Карантин: чем занять ребенка дома? 80 крутых идей

Беседы с ребенком

Беседы углубляют, уточняют и систематизируют представления и знания ребенка, но при условии соответствия их содержания его интересам. Непринужденная беседа как бы развязывает язык ребенка, вызывает потребность выразить свои мысли и желания. В младшем возрасте темой бесед, разговора могут быть предметы и явления, которые дети непосредственно наблюдают в данное время или наблюдали ранее, но забыли.

Напомните зимой о том, что было летом,— ваши совместные прогулки в лес, в поле, поездки на дачу, в деревню… То, что вспомнил, малыш стремится выразить словами. Особенно оживают в нем яркие впечатления, которые глубже врезались в память

Важно при этом побуждать ребенка высказывать свое самостоятельное отношение к ожившим деталям, фактам, явлениям (напомните о грибах, ягодах и т. д.)

Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни

Например, вы обратили внимание на то, что строится еще один детский сад-ясли, открылось детское кафе-столовая или детский кинотеатр, который вы посетили — ребенок остался доволен заботой о нем. А вот он посмотрел по телевизору передачу о запуске спутника, космического корабля, о проявленном мужестве при спасении человека..

Конечно же, вы, взрослые, найдете время побеседовать с ребенком, выслушать, что его взволновало и вызвало его личное отношение к тому или иному факту, явлению действительности, чем он может и хочет поделиться с вами. Надо отметить: чем эмоциональнее проходит накопление и расширение опыта, тем с большим интересом ребенок проявляет, отображает и закрепляет этот опыт в слове, в игре, в изобразительной деятельности. Растет познавательный интерес. Ребенок с удовольствием воспримет книгу, статью в газете о героическом труде, о космонавтах, летчиках, путешественниках.

Темы бесед могут быть разнообразны. Это и семья, и любимые игры, развлечения, игрушки, сказки, книжки, стихи, герои, времена года, животные, растения, родной город, наша страна, сельскохозяйственный труд и др.

Вы читаете ребенку сказки, стихи, рассказы, смотрите с ним фильмы. Это все не должно проходить бесследно. Обо всем прочитанном, просмотренном необходимо разговаривать, беседовать. В конце беседы надо мобилизовать ребенка на дальнейшую изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию)

Все это важно для будущих занятий в школе

Вспоминаем советские игры на бумаге

Научите детей играть в старые игры на листе в клеточку: 

  • Морской бой;.
  • Крестики-нолики 3*3 и крестики-нолики на бесконечном поле.
  • “Точки” — аналог Го, где нужно ставить точки в уголках клеточек и соединять соседние точки, стараясь тем самым окружить точки врага и захватить их.
  • “Виселица” — игра с угадыванием слова, где за каждую неудачную попытку игрок рисует детали виселицы и тело человечка. 
  • “Слова” — когда из букв одного длинного слова нужно записать на листок как можно больше коротких слов. 
  • “Тачки” — игра, для которой на листке рисуется “трек”, а игроки по очереди придерживают шариковую ручку одним пальцем и ведут ее по треку, не выступая за границы, побеждает тот, кто дальше уехал. Высший пилотаж — увлечь этими играми двоих-троих детей, чтобы они играли друг с другом.

А еще расскажите детям о других играх докомпьютерной эпохи: бумажные куклы и одежда для них, коллекционирование фантиков и вкладышей от жвачки, секретики, резиночки, тетрадки с анкетами. Есть шанс увлечь человека новым интересным занятием!

Условия для самостоятельной игры

Существуют семьи, в которых ребятишки сами придумывают для себя занятия. Родители могут заниматься домашними делами, не ломая голову над тем, чем развлечь детей. Как добиться этой идиллии?

  1. Выключите телевизор и уберите планшет. Дети быстро «подсаживаются» на мультики, превращаясь в пассивных зрителей. Для родителей это удобно, но развитие инициативы и фантазии у ребенка неизбежно тормозится.
  2. Выделите место для игры. Купите простые игрушки, оставляющие простор для творчества. Кубики и плюшевый мишка намного полезнее интерактивных кукол и машин на радиоуправлении.
  3. Периодически прячьте часть игрушек, выдавая в качестве замены аналогичный мешок с уже позабытыми зайчиками и грузовиками.
  4. Начните игру сами, а потом вспомните о срочном деле и оставьте ребенка одного. Наблюдайте за ним. Если игра стала вялой, присоединитесь ненадолго. Предложите неожиданное развитие сюжета или другое занятие (лепка из пластилина, рисование).
  5. Обязательно хвалите детей, когда они играют сами. Радуйтесь, если малыш придумал интересный сюжет или построил сложную модель из конструктора.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры — одни из самых любимых у детей всех возрастов. Они великолепно подходят как для двух-трехлетних малышей, так и для старших дошкольников, создают условия для совместной деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребенок старается как можно ярче проявить себя, применить весь накопленный опыт, все свои знания и умения.
«Семья» — пожалуй, одна из самых популярных сюжетно-ролевых игр. Нетрудно догадаться, что роль взрослых членов семьи (папа, мама) достается старшему ребенку, а роль ребенка — младшему участнику игры. Распределением ролей и «разработкой сценария» чаще занимается старший ребенок (можно в соавторстве с мамой), малыши же с удовольствием принимает условия, приобретая при этом игровой опыт. «Семья» ходит на работу и в детский сад, болеет, ездит отдыхать, ссорится и мирится. Создавая свою игрушечную семью, дети создают собственную модель семейного поведения, основанную на поведении и привычках членов своей реальной семьи. Наблюдая за своими играющими отпрысками, мама может получить для себя массу интересной и полезной информации о том, что тревожит малышей, какой они видят свою семью на самом деле, чего боятся и чего бы хотели изменить в отношениях с родителями и братом (сестрой).
Если маме интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом, можно предложить им поиграть в «Детский сад». Мама услышит и интонации строгой воспитательницы, и рассказ о задире Вовке, который обижает малыша, а сказать об этом взрослым ваш ребенок боится. В игре «всплывают» все тонкости отношений в детском коллективе и родителям будет полезно о них узнать.
«Больница» — замечательная игра для отработки навыков социального поведения и расширения кругозора. Старший ребенок «лечит» малыша, помогая тому запомнить названия разных частей тела, процедур, проводимых доктором. Если у ребенка есть страх перед докторами, игра поможет с ним справиться. Мама может помочь соорудить белый халат из старой простыни или папиной рубашки, рассказать, какие бывают доктора, какие болезни они лечат, а заодно провести познавательную беседу о здоровом образе жизни, закаливании и профилактике. Существуют готовые наборы для игры в доктора, которые продаются в магазинах, но лучше использовать предметы- заменители. (Например, градусником может послужить деревянная палочка, а стеклянной трубочкой для взятия крови — стержень от ручки.) Это помогает развитию фантазии и воображения.
Вообще, сценарий игры может быть абсолютно любой, главное, чтобы предлагаемые в игре обстоятельства были знакомы как старшим, так и младшим участникам. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений, поэтому интересны и полезны для всех возрастов.
Кроме традиционных сценариев (семья, магазин, больница), в сюжетно-ролевых играх можно также использовать и другие сценарии. Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста. Так почему бы старшему ребенку не соорудить «Поезд» и не повезти на нем к морю пассажиров — младшего братика, маму и всех плюшевых зверей? Или поиграть в игру «Аэропорт», в которой можно строить самолеты из диванных подушек? В этой игре маленькому достанется роль пассажира самолета, а ребенку постарше – роль летчика, диспетчера или стюардессы. Мама может выступить в роли Начальника Аэропорта и рассказать детям о работе разных служб этого места. Игра поможет детям усвоить правила поведения в общественных местах, больше узнать о разных профессиях.
Если все старые сценарии наскучили и малышам хочется чего-нибудь необычного, мама может предложить поиграть в «МЧС». Главная цель этой игры — не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Для этого вовсе не надо поджигать квартиру или заливать водой соседей. Достаточно разыграть проблемные ситуации и разработать алгоритм поведения людей в них. Старший ребенок – отважный спасатель, который может быть и врачом, и альпинистом, и пожарным, и водителем! Малыш вполне может побыть пострадавшими, а мама — тележурналистом и оператором, освещающим чрезвычайную ситуацию. Творчески мыслящий ребенок найдет смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого, вещах, поэтому не ограничивайте фантазию своих детей, пусть любой самый неожиданный поворот сценария будет реализован в игре.

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

— Вера, Надежда, Елена, Любовь

— Январь, март, июль, сентябрь

— А, Б, С, В, Н

— Понедельник, воскресенье, четверг

— Стол, диван, кресло, кровать

— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

— Вол, медведь, ёж, лиса

— Курица, цапля, голубь, ласточка

— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

— Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1. Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист,аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель: развитие мышления, речи

Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

Английский язык

Наверняка вам известно, что чем раньше ребёнок начнёт изучать английский язык, тем больше шансов, что он его действительно выучит. Шестилетний возраст как раз является неплохим стартом для изучения иностранного языка. Тем более что малыш уже имеет неплохой словарный запас на своём родном языке. Это уменьшает вероятность, что он начнёт путать слова, создавая языковой микс.

Но к обучению нужно подойти ответственно, подготовив соответствующий материал:

  1. Карточки с алфавитом. Сначала с помощью карточек или же тетради «Учимся писать строчные буквы английского алфавита» ребёнок выучит буквы, научится их писать и произносить. Потом их можно использовать для формирования простых слов.
  2. Картинки для детей с животными. На них изображены домашние и дикие животные, птицы и рыбы. Такие же картинки можно найти с изображением предметов мебели, одежды, домашнего обихода, транспорта и т.п.
  3. Картинки с несколькими вариантами слов, описывающих, что на них происходит. Ребёнок должен выбрать правильный ответ, поставив возле него крестик или галочку.

Эти игры не только пополнят словарный запас, но и помогут развивать логическое мышление. А чтобы улучшить произношение, можно разучивать с ребёнком песенки на английском, устраивая целые представления, готовя костюмы, попутно пытаясь их описывать на английском и т.п. Детям такой творческий процесс очень интересен.

Карантинные игры

1. Домик из одеял. Дети обожают строить себе личный домик из одеял, даже если имеется своя собственная комната. Помогите ребенку со строительством, и нанесколько часов он сам себя займет играми в личном маленьком домике. Можно провести в домик настольную лампу. Используйте стулья, кресла, пледы и покрывала.

2. Мыльные пузыри. Иногда можно поиграть с мыльными пузырями. Чтобы малыш их не проливал, приклейте баночку с пузырями скотчем к ножке стола.

3. Фокусы. Это могут быть карточные и не только карточные фокусы. Разучите с ребенком несколько. Он потом с радостью будет их демонстрировать остальным домочадцам.

4. Показ мод. Разрешите в один из дней детям залезть во взрослый гардероб. Пусть выбирают все, что им понравится. Надевают, а затем устраивают показ мод под музыку.

5. Поиск клада. Спрячьте по дому различные вкусняшки. Затем составьте различные записки с загадками. Разгадывая каждую загадку, ребенок сможет узнать, где лежит следующая. Пока не доберется до главного приза! Если детей несколько, можно устроить несколько квестов и посоревноваться — кто быстрее.

6. Куклы-одевалки из бумаги для девочек или машины из бумаги для мальчиков. На нашем сайте вы можете скачать огромное количество таких кукол и схем для склеивания машин. Распечатайте и дайте детям вырезать. Детали, которые нужно укрепить, приклеивайте на картон. Классная альтернатива новым игрушкам.

7. Игры, сделанные своими руками. Идеи можете найти на нашем сайте в этом разделе.

8. Парикмахерская и спа-салон. Можно устроить настоящую парикмахерскую для девчонок. Пробуйте новые прически или наплетите дочкам много африканских косичек. В спа-салоне можно наносить детские крема, масло, сделать массаж. Также вы всегда можете поменяться с ребенком ролями.

9. Создание слайма. В интернете есть огромное количество рецептов для слаймов из тех ингредиентов, коотрые можно найти дома. Поэкспериментируйте со своим ребенком. Занятие на час точно!

10. Химические опыты. Некоторые опыты можно сделать с применением подручных материалов прямо у себя дома. Дети очень любят такие зрелищные эксперименты. А заодно учат с вами химию в доступном виде.

Что нужно знать о 5-летнем возрасте

Все малыши начинают активно развиваться с самого раннего возраста. Они знакомятся с окружающим миром очень быстро и постоянно пополняют свой запас информации, которая с первого взгляда кажется очень простой

Здесь родители могут найти для своих детей множество познавательных, а также интересных занятий, которые привлекут их особое внимание

Что должен знать пятилетний малыш

Малыши этого возраста смогут научиться различать цвета, решать кроссворды, тренировать логическое мышление, определять время, изучать животных, растения, а также очень много других полезных вещей. Познавательные занятия помогут изучить мир в игровой форме.

Обратите внимание! Каждая игра проиллюстрирована красивыми, яркими, запоминающимися картинками, а голосовое сопровождение поможет скорее осилить любое задание тем малышам, которые еще не умеют читать. Каждая пройденная детская игра разовьёт уверенность

Развитие детей не должно останавливаться ни на минуту, особенно если это дошкольник (т. е. за 1-2 года до поступления в 1 класс). Развивающие игры для детей 5 и 6 лет относятся к более сложным заданиям. Здесь детям придется включить свое мышление, чтобы справиться с заданиями

Представленные задачи помогут развить память, воображение, внимание, счет и другие важные для дошкольника качества

Игры для 5-летнего малыша в домашних условиях

Спокойные, развивающие игры для детей

1. Рисование — заинтересует детей любого возраста. Подберите материалы по возрасту малыша—краски, карандаши, фломастеры, мелки, пальчиковые краски, цветной песок. Покажите ребенку разнообразие тем и техник изобразительного искусства, откройте ему мир творчества и рисование станет ежедневным любимым занятием и всегда сможет занять ребенка дома.

2. Пазлы — помогают развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость. Крупные пазлы из 2-4 элементов можно предложить даже двухлетним малышам и к 5-6 годам дети с интересом будут создавать из мелких элементов целые картины.

3. Шашки, шахматы — как правило интерес к этим играм возникает, если ребенок видит домочадцев, проводящих свой досуг за доской. Не поленитесь, объясните правила и со временем приобретете интересного партнера по игре. Тренируют логику, математические способности, причинно-следственные связи.

4. Чтение — читать малышу можно с рождения, постепенно погружая его в прекрасный мир книг. Развивается воображение, память, креативность, пополняется словарный запас. Телевидение, компьютер не дают возможность представить, придумать, а книга пробуждает фантазию и выдумку.

5. Рукоделие — привлекает не только девочек, но и мальчиков. Вязание, бисероплетение, макраме, вышивка развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость.

6. Пластилин — современная промышленность предлагает множество видов пластических материалов для детского творчества—восковый, шариковый, флуоресцентный, плавающий, скульптурный. И это еще не все. Предложите на выбор несколько видов пластилина и ребенок обязательно заинтересуется. Отличная тренировка мелкой моторики и фантазии.

7. Конструктор — развивает глазомер, образное мышление, мелкую моторику, пространственное мышление. Дети по натуре строители, изобретатели и творцы, поэтому создание чего-то нового приносит им огромную радость. Подберите интересный конструктор по возрасту и успокойте самого отчаянного непоседу.

8. Настольные игры — достаньте с дальних полок игры—бродилки, домино, лото, вспомните свои детские вечера, когда за столом собиралась вся семья. Специалисты считают, что дети, которые играют в настольные игры вырастают более внимательными и сообразительными. Как правило, это командные игры, дети учатся находить компромисс, поддерживать друг друга, достойно проигрывать. Один из лучших вариантов чем занять ребенка дома.

9. Составить план путешествий — попросите ребенка помечтать и нарисовать те места, где он хотел бы побывать в ближайшее время. Возможно это послужит началом вашего плана будущих поездок.

10. Рассмотреть фотографии в семейном альбоме, рассказать о родственниках — вспомните интересные семейные истории, расскажите семейные легенды и традиции, отраженные в фотографиях. Чем больше вы сами знаете о своих родных, тем интереснее проведете время с подрастающим поколением.

Смотрим фильмы и мультики

Наверняка у вас есть целый список фильмов и мультов, которые вы хотели показать детям, но никак не могли найти время. Теперь вы сможете восполнить все культурные пробелы и постараться привить ребенку вкус к хорошему кино и мультипликации. Нам повезло, что многие ресурсы открыли свои архивы для зрителей, чтобы тем было легче пересидеть карантин:

  • Детская комната Arzamas.
  • Видеосервис «Кинопоиск HD» объявил, что до конца апреля бесплатно открывает доступ к своей медиатеке по промокоду POKAVSEDOMA. 
  • Сервис Premier, где размещается большая часть проектов ТНТ, дал бесплатный доступ к большой части контента. Для этого надо зарегистрироваться на официальном сайте и обновить приложение до последней версии.
  • Сервис more.tv тоже дарит зрителям свободный доступ к фильмам и сериалам. Зарегистрируйтесь на сайте платформы и введите в личном кабинете промокод sidimdoma.
  • Онлайн-кинотеатр Megogo объявил о расширении списка бесплатного контента. 
  • OKKO запустил чат-бот в Telegram (@OkkoBro_bot) и Вконтакте (отправьте слово okkobro в личные сообщения официальной группы Okko VK), который выдает промокод на бесплатные 14 дней подписки. Правда, придется прислать фото, в доказательство, что вы сидите дома.  

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Родители и их отношения с ребенком — главное условие для развития

Доказано, что качество общения с родителями во многом определяет психологическое развитие. Когда мама и папа находят возможность, желание и время самим проводить со своими детьми, заниматься различными видами деятельности, в том числе и развивающими играми, заданиями в удобное время, они могут дать малышу значительно больше, чем посещение специальных занятий два-три раза в неделю.

Однако, до сих пор многие родители сомневаются в своих силах, считая, что кто-то будет заниматься с их ребенком лучше, чем они, отказываются от совместного времени с ребенком. Возможно. Заниматься с ребенком дома или нет – это выбор самих родителей.

Подробнее о том, надо ли заниматься с ребенком дома читайте на сайте psy-razvitie.ru. 

Многолетний опыт работы с детьми и родителями показывает: решающим фактором в выборе родителей является собственно само желание, осознание полезности, нужности занятий с ребенком. Даже очень занятые родители, если считают нужным и важным, находят время и возможности для провождения времени со своими детьми.

Для заботливых родителей, которые решили для себя, что занятия с ребенком дома необходимы, хотелось бы поделиться рекомендациями, которые могут помочь сделать занятия с детьми частью жизни семьи.

Как воспринимается информация

Как вы наверняка слышали, девочки развиваются немного быстрее мальчиков, поэтому к пятилетнему возрасту они уже более усидчивые, внимательные и способны более длительное время концентрироваться. С помощью развивающих игрушек для детей 5 лет мальчиков можно подтянуть, чтобы они воспринимали информацию настолько же хорошо, как и девочки.

Независимо от пола детям нужно развивать следующие характеристики восприятия:

Устойчивость внимания. Это значит, что ребятам следует научиться подольше концентрироваться, даже на вещах, которые им не слишком интересны.
Переключение внимания. Ребенок должен научиться быстро переключаться с одного занятия на другое

Это ему понадобится в школе, когда между уроками всего лишь небольшой перерыв.
Разделять внимание. Пятилетке нужно научиться наблюдать за двумя и более объектами

Например, проводить графический диктант, когда малыш одновременно слушает, что говорит человек, читающий задание, и концентрируется на рисунке у себя в тетради.

Чтобы развить эти свойства, нужно:

  • следить за эмоциональным фактором малыша;
  • выработать у него интерес к проводимому занятию;
  • сформировать волевые качества, благодаря которым ребёнок будет сам заставлять себя учиться.

Как доказывает практика, всего этого можно с лёгкостью добиться, регулярно выполняя упражнения.

Игры, связанные с трудовыми навыками

Многим детям нравится играть на кухне с кастрюлями, крышками. Они с восторгом гремят ими, вставляют одну в

другую. Старшие дети любят бывать вместе с мамой на кухне, «помогая» ей готовить обед. Девочкам нравится подметать пол. Пусть ваш малыш будет с вами на кухне во время приготовления обеда, побеседуйте с ним. «Как ты думаешь, зачем на плите кастрюля? В кастрюле мы варим суп (показывает), в другой — компот (показывает). А что еще стоит на плите? (сковорода). А что делают на сковороде?» Ребенок мобилизует свой опыт и ответит: «Жарят котлеты, картошку» и т. д. Спросите, что нужно, чтобы приготовить суп? Продолжайте разговор в этом направлении, поговорите о назначении кухонной посуды, помогите ему усвоить название. Результаты наблюдений уточняются и закрепляются в игре.

Приготовим обед

Вы говорите малышу: «Сегодня поиграем с тобой в маму. Ты будешь мамой и приготовишь обед куклам. Давай вспомним, что нужно, чтобы приготовить обед. Выбери и принеси ту посуду, в которой можно сварить суп и поджарить котлеты». Он продолжает игру самостоятельно. Можно далее усложнить. Такой игрой ребенок может быть занят целый вечер. Вы, занимаясь своими делами, лишь изредка можете подавать советы для поддержания у него интереса в игре.

Мама моет посуду

Обратите внимание ребенка на то, что после обеда на столе осталась грязная посуда. «Давай мы ее помоем

Ты поможешь мне? Сейчас мы наденем фартуки, чтобы не намочить и не испачкать платье. Попробуй, какая водичка? Да, она теплая. Посуду моют в теплой воде. А теперь я начну мыть посуду, а ты подавай мне ее и ставь чистую на стол. Подай сначала чашку, теперь блюдце, тарелку, ложку. Посмотри, какая стала посуда? Правильно, чистая». Действия и связанные с ними словесные выражения закрепите с ребенком в игре «Научим куклу Нину мыть посуду».

Посадим лук

Вы пришли с малышом из овощного магазина и говорите ему: «Мы с тобой купили зеленый лук. В нем много витаминов, он делает вкусным салат. Давай попробуем дома вырастить зеленый лук. Ты посадишь луковицы в землю, и вырастут у лука зеленые перья». Поставьте ящик с землей. Разделите его на клеточки и покажите, как надо сажать луковицу в клеточку. После посадки предложите полить землю.

Подвижные, энергичные игры для детей дома

  • Устроить концерт — хороший вариант если накопилась усталость, которую надо выплеснуть. Предложите детям подготовить несколько танцевальных и песенных номеров для вечернего концерта, соберите зрителей и подарите своему артисту море оваций.
  • Придумать эстафету — выплеснуть энергию поможет мини-соревнование. Организуйте детям полосу препятствий, лабиринт, подвижные конкурсы.
  • Советские игры – «море волнуется раз», «колечко-колечко», «съедобное-несъедобное», «камень-ножницы-бумага» и многие другие. Вспомните советскую игровую классику, научите детей правилам и свободный вечер вам обеспечен.

«Холодно-горячо», прятки, жмурки—игры для детей любого возраста

Развивают опорно-двигательный аппарат, внимание, память, помогают бороться со страхами, добавляют уверенности в себе и решают вопрос родителей чем занять ребенка дома.

Построить шалаш — классическое «местожительство» советских детей. Предложите шалунам придумать, как это сделать из подручных средств– накрыть длинной скатертью стол, соорудить дом из перевернутых стульев, сделать навес между креслами

Полет фантазии безграничен, время не будет потрачено впустую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector