Занятие по обучению грамоте. звуки «[п], [п’]»
Содержание:
- Сказка про букву П
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П
- Б — П: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте
- Продолжи фразу
- Буква П — Заюшка
- Ход занятия.
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий — Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б]-[б’]»
- Задания с буквой «П»
- Задание: печатная буква П для дошкольников
- Загадки, пословицы и поговорки
- Логопедическая тетрадь Парные согласные «Б-П»
- Ход занятия.
- Загадки для детей на букву П
- Стихи про букву П для детей
- Ход НОД.
Сказка про букву П
День поросенка
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете почтальону:
— Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.
А Пончик жил на другой стороне пруда.
«Пешком далеко, не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,— решил Петя.
Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.
— Помогите! Тону-у! — кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»
Хорошо — Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.
— Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
— Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.
(Г. Юдин)
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П
Изучаем букву П.
Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить букву П, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы П.3) Найти и обвести все буквы П4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву П.5) Написать прописные буквы П6) Послушать стихи на букву П и отгадать Загадку.
Буква П
Буква П
Буква П
Буква П
Стихи про букву П
***С ПАУКОМ такой был случай:Как то плел он сеть паучью.Нет истории смешней -Сам запутался он в ней!
***Панцирь носит черепаха,прячет голову от страха.
***Пингвин, поплавав в море,Сидел на пляже снежномИ думал: «Как прекрасноНа южном побережье!»
***Петя, Петя, Петушок,С буквой П знакомится,Чтобы Папа прочитать,Букву П всем надо знать.
***Петушок на забор взлетел,Всех птиц к себе позвать велел,Знаете, мои друзья,На букву П все птицы, и конечно Я.
Пете папа говорит,Учи Петя алфавит,Букву П ты будешь знать,Сможешь путешествовать.
***Говорил недавно кто-то:П похожа на ворота,Возражать мне было лень,Я-то знал, что П как пень.
***На хоккее, на футболеБуква П – ворота в поле
Загадка про букву П***Пианино ПрошиноНовое хорошее.Пальчик клавишу нажмет,Пианино запоет:До-ре-ми! До-ре-ми!Лучше пой, а не шуми!Пляшут птички на тропе,Напиши им букву… (П)
Задания по Алфавиту
Б — П: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте
Содержится в разделах:
Буквы. Знакомимся с буквами и звуками 2667
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
Показаны публикации 1-10 из 355.Все разделы
| Буквы Б, П и звуки , . Конспекты занятий
Новое
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки -»
Цели: 1. Дифференцировать звуки б, б’ 2. Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. 3. Работа с деформированной фразой. 4. Практическое употребление предлога – у. 5. Образовывать относительные прилагательные. 6. Образовывать существительные множественного…
Конспект занятия «Звук и буква »
Тема: «Звук и буква » Цель: закрепить навык четкого произношения звука , познакомить с буквой Б Задачи: Образовательные: • Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль • Готовить руку к письму • Формировать навык…
Продолжи фразу
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? … (Палатка.)
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется… (перрон).
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).
Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? … (Петушок.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я… (подосиновик).
Я — хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).
Я взял муку и взял творог.
Испек рассыпчатый… (пирог).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).
Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это… (поросенок).
Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева»,—
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в … (паутине).
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник.
Букварь и … (пенал).
Веселятся Коля, Лена —
Это значит… (перемена).
Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… (пингвин).
Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал).
Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали?
Это … (птица).
Буква П — Заюшка
попугай
павлин
принцесса
пе-тух
пчела
по-езд
па-латка
подснежники
по-пу-гай
Стихи с буквой П
Похвалили птицы.
Прилетели к павлину птицы
Перьями похвастать — хвалиться.
Показал перепел перья —
Перья ровные, перья серые.
Показал пеликан перья —
Перья гладкие, перья белые.
Показал попугай перья —
Перья яркие, краски смелые.
Показал павлин хвост павлиний —
Павлина все птицы хвалили.
Задания с буквой П
Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материалов для распространения в интернете запрещено.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Паровоз пускает пар,
Печку топит кочегар: п-п-п. Как пыхтит паровоз?
Чайник на плите стоял,
Через носик пар пускал: пах-пах-пах. Как чайник пускает пар?
2. Сообщение темы.
Ребята, вы догадались, с каким звуком мы познакомимся? Звук П. Когда мы произносим звук П, губы не хотят пускать Воздух, а он все равно прорывается между ними, и губы сердятся, тихо и «пыхтят», шлепают друг о дружку. (дети смотрят в зеркало).Символ звука П чайник. (схемы Ткаченко)
Попробуйте протянуть нашу звуковую ниточку на клубочек. Что происходит? Ниточка «рвется». Звук не умеет петь. Что звуку мешает петь? Губы.
Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные).
3. Игровое упражнение «Хлопни, когда услышишь звук П».
Из ряда гласных и согласных звуков, слогов, слов.
4. Игра «Почтальон Печкин собирает письма».
У детей по две картинки, в названии одной первый звук П, в названии второй звук П отсутствует.Например: павлин – аист, попугай – курица, пони – ослик, пальто – куртка. Почтальон Печкин (переодетый взрослый) с почтовой сумкой, к которой прикреплен, символ буквы П. Почтальон проверяет, правильно ли дети «отправляют» письма, просит произнести каждого ребенка свое слово, выделив звук П.
5. Игровое упражнение «Поймай звуки».
Что получится, если я произнесу звук А. а потом П (Ап).
П –А (Па) и Т. Д.
6. Физминутка.
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
7. Работа с иппликатором Кузнецова.
Произношение звуков в слогах (па-по-пу-пи-пы-пэ, сначала правой, а потом левой рукой.
8. Знакомство с буквой.
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!
Что эта буква нам напоминает? Отыскивание буквы П среди других букв.
9. Звуковой анализ обратных слогов АП,ОП:
-выделение первого гласного,
-выделение последнего согласного,
-полный анализ слога.
10. Чтение.
АааааааааП, ОооооооооП и т. д. (водим пальчиком).
11. Итог.
Вспомните слова, которые начинаются на согласный звук П. Какой это звук?
Задания воспитателям.
1. Находить букву в ряду других букв.
2. «Раскрась букву П» (синим цветом).
2. Игра «Логокуб».
3. Печатать букву П. («Рабочая тетрадь» средний дошк. возраст Нищевой)
4. Выложить из пуговиц, семян и т. д.
5. Игра с мячом «Мяч передавай — слово называй» (на заданный звук)
6. Вылепить букву из соленого теста, пластилина и укрась ее.
7. Игра с мячом «Разноцветные мячики».
Красный — гласный. Синий – нет.
Что за звук? Мне дай ответ!
Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий — Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б]-[б’]»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки…»
Цели: 1. Дифференцировать звуки б, б’ 2. Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. 3. Работа с деформированной фразой. 4. Практическое употребление предлога – у. 5. Образовывать относительные прилагательные. 6. Образовывать существительные множественного…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Звук и буква »
Тема: «Звук и буква » Цель: закрепить навык четкого произношения звука , познакомить с буквой Б Задачи: Образовательные: • Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль • Готовить руку к письму • Формировать навык…
Автоматизация звуков —
Тема: звуки П-Б. Цель: дифференциация звуков П-Б в речи. 1. ПЫ-БЫ АПЫ-АБЫ АПЕ-АБЕ 2. палка-балка пилка-белка лопата-собака поезд-ботинок написал-обидел купил-бил 3. У собаки болит лапа. У машины есть капот и бампер. Борис написал письмо бабушке. 4. Составь слова: БАКАСО ТАЛОПА…
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Б», звук . Цветик — семицветик»
Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком . Задачи: Уточнять артикуляцию звуков . Учить определять место звука в словах. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Учить составлять предложения и распространять словами прыгательными. Развивать у детей…
Задания с буквой «П»
1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!
Паучок приехал на базар.Мухам паучок привёз товар.Он его развесил на осинке:«Кто из вас желает паутинки?»
2. Физминутка. Перебираем слова со звуком «П». Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем ручки вверх.
плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок
3. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!
4. Прочитай слова и найди их на картинке.
5. Определите, мягкий или твёрдый звук П!
пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок
6. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук
= Б», Т», П», Т», Ф», П», К», П», М», П»
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка
7. Замени в слове первую букву на звук . Какое слово у тебя получилось?
- вилка — …илка
- лень —
- медаль —
- зелёнка —
- лесенка —
- мир —
- лекарь —
- лесок —
- речка —
8. Закрась части мозайки с буквой П. Что получилось? (источник)
9. Найди слова на букву П
10. Отгадайте загадки!
В тёмном уголке живёт,Шёлковую нить плетёт.Он тайком сюда забрался,Строить новый дом собрался./Паук/
* Посчитаем, сколько слогов в слове “паук”! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге “па”? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук ? (П)
На полюсе южномМорозном и вьюжномРодился у мамы детёныш один.Он в море ныряет,Простуды не знает,Ведь он настоящий …/Пингвин/
* Посчитаем, сколько слогов в слове “пингвин”! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово “пингвин”? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук ? (П)
11. Определите, мягкий или твёрдый звук П!
пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос,
перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок
12. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова?
13. Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков “П” и “ПЬ”
14. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек.
15. Какие буквы можно составить из буквы П?
16. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ.
17. Печатная буква П
18. Буква П прописью
19. Логопедическое лото
20. Рабочие листы
21. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.Пенал пналилпилпиналпеналпенаПесня пелипесяпесняпеняпеснялиЛапка каплапалакалапкаляпкалапка
22. Раскрась петушка, где буква П, в красный цвет.
23.Найди букву П на карточке. Обведи все буквы П карандашом (если карточка распечатана на бумаге).
24. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?
25. Выложите из счетных палочек букву П.
26. Игра «Запоминалки»
Напишите на 5 карточках легкие слова, начинающиеся на П. Дайте ребенку минуту на запоминание и переверните их. Он должен будет назвать все, что запомнил. Добавьте еще 2 слова и дайте 45 секунд на запоминание. Потом увеличьте количество до 10. Если ребенок назовет все, он выиграл.
И напоследок повторите, что ребенок усвоил за этот урок. Вопросы для детей:
— Какую букву мы сегодня изучили?
— С каким звуком она образует пару звонкости-глухости?
— Как она пишется?
— Какие слоги вы знаете с этой буквой?
— Какие слова, начинающиеся на П, вы можете назвать?
— Если дети ответили на все эти вопросы, то материал можно считать пройденным. Если нет, повторите с ребенком то, что он не понял.
Задание: печатная буква П для дошкольников
Рассмотри букву П. На что она похожа? Напиши букву П в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Скачать файл
Загадки, пословицы и поговорки
Загадки помогут определить, как ребенок усвоил изученное.
***
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться —
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
(Буква П)
***
Я писал ее до полдника —
Перекладина, два столбика.
Как турник, иль дверь в купе,
В алфавите буква … (П)
***
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву… (П)
***
Ярко-красный гребешок
Гордо носит (Петушок).
Пословицы помогают ребенку выучить букву П.
Пословицы и поговорки тоже могут помочь при изучении алфавита. Дайте ребенку небольшой список народных мудростей, начинающихся с П. Пусть он вклеит их в пропись, чтобы все время повторять. После пусть подчеркнет П.
- Пан или пропал.
- Пар любить — баню топить.
- Пахарю земля — мать, а лентяю — мачеха.
- Пей да дело разумей.
- Пень колотить — день проводить.
- Первая вина прощается.
- Перед смертью не надышишься.
- Перо про бумажку, а игла про рубашку.
- Пес космат — ему тепло; мужик богат — ему добро.
- Песком моря не засыплешь.
- Петуху ячменное зерно жемчужины дороже.
- Петушиным гребнем головы не расчешешь.
Логопедическая тетрадь Парные согласные «Б-П»
Карандашный диктант.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание № 1. Запиши пару согласным:
ЗВОНКИЕ | ГЛУХИЕ |
В | |
Д | |
К | |
Ш | |
Б | |
С |
Задание № 2. Пальчиковая гимнастика. |
Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. | Зайчик и ушки Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. | Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит. |
Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Б» или «П». Запиши букву. Определи место звуков «П» и «Б» в словах: |
Задание № 4. Прочти слоговые цепочки: |
ПА-ПА-БА-ПА-БА-БА-ПА-БА-БА ПО-БО-БО-ПО-ПО-БО-БО-БО-ПО ПЫ-ПЫ-БЫ-БЫ-ПЫ-БЫ-ПЫ-БЫ ПА-БО-ПЫ-ПУ-БО-ПЭ-БЫ-ПЭ-БУ
Задание № 5. Зачеркни букву «П», подчеркни букву «Б»:
В О А Р П Б Н З М Е Ч Б И В К С Т П Н А З О Б Л Д П Н Т Б Ы Е З СЛ Ц Н Я П Б С И К
А Е Ч З Б В С Ы Д О Щ П Ш З Д Б Т С Н П Ы Ф Д Н З А Л Б В С Ф Н П З К Г П С Б Д З Г
В П Ф Р Б С Н В Т К Д П Б З В Б Д И П Е З О Ф Ы З П Ы М Б О А
Задание № 6. Прочти слова:
ПОЛКА, БАНКА, БУФЕТ, СОБАКА, САПОГИ, ЗАБОР, САБЛЯ, ПУШИНКА, БАШНЯ, СОПКА, КАПКАН, БАРАБАН, БОЛОТО, РАБОТА, ЛАПА, ШАПКА.
Задание № 7. Повтори скороговорку: |
БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ |
Задание № 8. Вставь в слова буквы «П» или «Б» |
Ре_а, жа_а, шля_а, _улка, _ ара_ан, _акет, са_ог, вер_а. |
В саду стояли с водой _очки. На дереве распустились _очки. В городе есть высокая _ашня. Трактор возделывает _ашню. В небе вижу звезды _леск. Слышен волны _леск.
Задание № 9. Допиши предлоги: |
Мяч лежит_______ столе.
Мяч закатился ________ стол.
Маша сидит________ кровати.
Ежик залез ________шкаф.
Задание № 10. Найди и зачеркни лишнюю картинку:
Задание № 11. Определи лишнее слово |
ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА. |
ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА. |
Задание № 12. Подчеркни угощения, в названии которых есть согласный звук «П» – желтым карандашом, а угощения, в названии которых есть согласный звук «Б» – синим карандашом.
В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, пай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!
Задание № 13. Распредели слова в таблице:
Задание № 14. Определи правильно парную согласную в конце слова «П» или «Б», подбери и запиши проверочное слово. |
ду. |
стол. |
зал. |
гри. |
хле. |
кар. |
сугро. |
укро. |
спосо. |
хлеборо. |
Задание № 15. Вычеркни буквы П и Б |
Весна пришла. Снег быстро таял, вода прибывала. Образовался настоящий потоп. Больше всех пострадали зайцы, кроты, мыши-полевки. Зверькам пришлось покинуть свой дом. Крот проплыл много десятков метров, прежде чем выбрался на сушу. Он очень доволен, что ни одна хищная птица не заметила его блестящей черной шкурки на поверхности воды. Добравшись, он снова благополучно нырнул в землю.
Задание № 16. Составь предложения из слов, данных вразбивку, вставляя пропущенные буквы П и Б:
Голу_ому, не_у, _о, _лыли, о_лака.
_______________________________________________________________________________
Проверка знаний:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
logoped18.ru
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам стать поварятами. Мы будем с вами покупать продукты, нарезать их и готовить из них разные блюда. Вы согласны?
Дети: Да!
Логопед: Знаете, дети, на кухне всегда бывает очень шумно из-за того, что работают разные приборы, шумит вода. И мне хотелось бы проверить хороший ли у вас слух и сможете вы меня услышать. Для этого я буду отстукивать определенный ритм, а ваша задача — повторить его без ошибок.
! !! !! !! !! !! !
Дети повторяют, закрыв при этом глаза.
2. Основная часть.
Логопед: Молодцы! Теперь можно приступать. Я сейчас вам назову слова, послушайте внимательно, и скажите, какой общий звук встречается в этих словах?
Продукты, пончик, плов, суп, лапша, компот.
Дети: Это звук .
Логопед: Правильно! А кто сможет рассказать про него?
Ребенок: Звук (так пыхтит самовар) — согласный, глухой. При произношении звука нижняя и верхняя губы соединяются, создавая преграду для прохождения воздуха изо рта, произносим звук коротко. Он глухой, так как голосок не дрожит.
Логопед: А чтобы запомнить его,мы поиграем в игру: «Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук в ряду других звуков,слогов и слов: м-в-п-ж-п-ф-б-п-го-па-ды-пу-му-сок-пух-мак-пуля-сани-булка-сапог.
Логопед: Хорошо. Прежде, чем приготовить какое-нибудь блюдо, нужно что сделать?
Дети: Купить продукты.
Логопед: Тогда идем за продуктами, а где они продаются?
Дети: В магазине.
Логопед: Мы будем с вами варить борщ, значит, покупаем продукты, которые нам нужны для этого.
Логопед выкладывает картинки с продуктами, и дети выбирают нужные (капуста, свекла, лук, картофель, мясо, укроп, помидор).
А скажите, есть ли в названии этих продуктов звук ?
Дети: Да, в слове укроп, помидор и капуста.
Логопед: А где спрятался этот звук в словах? В начале, середине или конце?
Дети: В слове помидор — в начале, укроп — в конце, капуста — в середине.
Логопед: Что нам нужно теперь сделать?
Дети: Помыть и порезать.
Логопед: Отлично. Будем резать и делить слова на слоги.
Дети переворачивают картинки, на обратной стороне нарисована горизонтальная линия, которую нужно разделить с помощью фломастера на столько частей, сколько в слове слогов.
Логопед: Отлично. Бросаем все ингредиенты в кастрюлю и варим борщ.
Физкультминутка: «Вкусный борщ»
Сварим борщ мы очень вкусный (размешиваем суп)
С луком, мясом и капустой.
Все почистим и порежем, (движения по тексту)
Свеклу и морковь натрем.
И укропчиком посыплем.
Всех на борщ мы позовем.
Логопед: Да, борщ у нас получился очень вкусный. Ребята, а мне вот стало интересно, в слове «печенье» тоже есть звук ?
Дети: Нет. Там звук .
Логопед: А чем они отличаются?
Дети: -это твердый звук, он как камень и обозначают его синим цветом, а — мягкий как подушка, и обозначают его зеленым цветом.
Логопед: Правильно.Тогда давайте с вами приготовим еще два блюда: пиццу и компот из ягод и фруктов. Все продукты для пиццы кладем в зеленый лоток, т. к. в этом слове мягкий звук. А компот будем варить в синей кастрюле, т. к. звук в слове — твердый. Но продукты наши спрятаны (картинки с продуктами перевернуты) и чтобы их найти, нужно правильно отыскать слова с соответствующими звуками (мягкий и твердый). (Карточки двусторонние: с одной стороны изображен продукт и одна буква (либо слог, с другой- любое слово с заданным звуком: — пальто, лопата, панама, пушка,сапог, — пень, пистолет, копейка, печка, письмо, перо). И если вы правильно выполните задание, то у вас окажутся нужные продукты. (Детей можно разделить на группы.)
(Для пиццы картинки: тесто, перец, сыр, колбаса, лук.Для компота: персик, вишня, малина, курага, сахар, слива).
Логопед: Посмотрите внимательно на продукты и скажите, в названии каких есть знакомые нам звуки?
Дети: Перец, персик.
Логопед: предлагаю сделать звуковую схему к словам.
Скажите, ребята, а какой буквой обозначают звуки , ?
Дети: Буквой П.
Логопед: А на что она похожа?
Логопед: Давайте выложим эту букву из счетных палочек, веревочек и напечатаем ее в тетради.
Мы совсем с вами забыли про наши блюда, давайте их приготовим. Для этого надо составить слово из букв (либо слогов, которые написаны под картинкой. Что за слова у вас получились? (Дети делятся на 2группы).
Дети: Пицца и компот.
Когда варится компот, его нужно помешивать. Я буду помешивать компот, а вы смотрите за моей рукой глазами, не отрывая взгляд. (Гимнастика для глаз: круговые движения в разных направлениях, в виде восьмерки, крестиком).
Логопед: А теперь мы напечатаем наши слова в тетрадь. И каждая группа придумает предложение со своим словом и запишет схему предложения.
3. Итог занятия.
Загадки для детей на букву П
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
(Полотенце)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
(Пылесос)
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
(Подосиновик)
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Пять братьев вместе родятся,
А росту разного.
(Пальцы)
Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
(Пастух)
Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт.
(Паук)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
(Петух)
Золотое решето
Черных домиков полно.
(Подсолнух)
Стихи про букву П для детей
Подборка стихов про букву П для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.
Букву П в спортивном залеПерекладиной назвали. —Ну-ка, милый, не ленись,Подойди да подтянись.
***
П — Проворная ПчелаМишке меду Принесла.Он Пчелу благодарил,Сладким чаем напоил.
***
На букву П у нас Песок,И Помидор, и Петушок,Пузырики, ПодаркиИ Пони в зооПарке.
***
П напоминает что-то?Да, открытые ворота!Вот взгляни на образец:Попугай Плохой Певец.
***
Я писал её до полдника —Перекладина, два столбика.Как турник, иль дверь в купе,В алфавите буква П.
***
Наконец мы строим двери:По бокам и вверх — панели.Три опоры, и поверь,Буква П у нас, как дверь.
***
Пекарь П печёт в печиПироги и калачи.
Плюшки, пончики, печенье —Это просто объеденье.
***
Петя любит Песни Петь.Любит дверью поскриПеть.Любит ездить он в куПеИ слова на Букву П!
***
Письма Пеночка Писала,Попугаям Посылала.Почту Пони Перевёз,Почтальон-Паук Принёс.
***
Петуха лепил Полдня —Пальцы мяли Пластилин.Похвалил отец меня:«Прехорошенький… Павлин».
***Поезд Пыхтит. На Пустынном Перроне Плачет,Печалится Плюшевый Пони.ВПрочем, Понятна Причина Печали —Пони в Плацкартный вагон не Пускали.
Просто Пока в Пассажирском вагонеНе Предусмотрены Полки для Пони.Но Предложила ему Проводница:Можно в Почтовый вагон ПоПроситься.
***
Пастернак Позвал в ПодружкиВ Палисаднике Петрушку,Полушут, Получудак,Полоумный Пастернак.
***ПЫХТИТ ПО рельсам ПАРОВОЗ,Немало грузов ПЕРЕВЁЗ.Колёса дружно в лад стучат.Вагоны выстроились в ряд.И ПАРОВЫМ зовут недаром,ПЛАТФОРМУ всю укроет ПАРОМ.
***
Перчик Придуман совсем не наПрасно:С Перчиком Пища остра и Прекрасна.Повар Передник надел, и колПакВ руки Половник берёт и черПак,
В воду бросает сПаржу и морковку,РеПку, лучок, шамПиньон и Перловку,Пол Помидора и Пол-огурца;Дальше кастрюля киПит без конца…
Повар ПоПробовал суП, Посолил,После Петрушку в него Положил,Перчик добавил, чуть-чуть Помешал…-«Просто Прекрасно!»- сияя, сказал.
«Просто чудесно! Ей-ей, Право слово:Первая Премия суПу готова!»
***
Охи-охи, ахи-ахи —Пряли Пряжу Прялкой Пряхи.Пряди Пряли, Прялки Пели,Пряхи Попросту Пыхтели.
***
Приходите к нам на праздник! — приглашает петушок,Каждый гость получит пряник, пастилу и пирожок.Пеликан принёс печенье, попугай на пне поёт.Поросёнок угощенье и подарки раздаёт!
***
Ну, и пузо у питона!Проглотил питон полтонны:Пышек, пенок, пирожков —Потолстел и был таков.
***
Пингвин на севере живет.Он любит холод, любит лед.Там не бывает вовсе лета,И все пингвины знают это.
***
Пироги Пироги, пюре, пельмени,Плов, печенье, пончик…Если кто захочет,Список пусть закончит.
***Поутру Пропел ПетухПросыпается Пастух.
***
ПЕЛЬМЕНИ лепим всей семьёй,Штук двести сделали с тобой.Их сразу все мы не съедим…Давай соседей угостим?
***
Паук в уголке свои сети плетет,И ждет, когда муха в них попадет,Успел он давно уже проголодаться,Но мухи совсем не спешат попадаться,
К нему в паутину никак не летят,Паучьим обедом быть не хотят.Быть может, наплел он мало сетей?Иль это мухи стали хитрей?
***
На букву П у нас Песок,И Помидор, и Петушок,Пузырики, ПодаркиИ Пони в зооПарке.
***
Песню Пел Павлин Прекрасный,Пел про Пальмы и Песок,Павиан на ПианиноПодыграл ему разок.
***
Пестрый Птенчик ПоПугай,Петь нам Песню Помогай.Про Пустыни Про Поля,Про Простые тоПоля.
***
***
Вам понравились стихи про букву П для детей?
Ход НОД.
Дети сидят на стульях на ковре с воспитателем.
В-ль. Ребята подойдите ко мне. Скажите какое у вас сегодня настроение?
Дети. (ответы)
В-ль. Замечательно!Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В-ль. Ребята сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок Семицветик. А с ним письмо, я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать его, а вдруг оно для нас. Согласны?
(В-ль открывает конверт, достает письмо,читает. «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями-загадками. Кто все выполнит, тот значит готов к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова
В-ль. Ну что, постараемся выполнить эти задания? Докажем Мудрой сове, что к школе мы готовы!
1) Первое задание от Мудрой Совы такое, называется оно «Раздели слова на слоги»
В-ль. Мудрая сова предлагает нам определить сколько слогов в словах «кукла», «мяч», «пирамида», «машина».
В-ль. Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, а теперь второе задание от Мудрой Совы. Она просит отгадать загадки, а загадки следующие
В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).
Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его. !
(Петух)
Про полеты позабыл
Крылья в ласты превратил
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический …
(Пингвин)
В-ль. Молодцы, отгадали загадки, на какой звук начинаются все отгаданные слова? А как вы думаете, с каким звуком и буквой нам сегодня предстоит познакомиться?
Дети. Звук П ПЬ и буква Пэ
В-ль. Правильно. Предлагаю вам достать ваши зеркала, чтобы посмотреть, что делают губы при произнесении звука П.
Ребенок. При произнесении звука П есть преграда, это губы.
В-ль. Значит какой это звук? Гласный или согласный?
Ребенок. Согласный
В-ль. Он глухой или звонкий?
Ребенок. Глухой.
В-ль. Почему он глухой?
Ребенок. Звук П глухой потому,что горлышко не дрожит.
В-ль. А как он произносится мягко или твердо?
Ребенок. Твердо.
В-ль. Каким цветом мы его обозначаем?
Ребенок. Синим
В-ль. А звук ПЬ Какой он?
Ребенок. Согласный, мягкий.
В-ль. Каким цветом значит мы его обозначаем?
Ребенок. Зеленым.
3) В-ль. Мудрая сова предлагает поиграть в игру «Сигнальщики». Под вашими стульями находятся конверты с карточками зеленого и синего цвета. На звук П поднимаем карточки синего цвета, а на звук ПЬ зеленого цвета.
Звуки- А, Т, П, К, У, П, М, О, П, П.
Слоги- ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ.
Слова- пальма, персик, пингвин, парус, пень.
В-ль. Молодцы ребята Давайте мы с вами поиграем, сделаем зарядку.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
4) В-ль. А теперь сядем за столы, на свои места, и выполним следующее задание от мудрой совы.
Дети садятся за столы.
В-ль. Мудрая сова просит нас сделать звуковой анализ слова «ПАР» Для этого у вас на столе лежат кружочки синего, зеленого и красного цвета.
-Какие звуки обозначаем синим цветом?
-Какие звуки обозначаем зеленым цветом?
-Какие звуки обозначаем красным цветом?
-Сколько звуков в слове «ПАР»?
Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах, проверяем правильность на доске и друг у друга.
5) В-ль. Мудрая сова просит придумать слова на звук П
Ответы детей.
В-ль А теперь назовите слова на звук ПЬ
Ответы детей.
6) В-ль Молодцы и это задание нам удалось выполнить. Мудрая сова предлагает вам выполнить задания в тетрадях. Откройте тетради на странице 14. Заглавную П нужно заштриховать горизонтальными линиями, а строчную п вертикальными линиями.
Дети выполняют задание.
7) В-ль. У нас остался последний лепесток с заданием. В следующем окошке найдите лишний предмет в каждой группе.
Дети выполняют.
В-ль. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения друг у друга.
В-ль. На что похожа буква Пэ? Давайте попробуем написать букву Пэ в воздухе, а затем пропечатаем ее в тетради.
В-ль. Молодцы ребята. А теперь закройте тетради и приглашаю вас пройти на ковер. Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой сове.
Давайте вспомним, какие задания нам приготовила Мудрая сова? С каким звуком и буквой мы познакомились? Как вы считаете какое задание было по-вашему самым сложным? А какое показалось легким?
Ответы детей.
В-ль. Молодцы девочки и мальчики! Давайте заселим букву Пэ в наш чудесный буквоград.