что это такое – дневник по практике

Не всегда есть понимание, что это такое и зачем он нужен. Это документ, куда заносится отчетная информация о каждом дне, проведенном на стажировке. Заносятся следующие данные:

  • Время;
  • Место;
  • Задания руководителя и процесс их выполнения;
  • Результат.

Дневник может иметь несколько внешних оформлений:

  • Листы формата А5 подшитые и пронумерованные;
  • Листы формата А4 подшитые и пронумерованные.

Каждый лист разделен на 2 колонки: правая содержит действия учащегося, в левый столбик заносятся время и дата, когда задание было выполнено. В некоторых ВУЗах шаблоны содержат еще и третью колонку, где ставится подпись руководителя, подтверждающего проверку задания каждый день.

Чистые шаблоны можно попросить на кафедре, либо распечатать с образца, который также предоставляется на кафедре.

Как правильно вести записи

Заполнять бумажный вариант своими мыслями или электронный — это индивидуальный выбор. Про правила заполнения дневника можно сказать то же самое

Важно усвоить одно — это должно быть удобно

Одним людям больше подойдет быстро записывать свои мысли в транспорте, другим нужна тишина и множество цветных ручек, маркеров и всевозможных наклеек, фотографий, вырезок из газет. Нужно просто понять, что конкретных правил ведения записей не существует. Личный дневник — это неприкасаемое пространство каждого конкретного человека, он может делать в нем что хочет и как ему вздумается.

То, что будет внутри дневника, сильно зависит от того, кто его будет вести. Личные записи студента-программиста будут наполнены тегами и идеями, домохозяйка может там жаловаться на некачественную бытовую химию или хамство в магазине, а бизнесмен запишет туда планы модернизации или мысли по реструктуризации кредитов.

Частота и объем заполнения также будут индивидуальны для разных людей, хотя отдельно стоит выделить девочек-школьниц. Для них личный дневник — это нечто особенное, красочное и нежное, а иногда мрачное и невероятно грубое. При этом всем людям нужно знать лишь несколько одинаковых принципов, по которым ведется дневник.

Образец заполненного дневника по производственной практике

Заполнить дневник по производственной практике может оказаться сложнее, чем кажется изначально. Не каждый день со студентом происходит что-то на самом деле интересное, о чем можно написать в бумагах. Иногда учащемуся предоставляют свободные дни, о которых в дневнике писать нельзя, поэтому их нужно заполнить сторонней информацией.

Дневник производственной практики, оформленный по образцу заполнения, с большей вероятностью успешно пройдет проверку у руководителя, если студент его доработает. Заранее оформленный в соответствии с правилами документооборота отчет сэкономит время, а личный опыт поможет показать педагогу, насколько успешно студент закрепил свои теоретические знания. 

Дневник производственной практики электромонтера

Дневник производственной практики электромонтера должен заполняться не менее ответственно и детально, чем юриста, экономиста или психолога. В бумагах можно написать про:

  • Особенности техники безопасности. Как электромонтер должен вести себя, чтобы не пострадать во время исполнения своих профессиональных обязанностей. 
  • Нюансы процедуры проведения монтажа, эксплуатации или ремонта электрооборудования. 
  • Теоретические знания, которыми необходимо обладать специалисту для качественного выполнения должностных обязанностей. 

Образец дневника производственной практики электромонтера.Скачать

Дневник производственной практики автомеханика

Дневники автомехаников оформляются по общему шаблону, с ежедневными записями, даже если студент несколько дней ведет работу над одним проектом. В основном тексте обязательно нужно упомянут про:

  • Нюансы выполнения заданий от руководителей практики из университета и от базы прохождения. Совпадали они или нет, как это влияло на общий процесс обучения. 
  • Описать марки и модели автомобилей, с которыми приходилось работать, основные сложности их ремонта.
  • Описать необычный казус, который происходил в процессе выполнения должностных обязанностей, с самим практикантом или с кем-то из старших коллег.

Образец дневника производственной практики автомеханика.Скачать

Дневник производственной практики санитарки

Практика в медицинских учреждениях – это всегда сложный и долгий процесс, поэтому дневник требуется обширный и детальный. Среди прочих данных в нем нужно написать про:

  • Управление медицинским персоналом. Какой статус у санитарки, чем она отличается от медсестры.
  • Какие должностные обязанности касаемо ухода за пациентами были даны студенту на постоянной основе.
  • Описать выписку больного, за которым осуществлялся уход,процедурные особенности.

Дневник производственной практики продавца

Дневники по практике заполняются даже продавцами из сферы розничной торговли. В бумагах необходимо упомянуть о:

  • Отделе, где проходила практика. Продовольственные товары там находились или нет. Как это влияет на специфику работы.
  • Негативный опыт продавца. Как в сети рассчитываются убытки от поврежденного товара.
  • Дополнительные обязанности сотрудника. Необходимость следить за порядком.

Образец заполненного дневника практики продавца.Скачать

Дневник производственной практики повара 

Повара проходят производственную практику несколько раз за весь период обучения, и каждый раз подготавливают дневник. В нем нужно писать про:

  • Работу цехов, их кооперацию. Какой процесс выделяется как основной. Как от этого зависит работа других цехов.
  • Техника безопасности. Описать случай травмы (свой или коллеги), какие действия предпринимались из-за этого руководством. 
  • Работа тайных покупателей. Рассказать о том, как это влияет на процессы на кухне.

Образец заполненного дневника практики повара.Скачать

Как вести и заполнять дневник

В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:

  1. Имя и фамилию автора книги.
  2. Название.
  3. Тип (художественная или научно-популярная литература).
  4. Объем произведения.
  5. Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
  6. Интересные цитаты и новая лексика.

