Развитие ребёнка в 1 год и 7 месяцев

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»).

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей. Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Рад общению со взрослыми

Проявляет большой интерес к их действиям. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.

Различно реагирует на разные мелодии, сказки, стихи. С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Безопасность малыша

Дети в этом возрасте очень активные. Они с радостью обследуют квартиру и тащат с собой всё, что видят на своём пути.

У них в руках запросто могут оказаться важные документы, телефон, пульт от телевизора или ключи.

Уберите все предметы, которые не предназначены для малыша подальше, на тумбочки поставьте блокираторы.

Сделайте для малыша больше пространства в доме. Это поможет ему меньше стукаться о предметы. Но если это невозможно, то оборудуйте острые углы мебели силиконовыми накладками – они смягчат удар. Также не лишним будет поставить крышки на розетки, чтобы ребёнок не смог в них ничего засунуть.

Уберите мебель от подоконника, чтобы ребёнок не мог забраться на него, не давайте ему играть с предметами, которые не предназначены для детей – ножи, спички, различные инструменты. Малыш может себя ранить.

Активная речь

Резкий рост активного словаря ребенка происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей – намного больше.

Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза), девочки – чаще с полутора лет, мальчики – ближе к двум годам. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей. Просит взрослых, чтобы ему дали какой‑либо предмет, а также просит пить, есть уже не жестами, а словами: «дай пить», «хочу сесть», «хочу какать», «пойдем гулять» и т. д. Первые фразы повествовательного типа чаще всего состоят из существительного и глагола: «папа идет», «кукла упала». Позднее к ним прибавляются прилагательные: «большой», «маленький», «хороший» и т. д.

Эмоциональное развитие

Нервная система карапуза находится в стадии формирования. Она лабильна. Процессы возбуждения и торможения не до конца сбалансированы. Малыш не может контролировать эмоции самостоятельно.

Если что-либо ему не нравится, он не умеет выразить это при помощи слов. «На помощь» приходят плач, истерики, капризы. Истерики могут происходить и по причине переутомления или перевозбуждения, неудовлетворения физиологических потребностей (ребенок голоден).

Следует отличать требования от капризов.

Каприз – это реакция ребенка, который знает, что таким способом может добиться желаемого от взрослых. Капризы являются следствием неправильного поведения родителей: отсутствие единых требований и потакание малейшим желаниям чада. Капризы могут возникнуть в том случае, когда ребенок не знает, чего он хочет.

Каприз также надо отличать от требования, которое необходимо удовлетворить. Если законное желание (переодеть, накормить) в течение долгого времени игнорируется, то может произойти истерика.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ИСТЕРИКА.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

Попытайтесь переключить внимание крохи. Причем таким тоном, как будто вы преподносите сюрприз

Говорить можно все что угодно. «Ого! Какая красивая бабочка прилетела». Можно предложить прислушаться «Т-ссс! Слышишь шорох? Это мышка бежит».

СОВЕТ ВТОРОЙ. Попробуйте не реагировать. Ребенок успокоится, если не увидит реакции на истерику. Следует вести себя последовательно. В противном случае капризы могут перерасти в капризное поведение, с которым справиться будет гораздо сложнее.

Задача родителей – создать все условия для стабильного развития нервной системы ребенка и избегания эмоциональных взрывов.

Молодые родители: Советы, как бороться со стрессом

Как и положено родителям, хлопот у вас хоть отбавляй. Совсем предотвратить стресс невозможно, но есть способы контролировать его уровень:

  • Попросите помощи. Есть ли кто-то, кто сможет помочь вам по дому или с детьми?

  • Будьте готовы быть гибкими. Как бы ни был отлажен ваш режим, иногда у малыша могут быть свои планы. Будьте готовы подстраиваться и менять планы.

  • Не сравнивайте себя с другими. Не тратьте время и энергию на чувство вины и старайтесь не сравнивать себя с другими людьми в соцсетях.

  • Устраивайте перерывы от родительства. Встретьтесь с друзьями, запланируйте провести время вдвоем с партнером или «зарезервируйте» время, которое вы проведете наедине с собой. Конечно, для этого потребуется договориться с кем-то из близких или няней, чтобы они присмотрели за ребенком, но польза от такого маленького перерыва для вашего самочувствия будет большая!

  • Не наваливайте на себя слишком много дел и обязательств. Повремените затевать ремонт и не рвитесь предлагать помощь другу, если это может сделать кто-то еще. Первый год жизни малыша очень занятой для его родителей, и это не лучшее время усложнять свою жизнь. Однако, если вам кажется, что новое занятие, хобби или личная цель помогут снизить стресс, – беритесь за него!

  • Ведите здоровый образ жизни. Полезно питайтесь, по возможности высыпайтесь и хотя бы немного занимайтесь спортом – все это поможет уменьшить стресс. Если вы планируете активные физические нагрузки, сначала получите добро от своего врача.

Особенности гигиены и ухода

Ухаживать за малышами в таком возрасте становится проще.

Они уже умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы, ходят на горшок и практически не ходят в штаны, поэтому не требуют частого подмывания.

Ежедневный уход включает в себя:

  • Чистку зубов и умывание утром и вечером.
  • Мытье рук перед едой и после туалета, прогулки.
  • Вечерние водные процедуры — подмывание, купание (через день).

Кроме того рекомендуются ежедневная утренняя гимнастика или активные игры, закаливание. Для гимнастики достаточно выполнять самые простые упражнения — поднятие ручек, ножек, повороты в сторону, наклоны, потягивания. Из закаливания рекомендуются воздушные и солнечные ванны, обтирание водой.

Физическое развитие ребенка в 14 месяцев

Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.

Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.

Зрение

Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.

Слух

Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.

Речь

Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.

Моторика

В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.

Эмоции

Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот

Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления

Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.

Режим дня в 7 месяцев

На седьмом месяце развития у ребенка значительно меняется режим, он уже не такой «строгий», как раньше. Дети начинают меньше спать, мало просыпаются ночью, приемы пищи увеличиваются в объеме, но сокращается само их количество.

Режим сна

Каждый малыш в этом возрасте выстраивает свой режим, одни дети просыпаются в 6 утра, а другие в 8. Многое зависит от того, в котором часу вы укладываете ребенка на ночной сон, поэтому у вас есть шансы немного «откорректировать» режим. Некоторым малышам нужно все же сохранять трехразовый дневной сон, а другим уже достаточно и двух раз, все зависит от физиологической готовности организма ребенка к таким серьезным переменам.

Прогулки

Как и ранее, малышу требуются прогулки на свежем воздухе хотя бы два раза в день, время прогулки уже может стать более продолжительным, нежели раньше.

Не забывайте проветривать комнату 2-3 раза в день, в холодное время года хотя бы один раз, так как малышу необходим постоянный доступ свежего воздуха, это улучшает его сон, укрепляет иммунитет, и, в целом, делает ребенка спокойнее и здоровее.

Питание

Прикорм начинается, в среднем, с четырех — шести месяцев, поэтому к седьмому месяцу рацион ребенка становится более разнообразным, чем раньше. В семь месяцев в рацион малыша вводят мясное пюре. Предпочтительно начинать с гипоаллергенного пюре из индейки или кролика. Если с введением первого прикорма не возникло никаких проблем, у ребенка не появилось аллергических реакций, его организм спокойно принял «другую» пищу, можно двигаться дальше.

С рекомендациями по введению новых продуктов вы можете ознакомиться, открыв Справочник «маме в помощь!», страница 21.

Режим питание к 7 месяцам должен приближаться к рациону взрослого ребенка, а именно, включать в себя полноценный завтрак и обед. Если раньше в питании ребенка превалировали белки и углеводы, то сейчас можно понемногу вводить и жиры. Начинать стоит с яичного желтка, но на один прием отводится не более ¼ желтка. Помимо жиров, желток содержит в себе большое количество витамина В12, фосфора и селена. Необязательно давать ребенку желток в чистом виде, его можно добавлять в основное блюде, например, в кашу.

Сейчас рынок детского питания богат изобилием различных товаров, найти можно все что угодно, но не все из этого действительно полезно. Поэтому отдавать предпочтение стоит только проверенным производителям с мировым именем, таким как Кабрита, смеси, пюре и каши которой производятся из натурального и полезного козьего молока.

Не все малыши сразу с удовольствием начинают есть новые продукты, поэтому на первых порах, их можно смешивать с привычной пищей.

Режим дня ребенка в 13 месяцев

Сон

Продолжительность детского сна в сутки должна составлять не менее 12-14 часов. Детки после года обычно уже не просыпаются ночью на кормление и вполне могут проспать до утра. Дневной сон остается только однократный, но более продолжительный — порядка 2-3 часов. Хорошо, если к этому возрасту у ребенка уже будет четко сформированный по часам режим сна и бодрствования.

Прогулки

Малыш с интересом изучает окружающий его мир, природу и пространство, поэтому предпочтительно, чтобы на прогулке он не спал. Ежедневный выход на свежий воздух будет способствовать поддержанию иммунитета и помогать ребенку получать новые впечатления. В 13 месяцев уже можно стимулировать общение крохи со сверстниками: посещать детскую площадку, парки, скверы. Длительность прогулки в теплое время года ограничивается только соблюдением режима, а в прохладную погоду достаточно 1.5-2х часового пребывания на улице.

Питание

Сейчас уже можно постепенно переводить ребенка на общий стол. Это означает, что рацион продуктов нужно аккуратно расширять. Если у малыша уже достаточно зубов для пережевывания пищи, можно предлагать ему еду небольшими мягкими кусочками. Таким образом будет хорошо стимулироваться жевательный рефлекс и развиваться артикуляционный аппарат.

Важное значение в детском питании все еще занимает грудное молоко или смесь. Многие мамы именно после наступления 1 года прекращают кормление

Но стоит понимать, что малышу пока недостаточно будет питания с детского стола. В материнском молоке огромное количество незаменимых элементов. И при отказе от него стоит задуматься о выборе смеси.

В линейке питания Кабрита присутствуют смеси для малышей возраста 12+ и 18+ месяцев. Они оптимально подойдут для получения ребенком необходимых нутриентов в случае отказа от грудного вскармливания. Смеси производятся на козьем молоке, что делает их состав максимально приближенным к компонентам грудного молока. Такое питание не вызывает колик, запоров и расстройств. Но тем не менее стоит помнить о том, что любой новый продукт, в том числе и смесь, вводится в детский рацион постепенно.

Частые проблемы и как их решать

  1. Страх перед посторонними людьми. Не оставляйте кроху с незнакомым ему человеком, если вы хотите познакомить ребенка с кем – то, то сначала побудьте рядом.
  2. Проблемы с засыпанием и сном. Здесь поможет создание ритуала, ежедневно проделывайте одни и те же действия перед отходом ко сну.
  3. Отказ от прикорма. Много детишек, особенно тех, кто сосал грудь, с протестом относятся к новой пище. Не настаивайте и тем более не кормите насильно, пробуйте периодически предлагать крохе новую пищу.
  4. Боль при прорезывании зубов. Дети по — разному реагируют на появление зубов. У некоторых этот процесс проходит вообще без всяких проблем и криков. А у других это происходит очень болезненно и нередко повышается температура и нарушается стул. Здесь на помощь приходят охлаждающие прорезыватели и гели.

Стадия первая: первые слова

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.

Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.

Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.

Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).

Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О». А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом «ко-ко», которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом «гав-гав» Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.

Как поддерживать развитие ребенка

Для малышей 1 года будут полезны различные занятия и игры.

Книги

Чтение книг для самых маленьких – способствует расширению словарного запаса ребенка. Особенно полезны будут стишки и потешки с движениями. Выполняя их совместно с родителями, малыш сможет подвигаться, а также проиграть различные жизненные ситуации, описанные в книжке.
С годика ребенка уже можно приобщать к сюжетным играм. Они расширят его житейский опыт и обогатят познания об окружающем мире. Общение
Активное вербальное общение – поможет малышу узнать больше новых слов, строить предложения. Полезным будет помогать крохе озвучить его просьбу. Например, малыш показывает на шарик и просит «дай». Можно подсказать ему: «мама, дай шарик!» .Мелкая моторика
Это все те же занятия с мелкими предметами: нанизывание бусин на нитку, лепка из пластилина, пересыпание и перекладывание зерен и пуговиц из одной емкости в другую. Хождение
Стимулируйте ребенка развивать навык хождения. Если малыш уже твердо ходит, можно совершать с ним короткие пешие прогулки, шагать за ручку по лестнице, переступать через небольшие препятствия, обходить лужи и т.д. Когда ребенок еще не делает самостоятельных шагов, а ходит только за руку, можно предложить ему самому подойти к вам за игрушкой 2-3 шага. Иногда для лучшего равновесия в руки малышу дают небольшой мячик. Можно попросить малыша дать вам мячик и отойти на пару шагов. Таким образом, ребенок будет одновременно занят игрой и укрепит навык передвижения. Социализация
Поощряйте общение с другими детьми. Если у малыша есть старшие братья и сестры, приобщайте их по мере возможности к совместным играм. Ребенок должен иметь широкий круг общения. Хорошо, когда кроме родителей и ближайших родственников в него входят близкие друзья мамы и папы, двоюродные братья и сестры, дяди, тети.

Полноценное здоровое развитие ребенка включает в себя не только соответствие физическим и психологическим нормам. Между малышом и родителями должна присутствовать крепкая эмоциональная связь. Эта связь необходима детям как воздух. Она стимулирует развитие их личности, положительных черт характера, создает чувство защищенности и безопасности. Поэтому помимо повседневного ухода за ребенком, игр, прогулок и кормлений следует не забывать об эмоциональной составляющей воспитания. В семьях любящих родителей дети развиваются активнее и часто опережают своих сверстников.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

В 19 месяцев ваше расставание будет очень болезненным для обеих сторон. Малыш достиг высшей степени страха перед расставанием с родителями. Каждое ваше исчезновение вызывает истинное отчаяние и взрыв плача.
Этот период не является подходящим временем для начала прорезывания зубов или приглашения новой няни.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев очень ревнует родителей
. Когда он видит еще одного малыша на руках «своей» мамы, его охватывает необузданная злость: он может начать плакать и даже пытается обидеть маленького конкурента.

Ребенок в этом возрасте воспринимает своих сверстников не в качестве кандидатов в друзья, товарищей по играм, а в качестве соперников
в ожесточенной борьбе за внимание и любовь взрослых. Именно общество последних является для вашего ребенка наиболее привлекательным: только взрослые могут организовать ему игру и утешить в случае плача – в то время как другой малыш не может этого сделать

  • Поощряйте ребенка проявлять симпатию к другим людям.
    Пусть он подает ручку, когда здоровается, подмигивает, машет рукой во время прощания, изображает жестами «пока» и «целую».
  • Хвалите за правильное поведение.
    Благодаря похвале малыш будет знать, чего вы от него ожидаете.
  • Попробуйте ввести короткий прощальный ритуал
    , который сопровождает ваше расставание
    . Это может быть поцелуй в лобик или какой-нибудь стишок.
  • Подбадривайте его в трудную минуту.
    Независимо от того, как упрям и независим ребенок, именно в ваших руках он будет искать утешения, когда упадет, поранит колено или чего-то испугается. Он должен быть в вас уверен.

Здоровье ребенка: Что такое круп?

Иногда у детей бывает простуда и кашель. Если вы подозреваете, что малыш заболел, всегда обращайтесь к врачу. Вот некоторые заболевания, о которых стоит знать:

  • Пневмония (или воспаление легких). Риск этой инфекции легких наиболее высок в холодные месяцы. Симптомы пневмонии: кашель, затрудненное дыхание, жар или вялость. Если вам кажется, что малыш заболел, сразу покажите его врачу, чтобы тот мог поставить диагноз. Пневмония бывает вирусная и бактериальная, врач сможет назначить соответствующее лечение.

  • Боль в горле. Сходу понять, что у малыша болит горло, непросто – ведь он не может вам пожаловаться. Но вы можете заметить, что он испытывает дискомфорт при глотании или что он беспокойно себя ведет. Боль в горле может быть вызвана вирусными и бактериальными инфекциями, но, как правило, в случае с младенцами и маленькими детьми причиной является вирус. Обычно дети поправляются за 7-10 дней. Если вам кажется, что у малыша болит горло, вызовите врача.

  • Простуды. Эти инфекции верхних дыхательных путей являются наиболее распространенными заболеваниями среди младенцев и маленьких детей: за первые 2 года жизни дети в среднем заболевают простудой 8-10 раз. Лучший способ минимизировать риск простуды – избегать контакта малыша с заболевшими людьми. Конечно, это не всегда возможно. Например, дети могут легко подхватить простуду от других детей, когда они находятся в тесном контакте в яслях или детском саду. Но хорошая новость в том, что в большинстве случаев простуды проходят в течение 7-10 дней. Симптомы включают насморк, чихание, умеренный жар, боль в горле и слегка увеличенные лимфоузлы на шее. Ваш педиатр сможет посоветовать, как облегчить некоторые симптомы.

Как измерить температуру ребенку

Специалисты рекомендуют использовать электронный термометр, а мерить температуру малышам безопаснее ректально (через анальное отверстие). Положите малыша на спинку, а его ножки поднимите к груди. На кончик термометра нанесите небольшое количество смазки (например, вазелина) и вставьте его на глубину около 1 см. Подождите минуту или дождитесь сигнала термометра (в зависимости от модели). Для детей до года верхняя граница нормальной температуры при ректальном измерении – 38 градусов. Если у малыша повышенная температура, обязательно обратитесь к врачу.

Важная информация об антибиотиках

Антибиотики эффективны для лечения бактериальных инфекций, но они не помогают при распространенных вирусных инфекциях, например вирусах, которые вызывают простуду и грипп. Если ребенок болен, врач сможет определить, требуется ли лечение антибиотиками. Иногда вирусные инфекции могут привести к бактериальным инфекциям, поэтому врач должен решить, нужно ли принимать антибиотики

При лечении антибиотиками важно пропить весь курс в соответствии с рекомендациями врача, даже если ребенок чувствует себя лучше до окончания курса

Возможные проблемы

Малыш не ходит самостоятельно

13 месяцев – это еще не тот возраст, когда стоит бить тревогу по этому вопросу. Если ребенок здоров, активен, с охотой передвигается за ручку и уверенно стоит на ногах, дайте ему время. Навык самостоятельной ходьбы не заставит себя ждать. Пограничной нормой в этом вопросе считается возраст 1.5 года.

Ограниченность речи

Некоторые малыши могут общаться исключительно с помощью звуков и слогов вплоть до 2х-летнего возраста. Другие детки уже в 1.5 года говорят связными предложениями. Развитие речи – это сложный и индивидуальный процесс. На него влияет огромное количество факторов. В большинстве случаев мальчики заговаривают несколько позже, чем девочки. И если малыш в 13 месяцев произносит всего пару слов, а в остальном разговаривает на собственном языке – это не считается отклонением от нормы.

Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

Поэтому родителям стоит проявлять особое внимание, научиться предупреждать истерики, на интуитивном уровне стараться понять ребенка: где-то устранить причины возбуждения, исключить переутомление малыша, не обделять его заботой.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector