Чем занять ребенка в 2 года дома, на улице и в транспорте
Содержание:
- Чтение
- Виды игр
- Игры с мячом
- Как развить внимание?
- Смотрим мультики
- Учим распознавать звуки
- Пальчиковые игрушки
- Важные особенности поведения 2-летних детей
- Игры и игрушки для детей в 2 года
- Крупы, макароны, сахар, соль
- Игрушки
- Развитие ребенка в 2 года
- 12. Двигательная активность
- Что должен уметь ребенок к двум годам?
- Преодоление препятствий
- Питание ребенка в 2 года
- Делаем песочные дорожки и песочные картины
- Игры с мячом
- Ребёнок в 2 года: какой он
- Краткие выводы
Чтение
Чем занять детей дома в 2-3 года? Книги! Первые книги для любознательных ребят выпускаются из плотного картона, в них мало страниц и картинок больше, чем текста. Такая форма литературы создана неспроста, плотные листы малышу легче переворачивать, тогда как бумага быстро рвется, а ее острый край может поранить ребенка.
Первую книжку должен читать взрослый, сопровождая рисунки уместными комментариями
Если внимание малыша привлекла какая-нибудь картинка, остановитесь на ней, рассмотрите подробнее, описывая цвета. Необходимо анализировать происходящее в сказке, артистично пародировать голоса действующих лиц
Двухлетки с энтузиазмом воспринимают кукол, надевающихся на руку. Они без боязни идут с ними на контакт. После прочтения сказки еще раз пересмотрите рисунки, попросите малыша назвать главных героев, описать их качества.
Родителям необходимо следить за своей речью – убрать слова-паразиты, фразы произносить четко, не «проглатывать» окончания. Называйте каждый предмет максимально понятно. Поймите, ребенок как губка впитывает все, сказанное вами. Являясь примером для подражания, вы несете полную ответственность за его развитие.
Виды игр
-
-
Играем с крупами, с песочком (с любым), расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки (можно изготовить МИШКУ-тренажер), рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы) (мы с сыном рвали цветную бумагу и раскладывали ее по тарелочкам, по мешочкам, по мультифоркам. А потом использовали для дальнейших поделок). Рисуем на манке. Собираем мозаику.
-
-
-
Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, развивающий стенд можно сделать, используем конструкторы с крупными деталями. Учимся держать детские ножницы и пытаться резать, одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.
-
-
-
Выстраиваем логические цепочки, подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.
-
-
-
Рисуем и раскрашиваем (пальчиками, ладошками, кисточкой, губкой, ватными палочками). Лепим из теста или пластилина. Учимся обводить ( фигурные линейки, шаблоны). Делаем первые поделки (из природных материалов, из цветной бумаги, из ваты, из салфеток, из картона. Строим домики для животных, гаражи для машин, мосты. Делаем аппликации из бумаги, картона, ткани.
-
-
-
Учимся играть в больничку: лечим кукол и зверей, в семью: кормим кукол, укладываем спать, в ресторан: готовим еду и кормим зверей, в магазин, в парикмахерскую, в водителя: перевозим грузы и пассажиров.
-
-
-
Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома и на улице.
-
-
-
Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам, поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку. Смотрим семейный альбом: узнаем ху из ху. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры): где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.
-
-
-
Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.
-
-
-
Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками. Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.
-
-
Читаем и запоминаем
Учим первые числа, буквы: показываем и называем, пишем их мелом на доске, на манке, разгадываем простые загадки и ищем предметы в комнате (например найди в этой комнате красный кубик). Читаем небольшие рассказы, и ведем диалог с малышом.
Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.
А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.
Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.
А чтобы ваши занятия проходили веселее, включите добрые детские песенки:
Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!
Игры с мячом
Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения. Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении. Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.
- На детской площадке следует разнообразить игры:
- футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
- бросать мячик в заданном направлении;
- подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
- перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.
В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:
- малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
- удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
- родители должны руководить игрой.
Как развить внимание?
Сохраняем игровое содержание занятий, но направляем их на тренировку внимания
Умение концентрировать внимание, замечать детали, думать над задачей поможет вашему сокровищу в условиях школы. Предлагаем занять ребенка:
Поиском какой-либо вещи. Поиск можно вести дома, на улице, из окна. Попросите малыша показать синюю машину на стоянке или отыскать белочку на картинке. Игра не требует никаких дополнительных атрибутов и в нее можно играть везде, достаточно лишь заинтересовать кроху. Помогает развить концентрацию внимания.
- Разложите варежки, блюдца, чашки, шапочки с рисунком. Подберите предметы таким образом, чтобы в каждом наборе присутствовали одинаковые элементы рисунка. Задача ребенка – найти схожий узор на предметах.
- Постройка домика или башни по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самым простым чертежом из двух деталей. Занятие рассчитано на трехлетнего ребенка.
- Найти в комнате или на игровой площадке во дворе предметы с одним признаком: мягкие, твердые, белые, круглые. Торопить и подсказывать крохе не следует, пусть он сознательно делает выбор,
- Расширяем поисковое значение предыдущей игры. Задание ребенку – найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большое и круглое, маленькое и мягкое.
Смотрим мультики
Для детей от 1 года
Было бы нечестно не упомянуть про великую силу телевизора и интернет технологий. Грамотная «дозировка» мультиков не повредит, если у мамы нет времени на совместное занятие с ребёнком. Выберите познавательный мультфильм и скажите, что позже присоединитесь к просмотру. Если не успеете – пусть ребёнок перескажет его сюжет. Погрузить ребёнка на 20 – 30 минут в виртуальный мир мультгероев вовсе не страшно. Большинство детей сегодня смотрят мультяшек в интернете (Youtube и другие сайты).
Если времени катастрофически нет, старайтесь вовлекать ребёнка в домашние дела. Девочкам предложите протереть пыль влажной тряпкой, расставить вещи по местам или перебрать фрукты на компот. Мальчики с удовольствием перенесут «неподъёмную» табуретку обратно на кухню, заклеят порванную книгу или посветят фонариком маме в кладовке.
Учим распознавать звуки
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
Пальчиковые игрушки
Пальчиковые игрушки в виде сказочных героев, зверят продаются в магазинах, их можно связать самим, если есть такая возможность. Пальчиковый театр развеселит малыша, создаст атмосферу сказки, главным героем которой станет ваш малыш. В игровой форме он получит представление о простых человеческих понятиях и принципах: время, окружение, добро, зло, сила, слабость, мужество. Игра дает возможность детям познавать окружающий мир. Так можно изучить счет, алфавит, понятия «право», «лево»
Развивается воображение, концентрация, внимание, усидчивость и абстрактное мышление. Ребенок учиться соотносить себя с героями сказки и выбирать, какой именно герой ему по душе
Развивается психо-эмоциональная составляющая внутреннего мира ребенка. Взяв такой пальчиковый театр с собой на прогулку или в поликлинику, можно избежать капризов и интересно провести время.
Важные особенности поведения 2-летних детей
Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.
Игры и игрушки для детей в 2 года
В этом возрасте ребенок не только хочет играть в игрушки, но и принимать активное участие во «взрослой» жизни. Поэтому ему можно дать небольшую свободу действий. Разрешить переставлять стулья, переложить книжки на полке, навести порядок в шкафу. Его даже можно оставить на некоторое время в комнате одного. Не забыв при этом обеспечить безопасность: спрятать все опасные предметы, спички, иголки, лекарства, если они расположены в зоне досягаемости.
В два года ребенок достаточно усидчив. Особо не утомляясь, может полчаса заниматься одним делом. Поэтому он получит массу удовольствия, если дать ему фломастер или карандаш и разрешить порисовать. Можно показать ему, как рисовать самые простые фигуры, кружочки и загогулины. Вначале помогая своей рукой, а затем дать ему возможность выводить их самостоятельно. Малыши очень любят пальчиковые краски, рисовать ими легко и увлекательно. Но в два года можно попробовать дать ему в руки кисточку. Пусть ребенок поводит ею по бумаге, смешивая краски и наслаждаясь процессом. Постепенно он начнет рисовать вполне осмысленные «картины».
Чтобы малыша развлечь, можно сделать самые простые аппликации. Вырезать из бумаги разные фигурки. Затем их намочить в тазике с водой и приклеивать на двери или кафельную стену. Этими действиями малыш может заниматься самостоятельно, а у вас появится свободное время для своих дел. Если вы готовите обед на кухне, посадите ребенка рядом, чтобы он был на глазах, и в то же время «при деле», не отвлекал вас.
Крупы, макароны, сахар, соль
В отдельной емкости или мешочке можно смешать несколько видов круп, макарон, сахара, соли, спрятать в них различные игрушки – пупсика, машинку, яйцо из киндер сюрприза, пуговицу, кисточку для рисования, кусочек теста для лепки или пластилин. Малыш с удовольствием будет опускать руки в сыпучую смесь и каждый раз находить новые предметы. Это вызывает интерес искать дальше, неоднородная среда благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, развивает воображение. Помимо поиска игрушек можно поиграть в сортировку составляющих – более крупные макароны складывать в отдельный стаканчик, крупинки в другой, сахар и соль насыпать в третий. Разровняв сыпучую поверхность можно рисовать различные узоры, выкладывать картинки из макарон, зубочисток, ватных палочек, дисков. Занятия ребенку в два года с крупой и сыпучими продуктами – одно из самых полезных и увлекательных, главное, включить воображение!
Игрушки
Для детей от 1 года
Предложите ребёнку поиграть в его любимые игрушки, проявите интерес. Спросите, как зовут плюшевого мишку или вот того трансформера, соберите вместе конструктор. Ребятам любого возраста нравятся сюжетные игры, когда у каждого персонажа есть своя роль. Даже старый набор зверей можно превратить в волшебную ферму с говорящими животными. Малыши от рождения до 1,5 лет не откажутся понаблюдать за пальчиковым театром. Ребятам 3-4 лет понравится игра «Найти предмет».
Важно не обилие, а качество игрушек. Удивительно, но на самом деле их не должно быть много! Главное, многофункциональность, учёт возрастных особенностей и интересов, демонстрация наглядных сюжетных игр
Развитие ребенка в 2 года
Вот и прошел тот день, когда вместе с малышом вы задули две свечи на его именинном торте. Это уже не тот беспомощный комочек, который вы увидели в момент рождения. Ваш ребенок вырос, многому научился, произошло его эмоциональное, психологическое и физическое развитие. Чего же он успел достичь? Во-первых, значительно обогатился его лексикон. Он узнал 100-200 новых слов. Ребенок может общаться простыми предложениями, употребляя прилагательные (обычно к 2,5 годам и позже).
Малыш эмоционально уравновешен, обычно расположен в хорошем настроении. Для него не составит труда как спуститься, так и подняться по лестнице. Он резво бегает, прыгает, перешагивает препятствия. Ребенок правильно складывает пирамидку из 4-5 колец, начинает различать предметы по их качеству – холодный, горячий, тяжелый, мягкий. Может самостоятельно частично снимать одежду, например, носочки или колготки, и одеваться при поддержке взрослых.
12. Двигательная активность
- Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
- Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
- Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
- Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
- Учимся стоять на одной ноге;
- Учимся ходить на носочках;
- Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
- Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
- Привыкаем делать зарядку по утрам;
- Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:
Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.
Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).
Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».
Что должен уметь ребенок к двум годам?
Чаще всего, уровень развития ребенка 2 лет позволяет довольно быстро бегать, подниматься по ступенькам, легко преодолевать невысокие препятствия. Многие детки отличаются особой «скалолазностью» в этом периоде жизни, и их хлебом не корми, дай влезть куда-нибудь повыше.
Из игр отлично освоены сложные постройки из кубиков: башни, пирамиды, странные для взрослых сооружения, напоминающие крепости. Также должна быть хорошо изучена пирамидка. Ребенок должен без труда собирать ее от большего кольца к меньшему. Игры с мячом становятся более взрослыми: ребенок ловит его обеими руками, умеет пинать и кидать в нужном направлении.
Игры обретают сюжет, это особенно легко понять, если понаблюдать за ребенком в компании. Малыш готовит обеды в песочнице, кормит игрушки, может пытаться накормить и сверстников. Малыш уже обязательно должен уметь пить и кушать самостоятельно, без обильных потерь еды с ложки. Лучше для развития ребенка, к 1,5 или 2,5 в крайнем случае, усаживать обедать за маленький детский столик. Это прекрасное начало подготовки к детскому саду.
Что еще должен уметь ребенок:
- оказывать посильную для возраста помощь по дому;
- уметь пользоваться не только ложкой, но и вилкой;
- понимать и реагировать на просьбы, рассказы, вопросы, предложения;
- задавать вопросы, когда родители читают книги или показывают мультфильмы;
- знать большинство частей тела у себя, других, животных;
- знать от 100 слов, произносить их; допускается в этом возрасте немного плохое произношение;
- составлять короткие предложения;
- использовать горшок для нужды;
- уметь заниматься с карточками, книгами, проговаривать слова за взрослыми;
- знать звуки животных;
- пробовать рисовать, различать несколько цветов;
- знает, что такое «нельзя» и «опасно».
Совет:
Ваш ребенок активно двигается. Для профилактики плоскостопия, рекомендуется приобрести специальные массажные коврики и постелить их в месте, где малыш пробегает чаще всего за день. Например, в коридоре. Если душа лежит к рукоделию, такой коврик легко сделать самостоятельно: на плотную ткань нашиваются пуговицы, бисер, кусочки ткани различной плотности, колпачки от фломастеров. Такие коврики рекомендуется использовать от 1,5 лет.
Преодоление препятствий
Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:
- лазить по шведской стенке;
- висеть с поддержкой взрослого на турнике;
- ходить по бревну над уровнем земли;
- бегать, прыгать.
В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.
Ирина Князева – воспитатель детского сада №57
- догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
- жмурки;
- ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
- прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.
При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых. Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» – в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.
Питание ребенка в 2 года
К двум годам организм ребенка, все его органы, в том числе и пищеварения, претерпевают ряд изменений. Совершенствуется функция пищеварительной системы, печени, селезенки, поджелудочной. Стабилизируется кишечная микрофлора, которая помогает разлагать клетчатку, синтезировать полезные элементы, витамины. Поэтому в рацион вводят новые блюда и продукты – овощные салаты, морковь, свекла, бобовые, щи, борщи на мясном бульоне. У ребенка появляются дополнительные молочные зубы, он уже в состоянии хорошо пережевывать пищу. Поэтому перетирать ее не надо. Достаточно хорошо разварить, можно дополнительно размять вилкой. Как бы ни хотелось побаловать своего малыша, но такие продукты как колбаса, копчености, шоколад, торты, сдоба, в два года еще рано вводить в питание. Стоит ограничиться карамелью, зефиром, пастилой.
Делаем песочные дорожки и песочные картины
Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить
Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.
Игры с мячом
Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. . Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении. Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.
- На детской площадке следует разнообразить игры:
- футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
- бросать мячик в заданном направлении;
- подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
- перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.
В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:
- малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
- удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
- родители должны руководить игрой.
Ребёнок в 2 года: какой он
Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.
В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.
Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.
Краткие выводы
Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.
Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.
В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.
Забавы с участием родителей:
- пускание мыльных пузырьков;
- надувание воздушных шариков;
- рисование;
- работа с пластилином;
- чтение;
- сюжетно-ролевые игры;
- развлечения с игрушками.
«Самостоятельные» занятия детей:
- игры с бумагой;
- бизиборд;
- забавы с крупами;
- домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
- просмотр мультфильмов.
Уличные развлечения:
- игры в песочнице;
- лепка снеговика;
- наблюдение за окружающим миром;
- пускание корабликов;
- измерение глубины луж;
- посещение зоопарка и т.д.
Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.