Для художественных произведений дополнительно указываются:

  1. Жанр (повесть, рассказ и др.).
  2. Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
  3. Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
  4. Краткий пересказ сюжета и его анализ.
  5. Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.

Для научно-популярных:

  • Область знаний (математика, физика).
  • Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
  • Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.

Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:

Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.

Читательский дневник 1 класс со списком летнего чтения

Уважаемые родители! Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями. И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день. Но помните, что первокласснику не рекомендуется читать

более 30 минут подряд. Если он хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут.

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения

Результаты проверки техники чтения за летний период:

Дата Автор Название Кол-во стр. Жанр Главные герои Мои впечатления ( отношение к книге, понравилась ли, чему учит это произведение) Подпись родителей
Русская народная Петушок и бобовое зернышко. сказка
Русская народная Лиса и Тетерев. сказка
Русская народная Лиса и Журавль. сказка
Русская народная Каша из топора. сказка
Русская народная Гуси-лебеди сказка
Русская народная Царевна — лягушка сказка
Ш. Перро Кот в сапогах
Ш. Перро Золушка
Г.Х. Андерсен Дюймовочка
Г.Х. Андерсен Принцесса на горошине
Братья Гримм Король-дроздовик
Пушкин А.С .Сказка о рыбаке и рыбке.
Крылов И.А Лебедь, Рак и Щука.
Крылов И.А Стрекоза и Муравей.
Толстой Л.Н. Котёнок
Толстой Л.Н. Филипок
Даль В.И. Девочка-снегурочка
Осеева В. А. Волшебное слово.
Остер Г.Б. Вредные советы
Мамин – Сибиряк Д.Н Сказка про храброго зайца
Мамин-Сибиряк Д.Н Серая шейка
Ушинский К.Д. Рассказы о животных
Паустовский К.Г. Стальное колечко
Бианки В.В. Аришка-трусишка
Бианки В.В. Как муравьишка домой добирался
Маршак С.Я. Рассказ о неизвестном герое
Михалков С.В. Дядя Стёпа
Заходер Б.В. Что красивей всего?
Чуковский К.И. Федорино горе
Артюхова М. Подружки
Н.Носов “Живая шляпа”
Н.Носов “Заплатка”
Зощенко М.М. “Елка
Катаев В.П. Цветик-семицветик
Катаев В.П. “Дудочка и кувшинчик
Житков Б.С. Храбрый утёнок
Скребицкий Г.А. Кот Иванович
Драгунский В. Ю. Тайное становится явным.
Барто А.Л. Верёвочка
Аким Я. Неумейка
П.П. Бажов “Серебряное копытце
Медведев В.В. Обыкновенный великан
Р.Киплинг Откуда взялись броненосцы
Пришвин М. М. Ребята и утята
Успенский Э.Н. Крокодил Гена и его друзья.
Успенский Э.Н. Дядя Фёдор , пёс и кот
Носов Н.Н Приключения Незнайки и его друзей
А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
Дата Автор Название Кол-во стр. Жанр Главные герои Мои впечатления ( отношение к книге, понравилась ли, чему учит это произведение) Подпись родителей

Особенности сочинения-дневниковой записи.

Если мы говорим о литературе, то здесь сочинения в жанре дневниковых записей могут быть нескольких видов:

  • дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманных);
  • дневник, ведущийся от лица литературного героя;
  • дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.

Для того, чтобы успешно написать сочинение в виде дневниковых записей по литературе

1) ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;

2) от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).

Одним словом, при написании сочинения в виде дневниковых записей по литературе ВЫ ДОЛЖНЫ вжиться в образ, думать и действовать в соответствии с логикой героя в литературном произведении, логикой развития сюжета и композиции.

Если мы говорим о сочинении в жанре дневника, которые задают по языку, то тут есть множество вариантов. Чаще всего предлагается картина, к которой нужно написать сочинение. В таком случае вам нужно описать то, что происходит на картине от первого лица, можно придумать события, предшествующие данной истории или произошедшие после нее, и записать это в виде дневника.

Итоговый контроль за студентом

После того как практика завершилась, студент получил отзыв о стажировке от учебного руководителя на предприятии, заполнил дневник, проставил все необходимые подписи и печати, он отправляется в учебное заведение на встречу с преподавателем, у которого должен пройти защиту практики.

Результаты стажировки рассматриваются либо специально созданной комиссией, либо в индивидуальном порядке. Как правило, эта своеобразная аттестация включает в себя несколько этапов:

  1. Проверку содержания дневника практики на соответствие всем заявленным требованиям. При этом учитывается оформление, содержание и наличие/отсутствие печатей/подписей.
  2. Анализ соответствия сведений, изложенных в документе, программе практики, которая выдается студенту вместе с дневником.
  3. Рассмотрение отзыва руководителя практики от предприятия, обсуждение его замечаний.
  4. Вопросы обучающемуся о ходе стажировки с целью выяснить, какие дополнительны навыки им были получены, как практика способствовала укреплению знаний по получаемой специальности.
  5. Рассмотрение научным руководителем предложений студента по улучшению работы организации (при наличии) с точки зрения применимости. 

Помимо устного опроса и изучения дневника учебной практики, студенту может быть предложено составить документ или выполнить иное задание, для которого требуются знания, полученные в ходе стажировки.

Другим вариантом проверки итоговых знаний может быть выступление учащегося с докладом-самопрезентацией, в котором отразятся все направления учебной практики и результат ее прохождения. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector